Тестирование двигателей "на новых физических принципах"

12457806

На космическом аппарате "Юбилейный" приступили к тестированию двигателей "на новых физических принципах". Об этом сообщает газета "Время новостей", интервью которой дал заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, директор и научный руководитель Научно- исследовательского института космических систем имени А.А. Максимова, генерал-майор Валерий Меньшиков.
Так, Меньшиков сообщил, что на спутнике установлено сразу несколько совершенно новых двигателей, среди которых водяной (принцип работы которого не уточняется) и инерционный. Наибольший интерес, по мнению генерал-майора представляет именно инерционный двигатель, поскольку он может пригодиться при создании "наноспутников" - массу нового двигателя можно снизить до нескольких граммов. Новое устройство получило название "гравицапа".
В основе этого устройства лежат "принципы безопорного движения", противоречащие законам классической механики, в частности, закону сохранения импульса. Перемещение подобного устройства осуществляется в результате неравномерного вращения твердого тела при полном отсутствии контакта с окружающей средой. Меньшиков подчеркивает, что "подобный двигатель уже прошел испытания на Земле".
Кроме этого генерал-майор отверг обвинения в том, что на создание работающего прототипа были потрачены значительные бюджетные средства. "Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками. Можно сейчас вновь посчитать стоимость истраченных на эксперименты киловатт-часов, полос железа и электромоторчиков. Сумма невелика и взята из прибыли, полученной нами от выполнения основной работы," - заявил Меньшиков газете.
Также он пожаловался на то, что встречает "оголтелый отпор людей, не желающих дерзать" и пожаловался на недостаток финансирования. Кроме этого он отметил, что разработками инерционных двигателей интересуются в США и многих других странах, однако добавил, что "надо работать в своей стране".
Представители РАН, в частности, комиссии по борьбе с лженаукой, организованной Виталием Гинзбургом, неоднократно критиковали разработку инерциоидов и инерционных двигателей. Однако, мнение комиссии носит рекомендательный характер, поэтому разработка подобных проектов продолжается.

raushan27

А сколько луца потребляет?

Enery

Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками.
Но в космос то их запустили за государственный счёт !
А по цене каждый грамм на орбите золотой.
Надеюсь петрикизация космоса на этом спутнике закончится.

Asmodeus

А по цене каждый грамм на орбите золотой.
Если искать близкие по цене металлы, скорее рениевый, или палладиевый...
$5000-$10000 за кило

roof_loger

я уж думал я один отстал от современных тенденций физики, слепо верю в ньютоновскую механику и закон сохранения импульса.

lebuhoff

В основе этого устройства лежат "принципы безопорного движения", противоречащие законам классической механики, в частности, закону сохранения импульса. Перемещение подобного устройства осуществляется в результате неравномерного вращения твердого тела при полном отсутствии контакта с окружающей средой. Меньшиков подчеркивает, что "подобный двигатель уже прошел испытания на Земле".
Вообще-то, судя по материалам АиФ, экспериментальный "двигатель" такого рода (автор - академик РАЕН Геннадий Шипов) был выведен на орбиту весной 2008 года.
Надо полагать, что генерал-майор Меньшиков, запускавший "двигатель" 2 года назад, признал тот опыт успешным и двигатель заработал. :smirk:

Опасения академика были бы понятны, если бы эксперимент потребовал специальных финансовых затрат или угрожал существованию спутника. ... Затрат на эксперимент также не предвидится: двигатель уже установлен на борту и даже электричество для его работы даровое - от Солнца. Поэтому всякий риск исключён. И престиж науки не пострадает: если двигатель не заработает, учёные убедятся, что он неработоспособен; если заработает, реализован новый принцип движения. А то, что теория отстаёт от практики, не страшно - так бывало в науке не раз.

Yuri

А РАЕН - это такой специально созданный отстойник, да?

