Геноцид русских и терроризм в Чечне

WYRASUK

я не претендую на абсолютность... но СТАТЬЯ на которую сослался
не оставила меня равнодушным... я обойду коментарии и тупо процитирую те моменты которые... ну вообще говоря меня повергли в шок....
Не понравились Джохару и преподаватели. Валентина Верольская осмеливается спросить:
– Генерал, вы действительно хотите блага чеченскому народу?
– Да, я хочу блага, - ответствовал растерявшийся генерал.
Валентина Васильевна начинает говорить о необходимости грамотности для молодого поколения, но он морщится:
– Вы так считаете? … Я считаю, что мальчикам надо дать четыре класса образования, а девочкам – два.
– Ну и что у вас получится? Солдат и родильный агрегат, - восклицает Верольская [12].
Негостеприимный храм науки подвергается погрому: бандиты ночью врываются в университетское общежитие и выбрасывают в окна тех, кто не успевает бежать сам (В1). Ректора, Виктора Канкалика, похищают и убивают где-то в пригороде Грозного. Убит проректор Ибрагим Исраилов (чеченец попытавшийся помешать бандитам. Исчезают так же многие преподаватели, а в университетских коридорах то и дело слышны выстрелы. Затем принимаются и за частый сектор: захватывают частые дома и квартиры.

В 1992-м в Грозном на школу было совершено нападение. Детей (седьмой класс) взяли в заложники и удерживали в течение суток. «Было совершено групповое изнасилование всего класса и трех учительниц», - сообщает один из свидетелей [19].

В эти годы (94-95) впервые заговорили о геноциде русских на полуофициальном уровне. Некоторые аналитики настаивают на том, что именно этот геноцид стал причиной или поводом (как кому больше нравиться) для ввода российских войск в Чечню [39], [40]. Однако в действительности факт геноцида был «упомянут» российским руководством только в середине 1995 года.

В июле 1995 года С. Шахрай на заседании Конституционного Суда заявил, что в «конце 1991 года, 1992 году, половине 1993 года в Чечне происходили массовые нарушения прав и свобод человека, происходила этническая чистка». Заявление продублировал в августе Олег Лобов, ставший представителем президента в Чечне [41]. Обе эти реплики остались почти незамеченными. В федеральной прессе эти сообщения были не слышны за шумом антивоенной компании, да власть и не решалась широко их озвучить.
Факты истребления русского населения в Чечне стали более известны во время второй чеченской войны. Вступая в республику, федеральные силы нашли свежие массовый захоронения: во время отступления боевики расстреляли несколько десятков человек в станицах Микенская и Знаменская «за содействие федералам» [50], братские могилы найдены в поселке Здоровье [51]...«захоронено около тысячи человек. Даты захоронений – с 1991 по 1999 годы»

Наши исследования показали, что, например, в станице Ассиновская до геноцида проживало более 8 000 русских [28], к 1997-му их стало 270, к 2001, по данным нашей инициативной группы, – единицы. Судя по этой выборке, к настоящему моменту нечеченское население Чечни сократилось, по крайней мере, на 350 тысяч человек. (По оценкам С. Ганнушкиной всего в Чечне еще осталось 30 тысяч русских [29], но эта цифра кажется нам сильно завышенной).

Нельзя сказать, сколькие из них были убиты, ведь очень трудно выяснит судьбы каждого из жителей. Мы располагаем полными данными лишь о нескольких тысячах человек, хотя число беженцев, несомненно, больше. По оценкам А. Абакумова было убито около 40 тысяч русских [30], по данным Джабраилова, процитированным в начале статьи, убито около 80 тысяч нечеченцев. Значит, спаслись менее 300 тысяч….

чтобы добиться помощи от родной страны нужно было, как минимум, добиться статуса «вынужденного переселенца» или хотя бы новую прописку на новом месте. Нет работы – нет происки. Нет прописки – нет работы. И круг замыкается. Большинство пытается решить проблему через суд или жалобы в высокие инстанции, вроде Администрации Президента.
Власти порой откровенно издеваются над беженцами, предлагая возвращаться в Грозный за справками (особенно своевременно это звучало зимой 1994-1995, когда в городе шли бои). Некоторые не могут стать на учет десятилетиями. Тем, кому все-таки удается найти место в системе государственных лагерей беженцев, уготована иная участь: «…это тесные, давно не ремонтированные комнаты, коридоры с вздувшимися полами, «удобства» на этаже и одна на всех кухня с большой электроплитой – настолько пустая, что кажется просторной. Новые и не очень пункты временного размещения в Грозном, куда сейчас перевозят жителей палаток, выглядят посвежее. Хотя в Грозном все-таки была война, а в Тамбове о ней только слышали» [36].

