Пианист завершит карьеру, утопив и взорвав два рояля
Кобзон тоже со всеми прощался...
Продолжая твою аналогию - вопрос: "Что должен был сделать Кобзон с микрофонами?"

а я вообще против разлома мебели..
Это называется пёрни погромчи что бы тебя услышали. И это неважно что это будет, можно взорвать рояль, подрочить на Красной площади или взорвать небоскрёбы. Глвное пёрнуть погромче таким образом подняться над толпой и о тебе заговорят на тебя покажут пальцем, напишут в газетах.
Для начала стань всемирно известным музыкантом, а потом делай на Красной площади всё-что хочешь.
Ни хера не прощается это всемирным музыкантом. Ему просто обидно что про какого - н Филипа киркорова газеты пишут, а про него нет, и вот решил повыёбываться, газеты теперь напишут, но не потеряет ли он уважение среди того 1% который слушает подобную музыку, классическая музыка действительно элитарна, а толпа слушает Филипа Киркорова и Мишу Шуфутинского и опукаться до уровня толпы то бишь метать бисер перед свиньями просто глупо.

только вот тот не устраивал по этому поводу "шоу"
я не понимаю, чего такого элитарного так много в классической музыке, что об этом постоянно говорят? интересно было бы посмотреть статистику о том, сколько процентов от общего числа молодежи заканчивает музыкальные школы, я думаю, что этот процент будет не таким уж и маленьким, по крайней мере в нашей стране, а помимо этих людей, которым в большинстве случаев преподавателям удается привить любовь к классике, есть еще и те кто просто любит класс. музыку, при этом не имея хотя бы среднего муз образования.
В любой музыке так.
Всё дело --- в отношении слушателей.
Просто есть достаточно большой слой людей, которые определяют свою принадлежность к кому-то, своё отличие от других по "я слушаю ***".
Причём совершенно неважно, каково качество этого "***".
Вон, многие считают себя "элитой" на основании того, что "они понимают (слушают) Шнитке, а есть те, что не понимают".
Хотя есть существенная разница в творчестве того же Шнитке (к-рый писал ещё слышанную значительно более обыкновенными людьми музыку).
Есть существенная разница между той классикой, что, например, Чайковский, Моцарт, Бизе, и той, что Скрябин и Стравинский.
Разница, кстати, просто огромная.
Кто интересуется, возьмите и послушайте для интереса.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Он, например, взял и из принципа не пошёл в свои молодые годы в оперу.
Несмотря на то, что в Большой его зазывали.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
А вот и зря не пошёл.
безусловно, разница между Скрябиным и Моцартом огромна, но не в смысле интеллектуальности музыки (интеллектуальность музыки - что за бредовое словосочетание? а в неповторимом стиле композитора, ощутить эту разницу при желании может любой человек. По-моему, бессмысленно выделять из классической музыки некоторую собственную элиту (Барток, Стравинский, тот же Шнитке) и некоторый ширпотреб (Моцарт, Чайковский, Бетховен классика сама по себе является уникальным направлением, в действительности, человек никогда не игравший на инстременте вряд ли сможет оценить почему иная простейшая на слух соната Моцарта будет посложнее для исполнения, чем грандиозный концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова, но тем не менее разницу в стиле этих двух композиторов он оценить сумеет.
"Собственно элита" --- это бред.
Бред того же рода, что и арийская раса.
Байка.
Мой товарищ по муз. школе, гитарист, как-то рассказал следующее.
"Взял, спросил как-то преподавателя, мол, что за ерунда? Леннон -- это не музыка, примитив. Просто примитив."
На что и получил законный ответ: "Может, и примитив. Да ты, вот только, сначала научись писать такую музыку. Как Леннон."
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
возможно я не права, но по вашему посту мне показалось, что вы тем не менее разделяете классическую музыку на некоторые классы, и обьединяющим началом этих классов является как раз элитарность или ширпотребность музыки, я, например, не могу понять, почему Стравинского и Скрябина нередко обьединяют в одну группу как композиторов, имхо, их творчество абсолютно различно.
Просто среди звучащей (я не рассматриваю пока случай лежащих в запасниках партитур) музыки хорошие произведения от Ч., М. или Б. встречаются (если не добавлять "всегда" или "почти всегда").
От Скрябина или Стравинского я не вспомню замечательных вещей.
Скрябинские выдающиеся, как считают, "Поэму огня" и "Прометея" я слушал. Полностью.
Не могу сказать, чтобы это как-то впечатлило.
Это например, в частности. Я слушал и другие вещи. Не впечатлило.
Выдающегося "Петрушку" я тоже прослушал почти всего (правда, в отрывках, постановки не видел).
Замечательного не нашёл.
Поэтому здесь я эту классику (по направлению) выделяю среди другой.
Да, Скрябин и Стравинский писали совершенно по-разному.
Но это никак не означает, что они писали столь же хорошо (по наилучшей оценке как Чайковский или Бизе.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Ср., например, "могучая кучка".
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
помнится, что Скрябин скончался в первой половине 20 века, тогда как расцвет творчества Стравинского приходится на середину столетия.
могу обьяснить позиционирование Скрябина, как выдающегося композитора невероятной сложностью его сочинений, произведения Скрябина в техническом и эмоциональном смысле крайне сложны для исполнения, чем примечателен Стравинский сказать не могу, так как слушала мало и ни разу не исполняла.
Контрпримеры: вокализы, а-капелла, джазовые стандарты, "Богатырская" симф. Бородина, 1-й конц. ф.-п. с оркестром Чайковского... D. C. ad infinitum
Сложность исполнения --- тоже.
Примеров тоже полно.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Основные произведения (звучащие) --- это 1905(00)--1910 г.г.
Ну, или пошире --- 1900-20.
Я правильно помню?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
не спорю, но частенько про вундеркиндов от музыки можно услышать "он в 12 лет исполнял Скрябина", что является, вроде как, выдающейся похвалой, но я Скрябина не люблю как раз из-за его сложности, за сложным текстом произведения мне не всегда удается уловить его красоту.
а да, я забыла про творчество молодого Стравинского, но тем не менее в эмиграции он написал свои знаметнитые "Три симфонии", которые я, кстати, не слышала.
У нас разные критерии сравнения --- я не пианист.
Да и всё равно, какая разница? Техника решает не всё.
А применительно к композитору, так вообще --- ничего.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Но почему-то есть подозрение, что и они не являются стоящими прослушивания.
Хотя в таких случаях никто от ошибки не застрахован.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
считается, что Скрябин помимо техники сложен и в эмоциональном плане исполнения, по собственному опыту могу сказать. что большей пыткой,чем, как говорила моя преподавательница "не самый сложный этюд Скрябина", была разве что соната Гайдна, Скрябин это не только сложнейшая техника, это еще и сложнейшие перемены темпа и настроя произведения.
---
...Bojite se viru?..
скрипка ?


