Бюджетная стратегия РФ


Переведите простыню на русский без канцелярита, пожалуйста.
Предлагают одну канцелярию заменить на другую. Чем новая лучше старой тема не раскрыта.
Переведите простыню на русский без канцелярита
Переведите простыню на русский без канцелярита, пожалуйста.Сейчас бюджет любого учреждения формируется исходя из его расходов в прошлом году. Чем больше было потрачено раньше - тем больше дадут. Более того - качество выполнения задач не учитывается - в случае чего лишь по головке пожурят. В результате бюджет министерств и пр имеет тенденцию к быстрому раздуванию и все в конечном счете приходит к банальному торгу и непрозрачным схемам распределения бабала внутри гос структур.
Поступило предложение полностью изменить принципы формирования бюджета учреждений - для каждого учреждения оформляются некоторые цели, выраженные в числах. Достиг целей - в след гду дадут больше бабла, не достиг - меньше....
Для Российской бюджетной системы это абсолютная революция. Мы постепенно начинаем формировать бюджетную систему по западному образцу. В этих условиях чиновникам крутить жопой придется намного больше. В результате все они, все до единого завопили, что система плоха.
так сразу бы и написал - а то из статьи действительно мысль не выцепляется.
Да, достижение поставленных целей — очень хороший критерий для выдачи (или невыдачи) денег.
Какие ваши доказательства, что инновации через гос. программы дадут качественный прорыв в управлении государственными структурами ?
В результате бюджет министерств и пр имеет тенденцию к быстрому раздуванию и все в конечном счете приходит к банальному торгу и непрозрачным схемам распределения бабала внутри гос структур.
Предлагают одну канцелярию заменить на другую. Чем новая лучше старой тема не раскрыта.революция в том, что раньше оплачивались тупо сметы, а теперь - только результат. В результате, ловкие чиновники эти сметы раздували и имели профит, а простые юзеры имели большой гемор со сметами, где нужно было обосновывать покупку каждой флешки и ручки.
Теперь же чиновникам придется думать о результате, а простые юзеры получат свободу в трате средств.
Да, достижение поставленных целей — очень хороший критерий для выдачи (или невыдачи) денег.не сказать, что 100%-ый критерий - это называется кто лучше отчитался - тот и в шоколаде - а задачи разные бывают, и надо сказать, что если задача сложная и выполнить не получилось - то получается лучше плюнуть и заняться чем-то другим - денег то будет всё меньше и меньше...
и надо сказать, что если задача сложная и выполнить не получилось - то получается лучше плюнуть и заняться чем-то другим - денег то будет всё меньше и меньше...здраво. так, я думаю, ГИБДД постепенно самоустранится от "госпрограммы" безопасности дорожного движения ввиду отсутствия финансирования

Уже сейчас благодаря политике Кудрина (который министр финансов уже 10 лет и создал существующую систему) гос. закупки обходятся государству в 2-3 раза дороже чем коммерческим компаниям. Теперь когда партнёры государства будут получать деньги только после того как их поставки признают результативными во сколько раз вырастут цены у поставщиков для государственных структур ?
раньше оплачивались тупо сметы, а теперь - только результат.
Теперь будут раздувать результаты. Благо оценка результатов с бухгалтерской точки зрения ещё менее прозрачна.
В результате, ловкие чиновники эти сметы раздували и имели профит
Теперь будут раздувать результаты. Благо оценка результатов с бухгалтерской точки зрения ещё менее прозрачный.да если предположить, что никому ничего не надо и "чесного человека" там днем с огнем не найти, то вообще, всё теряет какой-либо смысл - обходные пути как откатить и распилить - у нас уже настолько отработаны...
Топик старт утверждает, что смысл есть. Вот и ждём-с разъяснений как это поможет например Университету готовить лучших в мире студентов, а учёных получать лучшие в мире результаты научных работ.
то вообще, всё теряет какой-либо смысл -
Пока же мы видим что политика Кудрина уничтожила малокомплектные школы в селе (вспоминаются Хрущёвские "не перспективные деревни"). Сейчас взялись за больницы и прочие местные учреждения.
При чём занимаются именно ликвидацией, качество услуг для населения заметно не повышается.
От Кудрина мы имеет МГУ, который может обучать за счёт бюджета только по тем же учебным планам, что и заборостроительный институт. И ВУЗы вынуждены выпускать балбесов, чтобы заработать денег.
Учитывая вышеизложенное, я от Кудрина хороших не жду и вам не советую.
Может топикстарт нас убедит ?
Переведите простыню на русский без канцелярита, пожалуйста.Чиновники тоже типа: Мы против законопроекта, мы ни##я не поняли!
а учёных получать лучшие в мире результаты научных работ.допустим приходит ученый и говорит: мне нужен новый комп для научной работы. Раньше ему нужно было обосновать необходимость компа, обосновать характеристики компа, обосновать выбор поставщика компа. Это долго и геморно, поэтому многие забивали. Теперь ученый придет и скажет: мне нужно 30000р на комп, и я на нем сделаю столько-то научной работы. Если ему дадут деньги, то он спокойно купит то, что ему нужно, а потом отчитается полученными резульатами.
Огромное спасибо тов. Кудрину за это. Но это ЕГО прошлые ЗАСЛУГИ. Мни. фин. сейчас порождает огромное количество бюрократический процедур даже в коммерческих организациях, в бюджетные же просто захлёбываются в бумагах, которые предписаны Мин.фином и лично Кудриным, но на эффективности работы это сказывается мало.
Раньше ему нужно было обосновать необходимость компа, обосновать характеристики компа, обосновать выбор поставщика компа. Это долго и геморно, поэтому многие забивали.
Ты же понимаешь, что на научных установках, зданиях и прочем делается не ОДНО научное исследование, а много.
Теперь ученый придет и скажет: мне нужно 30000р на комп, и я на нем сделаю столько-то научной работы
Т.е. новые схемы финансирования не подразумевают инфраструктурных вложений. А значит на комп денег тупо не дадут.


