Как работает эффект 999р
- это 900+, в то время как 1001 - это 1000+
Человеческий мозг смотрит на первые цифры, и говорит "ведь двести с чем-то рублей - это гораздо лучше, чем триста с чем-то, экономия в полтора раза!"

как минимум не действует на меня

Рубли написаны очень большими цифрами, а копейки маленькими и их раглядишь, если только близко присмотришься
Поэтому я когда поначалу брал это пиво считал что оно 13ть руб стоит, а на самом деле 14ть
Навреное примерно так же и для более крупных сумм
999 - это 900+, в то время как 1001 - это 1000+А 99 - это 0+. Но я совсем не думаю, что покупка достанется мне бесплатно. Более того, меня тянет купить покупку за 99р, но не тянет за 90р.
Какой-то психологический, паранормальный эффект. Логикой понимаю, что 299 это 300р и один рубль сдачи, который мне абсолютно незачем. А чувство внутри, что 299р - это очень выгодная покупка.
Более того, меня тянет купить покупку за 99р, но не тянет за 90р.Это уже что-то паранормальное =)
На самом деле, мне кажется, что пенартур описал механизм ближе всего к реальности. Логикой-то, конечно, понимаешь, но время на логику есть не всегда. В супермаркете я обычно вообще не парюсь насчёт цен, разве что проверяю, не стоит ли запредельно какой-нибудь не слишком знакомый продукт, так что точно сказать не могу; а вот реклама всякой техники, мельком замеченная в метро во время переворачивания страницы в книжке - действует. Допустим, написана цена на ноутбук 18999 - естественно, я не запоминаю всех цифр, в голове откладывается "*надцать", что ассоциируется примерно с полутора десятками тысяч, а на самом деле это почти 20. Впоследствии, если я буду себе выбирать ноутбук, наверняка вспомню, что видел рекламу этой фирмы с низкими ценами (хотя на деле разница минимальна может быть и, как минимум, зайду на их сайт наверняка

Примерно как комивояжеры которые подходят "Вам повезло, сегодня у нас распродажа и бла бла бла"
Примерно так же и действуют цены 999.95, типо "какое-то это нае...балово"
Итог один и тот, же: баланс = 100 руб, однако в 1-м случае он будет рад, а во 2-м - средне срано весел
То же самое и про 990 руб и 1000, разница стремицца к нулю
Но в 1-м случае человек ощущает подарок, а во 2 он просто вопринимает инфу о цене
P.S. За этот сабж в свое время была получена ноб. премия

Суть в том, что в одном случае человек просто отдает 100р., а во втором он отдает 100р. и получает "в подарок" рупь. Чистая психология. Большинство от этого действительно больше радуется.
Хорошо, если он бестолковый, то "инвестор, который потерял сначала ожидаемые 500 тыс. $, а потом получил 1 млн. $ не так охотно продолжит инвестировать нежели тот, который просто получил 500 тыс . $" - в бестселлерах обычно такой пример приводицца
Ок. Пример не бестолковый. Он иллюстрирует немного другой случай.
Да тот же самый, только в другом проявлении
да действует это - на подсознательном уровне.

а 111?
да действует это - на подсознательном уровне.

в пе?ду подсознание
главное главное осознание, а еще главнее сознанние
Очень известный маркетинговый ход - написать вместо 300р - 299р. И продажи увеличиваются.эффект нечетных цифр здесь также имеет место-
за 375р, то в мозгу думаешь что это 400р. При этом от спутницы слишишь цифру в 300р...вся разница в восприятии. Просто у некоторых мозг хорошо воспринимает цифры и научился правильно округлять.
А некоторые боятся чисел и запоминают их с трудом... согласитесь запомнить 300р гораздо проще, чем 349...или что нить такое.
В общем, я для себя понял что реклама все таки сделана для на целевую аудиторию. А кто она? в основном женщины. кто еще тратит больше денег на всякие шмотки в заре-хуяре? кто готов купить шмотку пофиг по какой цене, главное что красивая!

+1
реклама все таки сделана для на целевую аудиторию. А кто она? в основном женщины... кто готов купить шмотку пофиг по какой цене
интересный логический вывод. 1 рубль для скидывают для того, кто готов купить шмотку пофиг по какой цене
Сразу кажется, что меня за барана держат, что продавец недобросовестный.
Появляются мысли: а раз он такой лохотронщик, то, может быть, и товар тухлый подсунет?

