Что такое "каденция"?
КАДЕНЦИЯ, музыкальный термин, употребляемый в двух значениях: 1) свободная, виртуозная, богато орнаментированная вставка в музыкальное произведение, преимущественно в итальянской опере 17»18 вв. и в музыке 19 в. для солирующих инструментов; 2) более развернутая, но тоже вставная и выдержанная в духе импровизации форма. Каденция помещалась в конце какой-либо части концерта для солирующего инструмента с оркестром и предоставляла исполнителю возможность блеснуть техническим мастерством.
Каденция в опере позволяла продемонстрировать не только вокальную технику, но и творческий дар, так как по традиции певец должен был импровизировать при каждом исполнении. Каденции в инструментальном концерте строились в рапсодическом стиле и использовали тематический материал произведения; в них часто применялись трели, арпеджио, гаммообразные пассажи. Такие каденции тоже импровизировались вплоть до начала 19 в.; однако уже Бетховен в своем Пятом (Императорском) фортепианном концерте дал образец каденции, которая должна была исполняться по авторскому тексту и точно соответствовать стилю произведения.
________________________________________________________
Каденцией или кадансом называют мелодико-гармонический оборот завершающий музыкальное построение.
Период из двух предложений может быть квадратным и неквадратным.
Квадратным называется период в котором число тактов в предложениях равно степени 2, например: 2+2, 4+4, 8+8, 16+16 ... 65536+65536...
Неквадратность чаще всего связана с расширением второго предложения или с дополнением звучащим после каданса.
Виды каденций.
Каденции классифицируются по:
1) месту в периоде,
2) акордовому составу,
3) степени завершенности, устойчивости.
По месту в периоде каденции делятся на: 1) серединные,
2) заключительные,
3) дополнительные
Серединной называется называется каденция в середине периода, например в конце первого предложения.
Заключительной называется каденция завершающая период в целом.
Дополнительной называется каденция завершающая дополнение к периоду.
По аккордовому составу кадансы, подобно гармоническим оборотам, делятся на:
1) плагальные - состоящие из аккордов субдоминанты и тоники (S-T
2) автентические - содержащие доминанту и либо тонику либо субдоминанту (S-D, D-T, T-D
3) полные - содержащие субдоминанту, доминанту и тонику (S-D-T).
По степени завершенности кадансы делятся на:
1) половинные,
2) полные.
Половинной называется каденция заканчивающаяся неустойчивой функцией - доминантовой, реже субдоминантовой.
Серединные каденции чаще всего бывают половинными автентическими (завершаются доминантой).
Полной, по своей завершенности, называется каденция завершающая построение на тонике.
Полная каденция может быть:
1) совершенной,
2) несовершенной.
Каденция называется совершенной, если заключительная тоника вводится в виде трезвучия на сильной доле такта в мелодическом положении примы после доминанты в основном виде (трезвучие, септаккорд, нонаккорд)
Каденция в опере позволяла продемонстрировать не только вокальную технику, но и творческий дар, так как по традиции певец должен был импровизировать при каждом исполнении. Каденции в инструментальном концерте строились в рапсодическом стиле и использовали тематический материал произведения; в них часто применялись трели, арпеджио, гаммообразные пассажи. Такие каденции тоже импровизировались вплоть до начала 19 в.; однако уже Бетховен в своем Пятом (Императорском) фортепианном концерте дал образец каденции, которая должна была исполняться по авторскому тексту и точно соответствовать стилю произведения.
________________________________________________________
Каденцией или кадансом называют мелодико-гармонический оборот завершающий музыкальное построение.
Период из двух предложений может быть квадратным и неквадратным.
Квадратным называется период в котором число тактов в предложениях равно степени 2, например: 2+2, 4+4, 8+8, 16+16 ... 65536+65536...
Неквадратность чаще всего связана с расширением второго предложения или с дополнением звучащим после каданса.
Виды каденций.
Каденции классифицируются по:
1) месту в периоде,
2) акордовому составу,
3) степени завершенности, устойчивости.
По месту в периоде каденции делятся на: 1) серединные,
2) заключительные,
3) дополнительные
Серединной называется называется каденция в середине периода, например в конце первого предложения.
Заключительной называется каденция завершающая период в целом.
Дополнительной называется каденция завершающая дополнение к периоду.
По аккордовому составу кадансы, подобно гармоническим оборотам, делятся на:
1) плагальные - состоящие из аккордов субдоминанты и тоники (S-T
2) автентические - содержащие доминанту и либо тонику либо субдоминанту (S-D, D-T, T-D
3) полные - содержащие субдоминанту, доминанту и тонику (S-D-T).
