Что вы не читали из школьной программы?

golf67

с большим удивлением,причем неприятным,обнаружила,что многие знакомые очень много чего не читали из школьной программы ...как можно было не прочитать к примеру "евгения онегина", когда он не большой по объему и столько мусолится в школе,я вообще не понимаю..
ну и ответы на вопрос "А "....подставьте любое название произведения из школьной программы" ты читал/а?", типа - "может быть,тока я ниче не помню,поэтому не знаю,че именно читал" меня шокировали децл...
а как обстоят дела у вас?

Lokomotiv59

А можно увидеть список произведений, обязательных для прочтения в школе ?
PS. Войну и мир читал, письма Наташи Ростовой ниасилил =)

lito

хочешь получить ещё большую травму?

tamar77

а как обстоят дела у вас?
а мы так читали.. так читали.. что лучше бы не читали..
ну, то есть иногда действительно перебарщивали..
и мне, тогда 14-15-ти летней девочке казалось, что мы просто расчленяем на кусочки несчастные произведения..
ладно евгений онегин..
я героя нашего времени наизусть читала на экзамене, а потом анализировала каждый прочитанный отрывок..
а программа была не просто школьной, а именно мгу-шной - готовились по филфаковским пособиям..
Гуманитарное отделение Сочинского лицея №95
которое благополучно прикрыли несколько лет назад, сделав лицей полностью "естественным".

Andrey68

Литературные произведения
В.А.Жуковский. *Вечер. *Невыразимое. *Море. *Светлана.
И.А.Крылов. *5-6 басен (по выбору экзаменующегося).
А.С.Грибоедов. Горе от ума.
А.С.Пушкин. Вольность. К Чаадаеву ("Любви, надежды, тихой славы..."). Деревня. "Погасло дневное светило...". Узник. Песнь о вещем Олеге. "Свободы сеятель пустынный...". К морю. "Я помню чудное мгновенье...". 19 октября (1825 г.). Пророк. Няне. "Во глубине сибирских руд...". Поэт. Анчар. "На холмах Грузии. . . ". Зимнее утро. "Я вас любил...". "Брожу ли я вдоль улиц шумных...". Поэту ("Поэт, не дорожи любовию народной..."). Бесы. Элегия ("Безумных лет угасшее веселье..."). Осень. Туча. "Вновь я посетил...". "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...". *Борис Годунов. Евгений Онегин. Дубровский. Медный всадник. Капитанская дочка.
М.Ю.Лермонтов. Ангел. Парус. Смерть поэта. Бородино. Молитва ("Я, матерь Божия, ныне с молитвою..."). "Когда волнуется желтеющая нива...". Поэт ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."). Дума. Три пальмы. "Как часто, пестрою толпою окружен...". "И скучно и грустно..." "Есть речи - значенье...". Завещание ("Наедине с тобою, брат..."). Родина. Утес. Сон ("В полдневный жар в долине Дагестана..."). "Выхожу один я на дорогу...". Пророк. "Нет, не тебя так пылко я люблю..."). Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Мцыри. *Демон. Герой нашего времени.
Н.В.Гоголь. Ревизор. Шинель. Мертвые души.
А.Н.Островский. Гроза. *Лес.
И.А.Гончаров. Обломов.
И.С.Тургенев. Ася. Отцы и дети.
Н.С.Лесков. *Левша.
Н.А.Некрасов. В дороге. Тройка. "Вчерашний день, часу в шестом...". "Мы с тобой бестолковые люди...". Забытая деревня. Поэт и гражданин. Размышления у парадного подъезда. Крестьянские дети. Железная дорога. Элегия ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."). "О Муза! я у двери гроба...". Кому на Руси жить хорошо.
Ф.И.Тютчев. *Цицерон. *Весенние воды. *Silentium! *"О чем ты воешь, ветр ночной?..". *"Тени сизые смесились...". *Два голоса. *"Я очи знал - о, эти очи!..". *"О, как убийственно мы любим...". *Последняя любовь. *К.Б. ("Я встретил вас - и все былое...").
А.А.Фет. *"Кот поет, глаза прищуря...". *"На заре ты ее не буди...". *"Шепот. Робкое дыханье...". *"Сияла ночь. Луной был полон сад...". *"Одним толчком согнать ладью живую...".
М.Е.Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Дикий помещик. Медведь на воеводстве. Премудрый пискарь.
Л.Н.Толстой. Война и мир.
Ф.М.Достоевский. Преступление и наказание.
А.П.Чехов. Смерть чиновника. Хамелеон. Студент. *Дом с мезонином. *Крыжовник. *О любви. Человек в футляре. Душечка. Ионыч. Вишневый сад.
М.Горький. Старуха Изергиль. Бывшие люди. На дне. *Ледоход.
И.А.Бунин. *Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско. Солнечный удар. *Темные аллеи. Чистый понедельник.
А.И.Куприн. Гранатовый браслет.
А.А.Блок. "Мы встречались с тобой на закате...". "Девушка пела в церковном хоре...". Незнакомка. "О весна без конца и без краю...". В ресторане. "Ночь, улица, фонарь, аптека...". "О доблестях, о подвигах, о славе...". "О, я хочу безумно жить...". "Земное сердце стынет вновь...". Художник. "Я пригвожден к трактирной стойке...". *Цикл "Кармен". Цикл "На поле Куликовом". Россия. На железной дороге. Двенадцать.
С.А.Есенин. "Гой ты, Русь моя родная...". "Не бродить, не мять в кустах багряных...". "Запели тесаные дроги...". "Я последний поэт деревни...". "Не жалею, не зову, не плачу...". Письмо матери. "Мы теперь уходим по-немногу...". Русь советская. "Отговорила роща золотая...". Письмо к женщине. "Шаганэ ты моя, Шаганэ...". Собаке Качалова. "Неуютная жидкая лунность...". "Спит ковыль. Равнина дорогая...". "Цветы мне говорят — прощай...". Анна Снегина.
В.В.Маяковский. Послушайте!... Хорошее отношение к лошадям. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. О дряни. Прозаседавшиеся. Разговор с фининспектором о поэзии. Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви. Письмо Татьяне Яковлевой. Люблю. Во весь голос. *Облако в штанах.
А.А.Ахматова. *"Смуглый отрок бродил по аллеям...". *"Сжала руки под темной вуалью...". *Вечером. *"Мне голос был. Он звал утешно...". *"Не с теми я, кто бросил землю...". *"Небывалая осень построила купол высокий...". *Творчество ("Бывает так: какая-то истома..."). *Мужество. *Приморский сонет. *Родная земля. *Реквием.
Б.Л.Пастернак. *"Февраль. Достать чернил и плакать!". *"Ты в ветре, веткой пробующем...". *Гамлет. *Зимняя ночь ("Мело, мело по всей земле..."). *Рассвет. *Август. *"Во всем мне хочется дойти...". *"Быть знаменитым некрасиво...". *Когда разгуляется. *Ночь. *Единственные дни.
Е.И.Замятин. *Мы.
А.П.Платонов. *Котлован.
М.А.Булгаков. Собачье сердце. *Дни Турбиных. Мастер и Маргарита.
М.А.Шолохов. Тихий Дон. Судьба человека.
А.Т.Твардовский. "Вся суть в одном-единственном...", Памяти матери. "Я знаю, никакой моей вины...". Василий Теркин.
Н.А.Заболоцкий. *"Я не ищу гармонии в природе...". *Завещание. *Портрет. *Некрасивая девочка. *"Где-то в поле возле Магадана...". *Последняя любовь ("Задрожала машина и стала..."). *Сентябрь. *Вечер на Оке. *"Не позволяй душе лениться..."
В.Т.Шаламов. Последний бой майора Пугачева. Галстук. Прокуратор Иудеи.
А.И.Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор.
В.П.Астафьев. Пастух и пастушка.
Ю.В.Трифонов. *Старик.
В.Г.Распутин. Прощание с Матерой.
В.М.Шукшин. Срезал. Чудик. Миль пардон, мадам.