чаще всего этот ход применяется для ухода от большего процента налога на продаваемый товар. высталяя товар по цене на рубль дешевле например 1000 налог он платит как за товар от 500-1000, а не 1001 - 1500. ну и психологический эффект канешн
и где такие налоги?
на полиграфическую продукцию точно налоги дифференцированные
а вообще, мне папа рассказывал, что 999.99 — вначале появилось как способ ухода от налогов и только потом выяснился психологический эффект
можно ссылку, правда интересно
я просто знаю, что типографии пишут, что тираж 999 экземпляров, печатая на самом деле по нескольку тысяч
Человек себя лучше (радостнее - веселее) чувствует, если ему подарили 100 руб, нежеле если ему подарили 200 руб, а потом 100 руб отнялиДействительно - похоже на правду. Ведь все, кто покупает по 299 абсолютно четко осознают, что цена продажи 300р, но 1 руб продавец дарит. Очень похоже на мои внутренние ощущения. Спасибо.
Итог один и тот, же: баланс = 100 руб, однако в 1-м случае он будет рад, а во 2-м - средне срано весел
То же самое и про 990 руб и 1000, разница стремицца к нулю
Но в 1-м случае человек ощущает подарок, а во 2 он просто вопринимает инфу о цене
А не помнишь кто получил нобелевскую премию? Как этот эффет назвали?
а при чем тут тираж и цена?
Не слышал о таких в современной России.


с начала 2006 года.

это ты про печать лицензионных дисков?
да, а они дифференцированные от количества, а не от цены

То есть, десятки к десяткам, единички к единичкам, сотни к сотням, а потом склыдываем.
Вот кто мыслит "999 + 899" - это "1000 + 900", а не "900 + 800 + сколько-то", тот не ведется. А большинство научились в школе считать по второму способу.
По-русски фамилия этого мужика звучит как [каннеман]. Как по-английски пишется не знаю. Нобеля он получил очень недавно. По экономике. Хотя эффект чисто психологический по своей сути.
Реально кажется что существенно меньше стоимость. т.к. человек выхватывает первые 1-2 цифры с ценника.
Заметили, используется это только в супермаркетах и прочих магшазинах с товарами в свободном доступе?
Равно как и большие коробки с чем-нибудь и большой табличкой с ценой над ними. Типа там выгодная покупка лежит. а на джеле посчитать - фигня.
Как Вы считаете, как работает данный эффект?лично я считаю, что он никак не работает. Однако готов поверить, что кто-то считает иначе.
Разные условия регистрации СМИ.
А не помнишь кто получил нобелевскую премию? Как этот эффет назвали?У Аммосова спроси

Тупой вопрос получится
знаю по продаже шаревапных прог.
цена 19.99 это не 20 так как американцам очень тяжело психологически потратить любимую двадцатку в то время как 19.99 это не любимая купюра
ну а наши как всегда все сперли
цена 19.99 это не 20 так как американцам очень тяжело психологически потратить любимую двадцатку в то время как 19.99 это не любимая купюраДык все равно двадцатку отдавать придется в 99% случаев, тебе лишь 1 цент сдачи с нее дадут


подумал над тем, что когда бегло просматриваешь информацию о товаре, все число просто не воспринимаешь, а просто смотришь первую или первую со второй цифрой (в зависимости от того трех- или четырехзначное число и тп) и воспринимаешь данную информацию, дополняя недостающие цифры нулями. а при более полном просмотре прайса\ценника, видишь косяк
ещё такой эффект, когда в магазине всего набираешь, для всего цену видишь и чётко знаешь, что 2.99, и что это тоже самое, что $3, а вот когда в кассе смотришь на счёт, офигеваешь. Я периодически даже пересчитываю дома на калькуляторе, всё верно. Но когда набираешь продукты в магазине, кажется, что получиться меньше.
для товаров нижней ценовой категориии, всякие .99 и т.п. действуют лучше всего, в смысле увеличивают покупаемость
для средней категории разницы особой нет.
для дорогих товаров наоборот уменьшается покупаемость.
Ну этоя так, своими словами.
ЗЫ была вроде такая тема. ее давный давно Жаниша поднимал, кажись.
не всегда в последнем случае. была такая реклама - в духе "купите квартиру и получите нашу фирменную бейсболку бесплатно". доведенная до асбурда, фактически, тем и запоминающаяся.
Естественники, которые уже после первого курса привыкают всё округлять до одной-двух значащих цифр, на это не ведутся.

mmm3mmm
Очень известный маркетинговый ход - написать вместо 300р - 299р. И продажи увеличиваются.Сейчас этим пользуются повсеместно - особенно крупные торговые сети типа "Ашан", "Рамстор", "М-видео" и др.
Я и сам замечаю, что легко себе позволяю потратить 599р на покупку, которую за 600р не купил бы.
Как Вы считаете, как работает данный эффект? То есть, что происходит в человеческом мозгу в момент?