можно что угодно говорить о человеке который все это написал, говорить о том какой заказ он выполняет и т.п. но что меня поражает...- что весь текст в ссылках... т.е. те цифры которые идут в кв.скобках - малая часть всего что там есть. я воздержусь от комментариев потому, что думаю они излишни. я понял почему так хотели уехать с Кавказа многие родственники и знакомые в начале 90х...
следующим постом думаю извлечь цитаты из истории всего этого узла проблем

magrmagr


неужели так и было на самом деле?

WYRASUK

это вторая часть СТАТЬЯ начатой в посте №1 .
Мне приходилось беседовать со многими кавказскими убийцами ... ни малейшего раскаяния в совершённых ими преступлениях я в них заметить не мог. На расспросы о причинах убийства следовал с их стороны обыкновенно один ответ, одно оправдание себя: «у нас такой закон, такой адат, а у вас другой».
Э. Эриксон, доктор медицины, 1906

Агрессия чеченцев против окрестных народов возникла не вчера: еще в XVII веке они предпринимали набеги на соседние страны, захватывая скот, имущество, пленников. Потто пишет: «чеченцы ... беспощадны, как тигры, кровь опьяняла их, омрачая рассудок. ... Такими они были по рассказам очевидцев во время резни в Ичкерийских лесах и такими являлись всегда, когда имели дело со слабыми, расстроенными командами или одиночными людьми» [58]

Но следует, прежде всего, отказаться от шовинистических иллюзий: чеченцы – представители одного с нами биологического вида, их побудительные мотивы зиждутся на тех же основах, что и наши. Иные утверждение – антинаучны, и здесь нечего более обсуждать.

Изначально территория современной Чечни являлась местом проживания аланского этноса – часть из них, предки современных осетин, находились под властью кабардинцев, а их восточными собратьями (ингушами по названию аула Ангош) управляли дагестанские феодалы Турловы [72], в определенный период с гор спустились чеченцы.
Согласно легенде (письменных источников об этом событии, увы, нет) ряд семейств под предводительством некоего Али Араба, уроженца Дамаска, преступления которого, совершенные на родине «заставили его бежать в горы» [73].
Позже Турловы изгнаны из-за того, что не смогли уберечь население от нападений неких «тавлинцев» из Горной Чечни. (Можно предположить, что речь идет о еще одной группе чеченских семейств). Эти события происходят в 16 веке, к этому же периоду относится основание Чечен-аула, места компактного проживания чеченцев в ингушском окружении, наподобие варяжского городища под Новгородом во времена Рюрика.
По нашей версии пришлые группы чеченцев-тавлинцев аналогичным образом установили свой контроль над населением равнинной Чечни, именуемым нахчо (пахари). Как и варяги, они за определенную дань охраняли ингушей от других любителей собирать налоги, а порой «заходили в гости» к соседям за скотом, имуществом, пленниками.
Судя по всему, предками чеченцев являлись представители равнинных народов, вытесненных тем или иным путем в горные районы Чечни и Дагестана. Многие чеченские тейпы являются потомками национальных общин: гюрджи (грузинской габарто (кабардинской жюкти (еврейской гуми (кумыкской) [74], беной (русской(!.

Этот мятежный край добровольно вошел в состав России в начале века (по договору Гудовича с чеченскими старейшинами [84]). Позже командующий Российским войсками на Кавказе Алексей Ермолов, направил ряд частей в Чечню и предъявил местным лидерам ультиматум.
«...прибытие войск наших не должно устрашать их, и если они прекратят свои хищничества; что я не пришел наказывать их за злодеяния прошедшего времени, но требую, чтобы впредь оных делаемо не было, и в удостоверение должны они возобновить давнюю присягу на покорность, возвратить содержащихся у них пленных» [85].

