Глупость любви к деньгам и её преодоление
ухтыжданихуясебе.
(1) сребролюбие (любовь, привязанность к стяжаниям, деньгам, материальным благам ...);мне почему-то сразу в голову приходит образ патриарх рпц
(3) славолюбие.



сребролюбие, славолюбие, властипополизолюбие и таможеннольготолюбие и как это плохо
и как это плохоэтот пункт у него конечно не очень получился, зато во всех остальных он преуспел )
точно главный баран, первым сиганувший за корму, чтобы своей жертвой показать остальным, что так поступать не нужно, что ничего хорошего не выйдет, — патриарх показывает пастве, как не нужно поступать, каких соблазнов нужно хорониться. Что бы ни говорили (или, как тут недавно написали, "чтобы не говорили") злопыхатели и безбожники, но я считаю, что это — Подвиг
ну насчёт торговли табаков вроде б-г вроде не против

чтобы личным примером показать
Не стыдно Вам клеветать на Святейшего Патриарха ?!
Зачем передаете чужое злословие и сплетни ?

Поймите, этим Вы вредите только своей душе, отягощая её грехом и лишая радости и мира !

Поймите, этим Вы вредите только своей душе, отягощая её грехом и лишая радости и мира !У них её вовсе нет, но ты, Офелия, еще можешь спастись, если перестанешь плодить чушь, и уйдешь из форуму в монастырь.
Патриарх Сербский Павел

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II

Многие задаются вопросом: кому подавать милостыню,Уже здесь становится очевидным, что исследование — неполно и нуждается в скорейшей, я бы даже сказал, немедленнейшей доработке.
Тогда как правильная, претендующая на глубину, постановка вопроса:
Многие задаются вопросом: кому подавать милостыню, и сколько

Как бороться со страстью сребролюбия?потаканием, блядь, потаканием!..
Сага стопицотдесятая: Часы

ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?!
Почему мы, приходя в храм Божий, после службы наблюдаем богатые одежды и автомобили святых отцов?
Но отчего же батюшки не откажутся от мирских ценностей?Ответом на Ваш вопрос может служить следующий отрывок из
приведенной выше статьи.
================
http://www.pravoslavie.ru/put/29605.htm
...
Богу в нашем сердце нужно место, чтобы за что-то удержаться в душе человека. Тогда человеку можно помочь. А если сердце, душа заняты только материальным? Это не значит, что спастись нищему, бедному легко. Нищета тоже может породить множество пороков: зависть, самолюбие, уныние, ропот и т.д. Но в Евангелии сказано о трудностях спасения для богатого. И из истории видно, что и Христос, и апостолы были очень бедны, не имели, где главу преклонить. Бедных христиан было гораздо больше. Хотя среди святых были люди и весьма богатые: Авраам, цари Давид, Соломон, императоры, князья… Не богатство само по себе является грехом, а отношение к нему. Все, что нам Господь дает: таланты, богатство – не наше. Мы управители, приставники над всем этим, это – Божие. И мы должны не только вернуть то, что нам дано, но и вернуть с процентами, приумножить, используя эти дары на помощь ближним и для спасения души.
Но часто бывает не так, материальные ценности занимают настолько господствующее положение в умах людей, что о Боге, о душе, о ближних они почти не вспоминают. Верующему бывает очень не просто общаться с человеком мирским. Он говорит только о земном, материальном.
В Евангелии мы находим немало притчей – кратких историй – о богатых и богатстве. Некоторые из них говорят о правильном отношении к богатству, а некоторые очень наглядно, образно показывают безумие людей, живущих только земными, тленными ценностями.
В Евангелии от Луки есть такой рассказ: «У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: “Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих”. И сказал: “Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись”. Но Бог сказал ему: “Безумный! В сию ночь душу твою возьму у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?”. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12: 16–21). Святой праведный Иоанн Кронштадтский, толкуя эту притчу, как бы вопрошает богача: Что ты безумствуешь, говоря: «Некуда мне собрать плодов моих»? Как некуда? Вот тебе житницы – руки бедных: преподай дары благости Божией, данные для многих, многим бедным и получи за это от Господа прощение грехов и велию милость; поступив таким образом, ты поступишь сообразно с волей Божией, ибо Господь дает нам избытки для вспоможения бедным, «ибо милостивии сами помилованы будут».
В притче этой вовсе не осуждается богатство, а осуждается отношение к нему богача. Он всю жизнь прожил в кутежах и веселии, и даже стоя на пороге смерти, так и не понял, зачем Бог дал ему это имение. А оно дается только для одного: чтобы материальные сокровища превращать в духовные, нетлеющие. Помогать нуждающимся, делать добрые дела, украшать храмы и вообще спасать душу данным тебе богатством. Но для богатого человека все это ох как непросто. Жизнь в довольстве и неге засасывает, делает нечувствительным к чужой боли. Проблемы, боль нуждающихся, обездоленных становятся бесконечно далеки. Человеку, не испытавшему, что такое бедность, лишения, сложно понять голодного. Не случайна пословица «Сытый голодного не разумеет».
На этот счет в Евангелии имеется еще одна притча. Некий человек был богат; «одевался в порфиру… и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некий нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: “Отче Аврааме! Умилосердися надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и охладил язык мой; ибо я мучаюсь в пламене сем”. Но Авраам сказал: “Чадо! Вспомни, что ты получил уже добро твое в жизни твоей, а Лазарь злое: ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь”» (Лк. 16: 19–25). Почему богач попал в ад? Ведь в Евангелии не сказано, что он кого-то убил или обокрал, чтобы получить свое богатство. Ну, подумаешь, любил ежедневные пиры. К тому же был верующим, знал Авраама и, наверное, даже читал Святое Писание. Но, видимо, не было у него никаких добрых дел, нечем ему было оправдаться; все то, что дано ему было как средство спасения души, было безумно потрачено только на себя. «Получил ты уже, что хотел!» – говорит ему Авраам. Все эти годы у самых ворот дома богача лежал больной, голодный нищий Лазарь. Богатый даже знал, как его зовут, но не принял в его судьбе никакого участия, даже крошек со стола богатого ему не подавали. От богатства, роскоши сердце богача ожирело, и он уже не замечал страданий другого. «Где сокровище ваше, там и сердце ваше», – говорит Христос. Сердце богача принадлежало земному сокровищу. Душа его была заполнена только служением телесным удовольствиям, в ней не было места для любви к Богу и его творению – человеку. Он здесь, на земле, сделал свой выбор: жить бездуховной жизнью, не думать о душе. После смерти человек уже не может измениться; если Бог не был нужен ему здесь, то он не сможет находиться с Ним там. Не Господь наказывает человека, но сам человек обрекает себя на мучения. Райская жизнь со святыми, богообщение еще более мучительны для грешника, чем огонь геенны.
...
===================
на фотке, где наш патриарх не показана одна из особенностей его машины. На нем мигалка есть, чтобы батька не стоял в пробках, и фсошники в охране.
Не богатство само по себе является грехом, а отношение к нему. Все, что нам Господь дает: таланты, богатство – не наше. Мы управители, приставники над всем этим, это – Божие.ну так же можно например ебать маленьких детей а потом говорить - я вообще-то против этого, типа главное отношение к этому процессу, а оно у меня негативное
И мы должны не только вернуть то, что нам дано, но и вернуть с процентами, приумножить, используя эти дары на помощь ближним и для спасения души.Но как же можно приумножить БМВ?
Если важно отношение, почему бы нашему батюшке не приобрести более дешевое авто или лошадку?
http://www.taday.ru/vopros/20162/540050.html
Как относиться к священникам на дорогих иномарках?
Вопрос
Знаю священнослужителей, которые просят пожертвовать на храм, а сами ездят на дорогих иномарках. Возникают сомнения в их порядочности. Как к этому относиться?
Александр
предприниматель
Москва
Ответ настоятеля храма мц. Татианы протоиерея Максима Козлова
Уважаемый Александр, тема "попов на мерседесах" хоть и не нова, но широкообсуждаема. Очень хорошо на подобный вопрос ответил диакон Андрей Кураев в одном из интервью:
"Попы в "мерседесах" - это сказки. Попов в "мерседесах" не бывает, бывают епископы. Это представительские машины, и они, если честно, необходимы... Мне рассказывал один епископ, что к нему пришел богатый спонсор, и епископ попросил спонсора купить ему дорогую машину. Этот епископ - очень праведный монах. Свою просьбу он объяснил так: если подъехать к областной администрации на "запорожце", отношение будет соответствующее, а если на дорогой машине - на тебя посмотрят как на человека, умеющего вести дела... Так-то ему всё равно, на чем ездить. Когда мы видим священника на дорогой машине, надо разобраться: за церковные деньги он ее купил или нет. Бывает, что священник где-то работает, получает большую зарплату, из храма не берет ни копейки.
- Но, наверное, есть и другие священники?
- Есть люди с профессионально атрофировавшимся чувством совести. У нормального священника - высокая профессиональная самооценка, он убежден в том, что служение литургии есть величайшее дело на земле. Это служение не партии, не корпорации, а Богу, и ты видишь, что людям оно нужно, что они меняются. Возникает соблазн эту самооценку сделать личностной и отождествить всю свою жизнь с тем высоким, что в ней есть. Вот и получается: вы меня покормили в ресторане - вы Христу послужили. Вы мне подарили "мерседес" - вы его церкви подарили. Я беру из церковной кассы на постройку дачи - так ведь и на даче я молюсь о своих прихожанах... Человек сам не замечает, как магнитные полюса меняются местами, и он начинает служить не Богу, а самому себе. Таких священников - довольно много. Утешает то, что с евангельских времен их процент стабилен. Каждый двенадцатый - Иуда.
- Когда ваш знакомый епископ просил купить ему "мерседес", он хотел подать определенный сигнал власти. Но прихожанам при этом подается другой сигнал - неевангельский...
- Да, и нейтрализовать его священник может только, если его глаза и объем талии подают противоположный сигнал. В том случае так оно и было".
В добавление к этому рекомендую Вам прочитать следующий ответ на вопрос сходного содержания.
=================
(1) сребролюбие (любовь, привязанность к стяжаниям, деньгам, материальным благам ...);В чем отличие сребролюбия от блудолюбия или славолюбия? суть-то одна.
(2) сластолюбие (блуд, похоть глаз, обжорство, лакомство и т.п.);
(3) славолюбие.
Или по ним разные цены на исповеди?
если подъехать к областной администрации на "запорожце", отношение будет соответствующее, а если на дорогой машине - на тебя посмотрят как на человека, умеющего вести дела... Так-то ему всё равно, на чем ездить.отличное обоснование лол
сербский патриах одобряе
думаешь, за два года форум самоусовершенствовался, или ты хорошо отдохнул после праведного гнева?
отличное обоснование лолНеужели Вы не понимаете, что это зависит от местного менталитета ?
сербский патриах одобряе
Мы — не сербы.




