"Утомленные солнцем-2" Михалкова

У заднего стрелка были такие понос и газы, что пришлось:
И что же это интересно так мощно рвануло прямо посредине фюзеляжа штуки
Жопу видел, немец и правда срет на баржу и его не сдуло при этом - чума.
Вот газы то и взорвались, когда он не смог облегчиться.
Женщина описывала как она (девочка) с мамой ели кожанные перчатки и столярный клей .... ну все такое

В общем, однажды зашли они в баню мыться. По-ошибке зашли в мужское отделение. Там рота солдат моется. Все настолько голодные и измученные войной, что никому дела нет какого пола твой сосед в душе ...
А тут блядь... Пол ебала разворотило, глаза одного, нах, нет, и все равно: "Покажи сиськи" ...
В детстве мне рассказывали что танкисты "пить" прежде всего просят ..
Сергея Гармаша (не с юности) но многие из них тоже очень нравяться: Любовник, Последний забой ...
И вот я вот сколько не смотрел эти фильмы, я ни разу не догадывался, что Гафт - еврей, а Гармаш - хохол.
Никогда не знал. Узнал только когда "12" посмотрел.
Вот она шовенистская, сучья натура Михалкова.
Он ведь всегда смотрел в спину Гафту и думал: "вот еврей пошел". ... "А это хохол идет".
Он наверное даже не думал кого взять на роль еврея в фильме, потому что Гафт для него - это прежде всего еврей, а потом актер, человек и пр.
И вот этот человек бьет с ноги человека, которого держат трое
http://www.youtube.com/watch?v=JFOIe0eJMXI
Ебать, офицер! Я хуею!
Отпиздить связанного - это не русский офицер, а фашисткий гестаповец
А нападать на одного втроем - таких крысами зовут
Серьезная от Ксении Рождественской, "Русский Newsweek":
Невозможно не переходить на личности, говоря об «Утомленных солнцем-2». Потому что ничего, кроме загадочной русской души по имени Никита Михалков, в них нет. Фильм «Утомленные солнцем-2. Предстояние» хорошо бы обсуждать, не отвлекаясь на Никиту Михалкова. За этим именем немедленно вылезает шлейф каких-то свар, скандалов, великой войны за Союз кинематографистов, и приходится говорить не о кино, а о каком-то чернильном облаке вокруг кино. О невиданном в России бюджете в $55 млн и тираже 1018 копий, о визите главных лиц государства на съемочную площадку, о премьере в Кремлевском дворце, о том, что для Каннского кинофестиваля фильм надо ужимать до двух часов, - на разговор о кино сил уже не хватает. Но если обсуждать «Предстояние», забыв об авторе, то тем более не получается говорить о кино, потому что никакого кино здесь нет. Есть грубо раскрашенная картинка с золотым окладом, несколько новелл о странностях войны и Божьем промысле. Саперы случайно взрывают мост с людьми. Чистенькие кремлевские курсанты погибают в первом же бою. Умирающий танкист Дормидонт просит санитарку показать сиськи. Пересказывать сюжет «Предстояния» - все равно что пересказывать банальный сон и вдруг осознать, насколько он похабен. Сериальные эмоции, гротескная комикс-стилистика, бутафорский мир. Комдив Котов (Никита Михалков) не умер, как наврали враги народа в финале первых «Утомленных солнцем», а отправился в лагерь, где «политическую» статью ему заменили на «хищение в особо крупных». Из лагеря он сбежал в первые дни войны, попал в штрафбат. Митя Арсентьев (Олег Меньшиков) залечил взрезанные вены, женился на жене Котова - Марусе, удочерил девочку Надю и отправился по сталинскому приказу искать самого комдива Котова. Маруся (Ингеборга Дапкунайте) умерла в 40-м году в лагере, но возродилась Викторией Толстогановой и теперь истерит. Надя (Надежда Михалкова) внезапно сильно повзрослела и стала санитаркой. Котов ее ищет. Инфернальный Митя ищет Котова. Вокруг умирают люди. Некоторые из них молятся, другие спасают люстру. Есть еще фашисты - эти собираются какать с самолета на санитарную баржу, жгут деревни, едят яблоки. Есть еще ужасы войны - оторванные конечности, выпавшие кишки, мертвые пионеры, раздавленные солдаты, часы, тикающие на руках у трупов. Эпизод с часами, как и вся «серия» про кремлевских курсантов, - вольный пересказ повести Константина Воробьева «Убиты под Москвой». И даже, скорее, ее экранизации - фильма Александра Итыгилова «Это мы, господи!..». Только там была одна оторванная рука, а в сознании Михалкова эти руки размножились. Потому что всего должно быть как можно больше, а то не подействует. Больше массовки, молитв, трупов, самолетов, истеричных Надиных слез, денег, флешбеков, снега, кадров с бабочкой. Больше времени на каждый кадр, чтобы дошло даже до самых несообразительных. В «Предстоянии» действительно очень много всего в противовес первым «Утомленным солнцем», сжатым до шаровой молнии. Но при всем размахе новый фильм напоминает душную, скучную каморку, в которую лишь изредка проникает настоящий свет. То появится Евгений Миронов, рассмешит всех матерно и умрет. То Сергей Маковецкий фальшиво споет «Утомленное солнце» и напишет протокол допроса: я, Пушкин А. С., сознаюсь в том, что произвел в Дантеса Ж. Ш. выстрел и сам получил от него ранение в живот, отчего и скончался. То Наталья Суркова, появившись на три минуты, выставит Надю Михалкову совсем уж пластмассовой плачущей куклой.
