Мусульманская инфраструктура в Москве

Fedpn

Несколько лет назад москвичка Ася Куракина приняла ислам, и с тех пор ее жизнь стала намного сложнее. Любимые ею прежде магазины, рестораны и салоны красоты оказались не для нее: одежда слишком откровенная, еда не халяльная, в салонах - мужчины. «Закупаюсь только в магазинах для беременных - там хотя бы закрытое что-то и свободное можно найти, даже с подругами негде встретиться, посидеть, - рассказывает Ася. - Но последнее время, слава Аллаху, ситуация начала меняться к лучшему».
Мусульманская инфраструктура в Москве становится все более развитой: за последний год в столице появились сразу несколько «правильных» ресторанов и модных бутиков, открылись специальные бюро ритуальных услуг, брачное агентство, курсы досуга и даже «горячая телефонная линия» для исламских женщин. Всё активнее говорят о создании сети халяльных продуктовых магазинов - по принципу «шаговой доступности», то есть в большинстве микрорайонов города. Последнее нововведение - мусульманская поликлиника на Волгоградском проспекте, презентованная в начале декабря, - очень обрадовало столичных мусульман и насторожило коренных жителей: любимые страшилки доморощенных националистов об ислам-таунах «где-нибудь в районе Бутова» вполне могут стать реальностью.
Москвичи не любят мигрантов, но еще не очень понимают, как им относиться к мусульманам. И хотя для многих эти понятия тождественны, с настоящими мусульманами, одевающимися и живущими по исламским традициям, столица массово еще не сталкивалась. Это на Западе, когда американцы, англичане, французы и немцы говорят, что не любят мусульман, они имеют в виду именно женщин в хиджабах и мужчин в длинных широких рубахах бубу. В Москве же опасаются «боевиков», «шахидов» и прочих «приспешников мирового терроризма», который, как известно из телевизора, тесно связан с исламским фундаментализмом. Недаром, по опросу Фонда общественного мнения, самой чуждой нам религией большинство россиян назвали именно ислам, а 18% и вовсе заявили, что мусульмане представляются им агрессивными, жестокими и фанатичными людьми, несущими «беду и горе».
Сейчас разговоры о «мусульманской угрозе» выглядят преувеличением, но число религиозных мусульман вполне может вырасти. По словам Бориса Крупнова, советника директора Института демографии, миграции и регионального развития, создание социальной инфраструктуры, безусловно, может увеличить поток приезжих-мусульман в столицу. «Не думаю, что религиозных мигрантов будет очень много, - считает Крупнов. - Скорее всего их число возрастет на несколько процентов». Но, скажем, не исключен вариант, когда нерелигиозные мигранты начнут перевозить в столицу своих правоверных родственников, которых раньше могло останавливать именно отсутствие инфраструктуры. Кроме того, в мусульманских странах - бывших республиках СССР - активно «возвращаются к вере», как и в России, где после окончания эпохи «воинствующего атеизма» наблюдается расцвет православия.
«Хотя точных данных по вопросам миграции в нашей стране не существует, по некоторым подсчетам около 70% мигрантов, приезжающих в Россию, - этнические мусульмане, которые год от года становятся все более религиозными, - говорит Алексей Малашенко, директор программы Московского центра Карнеги “Религия, общество, безопасность”. - И нам придется считаться с конфессиональным фактором. Президент Франции Саркози сказал о проблеме отношения к мигрантам в своей стране: “Нам нужно помнить, что к нам приезжают не алжирцы или марокканцы, а мусульмане”. Возможно, в какой-то степени эта фраза сейчас становится актуальной и для нашего общества, которое к этому совершенно не готово».
Как уже писал Newsweek («Русские маршируют, нерусские идут» - №45, 2007 вопрос ассимиляции стоит в России, и в частности в Москве, очень остро, и как его решать, в общем-то, не знает никто: социальные программы не работают, коренные жители отказываются принимать не таких, как они, а сами «не такие» боятся нападений националистов и поборов милиции. Но проблема мигрантов, в основном пока не слишком религиозных, - цветочки по сравнению с зарождающейся мусульманской субкультурой.
По словам Ольги Васильевой, заведующей кафедрой религиоведения Российской академии госслужбы при президенте России, сейчас мы можем столкнуться с ситуацией, в которой уже несколько лет существует Европа. Религиозные мигранты, ставшие главной головной болью для европейцев, с трудом поддаются процессу интеграции: они впитывают все социальные стороны европейской жизни, но при этом не хотят ассимилироваться. «Наше общество к решению этой проблемы не готово, - уверена Васильева. - Его структура такова, что в нем в силу исторических причин давно нет деления по религиозному признаку. Мы просто не знаем, что это за явление и как к этому относиться».
Незнакомое же настораживает и даже пугает. Свежий тому пример, говорит Васильева, - негативная реакция общества на открытие в Москве мусульманской клиники. По отделению чинно идет немолодая пара. Он в европейском костюме, она в длинном платье и платке на голове. Он негромко говорит ей что-то, она кивает в ответ. Мимо них проходит врач и, улыбаясь, произносит приветствие на арабском. Мужчина что-то одобрительно восклицает, обращаясь к своей спутнице.