и в племени каннибалов, конечно?
Отчего же не извергнут его и ему подобных из сана?
А как вы относитесь к избиениям детей в православных школах? В последнее время вскрылось несколько случаев злоупотреблений, что также отвращает паству от святой церкви!
значит, христианские нормы должны учитывать особенности местного менталитета?Вы смешиваете две совершенно различные вещи: заповеди Господни, догматы, каноны
и вообще внутреннее устроение Церкви Христовой, которые неизменны, с гибкими отношениями, которые Церковь выстраивает с текущим, изменяющимся внешним миром.
Но, впрочем, меня это не удивляет, ведь, например, Католическая Церковь, как и Вы, плохо сознает это различение, подстраиваясь под настроения мира сего в своем внутреннем устроении (см. Ватиканские Соборы) и тем самым все более и более омирщвляясь.

(1) сребролюбие (любовь, привязанность к стяжаниям, деньгам, материальным благам ...);А где:
(2) сластолюбие (блуд, похоть глаз, обжорство, лакомство и т.п.);
(3) славолюбие.
(4) себялюбие?!
Вы смешиваете две совершенно различные вещи: заповеди Господни, догматы, каноныфеерично
и вообще внутреннее устроение Церкви Христовой, которые неизменны, с гибкими отношениями, которые Церковь выстраивает с текущим, изменяющимся внешним миром.
чем регулируется "внутреннее устроение"? по каким правилам церковь выстраивает "гибкие отношения"?
чем регулируется "внутреннее устроение"? по каким правилам церковь выстраивает "гибкие отношения"?Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
Походу дела в стране начались проблемы с поставкой галоперидола
расскажи о своих доходах для воодушевления паствы! Можно скан 2-НДФЛ
ну и что в социальной концепции сказано по поводу взаимоотношений с местным менталитетом?
А где:Хороший вопрос !
(4) себялюбие?!

Аскетика (православная психология как и другие науки, зависит от выбора "системы координат", сетки основных понятий. В той разновидности православной аскетики, о которой я говорил, самолюбие "зашито вовнутрь", оно выражается в трех главнейших страстях. Но можно эксплицировать понятие самолюбие, как это делали в своей аскетике многие великие святые отцы Православной Церкви:
"Кто мать страстей – самолюбие – отвергнет, тот, при помощи Божией, удобно отложит и все другие страсти, как-то: гнев, печаль, злопамятство, и прочая. Кто же одержим первым: тот, хотя бы не хотел, уязвляется и последними. Самолюбие же есть страстная любовь к телу"
(7 век н.э., прп. Максим Исповедник, "Четыреста глав о любви" 2, 8).
Неужели Вы не понимаете, что это зависит от местного менталитета ?А Сергий Радонежский ездил на дорогих конях?
Он же очень активную политическую жизнь вел, ему просто необходимо было производить впечатление делового человека.
Или он как-то иначе завоевывал авторитет?
на самом деле большинству пофиг на богатство патриарха
они не думают о нем. люди раздражаются, когда он или кто-то из его своры начинают с пафосом обличать "сребролюбие", а сами гоняют на майбахах, потому что это "положено по статусу"
ну и что в социальной концепции сказано по поводу взаимоотношений с местным менталитетом?Там это есть. Если Вам действительно интересно — поищите сами (см. главы "Церковь и нация", "Церковь и государство", "Церковь и политика" и т.д.).

Вообще в Основах Социальной Концепции РПЦ говорится о принципах, а не о конкретных приложениях этих принципов.
Там это есть. Если Вам действительно интересно — поищите самиэто не ответ
а что сразу к библии не отослал?
Вообще в Основах Социальной Концепции РПЦ говорится о принципах, а не о конкретных приложениях этих принципов.
ну и как же правильно прилагать эти принципы?
кстати, если ты разделяешь догматы и социальные принципы, скажи, на чем основаны принципы социальной концепции рпц?
А Сергий Радонежский ездил на дорогих конях?Перепостите кто-нибудь пожалуйста ему мой вопрос. Я вспомнил, я же из своры эльфофашистов и он меня заигнорил.
Он же очень активную политическую жизнь вел, ему просто необходимо было производить впечатление делового человека.
Или он как-то иначе завоевывал авторитет?
Свою просьбу он объяснил так: если подъехать к областной администрации на "запорожце", отношение будет соответствующее, а если на дорогой машине - на тебя посмотрят как на человека, умеющего вести дела...Почему мерседес помогает там, где божья помощь бессильна?
Вы смешиваете две совершенно различные вещи: заповеди Господни, догматы, каноныЭто подозрительно напоминает что РПЦ забыла фразу из писания "Не служите богу и мамоне".
и вообще внутреннее устроение Церкви Христовой, которые неизменны, с гибкими отношениями, которые Церковь выстраивает с текущим, изменяющимся внешним миром.
как тут уже не раз указывалось — повадки православных святош — один-в-один с лозунгами комсомольских райкомовцев 70-80-х гг (не ясно, кто у кого учился). Навернут икорки (это я о комсомольских матвиенках) за закрытыми дверями — и в бой, с лозунгом, что вот еще немного надо потерпеть, быть скромнее, аскетичнее (в общем, нургалиевский облик "честного" мента 30 лет назад). Зададут какой-нибудь неудобный вопрос — ничего страшного, вопрос проигнорировать, а прогнать ту же телегу еще раз, можно вкупе со следующей. Как видите, наш старый друг АДМ именно за это и взялся: если пытаться отвечать кратко и по-существу — то выходит лютый фейл, поэтому лучше ответить какой-нибудь простыней (чужой, естественно)
А Сергий Радонежский ездил на дорогих конях?
Он же очень активную политическую жизнь вел, ему просто необходимо было производить впечатление делового человека.
Или он как-то иначе завоевывал авторитет?
А Сергий Радонежский ездил на дорогих конях?В 14 веке ментальность русских (идеалы Святой Руси) существенно отличалась от теперешней. Это общеизвестные вещи: узнайте глубже историю своей страны !
Он же очень активную политическую жизнь вел, ему просто необходимо было производить впечатление делового человека.

