Что вы не читали из школьной программы?
PS. Войну и мир читал, письма Наташи Ростовой ниасилил =)
хочешь получить ещё большую травму?
а как обстоят дела у вас?а мы так читали.. так читали.. что лучше бы не читали..
ну, то есть иногда действительно перебарщивали..
и мне, тогда 14-15-ти летней девочке казалось, что мы просто расчленяем на кусочки несчастные произведения..
ладно евгений онегин..
я героя нашего времени наизусть читала на экзамене, а потом анализировала каждый прочитанный отрывок..
а программа была не просто школьной, а именно мгу-шной - готовились по филфаковским пособиям..
Гуманитарное отделение Сочинского лицея №95

которое благополучно прикрыли несколько лет назад, сделав лицей полностью "естественным".
Литературные произведения
В.А.Жуковский. *Вечер. *Невыразимое. *Море. *Светлана.
И.А.Крылов. *5-6 басен (по выбору экзаменующегося).
А.С.Грибоедов. Горе от ума.
А.С.Пушкин. Вольность. К Чаадаеву ("Любви, надежды, тихой славы..."). Деревня. "Погасло дневное светило...". Узник. Песнь о вещем Олеге. "Свободы сеятель пустынный...". К морю. "Я помню чудное мгновенье...". 19 октября (1825 г.). Пророк. Няне. "Во глубине сибирских руд...". Поэт. Анчар. "На холмах Грузии. . . ". Зимнее утро. "Я вас любил...". "Брожу ли я вдоль улиц шумных...". Поэту ("Поэт, не дорожи любовию народной..."). Бесы. Элегия ("Безумных лет угасшее веселье..."). Осень. Туча. "Вновь я посетил...". "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...". *Борис Годунов. Евгений Онегин. Дубровский. Медный всадник. Капитанская дочка.
М.Ю.Лермонтов. Ангел. Парус. Смерть поэта. Бородино. Молитва ("Я, матерь Божия, ныне с молитвою..."). "Когда волнуется желтеющая нива...". Поэт ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."). Дума. Три пальмы. "Как часто, пестрою толпою окружен...". "И скучно и грустно..." "Есть речи - значенье...". Завещание ("Наедине с тобою, брат..."). Родина. Утес. Сон ("В полдневный жар в долине Дагестана..."). "Выхожу один я на дорогу...". Пророк. "Нет, не тебя так пылко я люблю..."). Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Мцыри. *Демон. Герой нашего времени.
Н.В.Гоголь. Ревизор. Шинель. Мертвые души.
А.Н.Островский. Гроза. *Лес.
И.А.Гончаров. Обломов.
И.С.Тургенев. Ася. Отцы и дети.
Н.С.Лесков. *Левша.
Н.А.Некрасов. В дороге. Тройка. "Вчерашний день, часу в шестом...". "Мы с тобой бестолковые люди...". Забытая деревня. Поэт и гражданин. Размышления у парадного подъезда. Крестьянские дети. Железная дорога. Элегия ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."). "О Муза! я у двери гроба...". Кому на Руси жить хорошо.
Ф.И.Тютчев. *Цицерон. *Весенние воды. *Silentium! *"О чем ты воешь, ветр ночной?..". *"Тени сизые смесились...". *Два голоса. *"Я очи знал - о, эти очи!..". *"О, как убийственно мы любим...". *Последняя любовь. *К.Б. ("Я встретил вас - и все былое...").
А.А.Фет. *"Кот поет, глаза прищуря...". *"На заре ты ее не буди...". *"Шепот. Робкое дыханье...". *"Сияла ночь. Луной был полон сад...". *"Одним толчком согнать ладью живую...".
М.Е.Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Дикий помещик. Медведь на воеводстве. Премудрый пискарь.
Л.Н.Толстой. Война и мир.
Ф.М.Достоевский. Преступление и наказание.
А.П.Чехов. Смерть чиновника. Хамелеон. Студент. *Дом с мезонином. *Крыжовник. *О любви. Человек в футляре. Душечка. Ионыч. Вишневый сад.
М.Горький. Старуха Изергиль. Бывшие люди. На дне. *Ледоход.
И.А.Бунин. *Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско. Солнечный удар. *Темные аллеи. Чистый понедельник.
А.И.Куприн. Гранатовый браслет.
А.А.Блок. "Мы встречались с тобой на закате...". "Девушка пела в церковном хоре...". Незнакомка. "О весна без конца и без краю...". В ресторане. "Ночь, улица, фонарь, аптека...". "О доблестях, о подвигах, о славе...". "О, я хочу безумно жить...". "Земное сердце стынет вновь...". Художник. "Я пригвожден к трактирной стойке...". *Цикл "Кармен". Цикл "На поле Куликовом". Россия. На железной дороге. Двенадцать.
С.А.Есенин. "Гой ты, Русь моя родная...". "Не бродить, не мять в кустах багряных...". "Запели тесаные дроги...". "Я последний поэт деревни...". "Не жалею, не зову, не плачу...". Письмо матери. "Мы теперь уходим по-немногу...". Русь советская. "Отговорила роща золотая...". Письмо к женщине. "Шаганэ ты моя, Шаганэ...". Собаке Качалова. "Неуютная жидкая лунность...". "Спит ковыль. Равнина дорогая...". "Цветы мне говорят — прощай...". Анна Снегина.
В.В.Маяковский. Послушайте!... Хорошее отношение к лошадям. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. О дряни. Прозаседавшиеся. Разговор с фининспектором о поэзии. Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви. Письмо Татьяне Яковлевой. Люблю. Во весь голос. *Облако в штанах.
А.А.Ахматова. *"Смуглый отрок бродил по аллеям...". *"Сжала руки под темной вуалью...". *Вечером. *"Мне голос был. Он звал утешно...". *"Не с теми я, кто бросил землю...". *"Небывалая осень построила купол высокий...". *Творчество ("Бывает так: какая-то истома..."). *Мужество. *Приморский сонет. *Родная земля. *Реквием.
Б.Л.Пастернак. *"Февраль. Достать чернил и плакать!". *"Ты в ветре, веткой пробующем...". *Гамлет. *Зимняя ночь ("Мело, мело по всей земле..."). *Рассвет. *Август. *"Во всем мне хочется дойти...". *"Быть знаменитым некрасиво...". *Когда разгуляется. *Ночь. *Единственные дни.
Е.И.Замятин. *Мы.
А.П.Платонов. *Котлован.
М.А.Булгаков. Собачье сердце. *Дни Турбиных. Мастер и Маргарита.
М.А.Шолохов. Тихий Дон. Судьба человека.
А.Т.Твардовский. "Вся суть в одном-единственном...", Памяти матери. "Я знаю, никакой моей вины...". Василий Теркин.
Н.А.Заболоцкий. *"Я не ищу гармонии в природе...". *Завещание. *Портрет. *Некрасивая девочка. *"Где-то в поле возле Магадана...". *Последняя любовь ("Задрожала машина и стала..."). *Сентябрь. *Вечер на Оке. *"Не позволяй душе лениться..."
В.Т.Шаламов. Последний бой майора Пугачева. Галстук. Прокуратор Иудеи.
А.И.Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор.
В.П.Астафьев. Пастух и пастушка.
Ю.В.Трифонов. *Старик.
В.Г.Распутин. Прощание с Матерой.
В.М.Шукшин. Срезал. Чудик. Миль пардон, мадам.
...большую часть все-таки читала. Не читала Жуковского, Шаламова, Трифонова и Горького
Еще грешок, что некоторые вещи, которые реально не асиливал - в кратком изложении читал
Но Евгения Онегина точно читал и помню хорошо

