Что такое смертный грех
.

свяжитесь со мной по ICQ: 399375336
свяжитесь со мной по ICQ: 399375336К сожаление не смогу по техническим причинам. А в чем собственно дело ?
С приходом Христа на землю даже у тех, кто неоднократно нарушал 7-ю заповедь, была возможность, уверовав в Него, спастись от Божьего осуждения (это 4 и 8 главы ев. от Иоанна) и спастись от зависимости от греха, в то время как у тех книжников и фарисеев, кто соблюдал все заповеди, кроме одной, десятой, не было такой возможности, потому что их сердце было ожесточено по-отношению к Богу. А ап. Павел в своих посланиях пишит, что тот, кто нарушает одну заповедь, нарушает весь закон. Именно поэтому Иисус сказал, что если наша праведность не превзойдёт праведности фарисеев (которые были в то время эталоном в соблюдении заповедей и некоторые из них (Савл, Павел в прошлом) соблюдали даже 9 из 10 то мы не можем унаследовать Царство Божье.
Вот, что Господь говорит в Откровении Иоанна (3:14-22 обращаясь к верующим в Лаодикии, ставшим безразличными по-отношению к Богу и ко Христу:
"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам."
На мой взгляд (не то что бы я это сам придумал, я буду ссылаться на Божье Слово, Библию самый "смертный грех" - это безразличие к Богу и безразличие ко ХристуА почему это смертный грех? Ведь Бог не должен так зло относится к тем, кто его не любит. Иначе он будет мелочным и злым. Если бы я был Богом, то не придавал бы этому значения. Ну не любит и пусть. Я-то Бог, зачем мне любовь его?
На мой взгляд (не то что бы я это сам придумал, я буду ссылаться на Божье Слово, Библию самый "смертный грех" - это безразличие к Богу и безразличие ко ХристуДа это так, но только для познавших Бога и чувствующих присутствие благодати Божией в душе своей; а прочие, наблюдая за собой и пытаясь расслышать голос собственной совести, когда слышат обличение (например, в нарушении ими 7-ой заповеди смогут точнее познать свое нравственное начало и вместе с тем невозможость преодоления своей порочности собственными силами; тогда они, в чем-то следуя кантовскому доказательству существования Бога, призывают неведомого ими Бога о помощи.
Даже для человека маловерного всякий грех является (объективной) травмой его души,
а смертные грехи, напр. блуд или малакия, растлевают владычественные силы человеческой души, этим, возможно, и оправдан термин "смертный грех". А Вы как думаете ?
А почему это смертный грех?Это смертный грех для познавших Бога и Христа. См. мой предыдущий пост.
Во вселенной существует одна величайшая проблема - грех, и источником этой проблемы является дьявол. Именно для того, чтобы покончить и разобраться с этой проблемой, Бог строит свои отношения с человеком на основании праведности. Библия говорит, что праведность - это основание Божьего престола. И тех, кого Бог оправдывает "из веры в Сына", Он оправдывает согласно праведности, на основании "юридического" искупления, совершённого Иисусом Христом на кресте, ибо "плата за грех - смерть" и "без пролития крови не бывает прощения". Всё это - принцип, установленный Богом для того, чтобы покончить с Его врагом, Сатаной.
Я приведу одну иллюстрацию. В сегодняшнем обществе существует милиция, и, по причине преступности, существуют определённые меры наказания. Допустим, что вы - судья, а ваш сын совершил определённое преступление и должен государству весьма крупную сумму денег. Что вы сделаете, будучи любящим отцом? Естественно, вы попытаетесь найти такого человека, который бы передал вашему сыну (от вас) сумму, необходимую для возмещения ущерба. А если ваш сын отвергнет вашу любовь, выраженную в вашей помощи, то ему придётся сполна понести наказание...
Согласно Библии, нам нужно быть очень благодарными нашему Отцу, который из любви к нам послал Своего Сына, для того, чтобы, потом, согласно праведности, оправдать нас и чтобы у обвинителя (дьявола) не было никаких оснований, чтобы осуждать нас. Можно так и молиться: "Отец, я так благодарен Тебе за Твою любовь ко мне! За то, что ты заплатил за меня такую цену! Я благодарю и славлю Тебя за то, что ты воплотился в Сыне и умер за меня, для того, чтобы я не погиб. Прости мне все мои преступления. По причине моих грехов у меня просто нет выбора, как только принять то, что ты для меня сделал. Слава Тебе, мой дорогой Господь, я люблю Тебя!" Если вы искренне помолитесь такой молитвой, вы просто не сможете грешить. Вы будете полны любви к Богу, а грех в вашей плоти потеряет свою силу. И всякий раз, когда вы будете обращаться к Господу от чистого сердца, дьявол, обитающий в вашей плоти, не сможет действовать, совершая грехи.
Я очень надеюсь, что это слово поможет тем, кто не равнодушен по-отношению к Богу.
А если ваш сын отвергнет вашу любовь, выраженную в вашей помощи, то ему придётся сполна понести наказание...Но в данном случае судебная система управляется отцом (в данном случае, Богом). И все правила устанавливаются и могут меняться им. А это _в корне_ меняет дело.
Если ты таким несправедливым путём оправдаешь своего сына, то тебе придётся оправдать и остальных преступников, в том числе и твоего злейшего врага, с которым как праведный судья ты имеешь право покончить...
Если ты таким несправедливым путём оправдаешь своего сына, то тебе придётся оправдать и остальных преступников, в том числе и твоего злейшего врага, с которым как праведный судья ты имеешь право покончить...Это еще почему? Я сам устанавливаю правила. Кого хочу оправдываю, а плохишей, вроде сатаны, не буду.
Ну и не устаит твой престол на таком основании...
Извините, "устОит"
А почему это смертный грех? Ведь Бог не должен так зло относится к тем, кто его не любит. Иначе он будет мелочным и злым. Если бы я был Богом, то не придавал бы этому значения. Ну не любит и пусть. Я-то Бог, зачем мне любовь его?все логично имхо, при всемогуществе за столько времени все уже должно надоесть, остается только на людей смотреть, и естественно так, чтобы людям было не все равно насчет Бога
вообще все боги жаждут чтобы их любили, причем искренне и чисто
Ну и не устаит твой престол на таком основании...Бред какой-то. Я ВСЕ СОЗДАЛ, никто со мной не может потягаться. Я вообще вне измерений крутости, я круче всего, что существует. И у меня что-то не устоит?

