Верите ли вы в карму
имхо в небуддистском смысле, в бытовой жизни, карма - это субъективная интерпретация произошедшего или мнимого события, на которое почему то невозможно забить и принять как есть, не "анализируя" и не комментируя его
у нас есть некий опыт, из которого мы пытаемся подвести философию под все события/явления и объяснить их, часто полагая, что все события так или иначе взаимосвязаны (и тут то и дело мелькает слово "карма" хотя ведь не факт, что они взаимосвязаны и тем более зависимы
в общем, карма - удобное слово для объяснения чего то, чего не получается просто принять без объяснений, несмотря на то, что объяснения в более "научном" стиле ну не получаются
у нас есть некий опыт, из которого мы пытаемся подвести философию под все события/явления и объяснить их, часто полагая, что все события так или иначе взаимосвязаны (и тут то и дело мелькает слово "карма" хотя ведь не факт, что они взаимосвязаны и тем более зависимы
в общем, карма - удобное слово для объяснения чего то, чего не получается просто принять без объяснений, несмотря на то, что объяснения в более "научном" стиле ну не получаются

твоя карма будет такой, какой ты ее сделаешь

кармы нет
+1 фига ты загналась
Для меня это понятие олицетворяет некий глобальный "закон справедливости" и внушает чувство ответственности за все, что я делаю. Понимание того, что все мои поступки — плохие или хорошие — непременно будут иметь лично для меня соответствующие последствия.
безусловно, действия человека определяют его настоящую жизнь. Но не верю, что действия в этой жизни, определят мое положение в будущем.
Изучаю и практикую буддизм 8 лет и мне думается, что карма - одно из сложнейших понятий в нем. Полностью разботать ее смысл и способ функционирования крайне сложно, поэтому многие ограничиваются какой-то упрощенной моделью. Программисты лучше всего понимают карму на примере конечных автоматов вроде машины Тьюринга: каждое действие меняет состояние субъекта (машины что приводит к изменению восприятия им окружающего мира (символов на ленте) и влияет на то, что может произойти в будущем. Текущее состояние есть результат совокупности предыдущих действий, и такая вот связь прошлых, текущих и будущих действий и событий, выраженная через состояние, и есть карма. Только в этой схеме не отражено одно свойство кармы в буддийском смысле - качественная связь мотивации, действий, отпечатков в уме от них и созревающих позже результатов.
Представление о карме позволяет сделать ряд выводов, например:
- Я полностью отвечаю за свои поступки, каждое действие становится причиной для будущих событий, и никто это не изменит, не спишет и не "простит" мои ошибки.
- Ничто не происходит просто так - ни совершенно случайно, ни по воле чьего-то бога. Каждый из нас пожинает плоды своих прошлых действий. Нет смысла сетовать на "несправедливость" жизни.
- Я стараюсь воздерживаться от "негативных" действий вроде убийства (вплоть до комаров) и тех, что приносят другим страдания, т.к. знаю, что результаты будут для меня же "негативны". Идея кармы становится базой для нравственности: не нужно базировать ее на заповедях, данных кем-то кому-то на горе или искать искусственные обоснования. Качественная связь причин и результатов похожа на третий закон Ньютона - просто, понятно и универсально.
Помимо этого для буддиста понимание кармы очень важно в духовном смысле: чтобы освободиться из круговорота страданий, нужно понять механизм его работы, который напрямую связан с кармой.
Представление о карме позволяет сделать ряд выводов, например:
- Я полностью отвечаю за свои поступки, каждое действие становится причиной для будущих событий, и никто это не изменит, не спишет и не "простит" мои ошибки.
- Ничто не происходит просто так - ни совершенно случайно, ни по воле чьего-то бога. Каждый из нас пожинает плоды своих прошлых действий. Нет смысла сетовать на "несправедливость" жизни.
- Я стараюсь воздерживаться от "негативных" действий вроде убийства (вплоть до комаров) и тех, что приносят другим страдания, т.к. знаю, что результаты будут для меня же "негативны". Идея кармы становится базой для нравственности: не нужно базировать ее на заповедях, данных кем-то кому-то на горе или искать искусственные обоснования. Качественная связь причин и результатов похожа на третий закон Ньютона - просто, понятно и универсально.
Помимо этого для буддиста понимание кармы очень важно в духовном смысле: чтобы освободиться из круговорота страданий, нужно понять механизм его работы, который напрямую связан с кармой.
Посмотри на мою подпись.
если вообще таковые есть
Но не верю, что действия в этой жизни, определят мое положение в будущем.Тогда что его будет определять?
в смысле в будущем? в другой жизни?
Главное не то, какие дороги мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбирать те или иные дороги (~с) О.Генри
так короче?
так короче?

Сдаёшь позиции, вопрос скучноватый. 
По сабжу: на фдс-не-тру карма есть у каждого. В действиях помогает — флудится меньше от неё.

По сабжу: на фдс-не-тру карма есть у каждого. В действиях помогает — флудится меньше от неё.

на фдс-не-тру карма есть у каждогона хабре тоже есть карма.
а здесь есть кармазаменитель - рейтинг - и на него большинство сильно дрочит, так сильно, что некоторые специально думают, как его увеличить.
забыла, как это называется у буддистов, но все у них представляется как переплетение элементарных единиц- как для материальных веществ, так и для потоков инфрмации/энергии. такая версия для меня является очень близкой в т.ч. что карма тоже есть переплетение этих элементов. самое удобное, что эти переплетения могут расплетаться и заплетаться по-новому-это мне очень нравится
на примере конечных автоматов вроде машины ТьюрингаВМК?
понятие кармы действует в двух плоскостях: в этой жизни и при перерождении
забыла, как это называется у буддистов, но все у них представляется как переплетение элементарных единиц- как для материальных веществ, так и для потоков инфрмации/энергии. такая версия для меня является очень близкой в т.ч. что карма тоже есть переплетение этих элементов.Эта херота дхармой называется. Типа каждое живое существо и неживая материя обладает "зарядом" штоле, и всё вместе это вращается в сансаре.
А вообще ты это дело бросай. В ДАСе ты, помнится, пропогандировала лесби-буддизм.

ого какие познания о моем прошлом! буддизм меня всегда радовал, но чтоб лесби-буддизм-не помню ни разу! сознавайся, ты кто?
лесби-буддизма что это такое?
А нельзя покорректнее выражаться?
Эта херота
в чём собственно проблема? Буддисты предвосхитили на несколько тысяч лет атомную физику и теорию суперструн. Только до ума не довели.
по предыдущему посту мне полагается не знать этого
Объясняю второй раз:
Ничего не замечаешь?
ХЕРОТА

kadour
верите, что она есть у каждого человека или не верите в ее существование?понятно, что тех, кто понимает буддийское значение кармы, а тем более следует ему, на форуме крайне мало, если вообще таковые есть.
так что правильнее спросить, что такое для вас карма, если вы в нее верите?
помогает ли вам это в ваших действиях или, наоборот, является мешающим суеверием?