у нас Шаламова в програме не было.
это как?
какой смысл читать классику в кратком изложении?
Динара, ну что ж ты так, надо о чём-нить удручающем, а ты о своих достижениях, почти профессиональных для того времени. Вот я летом упорно взялся за войну и мир, и даже почти дочитал, а кому это нужно было, если к концу учебного года пришлось перечитывать краткое изложение, ибо всё забылось..

это программа для поступающих с мгушного сайта 2007 г

какой смысл читать классику в кратком изложении?Шолохов 'Тихий Дон' - чтобы воткнуть в смысл и не лопатить несколько томов
Уверен, что большинство этот сабж не переварили нормально
а ты о своих достижениях1-е место в районной олимпиаде по литературе

и всего лишь 4-е в городе

никогда себе не прощу ту 4-ку... все свои ошибки знала уже к приезду домой..
кстати, читали в школе много такого, чего в этой программе нет: Носова рассказы и повести, Дудинцева "Белые одежды", Гранина "Зубр", да того же "Идиота"

впрочем это было вызвано интересной спецификой препода по литературе,что был в 11 классе...уроки были интересные,но напоминали больше факультатив..но с 5 по 10...мне кажется ,что все в классе прочитали все,хоть был естественный класс..ну может войну и мир не целиком осилили..
Уверен, что большинство этот сабж не переварили нормальнопереварили..
когда я читала его в 15, сидя летом на пляже, "взрослые" смотрели на меня долго и внимательно, с каким-то бесконечным уважением..
сначала молчали, а потом говорили что-то из серии "значит, не всё ещё потеряно, есть у нашей страны будущее".
потом перечитывала в 17, и в 20, и в 21, и в 22 - да каждое лето, по сути
не целиком, конечно, просто кусочками, где открою.
очень жизненная книга.
и много трагизма в ней.

Мастер и Маргариту прочел на третьем курсе в конце. больше ниче не читал

никогда себе не прощу..ах, как же я не люблю подобные фразы..

тред больше ориентирован на учащихся естественных факультететов


но закончила гуманитарную школу
с экономану все правильно вроде, гуманетарий =)
ах, как же я не люблю подобные фразы..а я не люблю жареных кузнечиков