После революции большевики попытались решительно разрубить узел межнациональных проблем, выслав из Чечни значительную часть казачества, участвовавшую в Белом Движении. Как сообщил И. Сталин в своем докладе (17 ноября 1920 года): «...пришлось выселить провинившиеся станицы и заселить их чеченцами. Горцы поняли это так, что теперь можно терских казаков безнаказанно обижать, можно их грабить, отнимать скот, бесчестить женщин. ... Если горцы не прекратят своих бесчинств, советская власть покарает их со всей строгостью революционной власти» [92].

тут позволю комментарий - то что выслали практически всех белых казаков - это действительно так, семья моего прадеда была таким образом разослана по нашей необъятной
Вообще, советская власть оказалась более нетерпимой к «внутренним делам» Чечни. В энциклопедиях и учебниках не писали, как при царе, что основным занятием того или иного народа являются грабежи, а вводили в республику войска. Были предприняты ряд операций по наведению в республике порядка (1923, 1925, 1930, 1932, 1939 годы что приносило лишь временное успокоение. Закрепить результаты спецопераций не позволяла коррумпированность местных органов правопорядка, многие представители которых были связаны с бандитами родственными связями.
Новая вспышка чеченского экстремизма пришлась на 1940 год, а в 1941 – началась война. Чеченские бандгруппы сделали ставку на Гитлера, организовывали дезертирство и вооруженные выступления в тылу РККА [94], когда бои подошли к Чечне, именно они служили у немцев проводниками [95]. Антисоветский мятеж обернулся очередным истреблением русского населения [96].
В феврале 1944-го была предпринята знаменитая операция по насильственному переселению значительной части чеченцев в Казахстан. Мы нисколько не оправдываем столь жесткий шаг, однако нельзя не признать известную его эффективность. Он лишил опоры бандгруппы в деревнях, что привело к оставлению ими Чечни и полному разгрому.
По крайней мере после высылки качественно улучшилась криминогенная ситуация в республике, впрочем, и после возвращения высланных она не скатилась к довоенному уровню. (Хотя, заметим, в Чечне и сопредельных регионах имели место ряд агрессивных рецидивов, что влекло за собой протесты русского населения [97]).

Так это – только вот, по мнению многих чеченцев, именно «тейповая структура», пережив упадок при СССР и вновь возродившись в войну, «внесла ужасающий современный разлад в организм под названием чеченский народ» [102]. Именно она не дает им жить по-человечески, опоясывая их барьером отчуждения, лишая самых простых человеческих радостей.
Увы, основной проблемой антисистем является их близость к свойствам раковой опухоли: они не просто разрушают организм этноса, но распространяются. Как уже упоминалось «этническая химера» хищнически эксплуатирует ландшафт без всякого смысла и расчета. После нас хоть потоп. Разбазарив природные и даже человеческие ресурсы в одном районе, химерический этнос захватывает соседние земли, проводя и там свою хищническую политику.
В современной Чечне экологи констатируют сложнейшую ситуацию: значительная часть территории Чечни загрязнена отходами от нелегальной переработки нефти (в некоторых местах до 20 метров глубины в районе Сунжи нефть выходит на поверхность, что приводит к заболачиванию. Многие лесные массивы вырублены для нужд отопления (во время войны многие перешли на печки-буржуйки концентрация пестицидов в подземных водах в 24 раза выше предельно допустимого значения [103], [104], [105].
При этом в республике еще и 80% безработица [106], а выправления ситуации не предвидится – своих специалистов (большей частью – русских) в Чечне повывели, а новые в силу понятных причин туда не едут. Как решать этот клубок проблем без огромных государственных вливаний – не ясно, тем более что их значительная часть расхищается. Как следствие происходит исход населения в соседние и отдаленные регионы, т.е. расползание антисистемы.

