Как работает эффект 999р

mmm3mmm

Очень известный маркетинговый ход - написать вместо 300р - 299р. И продажи увеличиваются.
Сейчас этим пользуются повсеместно - особенно крупные торговые сети типа "Ашан", "Рамстор", "М-видео" и др.
Я и сам замечаю, что легко себе позволяю потратить 599р на покупку, которую за 600р не купил бы.
Как Вы считаете, как работает данный эффект? То есть, что происходит в человеческом мозгу в момент?

gnom747

- это 900+, в то время как 1001 - это 1000+

gvkonder

Очень легко.
Человеческий мозг смотрит на первые цифры, и говорит "ведь двести с чем-то рублей - это гораздо лучше, чем триста с чем-то, экономия в полтора раза!"

vavalya

эт полная херня
как минимум не действует на меня

lilith000007

Ну вот например у меня в Магазине пиво балтика стоит 13руб99копеек
Рубли написаны очень большими цифрами, а копейки маленькими и их раглядишь, если только близко присмотришься
Поэтому я когда поначалу брал это пиво считал что оно 13ть руб стоит, а на самом деле 14ть
Навреное примерно так же и для более крупных сумм

mmm3mmm

999 - это 900+, в то время как 1001 - это 1000+
А 99 - это 0+. Но я совсем не думаю, что покупка достанется мне бесплатно. Более того, меня тянет купить покупку за 99р, но не тянет за 90р.
Какой-то психологический, паранормальный эффект. Логикой понимаю, что 299 это 300р и один рубль сдачи, который мне абсолютно незачем. А чувство внутри, что 299р - это очень выгодная покупка.

stas911

Более того, меня тянет купить покупку за 99р, но не тянет за 90р.
Это уже что-то паранормальное =)
На самом деле, мне кажется, что пенартур описал механизм ближе всего к реальности. Логикой-то, конечно, понимаешь, но время на логику есть не всегда. В супермаркете я обычно вообще не парюсь насчёт цен, разве что проверяю, не стоит ли запредельно какой-нибудь не слишком знакомый продукт, так что точно сказать не могу; а вот реклама всякой техники, мельком замеченная в метро во время переворачивания страницы в книжке - действует. Допустим, написана цена на ноутбук 18999 - естественно, я не запоминаю всех цифр, в голове откладывается "*надцать", что ассоциируется примерно с полутора десятками тысяч, а на самом деле это почти 20. Впоследствии, если я буду себе выбирать ноутбук, наверняка вспомню, что видел рекламу этой фирмы с низкими ценами (хотя на деле разница минимальна может быть и, как минимум, зайду на их сайт наверняка

urchin

На меня это скорее в обратную сторону действует.
Примерно как комивояжеры которые подходят "Вам повезло, сегодня у нас распродажа и бла бла бла"
Примерно так же и действуют цены 999.95, типо "какое-то это нае...балово"

stm7929259

Человек себя лучше (радостнее - веселее) чувствует, если ему подарили 100 руб, нежеле если ему подарили 200 руб, а потом 100 руб отняли
Итог один и тот, же: баланс = 100 руб, однако в 1-м случае он будет рад, а во 2-м - средне срано весел
То же самое и про 990 руб и 1000, разница стремицца к нулю
Но в 1-м случае человек ощущает подарок, а во 2 он просто вопринимает инфу о цене
P.S. За этот сабж в свое время была получена ноб. премия

kosmos

Мысль понятна, но пример бестолковый.
Суть в том, что в одном случае человек просто отдает 100р., а во втором он отдает 100р. и получает "в подарок" рупь. Чистая психология. Большинство от этого действительно больше радуется.

stm7929259

Хорошо, если он бестолковый, то "инвестор, который потерял сначала ожидаемые 500 тыс. $, а потом получил 1 млн. $ не так охотно продолжит инвестировать нежели тот, который просто получил 500 тыс . $" - в бестселлерах обычно такой пример приводицца

kosmos

Ок. Пример не бестолковый. Он иллюстрирует немного другой случай.

stm7929259

Да тот же самый, только в другом проявлении

mong

да действует это - на подсознательном уровне.

alexshamina

мне - наоборот, кажется, что 999 больше, чем 1000

lordkay

а 111?

vavalya



да действует это - на подсознательном уровне.