В глубине отделения молельная комната, рядом - халяльное кафе. На столиках в холле Коран. Весь медицинский персонал женского пола - независимо от собственной религиозной принадлежности - в длинных халатах и с покрытой головой. Все врачи нового отделения, прежде чем приступить к работе, изучили основы ислама.
«В соответствии с требованиями шариата мусульманка не имеет право показывать собственное тело посторонним - ни мужчинам, ни женщинам, - говорит как по написанному кардиолог Светлана. - Только в ситуациях, где есть угроза жизни и здоровью можно сделать исключение». Светлана, светлоглазая круглолицая женщина, - убежденная православная христианка, но предложение о работе в новой клинике приняла сразу и без раздумий. В отличие от Светланы медсестра Ася - правоверная мусульманка. Она рада, что будет «оказывать помощь сестрам и братьям по вере». «Мои близкие тоже очень радовались, - говорит юная Ася. - Им теперь за меня спокойно будет». На вопрос нашего фотокорреспондента, где тут у вас кабинет для обрезания, Ася возмущается: «Разве не знаете? Обрезание обычно дома делают. Это же праздник!»
Для Сергея Савашинского, директора сети клиник «Цена–Качество», на базе одной из которых и открылась мусульманская поликлиника, его новое детище - «бизнес и ничего больше». Администрация изучила рынок и поняла, что это будет очень востребовано, так что они ожидают огромного наплыва посетителей. До сих пор в Москве не было специализированных клиник для мусульман: верующие лечились либо на дому - а это очень дорого, либо у общинных врачей - как правило, не очень профессиональных. «Я знаю немало случаев, когда женщины погибали или сильно запускали свою болезнь из-за того, что не могли переступить через запреты, которые накладывает их религия», - говорит Игорь Кузнецов, специалист Института социологии РАН.
Одна из первых пациенток новой клиники - Карима, невысокая полноватая женщина средних лет, знает об это не понаслышке. Во время последнего похода в московскую поликлинику - хоть и частную, но светскую - она едва не разругалась с супругом. «У нас принято, чтобы женщина везде была с мужем. Даже к врачу с мужем, - рассказывает она. - В той клинике все было хорошо, красиво, но в кабинет супруга не пустили. Он, скрипя зубами, отпустил меня одну. Но весь день был очень мрачный». Карима хорошо запомнила тот случай и больше старалась к врачам не обращаться.
Так что спрос на медицинские услуги действительно есть: уже через неделю после открытия директор Савашинский рапортует о 70 звонках в день с расспросами о долгосрочных контрактах. Постепенно растет спрос и в других мусульманских заведениях. Директор дизайн-студии «Зухра» Венера Абушаева утверждает, что ежедневно в ее магазин приходит не меньше десяти клиентов. А в самом известном халяльном супермаркете «Бахетле» хоть и не раскрывают, какая именно часть продаж приходится на «правильные» продукты, утверждают, что с каждым месяцем она значительно увеличивается. По словам Розы Голубцовой, директора «Бахетле-Алтуфьево», в ближайшее время в столице откроются еще два супермаркета этой сети.
Расширение расширением, но в поликлинике, например, подумывают об усилении охраны: чтобы избежать возможных нападений скинхедов.
«Создание социальных учреждений, ориентированных на мусульман, будет провоцировать дальнейшие всплески ксенофобии, - уверен исламовед Роман Силантьев, бывший исполнительный секретарь межрелигиозного совета России. - Людей будет возмущать тот факт, что на словах наше общество объявлено мультиконфессиональным и многонациональным, а на деле происходит разделение по религиозному признаку». Правда, по его мнению, мусульманская угроза сильно преувеличена самими мусульманами. Например, по его же словам, Совет муфтиев неоднократно завышал число мусульман: по их данным, в Москве проживает около 2 млн мусульман, а по последней переписи населения - всего 400 000 этнических; ортодоксально верующих среди них, понятное дело, еще меньше. Социолог Игорь Кузнецов считает, что преувеличение численности - нормальная практика для религиозных общин, мол, «когда речь идет о принятии определенных политических или даже социальных решений, количество имеет значение».
Впрочем, сами мусульмане верят в успех. Только что объявили о том, что в столичном районе Бутово таки появится то самое «гетто», которого так боятся москвичи. Община «Милость» собирается обустроить целый мусульманский квартал неподалеку от улицы Ахмата Кадырова. В планах - создание собственных детских садов, школ, магазинов и развлекательных комплексов.
«Я вам точно не скажу, сколько в Бутове живет мусульман. Но в каждом подъезде есть две-три мусульманских семьи», - говорит один из руководителей общины Анар Хазрат.
По словам Анара, даже угрозы, которые ежедневно приходят на мобильные телефоны сотрудников общины, их не пугают.
«На все воля Аллаха», - уверен он.
http://runewsweek.ru/rubrics/?rubric=society&rid=2273

