Теории вывоза капитала и тенденции его развития
Любой импорт тавара в страну - это вывоз капитала.
национальной валютой, то назвать это вывозом капитала
из страны это трудно. Скорее наоборот ..
это редкий случай для России. В этом проблема. Нужно требовать в рублях расплачиваться. да.
процессе для госсударства. Так западная история знает
многочисленные факты вывоза капитала благотворно влияющие
на развитие национальнорй экономики. Например случаи когда
капитал вывозится из стран с развитой экономикой в страны
третьего мира для создания производства продуктов
(допустим производство батончиков Марс) реализуемых здесь же.
Таким образом владельцы капитала получают прибыли намного
превосходящие те, что они могли бы получить в стране происхождения
каптала.
ты говоришь про инвестиции
и причины побуждающие их к этому. Особенно актуальна эта
тема в условиях глобализации мировой экономики, о которой так
много говорят в последнее время. И конечно меня интересует
вопросы государственного регулирования вывоза капитала.
Вот например в первом полугодии 2004 г. в России зарегестрирован
беспрецедентный вывоз капитала - около 18 млрд.долл в том числе
прямые и портфельные инвестиции. Это только по официальным
данным ЦБ РФ. Чего не наблюдалось за все года т.н. реформ начиная с 1992 г.
С чем это связано? Почему деньги не вкладывают в Российскую экономику,
которая таки дает положительный рост последнее время (и не только за счет
благоприятной коньюнктуры мирового рынка нефти) ?
Дело в том, что сейчас людям выгоднее нажиться на продаже сырья в России и уехать жить в хороших условиях на запад. Выстраивать хорошую жизнь внутри страны занятие долгое и требующее усилий. Нормальный олигарх делать такое не хочет.
Хрена их на Западе ждут. Где-нибудь на Бермудах или Каймановых островах, но никак не в США или Англии.
Ждут. Везде ждут людей с большими деньгами, и Березовский, отдыхающий в Лондоне, лишь один из многих.
Ничего подобного: если я находясь в России импортирую для своей фирмы на 1000000 долларов 10 экскаваторов, это не будет ни вывозом, ни ввозом капитала. Просто капитал из одной формы (деньги) перейдет в другую (ср-ва производства).
Ждут ли где-либо, кроме Израиля, Фридмана ?
Ну ты блин пипец вопросец поставил. Тут целый курс " международная (мировая ) экономика" + политэкономия (экон.теория ) читать нужно, чтоб хоть немного разобратся без флуду.
...если я находясь в России импортирую для своей фирмы на 1 000 000 долларов 10 экскаваторов, это не будет ни вывозом, ни ввозом капитала...
Однако, ты ошибаешься, потому что экскаваторы, произведённые в России, стоили бы 5 000 000 $ таким образом ты вывез 5 000 000 $. И увеличил курс доллара ...
таким образом ты вывез 5 000 000 $. И увеличил курс доллара ...
ок, допустим все именно так - но разве это плохо?
и что ты предлагаешь в качестве альтернативы или тока плакаться можешь?



они я думаю думали про 10 лимонофф

это было чисто теоритечески посчитано ;-)
Да, вопрос не простой. Где бы найти чего-нибудь по теме.
Москва. 5 августа. ИНТЕРФАКС - По итогам текущего года чистый отток капитала из России может составить, по оценке Минэкономразвития, порядка $8,5 млрд., а по оценке Центрального банка - свыше $6 млрд., заявил на пресс-конференции в Москве глава Минэкономразвития Герман Греф. "Мы прогнозируем отток капитала (чистый отток капитала - "ИФ") до конца года, предполагаем увеличение оттока", - сказал Г.Греф. Г.Греф отметил, что чистый приток капиталов в РФ следует ожидать в 2006-2007 годах.