...большую часть все-таки читала. Не читала Жуковского, Шаламова, Трифонова и Горького

stm7929259

Есть грешки, не читал некоторые сабжы, но зато каментил изо всех сил, иногда невпопад
Еще грешок, что некоторые вещи, которые реально не асиливал - в кратком изложении читал
Но Евгения Онегина точно читал и помню хорошо

tamar77

у нас Шаламова в програме не было.

golf67

это как?

golf67

какой смысл читать классику в кратком изложении?

lito

Динара, ну что ж ты так, надо о чём-нить удручающем, а ты о своих достижениях, почти профессиональных для того времени. Вот я летом упорно взялся за войну и мир, и даже почти дочитал, а кому это нужно было, если к концу учебного года пришлось перечитывать краткое изложение, ибо всё забылось..

pchelka77

войну и мир не осилила даже в кратком изложении

Andrey68

у нас тоже
это программа для поступающих с мгушного сайта 2007 г

pchelka77

что бы тест на знание текста хотя бы на половину осилить

stm7929259

какой смысл читать классику в кратком изложении?
Шолохов 'Тихий Дон' - чтобы воткнуть в смысл и не лопатить несколько томов
Уверен, что большинство этот сабж не переварили нормально

tamar77

а ты о своих достижениях
1-е место в районной олимпиаде по литературе
и всего лишь 4-е в городе
никогда себе не прощу ту 4-ку... все свои ошибки знала уже к приезду домой..

Andrey68

кстати, читали в школе много такого, чего в этой программе нет: Носова рассказы и повести, Дудинцева "Белые одежды", Гранина "Зубр", да того же "Идиота"

golf67

а мы по тихому дону смотрели фильм на уроке лит-ры
впрочем это было вызвано интересной спецификой препода по литературе,что был в 11 классе...уроки были интересные,но напоминали больше факультатив..но с 5 по 10...мне кажется ,что все в классе прочитали все,хоть был естественный класс..ну может войну и мир не целиком осилили..

tamar77

Уверен, что большинство этот сабж не переварили нормально
переварили..
когда я читала его в 15, сидя летом на пляже, "взрослые" смотрели на меня долго и внимательно, с каким-то бесконечным уважением..
сначала молчали, а потом говорили что-то из серии "значит, не всё ещё потеряно, есть у нашей страны будущее".
потом перечитывала в 17, и в 20, и в 21, и в 22 - да каждое лето, по сути
не целиком, конечно, просто кусочками, где открою.
очень жизненная книга.
и много трагизма в ней.

Evgeniy57

с 9го по 11ый класс не читал ничего из школьной программы. времени не было
Мастер и Маргариту прочел на третьем курсе в конце. больше ниче не читал

lito

никогда себе не прощу..
ах, как же я не люблю подобные фразы..

golf67

предлагаю гуманитариям не выпендриваться и ограничиваться одним постом
тред больше ориентирован на учащихся естественных факультететов

pchelka77

динара с эконома

golf67

но закончила гуманитарную школу

Lokomotiv59

с эконома
ну все правильно вроде, гуманетарий =)

tamar77

ах, как же я не люблю подобные фразы..
а я не люблю жареных кузнечиков

Evgeniy57

и не может простить себе 4ку

lena1978

читал процентов 10 наверно

Sensor4ik

"Может быть, только я ничего не помню, поэтому не знаю, что именно читал"
Человеческая память очень избирательна - запоминается только то, чему было уделено пристальное внимание. Если произведение читалось только ради того, чтобы пересказать его очередную главу на уроке литературы, то нет ничего удивительного, что эта информация забывается напрочь уже через месяц. И вина лежит, как это ни странно, не на школьнике, который читал, но не помнит, а на учителе литературы, который не смог увлечь произведением, сконцентрировать внимание ученика на нем.
P.S. До 11 класса читал все из школьной литературы - высокая скорость чтения и прямо-таки любовь поваляться на кровати с книжкой в руках делали свое дело (правда "Войну и Мир" прочел позже, чем мы ее проходили, после учебного года, летом). В 11 классе все силы были отданы химическим олимпиадам, поэтому часть произведений, которые проходят в 3 и 4 четвертях, так и не прочитал.

k11122nu

можно я задам контрвопросы?
1. Счастлива ли ты, что одолела всю школьную программу?
2. Читала ли ты ту часть школьной программы, которая дается на лето? Ну, Герцен всякий, Ампилов.. (Upd.: Вампилов, в смысле)
3. Знакома ли ты с современной русской литературой? Чтобы было понятно, что я имею в виду, выдерну подряд список из одной умной книги:
Ф. Абрамов, П. Проскурин, А. Львов, С. Залыгин, В. Дудинцев, Д. Гранин, А. Гельман, Б.
Можаев, Ч. Айтматов, Н. Рубцов, А. Жигулин, С. Куняев, Ю. Кузнецов, В. Белов, В. Распутин, В. Шукшин, В. Астафьев, А. Галич, В. Высоцкий, В. Аксенов, Ю. Алешковский, В. Войнович, Ф. Искандер, А. Адамович, Домбровский, Трифонов, В. Быков, Вампилов, Стругацкие, Арс. Тарковский, Д. Самойлов, С. Липкин, Б. Ахмадулина, А. Кушнер, О. Чухонцев, В. Катаев, А. Битов, Вен. Ерофеев, Саша
Соколов, Д. А. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров, И. Жданов, Е. Шварц, А. Еременко, А.
Парщиков, Т. Толстая, В. Пьецух, Вик. Ерофеев, В. Шаров, Е. Попов, В. Сорокин, В. Пелевин, Вен. Ерофеев, Н. Садур, Г. Владимов, Н. Коляда, С. Довлатов, Л. Петрушевская, В. Маканин, И. Бродский
Сколько из них ты читала? О скольких хотя бы слышала?
4. Четвертый и последний вопрос. Почему ты считаешь, что те сто книг, которые ты прочитала в рамках школьной программы, действительно чем-то лучше каких-нибудь других ста книг? Почему ты считаешь, что так стыдно не знать хрестоматийных произведений?