в пе?ду подсознание
главное главное осознание, а еще главнее сознанние

traffic_speed

Очень известный маркетинговый ход - написать вместо 300р - 299р. И продажи увеличиваются.
эффект нечетных цифр здесь также имеет место-

KrestInna

разница в восприяти...Я заметил что когда идешь с девушкой и видишь что нибудь блестяще-охуенское
за 375р, то в мозгу думаешь что это 400р. При этом от спутницы слишишь цифру в 300р...вся разница в восприятии. Просто у некоторых мозг хорошо воспринимает цифры и научился правильно округлять.
А некоторые боятся чисел и запоминают их с трудом... согласитесь запомнить 300р гораздо проще, чем 349...или что нить такое.
В общем, я для себя понял что реклама все таки сделана для на целевую аудиторию. А кто она? в основном женщины. кто еще тратит больше денег на всякие шмотки в заре-хуяре? кто готов купить шмотку пофиг по какой цене, главное что красивая!

alexshamina

трудно сказать, мне круглые суммы как-то ближе к сердцу

AIR1kk

+1

Badyss

реклама все таки сделана для на целевую аудиторию. А кто она? в основном женщины... кто готов купить шмотку пофиг по какой цене

интересный логический вывод. 1 рубль для скидывают для того, кто готов купить шмотку пофиг по какой цене

KaterinKa

Действительно, такие цены неприятное впечатление производят.
Сразу кажется, что меня за барана держат, что продавец недобросовестный.
Появляются мысли: а раз он такой лохотронщик, то, может быть, и товар тухлый подсунет?

pchelka77

пост был написан явно тем, кому не дают

olga0466

чаще всего этот ход применяется для ухода от большего процента налога на продаваемый товар. высталяя товар по цене на рубль дешевле например 1000 налог он платит как за товар от 500-1000, а не 1001 - 1500. ну и психологический эффект канешн

lordkay

и где такие налоги?

CHICAGO

на полиграфическую продукцию точно налоги дифференцированные

CHICAGO

а вообще, мне папа рассказывал, что 999.99 — вначале появилось как способ ухода от налогов и только потом выяснился психологический эффект

lordkay

в россии такие налоги?
можно ссылку, правда интересно

CHICAGO

не, ссылок тоже нет
я просто знаю, что типографии пишут, что тираж 999 экземпляров, печатая на самом деле по нескольку тысяч

mmm3mmm

Человек себя лучше (радостнее - веселее) чувствует, если ему подарили 100 руб, нежеле если ему подарили 200 руб, а потом 100 руб отняли
Итог один и тот, же: баланс = 100 руб, однако в 1-м случае он будет рад, а во 2-м - средне срано весел
То же самое и про 990 руб и 1000, разница стремицца к нулю
Но в 1-м случае человек ощущает подарок, а во 2 он просто вопринимает инфу о цене
Действительно - похоже на правду. Ведь все, кто покупает по 299 абсолютно четко осознают, что цена продажи 300р, но 1 руб продавец дарит. Очень похоже на мои внутренние ощущения. Спасибо.
А не помнишь кто получил нобелевскую премию? Как этот эффет назвали?

lordkay

а при чем тут тираж и цена?

mmm3mmm

Не слышал о таких в современной России.

CHICAGO

не, я ничего не писала про цену, я писала про дифференцированные налоги

CHICAGO

современная россия — это какой срок давности?

mmm3mmm

с начала 2006 года.

