Шестибальный шторм в Севастополе
ппц
когда было?
когда было?
вчера, вроде
Это че за здания? Там поблизсти автобусных остановок нет?
я же говорю - рядом с Памятником Затонувшим Кораблям(он на первой фоте слева). это центр города
o_O... ППЦ!
мля!
представил если б в триесте так на площадь объединения накатило бы...
представил если б в триесте так на площадь объединения накатило бы...




да уж, Айвазовский нервно курит...
Жуть какая... А отчего это так, не знаешь?
фотки красивые 

Затонувшим кораблямне затонувшим, а затопленным
А кто автор этих фотографий?
что ЭТО? и что ТАК?
а можно сцылку на ньюс? Что вообще произошло-то? просто так такие волны не бывают..
http://lenta.ru/articles/2007/11/11/sea/
Жатва Посейдона
За сутки в азово-черноморском бассейне потерпели бедствие десятки судов
День 11 ноября 2007 года надолго запомнится российским морякам. Но вспоминать о нем будут безо всякой радости. В течение целых суток из Керченского пролива, а также Черного и Азовского морей приходили вести, напоминающие сводки с места проведения масштабного морского боя. Буквально каждый час ленты новостных агентств освежались заметками о новом терпящем бедствие судне.
Цусима
Основным виновником произошедшего уже назначен шестибальный шторм, сопровождавшийся сильным (до 25 метров в секунду) ветром и высокими (до 5 метров) волнами.
Первым потерпел бедствие танкер "Волгонефть-139", стоявший на якоре в Керченском проливе. Около пяти утра стало известно, что в условиях сильного шторма судно попросту разорвало на две примерно равные части. Команда корабля закрылась в кормовой надстройке, которая начала дрейфовать, в то время как носовая часть танкера осталась на месте - якорь не дал ей отправиться в самостоятельное плавание. От затопления половинки спасли непроницаемые переборки.
На выручку морякам отправились несколько буксиров, однако снять людей с обломка танкера спасатели смогли только вечером - мешали волны и ветер.
Людей спасти удалось, но последствия этого кораблекрушения могут оказаться очень серьезными - из пробитых танков в центре танкера в море вылилось около тысячи тонн мазута.
Затем, около 11 часов утра появилась информация о том, что в проливе затонули еще два судна. Ко дну пошли сухогрузы "Вольногорск" и "Нахичевань", груженые несколькими тысячами тонн серы каждый. Что именно случилось с этими судами, пока не сообщается. Причем, если с "Вольногорска" спасателям удалось снять всех людей, то восемь моряков с "Нахичевани" пока считаются пропавшими без вести. Впрочем, спасатели почему-то уверены в том, что найдут их живыми.
Спустя еще несколько минут агентства распространили информацию о том, что в корпусе еще одного судна, пережидающего шторм в Керченском проливе, обнаружена трещина. Речь шла об однотипном со 139-м танкере "Волгонефть-123". Позднее, однако, это сообщение было опровергнуто.
Практически одновременно, еще до полудня пришли известия из Новороссийска. Там на мель сели сразу два корабля - один под греческим, другой - под турецким флагом. Причина все та же - сильный шторм. О пострадавших в этих инцидентах не сообщалось.
Затем оживились украинские новостные агентства. Сначала, около двух часов дня они сообщили, что еще ночью неподалеку от Севастополя затонуло российское судно "Измаил" с грузом металла на борту. При этом сообщалось, что два человека погибли, а еще 14 спасены.
Чуть позднее появилось сообщение о том, что неподалеку от Судака на берег выброшен еще один российский сухогруз - "Вера Волошина". Тут обошлось без жертв.
Однако МЧС РФ почти сразу опровергло эту информацию, заявив, что 11 ноября никаких инцидентов с участием российских судов у берегов Крыма не было.
После этого версия событий немного изменилась: название затонувшего судна из просто "Измаила" превратилось в "Хаш-Измаил", а флаг поменялся с российского на грузинский. Последствия кораблекрушения также подверглись коррекции: число спасенных сократилось до двух, а число пропавших увеличилось до 15.
После дополнительной проверки выяснилось, что и "Вера Волошина" - сухогруз украинский, а не российский, но жертв среди его команды, к счастью, действительно нет.
