Высшее образование в РФ
Это наблюдается уже довольно давно. Правда, к счастью, МГУ этим веяниям подвержен меньше
по мне - так времена СССР - это не так уж и давно, на самом деле. но во времена СССР и не было такого коммерческого ажиотажа вокруг высшего образования; запад был не в почете, как сейчас, а наоборот - в опале; высшее образование получали действительно самые достойнейшие, а не все желающие с большими финансовыми возможностями.
однако насчет того что МГУ этим веяниям подвержен меньше - согласен. слава богу, хоть один вуз в стране продолжает более менее держать марку... жаль, что остальные "центры высшего образования" так сильно деградировали.
1) высшие образовательные учреждения не обучают и не развивают стремления мыслить, а "выпускают", т.е. их функции сведены к штамповке винтиков Системы (сейчас повально "делают" бухгалтеров, юристов и менеджеров)
Имхо бухгалтер он и есть бухгалтер, однобокий он или антиглобалист в душе.
____________________________
I must left my house at eight, becouse I always do
My train, I'm certain, left the station just when it was due
I must have read the morning paper going into town
And having gotten through the editorial, no doubt a must have frowned
I must have make my desk around a quarter after nine
With letters to be read, and heaps of papers waiting to be signed
I must have gone to lunch at half past twelve or so
The usual place, the usual bench
And still on top of this I'm pretty sure it must have rained
The day before you came
Ученый он и есть ученый, неважно однобокий он или антиглобалист в душе.
ну-ну.
1)Ты ходишь по факультетам аттестуешь студентов - преподавателей?
2) Затем ездишь по стране и аттестуешь студентов-переподавателей в других вузах?
Реально, вопрос, какие вузы всё-таки достойны обучать, а какие только занимают зря нишу стоит давно и наше правительство пытается его решить... Пока, очевидно, не удачно.
Вот, намечается кстати совсем неплохой законишка об отмене филиалов. Зато всё остальное...
Правда, к счастью, МГУ этим веяниям подвержен меньше
Ну скажем так, есть вузы совсем никакие. А есть те, которые еще более-менее... Вот МГУ в числе последних.

Что значит один?
я написал "хоть один"
есть еще несколько вузов в стране, которые действительно держат марку. но подавляющее большинство заведений, называющихся сейчас вузами, действительно "только занимают зря нишу".
суть в том, что высшее образование за постсоветские годы опопсело. теперь высшее образование имеет любой, у кого есть на это деньги, невзирая на способности, качество образования и т.п. (возникает аналогия со средневековым "купить титул", например графа там или маркиза).
наше правительство пытается его решить
не очень активно пытается, похоже. да и зачем?.. всем выгодно: чел "выучился" в Новоебеневском Университете Менеджмента и Финансов, получил диплом - отдал за него энную сумму денег; и ему хорошо - высшее образование, все-таки, и "Университету" - бабки заплатил.
Взять Мехмат - возможно... хотя МФТИ ему всегда на пятки наступал, ХимФак - возможно, первый, Физфак - врят ли даже второй.
Про гуманитарные факультеты ещё труднее говорить. Экономфак? Дык есть же ВШК хотя бы.
А с чего ты решил, что мехмат это возможно круто, а физфак возможно не очень? Я не хочу ссориться, на эту тему был тред уже(о ссоре между факультетами). Но хотелось бы какие-нибудь факты.

Я уж не знаю, как МФТИ мехмату на пятки наступал, но в последнее время МФТИ настолько сдал, что переместился с почетного второго места на третье, после МИФИ. Это очень заметно по конференциям: физтеха, в отличие от МИФИ, там практически нет (может быть я, конечно, езжу только на плохие конференции, куда мудрые физтеховцы не ездят...). Из физтеха произошла в начале 90-х огромная утечка кадров, вот они сейчас и вводят у себя факультеты экономики и прочее. А из МГУ и МИФИ утечка была меньше. Еще замечу, что в отличие от физфака серьезной теоретической физики в МФТИ не было никогда...
в бюджете", "признанный в мире" подчас не стоит
ничего, кроме тупого чванства. И вот почему.
Сейчас высшее образование (в лице мехмата МГУ -
о других ничего не могу сказать) фактически не
имеет различий по очности/заочности. Лекции
посещает в среднем (за все пять лет) 10-15%
потока. И что самое главное, эти десять процентов,
как правило, представлены одними и теми же людьми
вне зависимости от дисциплины. То есть формируется
довольно устойчивая клика студентов, посещающих
все занятия. По чьим конспектам, разумеется,
многократно размноженным, и "учатся" все остальные.
"Учатся" так они в основном перед экзаменом или
зачетом. Не редкость, когда знакомство с лектором
или преподавателем происходит в день сдачи.
Дальше - больше: сдача "пока не попадешь".
Ребята, не секрет ведь, все свои: хочешь отл,
отказываешься от удовла, идешь на пересдачу
и так итеративно. Фиг с ней со стипой (хотя ее,
оказывается, иногда платят за отвагу зато
диплом красный. Инфракрасный даже. Странно
то, что администрация вуза (!) потворствует
ученикам, стимулируя тем самым подобное
иждивенчество.
Ясно, что в такой ситуации не может быть и
речи о каких-либо знаниях. Не до них просто:
оценка - вот главное мерило, только вот мерило
чего? Скорее всего терпеливости, или даже
наглости. У меня вызывает смех строка в дипломе
"практика не предусмотрена": как это не
предусмотрена? а пять лет работы
сисадмином?
из МГУ и МИФИ утечка была меньше
Не знаю, на самом деле, как на других факультетах, а на Химфаке преподов и научных сотрудников в возрасте от 25-40 совсем мало. Просто по пальцам на каждой кафедре можно считать.
Кстати, кроме Москвы есть Питер, Новосибирск и ещё хрен знает что...
Вот сцуки. У нас все основные лекции (несколько химий, физика, матан) посещала большая часть курса. Да, случалось что пропускали, тогда пользовались чужими лекциями, но это не было массовым явлением. А самое главное - у нас есть прак, если на него забьешь - пи..ец . Не знаю людей, которые что-то сдали, забив на прак - их просто не допускают к экзаменам. А еще у нас есть колки, где несколько часов по полной трахают по теме. Не сдашь несколько колков - не допустят к следующим. До того, как ты станешь "своим" у нас надо пахать. Минимум первые три курса.
Правда у нас на курсе и красных дипломов было штук -семьдесят.
если человек не пришел - значит тяжело заболел
еще на первом курсе нам один семенарист говорил, что лучше прити если температура не сильно высокая, иначе потом опухнешь все это сам отрабатывать
одна моя одногрупница проболела 2 недели практики - ее заставили за это уйти в академ
так что на естественных факультетах все очень даже нормально, повода сеять панику и заниматься самобичиванием нету