и не может простить себе 4ку
читал процентов 10 наверно
"Может быть, только я ничего не помню, поэтому не знаю, что именно читал"Человеческая память очень избирательна - запоминается только то, чему было уделено пристальное внимание. Если произведение читалось только ради того, чтобы пересказать его очередную главу на уроке литературы, то нет ничего удивительного, что эта информация забывается напрочь уже через месяц. И вина лежит, как это ни странно, не на школьнике, который читал, но не помнит, а на учителе литературы, который не смог увлечь произведением, сконцентрировать внимание ученика на нем.
P.S. До 11 класса читал все из школьной литературы - высокая скорость чтения и прямо-таки любовь поваляться на кровати с книжкой в руках делали свое дело (правда "Войну и Мир" прочел позже, чем мы ее проходили, после учебного года, летом). В 11 классе все силы были отданы химическим олимпиадам, поэтому часть произведений, которые проходят в 3 и 4 четвертях, так и не прочитал.
1. Счастлива ли ты, что одолела всю школьную программу?
2. Читала ли ты ту часть школьной программы, которая дается на лето? Ну, Герцен всякий, Ампилов.. (Upd.: Вампилов, в смысле)
3. Знакома ли ты с современной русской литературой? Чтобы было понятно, что я имею в виду, выдерну подряд список из одной умной книги:
Ф. Абрамов, П. Проскурин, А. Львов, С. Залыгин, В. Дудинцев, Д. Гранин, А. Гельман, Б.Сколько из них ты читала? О скольких хотя бы слышала?
Можаев, Ч. Айтматов, Н. Рубцов, А. Жигулин, С. Куняев, Ю. Кузнецов, В. Белов, В. Распутин, В. Шукшин, В. Астафьев, А. Галич, В. Высоцкий, В. Аксенов, Ю. Алешковский, В. Войнович, Ф. Искандер, А. Адамович, Домбровский, Трифонов, В. Быков, Вампилов, Стругацкие, Арс. Тарковский, Д. Самойлов, С. Липкин, Б. Ахмадулина, А. Кушнер, О. Чухонцев, В. Катаев, А. Битов, Вен. Ерофеев, Саша
Соколов, Д. А. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров, И. Жданов, Е. Шварц, А. Еременко, А.
Парщиков, Т. Толстая, В. Пьецух, Вик. Ерофеев, В. Шаров, Е. Попов, В. Сорокин, В. Пелевин, Вен. Ерофеев, Н. Садур, Г. Владимов, Н. Коляда, С. Довлатов, Л. Петрушевская, В. Маканин, И. Бродский
4. Четвертый и последний вопрос. Почему ты считаешь, что те сто книг, которые ты прочитала в рамках школьной программы, действительно чем-то лучше каких-нибудь других ста книг? Почему ты считаешь, что так стыдно не знать хрестоматийных произведений?
а как обстоят дела у вас?Не читал:
Достоевского - всего, "ПиН" и др.
Толстого - Анна Каренина (вдруг она в программе?)
Бабеля, Конармия
Пастернака, Доктор Живаго
Толстого, Хождение по мукам
Чернышевского, Что делать
Горького, Мать, и все романы
Солженицына - всего
Что еще? Напомните школьную программу.
В старших классах читал по дороге в школу и домой, в метро. За час в день прочитывал страниц 20-30. Все, что толще Преступления и наказания, неосилил.

Потом догнал, но все равно, навязывать детям, что читать - буэ.
"Мертвые души" еще в списке и "Гроза"
навязывать детям, что читать - буэ.+1
читал только что нравилось
Зато Замятина "Мы" прочитал. И Конармию читал (не помню, полностью или нет). И то, и другое буэ редкостное

Еще "Войну и мир" один том только прочитал, "Тихий Дон" только начало
Ну и нормал, в дельту уложился, весьма эрудированный чел
Шолохов 'Тихий Дон' - чтобы воткнуть в смысл и не лопатить несколько томовну и зря, кстати
Уверен, что большинство этот сабж не переварили нормально
пару раз точно прочитал...

Ну наши отличницы-задротки все прочитали. Хотя я тоже отличником был. Аж за все классы похвальные получил и золотую медаль.
А ты говоришь 'пару раз'. Ты точно не помнишь что ли: 1, 2 или 3?

Я Друзей уже раза 3 или 4 посмотрел. Точно не помню
Герой нашего времени мне мама пересказала за день до сочинения на мехмат. он и попался. написал на 4.
Почти ничего из школьной программы не читал. Оценки по литературе были от "н/а" до слабенькой четвёрки. "Войну и мир" прочитал, но, разумеется, не для выполнения школьной программы и задолго до того, как её надо было читать согласно этой программе. Прикольный трэш, надо заметить, даже зачитывался =]
А ты говоришь 'пару раз'. Ты точно не помнишь что ли: 1, 2 или 3?Пара - совершенно точно означает 2. Ты чего?
А ты говоришь 'пару раз'. Ты точно не помнишь что ли: 1, 2 или 3?чуве, всё просто
2 раза я его полностью успел прочитать - ещё в школе, когда времени было много
а после - как-то всё частями получалось да отрывками

да и вообще, чо пристал
Братьев Карамазовых например не помню сколько раз полностью прочитал - 2, 3 или 4

память - штука правильная, вещи ненужные (к коим число прочтений, безусловно, относится) долго не хранит
Н.А.Некрасов - совсем не помню ничего
М.Е.Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Дикий помещик. Медведь на воеводстве. Премудрый пискарь - читал , но щас не вспомню про что
А.И.Куприн. Гранатовый браслет - читал, не помню
Е.И.Замятин. *Мы. - не читал
М.А.Булгаков. *Дни Турбиных - не читал
Н.А.Заболоцкий. *"Я не ищу гармонии в природе...". *Завещание. *Портрет. *Некрасивая девочка. *"Где-то в поле возле Магадана...". *Последняя любовь ("Задрожала машина и стала..."). *Сентябрь. *Вечер на Оке. *"Не позволяй душе лениться..." - даже не слышал

В.П.Астафьев. Пастух и пастушка. - аналогично Заболоцкому
Ю.В.Трифонов. *Старик - не знаю
В.М.Шукшин. Срезал. Чудик. Миль пардон, мадам - тож не читал
старался вообще ничего не читать Лишь бы на тройку хватило
3 поставили, когда ходил на показ работ - видел много ошибок, было стыдно