В остальном «Предстояние» - карнавал мертвых душ, то есть не душ даже - частей тел, обломков фильмов, обрывков книг. Мелькают гламурные или просто известные лица, потом исчезают в крови. Залетает мохнатый шмель из знаменитой михалковской роли, забредают цыгане, мчатся бесы рой за роем. Одно из значений слова «предстояние» - молитва. Надя повторяет: «Господи, сделай так, чтобы моя воля не перешибла Твою». Но сюжет построен на неудачах и случайностях, которые больше похожи не на Божью волю, а на сценарный произвол. Вот Надя плывет по морю на мине. Доплывает до берега, говорит: «Спасибо, мина. Плыви, мина!» - и та послушно взрывает пароходик, который незадолго до этого не помог Наде. Вот летит фашистский самолет, в нем застряла и никак не вытряхивается бомба, но в тот момент, когда Котову грозит опасность, бомба летит вниз и спасает ему жизнь. Где же тут Божья воля? Восторженная бесовщина, никакого «это мы, господи», сплошное «это я, Я». «Предстояние» надо рассматривать не в контексте военного эпоса вроде «Спасти рядового Райана» или «Иди и смотри». Это скорее «Матрица» без возможности проснуться, «Быть Джоном Малковичем» без надежды «не быть Джоном Малковичем». Монолог ненадежного рассказчика, который сам не знает, что он ненадежный. Так тоже бывает: герой Брюса Уиллиса до самого конца «Шестого чувства» думает, что он жив, а в «Острове проклятых» Скорсезе безумец опускается все глубже в свое подсознание, полагая, что раскрывает преступление в дурдоме. Но в таких случаях есть еще как минимум одно существо, которое отдает себе отчет в происходящем: главврач, маленький мальчик, режиссер, зритель. В «Предстоянии» персонажи - лишь фигурки на доске, режиссер уверен, что предлагает документально-историческое свидетельство, а зритель идет в кино посмотреть, «как оно было на самом деле». В разных интервью Никита Михалков не уставал повторять, что в «Утомленных солнцем-2» пытался передать чувство, выраженное великим Львом Толстым: «Бытие только тогда и начинает быть, когда ему грозит небытие». На самом деле автор этих слов не Толстой, а Достоевский. И к «Утомленным солнцем-2» не может быть никаких претензий со стороны историков, биологов, психологов. Фашистские самолеты бомбят лагерь особого назначения в первый же день войны? А что же им еще бомбить, если в этом лагере - Котов? Война началась ради него, война - его единственное спасение, война - его большое путешествие вглубь. Это внутренняя великая война Никиты Михалкова. Каждый художник предлагает собственное видение событий, но не каждый настолько уверен в своей незыблемой, всепоглощающей правоте. Форма ведь военная - та самая? Пуговицы те самые? Сталин? (Максим Суханов пугающе убедителен.) Кишки, оторванные ноги? Смерть - та? Значит, и жизнь та. В романе Шекли «Обмен разумов» герой считал, что все в порядке, потому что дубы-гиганты, как и всегда, каждый год перекочевывают на юг. Так и Михалков уверен, что показывает правду о войне и дает зрителям почувствовать войну на собственной шкуре. Толстой - уже настоящий - писал: «Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь». В «Утомленных солнцем-2» любви нет, и жизни нет, только смерть и мелкое михалковское бессмертие. Никто никого не любит. Да - боготворит, ненавидит, боится, но не любит. Танки идут в психическую атаку, Надя целует мину, Котов затачивает свои металлические пальцы. Весь мир - это сплошные Михалковы и железки, а вокруг них - кровавая каша, будущая или настоящая. Уже в фильме «12» все присяжные были гротескными масками режиссера. В «Предстоянии» не осталось даже масок. Михалков рисует фреску, икону, и его не смущает, что получается автопортрет. Автожитие святого. Никто не удивится, если в следующей серии - в «Цитадели» - выяснится, что не было никакой радиоактивно выросшей Нади и Митя давно покончил с собой, а «Предстояние» - обычный предсмертный бред комдива Котова. Но и в таком случае фильм не станет более цельным и осмысленным, и даже не потому, что этот прием так же не трогает зрителя, как и гиньольные пузырящиеся кишки, а потому, что за всем этим ничего нет. Это все аттракцион, морок. Блажь человека, который думает: вечность, а там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность. Ксения Рождественская
И не очень серьезная, но не менее правдивая (по словам видевших фильм):
Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье. Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен. Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом - без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило. Входит катер вместе с Надей (сколько Надя папе платит? что, отметим, очень кстати: Наде хорошо за двадцать, значит, будет раздеваться. Зритель замер в предвкушенье, ожидая искушенья сиськами врага народа. Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомболюки (входит жопа, крупным планом и парят над капитаном, провоцируют, подлюги, хоть оно и неудобно. Капитан, взревев утробно, сделал ложное движенье. Взрывы. Вопли. Продолженье. Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво. Входит Сталин вместе с тортом (шоколадным, вот же гнида). У него рябая морда, Ворошилов и Буденный. У МихАлкова Никиты зубы сводит от обиды, он кипит, прямой и гордый, каннским солнцем утомленный. Он борец в седьмом колене супротив советской власти и ее дурацких премий Ленинского комсомола. Он встает, мятежный гений, и виновнику несчастий, вереща от наслажденья, телом крепок, духом молод, - о, как сладок миг расплаты! - мажет морду шоколадом. Это сказка, очевидно. Взрывы. Вопли. Как обидно.Входят разные актеры и друг друга убивают. Входят глупые саперы и кого-нибудь взрывают. Входят головы и ноги и другие части тела, их дизайнеры умело разбросали вдоль дороги, чтоб никто не думал в зале жрать попкорн, на это глядя. Все идут, куда послали. Дальше всех послали Надю. Входит Митя в роли гада, нестерпимо инфернален. Всех, кто скрыл в анкете брата, расстреляет лично Сталин, а кого не расстреляет – доведет до энуреза. Входит Котов, щеголяя металлическим протезом. В подтверждение названья, солнце всходит и заходит. Входят табором цыгане и немедленно выходят. Бравый вермахт входит с помпой, полный нравственных метаний. Входит ядерная бомба на немецком ероплане. Входят сиськи! На экране суета и мельтешенье. Взрывы. Вопли. Продолженье.
передача Поздний разговор по НТВ (с михалковым)
http://debilizator.tv/tv.cgi?kanal=5&time=1274299200
одна из тем: какой критерий должен определять качество фильма (касса/спец комиссия/и пр) и в конечном итоге определять под какие фильмы стоит выдавать 55 лямов, а под какие нет.
неплохо ведущий постебался над противоречиями в речи михалкова
Мля... Классический махровый жыд. Хоть я и не смотрю с детсва фильмы с ним
Был в Современнике на спектакле с Гафтом. Играл классно. Для всех, не спрашивая национальностей. Я тоже не стал спрашивать. В общем, мне до одного места, кто и кем его считает. Он АКТЕР. О Михалкове такого не скажешь.
1. НАРИСОВАННЫЙ АКВАРЕЛЬЮ задний план, когда меньшиков едет на задание (план с театром и дирижаблями и кадр, когда на переднем плане пушка, на заднем какое то инфернальное зарево с теми же нарисованными дирижаблями).
2. Антитеза "михалков на лодке из УС1" и "Михалков с ебачом какястрадаюзародинузимойвокопе" Когда я первый раз увидел -ржал шопиздец.
3. Ну и бля АХУЕНОФЕЕРИЧЕСКИЙ диалог погорелого танкиста и Наденьки на 2:43:08 фильма (в торрентовом издании):
- Сестрёнка, покажиии.. (умирающим шепотом)
- Что показать то? (бодро и немного дерзко)
- Сиииськиии (ыыыыыыыыыыыыы)
тут я выхватил так, что чуть со стула не упал. трейлер цитадели в конце фильма добил, ебач михалкова последним кадром, как плитой, приложил и... о чём фильм я так и не понял..

Как бы рецензии все читали. Интересно мнение бывалых, кто сумел себя заставить его посмотреть. Ваше впечатление? Я долг перед родиной уже наполовину исполнил, досмотрю до конца - напишу вторую часть.
А еще мне бросилось в глаза полное непонимание образа мыслей и действий людей в то время. Такое чувство, что это "Мы из будущего" (не смотрел где юношей из нашей сегодняшней действительности перебросило прямо в окопы. Так и тут, ощущение, что наших нынешних людей одели в форму и забросили туда. И вы знаете, мне кажется, что наши современники, попади они туда, действовали бы также как и в фильме Михалкова. Т.е. как неорганизованная толпа, тупой скот, который ведут на убой и при этом никто друг другу не помогает и всем на все наплевать. Вспомните, момент, когда раненные идут на баржу и мужик спрашивает куда идти, а ему никто не отвечает, на него только огрызаются - знакомая картина? Это фильм про нас, по-сути, но я уверен, что люди тогда были совсем другими. Михалков этого не понимает, или специально так делает.
Ведущий там просто тупит, а Михалков рассказывает о своём понимании кинематорграфа и его коммерческой части. Главный его аргумент ИМХО: "Сняли же фильм "Сволочи" всякие сволочи". Чем же он Михалков хуже.
