Из Мосула бежали более тысячи христианских семей

oKutsenko

лента.ру
Более тысячи христианских семей бежали из города Мосул на севере Ирака за последние несколько дней, передает в субботу агентство France Presse со ссылкой на губернатора провинции Ниневия.
Как рассказал Дурейд Кашмула (Duraid Kashmula с 28 сентября, когда в Мосуле начались погромы и преследования христан, погибли не менее 11 человек. Беженцы укрываются в церквях и школах на севере и востоке провинции.
По информации агентства Reuters, по меньшей мере три дома, где проживали христиане, были взорваны боевиками в течение субботы. По некоторым данным, беспорядки спровоцировали сотрудники правоохранительных органов Мосула или люди, с ними связанные. Об этом заявил представитель парламента Ирака, представляющий интересы христианского меньшинства. Он призвал правительство принять меры, чтобы обеспечить безопасность населения Мосула.
Иракские христиане, напоминает Reuters, в основном не принимают участия в межконфессиональных конфликтах. Тем не менее, боевики неоднократно взрывали церкви и похищали священников. Крупнейшая серия терактов, направленных против христиан, произошла в августе 2004 года, когда в результате нескольких одновременных взрывов у церквей в Мосуле и Багдаде погибли 11 человек и более 50 были ранены.

да здравствует толерантность и религия мира

andreika38

Джиххад ещё никто не отменял! так, что всё нормально

marinap69

в демократическом ираке происходят демократические процессы, это тебе любая латынина скажет

oKutsenko

кто-нибудь скажет мне, есть ли где в сегодняшнем мире места, где происходят погромы, направленные против мусульман? театрализованные представления а-ля скинхеды не предлагать

lenmas

В Израиле недавно была буча

oKutsenko

это не тысячи изгнанных семей, это забросанная камнями машина

noseal

А ты не задумывался над тем, почему погромы против христиан и вообще противостояние шиитов и суннитов в Ираке началось в последнее десятилетие, с момента когда американские войска вступили в Ирак. Даже в годы правления Саддама не было погромов и активных межконфессиональных противостояний. Ведь христиане, да и евреи, в Ираке жили веками и никаких серьезных проблем до сих пор не наблюдалось. В религии и в джиххаде ли тут дело?

oKutsenko

теперь есть над чем подумать

noseal

Приведу цитату из Священного Корана, чтобы ты хорошо задумался без иронии: "Самые близкие вам те из них (из немусульман) кто говорит - мы христиане".

oKutsenko

окей

Romyk

+1
мусульмане не враги христианам - давно бы это надо было уже понять
достаточно поинтересоваться мусульманскими пророками Иса и Муса
а также книгой под названием Инжил

oKutsenko

мусульмане не враги христианам - давно бы это надо было уже понять
достаточно поинтересоваться мусульманскими пророками Иса и Муса
не хочу углубляться в эту тему, но красивые слова часто далеки от того, что происходит в реальности

narkom

кто-нибудь скажет мне, есть ли где в сегодняшнем мире места, где происходят погромы, направленные против мусульман?
что самое интересное в Ираке, причем сами мусульмане мочат мусульман. Вот такие пироги.

Romyk


не хочу углубляться в эту тему, но красивые слова часто далеки от того, что происходит в реальности

+1
более того, то что показывают на экране и пишут в газетах, тоже часто очень далеко от реальности.
мало кто знает, что есть арабы - христиане. которые живут бок о бок с остальными арабами.
надо же, и никто никого не взрывает. до тех пор, пока там не появляются демократы и миротворцы всех мастей.

narkom

я погуглил, как я понял мусульмане успели погромить еврейские кварталы, а евреев полиция остановила.

noseal

принцип разделяй и властвуй никто не отменял, чем грамотно пользуются америкосы. Тоже сам самое можно сказать о Пакистане и Афганистане.

andreika38

Приведу цитату из Священного Корана, чтобы ты хорошо задумался без иронии: "Самые близкие вам те из них (из немусульман) кто говорит - мы христиане".
из контекста вырванно?, покажи это какой по номеру стих и из какой части книги?
что не верится, что в коране так написанно.

andreika38

Истинные мусульмане читают Священный Коран! А в Коране христиане это лгуны и неверные! Еще есть стих о том, что "Убей неверного - попадёшь в Рай"!
....
Думаю мусульмане не зря на христиан охотятся.

Romyk

Истинные мусульмане читают Священный Коран! А в Коране христиане это лгуны и неверные! Еще есть стих о том, что "Убей неверного - попадёшь в Рай"!
из контекста вырванно?, покажи это какой по номеру стих и из какой части книги?
что не верится, что в коране так написанно.

andreika38

в лом искать, просто почитай Коран и сам всё поймёшь

mong

В религии и в джиххаде ли тут дело?
а что - это американские военные выгнали 1000 семей ? :confused:

mong

давно бы это надо было уже понять
тока что-та не видать понимания уж тыщу лет как.
все тупые ? :confused:

Dizell77

в лом искать, просто почитай Коран и сам всё поймёшь
судя по твоему бреду ты сам его не читал...

andreika38

поиск заработает специально найду Коран и затирую для просвящения наивных "баранов"

Dizell77

поиск заработает специально найду Коран и затирую для просвящения наивных "баранов"
не надо причислять меня к своему стаду

noseal

“[Верующие!] Не оскорбляйте тех [богов, божеств, идолов], к которым взывают люди помимо Аллаха [помимо Бога, Единого для всех и Вечного]. [Если же вы проявите нетактичность и невежество, оскорбляя святыни других вер и религий], то [приверженцы этих вероисповеданий или философий] начнут оскорблять Бога с чувством [откровенной] вражды и неприязни, не понимая, что делают. [Вы не учитываете или забываете о том, что] Мы ведь приукрасили для каждого из народов [цивилизаций, которые когда-либо были или будут] их дела [предоставив свободу выбора (не заставляя и не принуждая заложив в природе человека привыкание как к плохому, так и хорошему, как к верному, так и ошибочному. Интеллект и психология человека гибки, восприимчивы]…” (Св. Коран, 6:108).
для начала прочитай вот эту ссуру.

Dizell77

почитай олень..
По Корану вообще не существует никаких мотивов для начала агрессии. "Сражайся за Господне дело лишь с тем, кто борется с тобой. Дозволенного грань не преступай. Но если враг твой прекратит войну - сложи оружие", - так написано в священной для мусульман книге. Там нет призывов убивать неверных. Кстати, "неверные" - это вовсе не христиане или иудеи. Неверные - те, кто Бога отвергает вообще или же язычники. Но если они не ведут себя агрессивно против истинной веры - ислама, то действует кораническое положение о недопустимости насилия вообще. Более того, кораническое вероучение отличает уникальная веротерпимость: "Аллах вам не дает запрета любовь и милость проявлять к тем, кто против вашей веры с вами не сражается. Не допустил в религии Он принуждения", - сказано в Коране.

noseal

Напомню, что христиане и евреи живут в Ираке и в других арабских странах столетияли, если бы смысл джихада заключался в уничтожении немусульман, то их унижтожили бы еще на заре зарождения Ислама, когда не было никаких международных обязательств ни ООН ни НАТО. Можно было просто напросто вырезать все немусульманское население Востока, без всяких последствий. Но почему-то отдельные факты притеснения христиан наблюдаются там где американцы хотят построить демократию.

noseal

ПРОРОК МУХАММАД О ПРОРОКЕ ИИСУСЕ:
«Воистину, Иисус не мертв и, поистине, он вернется к вам до Конца Света»[2].
«Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа! Ныне приблизилось время, когда ниспослан будет сын Марии. Станет он справедливым правителем и прикажет ломать все кресты, убивать свиней[3] и закрепит налог [за теми, кто не будет в религии Единобожия]. Богатства станет так много, что никто не будет принимать его [когда другой будет давать ему]. И будет один земной поклон [ас-саджда] более ценен, чем весь этот мир и все, что в нем»[4].
«Пророки - братья; вера их едина, но Законы [Шариаты] различны. Я более близок к Иисусу, чем кто-либо. Поистине, не было пророков между его ниспосланием и моим. И, поистине, он будет ниспослан еще раз. Если увидите, то узнайте его: на его лице белизна и румянец. У него длинные и прямые волосы, капли воды стекают с лица его... На нем будут две светло-желтые одежды. Он прикажет ломать кресты, убивать свиней и за каждым из неверных закрепит налог Во время Второго Пришествия Иисуса Антихрист [Даджаль] будет уничтожен Господом. Мир и спокойствие распространятся на все земли, будут мирно соседствовать львы и верблюды, тигры и коровы, волки и овцы Дети будут свободно играть со змеями и никто из них не будет причинять вреда другому. И будет Иисус находиться на земле столько, сколько пожелает Господь[5], после чего смерть постигнет его, и будет он захоронен[6] мусульманами с прочтением погребальной молитвы »[7].
« После прихода Антихриста и распространения влияния его, ниспослан будет Иисус во время утренней молитвы [«Фаджр»] и скажет ему старший из мусульман: «Будь нашим имамом в совершении этой молитвы». Иисус ответит: «Старший среди вас и есть ваш имам», после чего совершит утреннюю молитву, стоя за имамом. После молитвы Иисус возьмет оружие свое и удалится туда, где расположится Антихрист. Когда увидит его Антихрист, начнет таять словно расплавленный свинец, и убьет Иисус Антихриста. И потерпят поражение все последователи Антихриста»[8].
«Появится Антихрист в среде последователей моих и будет пребывать он на земле или сорок дней, или сорок месяцев, или сорок лет. И ниспошлет Господь Иисуса, сына Марии. Найдет он Антихриста и уничтожит его. После чего люди семь лет будут пребывать в полном мире и благополучии, не будет вражды между ними. Затем Всевышний пошлет со стороны Шама (Сирии) холодный ветер, который не оставит на земле ни одного человека, имеющего хотя бы малую часть веры в Единого Господа. Даже если человек постарается спрятаться в глубине горы, ветер[9] настигнет его и там»[10].