1. Счастлива ли ты, что одолела всю школьную программу?
вопрос задан некорректно...но можешь считать,что да
2. Читала ли ты ту часть школьной программы, которая дается на лето? Ну, Герцен всякий, Ампилов..
выборочно читала то,что дается на лето + другие книжки
Знакома ли ты с современной русской литературой? Чтобы было понятно, что я имею в виду, выдерну подряд список из одной умной книги:
знакома
Сколько из них ты читала? О скольких хотя бы слышала?
слышала почти о всех,читала не меньше половины
к тому же есть еще соременная и не современная литература других стран,которые тоже стоит читать
4. Четвертый и последний вопрос. Почему ты считаешь, что те сто книг, которые ты прочитала в рамках школьной программы, действительно чем-то лучше каких-нибудь других ста книг? Почему ты считаешь, что так стыдно не знать хрестоматийных произведений?
я не считаю,что те 100 книг чем-то лучше других сто...хотя смотря с какими другими сравнивать..
стыдно - потому что
1) надо знать СВОЮ РУССКУЮ литературу
2) потому что такие люди обычно вообще мало читают...тут не буду объяснять,почему это плохо
3) неприятно выражение "хрестоматийное произведение"..

мама пересказала за день до сочинения на мехмат.сказка на ночь?
Шолохов 'Тихий Дон' - чтобы воткнуть в смысл и не лопатить несколько томовСабж рулит. В школе его вроде не проходили - потом по собственной инициативе прочитал
Уверен, что большинство этот сабж не переварили нормально


надо знать СВОЮ РУССКУЮ литературузнать надо, читать не обязательно. тем более, если объективно, у нас не самая сильная в мире литература. Есть пара писателей мирового уровня, но в целом... тот же крылов половину своих басен с лафонтена списал.
надо обязательно прочитать
герой нашего времени
пушкина некоторое
Анну каренину
почти всего Достоевского
Чехова рассказы
поэтов серебрянного века
Куприна
и Обломова обязательно


а какая по-твоему самая сильная литература в мире?

Он обречен на популярность

самая сильная литература в мире?Математическая, б/п, имхо. Многие произведения торкают так, что мало не покажется. Но есть и откровенно слабые креативы.
и Обломова обязательноОбломов зацепил. Вот уж что читал с истинным удовольствием.

Да, это классно) я раза три перечитала даже.
Из университетской программы не читала процентов 60%....
обломов, имхо, - совершенно невозможное произведение. Даже удивляюсь, как дочитал.

имхо, самый главный в русской литературе - толстой, такой же широкий, могучий и однозначный, как и сам русский язык. Чехов и Достоевский потоньше как-то.
Н.А.Заболоцкий. *"Я не ищу гармонии в природе...". *Завещание. *Портрет. *Некрасивая девочка. *"Где-то в поле возле Магадана...". *Последняя любовь ("Задрожала машина и стала..."). *Сентябрь. *Вечер на Оке. *"Не позволяй душе лениться..."
В.Т.Шаламов. Последний бой майора Пугачева. Галстук. Прокуратор Иудеи.
А.И.Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор.
В.П.Астафьев. Пастух и пастушка.
Ю.В.Трифонов. *Старик.
В.Г.Распутин. Прощание с Матерой.
В.М.Шукшин. Срезал. Чудик. Миль пардон, мадам.
не читала, как то не шел у мня 20 век..особенно вторая половина и конец
имхо одно их самых нудных произведений школьной программы.
Войну и мир читала в сокращенном варианте. Шолохова наша учительница по литературе из программы вычеркнула, не помню правда почему

все остальное честно прочла



Букварь.
Шолохова наша учительница по литературе из программы вычеркнула, не помню правда почемуа наша маяковского ненавидела, поэтому мы его официально не проходили, что кстати фигово отразилось на сочинении - одна из тем на мм при поступлении для меня отпала сразу, "клопа" я в глаза не видела, а ведь он в программе был; программу старалась читать всю (то есть не только то, что интересно лично мне, некоторые вещи действительно приходилось асиливать потому что мне были нужны пятерки, а литература - это ж не математика, где можно рюхнуть, в литературе ведь если в глаза не видел - не ответишь/сочинение не напишешь

кстати личная учительская неприязнь - это, наверно, из той же серии, когда люди субъективно диктуют - что надо читать, а что нет; все мы разные, мотивы и вкусы у нас тоже, а кстати если брать примеры из жизни, то я лично знаю мудрейших людей, которые прочитали "букварь и ту синенькую", и наитупейших, которые при этом постоянно что-то читают. Вообщем то в этом треде и те, и другие примеры присутствуют

Имхо - важнее умение не поглощать, а воспринимать информацию, поэтому некоторые из крупиц могут много чего вынести и осознать, а иные из ста миллионов интереснейших и познавательнейших страниц - не вынесут для себя нифига, то бишь "много читаешь - много знаешь" это неправда


если честно по литературе мы проходили необходимый минимум, только для того, чтобы подготовится к сочинению выпускному и вступительному.
т.к. класс был биолого-химический, то 5 биологий, 4 химии, 2 экологии и еще куча факультативов затмевали любую литературу


предлагаю гуманитариям не выпендриватьсямолчу, молчу...