неплохо ведущий постебался над противоречиями в речи михалкова
Если Предстояние следовало бы назвать не УС-2, а СВОЛОЧИ-2. Ибо к идея стёба над ВОВ в Предстоянии раскрывается так же как в "Сволочах".
Вот и топикстатер порадовал: заставил себя съесть полведра говна ради того, чтобы получить моральное право кинуть какашку в Михалкова. Только какашка до Михалкова не долетела, а топикстатер - того-с, наелся.
но как снято - заглядение. Нет откровенных тупых ляпов.Угу. Какой калибр стоял на штурмовиках и истребителях? Соотнеси его с ранами получаемыми вначале когда там переправу расстреливают.
Но в целом я согласен, даже сравнивать нечего. Враг у ворот на порядок качественней фильм.
— повышающие отождествление родины и власти (см. Гризловмен)
— внедряющие в неокрепший мозг державность, соборность, духовность (см. ПГМ) и презрение к сиськам
плюс карма была уже изначально испорчена финансированием и приездами правительства на съемки
короче, досматривайте это очередную халтурку от семейства дворян-баснописцев сами!
Если это считать ляпом, то "Враг у ворот" вообще научно-фантастический фильм вроде "Звёздных Войн".
Какой калибр стоял на штурмовиках и истребителях? Соотнеси его с ранами получаемыми вначале когда там переправу расстреливают.
Скажите, что заставляет вас смотреть фильм, который заведомо говно?
интересно, еба. Он уже на торентах появился?
Скажите, что заставляет вас смотреть фильм, который заведомо говно?Ну, интересно хоть глазком взглянуть на "Великое кино о Великой победе" + интересно стало, а чего там дорого стоило и заняло 7 лет съёмок

На торрентах сам фильм давно - я как раз на 9 мая начал смотреть, но сил досмотреть это УГ тогда не хватило.
В итоге за 4 подхода в итоге одолел этот "фильм".
В конце сделал вывод, что смотреть этот фильм Михалкова необязательно - достаточно промотать и посмотреть отрывками (всёравно весь 3-х часовой фильм как набор клипов-воспоминаний с кучей ляпов и передёргиваний, так что единую картину фильма вы не потеряете - в силу отсутствия оной). Да и конец обрывается на незавешённой фазе - дескать, смотри потом очередной сиквел "Великого Мастера"

Но вы же заранее знали что говно, зачем тратили время?
Но вы же заранее знали что говно, зачем тратили время?"Что б приобщиться к великому..."

А если серьёзно, то решил посмотреть разрекламированный фильм "мастера" с довольно большим бюджетом (получилось отрывками в свободное время вечером что бы знать о чём спор - дабы не было такого: не видел, но осуждаю.
еще каждый считает своим долгом об этом написать: меня предупреждали, что уг, но я все равно пошел и, действительно, оказалось уг + простынь
тоже не пойму, зачем ходить, если понятно что говноЗа это ещё народ и деньги платит?

Нет уж, тогда увольте...
Народ свои деньги уже заплатил. Даже я
решил посмотреть разрекламированный фильм "мастера" с довольно большим бюджетомВыходит реклама сработала

ыходит реклама сработала Люди смотрят говно,Нет. Ты что не понимаешь разницу между смотрят и платят за просмотр?
Шум вокруг фильма и автора - тоже результат. Прибыль конечно косвенная.
это как сомтреть FAIL -ролики на ютьюбе
проку никакого, но все равно интересно помотреть как кто-то облажался.
тем более если этот кто-то михалков.
я смотрел фильм 4 дня

во время ужина и каких-то дел еще
"Перл Харбор" вот реальный фильм. Спецэфекты, размах, игра актеров, проработанность сценария и режиссерская работа - все шикарно. А потрачено всего в 2,5 раза больше денех.
Нихера себе троллинг за 50 с лишним миллионов. Да на такие деньги так потроллить можно было бы! Он даже здесь неудачник.
http://www.echo.msk.ru/blog/xlarina/672807-echo/
А посмотреть фильм стоит самому. Общая истерика дает лишний повод составить собственное мнение.
На мой взгляд, самую вменяемую и точную рецензию дала Ларина: А посмотреть фильм стоит самому. Общая истерика дает лишний повод составить собственное мнение.
А посмотреть фильм стоит самому. Общая истерика дает лишний повод составить собственное мнение.Т.е., чтобы сказать, что на дороге лежит говно, надо обязательно в него самому вступить?
Я перед выходом фильма писал, что Михалкова заслуженно не любят, но считаю (считал что он мастеровитый режиссер и способен снимать неплохое кино. Поэтому был уверен, что реакция публики вряд ли будет абсолютно адекватной. Так что до выхода фильма я старался рецензий не читать, а сразу после выхода на экран сходил и посмотрел. Фильм плохой - теперь у меня есть собственные впечатления, а не навязанные.
ну ты ещё Школу посмотри под этим предлогом. Или фильм "Член в стакане -пальма в Канне". Я тебя уверяю, если такое дерьмо будут по всем каналам рекламировать, тоже будет всеобщая истерика.