Satellite

а как обстоят дела у вас?
Не читал:
Достоевского - всего, "ПиН" и др.
Толстого - Анна Каренина (вдруг она в программе?)
Бабеля, Конармия
Пастернака, Доктор Живаго
Толстого, Хождение по мукам
Чернышевского, Что делать
Горького, Мать, и все романы
Солженицына - всего
Что еще? Напомните школьную программу.

asseevdm

Список на лето никогда не читал, потому что он большой, а читаю я медленно. Он мне казался абсолютно нереальным.
В старших классах читал по дороге в школу и домой, в метро. За час в день прочитывал страниц 20-30. Все, что толще Преступления и наказания, неосилил.

Ivan22

Принципиально не читал ничего из школьной программы, кроме "Что делать". Но по лит-ре 5 и самые лучшие сочинения в классе.
Потом догнал, но все равно, навязывать детям, что читать - буэ.

stm7929259

"Мертвые души" еще в списке и "Гроза"

lena1978

навязывать детям, что читать - буэ.
+1
читал только что нравилось

user1893

Я не читал Евгения Онегина, "Герой нашего времени", Платонова.
Зато Замятина "Мы" прочитал. И Конармию читал (не помню, полностью или нет). И то, и другое буэ редкостное
Еще "Войну и мир" один том только прочитал, "Тихий Дон" только начало

stm7929259

Ну и нормал, в дельту уложился, весьма эрудированный чел

JOKER19890727

Шолохов 'Тихий Дон' - чтобы воткнуть в смысл и не лопатить несколько томов
Уверен, что большинство этот сабж не переварили нормально
ну и зря, кстати
пару раз точно прочитал...

user1893


Ну наши отличницы-задротки все прочитали. Хотя я тоже отличником был. Аж за все классы похвальные получил и золотую медаль.

stm7929259

Если бы я его прочитал - я точно запомнил бы сколько_раз_я_прочитал_Тихий_Дон
А ты говоришь 'пару раз'. Ты точно не помнишь что ли: 1, 2 или 3?

user1893

Может человеку нравится "Тихий Дон" читать?
Я Друзей уже раза 3 или 4 посмотрел. Точно не помню

lena1978

Герой нашего времени мне мама пересказала за день до сочинения на мехмат. он и попался. написал на 4.

ness73

Почти ничего из школьной программы не читал. Оценки по литературе были от "н/а" до слабенькой четвёрки. "Войну и мир" прочитал, но, разумеется, не для выполнения школьной программы и задолго до того, как её надо было читать согласно этой программе. Прикольный трэш, надо заметить, даже зачитывался =]

Satellite

А ты говоришь 'пару раз'. Ты точно не помнишь что ли: 1, 2 или 3?
Пара - совершенно точно означает 2. Ты чего?

JOKER19890727

А ты говоришь 'пару раз'. Ты точно не помнишь что ли: 1, 2 или 3?
чуве, всё просто
2 раза я его полностью успел прочитать - ещё в школе, когда времени было много
а после - как-то всё частями получалось да отрывками
да и вообще, чо пристал
Братьев Карамазовых например не помню сколько раз полностью прочитал - 2, 3 или 4
память - штука правильная, вещи ненужные (к коим число прочтений, безусловно, относится) долго не хранит

Dimon12

В.А.Жуковский. *Вечер. *Невыразимое. *Море. *Светлана. - кажется не читал
Н.А.Некрасов - совсем не помню ничего
М.Е.Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Дикий помещик. Медведь на воеводстве. Премудрый пискарь - читал , но щас не вспомню про что
А.И.Куприн. Гранатовый браслет - читал, не помню
Е.И.Замятин. *Мы. - не читал
М.А.Булгаков. *Дни Турбиных - не читал
Н.А.Заболоцкий. *"Я не ищу гармонии в природе...". *Завещание. *Портрет. *Некрасивая девочка. *"Где-то в поле возле Магадана...". *Последняя любовь ("Задрожала машина и стала..."). *Сентябрь. *Вечер на Оке. *"Не позволяй душе лениться..." - даже не слышал
В.П.Астафьев. Пастух и пастушка. - аналогично Заболоцкому
Ю.В.Трифонов. *Старик - не знаю
В.М.Шукшин. Срезал. Чудик. Миль пардон, мадам - тож не читал

asgrig

старался вообще ничего не читать Лишь бы на тройку хватило

stm7929259

А я на вступительных интуитивно перессказал 'Преступление и наказание'. Уже решил сдавать, как увидел, что тема-то называется "Тема правосудия в произведении ....". Но я уже вроде закончил и, не раздумывая, добавил гавно-предложение типа 'И тема правосудия занимает передовое место в произведении и прекрасно раскрыта бла-бла-бла...'.
3 поставили, когда ходил на показ работ - видел много ошибок, было стыдно

golf67

окей,обо всем по порядку
1. Счастлива ли ты, что одолела всю школьную программу?

вопрос задан некорректно...но можешь считать,что да
2. Читала ли ты ту часть школьной программы, которая дается на лето? Ну, Герцен всякий, Ампилов..

выборочно читала то,что дается на лето + другие книжки
Знакома ли ты с современной русской литературой? Чтобы было понятно, что я имею в виду, выдерну подряд список из одной умной книги:

знакома
Сколько из них ты читала? О скольких хотя бы слышала?

слышала почти о всех,читала не меньше половины
к тому же есть еще соременная и не современная литература других стран,которые тоже стоит читать
4. Четвертый и последний вопрос. Почему ты считаешь, что те сто книг, которые ты прочитала в рамках школьной программы, действительно чем-то лучше каких-нибудь других ста книг? Почему ты считаешь, что так стыдно не знать хрестоматийных произведений?