нет не могу... Почти все читала. "Почти" это значит некоторые произведения у некоторых авторов не читала.
Войну и мир осилила все четыре, про батальные скучно было, правда. Тихий Дон осилила. А вот Поднятую целину только до половины и Петра I тоже до половины, когда вырос стало скучно. Булгаковым зачитывалась, а вот Мастер и Маргариту прочитала уже в МГУ.
И вне школьной еще читала, успевала:
Майн Рид, Жюль Верн, Дюма, Стивенсон, Беляев, Конан Дойль, Джек Лондон, Грин, Фенимор Купер.... и многое другое.
Кроме этого детская литература и природоведческая литература (Сетон-Томпсон, Паустовский, Дуров, Бианки, Чарушин, Пришвин и т.д.)
А вот сейчас почти не читаю, время нет

мля....


причем неприятнымэто твои личные проблемы - нельзя обвинять (может не очень подходящее слово - но вот на ум только оно приходит) других людей в том, что они не сделали что-то по-твоему чертовски обязательное
школьная литература, вернее то, как её преподносят и разбирают, расчленяют, размусоливают и трактуют на уроках, вообще во многом субъективна , односторонняя она какая-то
кстати личная учительская неприязнь - это, наверно, из той же серии, когда люди субъективно диктуют - что надо читать, а что нет;

"н/а" до слабенькой четвёрки.блин - а мне пятерку в конце так и не поставили( а все потому что я в пятом классе, как оказалось, злостно подшутил, вставив в почти интимный рассказ нашей преподшы о своем детстве слово "гранату"

размусоливают и трактуют на уроках, вообще во многом субъективнано зато, если правильно переварить, научишься воспринимать, и дальше строить свое мнение и извлекать пользу


Чехов и Достоевский потоньше как-то.ценитель,

тихий дон, ибо это тихий ужософигенное произведение!

Кстати да. Помню дочитывал его глубокой ночью, очень проникся.
Не читал Шаламова, недочитал Тихий Дон, не читал Котлован и Пастернака у нас не было, кажется. Остальное читал. Но чтение школьное от чтения для себя отличает то, что половина тут же забывается, ибо читаешь быстро и без особого желания чаще всего

Война и Мир - отрывки,
Тургенев - тоже,
Медный всадник - по диагонали,
Достоевский - отрывки,
Есенин - нет,
Блок - нет,
Островский - отрывки,
Пастернак - нет,
Мастер и Маргарита - нет



Шолохов, Шукшин - нет.
Но:
"Героя нашего времени" с упоением необычайным перечитала, готовясь в МГУ,
Есенина несколько лет назад взяла от скуки в санатории (это была единственная книжка на ресепшене а прочла за ночь, не отрываясь.
Лет в 12 Бунина, Куприна читала как эротическую литературу, мечтая о страстной любви (туда добавился Золя, Доде и Собор Парижской Богоматери
Солженицына, Замятина, Заболоцкого из программы во время учебы в школе читала и глубоко прониклась.
Достоевского тоже оценила и полюбила.
Вообще считаю, что всему свое время, в школе я не только не поняла бы настоящих замыслов автора, но и неверно могла понять и потом всю жизнь думать, что это верное понимание.
Не читал Замятина, Трифонова (даже ни разу не слышал о таком). Не дочитал до конца ни одного произведения Достоевского (видимо еще не дорос). Зато все остальное читал минимум один раз. Толстого читал "Войну и Мир" 2 раза целиком - классная вещь!
Толстого читал "Войну и Мир" 2 раза целикомСколько лет ушло? )
Целиком? Все описания природы? 2 РАЗА? Не верю.
Анну Каренину читал только 1 раз - гораздо слабее...
Почему ты считаешь, что те сто книг, которые ты прочитала в рамках школьной программы, действительно чем-то лучше каких-нибудь других ста книг? Почему ты считаешь, что так стыдно не знать хрестоматийных произведений?Одно из основных моих занятий
2) потому что такие люди обычно вообще мало читают
Чорт, "Обломова" не читалЧудный фильм есть с Табаковым, он там такой душка и Елена Соловей очень, очень мила
Чудный фильм есть с Табаковым, он там такой душка и Елена Соловей очень, очень милаО да! Мне очень понравился, умный фильм. Даже пересматривать решил.
Толстого читал "Войну и Мир" 2 раза целикомпридется поверить - не один он такой:)
Сколько лет ушло? )
Целиком? Все описания природы? 2 РАЗА? Не верю.
первый раз в 8 классе за неделю прочитала (ставили в школьном театре, поэтому читалось с предвкушением + режиссер разжевал произведение так, что не полюбить невозможно было). второй раз - уже по программе
Интересно, откуда выдернут список? Очень своеобразный
и не в том порядке, в котором проходили.
просто от литературы(предмета) было отвращение.
вообще уверен, что если б такого предмета не было, я б прочитал на порядок больше книг.
а после школы книжки 4-5 из программы прочёл.
после школы книжки 4-5 из программы прочёл.какие же?
Не осилила "Война и мир" (прочитала по диагонали)
преступление и наказание
мастер и маргарита
идиот(не дочитал правда)
еще что-то были, не помню уже...
> к тому же есть еще соременная и не современная литература других стран,которые тоже стоит читать
Да, в мире есть множество хороших книг. Не все хрестоматийные. Не все российские. Не все современные. И они ничем не хуже.
А жизнь коротка. Я за год успеваю прочесть в среднем 100 книг, включая учебники. Кажется, это мало, но больше не получается: с 2001 года я прочитал всего около 500 книг или даже меньше (370 учтено, будем считать, что каждую четвертую забыл учесть). Сомневаюсь, что у других людей больше возможностей: скорее наоборот, я редкостный лентяй, и у меня на книги остается масса свободного времени.
В мире ежегодно появляется, наверно, больше новых книг, чем я прочитываю за этот год. А ведь книги пишутся уже тысячи лет.
Зачем тратить время на литературу из школьной программы, если можно это время потратить на более приятную литературу или на нелитературу вовсе?
> слышала почти о всех,читала не меньше половины
Могу только посочувствовать. Честное слово, я горд тем, что не тратил время хотя бы на это.
> выборочно читала то,что дается на лето + другие книжки
Считай, что твои знакомые выборочно читали школьную программу + другие книжки
> надо знать СВОЮ РУССКУЮ литературу
почему бы не изучать Графа Нулина, Петербургские трущобы, Тредиаковского и Гиляровского вместо Онегина, Достоевского, Державина и какого-нибудь Короленко? Почему знаменитый Загоскин не входит в школьную программу, а Салтыков-Щедрин входит?
> потому что такие люди обычно вообще мало читают...тут не буду объяснять,почему это плохо
во-первых, это не всегда верно, во-вторых, это не всегда плохо. Собственно, обычно это вовсе неплохо. Единственная польза от знания литературы - дополнительная связь с другими людьми: окружением, старшим поколением.. Если почти никто из твоих знакомых не читал Платонова, то белая ворона-то ты, и гордиться его знанием глупо. Ты сама себе надрезаешь связь с другими людьми.
> неприятно выражение "хрестоматийное произведение"..
Может быть, стоит заглянуть в словарь и посмотреть первое значение слов, а не только второе и двадцать пятое? Мертвые души - хрестоматийное произведение по определению, нравится тебе это или нет.
как можно было не прочитать к примеру "евгения онегина"
я его читала, но в упор не помню, что там дальше после дяди, который самых честных правил...
зато Анну Каренину помню очень хорошо: и героев и подоплеку, а она в школьную программу не входит
имхо многое из школьной программы недоступно подросткам для понимания - вот они и забывают.
а наша маяковского ненавидела, поэтому мы его официально не проходили,круто вам!
я вот его не перевариваю совсем, анализ его стихов у меня начинался со фразы "ведь если маяковский писал стихи, значит это кому-нибудь нужно"
разругалась с училкой в хлам, медали не получила