ок, допустим все именно так - но разве это плохо?
и что ты предлагаешь в качестве альтернативы или тока плакаться можешь?
Я предлагаю ввести высокие пошлины на ввоз товаров (в т.ч. и тяжёлого машиностроения) и ужесточить наказания за контрабанду. (в т.ч. за контрабанду рабочей силы) Тогда капиталы имея возможность развивать производство в нашей стране никуда из неё не побегут. (Хотя компы подорожают раза в 1.5-2, но через 5 лет они будут качественные и отечественные (процентов на 30


Есть еще мнения?
предлагаю ввести высокие пошлины на ввоз товаров (в т.ч. и тяжёлого машиностроения) и ужесточить наказания за контрабанду. (в т.ч. за контрабанду рабочей силы) Тогда капиталы имея возможность развивать производство в нашей стране никуда из неё не побегут. (Хотя компы подорожают раза в 1.5-2, но через 5 лет они будут качественные и отечественные (процентов на 30 Пока же отественный бренд Lucky star уступает по качеству международному No Name )
1) в ответ на повышение пошлин Россией будут приняты симметричные (в лучшем случае) меры по отношению к нашей стране. а роль экспорта для России всем известна.
2) контрабанда рабсилы (интерсное понятие) - а ниче что у нас естественная убыль населения и старение?

3) о том что качество российской продукции возрастет говорить не приходится. вспомним СССР или посмотрим на то как растет качество продукции АВАЗа, который защищена пошлинами и барьерами.
так что протекционизм не катит, хотя может то что ты написал это стеб?!

3) о том что качество российской продукции возрастет говорить не приходится. вспомним СССР или посмотрим на то как растет качество продукции АВАЗа, который защищена пошлинами и барьерами.
Угу, в некоторых случаях лучше отменить экономические барьеры вообще... тогда несколько миллионов наших граждан (не только сотрудников ВАЗа) пойдет мести улицы и у нас в стране станет намного чище!

2) контрабанда рабсилы (интерсное понятие) - а ниче что у нас естественная убыль населения и старение?
Контрабанда рабочей силы - это наверное так назвали незаконную миграцию (штука весьма распространенная в мире, с которой везде стараются бороться)
так что протекционизм не катит
Расскажи это американским сталеварам!

Угу, в некоторых случаях лучше отменить экономические барьеры вообще... тогда несколько миллионов наших граждан (не только сотрудников ВАЗа) пойдет мести улицы и у нас в стране станет намного чище!Не надо тут анпиловщины. Так вопрос никто не ставит. Все вопросы защита рынка РФ более-менее успешно решает на переговорах по ВТО.

ну америка ведь не идеальная страна, чтобы на нее во всем равняться. а сохраняя такие убогие предприятия как АВАЗ, мы заставляем все наше население платить больше за нормальные машины
Согласен с твоей точкой зрения, но просто господам ком*унякам приходится объяснять, что вопрос стоит не в закрытии завода ВАЗ, а в необходимости убеждения его менеджмента в том, что продолжение политики чистого протекционизма без роста качества продукции и повышения инвестиционной привлекательности завода - это путь в тупик.


ну америка ведь не идеальная страна, чтобы на нее во всем равняться
В экономическом плане самая крутая пока что...
а сохраняя такие убогие предприятия как АВАЗ, мы заставляем все наше население платить больше за нормальные машины (к коим сложно отнести жигули )
Да ладно! Вне наше население делится на 1) тех кто автомобилями не пользуется (их, кстати, большинство чисто из-за уровня доходов и это никак не связано с пошлинами) 2) Тех кому иномарки нахрен не нужны (тоже из-за уровня доходов, т.к. за тачку с проходимостью аналогичной Ниве пришлось бы отдать на порядок больше денег) 3) Тех про кого анекдот "ну и дурак, я в соседнем магазине в 2 раза дороже нашел!", им практически пофиг за какие деньги 600-й покупать

сохраняем рабочие места с нищенской зарплатой
А ты уверен что на АВАЗе зарплаты нищенские?.. И что если завод ликвидировать, тамошние рабочие найдут более высокооплачиваемую работу?.. Хе-хе... обычше чем меньше рабочих мест на душу населения - тем ниже зарплаты.
а по поводу миграции - так фильтровать надо мигрантов
"контробанда" - это незаконный ввоз/вывод чего-либо. Так что речь шла не о миграции, а о незаконной миграции.
И что если завод ликвидировать, тамошние рабочие найдут более высокооплачиваемую работу?..
Я чуть выше ответил по всему комплексу вопросов одной фразой.