CFred

Да фигня это всё. В Турции тоже ислам, и что, турчанки в паранджах что ли поголовно ходят? Это всё понты и . Если человек исповедует какую-либо религию, не фиг из-за этого выделяться. А если религия предписывает выделяться - это псевдо-религия или гавно-религия. К исламу это не относится, т.к. там нет на самом деле этих выдуманных строгих предписаний - эти самые предписания были адресованы диким племенам в Средневековье, чтобы хоть как то приобщить их к цивилизации, надо же это понимать. И сейчас можно, и нужно, носить ту одежду, которая нравится, которая актуальна - ну, конечно всё зависит от человека, надо соблюдать мораль, приличия, не ходить в одних трусах по улице, понятное дело... А те придурки, которые так страстно хотят одеть паранжу и другие внешние атрибуты, ассоциирующиеся в европейских странах с мусульманством - просто дауны и ничего более. Религия должна быть внутри человека, а не снаружи, не в тряпках.

Teatral

свежачок в сосайти! :D такого бреда я еще не слышала
извини, ты ведь философ? :o

gena137

Религия должна быть внутри человека, а не снаружи, не в тряпках.

Все взаимосвязано. Верующий человек, например, не будет, как сигурд, ходить в одних трусах, пиздить сосиски в рамсторе и гадить возле лифта.

popov-xxx25

:grin: Только не возле лифта, а на лестнице.

gena137

Его "волосатая рука" повсюда отметилась.

MammonoK

Верующий человек, например, не будет, как сигурд, ходить в одних трусах, пиздить сосиски в рамсторе и гадить возле лифта.

