ВВС РФ получили два новых боевых вертолета

Irina_Afanaseva

Невидимка к бою готов
Смотреть видео >> http://www.rambler.ru/news/events/army/12040437.html
ВВС России получили два новых боевых вертолета. Ми-28Н - официальное наименование, или "Ночной охотник". Его выпускают на заводе "Роствертол" в Ростовской области. Здесь прошла и торжественная церемония.
Для ВВС даже два вертолета - большое событие. Последние полтора десятка лет новой авиатехники в войсках не было вовсе. Со временем "Ночной охотник" должен полностью заменить ветерана Ми-24. без этой машины не обошлась почти ни одна война конца XX века.
Корреспондент НТВ Михаил Антропов изучил новинку.
Молебен перед взлетом - финальный аккорд после сотен часов испытаний и доработок. "Ночной охотник" - не просто новейшая модель военного вертолета. Он - реальная боевая единица российских ВВС. Если быть точным, то таких единиц пока только две, но в Министерстве обороны и этому рады. О модернизации ВВС говорилось много, а вот портфель с паспортами современных боевых вертолетов военным давно не вручали.
Николай Макаров, заместитель министра обороны РФ: "Это знаковое событие. Ведь ВВС в последнгее время ничего не приобретали. Этот вертолет очень востребован. Он обладает значительно более высокими характеристиками".
Предельно малые высоты - его стихия. Ми-28Н с легкостью совершает сложнейшие маневры даже на 5-метровой высоте. Холмы и горы - не помеха. Военные демонстрацией возможностей вертолета довольны.
Машина в движении может "обтекать" рельеф местности. Появляться неожиданно для противника, наносить удар и также стремительно скрываться от ответного огня. Делать она это может в любую погоду и даже в абсолютной темноте. Для этого вертолет оборудован системой тепловизоров.
Есть на борту и цифровая карта рельефа местности. Летчик-испытатель Владимир Хорев освоил эту машину одним из первых. Громких слов не стесняется, говорит, что это настоящий прорыв в военной авиации.
Владимир Хорев, летчик-испытатель: "Она очень чувствительна в управлении. Есть свои особенности, конечно. Летчикам надо будет основательно готовиться для того, чтобы летать".
О безопасности экипажа конструкторы позаботились особо. Кабина бронированная, стекла выдерживают попадание даже из крупнокалиберного пулемета. Но если возникает аварийная ситуация на большой высоте, то автоматически отстреливаются лопасти, дверцы кабины, и пилоты беспрепятственно могут покинуть борт с помощью парашютом.
Вооружение "Ночного охотника" - отдельная тема. Сверхзвуковые управляемые ракеты легко пробивают броню танка. Внизу есть подвижная пушка. Прицельно стрелять из нее можно на скорости более ста километров.
Военные рассчитывают, что "Ночной охотник" станет серьезной поддержкой в антитеррористических операциях. Их намерены закупать не меньше 10 машин ежегодно. А полноценный парк новейших военных вертолетов министерство обороны планирует сформировать к 2015 году.

mong

Но если возникает аварийная ситуация на большой высоте
Предельно малые высоты - его стихия.

:(

Irina_Afanaseva

не плачь, всё хорошо.
эффект внезапности дает в горах именно малая высота, а аварийные системы есть на всех машинах, и упоминание о них норма

gipopotusik

пушка знакомая, похоже такая как на БМП стоит (30мм)
славный аппарат выпустили

algurov

печально.


Сверхзвуковые управляемые ракеты легко пробивают броню танка.

lexa245

Хорошая машинка ...
Востребованная.

dunaeva81

Сверхзвуковые управляемые ракеты легко пробивают броню танка
"Ночной охотник" станет серьезной поддержкой в антитеррористических операциях
:o много ли у террористов танков?
я не отрицаю, что машина хорошая, вот только какой смысл использовать противотанковое оружие против партизанов?