я не считаю,что те 100 книг чем-то лучше других сто...хотя смотря с какими другими сравнивать..
стыдно - потому что
1) надо знать СВОЮ РУССКУЮ литературу
2) потому что такие люди обычно вообще мало читают...тут не буду объяснять,почему это плохо
3) неприятно выражение "хрестоматийное произведение"..

78685

Чернышевского

Evgeniy57

мама пересказала за день до сочинения на мехмат.
сказка на ночь?

78685

Шолохов 'Тихий Дон' - чтобы воткнуть в смысл и не лопатить несколько томов
Уверен, что большинство этот сабж не переварили нормально
Сабж рулит. В школе его вроде не проходили - потом по собственной инициативе прочитал

user1893

У Илюши было тяжелое детство Ему на ночь такие сказки рассказывали

Ivan22

надо знать СВОЮ РУССКУЮ литературу
знать надо, читать не обязательно. тем более, если объективно, у нас не самая сильная в мире литература. Есть пара писателей мирового уровня, но в целом... тот же крылов половину своих басен с лафонтена списал.

golf67

имхо -
надо обязательно прочитать
герой нашего времени
пушкина некоторое
Анну каренину
почти всего Достоевского
Чехова рассказы
поэтов серебрянного века
Куприна
и Обломова обязательно

78685

Чорт, "Обломова" не читал Наверно поэтому я такой ленивый

golf67

а какая по-твоему самая сильная литература в мире?

user1893

Отличный тред
Он обречен на популярность Всем так приятно вспомнить школьные годы, что читали, что не читали

ness73

самая сильная литература в мире?
Математическая, б/п, имхо. Многие произведения торкают так, что мало не покажется. Но есть и откровенно слабые креативы.

Sensor4ik

и Обломова обязательно
Обломов зацепил. Вот уж что читал с истинным удовольствием.

Julia080682

Да, это классно) я раза три перечитала даже.

dimonaka

не читала "Обрыв", "Поднятую целин", "Мы", Шукшина, Солженицына.
Из университетской программы не читала процентов 60%....

Ivan22

три сильнейших - франция, британия и германия, но мне больше всего импонирует американская/южноамериканская проза середины 20вв.
обломов, имхо, - совершенно невозможное произведение. Даже удивляюсь, как дочитал.
имхо, самый главный в русской литературе - толстой, такой же широкий, могучий и однозначный, как и сам русский язык. Чехов и Достоевский потоньше как-то.

valentinlevagin

Н.А.Заболоцкий. *"Я не ищу гармонии в природе...". *Завещание. *Портрет. *Некрасивая девочка. *"Где-то в поле возле Магадана...". *Последняя любовь ("Задрожала машина и стала..."). *Сентябрь. *Вечер на Оке. *"Не позволяй душе лениться..."
В.Т.Шаламов. Последний бой майора Пугачева. Галстук. Прокуратор Иудеи.
А.И.Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор.
В.П.Астафьев. Пастух и пастушка.
Ю.В.Трифонов. *Старик.
В.Г.Распутин. Прощание с Матерой.
В.М.Шукшин. Срезал. Чудик. Миль пардон, мадам.

не читала, как то не шел у мня 20 век..особенно вторая половина и конец

Avidem

а я его еле еле осилила, борясь с приступами тошноты(
имхо одно их самых нудных произведений школьной программы.
Войну и мир читала в сокращенном варианте. Шолохова наша учительница по литературе из программы вычеркнула, не помню правда почему
все остальное честно прочла

Ivan22

а я поднятую целину смотрел в кинотеатре, там был сеанс специально для школьников, дело было зимой, кинотеатр был совковый, в зале было +5 и три человека - я и две девочки по бокам, грелись.

kairat

тихий дон, ибо это тихий ужос

TashaV

Букварь.

kairat

Шолохова наша учительница по литературе из программы вычеркнула, не помню правда почему
а наша маяковского ненавидела, поэтому мы его официально не проходили, что кстати фигово отразилось на сочинении - одна из тем на мм при поступлении для меня отпала сразу, "клопа" я в глаза не видела, а ведь он в программе был; программу старалась читать всю (то есть не только то, что интересно лично мне, некоторые вещи действительно приходилось асиливать потому что мне были нужны пятерки, а литература - это ж не математика, где можно рюхнуть, в литературе ведь если в глаза не видел - не ответишь/сочинение не напишешь
кстати личная учительская неприязнь - это, наверно, из той же серии, когда люди субъективно диктуют - что надо читать, а что нет; все мы разные, мотивы и вкусы у нас тоже, а кстати если брать примеры из жизни, то я лично знаю мудрейших людей, которые прочитали "букварь и ту синенькую", и наитупейших, которые при этом постоянно что-то читают. Вообщем то в этом треде и те, и другие примеры присутствуют
Имхо - важнее умение не поглощать, а воспринимать информацию, поэтому некоторые из крупиц могут много чего вынести и осознать, а иные из ста миллионов интереснейших и познавательнейших страниц - не вынесут для себя нифига, то бишь "много читаешь - много знаешь" это неправда

Avidem

Маяковского мы тоже кстати не проходили, но это было обоюдное решение, т.е. нашего класса и учительницы, как сейчас помню, официально у нас на него был отведен 1 урок
если честно по литературе мы проходили необходимый минимум, только для того, чтобы подготовится к сочинению выпускному и вступительному.
т.к. класс был биолого-химический, то 5 биологий, 4 химии, 2 экологии и еще куча факультативов затмевали любую литературу

roza123

предлагаю гуманитариям не выпендриваться
молчу, молчу...
нет не могу... Почти все читала. "Почти" это значит некоторые произведения у некоторых авторов не читала.
Войну и мир осилила все четыре, про батальные скучно было, правда. Тихий Дон осилила. А вот Поднятую целину только до половины и Петра I тоже до половины, когда вырос стало скучно. Булгаковым зачитывалась, а вот Мастер и Маргариту прочитала уже в МГУ.
И вне школьной еще читала, успевала:
Майн Рид, Жюль Верн, Дюма, Стивенсон, Беляев, Конан Дойль, Джек Лондон, Грин, Фенимор Купер.... и многое другое.
Кроме этого детская литература и природоведческая литература (Сетон-Томпсон, Паустовский, Дуров, Бианки, Чарушин, Пришвин и т.д.)
А вот сейчас почти не читаю, время нет
мля.... пойду почитаю что-нибудь

flightplan

причем неприятным
это твои личные проблемы - нельзя обвинять (может не очень подходящее слово - но вот на ум только оно приходит) других людей в том, что они не сделали что-то по-твоему чертовски обязательное