просвещайся, поменьше смотри в ящик. И не надо гнать, что ты читал Коран.

mong

христиане и евреи живут в Ираке и в других арабских странах столетияли
ну так кто выгнал-то их на 101 году жизни ? :smirk:
времена меняются, люди тоже.
100 лет терпели или не могли, на 101 терпение лопнуло или ситуация повернулась так, что таки смогли.
В других странах зато ни о каком мире и речи не идёт даже близко на протяжении всей истории.

andreika38

Коран, Сура 5 !
50. Неужели они хотят суда времен джахилии? И кто выше Аллаха, дабы выносить судебные решения для людей верующих?
51. О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он сам из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем нечестивцев

noseal

железная логика. Прям слов нету...

mong

ну тогда молчи.

noseal

НЕ БЕРИ СЕБЕ В ДРУЗЬЯ…
Вопрос. В Священном Коране говорится о том, что не следует брать в друзья и покровители христиан. Поясните, пожалуйста, это.
Вопрос. Меня зовут Руслан, я мусульманин. Могу ли я дружить с немусульманином, ведь в Коране написано "отстраняйтесь от тех, которые не слушают Священное Писание и не желают ничего, кроме этой жизни"? Объясните, пожалуйста.
Ответ. Сегодня, в наш век, век клонированных существ, искусственных интеллектов и бездонных желаний, часто ли мы вспоминаем о таких словах, как дружба, совесть, честность, самоотдача, открытость или все это так, просто высокие слова, обращенные в никуда?! Интересно было замечено: "У всех у нас достаточно сил, чтобы переносить несчастья других".[1] Для многих дружба – это временная необходимость, маневры учтивости, любезности, внимания, за которыми скрывается безразличие и пустота. Интересная тонкость Судного Дня, когда те, за спинами которых вот-вот уже должны закрыться врата Ада, видя, что одни используют право заступничества за других, скажут: "[Сегодня] у нас нет заступников и нет [рядом с нами] близких, надежных друзей " (см., Св. Коран, 26:100, 101).
В отличие от дружбы "масок", дружеские, братские взаимоотношения, основанные на Вере, на уровне "та’лифуль-кулюб" – единения сердец, не ограничиваются только этой жизнью, но и переходят в вечность. В этой связи актуальны слова сподвижника Пророка Мухаммада, ‘Абдуллы ибн ‘Умара, сказанные более 1400 лет назад, но не потерявшие своей значимости для современных людей, достигших очень многого в области технического прогресса, научной мысли, однако продолжающих терять свою духовность: "Если я буду каждый день поститься и каждую ночь молиться; даже если я раздам самые дорогие мне и моему сердцу вещи ради Всевышнего; в то же время, если я умру со всем этим, но в моем сердце не будет места любви к людям набожным и покорным Всевышнему, то маловероятно, что эти благие дела мне помогут".[2]
Жить открыто довольно сложно, трудно бывает научиться отдавать всего себя по капельке другим, хотя эти другие оказываются неспособными действовать ради нас. Но именно в этой самоотдаче и есть та чистота, величие дружбы, о которой так прекрасно сказал второй праведный халиф ‘Умар (да будет доволен им Всевышний): "Если кого-то из вас постигло чувство высокой благородной любви к брату по вере, не относитесь к этому чувству легкомысленно, держитесь за него, потому что оно дается очень редко (мало кого постигает)".[3]
Невероятнейшая грань образного сравнения открывается нам в словах хорасанского праведника Фудайля[4]: "Когда человек смотрит на брата своего с любовью и милосердием, то в этом есть элемент поклонения Всевышнему". Здесь не зря упомянуты любовь и милосердие как составляющие поклонения, ведь быть искренним, отзывчивым, постоянным в дружеских взаимоотношениях сложно, но вполне реально.
Возвращаясь к заданному вопросу, акцентирую ваше внимание на том, что в Священном Коране не говорится: "не берите в друзья, в покровители иудеев и христиан", но сказано: "О те, которые уверовали, не берите в "авлия’ " ни иудеев, ни христиан…" (см., Св. Коран, 5:51). Удивительно, до сих пор[5] нет ни одного смыслового перевода Корана на русский язык, в котором объяснялось бы значение слова "авлия’ ". Ведь в Коране не написано "зумаля’ " (товарищи, собратья, коллеги "асдика’ " (друзья а используется именно "авлия’ ", а это – максимально близкие люди. Очень распространено у мусульманских народов выражение "валиюл-ла", "авлияул-ла", то есть приближенные, метафизически близкие к Богу люди. Точно такая же максимальная близость (душа в душу) подразумевается и во взаимоотношениях людей. Не берите в "авлия’ ", то есть пусть они не будут для вас такими друзьями, ради которых вы можете отказаться от самого дорогого – Веры и многих своих убеждений, обычаев. Как упомянутые в коранической цитате люди Писания, так и любые другие немусульмане могут быть друзьями, компаньонами, соседями для мусульман. Именно так и было во времена Пророка Мухаммада и после него. При этом отношения должны быть нормальными, честными, благородными, но не на уровне сердец. Ведь чистая высокая дружба с человеком, не верующим в Единого и Единственного Творца, может удалить от многих предписаний, ослабить непоколебимость веры, серьезно навредить положению пред Всевышним как в этом мире, так и в вечности.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: "Человек [перенимает] веру своего "халиля"[6] и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его "халилем".[7] То есть с кем у него эти возвышенные отношения? Если с мусульманами, то значит, он сам мусульманин, если не с мусульманами, то значит, такой человек может легко изменить себе и своим принципам, может легко где-то выпить, где-то соврать. То есть он постепенно меняет делами свою веру, становится конформистом[8].
Делая все необходимое, совершенствуясь, очищая себя от всяких недостатков, делами повышая свою нравственность, нам остается уповать на Всевышнего, помня, что только Он дарует чувство подлинной, полноценной дружбы: "…если ты потратишь [чтобы выкупить это, чтобы это приобрести] все, [абсолютно все] богатства, которые есть на этой Земле, ты не сможешь скрепить [узы дружбы] меж сердцами верующих. Однако же, это Всевышний скрепил меж сердцами. Он Могущественен и [безгранично] Мудр" (см., Св. Коран, 8:63).
P.S. В заключение отмечу, что переводить "авлия’ " как "друзья" является ошибочным, канонически неверным и социально вредным.
Мусульманам, в отличие от многих, были присущи миролюбивость, открытость, искренность, кроме как к явному врагу, покушающемуся на их кровь, честь или имущество.
Мусульмане всегда старались и стараются быть авлия’ пред Всевышним, и авлия’ с теми, кто близок к Нему, близок сердцем, делами и поступками. И это не мешает быть честными, благородными и надежными с людьми других культур или вероисповеданий. Ведь они стремятся быть набожными пред Творцом, Который сотворил всех людей, как верующих, так и отрицающих Его. Они понимают, что через благородство и искренность показывают другим правильность своего пути.
Сегодняшние, хотя, возможно, – да пожелает этого Всевышний – уже вчерашние разговоры о "наложницах", "рабах" и "имуществе кяфиров" на территории России – это сугубо корыстная трактовка тех, кто получает с этого материальные или информационно-рейтинговые дивиденды. Это – далекое прошлое, которое нужно понимать с учетом тогдашних реалий. Люди, которые сегодня говорят о каких-то "рабах" или "ненависти к неверным", связывая это с Исламом, забыли, что мусульмане еще 1400 лет назад одними из первых начали отучать человечество от повсеместного рабовладельчества. Не знают они, к сожалению, что самой главной задачей в миссии Пророка Мухаммада, ниспосланного милостью для всех миров[9], было "доведение нравственности и высоких нравов до полноты и совершенства".[10]
Если кто не понял смысла последнего Писания, не осознал суть миссии последнего Посланника Божьего, то это его личный недочет и упущение.

andreika38

Коран, Сура 5
72. Воистину, не уверовали те, которые утверждают: "Аллах - Мессия, сын Марйам". А ведь Мессия сказал: "О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и вашему". Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь. И никто не поможет заблудшим.
73. Не веруют те, которые утверждают: "Воистину, Аллах - третий из Троицы" - нет божества, кроме Единого Бога! Если они не отрекутся от того, что твердят, то тех из них, которые не уверовали, постигнет мучительное наказание.
74. Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах - прощающий, милостивый.
75. Мессия, сын Марйам, - всего лишь посланник. Много посланников задолго до него [приходили и] уходили. Мать же его - праведница, и оба они принимали пищу. Смотри же, как Мы разъясняем им знамения. И вновь узри, до чего они далеки [от их понимания]!
В Коране
Дружелюбных мусульман к христиам считают неверными, а христиан многобожниками так как у христиан есть Святая Троица (Аллах=Бог Отец, Иса сын Марьям= Иисус Сын Бога, Святых Дух = ?) а у мусульман Аллах Един!
80. [Ныне] ты видишь, что многие из них водят дружбу с неверными. Как скверно то, что уготовили им их души! Ведь Аллах разгневался на них, и они вечно будут пребывать в муках.
81. Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и в то, что ниспослано ему, то не стали бы водить дружбу с многобожниками. Однако многие из них - нечестивцы.