т.е. уехавших в загран или пошедших на программерство тоже нет...
насчет того что МГУ этим веяниям подвержен меньше - согласен. слава богу, хоть один вуз в стране продолжает более менее держать марку...
Вынужден вас огорчить МГУ позорится не меньше, а может даже и больше других вузов. В часности экономистов у нас готовят философы и аж на 6-ти ! факультетах. А физический факультет подгоняет свою программу под педагогические ВУЗы. Распродажа бренда МГУ продолжается и даже набирает обороты. Многоие же экономические ВУЗы уже начали заботится о своём имидже, хотя берут всех подряд даже на бюджетное отделение(молодёжи мало)
NHGKU2
Высшее образование в России все более отдаляется от своего предназначения: давать людям знания. Отдельные преподаватели и студенты, не подверженные разрушительным процессам деградации, общей картины не меняют. А общая картина такова: в/о – необходимое условие получения работы, вузы – корпорации по "производству" дипломов о в/о. Сам термин – "оказание образовательных услуг" – в сущности, уравнивает любой вуз с "Макдональдсом". Так называемый "коммерческий набор" приводит к тому, что аудитории некогда прославленных институтов наполняются кем угодно, только не студентами в традиционном понимании. Придание этим вузам статуса "академий" и "университетов" еще больше оттеняет убогость и жалость их "контингента". Нынешний тип студента – это жвачное существо.Использование некоторыми "продвинутыми" вузами якобы передовых евроамериканских образовательных программ следует понимать не иначе как элементарное обезьянничество, бестолковое заимствование западных методик без малейшей попытки разобраться в их сущности. В частности, экономическая вузовская доктрина (если можно так выразиться) построена исключительно на либеральных, рыночных теориях, на тенденциозных сравнениях "как было плохо при социализме" и "как будет хорошо при развитой рыночной экономике". Популярен также тезис об "интеграции России в мировое хозяйство" – вот так, красиво и наукообразно, называется сейчас покорение России транснациональными корпорациями! Вместе с этим, факт развития в тех же западных странах мощных антиглобалистских движений (интеллектуальная, теоретическая база которых ничуть не меньше, чем у сторонников либерального рынка) либо вообще замалчивается экономической наукой (пусть кто-нибудь меня опровергнет! либо подается как некое случайное недоразумение. Неоднократно приходилось наблюдать: именитые профессора, складно и велеречиво говорящие о "царстве свободного рынка", сбиваются на кухонно-обывательское брызгание слюной, когда кто-то задает вопрос об антиглобализме ... Мол, черт бы их всех побрал, революционеров всяких, жить спокойно не дают и т.п.
Таким образом, можно сделать два решительных вывода: 1) высшие образовательные учреждения не обучают и не развивают стремления мыслить, а "выпускают", т.е. их функции сведены к штамповке винтиков Системы (сейчас повально "делают" бухгалтеров, юристов и менеджеров); 2)теоретическая база вузов (на примере экономических) однобока, тенденциозна, и при внешнем следовании передовому мировому опыту просто игнорирует очевидные вещи. Необходима тотальная, беспощадная замена. И не только теории, но и ее носителей.
Дмитрий КАЗНАЧЕЕВ, Новосибирск
http://zhurnal.lib.ru/k/kaznacheew_d_a/higheducationdoc.shtml
---
комментарий от : наблюдается что-то похожее, не так ли?..