РФ и Китай построят скоростные железные дороги

romankosh

Россия и Китай подпишут меморандум о сотрудничестве в сфере высокоскоростного железного сообщения, заявил во вторник министр транспорта РФ Игорь Левитин. Соглашение будет подписано в рамках официального визита премьер-министра РФ Владимира Путина в Пекин.
"Меморандум предусматривает, что два министерства будут заниматься разработкой нормативно-правовой базы совместно с "РЖД". Компания "РЖД" совместно с инвесторами из Китая будет рассматривать возможность строительства таких железных дорог", — сказал Левитин РИА Новости во вторник.
По словам министра, объем возможных инвестиций и сроки пока не определены. "Определены только основные направления, они интересны с точки зрения новых технологий. Это Москва — Нижний Новгород, Москва — Сочи", — сообщил Левитин. "Но меморандум мы сегодня подписываем. В нем говорится, что мы готовы к тому, чтобы эти инвестиции в Российской Федерации были", — сказал глава российского ведомства.
Левитин также отметил, что технологии, которые используются в Китае, не уступают технологиям других стран в сфере скоростного железнодорожного транспорта. По его словам, речь идет о скорости 350 километров в час. Министр добавил, что закупать у Китая локомотивы Россия не планирует. "Мы планируем, что это будут совместные инвестиции, совместное производство на территории России", — заявил он.
В ближайшем будущем пассажиры смогут доехать по железной дороге из Лондона в Пекин всего за два дня, при этом поезд будет мчаться со скоростью 250-360 километров в час, сообщает китайское издание China Daily.
В настоящее время Китай обсуждает с 17 странами возможности строительства высокоскоростных железных магистралей в Индию и Европу. Согласно одному из проектов, пассажиры смогут проехать 18 тысяч километров из Лондона в Пекин и далее в Сингапур, а также, возможно, Индию и Пакистан. Второй проект предлагает сооружение скоростной железной дороги через Россию в Германию, с выходом на Европейскую железнодорожную сеть. Третья линия должна связать Китай, Вьетнам, Таиланд, Мьянму и Малайзию. Авторы проектов предполагают завершить строительство высокосокростных трасс до 2020 года. Стоимость строительства пока не называется.
В случае осуществления этих проектов, Китай в ближайшее десятилетие станет мировым лидером в области скоростных железнодорожных перевозок. Протяженность высокоскоростных железнодорожных магистралей в КНР превысит 50% от всех таких дорог в мире.

romankosh

из Лондона в Пекин

12457806

Круто, конечно. Интересно, во сколько обойдется строительство путей. И сколько будет стоить их эксплуатация, особенно зимой.

TOXA

ОЛОЛО так это ж анальная оккупация Евразии :grin:
Пора перебираться на другой глобус :grin:

Slawik75

У меня, видимо, уже параноя. Но вместо того, чтобы говорить про новую железку (что это будет за проект, кому от него настанет счастье, когда его планируется начать и закончить) наш замечательнейший министр осветил только финансовую сторону вопроса. Мол, бабло будет, попилим.
Одна надежда, что желтые пару наших откатчиков за яйца подвесят. У них вроде там с этим пожестче.

SAV1956

А откуда картинка с такой экзотической трассой?

Asmodeus

Интересно, много ли найдется любителей трястись двое суток в поезде вместо 9 часов полета?
И сколько примерно может стоить сие удовольствие (перелет туда-обратно стоит 700-800 Евро).

rkagan

люди не обязательно едут от начальной до конечной станции.

Slawik75

Это секретный план по молниеносному расселению китайцев по всему миру :grin:
Подумать только, всего двое суток и китайцы заселили всю Европу с Россией в придачу

romankosh

А откуда картинка с такой экзотической трассой?
из интернета.
по телеку показывали такую же.

TOXA

Нет, по молниеносной доставке товаров. Сейчас это основной затык для мелких разовых партий.

romankosh

Круто, конечно. Интересно, во сколько обойдется строительство путей. И сколько будет стоить их эксплуатация, особенно зимой.
не думаю, что проект выгорит так скоро и в полном объеме.
но сам факт, что китайцы вкладывают деньги не в американскую экономику, как принято это в РФ - а вот пытаются вложить в такой проект - на мой взгляд очень круто. - то что окупаемость будет колоссальной по времени - очевидно.

SAV1956

Можно ссылку?

SAV1956



Нет, по молниеносной доставке товаров. Сейчас это основной затык для мелких разовых партий.
Шутки-шутками, но вот основным препятствием для "молниеносного" или около того, распространения товаров и людей служат не технические параметры автомобильных и железных дорог и транспортных средств, а проблемы на границах, которые пересекают наземные маршруты.
Так что они могут построить сколько угодно скоростных дорог, по каким угодно причудливым трассам, но наличие госграниц делает срок 2 дня возможным только для демонстрационных поездов (это если представить, что все технологические моменты выполнены).

TOXA

Это да... но маршрут какбе намекает.
В общем, основное время занимает именно проезд от таможни до таможни.
У себя китассы быстро все под пломбы ставят- и в таком виде отправляют партии мелкими контейнерами.
Ну и все, под пломбами он дойдет до любой Усть-Зажопинской таможни, где быстро и растаможится.
Просто нужно миновать без растаможки крупные логистические узлы, где таможенники ленивые и откормленные, а очередь длинная.

sever576

все это решаемо

SAV1956



все это решаемо
Хм, я знаю несколько мест, где тебя встретят как мессию
А вообще, теоретически, конечно, решаемо.

vovkak

Естественно, что такой маршрут, да еще и проезжаемый за два дня, да еще и окупаемый - это абсолютная фантастика, ничего общего с реалиями не имеющая.