noseal

ты не нервничай деточка, а то лопнешь от зависти, злости и беспомощности.

noseal

Можно ссылку на автора перевода или на источник?

noseal

ПРОРОК ИИСУС, СЫН МАРИИ, В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ
Иса (Иисус) – один из самых почитаемых в Исламе Пророков, ставший важным звеном в цепи Пророков Единобожия наряду с Адамом, Нухом (Ноем Ибрахимом (Авраамом Мусой (Моисеем) и Мухаммадом (мир им). ВПоследнем Откровении Единого Бога, Священном Коране, Иисус назван Мессией, Христом (Масих Духом Божьим (Рухул-лах Словом Божьим (Калиматул-лах). Его матери, пречистой деве Марии (да будет доволен ею Господь) посвящена 19-я кораническая сура “Марьям”.[1] Десятки раз в Священном Коране приводятся чудесные свидетельства о жизни и деяниях Иисуса и его праведной матери. Неискушенного читателя не могут не удивлять благожелательность и высокое уважение, которыми проникнуты каждый из коранических рассказов об Иисусе и его матери. Но иначе и не может быть, ибо Иисус – Пророк истинного Единобожия. Рождение, земная жизнь, деяния и Вознесение его стали знамением Господним и милостью Его для людей разумеющих.
СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО
Об уникальности Иисуса (мир ему) свидетельствует сам факт его чудесного рождения у пречистой девы Марии. Отец ее Имран (библейский Амрам да будет доволен им Господь,пользовался большим уважением среди ученых мужей сынов Израиля, за что и удостоился звания служителя храма. Супруга его была очень богобоязненной женщиной. Но они не имели детей. Утомленная ожиданием, мать Марии обратилась к Господу.[2]И Он внял ее мольбам – она забеременела. После этого она дала обет Всевышнему, что ребенок, который появится на свет по милости Его, будет отдан на служение храму. “Поистине, Господь избрал Адама, Ноя, род Авраама и род Имрана над мирами как потомство одних от других. Воистину, Господь – Слышащий, Знающий. Вот сказала жена Имрана: “Господи! Я обетовала Тебе то, что у меня во чреве. Прими же от меня. Воистину, Ты – Слышащий, Знающий” (Св. Коран, 3:33-35).[3]
В период беременности своей супруги Имран умер. Вскоре родилась девочка. Несмотря на то, что служителями храмов могли быть только мужчины, намерение супруги Имрана не изменилось. Девочку назвали Марией. “Я назвала ее Марией и, воистину, с помощью Тебя я удаляю ее и потомство ее от проклятого Сатаны” (Св. Коран, 3:36).
Каждый из служителей храма, к которым обратилась мать Марии, желал стать опекуном девочки. Был среди них и Пророк Закария (Захария мир ему. Согласно жребию, именно ему выпало быть опекуном Марии. “И с благосклонностью великой взял ее Господь. И взрастил ее прекрасной и чистой. И сделалЗакарию попечителем ее” (Св. Коран, 3:37).
Пророк Закария (мир ему) поместил девочку в алтаре храма, постоянно опекая ее, чтобы не знала она ни в чем нужды. Тогда он стал замечать, что у Марии (да будет доволен ею Господь) появляется пища, которой он сам не приносил. “И всякий раз, как Закария заходил к ней в алтарь, он находил пред ней еду. И сказал он: “Мария! Откуда у тебя это?” Она ответила: “Это от самого Господа! Он ниспосылает бессчетные дары тому, кому пожелает” (Св. Коран, 3:37).[4]
БЛАГОВЕЩЕНИЕ МАРИИ
Мария (да будет доволен ею Господь) полностью отошла от всего мирского и отдала себя поклонению Господу. Ангелы Всевышнего посещали ее и благовествовали об избранности ее пред Ним. “И ангелы сказали: “О Мария! Господь тебя избрал, очистил и возвысил над женщинами всех других родов. Мария, благоговей пред Господом твоим, и пади ниц, и поклоняйся с поклоняющимися” (Св. Коран, 3:42, 43).
Священный Коран так описывает благовещение Марии: “И сказали ангелы: “О Мария, Бог шлет тебе благую весть Словом[5]от Него: [родишь ты сына,] имя которому Иисус Помазанник[6], сын Марии. Он будет славен в этом мире и мире вечном. Он – один из приближенных к Господу. Он будет говорить с людьми в колыбели и в зрелые годы, будет он одним из праведников” (Св. Коран, 3:45, 46). Мария (да будет доволен ею Аллах) была удивлена: “Господь мой! Как может быть у меня дитя, когда ко мне не прикасался ни один мужчина?” Ответил ангел: “Господь творит, что пожелает. Когда задумано творенье Им, Он молвит: “Будь!” – и оно будет. И Он научит твоего ребенка Писанию, Мудрости, Торе и Евангелию и сделает его Посланником к сынам Израиля” (Св. Коран, 3:47-49).
В Священном Коране сура “Мария” повествует о благовещении Захарии (мир ему) о рождении Пророка Яхьи (Иоанна Крестителя мир ему, и рассказывает о том, как однажды, когда Мария удалилась от своих родных и находилась в храме за завесой, к ней явился ангел Гавриил в облике человека. “И Мы отправили к ней Дух Наш [ангела Гавриила], который предстал пред нею в облике человека. Она сказала: “Я ищу спасения от тебя у Всемилостивого Господа. Если ты богобоязнен [, то не приближайся ко мне ни на шаг]”. Он ответил: “Воистину, я лишь от Господа твоего посланник, чтобы передать в дар тебе благословенного сына”. Она воскликнула: “Как может быть младенец у меня, когда ко мне не прикасался ни один мужчина и никогда я не была блудницей?!” Ответил он: “Господь твой так пожелал и сказал: “Это не представляет труда для Меня. Это для того, чтобы твой сын стал знамением для людей и милостью от Нас [для всех благочестивых]. И это было уже определено Мною” (Св. Коран 19:16-21).
После этого по воле Господа Мария забеременела. Это событие описывается в нескольких аятах Священного Корана:
“И Мария, дочь Имрана, которая сохранила целомудрие свое. Духом Нашим [ангелом Гавриилом] Мы вдохнули в нее. И уверовала она в Слова Господни и Писания Его и была из благочестивых” (Св. Коран, 66:12);
Мария “сохранила девственность свою и Мы вдохнули в нее Духом Нашим [ангелом Гавриилом] и сделали ее саму и сына ее знамением для всех миров” (Св. Коран, 21:91).
Когда у Марии появились явные признаки беременности, она вышла из храма и отправилась в селение ан-Насыра. Чем отчетливее проявлялись признаки ее беременности и чем сильнее чувствовалось недомогание, тем сильнее было чувство стыда перед людьми и нежелание родить ребенка среди своего народа. Она вышла из селения и продолжала свой путь, пока не оказалась в местечке Вифлеем[7]. Там Мария села под финиковой пальмой, полная печали. “Что будет со мной, ведь здесь нет ни еды, ни питья? Что скажу я родным своим после рождения ребенка?” – такие мысли одолевали ее.
РОЖДЕНИЕ МЕССИИ
“И понесла она его [Иисуса] и удалилась с ним в далекое место. И привели муки ее к стволу пальмы. Не в силах терпеть родовые схватки, она воскликнула: “О, если бы я умерла раньше этого и была забытою, забвенною!” (Св. Коран, 19:22-23).
Но милость и забота Господа пребывали с ней. Услышала она голос снизу. Это ангел Гавриил взывал к ней: “Не печалься: Господь твой сотворил под тобой ручей. И потряси ствол пальмы над собой, она уронит свежие, спелые финики. Ешь, пей и радуй взор свой. Если увидишь человека, то скажи: “Я Милостивому Господу дала обет поста и сегодня ни с кем не буду говорить” (Св. Коран, 19:24-26).
Когда младенец Иисус появился на свет, Мария вернулась к своему народу, держа его на руках. Увидев ребенка, людиначали оскорблять ее. Вот как повествует об этом Священный Коран: “Она пришла к народу своему, неся младенца на руках. Они сказали: “О Мария! Ты совершила неслыханное дело. О сестра Харуна[8]! Ни твой отец порочным не был, ни твоя мать блудницей не была!” Она молча указала им на младенца. Они же в изумлении спросили: “Как можем говорить мы с тем, кто все еще младенец в колыбели?” Младенец сказал: “Я – раб Господа. Он даровал мне Священное Писание и утвердил Пророком. И Он сделал меня благословенным повсюду, где бы я ни был. Он поведал мне молитву и очистительную милостыню до тех пор, пока я жив. И к матери моей Он повелел мне проявлять благородство и послушание, Он не создал меня не внемлющим [Господу своему], лишенным благословения. Мне – мир [Божье приветствие] в день, когда я родился, и в день, когда умру, и в день, когда воскресну живым” (Св. Коран, 19:27-33).