Кстати, по поводу школы и "не нравится -не смотрите": давайте по всем каналам показывать порнуху с убийствами, расчлененкой и некрофилией? А кому не нравится пусть не смотрит, чО.
В обоих случаях у меня претензии к Германике как режиссеру (опыта маловато, по-видимому а не к теме или сюжету фильма.
Вообще, у тебя явно ханжеское отношение к кино. Сравнения тоже не в тему. Хотя, и Школу и михалковский фильм я б показывал поздно и с предупреждением "Только после 16 лет".
Да я бы не сказал



В данном случае были вполне явные признаки предвзятого отношения. Да и фильм не такой уж и рядовой. И по вложенному баблу, и по бурлению говн и по многим другим признакам это явление выдающееся.
В дискуссии же на данную тему важно вот что: одно дело просто отказаться тратить время на фильм, который скорее всего плохой, другое дело давать ему собственную оценку. Иными словами либо сходи в кино и делай выводы сам, либо не ходи, но и не скандируй с толпой "кино-говно!". Кстати, многие не посмотрев фильм стали его яростно защищать.
"смотреть дерьмо чтобы самому понять, что оно дерьмо"Моя позиция другая. Грубо говоря: посмотри кино, чтобы получить основания говорить, хорошее оно или плохое.
посмотри кино, чтобы получить основания говорить, хорошее оно или плохое.В этом случае будет вполне достаточно пары сцен.
я смотрел фильм 4 днялучше бы ты читал советские газеты
во время ужина и каких-то дел еще
Т.е. ты считаешь, что возможный забан Михалкова в ГосКино и Союзе Кинематографистов это результат нужный Михалкову ?
Шум вокруг фильма и автора - тоже результат.
"Лютый фейл Михалкова — эпический вин российского кинематографа"
Фильм "царя" российского кинематографа Никиты Михалкова "Утомленные солнцем - 2: Предстояние", показанный на 63-м Каннском кинофестивале, французская пресса назвала "позором".
По мнению обозревателей издания Le Devoir, в продолжении "Утомленных солнцем" "отвратительно сняты сцены сражений, в сценарии полно нестыковок, а кинематографические приемы лишены изящества".
Французские журналисты уверены также, что Н.Михалков как актер превращается в "Предстоянии" в "кривляющуюся пародию на самого себя".
Премьера первой части "Утомленных солнцем - 2" состоялась в России 22 апреля 2010г. Вторую часть предполагалось выпустить на большие экраны 4 ноября 2010г., однако позже ее премьера была перенесена. Это решение, скорее всего, связано с крайне низкими прокатными сборами "Предстояния": за первые выходные проката касса картины составила 6 млн долларов. При этом бюджет фильма превысил 55 млн долларов, что является рекордом российского кинематографа.
"Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля жюри во главе с Тимом Бертоном присудило ленте тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакулы "Дядюшка Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни". Режиссер отметил, что кино - один из самых доступных способов преодолевать культурные барьеры. \
http://top.rbc.ru/society/25/05/2010/411644.shtml
Н.Михалков как актер превращается... в "кривляющуюся пародию на самого себя".Никак, французская кинокритика статью на луркоморье прочитала!
Пол ебала разворотило, глаза одного, нах, нет, и все равно: "Покажи сиськи" ...А потому что в современном фильме без "клубнички" никак, толпа зрителей не оценит - как же, в целом фильме ни одной эротической сцены.
Мне по этому поводу вспоминается сериал "Курсанты". Мой дед в войну учился как раз в таком же артиллерийском училище, какое описывается в сериале, тоже три месяца (он в техникуме военную кафедру закончил до войны). И, в принципе, в "Курсантах" много чего соответствовало рассказам деда, в целом неплохо сериал сняли. Но, конечно, без беготни курсантов по бабам и эротических сцен никак обойтись было нельзя.
Дед рассказывал, что им в училище по 300 граммов хлеба в день выдавали. Поэтому они были постоянно голодные и не по проституткам бегали, а искали, чего бы поесть. И не к бабе в постель им хотелось, а на фронт (там-то давали по 800 граммов хлеба в сутки и вообще хорошо кормили). Да и курсантами были в основном мужики 30-40 лет, а не молодые мальчишки.
Свое название "Кремлевский", полк получил из-за того, что Московское пехотное училище до 1935 года располагалось в Кремле, а его курсантов с тех пор и до настоящего времени называют кремлевцами.
В октябре 1941 года личный состав училища находился в летних лагерях под Солнечногорском. Поднятый по тревоге в ночь с 6 на 7 октября полк совершил 85-километровый марш по маршруту: озеро Сенежское — Клин — Новопетровское — Волоколамск.
7 октября к 19.00 полк занял оборону по реке Лама от деревни Гарутино до деревни Бородино. Через трое суток подошли соседи: справа — части 2-го кавалерийского корпуса генерала Льва Михайловича Доватора и слева — 316 стрелковая дивизия генерала Ивана Васильевича Панфилова.