Тем временем в районе Керченского пролива события продолжали стремительно развиваться: к вечеру на дно пошел еще один груженный серой сухогруз - "Ковель". Сообщается, что он случайно наскочил на затонувший ранее "Вольногорск" и получил пробоину. Экипаж "Ковеля" с середины дня вела борьбу за свой корабль, но не преуспел в этом - людей с сухогруза эвакуировали, и около семи вечера он затонул.
Пока основное внимание спасателей и наблюдателей было сосредоточено на крупных сухогрузах и танкерах, почти без внимания остались две груженых мазутом баржи, севшие на мель неподалеку от порта "Кавказ".
На каждой из них было по два человека, которых сняли с потерпевших бедствие судов и доставили на берег.
После затопления "Ковеля" массовая гибель торговых судов приостановилась. Во всяком случае, сообщений о новых кораблекрушениях не поступало, а спасатели сосредоточились на поисках пропавших людей.
Корабли, которые по каким-либо причинам все еще находились в Керченском заливе, в спешном порядке уходят из ставшего гиблым места.
Погода, ржавчина и люди
Говорить о причинах произошедшего пока рано, однако первые версии уже появляются. Сводятся они, в основном, к следующему: сильный шторм в сочетании с дряхлым оборудованием и человеческими ошибками произвели некий синергетический эффект, вследствие чего суда начали тонуть одно за другим.
Шторм силой в шесть баллов - это само по себе не очень опасно. Однако когда в такой шторм попадает судно класса "река-море", капитану и команде такого корабля приходится несладко - ведь танкеры и сухогрузы подобного рода значительно хуже приспособлены для таких условий, чем "чисто морские" суда.
Все по сюжету
День кораблекрушений
Если же корабль находится не в защищенной бухте или открытом море, а в узком "горле" пролива (вроде Керченского в такую погоду справиться со штормом становится еще сложнее.
Эксперты полагают, что всем подверженным риску судам следовало перед штормом либо найти защищенное от ветра и волн место, либо выходить в открытое море (штормовать). Стоять в такую погоду на якоре - дело крайне ненадежное, что и было доказано примером "Волгонефти-139".
При том, что погода, конечно, была неважной, полностью списать на нее ответственность за массовую гибель судов вряд ли удастся: у любого судна есть запас прочности, но, разумеется, этот запас не вечен. Все затонувшие 11 ноября суда были построены еще во времена Советского Союза. Стоит отметить, что самый "современный" корабль - "Волгонефть-139", спущенный на воду в 1978 году, пошел ко дну первым, а самый "пожилой" - 50-летний "Ковель", - последним.
Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации судна и отношения к нему собственника, однако полагаться на прочность корабля, построенного при Хрущеве или Брежневе, пожалуй, не очень дальновидно.
Помимо всего прочего, затонувший первым танкер, похоже, был в далеком от идеального состоянии. По данным сайта odin.tc, "Волгонефть-139" был обречен на неприятности аж с 2004 года. Именно тогда специалисты обнаружили, что обшивка танкера ржавая, в борту его есть трещина. То есть "Волгонефть-139" попросту нельзя было выпускать в рейс, тем более в - морской.
В то же время на сайте владельца танкера - компании "Волготанкер" - сообщается, что "Волгонефть-139" имеет двойное дно и двойные борта. То есть в принципе, он пригоден к перевозке нефтепродуктов.
Еще один фактор, который мог повлиять на невеселый для моряков финал дня, это - люди. Как сами моряки, так и те, кто должен обеспечивать безопасность судоходства. Трудно говорить о чьей-то личной ответственности, но совершенно очевидно, что шторм застал многих врасплох, хотя предупреждение о нем было распространено еще 10 ноября.
В принципе, суток любому судну должно было хватить для того, чтобы найти подходящее место для вынужденной стоянки и переждать шторм. Но все же корабли оказались в неудобном месте в плохое время. По версии сайта odin.tc, часть ответственности за это лежит на руководстве порта "Кавказ", которое отказало многим кораблям в предоставлении стоянки. Разрешение было дано только после того, как "Волгонефть-139" раскололся пополам.