а кстати пошлины это по сути льготы нашим предприятиям. так че бы их тоже не монетизировать?
Тогда это будут субсидии. В общем, обычное дело.
Только где деньги брать? У гос-ва не так много статей доходов. Можно из таможеных пошлин


В сентябре с Китаем будет ясно, а потом и с США. скорее всего, в конференцию 2007 впишемся.
сомневаюсь что к сентябрю китайцы успокоятся, не получив ничего, после обиды из-за нефтепровода.
Вроде их премьер приезжает, а потом визит Путина туда осенью намечается. Тут я думаю ОК с ВТО будет. Нам же главное скорее переговоры все закрыть, но в ВТО официально мы по-любому ранее 2007 года не вступим, ибо это решение только на министерской конференции утверждается (1 раз в четыре года, как и Олимпиада бывает).
вопрос стоит не в закрытии завода ВАЗ, а в необходимости убеждения его менеджмента в том, что продолжение политики чистого протекционизма без роста качества продукции и повышения инвестиционной привлекательности завода - это путь в тупик.
А что, они этого сами не понимают?


А что, они этого сами не понимают?А зачем им это понимать, если выгоднее пошлины продавить?
А инвестиционная привлекательность вообще на 80% от государства зависит
Скоро будет на все 100%, ура, товарищи

Скоро будет на все 100%, ура, товарищи
Ну например кредитные рейтинги (например, S&P) не превосходят суверенный рейтинг страны с вероятностью единица



Ну например кредитные рейтинги (например, S&P) не превосходят суверенный рейтинг страны с вероятностью единица
Откровенная дезинформация!

контрпример?

Рейтинги, присваиваемые другим эмитентам той или иной страны, могут быть совершенно отличными, и зачастую именно так и происходит. Рейтинги эмитентов могут находиться на том же уровне, что и рейтинг национального правительства, а могут быть и ниже. В редких случаях рейтинги некоторых эмитентов могут превышать суверенный рейтинг. Как бы там ни было, рейтинг национального правительства является своего рода ориентиром, с учетом которого определяются рейтинги всех других эмитентов, действующих в пределах его юрисдикции.
А насчет ГАЗПРОМа лажу сказал:
Газпром
24.11.2003
BB-/Стабильный
BB-/Стабильный
Наше все - ОАО РЖД и Транснефть (BB+ но все равно не больше суверенного
Ну, ты сейчас прав, что Дориан тут лажанулся, но ты же должен понимать тот факт, что данная рейтинговая система пока приложима на более-менее 100% к западным экономикам, а не к РФ и не к Китаю. И, что прямые инвесторы не равны портфельным, для кого эти рейтинги существуют.



кожаный пиджак на футболку - это любимая одежда тов. М.Б.Ходорковского
Кстати на производство одного автомобиля в России тратится в 5 раз больше человекочасов, чем в США.

дык у нас так исторически сложилось: в РФ производство очень трудоемкое, в США - очень энергоемкое и капиталоемкое. Если есть много томагавков и налгости во внешней политике (real politics называется) чтобы отбирать у других нефть, то второй способ эффективнее
Вот это то инепонятно, почему, раз у нас нет выраженной необходимости покупать или отбирать нефть по всему миру, мы имеем свои крылатые и прочие ракеты, то какого хрена у нас должно быть более "трудоемкое" и менее "энергоемкое" и "капиталолемкое" производство (особенно учитывая особенности климата и пространства территорий).
Короче, ты лажу тут написал про "исторически сложилось"

А как должно быть - это ты лучше Грефу расскажи, или кто там у нас сейчас?..