Avidem



кстати личная учительская неприязнь - это, наверно, из той же серии, когда люди субъективно диктуют - что надо читать, а что нет;
школьная литература, вернее то, как её преподносят и разбирают, расчленяют, размусоливают и трактуют на уроках, вообще во многом субъективна , односторонняя она какая-то

flightplan

"н/а" до слабенькой четвёрки.
блин - а мне пятерку в конце так и не поставили( а все потому что я в пятом классе, как оказалось, злостно подшутил, вставив в почти интимный рассказ нашей преподшы о своем детстве слово "гранату"

flightplan

размусоливают и трактуют на уроках, вообще во многом субъективна
но зато, если правильно переварить, научишься воспринимать, и дальше строить свое мнение и извлекать пользу

raskatixa

проигнорировала самым бесстыдным образом Куприна. ну не нравится он мне (ни тогда ни сейчас).

alexshamina

Чехов и Достоевский потоньше как-то.
ценитель,

ghytr0001

тихий дон, ибо это тихий ужос
офигенное произведение!

komarov

Из списка в школе не читал Жуковского, Замятина, Заболоцкого и Трифонова.

komarov

Кстати да. Помню дочитывал его глубокой ночью, очень проникся.

griz_a

Не читал Шаламова, недочитал Тихий Дон, не читал Котлован и Пастернака у нас не было, кажется. Остальное читал. Но чтение школьное от чтения для себя отличает то, что половина тут же забывается, ибо читаешь быстро и без особого желания чаще всего

bmv518i

Ха-ха-ха, да почти ничего полностью не читала. И в лит.классе училась
Война и Мир - отрывки,
Тургенев - тоже,
Медный всадник - по диагонали,
Достоевский - отрывки,
Есенин - нет,
Блок - нет,
Островский - отрывки,
Пастернак - нет,
Мастер и Маргарита - нет ,
Шолохов, Шукшин - нет.
Но:
"Героя нашего времени" с упоением необычайным перечитала, готовясь в МГУ,
Есенина несколько лет назад взяла от скуки в санатории (это была единственная книжка на ресепшене а прочла за ночь, не отрываясь.
Лет в 12 Бунина, Куприна читала как эротическую литературу, мечтая о страстной любви (туда добавился Золя, Доде и Собор Парижской Богоматери
Солженицына, Замятина, Заболоцкого из программы во время учебы в школе читала и глубоко прониклась.
Достоевского тоже оценила и полюбила.
Вообще считаю, что всему свое время, в школе я не только не поняла бы настоящих замыслов автора, но и неверно могла понять и потом всю жизнь думать, что это верное понимание.

IMPButch

Не читал Замятина, Трифонова (даже ни разу не слышал о таком). Не дочитал до конца ни одного произведения Достоевского (видимо еще не дорос). Зато все остальное читал минимум один раз. Толстого читал "Войну и Мир" 2 раза целиком - классная вещь!

bmv518i

Толстого читал "Войну и Мир" 2 раза целиком
Сколько лет ушло? )
Целиком? Все описания природы? 2 РАЗА? Не верю.

IMPButch

Целиком. Первый раз за год, до того как проходили. Второй - непосредственно в период изучения в школе. Я же говорю что очень захватывает - невозможно оторваться!
Анну Каренину читал только 1 раз - гораздо слабее...

bmv518i

Почему ты считаешь, что те сто книг, которые ты прочитала в рамках школьной программы, действительно чем-то лучше каких-нибудь других ста книг? Почему ты считаешь, что так стыдно не знать хрестоматийных произведений?
2) потому что такие люди обычно вообще мало читают
Одно из основных моих занятий

bmv518i

Чорт, "Обломова" не читал
Чудный фильм есть с Табаковым, он там такой душка и Елена Соловей очень, очень мила

Satellite

Чудный фильм есть с Табаковым, он там такой душка и Елена Соловей очень, очень мила
О да! Мне очень понравился, умный фильм. Даже пересматривать решил.

raskatixa

Толстого читал "Войну и Мир" 2 раза целиком
Сколько лет ушло? )
Целиком? Все описания природы? 2 РАЗА? Не верю.
придется поверить - не один он такой:)
первый раз в 8 классе за неделю прочитала (ставили в школьном театре, поэтому читалось с предвкушением + режиссер разжевал произведение так, что не полюбить невозможно было). второй раз - уже по программе

griz_a

Интересно, откуда выдернут список? Очень своеобразный

kvnkvn

в школе прочел 2-3 пункта.
и не в том порядке, в котором проходили.
просто от литературы(предмета) было отвращение.
вообще уверен, что если б такого предмета не было, я б прочитал на порядок больше книг.
а после школы книжки 4-5 из программы прочёл.

Satellite

после школы книжки 4-5 из программы прочёл.
какие же?

tania27

Не осилила "Война и мир" (прочитала по диагонали)

kvnkvn

герой нашего времени
преступление и наказание
мастер и маргарита
идиот(не дочитал правда)
еще что-то были, не помню уже...

k11122nu

Не очень понятно, зачем ты в нескольких ответах писала про другие книжки. Думаю, другие книжки здесь читали все. Речь-то исходно была именно о школьной программе.
> к тому же есть еще соременная и не современная литература других стран,которые тоже стоит читать
Да, в мире есть множество хороших книг. Не все хрестоматийные. Не все российские. Не все современные. И они ничем не хуже.
А жизнь коротка. Я за год успеваю прочесть в среднем 100 книг, включая учебники. Кажется, это мало, но больше не получается: с 2001 года я прочитал всего около 500 книг или даже меньше (370 учтено, будем считать, что каждую четвертую забыл учесть). Сомневаюсь, что у других людей больше возможностей: скорее наоборот, я редкостный лентяй, и у меня на книги остается масса свободного времени.
В мире ежегодно появляется, наверно, больше новых книг, чем я прочитываю за этот год. А ведь книги пишутся уже тысячи лет.
Зачем тратить время на литературу из школьной программы, если можно это время потратить на более приятную литературу или на нелитературу вовсе?
> слышала почти о всех,читала не меньше половины
Могу только посочувствовать. Честное слово, я горд тем, что не тратил время хотя бы на это.
> выборочно читала то,что дается на лето + другие книжки
Считай, что твои знакомые выборочно читали школьную программу + другие книжки
> надо знать СВОЮ РУССКУЮ литературу
почему бы не изучать Графа Нулина, Петербургские трущобы, Тредиаковского и Гиляровского вместо Онегина, Достоевского, Державина и какого-нибудь Короленко? Почему знаменитый Загоскин не входит в школьную программу, а Салтыков-Щедрин входит?
> потому что такие люди обычно вообще мало читают...тут не буду объяснять,почему это плохо
во-первых, это не всегда верно, во-вторых, это не всегда плохо. Собственно, обычно это вовсе неплохо. Единственная польза от знания литературы - дополнительная связь с другими людьми: окружением, старшим поколением.. Если почти никто из твоих знакомых не читал Платонова, то белая ворона-то ты, и гордиться его знанием глупо. Ты сама себе надрезаешь связь с другими людьми.
> неприятно выражение "хрестоматийное произведение"..
Может быть, стоит заглянуть в словарь и посмотреть первое значение слов, а не только второе и двадцать пятое? Мертвые души - хрестоматийное произведение по определению, нравится тебе это или нет.