А то может это в порядке вещей, а наши заблудшие души не понимают?
Ответьте все же об отношении церкви к насилию!Что Вы имеете ввиду ?
Там детей били и пытали.
Можно ли истинным православным бить ребенка в процессе воспитания или нет?
Можно ли истинным православным бить ребенка в процессе воспитания или нет?можно, конечно. но только розгами из мореного дуба, иначе некошерно!
В 14 веке ментальность русских (идеалы Святой Руси) существенно отличалась от теперешней. Это общеизвестные вещи: узнайте глубже историю своей страны !
а почему, собственно, ментальность имеет значение для вековых церковных норм?
они не могут иначе, вынуждены приспосабливаться
События в Свято-Боголюбском монастыре.Я, к сожалению, не знаю обстоятельств этого дела. Думаю, судить о нем должны епархиальные и государственные (или местные) власти.
Там детей били и пытали.
Можно ли истинным православным бить ребенка в процессе воспитания или нет?
Можно ли пару раз прихлопнуть или нет? Для пользы воспитанников, конечно же.
а почему, собственно, ментальность имеет значение для вековых церковных норм?Уже Вам на это.
тогда мы выяснили, что ментальность имеет значение, теперь же я спрашиваю, почему
Можно ли пару раз прихлопнуть или нет? Для пользы воспитанников, конечно же.Думаю, что лучше действовать словами и эмоциями (одобрение — неодобрение и т.п.): современные педагогика и психология, насколько мне известно, достаточно мощные штуки ! Мне кажется, что использование физического воздействия говорит о малом профессионализме педагога. Т.о. то, о чем Вы спрашиваете. — проблема не Церкви, а педагогики.
То есть бить детей нельзя?



теперь же я спрашиваю, почемуПотому что мир сей, его ментальность, течет и изменяется, а истина, открытая Церкви через Иисуса Христа во Святом Духе, Который есть её подлинное основание и опора, — ВЕЧНА !
Церковь иноприродна для мира сего, но пребывает в нем, освящая и исцеляя его. Для этого характер общения Церкви с миром меняется в соответствии с состоянием мира сего.
Церковь иноприродна для мира сего, но пребывает в нем, освящая и исцеляя его. Для этого характер общения Церкви с миром меняется в соответствии с состоянием мира сего.ты еретик
ты еретикОбоснуйте !
Если я не прав, скажите в чем ?
А если не можете, то не клевещите голословно !
Поинтересуйся у него пожалуйста, правильно ли я его понял?
1) ментальность Сергия не позволяла ему демонстрировать роскошь а современным лидерам позволяет
2) это означает, что современные лидеры считают роскошь необходимым атрибутом делового человека в РФ, чего не было при Сергии (обобщение пункта 1)
3) Лично сам Адм проповедует глупость любви к роскоши потому что считает всех собравшихся тут не людьми (в отличие от себя и попов а БЫДЛОМ (людям можно и нужно демонстрировать роскошь, быдлу нельзя и нужно преодолевать любовь к деньгам).
или ты понимаешь под "миром сим" социальную реальность? в таком случае церковь также не может быть иноприродна, ибо изначально человек был безгрешен, но поскольку грех вошел в мир, церковь была создана для его исправления
итог: твоя мысль совершенно непонятна и звучит адски еретично
В 14 веке ментальность русских (идеалы Святой Руси) существенно отличалась от теперешней. Это общеизвестные вещи: узнайте глубже историю своей страны !человече вновь обращается к тебе за разъяснениями
правильно ли я его понял?
1) ментальность Сергия не позволяла ему демонстрировать роскошь а современным лидерам позволяет
2) это означает, что современные лидеры считают роскошь необходимым атрибутом делового человека в РФ, чего не было при Сергии (обобщение пункта 1)
3) Лично сам Адм проповедует глупость любви к роскоши потому что считает всех собравшихся тут не людьми (в отличие от себя и попов а БЫДЛОМ (людям можно и нужно демонстрировать роскошь, быдлу нельзя и нужно преодолевать любовь к деньгам).
что ты понимаешь под "миром сим"?То, что понимает Священное Писание: это живущее по своим страстям и заблуждениям человеческое общество, отторгнутое от Бога изначала в результате грехопадения праотца Адама, но пока еще не возрожденное к благодатной жизни в Церкви Господа нашего Иисуса Христа через веру в Него.
церковь также не может быть иноприродна,Разумеется, Церковь иноприродна, ибо благодать Божия — нетварные (т.е. несотворенные) энергии Единого Бога, подаваемые верным в священных Таинствах Церкви — иноприродны.
понятно. то есть если мир сей считает, что без крутого внедорожника человек - не человек, то можно смело наплевать на призывы Христа раздать все и идти за ним?
Вопрос топикстартеру: а почему у тебя ник начинается со слова "АД"?
Аминь.
Стяжай нестяжаемое, сын мой!..
У меня другой вопрос топикстартеру: а не он ли организовал бурление вокруг вконтактика как порнорассадника, пока отсутствовал на форуме сём?
поняли правильно. гоните откат
собирать и не с кем не делиться"и ни с кем не делиться"
--- опечатка.
Вопрос по теме: как купить себе квартиру, если не копить деньги для этого?
получается только в и потеку
Лечит от любви к деньгам. Сложно любить то, что годами не видишь