WYRASUK

и последнее...
вот список литературы используемой автором:
1 «Известия», 16 августа 2005. | в текст
2 Ю. Кондратьев «Грозный: несколько дней». Приводится по авторской рукописи. | в текст
3 Л. Гумилев «Этногенез и биосфера земли». Москва: «АСТ», 2002. С. 518. | в текст
4 D. Stannard «American Holocaust: The Conquest of the New World». «Oxford University Press», 1993. | в текст
5 «Оксфордская иллюстрированная энциклопедия». М: «Ифна-М – Весь мир», 2000. Т. 4, С. 82. | в текст
6 «Союз можно было сохранить. Белая книга», под общей редакцией А. Вебера. М.: «Апрель-85», 1995. С. 11. | в текст
7 М. Юсупов «Этнодемографическая характеристика Чечни» | в текст
8 А. Каламбет «Чечня предвоенная» // «Дуэль», 9 июня 1998. | в текст
9 Приводя свидетельства людей, чьи имена мы не можем назвать по тем или иным причинам, мы будем пользоваться цифро-буквенной нумерацией. Аn – для тех, чьи показания задокументированны, Вn – для прочих свидетелей. | в текст
10 А. Михайлов «Чеченское колесо. Генерал ФСБ свидетельствует». М.: «Совершенно секретно», 2002. С. 28. | в текст
11 «Белая книга. Чечня, 1991-1995: факты, документы свидетельства». Москва: Центр общественных связей ФСБ РФ, 1995. Часть 2, С. 6. (Далее – Белая Книга). | в текст
12 И. Сухов «Бегство из России в Россию» // «Время Новостей», 1 июня 2004. | в текст
13 Белая Книга. Ч. 2, с. 6. | в текст
14 «Голос Чечено-Ингушетии», 5 декабря 1991. | в текст
15 «Голос Чеченской республики», 15 января 1993. | в текст
16 «Не уезжайте, русские! Нам нужны рабы!» // Чечня.ru, 25 августа 2000. По материалам допросов проведенных прокуратурой РФ в январе 1995-го. | в текст
17 А. Шаповалов «Голодная смерть или бандитская пуля» // «Независимая Газета», 21 января 2003. | в текст
18 Белая Книга. Ч. 2, с. 6. | в текст
19 Белая Книга. Ч. 1, с. 16. | в текст
20 Ср. со свидетельством Дудиной: «…ехала в Кpаснодаp в 1993 г., поезд был остановлен, вошли вооруженные чеченцы и забирали деньги и ценности. В тамбуре изнасиловали и выкинули из вагона (уже на полном ходу) молодую девушку». («Не уезжайте, русские!..»). | в текст
21 А. Михайлов Указ. Соч., С. 28 | в текст
22 Ю. Кондратьев «Грозный…». У нас есть данные о нескольких акциях сопротивления со стороны казаков северных районов Чечни, однако значительного резонанса они не получили. | в текст
23 Д. Тихонов «Проблемы в Чечне были всегда…» [интервью с А. И. Ивановым] // «Литературная Газета», 12-18 февраля 2003. | в текст
24 Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него // «Международный акты о правах человека. Сборник документов», М.: Институт Государства и Права, 1998. | в текст
25 «Известия», 28 января 2005. | в текст
26 А. Шаповалов «Голодная смерть или бандитская пуля» // «Независимая Газета», 21 января 2003. | в текст
27 М. Юсупов «Этнодемографическая характеристика Чечни». | в текст
28 «Независимая Газета», 24 апреля 1998. По свидетельству Ю. Кондратьева верен, по крайней мере, порядок. | в текст
29 «Коммерсантъ», 17 апреля 2003. | в текст
30 А. Абакумов «Чеченская диаспора должна платить за геноцид в отношении славянского населения в Грозном, на р. Сунже и Среднем Тереке» // «Экономическая газета», №21, 1998. | в текст
31 И. Шовхалов «В своей стране я словно...» // «Дош», №1, 2003. С. 21. | в текст
32 Д. Соколов-Митрич «Забытый геноцид» // «Известия», 28 января 2005. | в текст
33 И. Шовхалов «В своей стране я словно...». С. 22. | в текст
34 «DiRECT!», 23 Juin 2000. | в текст
35 «Спецназ России», №2, февраль 2002. | в текст
36 И. Сухов «Бегство из России...». | в текст
37 В. Янченков «Изгои на родной земле» // «Труд-7», 17 февраля 2000. | в текст
38 «Республика», 25 апреля 1995. | в текст
39 L. Monod «Le Rôle de l’OSCE en Tchétchénie». Edition d’«Institut Universitaire des Hautes Etudes Internationales», 2000-2001. P. 12. | в текст
40 E. Schneider «Moskau Entschluss zum Tschetschenien-Krieg» // «Aussenpolitik», №2, 1995. S. 162. | в текст