При встрече с капитаном Рюминым маленький, измученный подполковник несколько минут глядел на него растроганно-завистливо.
— Двести сорок человек? И все одного роста? — спросил он и сам зачем-то привстал на носки сапог.
— Рост сто восемьдесят три, — сказал капитан.
— Черт возьми! Вооружение?
— Самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с бензином.
-— У каждого?
Вопрос командира полка прозвучал благодарностью (Константин Воробьев "Убиты под Москвой").
Г. Жуков писал: "Ввиду общего недостатка сил батальонные районы кремлевцев были растянуты по фронту на 7-10 километров и в глубину 3 км. Сплошной обороны тогда еще не было. Заняты были только опорные пункты, промежутки которых простреливались артиллерийским огнем, а кое-где и дальним пулеметным..."
Участок обороны полка по фронту составил около 30 километров.
12 октября передовые отряды 4-й танковой группы немцев атаковали рубеж, обороняемый кремлевскими курсантами, но были остановлены. Предприняв контратаку, курсанты отбросили врага и взяли первых пленных. Залогом успеха стал результат изнурительных работ курсантов по инженерному оборудованию взводных и ротных опорных пунктов и грамотной организации системы огня в каждой роте и между батальонами. Это стало так же возможным благодаря таланту и боевому опыту командира полка С. Младенцева (и других офицеров училища. Прим. А.К. организовавшего быстрое формирование полка, оснащение его всем необходимым, стремительное выдвижение на рубеж и круглосуточное оборудование своего участка обороны, упреждение немцев на пять суток.
После неудач передовых отрядов проникнуть на участок обороны полка, командование немцев предприняло наступление на широком фронте и большимим силами.
13 октября жестокая схватка произошла в бою за деревню Лотошино, где на позиции 10 роты (под командованием старшего лейтенанта В.М. Пищенко) наступало 3 танка, 7 бронемашин и до взвода мотоциклистов. Получив отпор, педантичные немцы, наращивая силы, повторяли атаку за атакой. Бросив на курсантов 6 танков и роту на бронетранспортерах. Результат был тот же.
Несколько дней подряд повторялись атаки превосходящих сил гитлеровцев на оборонительные рубежи, занимаемые курсантским полком. Были жестокие бомбежки, артиллерийские налеты и минометные обстрелы. Но все безрезультатно. Когда немцы разобрались, что это за полк, на позиции курсантов посыпались листовки.
"Кремлевским юнкерам", как называли курсантов гитлеровцы, обещали всяческие блага и чины. И призывали сдаться. Шквал огня и решительные контратаки — таков был ответ кремлевских курсантов.
Ничего не добившись, фашисты возобновили атаки. Но безрезультатно. Начались поиски стыков полка и соседей.
15-16 октября натиск гитлеровцев достиг небывалой силы. Они наносили удар не только по кремлевскому полку, но и по соседу слева — 1077 стрелковому полку Панфиловской дивизии. Панфиловцы дрались храбро, но ценой больших потерь фашистам удалось выбить с позиций 2-й батальон этого полка. Левый фланг кремлевского полка оказался незащищенным.
И тогда полковник Младенцев решает провести ночную атаку по вклинившемуся противнику и оказать помощь 1077 полку — своему боевому соседу. Окружив рощу "Львовская", где довольные фашисты грелись у костров, курсанты атаковали фашистов. Всю свою боль и ненависть выложили курсанты в короткой рукопашной схватке. Осталось много трофеев. Были взяты важные пленные. Но главное, к утру 17 октября 1077 полк восстановил оборону на прежнем рубеже.
21 октября после разноса из Берлина войска 3 и 4 танковых групп снова перешли в наступление. Два дня полк Младенцева отражал невиданные до этого атаки. Немцы были вынуждены снова отойти на исходные позиции.
28 октября немцы начали новое наступление и вклинились в нашу оборону. 29 октября контратакой у деревни Гусево, Алферово и Суворово кремлевцы отбросили противника за реку Лама. Снова были трофеи, пленные немцы, но были и очень неравные силы. Из боя в бой полк нес невосполнимые и большие потери. Пополнения не ожидалось.
30 октября немцы прорвали оборону соседей на флангах полка. Нависла угроза окружения. По приказу командования Западного фронта полк отошел на рубеж: Харланиха—Поповкино. Жаль было бросать хорошо оборудованный рубеж по реке Лама.
Уставшие курсанты под огнем и бомбежками противника вгрызались в землю на новом рубеже. Будущим командирам не нужно было объяснять где, что и как делать...
15-16 ноября началось второе наступление на столицу. Именно в эти дни вся страна узнала о подвиге героев-панфиловцев. Но в эти же дни рядом с панфиловцами находились те, кто воевал гораздо лучше. И кто сражался в роли рядовых лишь потому, что так сложилась обстановка. Этот курсантский полк был временным формированием, о котором мало кто знал тогда и мало, кто знает сейчас. Но этот полк держался до последнего. Смело и умело бил и уничтожал врага всеми силами.