CHICAGO

ну, не буду спорить

lordkay

>>я просто знаю, что типографии пишут, что тираж 999 экземпляров, печатая на самом деле по нескольку тысяч
это ты про печать лицензионных дисков?

lordkay

да, а они дифференцированные от количества, а не от цены

CHICAGO

да, а я спорю?

evil1

Мне кажется, что это идет из того, как мы складываем числа.
То есть, десятки к десяткам, единички к единичкам, сотни к сотням, а потом склыдываем.
Вот кто мыслит "999 + 899" - это "1000 + 900", а не "900 + 800 + сколько-то", тот не ведется. А большинство научились в школе считать по второму способу.

aleksandrmap

По-русски фамилия этого мужика звучит как [каннеман]. Как по-английски пишется не знаю. Нобеля он получил очень недавно. По экономике. Хотя эффект чисто психологический по своей сути.

slanick

часто замечаю что кто-нибудь из моих знакомых берёт в руки вешь, стоимостью 599р. например, и говорит:"о! всего 500р!" я поправляю что 600 уже на автомате. Раньше и сама так говорила, просто стала работать с такими ценами, выучилась.
Реально кажется что существенно меньше стоимость. т.к. человек выхватывает первые 1-2 цифры с ценника.
Заметили, используется это только в супермаркетах и прочих магшазинах с товарами в свободном доступе?
Равно как и большие коробки с чем-нибудь и большой табличкой с ценой над ними. Типа там выгодная покупка лежит. а на джеле посчитать - фигня.

zuzaka

Как Вы считаете, как работает данный эффект?
лично я считаю, что он никак не работает. Однако готов поверить, что кто-то считает иначе.

zuzaka

Разные условия регистрации СМИ.

stm7929259

А не помнишь кто получил нобелевскую премию? Как этот эффет назвали?
У Аммосова спроси

mmm3mmm

Он про это не рассказывал еще
Тупой вопрос получится

Evgeniy57

это идет от штатов.
знаю по продаже шаревапных прог.
цена 19.99 это не 20 так как американцам очень тяжело психологически потратить любимую двадцатку в то время как 19.99 это не любимая купюра
ну а наши как всегда все сперли

NHGKU2

цена 19.99 это не 20 так как американцам очень тяжело психологически потратить любимую двадцатку в то время как 19.99 это не любимая купюра
Дык все равно двадцатку отдавать придется в 99% случаев, тебе лишь 1 цент сдачи с нее дадут

Evgeniy57

нет именно сам психологический фактор, что от двацатки что - нить останется

SergJitnov

подумал над тем, что когда бегло просматриваешь информацию о товаре, все число просто не воспринимаешь, а просто смотришь первую или первую со второй цифрой (в зависимости от того трех- или четырехзначное число и тп) и воспринимаешь данную информацию, дополняя недостающие цифры нулями. а при более полном просмотре прайса\ценника, видишь косяк

vitamin8808

ещё такой эффект, когда в магазине всего набираешь, для всего цену видишь и чётко знаешь, что 2.99, и что это тоже самое, что $3, а вот когда в кассе смотришь на счёт, офигеваешь. Я периодически даже пересчитываю дома на калькуляторе, всё верно. Но когда набираешь продукты в магазине, кажется, что получиться меньше.

Paramon1

читал какую-то статейку, так вот:
для товаров нижней ценовой категориии, всякие .99 и т.п. действуют лучше всего, в смысле увеличивают покупаемость
для средней категории разницы особой нет.
для дорогих товаров наоборот уменьшается покупаемость.
Ну этоя так, своими словами.
ЗЫ была вроде такая тема. ее давный давно Жаниша поднимал, кажись.

MammonoK

не всегда в последнем случае. была такая реклама - в духе "купите квартиру и получите нашу фирменную бейсболку бесплатно". доведенная до асбурда, фактически, тем и запоминающаяся.

Denton

Эффект расчитан на гуманитариев, которые читают числа, как слова - слева направо.
Естественники, которые уже после первого курса привыкают всё округлять до одной-двух значащих цифр, на это не ведутся.