Эту информацию тоже предстоит проверить соответствующим органам. В любом случае, кто бы ни оказался виновником - люди, погода, техника или трагическое стечение обстоятельств, воскресенье 11 ноября 2007 года, безусловно, войдет в историю как один из самых печальных дней для российского торгового флота.
Евгений Родионов
Жатва Посейдона
За сутки в азово-черноморском бассейне потерпели бедствие десятки судов
День 11 ноября 2007 года надолго запомнится российским морякам. Но вспоминать о нем будут безо всякой радости. В течение целых суток из Керченского пролива, а также Черного и Азовского морей приходили вести, напоминающие сводки с места проведения масштабного морского боя. Буквально каждый час ленты новостных агентств освежались заметками о новом терпящем бедствие судне.
Цусима
Основным виновником произошедшего уже назначен шестибальный шторм, сопровождавшийся сильным (до 25 метров в секунду) ветром и высокими (до 5 метров) волнами.
Первым потерпел бедствие танкер "Волгонефть-139", стоявший на якоре в Керченском проливе. Около пяти утра стало известно, что в условиях сильного шторма судно попросту разорвало на две примерно равные части. Команда корабля закрылась в кормовой надстройке, которая начала дрейфовать, в то время как носовая часть танкера осталась на месте - якорь не дал ей отправиться в самостоятельное плавание. От затопления половинки спасли непроницаемые переборки.
На выручку морякам отправились несколько буксиров, однако снять людей с обломка танкера спасатели смогли только вечером - мешали волны и ветер.
Людей спасти удалось, но последствия этого кораблекрушения могут оказаться очень серьезными - из пробитых танков в центре танкера в море вылилось около тысячи тонн мазута.
Затем, около 11 часов утра появилась информация о том, что в проливе затонули еще два судна. Ко дну пошли сухогрузы "Вольногорск" и "Нахичевань", груженые несколькими тысячами тонн серы каждый. Что именно случилось с этими судами, пока не сообщается. Причем, если с "Вольногорска" спасателям удалось снять всех людей, то восемь моряков с "Нахичевани" пока считаются пропавшими без вести. Впрочем, спасатели почему-то уверены в том, что найдут их живыми.
Спустя еще несколько минут агентства распространили информацию о том, что в корпусе еще одного судна, пережидающего шторм в Керченском проливе, обнаружена трещина. Речь шла об однотипном со 139-м танкере "Волгонефть-123". Позднее, однако, это сообщение было опровергнуто.
Практически одновременно, еще до полудня пришли известия из Новороссийска. Там на мель сели сразу два корабля - один под греческим, другой - под турецким флагом. Причина все та же - сильный шторм. О пострадавших в этих инцидентах не сообщалось.
Затем оживились украинские новостные агентства. Сначала, около двух часов дня они сообщили, что еще ночью неподалеку от Севастополя затонуло российское судно "Измаил" с грузом металла на борту. При этом сообщалось, что два человека погибли, а еще 14 спасены.
Чуть позднее появилось сообщение о том, что неподалеку от Судака на берег выброшен еще один российский сухогруз - "Вера Волошина". Тут обошлось без жертв.
Однако МЧС РФ почти сразу опровергло эту информацию, заявив, что 11 ноября никаких инцидентов с участием российских судов у берегов Крыма не было.
После этого версия событий немного изменилась: название затонувшего судна из просто "Измаила" превратилось в "Хаш-Измаил", а флаг поменялся с российского на грузинский. Последствия кораблекрушения также подверглись коррекции: число спасенных сократилось до двух, а число пропавших увеличилось до 15.
После дополнительной проверки выяснилось, что и "Вера Волошина" - сухогруз украинский, а не российский, но жертв среди его команды, к счастью, действительно нет.
Тем временем в районе Керченского пролива события продолжали стремительно развиваться: к вечеру на дно пошел еще один груженный серой сухогруз - "Ковель". Сообщается, что он случайно наскочил на затонувший ранее "Вольногорск" и получил пробоину. Экипаж "Ковеля" с середины дня вела борьбу за свой корабль, но не преуспел в этом - людей с сухогруза эвакуировали, и около семи вечера он затонул.
