Пианист завершит карьеру, утопив и взорвав два рояля

rrz2

http://www.newsru.com/cinema/04jul2003/pianist.html
Великий французский пианист завершит карьеру, утопив и взорвав два рояля

4 июля 2003 г., 16:16
Один из величайших пианистов Франции 51-летний Франсуа Рене Дюшабль решил завершить свою карьеру этим летом самым экстравагантным образом. Музыкант уничтожит два рояля и свою концертную одежду в знак протеста против "буржуазной элитарности классической музыки". После этого пианист погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции, давая импровизированные концерты.
В интервью католической газете La Croix Дюшабль назвал свою жизнь виртуоза "адом" и, ко всеобщему удивлению, напустился на своих коллег по цеху. В частности, он назвал последнюю запись живущего в Лондоне знаменитого пианиста Альфреда Бренделя "искусственной до отвращения". Итальянский лауреат многих конкурсов Маурицио Поллини, по его словам, "довел себя до истощения, бесконечно повторяя одно и то же". А аргентинская звезда Марта Аргрич "сумела стать мифом, все время играя одни и те же четыре концерта".
На вопрос, ненавидят ли его другие пианисты, Дюшабль ответил: "Все знают мои мысли и не очень сердятся. Отравляя жизнь, я вношу в нее струю свежего воздуха".
Дюшабль, которого французская пресса называет "прославленным Франсуа Рене", заявил, что сыт по горло классической музыкой. "Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты, - говорит он.
Три концерта на прощанье
Итак, великий пианист уходит. На прощанье он даст три концерта. Первый, в конце июля, завершится сбрасыванием рояля в озеро Меркантур, второй - сожжением концертного костюма.
После третьего концерта рояль будет взорван в знак того, что "концерт мертв. Да здравствует музыка". Об этом пишет в пятницу The Times (перевод на сайте Inopressa.ru).
"Рояль является символом буржуазии и индустриального общества, которое должно быть разрушено. Рояль, который используется так, как это делает общество, это самодовольный инструмент, не подпускающий близко тех, кто не разбирается в музыке", - говорит музыкант.
Виртуоз также заявил, что он хочет "иначе использовать свои таланты". "Я хочу жить в физическом, почти плотском единении со своими современниками, нести музыку новой публике", сказал Дюшабль. Теперь он будет устраивать импровизированные концерты там, где ему захочется. Подчиняться только собственным художественным требованиям, играть для детей, больных, заключенных.

Биография гения
Франсуа Рене Дюшабль родился в Париже в 1952 году. Его талант проявился в детском возрасте, и его отправили учиться в Парижскую консерваторию.
В 16 лет он завоевал престижную Премию королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1973 году дал свой первый концерт. Взлет его карьеры начался в 1980, когда он сделал запись с оркестром Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна. Затем он получил гран-при Академии Чарльза Кроса за запись этюда Шопена.
В 1986 году Дюшабль завоевал Гран-при Французской академии грамзаписи за исполнение произведений Пуленка. В том же году его игра на фестивале Листа в Нью-Йорке получила восторженные отзывы. В 1987 он выступил в Лондоне на мемориальной службе по Антону Рубинштейну.
В 1996 году он был назван во Франции солистом года и удерживал этот титул в течение трех лет. В 1997 пианист получил во Франции премию за лучшую запись классической музыки, сыграв произведения Листа.

geva

Кобзон тоже со всеми прощался...

rrz2

Продолжая твою аналогию - вопрос: "Что должен был сделать Кобзон с микрофонами?"

geva


а я вообще против разлома мебели..

urchin

Это называется пёрни погромчи что бы тебя услышали. И это неважно что это будет, можно взорвать рояль, подрочить на Красной площади или взорвать небоскрёбы. Глвное пёрнуть погромче таким образом подняться над толпой и о тебе заговорят на тебя покажут пальцем, напишут в газетах.

rrz2

Для начала стань всемирно известным музыкантом, а потом делай на Красной площади всё-что хочешь.

urchin

Ни хера не прощается это всемирным музыкантом. Ему просто обидно что про какого - н Филипа киркорова газеты пишут, а про него нет, и вот решил повыёбываться, газеты теперь напишут, но не потеряет ли он уважение среди того 1% который слушает подобную музыку, классическая музыка действительно элитарна, а толпа слушает Филипа Киркорова и Мишу Шуфутинского и опукаться до уровня толпы то бишь метать бисер перед свиньями просто глупо.