Несмотря на потери в рядах курсантов, полк держал оборону на всех рубежах и отходил на новые позиции только по приказу. Все чаще предпринимались яростные контратаки и устраивались дерзкие засады.
Так в ночь на 23 ноября после отхода полка на рубеж Высоковск—Некрасино, разведка доложила, что по шоссе движется батальон немецкой пехоты. Немедленно две роты были расположены вдоль шоссе, а небольшие силы обозначили отход полка на город Клин... После короткого, но ожесточенного боя командир немецкого батальона с группой офицеров были взяты в плен, а сам батальон разгромлен.
К месту боя враг бросил новые силы, но гитлеровцы снова были контратакованы кремлевским полком и отступили. Там же, в Некрасино силами 13 роты старшего лейтенанта Грицая был разгромлен разведвзвод немцев и взят в плен их командир. На карте пленного офицера была нанесена обстановка готовой к наступлению дивизии. Карта и пленный были отправлены в штаб полка.
24 ноября полк вел бои в окружении. Но и в этих условиях кремлевцы не дрогнули. Прорвав кольцо окружения, полк занял новый рубеж обороны, сдерживая атаки танков и пехоты противника в направлении Яхромы.
Несколько раз полку ставились задачи закрыть бреши на правом фланге 16 армии. И снова полк контратаковал врага и снова организованно отходил на новые рубежи...
2 декабря приказом Командующего фронтом остатки курсантского полка и 17 кавалерийской дивизии были выведены в резерв фронта с задачей подготовить контратаки в пяти направлениях. 4 декабря им была поставлена новая задача: вести разведку в направлении Ртищево-Хорошилово. А одной роте занять Игнатово и обеспечить переправу наших войск через канал Москва—Волга.
6 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление. В это же время поступил приказ Верховного Главнокомандования о расформировании отдельного кремлевского полка. Поставленная полку задача была выполнена: враг не допущен к Москве и созданы благоприятные условия для перехода войск в контрнаступление.
Боевое знамя полка было сдано в архив. Около четырехсот оставшихся в живых старшекурсников получили звание "лейтенант" и убыли командовать взводами и ротами на разные направления и фронты. Командный и преподавательский состав, а так же 158 курсантов младших курсов вернулись в училище для ускоренной подготовки пехотных командиров, так необходимых фронту.
В ходе активных оборонительных боев под Москвой отдельный кремлевский полк задержал превосходящие силы противника почти на два месяца. Было уничтожено более восьмисот и захвачено в плен около 500 немецких солдат и офицеров (! — не часто в начале войны обороняющиеся могли похвастаться таким результатом; к тому же, все это происходило еще ДО перехода наших войск в контрнаступление под Москвой в декабре 1941 года 3 артиллерийские и 8 минометных батарей, захвачено 8 пушек и 12 минометов, 20 машин...
За время боев безвозвратные потери полка составили 811 человек...
Александр Карцев, "Забытый полк "
Блин, и кто дал этому сброду новенькую пушку ЗИС-3, "все равно же убьют".
Мужик с дверью и танкист - это пиздец. Разве на фронт брали имбецилов?
Я так и не понял, зачем они спинки от коек на бруствер присобачивали. Типа специально, чтобы вражеской артиллерии целиться было сподручнее?
Ну и че он винтовку со штыком держит - типа целиться помогает? Штык прикладывают при атаке - то же мне курсант.
Охуеть, будущий офицер, не знает как выглядит немецкий танк. Лучше бы на юрфак поступал.
Pz.IV F2 с дульным тормозом? Идиоты, эти танки стали поступать в Вермахт только весной 1942. Посмотрел на катки у этих панцеров - хочется плакать. Почему танк такой ржавый?
Крепкая пушка, вообще-то от прямого попадания она должна была разлететься, а тут только колесо отвалилось.
А немцы-то садисты - не просто застрелить, а еще и прикладом отмутузить. Кстати, не было у них зимнего обмундирования и белых халатов тоже не было.
Танк проезжает окоп и вуаля катки внезапно становятся такими, какими надо.
А убитый немец как-будто дернулся, когда Котов его пытался спихнуть с себя - наверно решил помочь.
Ну со штрафным батальоном - это как в слове хуй сделать две ошибки. Во-первых, они образовывались лишь по приказу № 227 от 28 июля 1942, а во-вторых, такой сброд должен был бы находится в штрафной роте, а не батальоне.
Тик-так, тик-так, откуда взялся подбитый танк - судя по каткам - БТ-7. И что это, интересно, горит? Там что напалмом жгли?
Куда немцы подевались вообще, кто победил? Походу наши победили, а че тогда плакать, как бить немцев? Ложки - это лютый WIN!