ЭЛЕМЕНТ ГРЕХА не был введён Сатаной в человека, в результате чего всё творение попало под проклятьетак ведь ангелы не имеют свободы воли, а Сатана ангел, значит и он не имеет, все его действия изначально определены Богом
Во вселенной существует одна величайшая проблема - грех, и источником этой проблемы является дьявол
нет, получается что Бог
Если ты таким несправедливым путём оправдаешь своего сына, то тебе придётся оправдать и остальных преступников, в том числе и твоего злейшего врага, с которым как праведный судья ты имеешь право покончить...Бог по определению никому ничего не должен и имеет право на все

и источником этой проблемы является дьявол.Разве по официальной доктрине зло не лишено субстанциальной основы?
вообще все боги жаждут чтобы их любили, причем искренне и чистоЕсть даже точки зрения, что боги черпают их этого свою силу и могущество.
А если в них верить перестанут, то они испарятся.


Вобщем, попы недодумали эту концепцию. Или, может, себе лазейку в рай оставили

Думай больше о спасении своей грешной души, а не людям тут мозги трахай.
Я так и не понял. Существует ли список смертных грехов, или нет? Не вдаваясь в богословские дебри, по-простому? Например, являются убийство и самоубийство смертными грехами?
так ведь ангелы не имеют свободы воли, а Сатана ангел, значит и он не имеет, все его действия изначально определены БогомНеужели никто не заметил, что это ложь.
Спасибо большое, что дали возможность взглянуть на Таинство Креста Христова с точки зрения искупления, справедливости Божией. Но этот взгляд, по-моему, нельзя использовать без понимания того, что "Бог спасает нас не без нас" (Афанасий Великий иначе можно впасть в протестантизм.
и в чем же она заключается?
Ангелы - разумные существа, наделенные свободой воли. См. Дионисия Ареопагита, Исаака Сирина, Василия Великого.
Но если она у них есть, то как ты объяснишь то что Сатана сознательно пошел на всемогущего (!) Бога, если понимал что у него нет ни шанса? получается что он идиот?
я же думаю что его действия "запрограммированы" Богом (по библии хотя на самом деле думаю, что никакого Сатаны и прочих ангелов вообще не было

как ты объяснишь то что Сатана сознательно пошел на всемогущего (!) Бога, если понимал что у него нет ни шанса?Значит не понимал (не понимает подобно человеку, который ослеплен своей гордостью.
думаю, что никакого Сатаны и прочих ангелов вообще не былоВообще-то Ангелы присносущи, поэтому мне думается категории времени (было-не было) к ним нужно употреблять с осторожностью. См. Василий Великий "Беседы на шестоднев".

Я так и не понял. Существует ли список смертных грехов, или нет? Не вдаваясь в богословские дебри, по-простому? Например, являются убийство и самоубийство смертными грехами?Да, похоже тред не для простых смертных.


Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном. Какие это грехи? Св. апостол Иоанн Богослов эти грехи конкретно не называет. У св. апостола Павла перечисляются такие грехи: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Список смертных грехов можно расширить, обратившись к другому Посланию первоверхоного апостола: «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:29-32). На первый взгляд может удивить, что в этом перечне есть такие пороки, как нелюбовь, непримиримость, немилость. Речь идет о тех людях, в нравственной природе которых эти моральные свойства доминируют.
Интересует официальная, догматическая точка зрения церкви, а не просто ссылки на тексты посланий апостола. Нигде там не написано, что это уже устоявшаяся, подтвержденная многими поколениями святых (то-есть церковью точка зрения церкви. Апостол все-таки только начинал догматирование учения церкви. Или такого единого мнения церкви не существует?
ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Вам все слова этой цитаты понятны?
правильно ли я понял, что онанисты Царства Божия тоже не наследуют?
правильно ли я понял, что онанисты Царства Божия тоже не наследуют?Совершенно правильно:
онанизм = рукоблудие = малакия .
Вам все слова этой цитаты понятны?Да, понял. Но я все эти слова расцениваю как поучения апостола. Не существует ли какой церковной нормы (в каноне церкви подтверждающей то, что ты процитировал, как смертные грехи, автоматически приводящие к смерти, и не предполагаемые к прощению?
ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.так это ж неправда.
Вам все слова этой цитаты понятны?
как же тот негодяй который висел на кресте рядом с Христом, котрому Христос лично пообещел, что он это самое царство наследует?
и не предполагаемые к прощению?



Всякий грех может быть прощен человеку Богом в Таинстве покаяния.

как же тот негодяй который висел на кресте рядом с Христом, котрому Христос лично пообещел, что он это самое царство наследует?Этот разбойник раскаялся и был помилован Господом.
типа что за них не простятЭто к чему

ну это и значит, что утверждение на котрое ты ссылаешься ложно, или по крайней мере понимать его нужно как-то по другому, нежели ты его преподносишь.
Это к чемуя расценил твои смайлики, как непонимание вопроса.
хотел пояснить мысль тк мне кажется я ее понимаю так же как и автор.
типа что за них не простятЕсли искренне покаешься и силою Господа удержишься от совершения (этого) греха в течении всей своей дальнейшей жизни, то имеешь основание надеяться на прощение Божие в отношении твоего греха на Страшном Суде.
А если пребываешь в (таком) смертном грехе, то не имеешь надежды на Царствие Божие.
пребываешь в (таком) смертном грехечто значит "пребывать в грехе"?
что значит "пребывать в грехе"?Т.е. не принести Богу раскаяния в нем.
Т.е. не принести Богу раскаяния в нем.Но есть грехи, которые не прощаются ни в этом мире, ни в том. Тебе подсказать какой например?
остальное вроде все прощается
Самоубийство.
богохольство? поклонение дьяволу? предательство Бога (типа Иуды)?Ошибочная логика: механистический, безличностный, законнический, отстраненный взгляд, воспринимающий Живого Бога как некий принцип.
остальное вроде все прощается
Самоубийство.Это только с виду остроумно, на самом деле не все так просто.
Пример. Человек выпил отраву с целью самовольного ухода из жизни, но потом раскаялся в этом и по милости Божией был прощен, до того как душа его расталась с его телом.
Но есть грехи, которые не прощаются ни в этом мире, ни в том. Тебе подсказать какой например?Вам что хочется чтобы такие грехи непременно были ? Зачем ?
Это правда.
Это правда.Да, конечно, если правильно понимать что есть самоубийство.
Необратимый волевой акт. Хотя секулярная публика часто склонна видеть в этом скорее безволие.
То единственное, чего нельзя будет искупить в земной жизни по определению.Не смогу поспорить, но лично я всеже воздержусь осуждать самоубийц, не судите и не судимы будете. Внутреннее содержание внешне наблюдаемого самоубийства от нас скрыто.
Необратимый волевой акт.
Их искренне жаль, а осуждать в подобной ситуации уже обычно бывает некого.
Да и помочь им нельзя. Даже поминать их не полагается.
Даже поминать их не полагается.Насколько я знаю, в традиции Церкви выделен один день в году для поминания и молитвы - точно не помню - за самоубийц.
Имеется в виду родительская суббота
накануне дня св. Троицы, очевидно,
но и это не так. Спросите сами у
священников, если не верите.
Это распространенное заблуждение.Спасибо, что сказали.
Имеется в виду родительская суббота
накануне дня св. Троицы, очевидно,
но и это не так. Спросите сами у
священников, если не верите.
А от куда идет это поверье, Вы не знаете ?
Но вы все же спросите, я не хочу никого ненароком ввести
в заблуждение.
Но вы все же спросите, я не хочу никого ненароком ввестиНет-нет. Вы правы, только что прочел в инете.
в заблуждение.
Поминать, если разрешено, то не вольных самоубийц, а душевнобольных и не могущих нести ответственности за свои действия.
В общем я только больше убеждаюсь, что определить конкретное самоубийство как самоубийство (вражду против воли Божией о человеке) нам иногда не так просто.
Я имел в виду хулу на Духа Святого (когда, по одному из Евангелий, Христа обвинили, что он изгоняет бесов силой вельзевула, Он такое сказал). Про остальные грехи я не уверен. Скорее всего, даже убийство прощается (более того, на войне оно даже поощряется). Но все зависит опять же от обстоятельств.
Про остальные грехи я не уверен. Скорее всего, даже убийство прощаетсяНарод (Вы и Солярис) что-то не так с вашей логикой. Посмотрите, пожалуйста, мой последний ответ Солярису.
Как говорится "простота хуже воровства".
Ошибочная логика: механистический, безличностный, законнический, отстраненный взгляд, воспринимающий Живого Бога как некий принцип
Народ (Вы и Солярис) что-то не так с вашей логикой. Посмотрите, пожалуйста, мой последний ответ Солярису
не в логике дело, просто я (и думаю большинство здесь отметившихся) не верю в бога, поэтому и стебусь немного, но также хочу поймать на некоторых моментах
например, вопрос о свободе воли для ангелов так и остался неразрешенным
вопрос о свободе воли для ангелов так и остался неразрешеннымВы легко найдете подтверждение моих слов о присущей Ангелам свободе воли в святоотеческом наследии.
святоотеческом наследиинет уж, спасибо, я лучше что-нибудь поинтереснее и познавательнее почитаю