Так это просто вопрос "эфективности труда" и ведь понятно, что сравнивать впо этому показателю СССР и США, опираясь на статист. данным производства не совсем правильно, ибо фактор "стоимость труда" вообще ни в какое сравнение не идет.
дык у нас так исторически сложилось: в РФ производство очень трудоемкое, в США - очень энергоемкое и капиталоемкое
Слажал ты братец. США и Европе по капиталоёмкости лидируют, а мы по энергетике.
И в этой связи наше прозводство надо ВСЁ преоснащать (один жигуль с его 7 литрами на 100км чего стоит а для этого нужно дофига капитала, которого негде взять как заработать на внутреннем рынке (на внешнем нас выгоняют ДАЖЕ из областей, где мы лучшие (например рынок вооружений.
А если производство не обновлять, то придётся превращатся в сырьевой придаток и срочно вымирать (естественная убыль


Конечно одним протекционизмом производство и людей на территории России не спасти. (вымрем на фиг без импорта). Но пока цена на энергоносители высока, можно и нужно развивать собственный производственный сектор.
о том что качество российской продукции возрастет говорить не приходится. вспомним СССР или посмотрим на то как растет качество продукции АВАЗа, который защищена пошлинами и барьерами.На данный момент ВАЗ прикрыт разве что голой жопой. Пошлины на подержанные иномарки подняли в три раза меньше, чем просили промышленники. Цеха надо обновлять нужны новые станки, конвееры нужны деньги на разработку и испытание новых моделей (действиетельно навых, а не косметически новых типа Шевроле-Нива). И всё это нужно ВАЗу уже 20 лет как ! Когда в конце появились 08 и 09 модели ВАЗа они уже отставали от массовых японских моделей лет на 7.
Как все могут в мире призводит нормальные машины, а мы нет.
Вот японцы, своего сырья нет, все покупают, нефти нет, тоже покупают, а в итоге машина на порядок качественнее, стоит в 2 раза дешевле ?
Пошлин на ввозимую авто продукцию, у них тоже кстати, нет...

И вообще-то машины везде субсидируют, в Японии в частности.
Конечно проблем с управлением, проблем с планированием и регулированием экономики в нашей стране никто не отменял. У нас даже проблема собственности всё ещё решается и ещё очень долго будет решатся.
Однако тот факт, что наше автомобилестроение нуждается в помощи. И мы можем делать конкурентноспособные авто у меня сомнений не вызывает. Почему ? Делаем же мы конкурентноспособные грузовики. А в советские времена вообще делали одни из лучших.
За державу обидно. Был недавно на АЗЛК ... нету его больше...
В
Если в той же Японии оно всячески поощряется, а уклонения несут серьезные последствия, то раз уж в СССР 80 лет культивировался распиздяйский образ жизни, никакие вливания, дотации и пошлины не помогут.
Форма, в которой сейчас выражается наш "российский" протекционизм нашего автопрома-это не протекционизм, а разврат.
Жаль, что ты этого не понимаешь...

В сегодняшней ситуации тем более. Все дело в какой форме
и какими методами он будет осуществляться. Взять хотя бы
Gr.Br. во времена дикого капитализма XVII-XIXвв., где государство
покровительствовало отеч. производителю и сдержовало товары
произведенные в др. странах. Эти действия послужили причиной
укрепления национальной экономики со всеми вытекающими
положительными эффектами для населения ..

развитие которой, протекционицм оказал также не маловажную роль)
страна вообще вышла в лидеры по силе и мощи нац. экономики.
Сегодня в России происходит некое подобие этого процесса.
Но лично у меня слова главы МЭРТ Г. Грефа о том что чистый отток
(или вывоз) капитала будет наблюдаться до 2006г, вызывают сомнения
о том что страна сможет увеличить свой ВВП в два раз о чем говорил ВВП.