Santiny

Хз
Если китайцы подпишутся, то сделают.
Их наши бюрократы не задавят)
А высокоскоростные дороги через Россию - это огромный плюс нам.

Ryfargler

Интересно, много ли найдется любителей трястись двое суток в поезде вместо 9 часов полета?
ну есть любители с Германии ездить в Казахстан на автобусе например

Ryfargler

очередная актуальная проблема, после дефицита элитного жилья, отмены виз с ЕС, это безусловно высокоскоростные пассажирские поезда
они реалии интересно оценивают, там платежеспособный спрос хоть какой-то на это, интерес населения к поездкам и прочее

romankosh

Интересно, много ли найдется любителей трястись двое суток в поезде вместо 9 часов полета?
И сколько примерно может стоить сие удовольствие (перелет туда-обратно стоит 700-800 Евро).
маршрут смотрел ? - никто не заставляет пилить из конца в конец.
если билеты будут хоть немного дешевле самолетных, то и народ поедет.

romankosh

они реалии интересно оценивают, там платежеспособный спрос хоть какой-то на это, интерес населения к поездкам и прочее
оценить реалии - это уже проблемы китайцев :)
фиг знает, насколько актуальна такая скоростная дорога.

romankosh

А высокоскоростные дороги через Россию - это огромный плюс нам.
только обидно, что для РФ такой проект не поднять - распилят и растащат.

Ryfargler

если билеты будут хоть немного дешевле самолетных, то и народ поедет
билеты на поезд на столь длинные маршруты при условии комфортной поездки, не могут быть дешевле самолета, если не дотировать
Немного дешевле, это слабый аргумент для выбора таких услуг

SAV1956



Естественно, что такой маршрут, да еще и проезжаемый за два дня, да еще и окупаемый - это абсолютная фантастика, ничего общего с реалиями не имеющая.
Он в таком виде никому не нужен, ни для пассажирских, ни грузовых перевозок, независимо от скорости его прохождения, это точно.
Но звон, похожий на то, что написано в заглавном посте, уже был. Картинками, правда, не сопровождался.

sever576

а реалии таковы, что РЖД хочет отменить ограничение цены на недорогие плацкартные перевозки и пригородные электрички
готовьтесь лучше к этому

Asmodeus

маршрут смотрел ? - никто не заставляет пилить из конца в конец.
А какой смысл ехать по скоростной дороге на небольшие рсстояния? Вон на сапсане в Тверь чего-то не особо народ ездит.
Причем, как уже писали, билеты обычно стоят дороже чем авиа.

Enery


Левитин также отметил, что технологии, которые используются в Китае, не уступают технологиям других стран в сфере скоростного железнодорожного транспорта.
Китайцы, в отличии от русских Сапсан не покупали, а тупо стырили у немцев, те пытались было возмутиться , "авторские права и всё такое", но китайцы предложили им совсем отказаться от поставок технологий и немцы заткнулись.

FieryRush

Пока тут перетирали, кетайцы у себя, наверное, километров 10 скоростных ЖД построили. Все эти планы смешны, у нас все разделено на феодальные наделы и отдано на кормление приближенным и в итоге будет не скоростная дорога, а такой тариф на общий вагон 50-х годов выпуска, что японцы перекрестятся.

kolobok1

недорогие плацкартные перевозки
Напомни плз, что это такое?
Плацкарт Краснодар-Москва в фирменном поезде уже стоит ДОРОЖЕ, чем билет на самолёт :o

sever576

ну так будет еще дороже

SerV

 
Плацкарт Краснодар-Москва в фирменном поезде уже стоит ДОРОЖЕ, чем билет на самолёт

что в этом удивительного?
ждперевозки пассажиров на дальние расстояния всегда затратнее аналогичных авиаперевозок
ещё можно сравнить содержание инфраструктуры
2 взлётно-посадочные полосы и тысячи километров путей
поездки по железной дороге - это XIX век
в наше время целесообразны только пригородные перевозки
:)

Slawik75

Про содержание ж/д сети - мысль верная. Однако тех обслуживание самолетов гораздо более технологически сложное.
В целом, такие пути строят и развитые страны, которые, вероятно, думают об экономических последствиях.
 Тут можно почитать, например, про то, что время полета включает "добраться до аэропорта", "дождаться посадки на рейс"...
А тут - про такие сети в других странах

dvglazunov

бывает,что изоляция полезна больше ,чем мега коммуникация...

SerV

так я и не говорю, что авиаперевозки более удобны чем ж/д
я говорю что они более дешёвы для перевозки пассажиров :) (в ответ на удивление - дескать нифига себе плацкарт дороже самолёта)
твои ссылки познавательны, но
Высокоскоростной наземный транспорт не окупится никогда
В целом, такие пути строят и развитые страны, которые, вероятно, думают об экономических последствиях.

именно богатые страны его и строят для удобства перемещения своих граждан
экономическая целесообразность тут совершенно ни при чём