:grin:

ProXeed

на чем основанно это утверждение?

popov-xxx25

На похождениях сигурда.

demiurg

Пожалели бы вы, ребята, сигурда, в конце концов :)

ProXeed

я про верующих, а не про сигурда

Teatral

он же счастлив вроде :confused:

gena137

Это элементарная дедукция. Мои знания в области психологии, криминалистики (трассология сильная вещь. По следам можно все что угодно определить.) и недюжий интеллект позволили мне в кратчайшие сроки раскрыть то злодеяние.

gena137

Пожалели бы вы, ребята, сигурда, в конце концов

Он, поверь, в этом не нуждается. Этот человек чудовище. Сташны его деяния. У меня до сих пор кровь в жилах стынет при воспоминании о том времени, когда я расследовал дело "сигурд калометатель".

Nefertyty

> Верующий человек, например, не будет
Чикатило был глубоко верующим.

MammonoK

Ну и разве он ходил в трусах?

gena137

Чикатило был глубоко верующим.
Либо нет, либо не глубоко, либо не верующим.

ProXeed

ты о чем? я же написал, я не о сигурде. мне интересно, откуда ты знаешь, что верующий не будет делать аморальных вещей с твоей точки зрения. в конце концов верующие и насилуют, и убивают. Ни Бог, ни Аллах не помеха им в этом.

popov-xxx25

Сообщение удалил

demiurg

Чикатило не ходил. И у лифтов не срал

CFred

В каком смысле?

raushan27

Ни Бог, ни Аллах не помеха им в этом.
Не мог удержаться:

Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?

На тему духовности(тм)

Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты

komander

эти самые предписания были адресованы диким племенам
что изменилось?

CFred

На Аравийском полуострове существовали разрозненные племена, которые объединились и стали арабами и свою религию в результате сделали одной из мировых. А доказывать культурность арабов я тут не собираюсь, знающие люди сами прекрасно понимают вклад таких учёных, как, скажем, Авиценна, в мировую науку, культуру.
Что же касается распространения ислама в мире и той же одежды и предписаний - взгляните на мусульман в Юго-Восточной Азии (Индонезия - крупнейшая по численности мусульман страна мира в Южной Азии. Разве там люди одеваются как арабы? Нисколько. Они одеваются так, как это сложилось исторически в этих странах. Разве можно в Индии, где живёт малюсенькая группа населения-мусульман (эдак миллионов 100 в Пакистане, в Бангладеш встретить вот таких примерно людей:
?
То есть, делается простой вывод, что утверждение про понты вот той деффки, про которую было сказано в начале первого поста, и ей подобных личностей - истинно.

mtk79

еда не халявная
Это проблема не только впавших в ислам Ась — но и большинства студентов страны.

mtk79

знающие люди сами прекрасно понимают вклад таких учёных, как, скажем, Авиценна, в мировую науку, культуру
Такой ученый , как, скажем, Авиценна, не был арабом. А был персотаджиком, что в языковом плане гораздо ближе к русским, нежели к арабам.
То,что ему приходилось действовать в рамках господствующей религии (навязанной арабами отнюдь не демократическим путем, — а гораздо похлеще, чем навязывание восточного христианства не менее восточным славянам) и писать труды не только на тогдашнем фарси — но и на арабском — вина, как Вы понимаете, не его.

CFred

Блин, ну писал то он в основном на арабском, ну и на фарси. В то время реально персы и арабы объединились по идеологическому принципу. Ладно, хрен разница: Аль-Бируни, Аль-Хорезми, Абдул-Латиф, Авиценна, Ибн-Батута... и т.д. Все они скитались по арабскому миру - Багдад, Каир, Средняя Азия. Халифат распространялся от Индии до Пиренеев. Тут имеется в виду именно арабский-мусульманский-халифатский мир Средневековья, а не этническая принадлежность.