Moditen

как можно было не прочитать к примеру "евгения онегина"

я его читала, но в упор не помню, что там дальше после дяди, который самых честных правил...
зато Анну Каренину помню очень хорошо: и героев и подоплеку, а она в школьную программу не входит
имхо многое из школьной программы недоступно подросткам для понимания - вот они и забывают.

Moditen

а наша маяковского ненавидела, поэтому мы его официально не проходили,
круто вам!
я вот его не перевариваю совсем, анализ его стихов у меня начинался со фразы "ведь если маяковский писал стихи, значит это кому-нибудь нужно"
разругалась с училкой в хлам, медали не получила

stas911

Из "толстых" книг школьной литературы получил удовольствие от "Преступления и наказания", также "Анны Карениной"; не без интереса прочитал "Войну и Мир" с "Доктором Живаго" , не осилил до конца (равно как и этот тред) "Тихий Дон". Что там ещё такого увесистого было в школьной программе-то?

stas911

В мире ежегодно появляется, наверно, больше новых книг, чем я прочитываю за этот год.
Возможно даже ежедневно, чего уж там!

Moditen

ага, и большая часть из них - макулатура

tamar77

и Обломова обязательно
да-да-да
чтоб на всю жизнь зарубить себе на носу, до чего может довести лень...
хотя автор там декларировал совсем другое..

kairat

офигенное произведение!
я там имела ввиду имхо конечно
во, там написали про мастер и маргариту - в школе осиливала ее с таким зубовным скрежетом и буэ, а в университете перечитала с удовольствием раза 4

stas911

Ты же, кажется, на год или даже два раньше меня училась? Когда я был в 11 классе (я закончил школу в 2000 то Мастер и Маргарита внезапно оказались дико раскрученным брендом, и все читали-нахваливали, ну, кроме самых дубов. Было даже немного обидно (я с удовольствием прочитал ещё года за два до того).
А вот упомянутого выше "Обломова", кстати, в школе читал не без труда, а вот курсе на 3м или 4м универа он вызывал у меня просто невероятный восторг и читался взахлёб.

tamar77

И вне школьной еще читала, успевала:
у меня старшая сестра так "успевала"..
приносила книги из библиотеки стопками..
она читает одну, переходит к другой, а я первую почитываю..
потом заканчивает вторую, переходит к третьей, а я бросаю первую и перехожу на вторую..
так, по верхам, я перечитала много "внешкольной литературы"..
среди них были "Поющие в терновнике" в 5-м классе...
и все Анжелики - в 6-м...
всё кусочками и тайком, под одеялом

kairat

может читали и нахваливали, потому что модно? такое бывает же, тут главное - не копать и не спрашивать человека, чтоб его не урезонить так сказать
во, кстати "Обломов", "Война и мир" - это из тех произведений, которые в свое время мне очень понравились, но перечитывать (по крайней мере пока) я их не готова

lebuhoff

из списка не читал шолохова (только отрывки шукшина, солженицына. у нас в школе слишком долго зацикливались на теме войны, что на послевоенные произведения времени не было. еще мертвые души не осилил до конца.

lebuhoff

обломова, войну и мир прочитал от корки до корки. единственно нудным показалось "что делать?" у чернышевского, но до конца дочитал из принципа.

roza123

неее, кусочками не интересно, а как же сюжетная линия, кульминация и развязка?
Читала томами, прям брала с первого и пока не прочитаю последний, не успокоюс
Поющие в терновнике прочитала в 12 лет, в Хосте, помню
Анжелику не читала, интереса не возникло...

bmv518i

Я за год успеваю прочесть в среднем 100 книг, включая учебники
Это значит, что примерно каждые 3 дня ты прочитываешь по книжке. Если в каждой книге по 350 страниц (что сильно меньше, чем в среднем то ты должен читать по 100 страниц в день. Если тратить на каждую страницу по 3 минуты времени, то у тебя уходит 5 часов чистого времени ежедневно на чтение. То есть не потратил сегодня 5 часов - переходит на следующий день.
Допустим, ты проводишь каждый день 2 часа в дороге, где и читаешь. Тогда еще 3 часа ты должен ежевечерне читать.
Причем учебники читаются сложнее и медленнее, их надо обдумывать, почеркать что-нибудь на бумажке, и каждый день по 100 страниц учебного текста усвоить на высоком уровне и не забыть через пару месяцев - надо обладать могучим умом. А информация имеет свойство накапливаться и утомлять, и раз 100 страниц, два, три, год без перерыва - крыша поедет.
Философские трактаты тоже требуют обдумывания во время чтения и мысленного обращения к опыту, что замедляет чтение. Некоторые книги, особенно учебники, надо читать не в дороге, где все постоянно отвлекает, а дома с карандашиком.

geva

Если я их не читал, то я их и вспомнить не могу, блин. Что вы хотите, чтобы мы в треде написали? Степа правильно сказал - дайте список в студию, мы отметим, что читали, что нет. Я помню точно только, что не читал "Матренин двор", но написал на него рецензию, вроде самостоятельной работы в классе было. "Ярко и самобытно перед нами предстает образ..." "Шукшин в очередной раз...".
Из тех книг, что понравились в школе, и я их не раз перечитывал, могу назвать "Мастер и Маргарита", "Преступление и наказание", "Герой нашего времени" (один раз перечитывал всего "Поднятая целина" (раз десять уже перечитал).
Если я хотя бы раз в году не перечитаю "Остров Сокровищ", я чувствую себя плохо, как будто витаминов не доел, что ли.

tamar77

Я помню точно только, что не читал "Матренин двор"
а рассказ неплохой...
я читала пару раз, и оба раза возникало желание съездить в то место и посмотреть..

a100205

среди них были "Поющие в терновнике" в 5-м классе...
и все Анжелики - в 6-м...
не я одна такая.. от меня их мама просто прятала, а я читала...