Arthur8

Также он пожаловался на то, что встречает "оголтелый отпор людей, не желающих дерзать"
потому что вся прибыль от дерзновения пойдет в карман Альфа-Банка и Газпрома или будет переведена Путиным в США и инженеры это очень хорошо понимают
Им дерзать некогда, им семьи кормить надо, работая на 3х работах и ипотечный кредит оплачивать

irenape

Дим, чо-то мне иногда кажется, что тебе в РАЕН надо поработать

Arthur8

Дим, чо-то мне иногда кажется, что тебе в РАЕН надо поработать
ну тыж не работаешь инженером за 6 килорублей в месяц на производстве очередной гравицапы :p

raushan27

А РАЕН - это такой специально созданный отстойник, да?

Кадыров, Грабовой и Петрик - академики РАЕН.

irenape

Ты понял ваще, что это за гравицапа?

Arthur8

неа, не понял, шобы оно там двигалось надо отдавать импульс. а это масса. это одно, другое, чтобы оно не двигалось, но вращалось - надо поставить гироскопы, они будут крутить вертеть. так Хаббл тотже наводится.
геренал-майор в массовую прессу допустил двоякое высказывание - он не дурак явно, иначе он бы это сделать не смог, не потеряв должность, я эту возможность и использовал.

irenape

он не дурак явно,
Вот поэтому я тебе и предлагаю в РАЕН поработать. Можно даже сразу академиком.

Arthur8

Вот поэтому я тебе и предлагаю в РАЕН поработать. Можно даже сразу академиком.
а еслиб фанатизм бы был, и идея 300% ты бы пошел работать за 6килорублей в месяц?

irenape

Дим, эта гравицапа - полный фуфел, о чём и говорила РАНовская комиссия по лженауке. И деньги на неё не выделяли как раз по той причине что это фуфел.
А раз уж ты так прицепился к этим шести тысячам, расскажи-ка, сколько тебе лично досталось от ВМ-овского гранта? Вот то-то же. Альфа-банк ему не нравится.

Arthur8

сколько тебе лично досталось от ВМ-овского гранта?
мало, для семейных дел, которые надо было бы сделать. а что ты мне советуещь? два раза по две недели в год отпуска на коммерческой фирме? мне это не нужно

irenape

Я тебе ничего не советую, я говорю о том, что Альфа банк ничем не хуже и не лучше ВМ.

irenape

два раза по две недели в год отпуска на коммерческой фирме
Ох, дурашка :)

Arthur8

Ох, дурашка :)
ладно, приедешь в тяпницу, обсудим

Arthur8

я говорю о том, что Альфа банк ничем не хуже и не лучше ВМ.
неа. вм всего лишь раздает налево и направо о максимуму, но денег не берет, а альфабанк берет бабло, а это очень большая разница... ну да ладно

nozanin

разработками инерционных двигателей интересуются в США и многих других странах, однако добавил, что "надо работать в своей стране".
Здесь за откат выписывают бюджет, а там — и денег не дадут, и ещё посадят за предложение.

irenape

альфабанк берет бабло
Ещё раз повторю свои вопросы:
Кто отрабатывал грант?
Сколько тебе от него досталось?
Есть ли у тебя форд?

irenape

приедешь в тяпницу, обсудим
А чо обсуждать, ты же явно написал, что не хочешь работать, а хочешь деньги получать ни за что :)

Arthur8

f

tcb_2007

российские учоные такие британские

irenape

Вот видишь, так в чём проблема:
это не мое дело. они банкиры и пусть с этим разбираются сами, это не моя жизнь

irenape

вообще ты тяжелый вопрос задаешь но и в то-же время очень простой
Да я просто к тому, что нету никаких буржуйских монстров, которые рождены в недрах советской пропаганды. Человек человеку волк, а кантовский внутренний закон против этого протестует, вот и всё.

jozef

российские учоные такие британские
Я бы был рад, если вместо "нанонауки" наши учОные писали статьи как британские. Хоть посмеяться можно было бы, а тут рыдать надо.