12457806

"Для ВВС даже два вертолета - большое событие. Последние полтора десятка лет новой авиатехники в войсках не было вовсе."
Ключевая фраза. сколько планируется в этом году поставить?

algurov

да при чем тут это.
просто акцент на то что типа террористы угроза и все такое. тут уж как америка вооружается и ведет оккупацию целых государств только ссылаясь на террористов.
вот у чеченских сепаратистов были танки.
СССРовские.
оружие не должно быть слишком с узким спектром применения.
а вообще по сабжу - прочитал книжку Калашникова имперца, прикольно было, некоторые идеи хороши, но суть не в этом.
суть в том что он хорошо рассказывал про военную мощь и наработки СССр в делах ВВС, ВМФ, РВСН.
Такие хорошие самолеты/ракеты/вертолеты/космические войска/корабли/подлодки у ССР были и наработки в этих сферах.
так что этот вертолет мог появиться хз сколько лет еще назад если бы СССР остался и не неудачники возглавляли его в критический момент.

philnau

какой смысл использовать противотанковое оружие
Против террористов планируется использовать и обычную пушку и просто ракеты.
Если танк разорвёт, то человеческую тушу и подавно.

Andris

Не знаю как по годам, но МО озвучивала цифры закупок 300 штук до 2010 года. Правда с тех пор графики сдвинулись, но лучших цифр все равно нет.

strazh007

а скока штук в год способны делать?

Focz

Военные рассчитывают, что "Ночной охотник" станет серьезной поддержкой в антитеррористических операциях. Их намерены закупать не меньше 10 машин ежегодно. А полноценный парк новейших военных вертолетов министерство обороны планирует сформировать к 2015 году.
Т.е. полноценный парк по их мнению это 70-80 машин. Круче, чем у южноамериканцев :)

dunaeva81

Если танк разорвёт, то человеческую тушу и подавно.
Только если попадёт непосредственно в человека. Если упадёт рядом (в метре то ему вряд ли что-то будет.

sergeimuravyov

а скока штук в год способны делать?
10-15 штук в год, потом увеличат это число

sergeimuravyov

В ответ на:
Но если возникает аварийная ситуация на большой высоте

В ответ на:
Предельно малые высоты - его стихия.
:(
Не волнуйся, на малых высотах применять катапультирование нет необходимости: вертолёт оснащён энергопоглощающими креслами, позволяющими пилотам остаться в целости и невредимости при падении со скоростью 12 м/с. Кроме того, вертолёт способен лететь при отказе одного двигателя. Редуктор самозатягивающийся, высокотемпературные выхлопные газы распыляются и не видятся теплонаводящимися ракетами.
Это чудо, а не машина. ;)

sergeimuravyov

Только если попадёт непосредственно в человека. Если упадёт рядом (в метре то ему вряд ли что-то будет.
Ракеты, установленные на этой машине ("Атака" или "Штурм") бесподобны, ПТУРы - это просто их классификация, и их можно использовать по любым стационарным, движущимся наземным и даже низколетящим объектам. Точность попадания - в форточку с дальности 6 км. Без проблем пробивает броню толщиной до 1100 мм.

dunaeva81

Без проблем пробивает броню толщиной до 1100 мм.
Пробить - пробъёт, но обладает ли он фугасным действием? Я к тому, что есть ли смысл стрелять кумулятивным снарядом по группе людей?

pita

Что-то не то пишешь.
Надо писать так:
Вертолёт - гуано, ему ж 20 лет в обед, он же почти ровесник Ка-50.
Ракеты эти уже хрен знает сколько лет на том же Ка-50 висят и к Ми-24 прикручиваются.
Движок у него тупо снят с Ми-24. Ну мб в него ещё железяк подсыпали, для балласта.
Странная железяка, в общем. Если уж так хотелось двухместный вертолёт - есть же проверенный Ка-52, его можно почти без проблем производить на Дальнем Востоке.
И устроить ещё капиталку Ми-24. Он ведь способен и сам местность обработать, и небольшой десант высадить.

pita

Некоторым фугасным действием кумулятивные снаряды обладают. Но для этого обычно висит параллельно упаковочка НУРСов.