41 «Голос Чеченской республики», 14 августа 1995. | в текст
42 «Труд-7», 12 марта 1999. | в текст
43 А. Пушкин Избранные Сочинения. Москва: «Художественная Литература», 1978. Т. II, С. 613. | в текст
44 Белая Книга. Ч. 1, с. 18. | в текст
45 В. Янченков «Изгои…». | в текст
46 А. Шаповалов «Голодная смерть или бандитская пуля» // «Независимая Газета», 21 января 2003. | в текст
47 «Зеркало Недели», 27 декабря 1997. | в текст
48 О. Орлов, А. Костинский «Справка о положении в Курском районе Ставропольского края» // Электронный Архив Центра «Мемориал», 8 апреля 1999. | в текст
49 «Ал-Аман», 17 сентября 1999. Цит. В. Бобровников «Абреки и государство» // «Вестник Евразии», №1(8 2000. С. 38. | в текст
50 «Российская Газета», 6 января 2000. | в текст
51 «Коммерсантъ», 3 марта 2001. | в текст
52 «Российская Газета», 6 января 2000. | в текст
53 «Сегодня», 19 января 2000. | в текст
54 ИА Lenta.ru, 18 апреля 2001. | в текст
55 ИА News.ru, 20 марта 2003. | в текст
56 ИА News.ru, 23 марта 2003. | в текст
57 «Россiя», 30 июля 2003. | в текст
58 В. Потто «Кавказская война». Ставрополь: «Кавказский Край», 1994. Т. 2, с. 66. | в текст
59 В. Дегоев «Имам Шамиль: пророк, властитель, воин». М.: «Русская панорама», 2001. С. 26. | в текст
60 Цит. А. Михайлов «Чеченское колесо». С. 255-256. | в текст
61 В. Потто «Кавказская война», Т. 2, с. 70-75. | в текст
62 А. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ». М.: «ИНКОМ НВ», 1991. Т. 3, с. 270. | в текст
63 Например, О. Осетинский «Если бы я был Бен Ладеном…» // «Известия», 2 октября 2002. | в текст
64 Цитаты выверены по: «Коран». Перевод и комментарии И. Крачковского. М., 1990. Смысл сохранен везде, хотя в частностях незначительных для нашего исследования разные переводы расходятся. | в текст
65 А. Вацуев «Был ли у нас геноцид русских?» //«Голос Чеченской республики», 14 августа 1995. | в текст
66 ИА Lenta.ru, 13 августа 2005. | в текст
67 «Новая Газета», 27 июня 2005. | в текст
68 ИА Regnum, 27 июня 2005. Выделение наше. | в текст
69 Л. Гумилев «Этногенез и биосфера земли». С. 483, 492. | в текст
70 В. Сербский «Судебная психопатология». Выпуск второй: «Клиническая психиатрия». М., 1900. С. 237-238. | в текст
71 Л. Гумилев «Этногенез и биосфера земли». С. 494. | в текст
72 В. Потто «Кавказская война». Т. 2, с. 63. | в текст
73 В. Потто «Кавказская война», Т. 2, с. 60. | в текст
74 А. Шнайдер «Этнография народов Кавказа» . | в текст
75 Большая Советская Энциклопедия. М., 1958. Т. 51, с. 308. | в текст
76 «Чеченцы» // Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона (CD-диск Москва, 2002. | в текст
77 См. В. Потто «Кавказская война». Т. 2, с.65. | в текст
78 В. Дегоев «Имам Шамиль…». С. 23. | в текст
79 Цит. О. Рапов «Русская церковь в IX веке – первой трети XII века. Принятие христианства». М.: «Высшая школа», 1988. С. 148. | в текст
80 В. Потто «Кавказская война», Т. 2, с. 68. | в текст
81 См. В. Потто «Кавказская война». Т. 2, с.65. | в текст
82 В. Бобровников «Абреки и государство» // «Вестник Евразии», №1(8 2000. С. 35. | в текст
83 А. Ермолов «Записки А. П. Ермолова 1798-1826». М.: «Высшая школа», 1991. С. 285. | в текст
84 Оригинал хранится в Архивно-правовом департаменте МИД РФ. Опубликован «Православный голос Кубани», №5 (113 июнь 2000. | в текст
85 А. Ермолов «Записки», с. 308. Курсив наш. | в текст
86 Цит. В. Дегоев «Имам Шамиль...». С. 107. | в текст
87 М. Лермонтов Собрание Сочинений. М.: «Правда», 1988. Т. 1, с. 205. По мнению И. Чистовой описание сражения исторически достоверно (там же, с. 689). | в текст
88 Например, В. Дегоев «Имам Шамиль...». | в текст
89 А. Завгаев «Пора говорить о народе с народом, а не от его имени» // «Независимая Газета», 29 августа 2002. | в текст
90 Г. Ткачев «Ингуши и чеченцы в семье народностей Терской области». Владикавказ, 1911. | в текст
91 В. Бобровников «Абреки и государство». С. 36. | в текст
92 И. Сталин Сочинения: в 13 томах. М., 1947. Т. 4, с. 400. | в текст