aqvamen

действительно, не опускайся до его уровня, он всё равно не поймёт

Xephon

мне это напоминает немного уход Гротендика
только вот тот не устраивал по этому поводу "шоу"

136246

я не понимаю, чего такого элитарного так много в классической музыке, что об этом постоянно говорят? интересно было бы посмотреть статистику о том, сколько процентов от общего числа молодежи заканчивает музыкальные школы, я думаю, что этот процент будет не таким уж и маленьким, по крайней мере в нашей стране, а помимо этих людей, которым в большинстве случаев преподавателям удается привить любовь к классике, есть еще и те кто просто любит класс. музыку, при этом не имея хотя бы среднего муз образования.

spiritmc

В собственно музыке нет.
В любой музыке так.
Всё дело --- в отношении слушателей.
Просто есть достаточно большой слой людей, которые определяют свою принадлежность к кому-то, своё отличие от других по "я слушаю ***".
Причём совершенно неважно, каково качество этого "***".
Вон, многие считают себя "элитой" на основании того, что "они понимают (слушают) Шнитке, а есть те, что не понимают".
Хотя есть существенная разница в творчестве того же Шнитке (к-рый писал ещё слышанную значительно более обыкновенными людьми музыку).
Есть существенная разница между той классикой, что, например, Чайковский, Моцарт, Бизе, и той, что Скрябин и Стравинский.
Разница, кстати, просто огромная.
Кто интересуется, возьмите и послушайте для интереса.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Ты Магомаева считаешь Всероссийским Певцом?
Он, например, взял и из принципа не пошёл в свои молодые годы в оперу.
Несмотря на то, что в Большой его зазывали.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

urchin

А вот и зря не пошёл.

136246

безусловно, разница между Скрябиным и Моцартом огромна, но не в смысле интеллектуальности музыки (интеллектуальность музыки - что за бредовое словосочетание? а в неповторимом стиле композитора, ощутить эту разницу при желании может любой человек. По-моему, бессмысленно выделять из классической музыки некоторую собственную элиту (Барток, Стравинский, тот же Шнитке) и некоторый ширпотреб (Моцарт, Чайковский, Бетховен классика сама по себе является уникальным направлением, в действительности, человек никогда не игравший на инстременте вряд ли сможет оценить почему иная простейшая на слух соната Моцарта будет посложнее для исполнения, чем грандиозный концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова, но тем не менее разницу в стиле этих двух композиторов он оценить сумеет.

spiritmc

Здесь незачем говорить о "собственно элите".
"Собственно элита" --- это бред.
Бред того же рода, что и арийская раса.
Байка.
Мой товарищ по муз. школе, гитарист, как-то рассказал следующее.
"Взял, спросил как-то преподавателя, мол, что за ерунда? Леннон -- это не музыка, примитив. Просто примитив."
На что и получил законный ответ: "Может, и примитив. Да ты, вот только, сначала научись писать такую музыку. Как Леннон."
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

136246

возможно я не права, но по вашему посту мне показалось, что вы тем не менее разделяете классическую музыку на некоторые классы, и обьединяющим началом этих классов является как раз элитарность или ширпотребность музыки, я, например, не могу понять, почему Стравинского и Скрябина нередко обьединяют в одну группу как композиторов, имхо, их творчество абсолютно различно.

spiritmc

Я музыку делю на хорошую и "нехорошую" вне зависимости от её принадлежности тому или иному жанру либо направлению.
Просто среди звучащей (я не рассматриваю пока случай лежащих в запасниках партитур) музыки хорошие произведения от Ч., М. или Б. встречаются (если не добавлять "всегда" или "почти всегда").
От Скрябина или Стравинского я не вспомню замечательных вещей.
Скрябинские выдающиеся, как считают, "Поэму огня" и "Прометея" я слушал. Полностью.
Не могу сказать, чтобы это как-то впечатлило.
Это например, в частности. Я слушал и другие вещи. Не впечатлило.
Выдающегося "Петрушку" я тоже прослушал почти всего (правда, в отрывках, постановки не видел).
Замечательного не нашёл.
Поэтому здесь я эту классику (по направлению) выделяю среди другой.
Да, Скрябин и Стравинский писали совершенно по-разному.
Но это никак не означает, что они писали столь же хорошо (по наилучшей оценке как Чайковский или Бизе.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Скрябина и Стравинского объединяют по времени творчества.
Ср., например, "могучая кучка".
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

136246

помнится, что Скрябин скончался в первой половине 20 века, тогда как расцвет творчества Стравинского приходится на середину столетия.