Andris

Вертолёт - гуано, ему ж 20 лет в обед, он же почти ровесник Ка-50.
Ну если так говорить, то и АН64 тоже гуано 25 ти летнее
проверенный Ка-52
Хм, проверенный - Ми-24, а Ка52 ИМХО типичное лепление горбатого к стенке

pita

Ну если так говорить, то и АН64 тоже гуано 25 ти летнее

Это я исключительно для того, чтоб старое гуано не преподносилось в виде новой конфетки.

Andris

да не старое оно. Вполне себе новое.

pita

Ага, в ключе "хорошенько забытое старое".

borodin88

Не знаю как по годам, но МО озвучивала цифры закупок 300 штук до 2010 года.
Это для обороны от немосквичей, что ли?

Andris

было бы тупо закупать ударные вертолеты для обороны от москвичей.

algurov

прикольное деление - москвичи и не москвичи.
имхо от врага кремлевцев.
если враг будет нужен кремлю - никто его не тронет. пусть хоть миллионы таких вертшек стоят на вооружении.

mong

дак в то-то и дело, что у Ми-28 нет никакой системы спасения. По массе не проходит :(
вот на Ка-50 катапульта стоит, которая спасает на ВСЕХ высотах и на ВСЕХ скоростях.
Да и пушка на Ка-50 получше будет. по крайней мере по точности позиционирования уж точно.

mong

Ключевая фраза. сколько планируется в этом году поставить?
300 машин до 2015 года.

mong

ну хорошо, а со средней высоты ?
а если упадут не дном , а боком, носом или бошкой на землю ?
тут вопрос не такой простой.
катапульта рулит в любом случае.
Но две их тяжко вертолю будет. :(

mong

Ми-24 слабобронирован кабиной.
Хотя именно эта машина - поистине вершина человеческой мысли. :)

mong

Это для обороны от немосквичей, что ли?
это для захвата крыма у хохлонацыстов, которые к тому времени будут с голой жопой бегать, если в НАТО не вступят :smirk:

sergeimuravyov

Хм, проверенный - Ми-24, а Ка52 ИМХО типичное лепление горбатого к стенке
+100

sergeimuravyov

вот на Ка-50 катапульта стоит
на Ми-28 тоже стоит, не хуже, чем на Ка-50 :smirk:

mong

ты , воще обещал нас на ми-28 покатать :o

mong

на Ми-28 тоже стоит
нет, не стоит.

sergeimuravyov

Да и пушка на Ка-50 получше будет. по крайней мере по точности позиционирования уж точно.
Одному человеку сложно управлять вертолётом и прицеливаться одновременно.

klusser

видел испытания спасательного парашютега с Ми-28 два года назад. Выглядело забавно :lol:
А вообще машинка клевая, выглядит очень красиво и компактно по сравнению с Ми-24 ( Ми-28 прилетал к нам на дропзону в сопровождении двух Ми-24 )

mong

именно поэтому человек создал комп, который успешно работает на последних модификациях Ка-50 ! :D

mong

не сильно он компактней ми-24.
да и ничё красивого - боян с апачей. :)

sergeimuravyov

нет, не стоит
Бля, я был на испытаниях и того, и другого. Я знаю практически всё об обеих машинах. И я тебе говорю, что стоит. Кажется, в статье (начальный пост) об этом сказано. Лопасти отсреливаются - и пилот с оператором вылетают.

sergeimuravyov

Ми-28Н напичкан электроникой гораздо плотнее, чем Ка-52. Кроме того, лётчиками-испытателями общепризнано, что тандемное расположение пилота и оператора гораздо эффективнее, чем когда они сидят в одном ряду.
Могу дать почитать докторскую одного медика, исследовавшего эргономику обоих вертолётов.