По степени завершенности кадансы делятся на:
1) половинные,
2) полные.
Половинной называется каденция заканчивающаяся неустойчивой функцией - доминантовой, реже субдоминантовой.
Серединные каденции чаще всего бывают половинными автентическими (завершаются доминантой).
Полной, по своей завершенности, называется каденция завершающая построение на тонике.
Полная каденция может быть:
1) совершенной,
2) несовершенной.
Каденция называется совершенной, если заключительная тоника вводится в виде трезвучия на сильной доле такта в мелодическом положении примы после доминанты в основном виде (трезвучие, септаккорд, нонаккорд)
нехило
это откуда?
это откуда?
Посмотри на тему моего поста
Яндекс (с) - найдется всё!
Яндекс (с) - найдется всё!
понятненько
а не помнишь, откуда это всё-таки
инета щас нет
а не помнишь, откуда это всё-таки
инета щас нет
почему, "нет"? Вроде есть.
у меня нет
см.
см.
Лень искать снова...
Пока нет инета - все равно не найдешь...
А когда появится - все просто.
Когда я искал, инет был
Да собсно он и щас у меня есть.
Пока нет инета - все равно не найдешь...
А когда появится - все просто.
Когда я искал, инет был
Это формальное определение. А неформально это что значит?
Хотя все оказалось просто - заглянул в журнал за сегодня.
http://midiclassic.narod.ru/termin/kadenc.htm
http://musictheory.by.ru/hlesson14.htm
http://midiclassic.narod.ru/termin/kadenc.htm
http://musictheory.by.ru/hlesson14.htm
Чего не знаю, того не знаю 
Вообще первый раз сегодня услышал этот термин.
Вообще первый раз сегодня услышал этот термин.
а тебе применительно к чему?
применительно к литературе
может быть декаданс?
а помоему там понятно написано, хе-хе 
Решил свои пять копеек вставить :-)
про концерты правильно сказано... Ну для примера (ну я его просто в этот момент слушаю) посмотри ля-минорный концерт Грига. Если надо -- запись у меня есть. Так, вот где там каденция :-)
Итак, слушаешь начало, хорошо так запоминаешь экспозицию, и потом просто внимательно слушаешь разработку и улавливаешь повторение основной темы. Теперь ухо настроил, темы проезжают, слушай искл. ф-п, улавливаешь трели аккордами, достаточно тихо.
Потом резко оркестр повторяет осн. тему (там-там-тадада, та-тададада...) , и умолкает. Вот тут-то и начинается каденция типа :-)
Типа играет одно ф-п, сначала ppp, потом fff некий пассажик, потом прикольно обыгрывается вся та же тема с арпеджио в левой руке и трелью в правой (плюс в правой октавами мелодия :-) ). Так что виртуозничества там хватает :-). После этого кода красивая звучит и типа первая часть кончается :-)
Кстати, я почему-то все места с ферматами каденциями обзываю, никто пока замечаний не делал. :-)
А вообще вопрос важный поднял, а то я даже не задумывался никогда что каденцией обзывал. Кстати, недавно знакомая пианистка из Питера в аське задала вопрос, типа, что такое тональность. Говорит ученику пришлось объяснять и не смогла, типа "интуитивно понятно", а как словани сказать -- хрен знает
про концерты правильно сказано... Ну для примера (ну я его просто в этот момент слушаю) посмотри ля-минорный концерт Грига. Если надо -- запись у меня есть. Так, вот где там каденция :-)
Итак, слушаешь начало, хорошо так запоминаешь экспозицию, и потом просто внимательно слушаешь разработку и улавливаешь повторение основной темы. Теперь ухо настроил, темы проезжают, слушай искл. ф-п, улавливаешь трели аккордами, достаточно тихо.
Потом резко оркестр повторяет осн. тему (там-там-тадада, та-тададада...) , и умолкает. Вот тут-то и начинается каденция типа :-)
Типа играет одно ф-п, сначала ppp, потом fff некий пассажик, потом прикольно обыгрывается вся та же тема с арпеджио в левой руке и трелью в правой (плюс в правой октавами мелодия :-) ). Так что виртуозничества там хватает :-). После этого кода красивая звучит и типа первая часть кончается :-)
Кстати, я почему-то все места с ферматами каденциями обзываю, никто пока замечаний не делал. :-)
А вообще вопрос важный поднял, а то я даже не задумывался никогда что каденцией обзывал. Кстати, недавно знакомая пианистка из Питера в аське задала вопрос, типа, что такое тональность. Говорит ученику пришлось объяснять и не смогла, типа "интуитивно понятно", а как словани сказать -- хрен знает

FreeKill
субж