136246

могу обьяснить позиционирование Скрябина, как выдающегося композитора невероятной сложностью его сочинений, произведения Скрябина в техническом и эмоциональном смысле крайне сложны для исполнения, чем примечателен Стравинский сказать не могу, так как слушала мало и ни разу не исполняла.

spiritmc

Сложность показателем качества не являются.
Контрпримеры: вокализы, а-капелла, джазовые стандарты, "Богатырская" симф. Бородина, 1-й конц. ф.-п. с оркестром Чайковского... D. C. ad infinitum
Сложность исполнения --- тоже.
Примеров тоже полно.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Насколько я помню "тот самый" предмет.
Основные произведения (звучащие) --- это 1905(00)--1910 г.г.
Ну, или пошире --- 1900-20.
Я правильно помню?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

136246

не спорю, но частенько про вундеркиндов от музыки можно услышать "он в 12 лет исполнял Скрябина", что является, вроде как, выдающейся похвалой, но я Скрябина не люблю как раз из-за его сложности, за сложным текстом произведения мне не всегда удается уловить его красоту.

136246

а да, я забыла про творчество молодого Стравинского, но тем не менее в эмиграции он написал свои знаметнитые "Три симфонии", которые я, кстати, не слышала.

spiritmc

Это у пианистов?
У нас разные критерии сравнения --- я не пианист.
Да и всё равно, какая разница? Техника решает не всё.
А применительно к композитору, так вообще --- ничего.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Я тоже не слышал.
Но почему-то есть подозрение, что и они не являются стоящими прослушивания.
Хотя в таких случаях никто от ошибки не застрахован.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

136246

считается, что Скрябин помимо техники сложен и в эмоциональном плане исполнения, по собственному опыту могу сказать. что большей пыткой,чем, как говорила моя преподавательница "не самый сложный этюд Скрябина", была разве что соната Гайдна, Скрябин это не только сложнейшая техника, это еще и сложнейшие перемены темпа и настроя произведения.

spiritmc

Я тут прикинул по возрасту. Складывается впечатление, что в нашей муз. специальности плохой будет 12-летний вундеркинд. : )
---
...Bojite se viru?..

136246

скрипка ?

ckamo

В стилистике goregrind'a, представляющей собой синтез death metal'a и grindcore'a, качественную роль играют следующие музыкальные приёмы: грайндкоровый бластбит как основная ритмическая формула и "животный" (утробно-хрюкающий и булькающий) вокал. Низкочастотные и зашумленные тембры тоже стали занимать важное место в ряду музыкальных штампов goregrind'a. Невыразительные, однообразные темы среднетемповых частей в goregrind'овых композициях 90-х годов заимствованы у параллельно развивавшегося death metal'a, но в современном goregrind'e практически отсутствует стремление к совершенству и отточенности мелодизма, присущее ведущим brutal death metal коллективам; также почти исчезли гитарные соло. Еще Impetigo успели стать основателями традиции радиоспектакля в goregrind'e и brutal death metal'e - вставки в начале, середине композиции звукового отрезка из horror-фильма или самодельного. Главное их открытие в goregrind'e - широкое использование голоса, причем без применения преобразователей: и дикое вcкрикивание, и мычание, и рев, и заурядный "growling"

136246

кууул

solovyov88

Я этого мужика не понимаю. Очень похоже на дешёвый популизм. Большинству серьёзная музыка не нужна, по аналогии можно сравнить что больше читают Перумова или Камю? Никто же не запрещает широким массам слушать классику. Другое дело, что в области так сказать "классической" музыки. Развиваться уже особо некуда.

spiritmc

Круче ; ) --- аккордеон. : ) ) )
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Джазом никогда не увлекалась?
Тогда увлекись ненамного. Послушай.
Для сравнения.
---
...Bojite se viru?..

solovyov88

Только не надо гнать, аккордеон и рядом не стоял со скрипкой.

Forsit

Послушай Пьяццолу.
Правдаего и Башмет на скрипке круто исполнял.

solovyov88

Башмет играет на альте, а не на скрипке.

Forsit

Лажанулся.

Forsit

Но слушать все равно стоит.

solovyov88

А где есть?