Я этого мужика не понимаю. Очень похоже на дешёвый популизм. Большинству серьёзная музыка не нужна, по аналогии можно сравнить что больше читают Перумова или Камю? Никто же не запрещает широким массам слушать классику. Другое дело, что в области так сказать "классической" музыки. Развиваться уже особо некуда.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Тогда увлекись ненамного. Послушай.
Для сравнения.
---
...Bojite se viru?..
Только не надо гнать, аккордеон и рядом не стоял со скрипкой.
Правдаего и Башмет на скрипке круто исполнял.

Башмет играет на альте, а не на скрипке.


А где есть?
В том и беда.

оригинальный есть у меня дома на кассете.

На сидюках, вроде в продаже был.
---
...Bojite se viru?..
Аккордеонной в принципе не знаток, а на скрипке сам играю.
Один аккордеонист глушит троих рядом сидящих гитаристов напрочь.
Проверено опытным путём. ; )
Сомневаюсь, что скрипач звучит громче : ) ) )
А так, я не вспомню достаточно известных сольных произведений для скрипки.
Есть подозрение, что скрипка, в основном, не сольный инструмент.
Если сможешь привести контрпримеры, то это просто здорово.
---
...Bojite se viru?..
В целом, можно сказать, что херня, которая забивает сваи, может заглушить симфонический оркестр, но не является сольным инструментом. Ищи другие аргументы.
Приведи пример достаточно известного сольного скрипичного произведения.
---
...Bojite se viru?..
Я это пыталась втвердить своим преподавателям, а они-давай полет шмеля играй, давай концерт для скрипки с оркестром играй..........
По мне что гитара, что скрипка звучат совершенно как-то одиноко.
Это примерно как тыкать в клавиатуру одним пальцем, печально так наигрывая что-то вроде: "Чижик-пыжик (печальный вздох где ты был? (Печальный вздох.)"
---
...Bojite se viru?..
Захожу я как-то в ФДС-е к товарищу, брату по духу, то есть аккордеонисту.
Что я хотел у него спросить --- не помню.
Вдруг, забегает к нему девушка, что-то спрашивает, получает отрицательный ответ, пытается уйти, но что-то дёргает её остаться.
Разговорились.
Зашёл разговор об инструментальной музыке.
Девушка заявляет, что ей нравится фортепиано и скрипка.
Мы, в шутку: "Не! Аккордеон круче!"
Она начинает убеждать, что вот, мол, так и так... В общем, нисколько не круче.
Брат по духу: "Блин! Вот через месяц поеду домой --- привезу инструмент."
Я: "Зачем? Рояль --- в кустах..."
Притянул инструмент, напрягся и загнул Баха.
"Бац! Бац!"
Девушка ушла поражённая.
Вывод: надо обламывать людей в их предубеждениях.
---
...Я работаю... аферистом...
Попробуй послушать Сеговию, например. Или, там Al di Meola.
Ты примеры приводи, и будет тебе "счастье".
А так, ты меня не прослушивал. Поэтому все такие и подобные доводы отклоняются.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Для аккордеона есть чисто сольные варианты следующих, например, вещей:
а) "Кумпарсита";
б) "Аргентинское танго";
в) "Амурские волны";
г) "На сопках Маньчжурии";
д) куча переложений из Баха, Гайдна.
Переводной коэффициент: аккордеон раза в три (если не в четыре или пять) моложе скрипки.
Чисто специальные вещи я приводить не буду, ибо не считаю это серьёзным доводом.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
А какие из этих вещей написаны специально для аккордеона?
...tangos con la gutarra y la armonica de manera simultanea...
Gerardo Matos Rodriguez, "La Cumparsita".
Например.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
М.р. --- Вена.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
А по мне так баян “круче”.
>Вывод: надо обламывать людей в их предубеждениях.
Тебя насчет аккордеона?
Особенно радуют двойные ноты через полторы октавы.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Буду ходить на экскурсии и благоговеть.
Кроме шуток.
Так что это относится к общим темам.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Нет ли у кого дисков\мп3 Пьяццолы?
все отдам