93 Российский Государственный Военный Архив. Фонд 320, Опись 1, Дело 18, Лист 40. | в текст
94 Н. Бугай «Л. Берия - И. Сталину: "Согласно Вашему указанию ..."», Москва: «АИРО-ХХ», 1995. | в текст
95 В. Гнеушков, А. Попутько «В степях Ставрополья» // «Венок Славы», М., 1980. Т. 8, с. 278. | в текст
96 О. А. Ржевский Выступление на конференции «Проблемы историографии Второй Мировой войны и внешней политики СССР: к 66-летию советско-германского договора о ненападении и 60-летию окончания Второй мировой войны», 16 сентября 2005. | в текст
97 О. Матвеев «Русский бунт в Грозном» // «Независимая газета», 31 марта 2001. | в текст
98 М. Мамакаев «Чеченский тейп (род) в период его разложения». Грозный, 1973. С. 79. | в текст
99 «...старейшины сидели на лавочках и улыбались: "Пусть русских побольше уезжает"» («Известия», 28 января 2005). | в текст
100 Д. Жуков «Ермолов, Грибоедов, чеченцы…» // «Завтра», 9 января 2001. | в текст
101 А. Солженицын Указ. соч.. Т. 3, с. 272. | в текст
102 «Счастливый билет Малика Сайдулаева» [интервью] // Аналитический центр «Намакон» | в текст
103 ИА «Кавказский Узел», 21 января 2004. | в текст
104 ИА «Утро», 23 октября 2004. | в текст
105 А. Савельев «Преступления режима Дудаева-Масхадова» // Библиотека партии «Родина» | в текст
106 «Известия», 16 августа 2005. С. 3. | в текст
107 Х. Боков «Мы – вайнахи». М.: «Славянский диалог», 2000. С. 81. | в текст
108 Д. Якушев «Чечня и Чеченцы. Социально-этнографический очерк» // «Коммунист», 28 октября 2002. Компьютерная распечатка. С. 2. | в текст
109 М. Ростовский, В. Богомолова, И. Ринаева, М. Хайрулин, О. Горбатов, А. Юров, М. Мартова, Н. Шипицына «Москва чеченская» // «Московский Комсомолец», 1 ноября 2002. | в текст
110 «Московская правда», 20 ноября 2002. | в текст
111 А. Караулов «Момент Истины» // «ТВЦ», 16 марта 2002, 20:00. | в текст
112 Д. Якушев «Чечня и Чеченцы». С. 4-5. | в текст
113 Выходцы из Бороздиновской равно намериваются селиться компактно, по культурно-языковому признаку. С. Магомедов Дневник // ЭАЦМ, 5 августа 2005. | в текст
114 Д. Якушев «Чечня и Чеченцы». С. 2. | в текст
115 О. Вандышева «Телеведущая Асет Вацуева: «За русского выходить замуж мне нельзя». Самая популярная чеченка России рассказала об интимных нравах своего народа» [интервью с А. А. Вацуевой] // КП, 26 июля 2005. | в текст
116 Цит. Д. Якушев «Чечня и Чеченцы». С. 4. | в текст
117 Из интервью О. Орлова на пресс-конференции в Национальном Институте прессы // ЭАЦМ, 28 сентября 1999. | в текст
118 Д. Жуков «Ермолов, Грибоедов, чеченцы…» // «Завтра», 9 января 2001. | в текст
119 КП, 27 августа 2005. | в текст
120 «Коммерсантъ», 20 августа 2005. | в текст
121 КП, 24 августа 2005. | в текст
122 КП, 27 августа 2005. | в текст
123 Е. Тюрюканова «Трудовая миграция из стран СНГ и новые практики эксплуатации труда» // «Международная миграция населения: Каир +10. Россия и современный мир». Выпуск 12. М.: «МАКС-пресс», 2004. С. 101. | в текст
124 Д. Якушев «Чечня и Чеченцы». С. 1. | в текст
125 Там же, с. 3. | в текст
126 «New Europe», August 11, 2003. | в текст
127 Опрос Фонда «Общественное мнение», 25 января 2003. | в текст
128 С. Ганнушкина «О положении жителей Чечни в Российской Федерации: июнь 2003 г. — май 2004 г.». М.: «Правозащитный центр «МЕМОРИАЛ»», 2004. С. 49-50. | в текст
129 Д. Якушев «Чечня и Чеченцы». С. 4. | в текст
130 И. Шовхалов «В своей стране я словно...». С. 21. | в текст
131 С. Ганнушкина «О положении жителей Чечни в Российской Федерации: июнь 2004 г. — июнь 2005 г.». М.: ПЦ «МЕМОРИАЛ», 2005. С. 30. | в текст
132 См. С. Ганнушкина «О положении жителей Чечни в Российской Федерации: июнь 2003 г....». Приложение 15. | в текст
133 Т. А. «Чеченцы в Европе» // «The Chechen Times (на русском)», 9 июня 2004. | в текст
134 «The Chechen Times (на русском)», 16 июня 2004. | в текст
135 С. Ганнушкина «О положении жителей Чечни в Российской Федерации: июнь 2003 г....». С. 40. | в текс