78685

 Кадыров, Грабовой и Петрик - академики РАЕН.
олсо если верить википедии - Куклачев, Фоменко, Церетели и Дроздов
Впрочем, РАЕН замечена в склонности п*здеть о членстве известных людей в себе
А вот интересное ответвление РАЕН, именуемое ЕАЕН, публикует "Список лиц удостоиных звания РЫЦАРЯ " (орф. сохр.)
http://eanw.psycolor.ru/index.php?option=com_content&tas...
же!

roof_loger

Затрат на эксперимент также не предвидится: двигатель уже установлен на борту и даже электричество для его работы даровое - от Солнца
че-то не понял, а почему бы его не испытать не земле сначала?

Asmodeus

ну на земле нет чистого эксперимента и эти самые неинерционщики очень любят всех дурить. А там с одной стороны более чистый эксперимент, с другой - хрен чего докажешь, поскольку никто не видит.

Arthur8

http://www.vremya.ru/print/246663.html
для Ъ:
«Мы не изобретаем вечный двигатель»
На действующем малом космическом аппарате «Юбилейный» проводится эксперимент с двигателем, основанным на новых физических принципах получения тяги. Ученые пытаются преодолеть гравитацию. Каким образом? Об этом в беседе с Владимиром ГУНДАРОВЫМ рассказал заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, основатель, директор и научный руководитель Научно-исследовательского института космических систем имени А.А. Максимова, генерал-майор в отставке Валерий МЕНЬШИКОВ.
— Сразу внесу ясность: мы не изобретаем вечный двигатель. Для космического аппарата «Союз-Сат-О», входящего в многофункциональную космическую систему (МФКС) союзного государства России и Белоруссии, мы разрабатывали сразу четыре типа новых двигателей: лазерно-плазменный, водяной, инерционный и абляционный. Последний мы создаем совместно с действительным членом РАН (отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления) Гарри Алексеевичем Поповым. В этом двигателе под действием высоковольтного разряда происходит испарение рабочего тела — фторопласта и образуется тяга. Именно он и будет установлен на «Союз-Сат-О».
— Как далеко вы продвинулись в создании двигателя без выброса реактивной массы?
— Сначала мы проводили эксперимент с ртутью. Получили очень хороший результат. Но, к сожалению, ртуть опасна и капризна, поэтому мы перешли к экспериментам с массивными твердыми телами, которые движутся по определенной траектории то с ускорением, то с замедлением. Устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела уже прошло испытания в земных условиях.
— Вы ему дали название?
— Условно — «гравицапа» (как в знаменитом фильме Георгия Данелии "Кин-дза-дза". — Ред.). Он предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников. В этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов. Главное сейчас доказать, что он работает.
— Получается?
— В мае 2008 года с космодрома Плесецк ракета-носитель «Рокот» вывела в космос малый космический аппарат «Юбилейный». На нем и установлена «гравицапа». В течение полутора лет отрабатывались новые приборы и системы. Недавно эти эксперименты закончились, и мы наконец смогли приступить к испытаниям своего движителя. Он проработает не менее 15 лет, а максимальное число включений может достичь 300 тысяч.
— Как родилась идея создать «гравицапу»?
— Примерно в 2000 году ко мне пришел Спартак Михайлович Поляков — ученый и талантливый инженер. В одном из стихотворений, написанных за несколько месяцев до смерти, он отождествлял себя с «межзвездным странником». Всю жизнь он работал над созданием гравитационного двигателя. Вместе с сыном Олегом Поляков попытался дополнить механику Ньютона простым уравнением, связывающим вращательное движение массы с ее собственным гравитационным полем. Я увидел у Полякова, что есть некая сила, которая позволяет поддерживать в подвешенном состоянии конструкцию весом 40 кг, и понял, что надо заниматься этой проблемой.
— Однако Ньютон, как известно, не нашел источник поля всемирного тяготения.
— Как ученый я отлично понимаю, что потенциал химических двигателей исчерпан. На нем к далеким планетам мы не долетим. Нужно делать что-то другое, использовать гравитацию, ядерную энергию или резонансный двигатель либо что-то еще — вариантов много.
— Член комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований президиума РАН академик Евгений Александров как-то сказал: «Новые открытия не могут отрицать того, что уже заведомо известно»...
— Основой нового способа перемещения является неукоснительное соблюдение закона сохранения энергии и преобразования ее из одной формы в другую с неравновесным перераспределением кинетической энергии поступательного движения между частями системы. В этой части физики я не отрицаю того, что уже всем известно. Но я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно.
В нашей стране всегда проявляли немалый интерес к гравитации. Еще в 1960 году вышло закрытое постановление Совета министров СССР и ЦК КПСС, где перед наукой ставились, в частности, задачи: разработать новые источники энергии и новые принципы получения тяги без выброса массы. Если с первой задачей наука худо-бедно справляется, то в решении второй топчется на месте.
— Говорят, на свою "гравицапу" вы потратили миллиарды рублей Минобороны...
— Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками. Можно сейчас вновь посчитать стоимость истраченных на эксперименты киловатт-часов, полос железа и электромоторчиков. Сумма невелика и взята из прибыли, полученной нами от выполнения основной работы. Наш двигатель сейчас остался последним работающим агрегатом на платформе малого космического аппарата «Юбилейный». Настало время проверить его в космических условиях.
— Ваши разработки кого-нибудь интересуют?
— Меня официально приглашали в США, Таиланд, Швецию, чтобы я продолжал там работать над созданием двигателей на новых принципах получения тяги без выброса массы. Но за десятилетия службы в армии (от командира взвода на космодроме до начальника космодрома и начальника института) я сроднился с мыслью, что работать надо в своей стране, поэтому всерьез не рассматривал эти предложения.
— Над чем сейчас работает ваш институт?
— У нас четыре основных направления: обеспечение запусков ракет «Протон» и «Рокот», создание многофункциональной космической системы союзного государства России и Белоруссии, космическая навигация, диагностика стартовых и технических комплексов на космодромах, а также строительных зданий и сооружений.
Впрочем, у меня большие сомнения в том, что мы при таком оголтелом отпоре людей, не желающих дерзать, добьемся успеха, но пробовать надо. Если бы у нас были деньги и время, я уверен, мы бы уже имели новый двигатель для космических аппаратов.