Forsit

ХЗ.
В том и беда.
оригинальный есть у меня дома на кассете.
На сидюках, вроде в продаже был.

partizan

Ну а ты, конечно, знаток как аккордеонной, так и скрипичной музыки?
---
...Bojite se viru?..

solovyov88

Аккордеонной в принципе не знаток, а на скрипке сам играю.

spiritmc

Ну и чего тогда, спрашивается, такое заявлять?
Один аккордеонист глушит троих рядом сидящих гитаристов напрочь.
Проверено опытным путём. ; )
Сомневаюсь, что скрипач звучит громче : ) ) )
А так, я не вспомню достаточно известных сольных произведений для скрипки.
Есть подозрение, что скрипка, в основном, не сольный инструмент.
Если сможешь привести контрпримеры, то это просто здорово.
---
...Bojite se viru?..

zymax

Я слышал про гитару, как же её, Ibanez. Хуй заглушишь аккордеоном.
В целом, можно сказать, что херня, которая забивает сваи, может заглушить симфонический оркестр, но не является сольным инструментом. Ищи другие аргументы.

spiritmc

Ты ещё скажи, что она акустическая...
Приведи пример достаточно известного сольного скрипичного произведения.
---
...Bojite se viru?..

tania27

>>Есть подозрение, что скрипка, в основном, не сольный инструмент.
Я это пыталась втвердить своим преподавателям, а они-давай полет шмеля играй, давай концерт для скрипки с оркестром играй..........

spiritmc

Это-то и печально.
По мне что гитара, что скрипка звучат совершенно как-то одиноко.
Это примерно как тыкать в клавиатуру одним пальцем, печально так наигрывая что-то вроде: "Чижик-пыжик (печальный вздох где ты был? (Печальный вздох.)"
---
...Bojite se viru?..

spiritmc

О! Байка.
Захожу я как-то в ФДС-е к товарищу, брату по духу, то есть аккордеонисту.
Что я хотел у него спросить --- не помню.
Вдруг, забегает к нему девушка, что-то спрашивает, получает отрицательный ответ, пытается уйти, но что-то дёргает её остаться.
Разговорились.
Зашёл разговор об инструментальной музыке.
Девушка заявляет, что ей нравится фортепиано и скрипка.
Мы, в шутку: "Не! Аккордеон круче!"
Она начинает убеждать, что вот, мол, так и так... В общем, нисколько не круче.
Брат по духу: "Блин! Вот через месяц поеду домой --- привезу инструмент."
Я: "Зачем? Рояль --- в кустах..."
Притянул инструмент, напрягся и загнул Баха.
"Бац! Бац!"
Девушка ушла поражённая.
Вывод: надо обламывать людей в их предубеждениях.
---
...Я работаю... аферистом...

zymax

Это у тебя проблемы со слухом.
Попробуй послушать Сеговию, например. Или, там Al di Meola.

spiritmc

А ты не пытайся флейм развести... Говори по существу.
Ты примеры приводи, и будет тебе "счастье".
А так, ты меня не прослушивал. Поэтому все такие и подобные доводы отклоняются.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Обратных примеров, кстати, значительно больше.
Для аккордеона есть чисто сольные варианты следующих, например, вещей:
а) "Кумпарсита";
б) "Аргентинское танго";
в) "Амурские волны";
г) "На сопках Маньчжурии";
д) куча переложений из Баха, Гайдна.
Переводной коэффициент: аккордеон раза в три (если не в четыре или пять) моложе скрипки.
Чисто специальные вещи я приводить не буду, ибо не считаю это серьёзным доводом.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

solovyov88

А какие из этих вещей написаны специально для аккордеона?

spiritmc

Angel Villoldo. Cantor, compositor y gitarrista. [...]
...tangos con la gutarra y la armonica de manera simultanea...
Gerardo Matos Rodriguez, "La Cumparsita".
Например.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

Д.р. аккордеона, для справки, 23 мая 1829 года.
М.р. --- Вена.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

Barmaglot

>Мы, в шутку: "Не! Аккордеон круче!"
А по мне так баян “круче”.
>Вывод: надо обламывать людей в их предубеждениях.
Тебя насчет аккордеона?

spiritmc

Баян тоже крут.
Особенно радуют двойные ноты через полторы октавы.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

Zver22

Ребята, вам пора раздел "Музыка" заиметь.
Буду ходить на экскурсии и благоговеть.
Кроме шуток.

spiritmc

Нас мало. Поэтому раздел создавать смысла не имеет.
Так что это относится к общим темам.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

mfomin

постю здесь, так как тут все интересующиеся...
Нет ли у кого дисков\мп3 Пьяццолы?
все отдам практически все