Из "толстых" книг школьной литературы получил удовольствие от "Преступления и наказания", также "Анны Карениной"; не без интереса прочитал "Войну и Мир" с "Доктором Живаго" , не осилил до конца (равно как и этот тред) "Тихий Дон". Что там ещё такого увесистого было в школьной программе-то?
В мире ежегодно появляется, наверно, больше новых книг, чем я прочитываю за этот год.Возможно даже ежедневно, чего уж там!

и Обломова обязательнода-да-да
чтоб на всю жизнь зарубить себе на носу, до чего может довести лень...
хотя автор там декларировал совсем другое..
офигенное произведение!я там имела ввиду имхо конечно

во, там написали про мастер и маргариту - в школе осиливала ее с таким зубовным скрежетом и буэ, а в университете перечитала с удовольствием раза 4

А вот упомянутого выше "Обломова", кстати, в школе читал не без труда, а вот курсе на 3м или 4м универа он вызывал у меня просто невероятный восторг и читался взахлёб.
И вне школьной еще читала, успевала:у меня старшая сестра так "успевала"..
приносила книги из библиотеки стопками..
она читает одну, переходит к другой, а я первую почитываю..
потом заканчивает вторую, переходит к третьей, а я бросаю первую и перехожу на вторую..
так, по верхам, я перечитала много "внешкольной литературы"..
среди них были "Поющие в терновнике" в 5-м классе...
и все Анжелики - в 6-м...
всё кусочками и тайком, под одеялом


во, кстати "Обломов", "Война и мир" - это из тех произведений, которые в свое время мне очень понравились, но перечитывать (по крайней мере пока) я их не готова

из списка не читал шолохова (только отрывки шукшина, солженицына. у нас в школе слишком долго зацикливались на теме войны, что на послевоенные произведения времени не было. еще мертвые души не осилил до конца.
обломова, войну и мир прочитал от корки до корки. единственно нудным показалось "что делать?" у чернышевского, но до конца дочитал из принципа.
Читала томами, прям брала с первого и пока не прочитаю последний, не успокоюс