sergeimuravyov

ты , воще обещал нас на ми-28 покатать
не обещал :p

mong

хорошо, есть схема ми-28 ?
ни на одном другом вертоле, кроме ка-50 и еврокоптера ещё нет активной системы спасения экипажа.
Везде лопасти отстреливаются пороховым зарядом и они сами покидают с парашутом кабину.
САМИ.
именно поэтому можно считать, что если вертоль подбили - то пилоты в нём трупы 99 %

mong

ну опять же - гораздо плотнее это чё значит ?
гораздо это во сколько раз ?
плотнее - это просто копмактнее расположена ?
Могу дать почитать докторскую одного медика, исследовавшего эргономику обоих вертолётов.

давай. :)

mong

не обещал
от сцукан, от своих слов отказывается ! :mad:

klusser

нее! реально он покомпактней 24-го. я "щупал" его довольно таки долго. 24-й огромен, а этот поуже и пониже значительно.
правда он был немножко не такой как на видео в начале треда. на том была какая-то хрень над лопастями :)

mong

а этот поуже и пониже значительно.

это есть, но по длигне и ширине они одинаковые.
на том была какая-то хрень над лопастями
то, почему его зувут Н ? :D

pita

Ми-28Н напичкан электроникой гораздо плотнее, чем Ка-52.
Авионика это такая хрень, которую можно заказать евреям, и они её под любую кабину заточат. Что они и делали с Ми-24.
Ну а то, что в Ка-50 изначально заложили под электронику больше места может как раз на пользу ему пойти.
Хотя это странно, создавались они в одно время.
ЗЫ: преимущества двухместного по сравнению с одноместным обсуждать не буду.
ЗЗЫ: при необходимости, любые защитные механизмы одного вертолёта при помощи напильника устанавливаются на другом. Особенно легко это получается если "другой" ещё не запущен в серию.

sergeimuravyov

Да, Н - "ночной". Эта "хрень" - прибор ночного видения (французского либо российского - красногорского - производства).

klusser

именно поэтому можно считать, что если вертоль подбили - то пилоты в нём трупы 99 %
имхо гон. Незнаю как у военных вертолетов, но сам видел, как у Ми-8 отказали движки на 3000 м и он приземлился практически без повреждений. Пилоты вообще не пострадали, а парашютисты повыпрыгивали еще до высоты 1500 м, пока он снижался.

sergeimuravyov

Ми-8 - это вообще легенда. :)

sergeimuravyov

Я, кстати, как-то в "Медиа" предлагал. Никому не надо? :)

pita

"подбили" и "сам сломался" это несколько разные вещи

mong

ну я говорю, что 1 % погоды не делает.
у Ми-8 отказали движки на 3000 м и он приземлился практически без повреждений

что даже потом взлететь мог и полететь дальше ? :D

pita

что даже потом взлететь мог и полететь дальше ?
какая нахер разница? живы все, это главное

mong

надо, надо.
А ещё всё же интересно было бы разобраться с наличием катапульты у ми-28.
Я вот первый раз об этом слышу.

mong

разница в выражениях. :)
имхо никакая авторотация не сделает так, чтобы вертоль с 3 км упали почти буз повреждений сел.
вот то, что все живы - это да, вопрос конечно в том, насколько они здоровы.
таких пилотов в 99 % случаем сразу списывают, ибо трещины в костях, даже если ничё не сломано дадут о себе знать и больше ьакого он не переживёт.

sergeimuravyov

А ещё всё же интересно было бы разобраться с наличием катапульты у ми-28.
Я вот первый раз об этом слышу.
Врать не буду, слава богу, не видел, как кто-нибудь катапультировался. Так что могу ошибаться. Постараюсь узнать у Александра Друзя.

sergeimuravyov

надо, надо.
Тогда вечерком, когда дома буду, пришли адрес, куда залить: у меня на компе свободных 4 Гб нет. :(

klusser

что даже потом взлететь мог и полететь дальше ?
из повреждений - только шасси. На следующие выходные он уже снова летал после недельного ремонта двигла.