важно ведь чтобы деньги расходывались эффективно, а это можно узнать только по фидбеку от тех на кого они потрачены

А.М.Лавров. И к внедрению программного бюджета ведется подготовка уже лет 9. Правда, скандальная реформа бюджетных учреждений - это тоже его детище, но без нее никак. А Кудрину спасибо, что хоть не мешает, да
Бюджетной реформой в Минфине уже много лет заведует выпускник геофака МГУ у нас был уже один целевой показатель - удвоение ВВПты тише, Золотые Годы Путина - они всяко лучше девяностых. Россия встала с колен!

Теперь же чиновникам придется думать о результате, а простые юзеры получат свободу в трате средств.Когда я слышу по поводу нового закона и решения правительства: "Вот раньше негров линчевали, а теперь на Невском апельсины расти будут", - мне только и хочется спросить: неужели?
но то, что поголовно все чиновники (кроме минфина) против, обнадеживает.
Потратить выделенные в прошлом году деньги! - Сделано, значит дадим еще денег!
Или - придумать новую фишку в стиле "Нанотехнологии" - сделано!
Arial33
Разработанная Минфином "Программа повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года" утверждена как основа для новой долгосрочной стратегии правительства России. Текст программы вызвал жесткие содержательные возражения у всех ведомств — от Минздрава до ФСБ, но они будут учитываться лишь по возможности. Документ должен к осени 2010 года привести к новой бюджетной революции — определению Минфином правил игры в правительстве на период до 2020 года.Сегодня премьер-министр Владимир Путин может принять решение о судьбе "Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года", подготовленной Минфином и внесенной в Белый дом 12 апреля. Документ, который есть в распоряжении "Ъ", был рассмотрен на заседании рабочей группы при правительственной комиссии по административной реформе 14 апреля. Заседание группы прошло под председательством сразу двух вице-премьеров: руководителя аппарата правительства Сергея Собянина и самого министра финансов Алексея Кудрина.
По данным "Ъ" еще в пятницу, 16 апреля, в Белом доме готовились оформить предложения Минфина решением президиума правительства 19 апреля, с тем чтобы премьер-министр Владимир Путин смог объявить основные положения бюджетной реформы во время отчета правительства в Госдуме, запланированного на 20 апреля (см. текст на этой странице). Официально в Белом доме опровергли проведение президиума правительства либо заседания правительства сегодня. Официальный представитель Белого дома в беседе с корреспондентом "Ъ" высказал сомнение в том, что на этой неделе заседание президиума или правительства вообще состоится. Тем не менее если господин Путин завтра представит в том или ином виде документ Алексея Кудрина Госдуме как основу будущей идеологии работы правительства, с лета 2010 года наверняка изменится вся идеология работы Белого дома — речь идет о ключевом споре в правительстве о технологии его же работы.
Из материалов Минфина следует, что его документ встретил массу возражений со стороны как федеральных органов власти, так и со стороны законодательной власти, оформленных в виде объемных возражений со стороны Счетной палаты. Но, как сообщили "Ъ" источники в правительстве, по итогам заседания рабочей группы было решено доклад Минфина "взять за основу" и, учитывая ограниченные сроки, доработать их, рассматривая замечания оппонентов лишь "по возможности". Еще недавно в Белом доме рассматривался альтернативный вариант целевого бюджетирования — "Карты проектов", их рассмотрение курировал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Однако видного места в Бюджетном кодексе "карты", реализующие "Основные направления деятельности правительства" (ОНДП так и не получили. В программе Минфина о них вообще нет ни слова: госпрограммы и считаются способом реализации ОНДП.