Пока основное внимание спасателей и наблюдателей было сосредоточено на крупных сухогрузах и танкерах, почти без внимания остались две груженых мазутом баржи, севшие на мель неподалеку от порта "Кавказ".
На каждой из них было по два человека, которых сняли с потерпевших бедствие судов и доставили на берег.
После затопления "Ковеля" массовая гибель торговых судов приостановилась. Во всяком случае, сообщений о новых кораблекрушениях не поступало, а спасатели сосредоточились на поисках пропавших людей.
Корабли, которые по каким-либо причинам все еще находились в Керченском заливе, в спешном порядке уходят из ставшего гиблым места.
Погода, ржавчина и люди
Говорить о причинах произошедшего пока рано, однако первые версии уже появляются. Сводятся они, в основном, к следующему: сильный шторм в сочетании с дряхлым оборудованием и человеческими ошибками произвели некий синергетический эффект, вследствие чего суда начали тонуть одно за другим.
Шторм силой в шесть баллов - это само по себе не очень опасно. Однако когда в такой шторм попадает судно класса "река-море", капитану и команде такого корабля приходится несладко - ведь танкеры и сухогрузы подобного рода значительно хуже приспособлены для таких условий, чем "чисто морские" суда.
Все по сюжету
День кораблекрушений
Если же корабль находится не в защищенной бухте или открытом море, а в узком "горле" пролива (вроде Керченского в такую погоду справиться со штормом становится еще сложнее.
Эксперты полагают, что всем подверженным риску судам следовало перед штормом либо найти защищенное от ветра и волн место, либо выходить в открытое море (штормовать). Стоять в такую погоду на якоре - дело крайне ненадежное, что и было доказано примером "Волгонефти-139".
При том, что погода, конечно, была неважной, полностью списать на нее ответственность за массовую гибель судов вряд ли удастся: у любого судна есть запас прочности, но, разумеется, этот запас не вечен. Все затонувшие 11 ноября суда были построены еще во времена Советского Союза. Стоит отметить, что самый "современный" корабль - "Волгонефть-139", спущенный на воду в 1978 году, пошел ко дну первым, а самый "пожилой" - 50-летний "Ковель", - последним.
Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации судна и отношения к нему собственника, однако полагаться на прочность корабля, построенного при Хрущеве или Брежневе, пожалуй, не очень дальновидно.
Помимо всего прочего, затонувший первым танкер, похоже, был в далеком от идеального состоянии. По данным сайта odin.tc, "Волгонефть-139" был обречен на неприятности аж с 2004 года. Именно тогда специалисты обнаружили, что обшивка танкера ржавая, в борту его есть трещина. То есть "Волгонефть-139" попросту нельзя было выпускать в рейс, тем более в - морской.
В то же время на сайте владельца танкера - компании "Волготанкер" - сообщается, что "Волгонефть-139" имеет двойное дно и двойные борта. То есть в принципе, он пригоден к перевозке нефтепродуктов.
Еще один фактор, который мог повлиять на невеселый для моряков финал дня, это - люди. Как сами моряки, так и те, кто должен обеспечивать безопасность судоходства. Трудно говорить о чьей-то личной ответственности, но совершенно очевидно, что шторм застал многих врасплох, хотя предупреждение о нем было распространено еще 10 ноября.
В принципе, суток любому судну должно было хватить для того, чтобы найти подходящее место для вынужденной стоянки и переждать шторм. Но все же корабли оказались в неудобном месте в плохое время. По версии сайта odin.tc, часть ответственности за это лежит на руководстве порта "Кавказ", которое отказало многим кораблям в предоставлении стоянки. Разрешение было дано только после того, как "Волгонефть-139" раскололся пополам.
Эту информацию тоже предстоит проверить соответствующим органам. В любом случае, кто бы ни оказался виновником - люди, погода, техника или трагическое стечение обстоятельств, воскресенье 11 ноября 2007 года, безусловно, войдет в историю как один из самых печальных дней для российского торгового флота.
Евгений Родионов
Ветер ураганный вчера был в Крыму, порывы до 40 м в секунду. Валило деревья с корнем, крыши срывало. Повеселилась погода. А фотки отличные, поймал афтор стихию.