Поющие в терновнике прочитала в 12 лет, в Хосте, помню

Анжелику не читала, интереса не возникло...
Я за год успеваю прочесть в среднем 100 книг, включая учебникиЭто значит, что примерно каждые 3 дня ты прочитываешь по книжке. Если в каждой книге по 350 страниц (что сильно меньше, чем в среднем то ты должен читать по 100 страниц в день. Если тратить на каждую страницу по 3 минуты времени, то у тебя уходит 5 часов чистого времени ежедневно на чтение. То есть не потратил сегодня 5 часов - переходит на следующий день.
Допустим, ты проводишь каждый день 2 часа в дороге, где и читаешь. Тогда еще 3 часа ты должен ежевечерне читать.
Причем учебники читаются сложнее и медленнее, их надо обдумывать, почеркать что-нибудь на бумажке, и каждый день по 100 страниц учебного текста усвоить на высоком уровне и не забыть через пару месяцев - надо обладать могучим умом. А информация имеет свойство накапливаться и утомлять, и раз 100 страниц, два, три, год без перерыва - крыша поедет.
Философские трактаты тоже требуют обдумывания во время чтения и мысленного обращения к опыту, что замедляет чтение. Некоторые книги, особенно учебники, надо читать не в дороге, где все постоянно отвлекает, а дома с карандашиком.
Из тех книг, что понравились в школе, и я их не раз перечитывал, могу назвать "Мастер и Маргарита", "Преступление и наказание", "Герой нашего времени" (один раз перечитывал всего "Поднятая целина" (раз десять уже перечитал).
Если я хотя бы раз в году не перечитаю "Остров Сокровищ", я чувствую себя плохо, как будто витаминов не доел, что ли.
Я помню точно только, что не читал "Матренин двор"а рассказ неплохой...
я читала пару раз, и оба раза возникало желание съездить в то место и посмотреть..
среди них были "Поющие в терновнике" в 5-м классе...
и все Анжелики - в 6-м...


В твою оценку вкралась ошибка в том месте, где "3 минуты на страницу", я еду полчаса на метро, сегодня с утра прочитал 57 страниц по дороге на работу.
КПК или бумага?
бумага, кпк как разбился год назад, так новый себе и не приобрёл. К тому же, на кпк как страницы считать?
не я одна такая.. от меня их мама просто прятала, а я читала...а у нас дома такие книги "не водились"
да и родители у меня воспитаны на армянской литературе...
так что русские книги/названия им ни о чём особо не говорят

то есть читать можно было спокойно в комнате, но когда отправляют спать, а почитать ещё оч хочется, то приходится делать это под одеялом... ловя лучик света из соседней комнаты...
да я вообще шукшина не очень, если честно. Я, кажется, потом прочитал. Я вообще сейчас понимаю, что читаю гораздо быстрее, чем в школе.
Да в туалете я запирался. В детстве 90% книг было прочитано в туалете, сейчас 90% книг читает в метро.
я читаю с мобильника, но не часто, чтоб глаза не изувечить, и когда начинал этим заниматься, специально делал промежуточный шаг - из html скидывал в ворд, чтоб число страниц оценить.
да я вообще шукшина не очень, если честно...мм...


сейчас 90% книг читает в метро.
А оставшиеся 10% - в туалете


И Солженицына тоже не очень. Я из него только "Случай на станции Кочетовка" читал.
Представляешь, едешь ты каждое утро на работу или учебу, спать еще хочется иногда, но ты должен обязательно прочесть 50 страниц учебника - повеситься можно. И не просто прочесть, а понять и в мозги в нужную схему встроить. И так КАЖДЫЙ день, выходных нет.
Мы же усредняем показатели, далеко не в каждой книге по 350 страниц, и он читает не 100 книг, а примерно 100.

Какой тематики книжка?+1 к вопросу

беллетристику могу 50 страниц за 10 минут - легко (по диагонали, конечно, читается а например "Так говорил Заратустра" - 1 страницу как то все полтора часа завтрака читала

Лично для меня, например, ограничивающим фактором является наличие книг, то есть часть либо просто нет ничего под рукой, либо не могу выбрать, и некоторое время ничего не читаю, а наличие времени не ограничивает. В конце-концов, часов 10-15 каждую неделю на компьютерные игры убиваю.
во кстати тут вспомнил, что у нас каким-то макаром в школе изучался Жигулин: "Черные камни". он разве в программе был?
насколько мне видится в школе не есть самоцель постигнуть настоящие замыслы книг, скорее тут идет изучение как правильно писать и разговаривать, а также задатки для внимательного прочтения и анализа книг в более зрелом возрасте.
скорее тут идет изучение как правильно писать и разговаривать, а также задатки для внимательного прочтения и анализа книг в более зрелом возрастеОднако учитель объясняет подростку смыслы, которые тому непонятны и не близки в силу возраста, подросток заучивает их и выдает в сочинении, не присваивая. А потом просто забывает и все. В памяти остается сухой остаток из впечатлений, отбирающихся непроизвольно на основе индивидуальных особенностей, какие-то яркие пятна, которые и составляют дальнейшее представление о прочитанном произведении. При прочтении нет сопоставления с опытом, так как самого опыта еще нет. Это не истинное прочтение произведения как таковое, изнутри, не проживание, а просто ознакомление с сюжетом.
Конечно, роль обучения речи и способу мышления тут существенна. Так что это хорошо - учиться на классике - но это не означает действительного понимания, для этого нужно прочесть еще раз в зрелом возрасте.
Но мало кто из людей перечитывает все это, будучи взрослым, поэтому она так и остается в опыте на уровне школьного восприятия.
Это относится, конечно, не ко всем произведениям и смыслам, кое-что подросток может отлично понять. Но Достоевского охватить во всех нюансах, да даже Войну и Мир - нет.
Немало людей выбирают материальные удовольствия в ущерб эстетическому. Жизнь она такая.
ни читал ни одной книги из школьной программы, и даже большинство никогда не держал в руках
сразу видно

Но таких ответов еще вроде не было - чтоб ни одной!