mong

ну как придёшь домой - скажу :)

mong

странно, ну хотя на ровную землю сел. :)
а с пилотами чё ?
в любом случае, как было уже сказано, поломка двигла и попадание ракеты с отстреливанием лопастей - это две разные вещи. Совсем разные.

klusser

"подбили" и "сам сломался" это несколько разные вещи
это понятно, но Топ утверждает что 99% - это трупы при падении такого вертолета. Вот это утверждения я и считаю гоном.
Просто топ, скорей всего, видел вертолеты только на картинках, а же их более мене знаю и летаю на них ( на том уровне, который нужен для парашютиста )

klusser

странно, ну хотя на ровную землю сел.
а с пилотами чё ?

ничого с пилотами не было -вылезли и выматерились громко. Ми-8 при отказе двигателей способен поддерживать вменяемую скорость снижения на авторотации. Сел на поле.

mong

Вот это утверждения я и считаю гоном.
ну считай дальше. А я знаю статистику по боевым потерям вертолётов в разных войнах. :smirk:
 
Просто топ, скорей всего, видел вертолеты только на картинках,

 :grin:
 
а же их более мене знаю и летаю на них ( на том уровне, который нужен для парашютиста )
  

ну ты воще неебаццо крутой =\\
вследующий раз буду к тебе, как к эксперту обращаться за разьяснениями =\\

12457806

В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Просто топ, скорей всего, видел вертолеты только на картинках,
--------------------------------------------------------------------------------
  
Топ, сцуко, сам вертолет :mad:

klusser

ну считай дальше. А я знаю статистику по боевым потерям вертолётов в разных войнах.
а по потерям пилотов вертолетов?
ну ты воще небаццо крутой

я знаю, спасибо, что напомнил :cool:

78685

Пробить - пробъёт, но обладает ли он фугасным действием? Я к тому, что есть ли смысл стрелять кумулятивным снарядом по группе людей?
В антитеррористической войне - имеет смысл стрелять по автомобилю с тыррорами. Тырроры обычно любят ездить на джыпах, а попадание ракеты вроде hellfire практически с гарантией отправляет всё содержимое джыпа к Аллаху

12457806

Израильский опыт? Боюсь, против наших не очень прокатит, они и ножками по зеленке хуярят.

mong

как показала практика против них рулят ночные вертолётные рейды с тепловизорами. :)

klusser

В антитеррористической войне - имеет смысл стрелять по автомобилю с тыррорами. Тырроры обычно любят ездить на джыпах, а попадание ракеты вроде hellfire практически с гарантией отправляет всё содержимое джыпа к Аллаху
ИМХО, всеж дешевле обучить отряд крутых бойцов, чем купить несколько вертолетов.
Хотя лучше и то и то чтоб было=)

mong

а по потерям пилотов вертолетов?
да.

klusser

чтобы не быть голословным - статистику в студию.

mong

она уже в студии давно. :smirk:

Julla92


Против террористов планируется использовать и обычную пушку и просто ракеты.
Если танк разорвёт, то человеческую тушу и подавно.
против человеческой туши можно использовать ракеты которые намного эффективнее против людей, но неэффективны против танков.

klusser

и где она?
пока я только вижу голословный пиздеж с твоей стороны =)

mong

в пизде. тред асиль и пройди по вектору.

klusser

в пизде. тред асиль и пройди по вектору.
хамишь детка, хотя это не удивительно, когда нет агрументов, глупые переходят на хамство.
На этом считаю бесполезным продолжение беседы.
Думаю модератор почистит оффТОПные сообщения.

philnau

Не забудь фильм на грина залить.
Не всегда бойцами можно обойтись. Помнишь как по РТР крутили картинку, как банду гелаевцев мочили с МИ-8? А бойцы до них вряд ли бы успели добраться. Тем более кроме чеченцев на Кавказе есть и кое-что другое, например, Грузия.

sergeimuravyov

На грина залил, папка "Вертолёты".