(4) себялюбие?!Это не грех. Себя нужно тоже любить.
Сказано же "Возлюби ближнего как самого себя"

ухищрения православных мне непонятныА ты сам не православный разве?
Себя нужно тоже любить.Сказано же "Возлюби ближнего как самого себя"Гумонетарий?

И мы должны не только вернуть то, что нам дано, но и вернуть с процентами,Ну да, мы все знаем что Йегова бог жидовский

Можно ли истинным православным бить ребенка в процессе воспитания или нет?Не можно, а нужно! Особенно это заметно на тебе

Потому что мир сей, его ментальность, течет и изменяется, а истина, открытая Церкви через Иисуса Христа во Святом Духе, Который есть её подлинное основание и опора, — ВЕЧНА !По-моему, ты становишься на точку зрения католицизма. Каноны и догмы Церкви не могут меняться в истории, но люди духовно стали на порядки слабее, поэтому и хотя они много чего нарушают, но требования к спасению в зависимости от развращенности обстановки, в которой люди живут, становятся слабее. То-есть выбирают лучших, но сейчас получается, что из худших. Об этом апостол Павел еще писал и в Апокалипсисе хорошо видно на сравнении разных поместных Церквей.
Церковь иноприродна для мира сего, но пребывает в нем, освящая и исцеляя его. Для этого характер общения Церкви с миром меняется в соответствии с состоянием мира сего.
Гумонетарий?Нет, православный

А вот объясни мне, как можно любить ближнего своего, если сказано, что "возлюби ближнего своего как самого себя"?
Ведь если ты не любишь самого себя, то можно не любить и ближнего своего, так получается, умненький ты наш?

А разве не основная задача церкви - воспитывать этот менталитет, вместо того, чтобы под него подстраиваться?
Потому что мир сей, его ментальность, течет и изменяется, а истина, открытая Церкви через Иисуса Христа во Святом Духе, Который есть её подлинное основание и опора, — ВЕЧНА !Вы вырвали мой ответ из общего контекста нашего обсуждения с Sour Times. См. мой предыдущий .
Церковь иноприродна для мира сего, но пребывает в нем, освящая и исцеляя его. Для этого характер общения Церкви с миром меняется в соответствии с состоянием мира сего.
--------------------------------------
По-моему, ты становишься на точку зрения католицизма.
Вы вырвали мой ответ из общего контекста нашего обсуждения с Sour Times. См. мой предыдущий ответ.Я все понял, но все это же сильно связано! Ты предлагаешь больше не ориентироваться на каноны и догмы, а больше
на сиюминутную ситуацию? Вот это католицизм и сгубило. Они тоже приспособились, да так, что отошли от Истины.
Очень сильно надеюсь, что это не постигнет Восточную Церковь, хотя многие иерархи прямо-таки возжелали пойти по стопам. Завидно папе что ли?

Как тебе указали, пример истинного отношения к жизни был в Патриархе Павле. Кстати, его до сих пор поминают в нашей Церкви. Сербская и Русская Церкви --- это одно и то же.
(4) себялюбие?!Опять вырвали из контекста и придали другой смысл слову.
-----------------
Это не грех. Себя нужно тоже любить.
Под самолюбием (себелюбием) понимается здесь страстная любовь к своему телу:
=======
"Кто мать страстей – самолюбие – отвергнет, тот, при помощи Божией, удобно отложит и все другие страсти, как-то: гнев, печаль, злопамятство, и прочая. Кто же одержим первым: тот, хотя бы не хотел, уязвляется и последними. Самолюбие же есть страстная любовь к телу"
(7 век н.э., прп. Максим Исповедник, "Четыреста глав о любви" 2, 8).
=======
Опять вырвали из контекста и придали другой смысл слову.Я по тому контексту, в котором человек спрашивал.
Под самолюбием (себелюбием) понимается здесь страстная любовь к своему телу:
=======
"Кто мать страстей – самолюбие – отвергнет, тот, при помощи Божией, удобно отложит и все другие страсти, как-то: гнев, печаль, злопамятство, и прочая. Кто же одержим первым: тот, хотя бы не хотел, уязвляется и последними. Самолюбие же есть страстная любовь к телу"
(7 век н.э., прп. Максим Исповедник, "Четыреста глав о любви" 2, 8).
=======
Все-таки церковная лексика сейчас достаточно сильно отличается от современной.
В твоем смысле я не спорю, что это грех. Но о теле надо печься.
Ты предлагаешь больше не ориентироваться на каноны и догмы, а большеЯ такого не предлагал ! Вы, к сожалению, не до конца поняли предложенное мной
на сиюминутную ситуацию? Вот это католицизм и сгубило. Они тоже приспособились, да так, что отошли от Истины.
.
Я такого не предлагал ! Вы, к сожалению, не до конца поняли предложенное мнойНу ладно, может быть, я не прав. Голова не соображает.
различение.
Пошел лучше посмотрю "Брестскую крепость".
А ты сам не православный разве?уважаю тех православных, которые боролись против красной чумы
я скорее против рпц. сам по себе факт христианского мировоззрения меня не напрягает, меня напрягает квази-православие рпц-шного типа.