интересно мнение людей, которые занимаются проблемами Кавказа, относительно списка литературы прежде всего

magrmagr

ну и какие у тебя выводы?

WYRASUK

а это ОТСЮДА
"Надя, вы ненавидите чеченцев? - спросил я у девочки с морщинами. Она дотянула в Грозном до 1999 года, у нее там убили мужа, теперь она живет в общежитии с двумя детьми.
- Нет, - ответила Надя. - Знаете почему? Потому что еще больше я ненавижу русских. Я считаю, что наша трагедия - это история предательства. Сначала нас предали русские политики, которые привели к власти Дудаева. Потом нас предали русские правозащитники и журналисты, которые не замечали, что нас убивают. Потом нас предали русские военные, которые говорили: "Раз вы до сих пор в Грозном, значит, вы тоже чеченцы". А потом нас предали родственники, которые не пускали нас в свои квартиры. Среди чеченцев было очень много подонков, но тех, кто помогал нам спастись, в Чечне было больше, чем в России".

WYRASUK

Я НЕ БУДУ ДЕЛАТЬ ВЫВОДОВ

mong

Чечны ангелы, Дудаев, невинноубиенный - вообще святой.
Ты - фашист !

mong

неужели так и было на самом деле?

нет конечно, это всё сказки !
неужели ты веришь русским фашистам ?

ladyromantika

На этом фоне особенно приятно слышать о непрекращающихся амнистиях. Не так давно еще 2000 боевиков было амнистировано.

borodin88

неужели так и было на самом деле?
Я разговаривал с одной беженкой: упомянула обо всем, что писали в статье, только Вместо изнасилований она сказала про массовые преступления среди бедого дня на национальной почве.

makxs

У чеченцев многие сказки какие-то не такие, недецкие
например с началом:
"В одной деревне родилась девочка
со всеми зубами и росла не по дням,
а по часам. Знающие люди сказали,
что вырастет ведьма, но родители
девочки не верили, пока маленькая
ведьма не съела всех людей в селе,
закусив и своими родителями."

Lenn

Вообще, советская власть оказалась более нетерпимой к «внутренним делам» Чечни. В энциклопедиях и учебниках не писали, как при царе, что основным занятием того или иного народа являются грабежи, а вводили в республику войска. Были предприняты ряд операций по наведению в республике порядка (1923, 1925, 1930, 1932, 1939 годы что приносило лишь временное успокоение. Закрепить результаты спецопераций не позволяла коррумпированность местных органов правопорядка, многие представители которых были связаны с бандитами родственными связями.
Новая вспышка чеченского экстремизма пришлась на 1940 год, а в 1941 – началась война. Чеченские бандгруппы сделали ставку на Гитлера, организовывали дезертирство и вооруженные выступления в тылу РККА [94], когда бои подошли к Чечне, именно они служили у немцев проводниками [95]. Антисоветский мятеж обернулся очередным истреблением русского населения [96].
Это Баян к сожелению это воспринимается сейчас большинством как борьба с Советами...а не элементарный бандитизм..