Slawik75

Верующий человек, например, не будет, как сигурд, ходить в одних трусах, пиздить сосиски в рамсторе и гадить возле лифта.
не стал бы это так уверенно утверждать.
На прошлой работе играли в корпоративный футбол. Был среди нас один глубоко верующий масульманин. Он в обычной обстановке всегда был сдержан. Как-то раз рассказывал о своей поездке в Мекку, о том, как там все спокойны. О том, что там нет этой суеты.
Но! Ему хватало гораздо меньших раздражителей, чтобы взорваться и просто кричать, выливать свои отрицательные эмоции. В результате, он в срдеднем был одним из самых раздраженных на поле.
К чему я это... Религия - форма, в которую загоняется человек. Это, мол, хорошо, это - плохо. Но если человек сам не готов поступать всегда так, как предписывает религия, то он будет часто нарушать ее нормы поведения. Она будет вступать с ним в противоречия.
И опять-таки пришли к тому, что уже было сказано. Религия (Бог) должна быть внутри, а не снаружи.
Аналогичные отзывы слышал от очень близких людей о провославных служителях церкви (чинов и санов не знаю).

komander

Погоди... ты хочешь сказать что религия нужна только для тех дурней, которые сами не знают, что можно а что нет?
Если да, то ты не прав. Если нет, объяснись попонятней

gena137

Просто под глубоко верующим я понимаю истинно верующего. Как -то так. Вот у истинно верующего его вера она не только внутри, но и соответствующим образом проявляется вовне в поведении. Вот этот твой мусульманин, он наверное очень внутри верующий как раз, но мы этого никак на самом деле опытным путем проверить не можем :grin: А если есть несоответствие такого вот плана с поведением и декларациями - то это не есть истино верующий человек.
Вот например в конституции России написано - Россия демократическое, правовое, социалистическое государство :grin: :grin: :grin:

Irina_Afanaseva

>Чикатило был глубоко верующим.
Либо нет, либо не глубоко, либо не верующим.
нет, "и бесы веруют, но трепещут" (Бога)

Slawik75

Погоди... ты хочешь сказать что религия нужна только для тех дурней, которые сами не знают, что можно а что нет?
Если да, то ты не прав. Если нет, объяснись попонятней
Нет. Она нужна тем, кто хочет управлять этими дурнями. Шутка, конечно. Но каждая шутка...
А если серьезно. То мои небольшие знания о "верующих" людях весьма печальны. Люди либо прячутся за штампы, либо прячутся в толпе себе подобных. Либо, действительно, "дурни", для которых "не убий" стало открытием... Сейчас на меня, видимо, посыпяться горы критики о том, что это это не "истинные" верующие, что это я видел плохую пародию на религию. Но, насколько я могу судить, это большинство верующих.
Да и, собственно, это весьма полезная миссия - показывать "дурням", что хорошо, а что плохо. Особенно, если бы у "учеников" не было двойных стандартов: "так мне велит моя вера", но "так меня вынуждает поступать ситуация". И, видимо, у "учителей" тоже (в противном случае, откуда они у "учеников")...

Nefertyty

Просто под глубоко верующим я понимаю истинно верующего. Как -то так. Вот у истинно верующего его вера она не только внутри, но и соответствующим образом проявляется вовне в поведении.
Ты путаешь верующего и праведника. Среди верующих праведников меньшинство. Даже святые далеко не все жили праведно.
Внешняя опрятность не относится к христианским добродетелям, опять же в "Жития святых" можно заглянуть.

MAKAR-61

Песдешь. Чикатило был членом КПСС, и чуть ли не отличником политподготовки.

MammonoK

Ага
В апреле 1965 года Чикатило устроился на должность председателя районного комитета физкультуры и спорта. В 1970 году, будучи уже в возрасте 33 лет, он заочно закончил педагогический институт по курсу марксизма-ленинизма и литературы

Марксист-ленинист.

MAKAR-61

Ты глубоко не прав. Есть вещи в одежде, инвариантные для всех мусульман, в независимости от национальности, например хиджаб для девушек. А так выбор цвета, фасона и проч, это личное дело каждого и каждой.