Не стыдно Вам клеветать на Святейшего Патриарха ?!такие мудаки как ты и патриарх на пару позорите мою веру. гореть вам в аду.
Зачем передаете чужое злословие и сплетни ?
Поймите, этим Вы вредите только своей душе, отягощая её грехом и лишая радости и мира !
позорите мою веруСкажите, пожалуйста, какая Ваша вера и чем я её опозорил ?
я скорее против рпц. сам по себе факт христианского мировоззрения меня не напрягает, меня напрягает квази-православие рпц-шного типа.Ты скорее повёлся на анти православную истерику в интернетах
но когда хуй, который ездит в дорогой тачке, в обвешенной золотом одежде, начинает пропагандировать, чтобы я забил на деньги и всякие другие похоти, у меня возникает столконовение реальностей. как так, у нас - простого быдла пост, а он коньячок буженинкой заел?
о тебе у меня мнение - честно - что ты упорот на религии как и 75 процентов бабушек в церкви. вам пофиг, как мне видится, что религия давно стала способом улучшить свое благосостояние и рулить хомячками. можно взять от религии то хорошее, что она несет, а можно поклоняться нашим патриархам, которые везут в страну алкоголь и сигареты без пошлин.
была классная фотка (я не проверял есс-но ее подлинность на которой был дедок старый, одетый во все черное - патриарх Сербский. с деревянным посохом и железным крестом на шее. вот такому патриарху - респект и уважуха. ему реально пофиг на блага и он своим примером показывает это людям. а в одной стране - это давно превратилось в цирк.
но когда хуй, который ездит в дорогой тачке, в обвешенной золотом одежде, начинает пропагандироватьА ты реально видел патриарха на дорогой тачке?
Ну то есть в реальной жизни ты много раз его видел в дорогой одежде и на дорогой машине, и много раз он тебе читал мораль?
Или ты как и тысяча других хомячков увидел демотиватор с патриархом в машине и гневно возмутился?
Ну вот у нас в Темкино батюшка ходит в дорогих костюмах, ездит на БМВ и обзывается на женщин в брюках гермафродитами. Какое тут почтение?
Сначала хотел тебе всерьез ответить, но потом вспомнил, что ты всегда защищаешь влиятельных людей с деньгами....причем совершенно неважно, как эти деньги им достались.
слишком много слов. надо было просто написать: "Тачка, часы, прикид, машина и особнячок в Переделкине — служебные. Так требует Вера. Без них — не положено. И это тоже Тяжкий Крест"
нет, блядь, по телевизору вчера показали как он на велосипеде приехал в кремль
нет, блядь, по телевизору вчера показали как он на велосипеде приехал в кремльА почему мне похуй, на чём патриарх ездит?
потому что ты не видишь проблемы в том, что одни люди пытаются нагибать других. для тебя это нормально. нормально, когда богатый призывает к аскетизму.
А почему мне похуй, на чём патриарх ездит?Может быть потому что ты не жертвуешь на Церковь и не платишь налоги?

о тебе у меня мнение - честно - что ты упорот на религии как и 75 процентов бабушек в церкви. вам пофиг, как мне видится, что ...Этим, на Ваш взгляд, я опозорил веру ? За это Вы меня отправляете ?
религия давно стала способом улучшить свое благосостояние и рулить хомячками
По-моему, здесь важно уточнить смысл слов: целью религии всегда остается соединение человека и Бога, а служители религии, так же как и мы, не без греха, однако, рассуждая о мере их греховности, мы можем заблуждаться, проецируя свои недостатки, грехи и страсти на другого человека.
(Если Вы не знаете, есть такое психологическое явление — проекция вытесненного в бессознательное психологического содержания на другого человека или вещь. Оно изучалось К. Юнгом и З. Фрейдом.)
Как правильно говорил преп. Исаак Сирин (6 век):
"Когда всех людей видит кто хорошими и никто не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем. Ибо как исполниться слову апостольскому, по которому должны мы всех равно от искреннего сердца честию больших себе творить (ср. Флп. 2:3 если не будет сказанного, что доброе око не узрит зла (Авв. 1:13)?" (Слова подвижнические, слово 21).
А почему мне похуй, на чём патриарх ездит?да ладно, тебе похуй разве? в твоем культе успешности и крутизны разве не принято обращать внимание, кто какие часы носит, на каких тачках ездит, каких моделей имеет?
на мой взгляд, ты сейчас откровенно лицемеришь. это еще больше роднит тебя с патриархом
потому что ты не видишь проблемы в том, что одни люди пытаются нагибать других. для тебя это нормально. нормально, когда богатый призывает к аскетизму.Ты чушь написал
А ты реально видел патриарха на дорогой тачке?нужно быть слепым, чтобы не увидеть. впрочем, зачем я это пишу глухому
Ну то есть в реальной жизни ты много раз его видел в дорогой одежде и на дорогой машине, и много раз он тебе читал мораль?
Или ты как и тысяча других хомячков увидел демотиватор с патриархом в машине и гневно возмутился?
в твоем культе успешности и крутизны разве не принято обращать внимание, кто какие часы носит, на каких тачках ездит, каких моделей имеет?не принято
Да ладно, нестяжателей давно подвинули, чего уж тут на персоналии переводить