Для сынов Израилевых это было наилучшим аргументом и самым убедительным доказательством чистоты и безгрешности Марии и было знамением всемогущества Господа. Однако из-за упрямства своего они не простили ее и не раскаялись за злословие свое. Они навлекли на себя гнев Господень “за то, что не уверовали они в Бога, что клеветой жестокою Марию оскорбили” (Св. Коран, 4:156).
Мария жила с сыном в Вифлееме, но через некоторое время нахождение их там стало опасным. Правитель той местности, узнав от волхвов о рождении младенца, который в будущем может пред­ставлять угрозу ему и его власти, распорядился убить всех новорожденных в Вифлееме и его окрестностях. Но Иосиф, ее двоюродный брат, получил во сне откровение от Господа о том, что Марии и Иисусу угрожает опасность. Мария временно покинула Вифлеем и отправилась в Египет, где они с сыном находились некоторое время.
ВСТРЕЧА С ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ
Иисус (мир ему) рос усердным, не по годам умным мальчиком, преуспевал в познании религиозных наук. С самого раннего детства он был отмечен печатью особого призвания и благодати Божьей, много общался с учеными, с которыми заводил дискуссии, удивляя мудростью и проницательностью, несвойственными столь юному возрасту.
Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, он встретился с другим Пророком – Яхьей (Иоанном Крестителем мир ему,который проповедовал покорность Господу и был благочестив (Св. Коран, 19:13, 14). Яхья общался с Марией (да будет доволен ею Аллах) и был осведомлен о чудесных знамениях будущего пророчества ее сына.
“По их следам отправили Мы Иисуса, сына Марии, для подтверждения истинности Торы, ниспосланной до него и даровали Мы ему Евангелие, в котором руководство и свет, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и содержащее назидание для богобоязненных”(Св. Коран, 5:46).
“И вслед за ними Мы посылали других пророков, и отправили вслед и Иисуса, сына Марии. И дали Мы ему Евангелие и вложили в сердца последователей его милосердие и сострадание” (Св. Коран, 57:27).
Сохранилось много свидетельств о чудесах, совершенных Иисусом (мир ему которые были знамениями Господними, подтверждающими истинность его миссии. Но, несмотря на эти чудеса, часть людей не уверовала.
“И сказал Господь: “О Иисус, сын Марии! Вспомни о благоволенье Моем к тебе и к матери твоей: Я укрепил тебя Духом Святым[9], и ты говорил с людьми, находясь в колыбели, и в зрелые годы. Я обучил тебя Писанию, Мудрости, Торе и Евангелию; из глины ты образ птицы сотворил, вдохнул в нее и волею Моей она живою стала;[10] и волею Моей ты исцелял того, кто слепым родился, и прокаженного; а также оживлял ты волею Моей умерших. Я защитил тебя от сынов Израилевых, когда ты им представил явные знамения [, они же не уверовали в них, твоей погибели желая], и те, кто не уверовали, сказали: “Это – явное колдовство!” (Св. Коран, 5:110).
Пророческая миссия Иисуса, сына Марии, – это истина, исходящая от самого Бога. “Был он истиной, в которой усомнились” (Св. Коран, 19:34).
ЗНАМЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Подтверждая евангельские рассказы о совместных трапезах Иисуса (мир ему) с учениками, Священный Коран описывает, как однажды апостолы, оказавшись без еды и питья, обратились к Иисусу с просьбой воззвать к Богу, чтобы ниспослалОн им трапезу с небес. И Господь ниспослал им пропитание по просьбе Иисуса, тем самым показав еще одно чудесное знамение, подтверждающее Его всемогущество и истинность миссии Иисуса.
“И вот апостолы сказали: “О Иисус, сын Марии! Может ли Господь твой ниспослать трапезу для нас с небес?” Ответил он: “Побойтесь Бога, если вы уверовали!” Они сказали: “Мы хотим вкусить от этой трапезы и успокоить души наши, а также убедиться в том, что ты сказал нам правду, и сей чудесной трапезе свидетелями станем”. И молвил Иисус, сын Марии: “О Аллах, Владыка наш! Низведи нам трапезу с небес, которая станет праздником для нас и знамением Твоим для всех – от первого и до последнего из нас. Даруй нам, ибо Ты – лучший из дарующих!”
Сказал Господь: “Я ниспошлю ее [трапезу] вам, но кто из вас даже после этого станет неверующим, поистине, Я накажу того такой карой, какой не наказывал еще ни одного из всех народов” (Св. Коран, 5:112-115).
Учение, с которым пришел Иисус (мир ему – это религия всех пророков, покорность пред Единым и Единственным Господом, вера в Священные Писания, посланников Бога, а также вера в День Суда. “И сказал Мессия: “О сыны Израилевы, поклоняйтесь Богу, моему и вашему Господу! Поистине, всякому, кто придает сотоварищей Ему, тому запретен Рай. И Ад ему убежищем предстанет. И не найдут притеснители помощников себе” (Св. Коран, 5:72). “Он установил для вас в религии закон, который был завещан Ною, и тот, что внушили Мы тебе [, о Мухаммад,] и что завещали мы Аврааму, Моисею и Иисусу: “В религии блюдите стойкость, и в ней единство сохраняйте!” (Св. Коран, 42:13).
Иисус подтвердил правдивость Писания, данного Моисею, и принес благую весть о том, кто придет после него самого – о Мухаммаде, последнем Пророке Единого Бога. “И сказал Иисус, сын Марии: “О сыны Израилевы! Я Посланник к вам от Бога, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе и благовествующий вам о Посланнике, который придет после меня, имя которого Ахмад[11]” (Св. Коран, 61:6).
ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЧЕРЯ
Шариат Иисуса (мир ему) включал в себя обязательную молитву и обязательную милостыню (закят). Вот как об этом говорит Иисус: “Он [Господь] завещал мне обязательную молитву и закят, пока я буду жив” (Св. Коран, 19:31). “И сынам Израилевым Мы поставили Завет: “Не поклоняйтесь никому, помимо Единого Бога; творите благодеяние к родителям и близким, к сиротам и тем, кто в нужде; говорите с людьми благородно; выстаивайте молитву и выплачивайте закят. После этого отвернулась большая часть из вас и вспять пошли вы [от Нашего Завета]” (Св. Коран, 2:83).
Когда для Иисуса стало явным то, что большая часть сынов Израилевых не уверует и велико их упорство в неверии, он воскликнул: “Кто помощники мне на пути Господа?” И сказали апостолы: “Мы – помощники в Господнем деле. Мы уверовали в Бога, и будь свидетелем тому, что мы подчинились Ему. Владыка наш! Мы уверовали в то, что Ты нам ниспослал, и последовали за Посланником Твоим. Запиши же нас в число тех, кто засвидетельствовал [Единственность Твою и истинность Посланника]” (Св. Коран, 3:52-53).
Этот эпизод из жизни Иисуса Христа (мир ему) и его общины как пример благочестия и послушания Всевышнему, верности Ему и Его посланникам позже Бог напомнил последователям последнего Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): “О те, кто уверовал! Будьте помощниками на пути Господа, как это было сказано Иисусом, сыном Марии, апостолам: “Кто помощники мне на пути Господа?” И сказали апостолы: “Мы помощники в Господнем деле!” Уверовала часть из сынов Израилевых, другая же часть – в неверии осталась” (Св. Коран, 61:14).
“Мухаммад – Посланник Божий, а те, кто с ним, –сильны перед неверными и добросердечны меж собой. Ты видишь, как они совершают поясные поклоны и падают ниц, прося милости и благоволения у Господа. И таков образ их в Торе. А в Евангелиях их образ – семя, которое пускает свой росток, затем выравнивается и укрепляется на стебле, вытягиваясь и становясь плотным. Это восхищает сеятелей и вызывает ярость у неверных. А тем из них, кто уверует в Бога и творит благое, Всевышний обещал прощение и щедрую награду” (Св. Коран, 48:29).
Иисус (мир ему) продолжал свою миссию, определенную Свыше, призывая людей на путь истинный и преуспевая в проповедовании того, что заповедал ему Пославший его. Опасаясь потерять свое влияние в народе, священники и книжники вознамерились убить Иисуса.
Узнав об этом заговоре, Иисус собрал у себя дома апостолов. Проводя время за трапезой, он обратился к ним: “Поистине, некоторые из вас до того, как прокричит петух, перестанут верить правдивости моей. Один из вас продаст меня за ничтожную цену, после чего разбредетесь вы”. Как и было предсказано, Иуда, один из апостолов, дал слово первосвященникам, что укажет местонахождение учителя за тридцать дирхемов. Иисус был схвачен и предан суду Синедриона.[12]
ВОЗНЕСЕНИЕ