Sergey79

так вот до чего марксизм-ленинизм доводит :shocked: (эх, Топ :ooo: )

Nefertyty

Из автобиографии: "1949 год - 13 лет, 6 класс. Вспоминаю, как в те годы, в холодной хате - каждый раз когда оставался в одиночестве, - становился на колени перед иконой в углу и молился".
"В. Верите ли вы в Бога и бессмертие души?
О. Как мама меня учила, когда была война и отец на фронте, а потом в плену, исчез бесследно, а мы умирали с голоду и холоду, - я всегда, всю жизнь, молился и обращался к Богу. И Бог мне всегда помогал".
Источник
Кривич М., Ольгин О. Чикатило и его жертвы / Гл. консультант государственный советник юстиции II класса А. Г. Звягинцев. - М.: Изограф, 1996. - (Криминальная Россия. Современные хроники). - С. 52, 75
> Чикатило был членом КПСС, и чуть ли не отличником политподготовки.
Приходилось маскироваться от безбожного тоталитарного режима.
Многие члены КПСС, в том числе высокопоставленные, после распада СССР оказались верующими. Или думаешь, у Путина было плохо с политподготовкой?

MammonoK

так же можно сказать, что такими "признаниями" он пытался так себе сочувствие выбить.

Nefertyty

> так же можно сказать, что такими "признаниями" он пытался так себе сочувствие выбить.
в этом можно заподозрить и большинство форумских православных, которые к праведникам не относятся
а вот почему сочувствие он хотел вызвать именно религиозностью? его какие-то особо верующие следователи допрашивали?
значит, думал всё же о боге

MammonoK

наверняка сложно что-то утверждать
сам он мог что угодно говорить и причины могли быть разными
есть факт, что он закончил вуз со специализацией по марксизму-ленинизму

Nefertyty

> есть факт, что он закончил вуз со специализацией по марксизму-ленинизму
такие деятели есть среди священников
глупо на основании этого утверждать, что они не верующие
кровавые большевики заставили :(

MammonoK

есть, конечно
и такие священники - полное говно
если ты о кураеве

Nefertyty

> и такие священники - полное говно
не тебе, неверующему, об этом судить :)

Eva86

получение образования в рамках марксизма-ленинизма мало связано с тем, верит человек или нет. На кафедрах/отделениях научного атеизма было больше всего верующих в том числе и потому, что студентов допускали до фактически запрещенной литературы, найти которую даже нелегально было почти невозможно, например, русских религиозных философов.
В то время образование как у Чикатило было часто не более чем подтверждением лояльности строю и способ избежать многих потенциальных проблем.

Eva86

Вы так круто о верующих рассуждаете, судите о том, кто истинно-верующий, а кто так, "гавно" только, хотя сами многие никакого отношения к вере не имеете. Не надо воспринимать все прямолинейно и в лоб, мол раз верующий, значит должен быть "ангелочком", все заповеди и предписания выполнять. Вера не приходит от балды, с потолка - для "истинной" веры необходим мистический опыт, опыт трансценденции и общения с Божественным, который к конкретной религии совсем не привязан. Поведение человека в обществе и обращение с окружающими второстепенны, косвенно затрагиваются фактом веры. Тезис затерт уже, но вера внутри всегда, а нуружу она как бы "просвечивает", "вырывается" в поступках и действиях. Это, конечно, если говорить о религии не как о социальном явлении, способе иетеграции и т.д.

Nefertyty

Все эти общие рассуждения хороши, и я с ними согласен.
Однако тут вопрос конкретный. Мог ли верующий пройти в трусах мимо охраны или нет?

oKutsenko

Мог ли верующий пройти в трусах мимо охраны или нет?
а сосиски в Рамсторе с3.14здить мог? :confused:

Nefertyty

Да, и про сосиски тоже интересно.