вы не знаете труды именно философов, раскрывающие данную тему? я о подобном не слышал (точнее даже где-то читал, что ангелы свободы воли не имеют)


это про иудаизм наверное
cafepark
скажи мне все таки, что такое "смертный грех". что означает "смертный" в этом словосочетании?[имеется ввиду: блуд - смертный грех. ]
О понятии смертного греха,
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров)
Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих). По слову преподобного Иоанна Лествичника «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится» (Лествица, 15:75).
Большинство святых отцов-аскетов говорит о восьми губительных страстях. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет в такой последовательности: чревонеистовство, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Последняя является самой опасной страстью. Она может изгнать из человека любую добродетель. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. По учению святых отцов, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником того или иного порока. Когда говорят о восьми страстях, находят подтверждение в святом Евангелии: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лк.11:24-26). Объединяет их принадлежность к единому царству тьмы.
Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Те же, кто сознают, чаще всего в борьбе со страстью не прибегают к подвигу и потому не имеют результата. Надо всегда помнить, что воля человека свободна.
Св. Никита Стифат, говоря о разнице между грехом и страстью, пишет: «страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается. Так – сластолюбие, сребролюбие и славолюбие суть пагубные страсти душевные, а блуд, лихоимство и неправда суть греховные деяния» (Добротолюбие, т.5, с. 92).
Выражение «смертный грех» имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17). В греческом тексте стоит прос фанатон - грех, который идет к смерти. Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном. Какие это грехи? Св. апостол Иоанн Богослов эти грехи конкретно не называет. У св. апостола Павла перечисляются такие грехи: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Список смертных грехов можно расширить, обратившись к другому Посланию первоверхоного апостола: «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:29-32). На первый взгляд может удивить, что в этом перечне есть такие пороки, как нелюбовь, непримиримость, немилость. Речь идет о тех людях, в нравственной природе которых эти моральные свойства доминируют.
Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. «Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, - и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, - тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов. По сей-то причине - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно - составляют основу чувств текущего путем спасения» (Свят. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. 3, письмо 499). Когда речь идет о смертных грехах, необходимо различать: прощение грехов и врачевание души. В таинстве покаяния человек получает прощение грехов сразу, но здоровой душа становится не скоро. Можно провести аналогию с телом. Бывают болезни неопасные. Они легко лечатся и не оставляют никакого следа в организме. Но есть недуги тяжелые и опасные для жизни. По милости Божией и искусству врачей человек выздоровел, но к прежнему состоянию здоровья организм уже возвращается. Так и душа, вкусив яд смертного греха (блуд, занятие оккультизмом и проч. серьезно подрывает духовное здоровье. Священники, которые имеют продолжительный опыт пастырства, знают, как трудно людям долго пребывавшим в смертных грехах, построить полноценную духовную жизнь на твердых основаниях и иметь плоды. Однако никто не должен унывать и отчаиваться, а прибегнуть Милостивому Врачу души и тела нашего: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами (Пс.102:2-4).