Последние дни земной жизни Иисуса (мир ему) описываются по-разному. Однако в Последнем Откровении Господа, Священном Коране, переданном через Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) спустя шесть столетий после описываемых событий, Бог раскрывает нам мистерию “смерти Иисуса на кресте”, ставшую причиной многих теологических разногласий и религиозных расколов среди христиан. “И сказал Господь: “О Иисус, поистине, Я заберу [умерщвлю][13]тебя и вознесу к Себе, удалю тебя от тех, кто не уверовал, и возвеличу твоих последователей над теми, кто не верует в Судный День. Потом ко Мне будет ваше возвращение. Я рассужу вас относительно того, в чем расходились вы” (Св. Коран, 3:55).
Иисус не был распят, а был живым вознесен к Господу. Вот что говорится об этом в авторитетном комментарии Ибн Кясира[14]к Священному Корану: “Когда Иисусу стало известно о намерении врагов его и о том, что вознесен он будет к Господу, он вышел к апостолам и сказал: “Кто из вас согласен принять мой облик и быть распятым вместо меня? Тот получит в Раю степень, равную моей”. Встал самый молодой из них и сказал: “Я!” Иисус отказал ему. Затем он еще раз встал и сказал: “Я!” Ему снова было отказано. Тот в третий раз встал и сказал: “Я!” Иисус ответил: “Хорошо, это будешь именно ты!” По воле Всевышнего, этому юноше был придан облик Иисуса, после чего сам Иисус был вознесен к Господу. Юноша же был распят вместо него”[15]. Христианские хроники первых веков нашей эры даже называют имя того, кто добровольно согласился заменить Иисуса на кресте – Симон Киренеянин.[16]
Иудеи думали, что распяли Посланника Божьего. Однако это им лишь привиделось, и навлекли они гнев Божий на себя за то, “что не уверовали в Бога и изрекли в адрес Марии великую клевету, и за слова их: “Поистине, мы убили Мессию – Иисуса, сына Марии”. Они не убили его и не распяли, это лишь показалось им. И кто заводит спор о нем, в сомнениях пребывает. У них нет никакого знания об этом, и следуют они лишь своим предположениям. Ведь, истинно, он не был убит. Напротив, вознес его Господь к Себе, ведь Он Велик и Мудр! Каждый из людей Писания истинно уверует в него до смерти его. И в Судный День он будет свидетелем против них” (Св. Коран, 4:156-159).
Последние слова о том, что все люди Писания (иудеи и христиане) уверуют в Иисуса как Посланника Бога до смерти его, имеют эсхатологическую перспективу: не уверовавшие уверуют в Иисуса (мир ему) во время его Второго Пришествия до окончания его миссии и естественной смерти. Мусульмане, как и христиане, ожидают Второго Пришествия Иисуса Христа, ибо он не умер и пребывает живым у Господа своего, и вернется на землю до Конца Света и Дня Воскресения.
“Он – только раб, которому Мы даровали милость и сделали его примером для сынов Израиля. И он, поистине, – знамение Часа” (Св. Коран, 43:59, 61).
В этих коранических словах – свидетельство того, что Второе Пришествие Иисуса (мир ему) станет знамением Часа – наступления Дня Воскресения и Страшного Суда. Именно Иисусу, великому Пророку и Посланнику Бога, Предтече Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) по воле Всемогущего Господа предстоит сыграть особую роль в событиях грядущего Апокалипсиса.
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Имя Марии (да будет доволен ею Господь) является единственным женским именем, упомянутым в Священном Коране. Оно упоминается 35 раз в 12 сурах.
[2] Согласно апокрифическому Первоевангелию Иакова, мать Марии “вознесла молитвы свои к Господу, говоря: “Бог отцов моих, благослови меня и услышь молитву мою, как благословил Ты утробу Сарры и дал ей сына Исаака” (II). Здесьи далее апокрифические Евангелия цитируются по: Апокрифические Евангелия. СПб: Амфора, 2000. В скобках указан номер главы.
[3] Ср.: “И вот ангел Господень слетел к ней, говоря: “Анна, Бог услышал молитву твою; ты заснешь и ты родишь, и будет славен во всем мире род твой”. Анна сказала: “Жив Господь Бог мой; мальчик или девочка родится у меня, – я отдам его Господу, и он посвятит всю жизнь свою служению Господню” (Протоевангелие Иакова, IV); Анна “возвысила голос к Богу и сказала: “Господи Боже Всемогущий, давший потомство и плодородие всякой твари, зверям, и змеям, и рыбам, и птицам, давший им радоваться на детенышей их, – я приношу Тебе благодарность, ибо Ты приказал мне одной быть лишенной милости благости Твоей; Ибо Ты знаешь, Господи, тайну моего сердца, и я говорила обет от начала пути моего, что, если Ты дашь мне сына или дочь, я посвящу их Тебе в святом храме Твоем” (Книга о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя [, написанная евангелистом Матфеем], II).
[4] Ср.: “Мария воспитывалась, как голубица, в храме Господа и получала она пищу из рук ангелов” (Протоевангелие Иакова. С. 14); “она не переставала молиться, пока ангел Господень не являлся ей, и она получала пищу из рук его, дабы более и более преуспевать в любви Божией” (Книга о рождестве…, VII).
[5] Имеется в виду слово “кун” (“будь” упомянутое в следующем аяте: “Когда задумано творенье Им, Он молвит: “Будь!” – и явится оно” (Св. Коран, 3:47).
[6] В Священном Коране использовано слово “Масих”, что в переводе с арабского означает “Помазанник”, “Мессия” (евр. “Машиях”, греч. “Христос”). Есть мнение, что Иисус (мир ему) назван “Помазанником”, так как ангел Гавриил обтер его при рождении своими крыльями, и тем самым Иисусу (мир ему) была дана защита от Сатаны.
[7] Вифлеем (евр. Бейт-Лехем) – город неподалеку от Иерусалима, в переводе означает “дом хлеба”.
[8]Здесь Марии напоминают о ее высоком происхождении: Аарон (Харун брат Моисея (мир им обоим был первым в ряду израильского священничества. Мария родилась в благородной, богобоязненной семье, а потому называлась “сестрой Харуна”.
[9] Многие богословы считают, что под “Святым Духом” подразумевается ангел Гавриил, который сопровождал Иисуса (мир ему помогая ему с самого рождения.
[10] Ср.: Евангелие Младенчества. XXXV.
[11] Ахмад – одно из имен Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). В арабском языке имена Ахмад, Мухаммад, Махмуд, Хамид являются родственными, имея единый трехбуквенный корень “” (“хамидэ”).
[12] Синедрион (евр. санхедрин) – верховный суд Израиля, который, согласно Талмуду, являлся преемником “совета семидесяти”, избранного Моисеем, мир ему (Исх. 24:1). Синедрион, состоявший из первосвященников, старейшин и законников, главным образом рассматривал дела, касающиеся религиозных вопросов.
[13] Согласно мусульманской экзегетике, слово “умерщвлю”, употребленное в кораническом аяте, несет в себе особый смысл. Так, великий исламский ученый Ибн Кясир, комментируя данный аят, пишет: “Большая часть ученых утверждает, что под словом “умерщвлю тебя” подразумевается сон, а не смерть, ибо именно в таком значении данное слово используется в других местах Священного Корана и в хадисах Пророка:
– “И Он [Господь] – Тот, Кто умерщвляет вас по ночам [, давая сон вам,] и знает, что совершаете вы днем…” (Св. Коран, 6:60);
– “Господь умерщвляет вас в момент смерти [, забирает к себе души ваши и полностью отделяет их от тел] и [временно умерщвляет] тех, которые не умерли во время сна [т.е. умерщвляет частично, забирая души от тел на время сна]. И забирает Он [навсегда из жизни бренной] тех, для которых определена смерть, и отпускает других [, которые были забраны на время сна,] на определенный для них срок. Поистине, это знамение для тех, кто думает” (Св. Коран, 39:42);
– Последний Посланник Господа, просыпаясь утром, говорил: “Хвала Господу, Который оживил нас после того, как умертвил [т.е. забрал наши души на время сна и вернул их для продолжения жизни]” (хадис от Абу Хурайры приводится в св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, Ахмада, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ад-Дарами и др.).
[14] Исмаил ибн Кясир (1300-1372) – богослов и историк. Стал широко известен благодаря своему трактату “Аль-бидая ва ан-нихая” (“Начало и конец”).
[15] Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]: В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1991, т. 1, с. 633.
[16] Некоторые авторы считают, что был распят Иуда Искариот, предавший Иисуса.
--------------------------------------------------------------------------------