stas911

В твою оценку вкралась ошибка в том месте, где "3 минуты на страницу", я еду полчаса на метро, сегодня с утра прочитал 57 страниц по дороге на работу.

geva

КПК или бумага?

stas911

бумага, кпк как разбился год назад, так новый себе и не приобрёл. К тому же, на кпк как страницы считать?

tamar77

не я одна такая.. от меня их мама просто прятала, а я читала...
а у нас дома такие книги "не водились"
да и родители у меня воспитаны на армянской литературе...
так что русские книги/названия им ни о чём особо не говорят
то есть читать можно было спокойно в комнате, но когда отправляют спать, а почитать ещё оч хочется, то приходится делать это под одеялом... ловя лучик света из соседней комнаты...

geva

да я вообще шукшина не очень, если честно. Я, кажется, потом прочитал. Я вообще сейчас понимаю, что читаю гораздо быстрее, чем в школе.

geva

"но когда отправляют спать, а почитать ещё оч хочется, то приходится делать это под одеялом... ловя лучик света из соседней комнаты..."
Да в туалете я запирался. В детстве 90% книг было прочитано в туалете, сейчас 90% книг читает в метро.

geva

я читаю с мобильника, но не часто, чтоб глаза не изувечить, и когда начинал этим заниматься, специально делал промежуточный шаг - из html скидывал в ворд, чтоб число страниц оценить.

tamar77

да я вообще шукшина не очень, если честно...
мм... .. "Матрёнин двор" написал Солженицын..

stas911

сейчас 90% книг читает в метро.

А оставшиеся 10% - в туалете

geva


И Солженицына тоже не очень. Я из него только "Случай на станции Кочетовка" читал.

bmv518i

Какой тематики книжка?
Представляешь, едешь ты каждое утро на работу или учебу, спать еще хочется иногда, но ты должен обязательно прочесть 50 страниц учебника - повеситься можно. И не просто прочесть, а понять и в мозги в нужную схему встроить. И так КАЖДЫЙ день, выходных нет.
Мы же усредняем показатели, далеко не в каждой книге по 350 страниц, и он читает не 100 книг, а примерно 100.

geva

да, в туалете, по пути от туалета до кровати, и в кровати

kairat

Какой тематики книжка?
+1 к вопросу
беллетристику могу 50 страниц за 10 минут - легко (по диагонали, конечно, читается а например "Так говорил Заратустра" - 1 страницу как то все полтора часа завтрака читала

stas911

Учебники - это, конечно, да, но, учебники определённо не читаются в метро по пути на работу, они возможно и вовсе в рабочее время читаются, или в специально отведённое для этого. При этом, я не думаю, что в прочитанных книгах учебников более четверти. Художественную литературу на русском языке же я в зависимости от наполнения страницы и прочих факторов читаю по 40..80 секунд на страницу. Многолетние наблюдения убедили меня, что моя скорость чтения выше средней, но совсем чуть-чуть (например, отец читает ). В общем, твою оценку можно смело уменьшать в два раза для художественной литературы. Теперь, если книги читаются исключительно в метро по пути на работу и обратно по 40 минут в одну сторону, в течение 250 рабочих дней, то получаем 250*60 = 15000 страниц, или примерно 43 "среднекниги" в год. Учитывая, что Каяфа энтузиаст от этого дела, читает наверняка быстрее и не только в метро, его сотня совершенно не выглядит каким-то насилием над собой.
Лично для меня, например, ограничивающим фактором является наличие книг, то есть часть либо просто нет ничего под рукой, либо не могу выбрать, и некоторое время ничего не читаю, а наличие времени не ограничивает. В конце-концов, часов 10-15 каждую неделю на компьютерные игры убиваю.

Evgeniy57

во кстати тут вспомнил, что у нас каким-то макаром в школе изучался Жигулин: "Черные камни". он разве в программе был?

H3JIJIU

>> школе я не только не поняла бы настоящих замыслов автора
насколько мне видится в школе не есть самоцель постигнуть настоящие замыслы книг, скорее тут идет изучение как правильно писать и разговаривать, а также задатки для внимательного прочтения и анализа книг в более зрелом возрасте.

bmv518i

скорее тут идет изучение как правильно писать и разговаривать, а также задатки для внимательного прочтения и анализа книг в более зрелом возрасте
Однако учитель объясняет подростку смыслы, которые тому непонятны и не близки в силу возраста, подросток заучивает их и выдает в сочинении, не присваивая. А потом просто забывает и все. В памяти остается сухой остаток из впечатлений, отбирающихся непроизвольно на основе индивидуальных особенностей, какие-то яркие пятна, которые и составляют дальнейшее представление о прочитанном произведении. При прочтении нет сопоставления с опытом, так как самого опыта еще нет. Это не истинное прочтение произведения как таковое, изнутри, не проживание, а просто ознакомление с сюжетом.
Конечно, роль обучения речи и способу мышления тут существенна. Так что это хорошо - учиться на классике - но это не означает действительного понимания, для этого нужно прочесть еще раз в зрелом возрасте.
Но мало кто из людей перечитывает все это, будучи взрослым, поэтому она так и остается в опыте на уровне школьного восприятия.
Это относится, конечно, не ко всем произведениям и смыслам, кое-что подросток может отлично понять. Но Достоевского охватить во всех нюансах, да даже Войну и Мир - нет.

H3JIJIU

>>Но мало кто из людей перечитывает всю эту классику, будучи взрослым
Немало людей выбирают материальные удовольствия в ущерб эстетическому. Жизнь она такая.

Ryfargler

ни читал ни одной книги из школьной программы, и даже большинство никогда не держал в руках

H3JIJIU

>>ни читал ни одной
сразу видно

Nikolbag

Почему?
Но таких ответов еще вроде не было - чтоб ни одной!

bmv518i

Немало людей выбирают материальные удовольствия в ущерб эстетическому
Эстетическое удовольствие тут далеко вторично. Это бесценные вещи, которые могут объяснить многое в жизни. Потому и говорят, что классика вечна и вне времени. Место действия не имеет значения. Если уметь читать между строк (чего и добивается от читателя любой автор то можно понять и объяснить и сегодняшние события и поведение.
Природа людей не меняется. Все те же желания и душевные возможности, что и всегда. Меняется просто форма их выражения.
Не просто ж так в театрах постоянно ставится классика "в новом прочтении", стали бы умные люди этим заниматься, если б им было скучно. Произедения настолько многослойны, что их можно копать и копать, это гениально и создано не без помощи высших сил, авторы просто как проводники, которые оказались достойны этой миссии.

bmv518i

Учитывая, что Каяфа энтузиаст от этого дела, читает наверняка быстрее и не только в метро, его сотня совершенно не выглядит каким-то насилием над собой
Он отписался мне тут в приват на эту тему, так что не спеши с выводами Запостить не могу, естественно, сам напишет, если захочет.