Программа состоит из трех частей: общей описательной части, таблицы плана мероприятий и предложений по повышению эффективности бюджетных расходов по направлениям госполитики. Основной целью бюджетной реформы Алексей Кудрин в документах Минфина называет "внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления". Но федеральные органы власти и Счетная палата предложения Минфина восприняли как превышение полномочий Минфина. Так, Минэкономики указывает на противоречия между названием программы и "предложенными мерами". В материалах Счетной палаты немедля отмечено: программа затрагивает полномочия "Федерального собрания, Совета безопасности, Счетной палаты, Минэкономики, Росимущества и расширяет компетенцию Минфина". Даже силовые ведомства не ограничились "отраслевыми возражения": так, Минобороны потребовало "провести независимую общественную экспертизу" документа, а ФСБ считает опасным отказ от обязательного индексирования расходов по уровню прогнозируемой инфляции".
В документах Минфина предлагается ввести новое понятие для бюджетного процесса — "государственная программа" (ГП). Меняется и конструкция госинвестиций, которые сегодня осуществляются через федеральные целевые программы (ФЦП) и федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). Минфин заявил, что ГП по объемам должны превышать ФЦП и ФАИП, поглотить их и "охватывать большую часть расходов федерального бюджета". На первом этапе ФЦП и ФАИП, утвержденные до 1 января 2011 года, попадут в ГП в качестве подпрограмм. Сама необходимость формирования госпрограммы должна формулироваться Белым домом в ОНДП — существование и роль "Основных направлений" предполагается учесть в Бюджетном кодексе. Отметим, главное в идеологии госпрограмм — то, что они, в отличие от ФЦП, не являются сметой на расходование определенной суммы бюджетных средств — ГП более гибки в вопросах того, сколько средств необходимо для реализации промежуточных целей, и более жестки в вопросах отчетности по достижению таких целей.
Новшества предлагается вводить стремительно, исходя из того, что "федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать первым федеральным бюджетом, составленным, утвержденным и исполненным в программном формате". На переходный период Минфин отводит только 2011 год, в течение которого собирается изменить бюджетную классификацию расходов. В результате Минфин предлагает охватить государственными программами "все сферы деятельности органов исполнительной власти", с конкретным указанием ответственного за реализацию госпрограммы ведомства. Переход на новые принципы бюджетного планирования сопровождают детали, в корне меняющие нынешнюю бюджетную конструкцию. Так, предлагается вернуть ограничение по дефициту федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов на уровне 1% ВВП. Сами нефтегазовые доходы рекомендовано использовать не ранее 2015 года. Перечень госпрограмм и их исполнителей предполагается определить уже в мае 2010 года.
Кроме того, Минфин предлагает не привязывать бюджет к параметрам ВВП и инфляции, исключить эти параметры из Бюджетного кодекса вместе с требованием "по обязательному внесению изменений в случае получения дополнительных доходов". Минфин намерен отказаться и от обязательной индексации расходов, "прежде всего публичных нормативных обязательств по уровню прогнозируемой инфляции". Исключение Алексей Кудрин предусматривает только для социальных пособий. Отдельно Минфин собирается оптимизировать налоговую систему — и прежде всего ввести законодательный запрет на льготы по региональным и местным налогам, установленные федеральными законами. Еще одно предложение Минфина — "повысить потенциал имущественных налогов и земельного налога, а также ускорить введение налога на недвижимость". Сами региональные бюджеты также должны подвергнуться серьезной перестройке — например, Минфин собирается консолидировать и субсидии регионам в рамках тех же государственных программ.
Чтобы такая бюджетная конструкция не "размывалась" ставшими традиционными поправками к закону о бюджете, Минфин собирается установить количественное ограничение на пересмотр бюджета. Наконец, правила игры предлагается зафиксировать до 2020 года включительно: в сентябре 2010 года, предлагает Минфин, правительство должно принять долгосрочные бюджетную стратегию и финансовый план на этот срок. Порядок разработки плана предлагается определить в июне.
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1357004