noseal

ПРОЛОГ
“И если не защита Господа одних людей другими, то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминаемо имя Творца[1]”.[2]

БРАТСКИЕ УЗЫ. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РОДСТВО
Нет разумных причин и поводов для того, чтобы люди жили в состоянии вражды, размежевания и разобщенности, постоянно противореча друг другу, игнорируя и не познавая, не признавая друг друга. Следуя правильной логике и здоровым чувствам, далеким от всяких форм эгоизма, мы увидим немалое количество мотивов к сближению людей, множество причин, ведущих к образованию интегрированного общества, с сохранением самобытности всех его участников, где бразды правления отданы не антагонистическим, не шовинистским настроениям, не озлобленности и постоянному поиску врага, а – любви и взаимоуважению. Воспитывая именно такие качества в своих гражданах, любое общество может вести себя к безопасности, спокойствию и к неподдельным идеалам цивилизованности.
Всевышний Творец всего сущего, в заключительном Писании – Священном Коране, обращает пристальное внимание и возвращает рода человеческие и многочисленные национальности, культуры к двум прародителям, Адаму и Еве, указывая людям о “месте встречи”, где переплетаются, укрепляются, и могут стать прочными их братские узы: “О люди! Мы [говорит Господь, указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас (людей) племенами и народами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. Это – Божественный замысел. И ваша “разность и непохожесть” для того], чтобы вы знакомились друг с другом [изучали иностранные для вас языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми].[3] Воистину, самыми великодушными и благородными среди вас [о люди] являются те, кто наиболее набожен[4] [пред Всевышним, Господом миров]. Воистину, Он Всезнающ и в полной мере осведомлен обо всем и вся”.[5]
И именно то, когда люди идут друг другу навстречу, знакомятся друг с другом, а не пропитываются взаимными противоречиями, антипатией; именно шаг навстречу – основа межчеловеческих отношений. Да, порой, появляются преграды, препятствующие движению именно в этом направлении. “Давка” и “толкотня” в борьбе за “место под солнцем”, положение, должности, корочки, титулы иль материальный достаток часто умерщвляют в людях взаимоуважение, взаимопонимание, ощущение того, что рядом с тобою такой же че-ло-век, лучшее творение Творца, которое, волею Его, вознесено над всем и вся.
Да, люди могут по-разному понимать, что есть истина. По-разному трактовать, что есть добро иль благо, а это приводит к спорам, а порой, и к столкновениям, стычкам меж ними, войнам. А ведь Пророк Мухаммад, как и многие тысячи посланников Божьих до него, говорил: “Не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу, не враждуйте и будьте же, о люди, братьями”.[6]
Один из мусульманских ученых образно и мудро отметил: “Если ты сажаешь в тюрьмы тех, чьи мысли отличаются от твоих, значит в твоей голове вместо разума возведена стена [с колючей проволокой]. Если ты несогласных с тобою лишаешь жизни через повешение, значит в твоей голове за место разума – виселица. Но если же ты обмениваешься мнениями со своим собеседником, в чем-то убеждаешь его, а в чем-то и соглашаешься с ним, тогда в голове твоей разум, выполняющий функции именно разума”.[7]
Несмотря на многие негативные события, предстающие пред нами в повседневной жизни, в мире, важно не забывать о том, что все люди имеют одну природу сотворенности[8] исходя из чего должны строить жизнь на Земле сообща, именно сообща, симметрично, гармонично и согласованно друг с другом. Каждый из нас, независимо от национальности, гражданства, вероисповедания иль мировоззрения, вносит свою лепту в продолжение бытия, строительство жизни и изменение её.
Строя жизнь и изменяя ее в лучшую строну нужно помнить, что (1) любой человек возвышен и выделен пред Господом миров: “Воистину, Мы вознесли (оказали почет, уважение) детей [праотца человечества] Адама! [Мы предоставили людям особое, главенствующее положение в этом мироздании]”;[9] а также – (2) каждый из людей невероятно близок к Творцу: “Мы, и нет сомнений в этом, сотворили людей (род человеческий) и знаем [даже] то, что шепчут людям их души. И Мы ближе к ним (к каждому из людей чем их шейная артерия. [Мы, говорит Всевышний, ближе к ним, чем они сами к себе]”.[10]
В то же время, не стоит преувеличивать свою значимость иль принижать достоинство других. О пагубности и греховности этого часто упоминается в Коране и хадисах. Например: “Все вы – дети Адама [и Евы]. Адам же сотворен был из земли. Пусть же прекратят люди бравировать своими предками [пусть не возносятся над другими, перечисляя достижения иль подвиги своих родов, племен иль народов], а иначе станут они пред Всевышним [потеряв человеческое лицо, по результату своей гордыни и кичливости за чужие успехи и поступки] даже ниже по значению, чем [к примеру] навозный жук”.[11]
Важно не то, какого цвета твоя кожа, какое у тебя гражданство иль национальность, из какого рода иль тейпа ты происходишь, а важно кто ты сам есть, суть, каковы лично твои нравственные и иные успехи, достижения.
Великий имам ‘Али ибн Абу Талиб (двоюродный брат Пророка) еще более четырнадцати веков назад говорил:

Люди, как скульптурные изваяния (монументы, манекены) равны (много сходств);
Отец их Адам, а мать – Ева.
Матери людей (подобны) сосудам-хранилищам (младенцев
А для определения знатности происхождения – отцы.
И если есть заслуги у родителей, то дети гордятся (этим
Хотя, они ведь (дети) – (еще) лишь глина и вода.[12]
Истинные честь и достоинство (заслуги) – у ученых[13] людей,
Они – указатели правильного пути для тех, кто просит их об этом.
Ценность человека в искусных умениях его,[14]
А невежды (кстати) враждебны к носителям знаний.
Посвети себя науке (знаниям, познаниям и ни на что не променяй это!
(Пойми люди (массы, толпы) – мертвы, а обладатели знаний (ученые) – живы.[15]