Ryfargler

Почему?
ну с частью книг было так - читал первые 20 страниц и становилось скучно и неинтересно
До половины так ни одну и ни дочитал
Потом просто стали продавать книжки с готовыми сочинениями - списывал оттуда и все

Nikolbag

Не, вопрос почему был адресован мурзику.
Почему книги школьной программы не читаются, я могу понять.
Просто сначала буквально поняла тебя - ни одной не читал. А раз начинал, все-таки читал.
Как специалист тебе говорю: книги не ради того, чтоб было интересно, нужно читать. Иногда стоит труда продираться сквозь текст. У нас на факультете это очень хорошо демонстрируют. Я тоже читать не особенно читала раньше, в школе. Теперь вот возникло сильное желание перечитать не только школьную, но и университетскую программу, из последней многое мной пропущено, и совершенно напрасно.
От развлекательного чтения толку нет.

stas911

Не просто ж так в театрах постоянно ставится классика "в новом прочтении", стали бы умные люди этим заниматься, если б им было скучно.
Вообще, я всегда был уверен, что это они от безделья бесятся

H3JIJIU

>>Природа людей не меняется.
Константа изменилась
>>чего и добивается от читателя любой автор
правда чтоли? ты с Пушкиным или Лермонтовым разговаривала насчет этого вопроса? может Пух просто хотел женщинам нравиться ?
>>Место действия не имеет значения.
Очень спорный момент, зачастую нужно книжки читать именно привязываясь к тем понятиям, которые были во время написания произведения.
>>Не просто ж так в театрах постоянно ставится классика "в новом прочтении", стали бы умные люди этим заниматься, если б им было скучно
Классика - это бренд, который все знают, так что "новое прочтение", это скорее метод срубить каких-либо нифтяков
>>Произедения настолько многослойны
Настолько многослойны, что я подозреваю, авторы о таких слоях даже и не подозревали

H3JIJIU

ага и чтобы "ни читал" тоже не было

xTracertx

проще сказать, что я читал

Nikolbag

это просто намеренное коверкание слов)
с этой дурацкой никак не проходящей модой уже привыкаешь к неправильному написанию(

H3JIJIU

кто-то перенапрягся

geva

">>чего и добивается от читателя любой автор
правда чтоли? ты с Пушкиным или Лермонтовым разговаривала насчет этого вопроса? может Пух просто хотел женщинам нравиться"
Ненавидел читать критику перед написанием сочинения именно из-за этого.
Жму тебе, Мурзик, лапу. Откуда критик может знать, что хотел показать своим творчеством Толстой? пушкин?

a100205

то есть читать можно было спокойно в комнате, но когда отправляют спать, а почитать ещё оч хочется, то приходится делать это под одеялом... ловя лучик света из соседней комнаты...
романтика, блин
а у меня мама как раз прекрасно понимала о чем они.. выкидывала регулярно книги и тогда еще кассеты с фильмами, засмотренные до дыр...
не помогало)

bmv518i

"Если бы у глупости были крылья, пани Альжбета летала бы, как голубица" (профессор Штроссмайер)
Альбомные стишки Пушкина - неудачный пример глубины литературы, прямо скажем. Если ты не можешь ничего вынести из прочитанного и не видишь там ничего, кроме описания быта тех времен, так и надо говорить

H3JIJIU

если ты больше ничего не смог вынести из моих постов, то тебе следовало бы промолчать

oxana1

2 и 4 том войны и мира
тихий дон после 32 страницы

CLERiC_77rus

в период 9-11 класс не прочитал ни одного произведения школьной программы кроме преступления и наказания в кратком изложении.
после школы все таки прочитал мастера и маргариту.
читал фсякую фантастику, стругацких там, буджолд и прочее...
наверное поэтому я такой долбоеб:.
я нанес тебе смертельную травму?

Nata71

Много не читала из школьной программы, но все видные произведения старалась читать, сейчас понимаю, что они ,конечно, были полезны и на том этапе, но если честно, тогда я понимала их как умела,т.е. своим, мягко говоря, неокрепшим детским наивным мозгом, т.е. то, что хотел донести на самом деле, например, Достоевский, я так и не поняла. Вот ,думаю, надо перечитать, посмотреть, что изменилось. Критики читала больше ,чем произведений, т.к. надо было писать сочинения. От уроков литературы в восторге не осталась,т.к. на этом уроке класс был сборищем идиотов по словам учителки).
Кстати, Тихий Дон показался для меня увлекательным, т.к. читала я его в больнице.)

rivenandko

я из этого списка не читал Шолохова, Трифонова. у Шаламова читал рассказы, но по-моему не указанные Аставьева тоже вроде другое читал

stas911

">>чего и добивается от читателя любой автор
правда чтоли? ты с Пушкиным или Лермонтовым разговаривала насчет этого вопроса? может Пух просто хотел женщинам нравиться"
Ненавидел читать критику перед написанием сочинения именно из-за этого.
Жму тебе, Мурзик, лапу. Откуда критик может знать, что хотел показать своим творчеством Толстой? пушкин?

И я присоединяюсь.

geva

Причем я не против критиков как таковых. Биография автора, какие-то факты о нем, разбор структуры произведения - это все очень хорошо. Меня раздражает только то, что в книге "Физики шутят" называется "хлопать по плечу классиков естествознания". Одна фраза "Без сомнения, Толстой хотел показать то-то и то-то" или "В произведении Толстой раскрывает беспросветность того-то" портит для меня впечатление от всей статьи.
А вообще, был уже тред про вступительные сочинения, я там высказывался в том же ключе. Впечатления от великой литературы надо впихнуть в двенадцать казенных страниц.

bmv518i

Такое ощущение, что не знаешь, что должен выражать смайлик "лол"

geva

Пардон. Размазать по двенадцати страницам.

bmv518i

Ты и дарм спорят с несуществующим собеседником. Никто насчет критиков не высказывался

stas911

здесь кто-то спорит?

geva

Мы и Дарм не читали из школьной программы критиков!
Самая жесть была, когда заставляли законспектировать какого-то корифея, я думал, помру.

mars

А полный список школьной программы не предоставляется?

golf67

бона привела примерный

mars

Не... такой список был у нас каждый год... не считая зарубежки