raushan27

— Примерно в 2000 году ко мне пришел Спартак Михайлович Поляков — ученый и талантливый инженер. В одном из стихотворений, написанных за несколько месяцев до смерти, он отождествлял себя с «межзвездным странником». Всю жизнь он работал над созданием гравитационного двигателя. Вместе с сыном Олегом Поляков попытался дополнить механику Ньютона простым уравнением, связывающим вращательное движение массы с ее собственным гравитационным полем. Я увидел у Полякова, что есть некая сила, которая позволяет поддерживать в подвешенном состоянии конструкцию весом 40 кг, и понял, что надо заниматься этой проблемой.
Ааааа

paoook

А РАЕН - это такой специально созданный отстойник, да?
Я думаю, там имеется в виду РАЁН. Тогда все сходится.

irenape

— Ваши разработки кого-нибудь интересуют?
— Меня официально приглашали в США, Таиланд, Швецию, чтобы я продолжал там работать над созданием двигателей на новых принципах получения тяги без выброса массы. Но за десятилетия службы в армии (от командира взвода на космодроме до начальника космодрома и начальника института) я сроднился с мыслью, что работать надо в своей стране, поэтому всерьез не рассматривал эти предложения.
Ну всё понятно, чё.

Arthur8

ну без выброса массы конешно оно не будт работть

irenape

Там будет выброшено столько денег, что двигатели будут на инерции от этих выбросов работать :grin:

stm7543347

мы разрабатывали сразу четыре типа новых двигателей: лазерно-плазменный, водяной, инерционный и абляционный.
Я еще хочу грибной, сырный и конфетный.

raushan27

Тогда уж скорее молочно-огурцовый

Asmodeus

Он проработает не менее 15 лет, а максимальное число включений может достичь 300 тысяч.
Ну кагбе вопрос не в том работает он или нет, а в том создает ли он тягу.
Как же я не люблю пиздливых гандонов, которые на любой конкретный вопрос разражаются словесным поносом на страницу, при этом не сказав ничего по существу.