Кстати, вернемся к братству, общечеловеческому родству. Важно уметь отличать сектантское понимание братства от религиозного. Первое: “братья мои – это те, кто думает так же, как и я, а остальные – враги и недруги”. Носителям такого взгляда на жизнь крайне сложно контактировать с другими, теми, кто не похож на них, живет по иным принципам, мыслит иными категориями, кто не разделяет их взгляды и ценности.
Религиозное же понимание братства таково: “все мы люди, вольны в выборе взглядов и поступков. Появления на свет каждого из нас пожелал Творец. Живя в мирской обители, мы проходим чрез Богом определенные для нас испытания, в том числе и посредством друг друга, через наше отношение друг к другу[16].[17] Всем нам возвращаться к Господу миров и каждому отвечать за свои поступки”.
“И в тот День будут воскрешены люди для созерцания своих [мирских] дел и поступков [каждый из людей, когда-либо живших на планете Земля, увидит итоговый результат его веры, слов, дел и поступков]. И кто совершил хоть на вес пылинки добра, [без сомнений] увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла, [непременно и без сомнений] также увидит это”.[18]
КОРАНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ МЕЖ НОСИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ ИДЕАЛОВ
“Не оскорбляйте тех [богов, божеств, идолов], к которым взывают люди, помимо Аллаха [Господа миров, Единого и Вечного]. [Если же вы проявите бестактность и невежество, оскорбляя святыни других религий и учений], то [приверженцы этих вероисповеданий или философий] начнут оскорблять Господа, с чувством вражды и неприязни, не понимая, что делают. [Вы не учитываете иль забываете о том, что] Мы[19] ведь приукрасили для каждого из народов [или цивилизаций, которые когда-либо были или будут] их дела [предоставив свободу выбора (не заставляя и не принуждая заложив в природе человека привыкание как к плохому, так и хорошему, как к верному, так и ошибочному. Интеллект, психология и природа человека гибки, восприимчивы]. В последующем все [все представители рода человеческого, независимо от времени пребывания на Земле, независимо от нации, веры, философии или убеждений] будут возвращены к Господу своему [воскреснув после Конца Света для ответа на Божьем Суде] и объявит Он им о тех делах, что они совершали”.[20]
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Кто уверовал во Всевышнего и [истинность, необратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) или молчит!”[21]
Интересно, но лишь сейчас, в эпоху глобальной интеграции и пика межличностных, социальных взаимодействий, такая наука как риторика подошла к некоему подобию тех слов, что проговорил Пророк Мухаммад еще четырнадцать столетий назад. Итак, риторика возводит на пьедестал высокой мысли следующий постулат: “с речью можно обращаться только к тем людям, к которым относишься доброжелательно. В идеале, каждый человек, который вызывает у вас раздражение, не может быть объектом вашей речи.
Скрыть блок бессознательного невозможно. О чем бы мы ни говорили с другим человеком, хотим мы того или нет, мы одновременно сообщаем ему, как к нему относимся.
Вторая причина, по которой не следует обращаться с речью к людям, к которым мы плохо относимся, носит собственно нравственный характер – по возможности не надо приносить людям зла. Его и без того много и оно в любом случае обернется ответным злом. Во внутренней мотивации обязательно должна быть установка на добрые чувства, которые вы можете донести до людей, вас окружающих.
К собеседнику нужно обращаться как к наместнику Бога на Земле с причитающейся ему мерой любви и уважения”.[22]
Кстати, упомянутое является одним из качеств, через строгую приверженность которым, проповеди пророков и посланников Божьих очень скоро распространялись по Земле и проникали в глубины сознаний и сердец людей.
ЭПИЛОГ
Да, люди разные (национальностями, языками, культурами, воспитанием, эмоциями и характерами, физическими и материальными возможностями но у этих миллиардов человеческих особей очень даже много общего.
Осознание того, что именно нас единит (образно, мы – жемчужины, в определенной упорядоченности нанизанные на единую нить жизни помогает нам более продуктивно жить, созидать, и меньше тратить сил на такие, сжигающие все и вся отрицательные эмоции, как озлобленность, навязываемая задавленность иль необоснованное превосходство.
Одним из важных объединяющих факторов является сознательная или подсознательная вера в Бога, Которого мы можем по-разному называть, понимать, но, – и нет сомнений в этом, – все мы, пройдя мирскую обитель, а также загробный мир, вернемся к Нему, Творцу нашему и Создателю. Господь, свят Он и велик, рассудит.
--------------------------------------------------------------------------------
[1] В оригинале – “исмул-ла”, то есть не “имя Творца”, а “имя Аллаха”.
Однажды я был свидетелем пасхальной речи египетского, коптского патриарха и отметил для себя простую вещь: если у нас в России говорят “Бог, Господь”, они (арабы-христиане, копты) говорят именно “Аллах”.)
Но, к сожалению, очень многие, особенно на территории бывшего Советского Союза не могут до сих пор выйти из ложного атеистического восприятия того, что, якобы, в разных религиях поклоняются разным богам: христиане поклоняются Богу, а мусульмане – Аллаху. Возможно, с годами мы поумнеем. Не зря же первониспосланным откровением Священного Корана являются слова “читай, во имя Господа твоего!”, то есть на протяжении всей своей жизни, о человек, развивай свой интеллект, просвещайся, особенно посредством чтения. Именно читая, человек начинает выходить за границы кем-то навязанных или же самостоятельно приобретенных клише, шаблонов и стереотипов. Жизнь из монотонной и черно-белой превращается в многогранную, полноцветную и намного более интересную.
[2] См.: Священный Коран, 22:40.
[3] Ученые из центра исследований мозга Калифорнийского университета установили: у людей с высшим образованием, которые всю жизнь занимались умственным трудом, гораздо более длинные дендриты. Это ветвистые отростки нервных клеток, которые принимают информацию и занимаются ее обработкой. “Растить” дендриты можно, взявшись за что-нибудь необычное и новое. Например, выучить иностранный язык, познакомиться с культурой других народов. Изучение других языков и культур очень даже полезно для большего раскрытия интеллектуального потенциала человеческого мозга. Кстати, используем мы его лишь на пять-десять процентов, то есть крайне ограничены своим личным бытием и мало когда у нас возникает желание убрать шоры с глаз.
Шоры – 1. Боковые щитки на уздечке возле глаз, не позволяющие лошади смотреть по сторонам. 2. То, что мешает кому-либо правильно понимать и оценивать окружающее; ограниченность.
Большой толковый словарь русского языка. Санкт-Петербург: Норинт, 2000, с. 1503.
[4] Что есть набожность? Выполняя обязательное и сторонясь явно запретного, человек вступает на территорию набожности, но определить ее, взвесить или померить крайне сложно, а точнее, невозможно.
“Набожность вот здесь”, – сказал Пророк Мухаммад, трижды указав на грудь.
Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]: В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.], т. 8, ч. 16, с. 121, хадис № (2564) 32.
[5] См.: Священный Коран, 49:13.
[6] Хадис от Анаса и Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 18 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996, т. 12, с. 102, хадисы № 6064 и 6065.
Также см.: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 10, ч. 19, с. 238, 239, хадисы № 110-117.
[7] Слова Мустафы Садыка ар-Рафи‘и. См.: Аль-Худойби Х. Ду‘атун ля кудо [Призывающие, а не судьи]. Каир: Ат-тавзи‘ ва ан-нашр, [б. г.], с. 8.
[8] “О люди, бойтесь Господа вашего [выполняя предписанное Им и сторонясь явно запретного], Который сотворил вас из одной души (из одной квинтэссенции) и сотворил из нее ей пару [то есть творение ваше началось, по воле Всевышнего, с сотворения Адама и Евы, которые и стали началом всего рода человеческого]. И от них (Адама и Евы) рассеял Он [по земле] большое количество мужчин и женщин. Бойтесь Всевышнего Аллаха, о Котором вы друг друга спрашиваете, и бойтесь [нарушать] родственные связи. Воистину Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]” (см.: Св. Коран, 4:1).
[9] См.: Священный Коран, 17:70.
[10] См.: Священный Коран, 50:16.
[11] Хадис от Хузейфы; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 396, хадис № 6368, “хасан”.
[12] “Лишь глина и вода”, то есть сами собой еще ничего не представляют.
Нужно учесть, что имам ‘Али происходил из очень уважаемого арабского рода, а дети его – это внуки Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Но при всем при этом, он подчеркивает, что заслуги рода или родителей не дают право ребенку возноситься пред другими. Ребенок сам должен вырасти и стать человеком, которого будет за что уважать и почитать.
[13] У тех, кто всесторонне (в первую очередь в вопросах морали и нравственности) грамотен, эрудирован, познает себя, знакомится с другими людьми, изучая их языки и культуры. Те, кто постигает окружающий нас мир через любые области наук, познает и того, Кто сотворил все это в неописуемой гармонии и с непостижимым совершенством.
[14] В умении его что-то хорошо и профессионально выполнять, будь-то глубокие познания в какой-либо области науки или искусное владение ремеслом, например.
[15] См.: Аль-Кярам А. Диван амир аль-му’минин аль-имам ‘али ибн абу талиб. С. 7.
[16] “Любить человека дорогого можно любовью человеческой, но только недруга можно любить любовью Божеской” Толстой Л.Н.
[17] “[Всевышний, конечно же, может напрямую наказывать притеснителя иль помогать притесненному, может проявлять Свою Божественную справедливость без малейшего промедления, но происходит все в этой жизни не так, как каждый из людей желал бы, а – по Божественному замыслу и] одни из вас испытуемы через других. [В значительной степени именно отношения меж людьми в самых разных (будь-то мирные иль военные) ситуациях показывают суть человека, скверна она иль благородна. И это (слова наши, адресованные друг другу, реплики, формы поведения меж собою, реакции, оценка друг друга) явится наглядным примером для осознания справедливости Божественного вердикта, который вынесут каждому из нас в Судный День]” (см., Св. Коран, 47:4).
[18] См.: Священный Коран, 99:6-8.
[19] Местоимение “Мы” указывает на величие Творца, а не на множественность.
[20] См.: Священный Коран, 6:108. Также см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 7, с. 322-328.
[21] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. (773-852 по хиджре). Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 18 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996, т. 13, с. 101, хадисы № 6475, 6476.
[22] Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. Москва: Дело, 2002, с. 11-15.

noseal

О ДОЗВОЛЕННОСТИ ДЛЯ МУСУЛЬМАН ПИЩИ ЛЮДЕЙ ПИСАНИЯ

Именем Аллаха, милость Которого безгранична и вечна! Уповая на Бога Единого, Обладателя истинного знания и мудрости, прошу у Него силы и разумения высказать смиренное суждение, соответствующее истине Слова Господнего, а не суетным знаниям века сего.

Вопрос о возможности употребления мусульманами пищи людей Писания – христиан и иудеев – связан с кораническими предписаниями о дозволенной (халяль) и запретной (харам) пище.
В Священном Коране Господь установил ряд ограничений относительно пищи, среди которых – запрет на употребление крови[1], мертвечины, свинины и мяса животного, заколотого без упоминания имени Творца[2].
Всевышний Аллах заповедует нам: “И ешьте [из мясных продуктов] то, над чем упомянуто имя Творца [при заклании], если вы уверовали в Его знамения… Не ешьте [из мясных продуктов] то, над чем не было упомянуто имя Бога. Это [употребление подобного в пищу] – уклонение от заповеди [грешно пред Господом]. ” (Св. Коран, 6:118, 121).
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: “Вы можете употреблять в пищу мясо животного, кровь которого пущена с упоминанием имени Господа” (св. х. аль-Бухари)[3].
До Ислама у арабов жертвоприношение было одним из обрядов поклонения идолам. С началом распространения Ислама Пророком, наряду с другими языческими обычаями, был запрещен и этот обряд. Мусульманам было запрещено упоминать при жертвоприношении какое-либо имя, помимо имени Всевышнего.
Что касается людей Писания, христиан и иудеев, то они, в основном сохраняя приверженность Единобожию, остаются наиболее близкими к мусульманам в религиозном отношении. Но ввиду появления в их практике признаков и элементов многобожия, некоторые мусульмане стали причислять их к язычникам. Ошибочность такого мнения, в том числе и относительно пищи людей Писания, многократно отмечается в Священном Коране: “[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена для вас пища[4] людей Писания, а ваша пища разрешена для них…” (Св. Коран, 5:5).
Если в отношении многобожников и язычников Ислам проявлял жесткость и непримиримость, то к людям Писания всегда было особое отношение, ибо они наиболее близки к мусульманам – верят в Священные Писания, в пророков Единого Господа, в Судный День, в Рай и Ад, а также в другие религиозные догматы, открытые человечеству Господом.
Поистине, заповедана нам любовь к людям Писания, рекомендовано предоставить им возможность ознакомиться с Последним Откровением Господа – Священным Кораном. Нам, мусульманам, разрешено делить трапезу с ними, брать в жены благонравных, благочестивых женщин из их числа, а также проявлять к ним благородство во всем. Все это делается во имя того, чтобы и христиане, и иудеи имели возможность полноценно и всесторонне ознакомиться с Исламом, понять, что Ислам есть религия истинного Единобожия, которому следовали их отцы, вера Авраама, Моисея, Иисуса. Чтобы они осознали, что учение Ислама свободно от искажений и человеческого вмешательства, что Ислам – продолжение и завершение того учения Единобожия, которое ранее было ниспослано Божьим пророкам[5].
Приведем ряд примеров из Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) и жизни его сподвижников.
У Абу Дарда’ и Ибн Зейда спросили о разрешенности употребления в пищу мяса животных, приносимых в жертву для церквей. Они ответили, что употребление такого мяса дозволено. Ибн Зейд сказал: “Господь разрешил их [христиан] пищу и не сделал что-либо исключением из этого”. У Абу Дарда’ также спросили, дозволено ли употреблять в пищу мясо барана, принесенного в жертву для церкви Джирджиса[6] и подаренного священниками мусульманам. Абу Дарда’ ответил: “Прости меня, Господи! Разве не ведаете вы о том, что пища людей Писания разрешена для нас и наша пища разрешена для них?”[7]
Многие авторитетные ученые передают слова Ибн ‘Аббаса, согласно которым, под упомянутым в аяте словом “пища” подразумевается мясо животных, принесенных в жертву людьми Писания[8].
Все сподвижники пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует а также исламские ученые первого поколения после Пророка были едины во мнении о разрешенности мяса, употребляемого христианами и иудеями[9].
Известно, что пророк Мухаммад не отказался от блюда из баранины, которым его угостила женщина-иудейка[10].
Также сподвижники Пророка, отправившиеся в Сирию, употребляли в пищу мясо, которым питались тамошние христиане, не видя в этом ничего предосудительного.
Ни один из богословов и исследователей не привел из жизни Пророка или его сподвижников ни одного примера, противоречащего вышесказанному, кроме случая с племенем бану таглиб[11]. Это племя, хотя и относило себя к христианам, было совершенно незнакомо с христианским учением и не соблюдало никаких религиозных заповедей. Имам ‘Али говорил о запрете на употребление приготовленного представителями этого племени мяса и женитьбы на женщинах из этого племени, аргументируя свое мнение тем, что, по сути, это племя продолжает пребывать в язычестве: не выполняет того, что обязательно у христиан, и не сторонится того, что запретно у них[12].
Как уже было сказано, под выражением “пища людей Писания” может подразумеваться все, относящееся к еде, включая животное мясо, что особенно подчеркивается учеными. Все это разрешено, кроме запрещенного Священным Кораном: мертвечины, крови, свинины, спиртного[13].
тоже из пятой суры.