Колонна танков въезжает в деревню. Блять, это что за чудо в перьях. Они сделали танк из БМП! Больше похоже на Пантеру. Халтура. А что за хрень едет за первым танком опознать не удалось. Немцы едут на полуторках. Что за хуйня?! Где Опель Блиц? И что это за малюсенький отряд такой? Разведка? Но почему там какие-то сосунки и почему они отбились от своих. Короче, бред.
Летит самолет. Что за самолет я так и не понял. Судя по эмблеме - Zerstoerergeschwader 52. Т.е. должен быть тяжелый истребитель Me 110. Бля, этот гешводер был переименован летом 1940 и затем расформирован в том же году! Хули он делает на восточном фронте? Почему там 3 пилота, а должно быть 2. Халтура.

Сиське... Фух, наконец-то, эта блевота закончилась.
Остается только один вопрос - Где деньги, Зин? Куда деньги-то делись?
А зачем ложки бросали с самолета?
А зачем ложки бросали с самолета?Про ложки, честно говоря, первый раз в фильме услышал.
Мне рассказывали (да и в каком-то советском фильме было что немцы сбрасывали пустые продырявленные бочки, которые при падении создавали гул как у авиабомб (дескать, для подрыва морального духа и запугивания мирного населения).
Есть версия что бочки были отработанными топливными баками
Есть версия что бочки были отработанными топливными бакамикак-то мне не верится, что бережливые немцы (ходят легенды, что они даже использованные спички не выбрасывают могли бы выкидывать металлические предметы
отработанными банками хайнекена
хайнекенахайнекен датское пиво.
не датское, а голландское, герр Зануда. Вы видимо повелись на слово "dutch". Как бы там ни было, всё это было захвачено немцами на тот момент
хайнекен дЕтское пиво.

smelan22
Решил, вот, посмотреть все-таки великий фильм, а то как с Пастернаком, никто не смотрел, но все осуждают. Посмотрел пока половину. Ощущение как от трешовой комедии, уровень тупизны просто зашкаливает. Никаких особых спецэффектов я там не увидел, деньги просто разворовали. Качество на уровне среднего комедийного сериала на первом канале. Именно среднего. Доктор Живаго по сравнению с этим просто шедевр (хотя он и правда хорош, но и источник тоже велик, а тут...).По дороге делал "заметки на полях" для одного чела из аськи. Вот что получилось:
Сталин какой-то вообще старый. Че за нах, он таким даже в 53 не был!
Ну нахуя штукасам бомбить лагерь с заключенными. Какого хрена лагерь делает у самой границы? Пиздец! А еврей с книжкой бесподобен!
Сцена в пионерлагере - полнейший фимоз головного мозга. Актриса явно переигрывает. Просто тошнит это смотреть. Не верю! Миллиарды репрессированных лично Сталиным, они повсюду.
Первые полчаса - тупая тягомотина.
Бля! Михалков - Фреди Крюгер. Прикинь, у него нож в железном пальце, а надзиратели ни сном, ни духом. Я валяюсь. А вот и парусные танки, стреляют в пустое место - ну немцы, фигли, им снарядов не жалко ваще.
Еврей-бухгалтер бесподобен!
Ебануться киноляп. Показывают удостоверение НКГБ, но оно было объединено с НКВД 20 июля 1941, а действие происходит явно ближе к сентябрю. Уже и ПВО развернуто и на улицах мешки с песком.
Баржу бомбят штуки из 7./St.G 77
Но этот стаффель базировался на аэродроме в Яссах, Балте (в июле затем в Белой Церкви, Счастливой и Мироновке (Киевская область, июль и август-октябрь). http://www.michael-reimer.com/CFS2/CFS2_Profiles/ETO_AXIS_Lu...
Все эти места расположены весьма далеко от моря! Какого хрена? Впрочем, ясно и так, что весь сюжет с тренирующимися штуками - полнейший бред.
PS Жопу видел, немец и правда срет на баржу и его не сдуло при этом - чума.
Немец не выполняет приказа командира и ведет себя как истеричка, и это пилот Люфтваффе - элита вооруженных сил! Охуеть, мир перевернулся...
Живая подушка! В нее попали и из нее брызнула кровь! Живая подушка!
И что же это интересно так мощно рвануло прямо посредине фюзеляжа штуки, когда она по непонятной причине шлепнулась об воду? Кстати откуда туман?
Ну и куда проебали деньги на спецэффекты? Корабль взорвался как дешевая петарда. Но голова Сталина - это лютый WIN!
Далее идет откровенная комедия. Местами смешно, правда патетичная музыка не к месту. А вот и кремлевские курсанты из фильма "Это мы, Господи" 90 года. Да, командир там был настоящий, а тут какой-то пацан. Блин, курсанты должны быть одного роста! Опять не хватило денег? Даже на массовке сэкономили! Сигаретка за ухом - ОМГ, наш пацанчик с раена (странно, что на кортах не сидит) - хочется плакать, просто. "Цвет нации!" - под стулом! Какой нации? Михалков - ты полный кретин! Это же СССР, какая нация?
Все, не могу больше смотреть, иначе проблююсь. Завтра досмотрю, если смогу...