rrz2
http://www.newsru.com/cinema/04jul2003/pianist.htmlВеликий французский пианист завершит карьеру, утопив и взорвав два рояля
4 июля 2003 г., 16:16
Один из величайших пианистов Франции 51-летний Франсуа Рене Дюшабль решил завершить свою карьеру этим летом самым экстравагантным образом. Музыкант уничтожит два рояля и свою концертную одежду в знак протеста против "буржуазной элитарности классической музыки". После этого пианист погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции, давая импровизированные концерты.
В интервью католической газете La Croix Дюшабль назвал свою жизнь виртуоза "адом" и, ко всеобщему удивлению, напустился на своих коллег по цеху. В частности, он назвал последнюю запись живущего в Лондоне знаменитого пианиста Альфреда Бренделя "искусственной до отвращения". Итальянский лауреат многих конкурсов Маурицио Поллини, по его словам, "довел себя до истощения, бесконечно повторяя одно и то же". А аргентинская звезда Марта Аргрич "сумела стать мифом, все время играя одни и те же четыре концерта".
На вопрос, ненавидят ли его другие пианисты, Дюшабль ответил: "Все знают мои мысли и не очень сердятся. Отравляя жизнь, я вношу в нее струю свежего воздуха".
Дюшабль, которого французская пресса называет "прославленным Франсуа Рене", заявил, что сыт по горло классической музыкой. "Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты, - говорит он.
Три концерта на прощанье
Итак, великий пианист уходит. На прощанье он даст три концерта. Первый, в конце июля, завершится сбрасыванием рояля в озеро Меркантур, второй - сожжением концертного костюма.
После третьего концерта рояль будет взорван в знак того, что "концерт мертв. Да здравствует музыка". Об этом пишет в пятницу The Times (перевод на сайте Inopressa.ru).
"Рояль является символом буржуазии и индустриального общества, которое должно быть разрушено. Рояль, который используется так, как это делает общество, это самодовольный инструмент, не подпускающий близко тех, кто не разбирается в музыке", - говорит музыкант.
Виртуоз также заявил, что он хочет "иначе использовать свои таланты". "Я хочу жить в физическом, почти плотском единении со своими современниками, нести музыку новой публике", сказал Дюшабль. Теперь он будет устраивать импровизированные концерты там, где ему захочется. Подчиняться только собственным художественным требованиям, играть для детей, больных, заключенных.
Биография гения
Франсуа Рене Дюшабль родился в Париже в 1952 году. Его талант проявился в детском возрасте, и его отправили учиться в Парижскую консерваторию.
В 16 лет он завоевал престижную Премию королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1973 году дал свой первый концерт. Взлет его карьеры начался в 1980, когда он сделал запись с оркестром Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна. Затем он получил гран-при Академии Чарльза Кроса за запись этюда Шопена.
В 1986 году Дюшабль завоевал Гран-при Французской академии грамзаписи за исполнение произведений Пуленка. В том же году его игра на фестивале Листа в Нью-Йорке получила восторженные отзывы. В 1987 он выступил в Лондоне на мемориальной службе по Антону Рубинштейну.
В 1996 году он был назван во Франции солистом года и удерживал этот титул в течение трех лет. В 1997 пианист получил во Франции премию за лучшую запись классической музыки, сыграв произведения Листа.