narkom

мусульманский адм :crazy:

andreika38

  Иисус по Корану это только Сын Марии, но не как не Сын Бога (Аллаха)!
Коран, Сура 5
116. [Вспомни,] как Аллах сказал: "О 'Иса, сын Марйам! Говорил ли ты людям: "Поклоняйтесь мне и моей матери как двум богам помимо Аллаха"?" Ответил ['Иса]: "Пречист Ты! Как могу я утверждать то, на что я не имею права? Если бы я и сказал подобное, то ведь Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в помыслах, а я не знаю того, что у Тебя в помыслах. Воистину, Ты ведаешь сокровенное.

noseal

Логика такая, что Бог (Аллах) не осквернился бы женщиной
это твоя логика, Иисус в Исламе один из самых почитаемых пророков, но не БОГ.

andreika38

Иисус в Исламе один из самых почитаемых пророков, но не БОГ.
Что более усугубляет вину христиан! Так как христиане утверждают, что Иисус это Бог (либо есть ещё какой-то Бог кроме Аллаха) то христиане это лжецы и нечестивые многобожники! по Корану!

narkom

Так как христиане утверждают, что Иисус это Бог то христиане это лжецы и нечестивые многобожники! по Корану!
это не совсем верное утверждение. Не во всех направлениях христианства Иисус является сыном Бога.

Dizell77

Что более усугубляет вину христиан! Так как христиане утверждают, что Иисус это Бог то христиане это лжецы и нечестивые многобожники! по Корану!
ты близок к ваххабитам (салафитам) по трактовке некоторых вещей

Romyk

ты близок к ваххабитам (салафитам) по трактовке некоторых вещей
хорошо хоть не по методам убеждения :)

andreika38

Можно ссылку на автора перевода или на источник?
Бери не жалко http://www.imam.ru/koran/koran2.zip

MAKAR-61

кто-нибудь скажет мне, есть ли где в сегодняшнем мире места, где происходят погромы, направленные против мусульман? театрализованные представления а-ля скинхеды не предлагать
Индия. штат Гуджарат. Индонезия. Молукские острова. Ряд штатов в Нигерии. Сергей, тебе не дают покои лавры Шерхана? В Ираке гражданская война всех против всех, примерно как в России в начале 20 века. Сунниты против шиитов, арабы против курдов, баасисты против Аль-Каиды, все вместе против американцев. Среди прочих под раздачу попали христиане Мосула, которые полторы тысячи лет жили при мусульманском правлении. Причем здесь Ислам?

oKutsenko

Да при том, что будут христианские погромы, я отреагирую точно так же. Но я христианин и мне охерело уже всё, что происходит вокруг, начиная "от" и заканчивая "до".

bossmen1

+1

oKutsenko

И почему любой упрёк в адрес ислама должен вызывать бурю негодования? Или ты считаешь, что всё, что делают мусульмане, идеально? Хрестоматийные случаи с карикатурами или рождественской ёлкой напомнить?

oKutsenko

христианские погромы
я имею в виду массовые убийства мусульман

MAKAR-61

Я тоже, погугли например события в индийском штате Гуджарат. Я ниразу не оправдываю или оправдывал погромщиков любой конфессии. Я реагирую на твои попытки привязать ко всему этому Ислам, ибо это "подмена понятий и манипуляция фактами"(с).

oKutsenko

Я реагирую на твои попытки привязать ко всему этому Ислам
нормально! а к чему же привязать фразу "Из Мосула бежали более тысячи ХРИСТИАНСКИХ семей"? не иначе как от буддистов бежали...

MAKAR-61

А сколько мусульманских семей сбежало, за все время войны в Ираке. Еще раз повторю причем здесь Ислам? Прикинь Мага побил Ахмеда, Шамиля, Салима и Костю. Кость побил, не иначе мусульманский террорист, ведь Костя то христианин.

oKutsenko

я погуглил, там обе стороны друг друга режут - мама не горюй, так что не сказал бы, что это "погромы", скорее "вооружённое противостояние"

oKutsenko

Прикинь Мага побил Ахмеда, Шамиля, Салима и Костю. Кость побил, не иначе мусульманский террорист, ведь Костя то христианин.
оценил твоё искреннее желание опуститься, как тебе кажется, до моего уровня мышления :)

MAKAR-61

Ты спросил были ли погромы мусульман или нет. Ты не спрашивал врубили ли мусульмане оборотку. Более того, мы не знаем в Мосуле христане ответили или нет. А если не ответили то по какой причине.

oKutsenko

честный ответ на честный вопрос: ты считаешь, что христиан Мосула атаковали только потому, что они под руку подвернулись? или потому, что они были христианами? и их было меньше? и за ними не было ни БААСа, ни курдов, никого?

MAKAR-61

Я не знаю. Я знаю , что по Исламу не наджо устраивать погромы мосульских христиан.

oKutsenko

Вас понял

zulya67

А ты не задумывался над тем, почему погромы против христиан и вообще противостояние шиитов и суннитов в Ираке началось в последнее десятилетие, с момента когда американские войска вступили в Ирак. Даже в годы правления Саддама не было погромов и активных межконфессиональных противостояний. Ведь христиане, да и евреи, в Ираке жили веками и никаких серьезных проблем до сих пор не наблюдалось. В религии и в джиххаде ли тут дело?
американцы имеют к этому отношение, но они не раздувают конкретно каждый взрыв, там и без этого хватает и темперамнту, и оружия, и соответствующих настроений. А тем, что они устранили светски диктаторский режим Саддама, при котором был порядок и который держал в узде всех, в том числе и исламистов.
А вообще да, Запад всегда активно вмешивался в межконфессиональные и межнациональные конфликты. Британия и Турция в свое время поставляла оружие шейху Мансуру, Шамилю, особенно перед Крымской войной, рассчитывая на удар в сторону России (после войны тупо прекратили помогать потом в 1877-78 гг. было "восстание" горцев в Дагестане, во время Русско-турецкой войны, не просто так ведь оно вспыхнуло именно в это время. И еще британцы и турки засылали своих агентов на Западный Кавказ, к адуго-черкесам, также снабжали их оружием. Аль-Каида, синьцзянские сепаратисты и экстремисты, экстремисты на территории бывшего СССР - агенты влияния Запада, без всякой иронии. Так что ты прав.
А вообще есть версия, что завоевание неязыческих стран - государств вандалов, вестготов, а также попытки захватить Византию и завоевание Персии - план иудеев, стремившихся избавиться от сильных держав таких как Византия, Персия и Рим. Но арабы начали потом свою политику.

zulya67

достаточно поинтересоваться мусульманскими пророками Иса и Муса
а также книгой под названием Инжил
Господь Иисус есть Сын Божий, а не пророк.
В Коране моного чего написано, написано и в том числе против христиан, и то, что христиане должны платить джизью. А как объяснить походы на Византию, государства Вестготов и Вандалов, на Сицилию и Сардинию, которые не нуждались в освобождении от тьмы язычества?
Ничего против мусульман не имею и вообще против копания вглубь веков чтобы доказать кто лучше, нет, я просто говорю, что если уж делать заявления, то не однобокие, а учитывать все, весь контекст.

MAKAR-61

Вандалов
Акстись юноша, вандалов забил еще православно-имперский Юстиниан.

zulya67

точнее да, египетские провинции Византии и провинцию Африка и Нумидия ее же.

andreika38

Господь Иисус есть Сын Божий, а не пророк.
В Коране моного чего написано, написано и в том числе против христиан, и то, что христиане должны платить джизью. А как объяснить походы на Византию, государства Вестготов и Вандалов, на Сицилию и Сардинию, которые не нуждались в освобождении от тьмы язычества?
уже теплее :D