Lenn

Потому что еще больше я ненавижу русских. Я считаю, что наша трагедия - это история предательства. Сначала нас предали русские политики, которые привели к власти Дудаева. Потом нас предали русские правозащитники и журналисты , которые не замечали, что нас убивают. Потом нас предали русские военные, которые говорили: "Раз вы до сих пор в Грозном, значит, вы тоже чеченцы". А потом нас предали родственники, которые не пускали нас в свои квартиры. Среди чеченцев было очень много подонков, но тех, кто помогал нам спастись, в Чечне было больше, чем в России".
Я тоже иногда не навижу свою страну..особенно некоторых персонально...
Но я не хочу разделять этот свой взгяд ни с кем..особенно с иностранцами...

Lenn

http://www.thewalls.ru/truth/chechi.htm
вот про массовый бантитизм на территории Чеческой республики ...
где то ещё была статистика про период ВОВ..но пока не могу вспомнить...
букв конечно много и может статья не зовущая ни к чему просто констатация фактов которые забывать нельзя..прошлое которое отметать нельзя...

mong

нашей задачей является то, чтобы нашу стране не ненавидели наши дети. Даже никого персонально, чтобы вообще не было таких персон даже близко.

Lenn

заставить "навидеть" людей насильно не возможно
надо дела делать...и что бы слова не расходились с делом
как говорится- что бы про всех (хотя бы просто публичных) деятелей государства можно было сказать: "Вот это Джигит- Слово- как камень".

oksanapopik

И вот с ней-то придётся согласиться. То, что происходило в Чечне по крайней мере в 90-х никак кроме предательством собственного правительства не назовёшь. Да, они там говорили что-то о геноциде русских. Но какое им дело до геноцида. Там главное нфть было не потерять из своих рук. А оправдание несложно придумать.

demetrius86

Открыл Америку на этом форуме уже 3-4 темы уже поднималось о непризнаном геноциде невайнахов в Чечне.
Действительно более 300 тысяч бежало, около 100 истреблено.
Чеченская интелигенция ещё в 92 обращалась к Ельцину с просьбой защитить русских, уже тогда понимали сначала терзают малочисленных потом начинают есть друг друга. Закон жизни. "Не спрашивай по ком звонит колокол, он звонит по тебе"

oKutsenko

ну и какие у тебя выводы?
А какие У ТЕБЯ выводы?

mong

заставить "навидеть" людей насильно не возможно
я такого не говорил. А кроме того ты ошибаешься.

mong

Чеченская интелигенция ещё в 92 обращалась к Ельцину с просьбой защитить русских,
можно о них поподробнее. А то что-то впервые такую инфу встречаю.

WYRASUK

для меня это было неприятное открытие честно говоря...
а посему и выводы какие нибудь ни о чем не скажут... сложный вопрос потому как

magrmagr

не должны невинные люди нести ответственность за преступления своих соплеменников
каждое преступление должно быть расследовано и каждый виновный должен быть наказан
думаю многие уже не том свете
это во первых
а во вторых не стоит оправдывать нынешние действия фашистов теми преступлениями, что имели место в Чечне более десяти лет назад
в Чечне уже было две войны и пострадали от этого в основном чеченцы
и не должны они теперь быть ответственными за преступления каких-то бандитов всю свою жизнь

demetrius86

В ответ на:
Чеченская интелигенция ещё в 92 обращалась к Ельцину с просьбой защитить русских,
___
можно о них поподробнее. А то что-то впервые такую инфу встречаю.
К сожалению могу сослаться только на репортаж ОРТ про Чеченский поезд дружбы (из Владивостока по всей стране) . Там один седовласый чеченец, говорил, что Махмуд Эсамбаев и некоторые другие деятели чеченской культуры обращались. всё

zerosky

По моему тейповая система не позволит наказать виновного, и что бы все про это забыли... люди из этого тейпа обязаны будут отомстить за убиенного... да и вообще как судить то.. не раз говорено, что у горных народов свои законы

zena72

Слушай, "ломающий стереотипы", ты откуда родом? И был ли вообще на Кавказе когда- нибудь?