вообще то что я написал - импульсивное действие, я давно читаю твои посты, но когда ты начал верхушку защищать (где все очевидно решил все-таки подытожить. впрочем, не обращай внимания.
с проекцией возможно ты и прав, да к религии это не имеет отношения.
а что принято?
Я отказался от понятия успешности. Человек может быть успешным только с точки зрения определённой системы ценностей. А любая система ценностей - хуйня
а ведь совсем недавно писал, что кто-то там крутых девушек имеет.
какую же альтернативу системам ценностей ты нашел?
Никакую. Живешь как хочешь и всё
наивно звучит
Собака мимо проходила, остановилась, послушала эти гонки и говорит: эй, люди! Что это вы с кошкой разговариваете? Кошки ведь разговаривать не умеют.
Этим, на Ваш взгляд, я опозорил веру ? За это Вы меня отправляете гореть в аду ?Вспомнил кстати Губермана:
Есть люди (их ужасно много)
Чьи жизни отданы тому,
Чтоб обосрать идею Бога,
Своим служением Ему
Вспомнил кстати Губермана:И он успешно включил себя в число таких людей
В ответ на:
Есть люди (их ужасно много)
Чьи жизни отданы тому,
Чтоб обосрать идею Бога,
Своим служением Ему

3deus
Православная психология (которую принято называть аскетикой) выделяет три главнейшие губительные страсти в падшей, вследствии первородного греха прародителей Адама и Евы, человеческой природе:(1) сребролюбие (любовь, привязанность к стяжаниям, деньгам, материальным благам ...);
(2) сластолюбие (блуд, похоть глаз, обжорство, лакомство и т.п.);
(3) славолюбие.
Обычно одна из них бывает сильнее остальных страстей и главенствует в нашем плотском человеке. Нижеследующая статья, думаю, будет интересна тем, в ком сильнее сребролюбие. Но, разумеется, только во Христе Иисусе, Господе нашем, человек может быть свободен от тирании страстей ветхого человека: без благодатной помощи свыше, сам себя за волосы из грязной ямы страстей и греха не вытащишь !
====================
Взято из статьи:
http://www.pravoslavie.ru/put/29605.htm
Сребролюбие, любовь к деньгам, культ материальных ценностей – бичи нашего времени. Наше общество – это общество потребления: потребления материальных благ, удовольствий, развлечений. А всякое развлечение требует средств. Культ денег настолько вошел в повседневный быт, что курс валют является обязательной новостью, которую передают каждый час по радио наряду с прогнозом погоды, как будто это так важно и необходимо знать каждому. В сознание людей крепко вбивается, что без больших денег, без богатства невозможно быть счастливым человеком, что все можно приобрести только за деньги, а если их нет, то ты неудачник. В продаже видели книгу «Как воспитать будущего миллионера», то есть богачей предлагается воспитывать с пеленок, уже младенцев нацеливать на успех. Не как воспитать честного, доброго, порядочного человека, а как воспитать миллионера!
Несчастен будет этот человек, которого безумные родители с детства будут натаскивать, ориентировать на успех, карьеру, богатство. Он никогда не найдет настоящей дружбы, не найдет любви, веры, ведь их нельзя купить за деньги.
Сребролюбие, служение материальному есть идолопоклонство в чистом виде, поклонение «золотому тельцу» (хотя, конечно, любая страсть – идол): «Нельзя служить Богу и маммоне» (Мф. 6: 24 то есть богатству.
Служение материальным благам особенно отводит человека от духовных ценностей. Его душа замещается другим, он становится в полном смысле слова материалистом. Помыслы и думы о земных благах и ценностях не оставляют место для духовного. Вот почему сказано: «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19: 23).
...
Нам сейчас постоянно внушается, что все можно купить за деньги. Без денег ты никто, а если ты богат, твои возможности ограничены только размером твоего банковского счета. Но даже самый примитивный и приземленный человек поймет: за деньги можно купить далеко не все; любовь, дружбу, верность, талант, доброе имя и даже здоровье не купишь за деньги. А можно ли без этого быть счастливым? Счастье нематериально, оно не зависит от благосостояния. Например, счастливый в семейной жизни, любимый всеми и сам любящий бедняк в сто раз счастливее любого богача. В Евангелии прямо сказано: «Жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12: 15). Наоборот, большое имение приносит большие заботы и часто скорби. Иногда приходится беседовать с женами «новых русских», и как же их становится жалко! Еще молодые сильные женщины, с высшим образованием, все свое свободное время тратят на благоустройство дома, постоянно делают ремонты, спорят со строителями; все их мысли заняты, какую купить мебель, как ее расставить, где повесить картины и т.д. и т.п. Имение-то большое, требует постоянного попечения. И на это уходят лучшие годы жизни. А сколько уходит средств и сил на охрану богатства. Большое богатство не столько радует, сколько порабощает, заставляет служить себе.
...