Высота того мола на горизонте - метров 10-15. В детстве нырял там.


Айда поднимать планку купального сезона до 6 баллов? 

метров
?
Я из Туапсе, у нас мол около 4,5-5....обалдеть.
?Я из Туапсе, у нас мол около 4,5-5....обалдеть.
раньше тут можно было ходить...А еще стоять, смотреть на разбивающиеся о берег волны и ощущать их соленые брызги

А эти фотки откуда?
Айда поднимать планку купального сезона до 6 баллов?ты что предпочитаешь чтобы тебе об пирс сломало?
Бог с тобой
просто довольно забавно купаццо в шторм, не такой, конечно
просто довольно забавно купаццо в шторм, не такой, конечно
эээх, обедали тут когда-то


Северная, вроде...


Затонувшим Кораблямпамятник погибшим кораблям
не синонимы ли это?
это название . какие синонимы?
я тебе еще вчера хотел написать - это же не волна такой высоты. это она ударилась о преграду и брызгы при сильном ветре так разлетелись. вобщем не так уж круто. 

Блин
В Керчи много птиц в мазуте
Сам мазут унесло в Россию (в Сочи?)
В Керчи много птиц в мазуте
Сам мазут унесло в Россию (в Сочи?)
эээх, обедали тут когда-тоМосквичи, фигли

...а че не в трактире на б.м.?
о, я там был
ага, мама вчера писала, что у них в феодосии какой-то корабль в акватории напополам разорвало - якорная цепь крепче корпуса оказалась
Эх, надеюсь Учкуевка не пострадала
трактир +1
трактир +1
ну ясное дело, не цунами ж поди.
эээх, обедали тут когда-тоНадеюсь, воспользуются моментом и уберут это уродство нафиг с набережной.
Сам мазут унесло в Россию (в Сочи?)До Сочи далеко. Наверное где-то под Анапой осядет.

Уже об экологической катастрофе заговорили, по крайней мере, Украина требует уже немаленьких компенсаций за это.
Птиц и рыб жалко, немало их уже там погибло.
А Танкер Российский был или нет?
Я не совсем понял
Я не совсем понял
корабль компании Волготанкер
КОНТАКТЫ
Самара
Россия, 443099,
Самара ул. М. Горького, 105
Тел.: (8462) 398310
Факс: (8462) 333291
Email:
Москва
Россия, 105062,
г.Москва, ул. Макаренко, д. 5/16, стр.1Б,
тел.: (495) 7775747, 7775748
факс: (495) 7775749, 7775750
Email:
Сейчас выгребают мазут с косы Тузла, которая видна из окна моего дома. Хоть наш берег и не задело, есть подозрение, что море будет испорчено

Москвичи, фиглия вообще симферополец, если чо... а что за трактир?
...а че не в трактире на б.м.?
Танкер был российский и еще пара российских сухогрузов с серой там же легли.



Нифигасебе! Это че, монтаж или в реале такие волны были где?
...не, ну монтаж, очевидно же!?
...не, ну монтаж, очевидно же!?
я вообще симферополец, если чо... а что за трактир?Сосед
Трактир-это на Большой Морской, как идешь из центра по правой стороне-...мне солянка там очень нравится

почему монтаж? похоже на настоящее!
абасрааааацца
как аквариум вообще не рухнул! и интересно, что со стелой - жива ли... надо будет у своих повыспрашивать, как там город вообще...
как аквариум вообще не рухнул! и интересно, что со стелой - жива ли... надо будет у своих повыспрашивать, как там город вообще...
Сейчас выгребают мазут с косы Тузла, которая видна из окна моего дома. Хоть наш берег и не задело, есть подозрение, что море будет испорчено
я была этим летом на Косе Тузла....классное место
говноссылка
хотя червь сомнения закрался
хотя червь сомнения закрался

Затопленным, конечно.
они конечно затопленные, но такое название мне режет слух
Москвичи, фиглиоО... это лучшее место в Севастополе, где на рублей 500 можно обьесться от пуза, да еще и с выпивкой... кушали там раза 3... ништяк...
...а че не в трактире на б.м.?
а потеме - если затопило древний город херсонес волнами - то это гг... там высота метров 10-15 от уровня моря... причом отвесная стена...
затопило древний город херсонесоткуда инфа?
ну на фотках видно... хотя мож и дождиком...
рублей 500что ж вы там такое ели на 500р? французские вина бочками?
ое, 2ое фирменное, квасы всякие, блины, водка...
часть ответственности за это лежит на руководстве порта "Кавказ", которое отказало многим кораблям в предоставлении стоянки.В Сибирь бы их.

Я 10-11 числа был в Симферополе... Даже там ппц что творилось. По улицам не пройти, крыши посрывало, деревья повалило... Стихия...
Татары в эти дни на площади палатки поставили, митинг готовили. К вечеру 10 числа все их палатки повалило, одна осталась, и то только потому что они её держали
Я 10го вечером девушку проводил, на след.утро к ней зашёл - поперёк дорожки у подъезда - дерево лежит упавшее.
Татары в эти дни на площади палатки поставили, митинг готовили. К вечеру 10 числа все их палатки повалило, одна осталась, и то только потому что они её держали
Я 10го вечером девушку проводил, на след.утро к ней зашёл - поперёк дорожки у подъезда - дерево лежит упавшее.
эх, разгулялась стихия! молодца! так им, людям!
1ое, 2ое фирменное, квасы всякие, блины, водка......ага
! +1, раз понимаешь о чем я! 
вот исчо на фотке наткнулсьо,низнаю даж чо за хня...




Смерч обычный....у нас помню несколько лет назад в августе 6 таких одновременно прошли, потрясающее зрелище!
хорошо, что не торнадо. 

Ебааа... Вот щас в 2017 читаю и... ск, че за херня?! О_о

roza200611
"Затонувшим кораблям" видать...раньше тут можно было ходить...