Немало людей выбирают материальные удовольствия в ущерб эстетическомуЭстетическое удовольствие тут далеко вторично. Это бесценные вещи, которые могут объяснить многое в жизни. Потому и говорят, что классика вечна и вне времени. Место действия не имеет значения. Если уметь читать между строк (чего и добивается от читателя любой автор то можно понять и объяснить и сегодняшние события и поведение.
Природа людей не меняется. Все те же желания и душевные возможности, что и всегда. Меняется просто форма их выражения.
Не просто ж так в театрах постоянно ставится классика "в новом прочтении", стали бы умные люди этим заниматься, если б им было скучно. Произедения настолько многослойны, что их можно копать и копать, это гениально и создано не без помощи высших сил, авторы просто как проводники, которые оказались достойны этой миссии.
Учитывая, что Каяфа энтузиаст от этого дела, читает наверняка быстрее и не только в метро, его сотня совершенно не выглядит каким-то насилием над собойОн отписался мне тут в приват на эту тему, так что не спеши с выводами

Почему?ну с частью книг было так - читал первые 20 страниц и становилось скучно и неинтересно
До половины так ни одну и ни дочитал
Потом просто стали продавать книжки с готовыми сочинениями - списывал оттуда и все
Почему книги школьной программы не читаются, я могу понять.
Просто сначала буквально поняла тебя - ни одной не читал. А раз начинал, все-таки читал.
Как специалист тебе говорю: книги не ради того, чтоб было интересно, нужно читать. Иногда стоит труда продираться сквозь текст. У нас на факультете это очень хорошо демонстрируют. Я тоже читать не особенно читала раньше, в школе. Теперь вот возникло сильное желание перечитать не только школьную, но и университетскую программу, из последней многое мной пропущено, и совершенно напрасно.
От развлекательного чтения толку нет.
Не просто ж так в театрах постоянно ставится классика "в новом прочтении", стали бы умные люди этим заниматься, если б им было скучно.Вообще, я всегда был уверен, что это они от безделья бесятся

Константа изменилась

>>чего и добивается от читателя любой автор
правда чтоли? ты с Пушкиным или Лермонтовым разговаривала насчет этого вопроса? может Пух просто хотел женщинам нравиться

>>Место действия не имеет значения.
Очень спорный момент, зачастую нужно книжки читать именно привязываясь к тем понятиям, которые были во время написания произведения.
>>Не просто ж так в театрах постоянно ставится классика "в новом прочтении", стали бы умные люди этим заниматься, если б им было скучно
Классика - это бренд, который все знают, так что "новое прочтение", это скорее метод срубить каких-либо нифтяков

>>Произедения настолько многослойны
Настолько многослойны, что я подозреваю, авторы о таких слоях даже и не подозревали


проще сказать, что я читал
с этой дурацкой никак не проходящей модой уже привыкаешь к неправильному написанию(

правда чтоли? ты с Пушкиным или Лермонтовым разговаривала насчет этого вопроса? может Пух просто хотел женщинам нравиться"
Ненавидел читать критику перед написанием сочинения именно из-за этого.
Жму тебе, Мурзик, лапу. Откуда критик может знать, что хотел показать своим творчеством Толстой? пушкин?
то есть читать можно было спокойно в комнате, но когда отправляют спать, а почитать ещё оч хочется, то приходится делать это под одеялом... ловя лучик света из соседней комнаты...романтика, блин

а у меня мама как раз прекрасно понимала о чем они.. выкидывала регулярно книги и тогда еще кассеты с фильмами, засмотренные до дыр...
не помогало)

Альбомные стишки Пушкина - неудачный пример глубины литературы, прямо скажем. Если ты не можешь ничего вынести из прочитанного и не видишь там ничего, кроме описания быта тех времен, так и надо говорить


тихий дон после 32 страницы
после школы все таки прочитал мастера и маргариту.
читал фсякую фантастику, стругацких там, буджолд и прочее...
наверное поэтому я такой долбоеб:.
я нанес тебе смертельную травму?
Кстати, Тихий Дон показался для меня увлекательным, т.к. читала я его в больнице.)
я из этого списка не читал Шолохова, Трифонова. у Шаламова читал рассказы, но по-моему не указанные Аставьева тоже вроде другое читал
">>чего и добивается от читателя любой автор
правда чтоли? ты с Пушкиным или Лермонтовым разговаривала насчет этого вопроса? может Пух просто хотел женщинам нравиться"
Ненавидел читать критику перед написанием сочинения именно из-за этого.
Жму тебе, Мурзик, лапу. Откуда критик может знать, что хотел показать своим творчеством Толстой? пушкин?
И я присоединяюсь.
А вообще, был уже тред про вступительные сочинения, я там высказывался в том же ключе. Впечатления от великой литературы надо впихнуть в двенадцать казенных страниц.
Такое ощущение, что не знаешь, что должен выражать смайлик "лол"
Пардон. Размазать по двенадцати страницам.

здесь кто-то спорит?
Самая жесть была, когда заставляли законспектировать какого-то корифея, я думал, помру.

бона привела примерный

golf67
с большим удивлением,причем неприятным,обнаружила,что многие знакомые очень много чего не читали из школьной программы ...как можно было не прочитать к примеру "евгения онегина", когда он не большой по объему и столько мусолится в школе,я вообще не понимаю..ну и ответы на вопрос "А "....подставьте любое название произведения из школьной программы" ты читал/а?", типа - "может быть,тока я ниче не помню,поэтому не знаю,че именно читал" меня шокировали децл...
а как обстоят дела у вас?