В современном мире мы видим немало примеров человеческого сребролюбия «в особо крупных размерах». Одним из таких примеров является московское строительство. Несколько лет назад власти Москвы заявили, что все ветхие пятиэтажки будут снесены к 2010 году, а на их месте будут построены большие, комфортабельные дома. Началось строительство. В районе, где я живу, в Измайлово, стройка идет особенно бурно, так как район перспективный, зеленый, рядом парк. Ломались трехэтажные, пятиэтажные дома, а на их месте возводились дома в 18 и 30 этажей. Но, видимо, никто не подумал, что район просто не рассчитан на такое огромное население. Количество поликлиник, школ, детских садов, линий городского транспорта и прочего остается прежним. Все дворы, все улицы, прилегающие к новостройкам, оказались забитыми машинами. На улицах вдоль домов автотранспорт припаркован в два ряда, и между ними узкий проезд, где автомобили разъезжаются по очереди. Пробки, заторы… В метро не войти, на наземный транспорт невозможно сесть. И это только одна сторона проблемы. Жить в 30-этажных небоскребах очень небезопасно. А если пожар на 30-м этаже? Нет у нас таких пожарных лестниц. Квартирный вопрос, который, как известно, «испортил москвичей», конечно же, не был решен. В новостройки переселяют жителей снесенных домов, и только небольшой процент жилья отдается очередникам. Остальной жилищный фонд продается по цене в несколько тысяч долларов за квадратный метр. Люди многие годы стоят в очереди на жилье, живут в ужасных условиях, а Москва перенаселяется. В чем проблема? В сребролюбии. Недвижимость в Москве – это золотое дно, это миллиарды долларов. И вообще жизнь в столице из-за ужасных пробок, перенаселенности, плохой экологии просто стала невозможной. А всему виной человеческое сребролюбие.
Виды сребролюбия
У сребролюбия есть два вида: расточительность, транжирство и, наоборот, скупость, жадность. В первом случае человек, имея богатство, безумно тратит его на развлечения, удовлетворение своих потребностей, роскошную жизнь. Во втором случае он может жить очень бедно, во всем себе отказывать, но служить богатству как идолу, копить, собирать и не с кем не делиться. Чахнуть, как Кощей, как Скупой рыцарь, над своим златом.
Известный американский миллионер Джон Рокфеллер, обладая огромным богатством, жил как бедняк. Он довел себя до полного нервного и физического истощения из страха, что его бизнес потерпит крах, и он лишится хоть части своего богатства. Он тяжело болел, соблюдал строжайшую диету, так как не мог ничего есть. Правда, справедливости ради надо сказать, что во второй половине жизни Рокфеллер коренным образом пересмотрел свои взгляды и начал тратить большие суммы на благотворительность.
Страсть к накопительству, скупость – черта, присущая не только богачам. Довольно часто люди задают вопрос: «Что такое мшелоимство?», про которое мы читаем в исповедальной вечерней молитве. Мшелоимство – это стяжание ненужных для нас вещей, когда они от долгого хранения и бездействия как бы покрываются мхом. Этим грехом могут страдать и люди весьма бедные, приобретая и копя посуду, одежду, любые другие предметы, заполняя ими все шкафы, полки и кладовки и часто забывая даже, что где лежит.
Борьба с любостяжанием
Как бороться со страстью сребролюбия? Воспитывать в себе противоположные добродетели:
– милосердие к бедным, нуждающимся;
– попечение не о земных ценностях, а о стяжании духовных даров;
– размышление не о вопросах меркантильных, земных, а о духовных.
Добродетель не придет сама собой. Человек, имеющий расположенность к сребролюбию, скупости, жадности, должен понуждать себя, заставлять делать дела милосердия; употреблять богатство на пользу своей душе. Например, когда мы подаем милостыню, нужно подавать ее не так: «На тебе, Боже, что нам не гоже», а чтобы это была настоящая жертва, а не формальность. А то иной раз получается, что мы отдали нищему какую-то мелочь, которая просто тянет нам карман, и еще ждем, что он будет нам за это благодарен. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9: 6).
Понуждая себя делиться, отдавать, помогать другим, мы сможем избавиться от сребролюбия и жадности. Мы поймем, что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20: 35 что, раздавая, мы можем получить большую радость и удовлетворение, чем копя и собирая ценности, которые нам самим порой приносят очень мало пользы.
Многие задаются вопросом: кому подавать милостыню, ведь иногда возникают сомнения в честности просящего, в том, что он употребит нашу помощь во благо? Здесь нет единого мнения святых отцов. Одни полагают, что нужно подавать всем просящим, ибо Господь Сам знает, просит человек искренне или обманывает, и на нас не будет греха; подавать как Самому Христу. Другие говорят, что творить милостыню нужно с большим рассуждением. Мне кажется, что истина где-то посередине. Конечно, мы в любом случае не прегрешим, даже если подадим нечестному человеку. «Профессиональные нищие» были во все века, и во времена Спасителя тоже. И те не менее и Господь, и апостолы раздавали милостыню нищим. Но если у нас нет уверенности в человеке, можно подать ему небольшую сумму, а более щедрую помощь оказать действительно нуждающимся. Вокруг нас столько горя, что среди наших знакомых и родных наверняка есть такие люди. Хороший совет содержится в житии праведного Филарета Милостивого. Этот святой прославился своим нищелюбием и милосердием. Он имел три ящика, наполненных порознь золотыми, серебряными и медными монетами. Из первого получали милостыню совсем неимущие, из второго – лишившиеся средств, а из третьего – те, кто лицемерно выманивал деньги.
====================