Никакие не ворюги и не паразиты этот народ, вывозящий капиталы. Просто бизнес за границей делать выгоднее чем в здесь. Ничего личного по отношению к России нет.
напоминаю: Gr.Br. проимела все свои колонии к середине 20 века. А к середине предыдущего века прекратила рост. Так что пример неудачный. Крупнейшая и сильнейшая держава превратилась в не более чем крупную и сильную в ряду многихх.
в Россию не возвращаются: "Просто бизнес за границей делать выгоднее чем в здесь.
Ничего личного по отношению к России нет. "
Если исключить деньги из рассмотрения, так как они сюда даже не заходят, что получает
от продажи Россия, кроме экологического ущерба?
Не есть ли это узаконенная форма грабежа российских природных ресурсов?
Никакие не ворюги и не паразиты этот народ, вывозящий капиталы. Просто бизнес за границей делать выгоднее чем в здесь. Ничего личного по отношению к России нет.
К сожалению проблемма, не только в том что Россия не является привлекательной страной для инвестиций, а ещё в том что капиталлы, нажитые в 90-е, во многом ворованные, и их надо отмывать. Более того капиталы Россиян сделанные в то время когда страна обнищала, не пользуются уважением в нашей стране, а раз так никто и ничто может гарантировать их сохранность.
Ботать историю развития Британии в 20 веке.
Если кому интересно, эта тема (т.е. как Англ. государство покровительствовало отеч. производителю и сдерживало товары произведенные в др. странах) затрагивается в статье Ноама Хомского "НЕОЛИБЕРАЛИЗМ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК", которая есть в архиве сосайети.
Да? а вот тут кто-то грил, что при Усатом за распиздйство, опоздание и пры расстреливали... сылали и ваще анально пенетрировали...
Кажется, что если все будут равняться на Америку, то после такого "выравнивания" потребление ресурсов вырастет в сотни раз, они тут же кончатся и в рамках всей планеты перейдём к аграрной цивилизации, если кто после 3-ей мировой за ресурсы выживет.
беспрецедентный вывоз капитала ....
Чего не наблюдалось за все года т.н. реформ начиная с 1992 г.
Ты где был-то с 1992 по нынешнее время ? В эмиграции ?
Только и делали, что вывозили всё, что только можно.
Никакие не ворюги и не паразиты этот народ, вывозящий капиталы. Просто бизнес за границей делать выгоднее чем в здесь. Ничего личного по отношению к России нет.
То есть все ворюги и паразиты делают своё дело только из личных побуждений ?
теперь нашим людям будет еще проще вывозить деньги из россии. по чуть-чуть, но в общем наберется, думаю, немало.
Нда. Посмотрите закон о валютном регулировании, прочитайте комментарии. Полезно.
Форма, в которой сейчас выражается наш "российский" протекционизм нашего автопрома-это не протекционизм, а разврат.
Жаль, что ты этого не понимаешь...
Видимо по другому мы (государство, общество) пока не умеем (или не хотим уметь). Но плыть-то надо, а если не плыть то утонуть можно...
Что же касается разврата у меня есть веские основания полагать, что у нас в МГУ не обучение, а разврат. Более 50% выпускникников не работают по окончании по специальности и не имеют возможности эту специальность сменить.
Ну блин, какой может быть эффект от повышения пошлин во время дела ЮКОСа. Инвестиционный климат никакой, все усилия прошлых лет насмарку, ничего хорошего с автопромом не будет. Это не Китай.
elena_lak
Кто-нибудь знает о проблемме ?Имеется в виду не только в России, но и в других странах,
как со слабой так и с развитой, мощной экономикой .
Интересны теории вывоза капитала и тенденции его развития.
Кроме того важны статистика и методы учета вывезенного
капитала в разных формах.
Кто что думает по этому поводу?