NHGKU2

Тогда они лицемеры, и их ждет следующая участь:
«Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф 24:46-51) :D

Eva86

В этом сквозит ясно обычная тенденция: типа неверующие как на красную тряпку реагируют на многое, связанное церковью, религией, верующими и всячески стараются найти недостатки, пороки, как будто доказать кому-то, что религия и вправду лажа, что она для дураков. При этом рассуждают об "истинно-верующих", говорят "да, этот чувак истинно-верующий, а этот идиот с промытыми мозгами и ханжа". Черт, это по меньшей мере некрасиво и ничего хорошего о вашем способе понимания религии и веры не говорит. Неужели вы считаете себя настолько компетентными, чтобы судить то, что вам (пока, может быть) не дано понять просто потому, что вы в этом и этим не живете? Вы чаще критикуете конкретных людей, ситуации, но переносите их негатив на их принадлежность к религии и так судите о ней. Я не защищаю религиозных и ничего против неверующих не имею, но просто топик за топиком разводить такой зачастую тухлый и ни к чему не ведущий базар как-то странно.

Eva86

как факт веры в Бога связан с прохождением в трусах мимо охраны? никакой связи нет. Это что-то говорит о личных качествах человека, и, кажется, ничего о его вере или ее отсутствии.

NHGKU2

А вот в случае с сосисками связь уже видна невооруженным глазом, так что его тоже прокомментируй! :D

Nefertyty

как факт веры в Бога связан с прохождением в трусах мимо охраны? никакой связи нет.
Записал, благодарю.
А с сосисками есть связь?
И ещё для статистики вопрос: ты какого вероисповедания?

Eva86

ну типа сосиски тырить, конечно, хреново, иногда. Не, тут тоже связи по-моему нет: чел позволяет себе это, и эта его "слабость" (а может сила, кто знает проистекает из характера, склоностей. Верит-то человек, и от своей веры он не перестает быть таковым. Просто появляется некий ресурс, сила и, м.б., представление о должном для того, чтобы поступить иначе, чем если бы он не верил
Для статистики - неверующий

Nefertyty

> Для статистики - неверующий
Откуда тогда знаешь, на что вера влияет, а на что нет?

zulya67

Для Сергея Савашинского, директора сети клиник «Цена–Качество», на базе одной из которых и открылась мусульманская поликлиника, его новое детище - «бизнес и ничего больше». Администрация изучила рынок и поняла, что это будет очень востребовано, так что они ожидают огромного наплыва посетителей. До сих пор в Москве не было специализированных клиник для мусульман: верующие лечились либо на дому - а это очень дорого, либо у общинных врачей - как правило, не очень профессиональных. «Я знаю немало случаев, когда женщины погибали или сильно запускали свою болезнь из-за того, что не могли переступить через запреты, которые накладывает их религия», - говорит Игорь Кузнецов, специалист Института социологии РАН.
Значит, бизнес... Вот так сами себе в свою культуру иные культуры массово впускаем. Не поглощаем, взаимноконтактируя, и обновляя себя, а позволяем поглотить себя, свою культуру ... САМИ

MammonoK

Не поглощаем
поглощай сам такое. у меня лично желания "поглощать" другие культуры нет.
взаимноконтактируя, и обновляя себя,

контактировать тоже желания нет.

Eva86

а в чем тут поглощение "нашей" культуры другой?
Православные церкви и кладбища в Париже и пригородах - это мы их типа поглощаем?

popov-xxx25

и такие священники - полное говно
если ты о кураеве
Он не священник.

Eva86

Диакон не священник? :confused:

popov-xxx25

Конечно нет.
Священник — это командир роты, а дьякон — ну, ротный ординарец. :D

lenmas

Не, это я нагнал. Позвонили с Афона, сказали, ложная тревога :)

popov-xxx25

Жаль. А я-то думал, он исправился.
ЗЫ А с Синая какие вести или не дозвонились пока?

demiurg

чел позволяет себе это, и эта его "слабость"
Это одна из самых отвратительных Лавею черт была

Nefertyty

> Он не священник.
Норматив на истинность веры не сдал?

popov-xxx25

Да. Его хотели произвести во священники, но что-то "не срослось".

stm7543347

либо не Чикатило... :ooo: