История мировых религий в школе
Не нужен такой предмет в качестве обязательного.

Я не понимаю, зачем он вообще нужен?
Почему не нужен? Аргументируй, плз.
Знаешь, когда чего-нибудь нет, нет, и вдруг хотят сделать, обычно аргументируют, зачем оно нужно. Вот объясни мне сначала зачем оно нужно. Жили жили без этой ерудны, и тут бац! Хорошо, что я школу уже закончил. А не нужно оно, потому что никакой практической пользы у этого предмета не будет. Зачем, скажем, мусульманину знать историю буддизма, или наоборот?
Зачем, скажем, мусульманину знать историю буддизма, или наоборот?
Ты полагаешь что в школе все ребята уже чётко разобрались в своей принадлежности к мировым религиям? Не уверен. Я не вижу ничего плохого, если в школе будут освещать мировые религии. Преподавание будут вести светские учителя, то есть никаких "переводов в свою веру" не будет. Позиция относительно того, что раньше этого не было, тоже мне не совсем ясна. 10 лет назад не было мобильных телефонов, сотовой связи, доступного Интернета и что? Ты предлагаешь не пользоваться всеми этими "завоеваниями" времени? Какой-то радикальный консерватизм получается. По такой логике можно пойти дальше и уже у первоклашек спрашивать кем они хотят стать, дабы не нагружать гуманитариев алгеброй и химией, а у будущих физиков и математиков исключить из курса обучения литературу, историю, географию.
или основы медицины
а то даже от студентов мгу такого про устройство организма наслушаться можно, волосы на спине дыбом встают
в любом случае, зания о реальном мире более полезны
маза религиозные философы тебе объяснят, что Бог более реален, чем твой организм
и знания о Нём уж точно полезнее
Блин, сколько раз говорили, что школа перегружена, но на изобретение новых предметов ума у них хватает.
По поводу мобильников, инета, сетей и т.д. - я тебе запросто приведу множество аргументов, почему все эти вещи полезны, и почему без них было хуже. А аргументов вводить новый предмет я не вижу. Ну так дай мне их, если они у тебя есть.
По поводу первоклашек - в начале своей жизни первоклашки действительно не знают. кем они будут - гуманитариями или технарями. Поэтому школа и должна давать общее образование, хотя бы на начальном уровне. Но что касается нового предмета, раз ты говоришь, что первоклашки ещё не знают, кто они буддисты или мусульмане (к примеру то как же твой тезис, что перетягивания в сторону религий не будет?
Вообще, это сравнение неуместно. Тогда бы уж сделали отдельно историю ислама, историю православия и ещё 50 предметов.
И ещё. Насколько я знаю, преподавание этого предмета будет вестись уже в старших классах (10-11 когда дети, имхо, уже давно определились со своей религиозной принадлежностью. Так что твой тезис про первоклашек тоже неуместен.

Почему бы в школе не преподавать культуру речи и эстетику? Я считаю, что это просто необходимые предметы! Я бы с удовольствием на них ходил.
приведет скорее всего к знакомым результатам.
Известно насколько велики диспропорции в
подготовленности и оснащенности средних школ
по стране. И не секрет, что школьная программа,
скажем, в Москве весьма заметно отличается от
сельской. Ведь есть всякие там ОБЖ. Но кто их
будет вести? То же с историей религий.
в любом случае, зания о реальном мире более полезны
Предположу, что в начале этого предложения должно быть - "на мой взгляд".

Мне кажется, что знания полезны сами по себе. Они повышают эрудицию и гибкость ума. Тем более что сама проблематика религиозных течений лежит далеко за пределами атеистическо-конфессиональных споров. Мне кажется, это составная часть культуры. Внутренней культуры каждого человека.


Ты полагаешь что в школе все ребята уже чётко разобрались в своей принадлежности к мировым религиям?
Я вот полагаю, что в шокле есть такой предмет как история и его вполне хватает.
Непосредственно для работы они НЕ нужны. В моей школе этот предмет был в классе , наверное, так в 5-6. Помню, что он нравился почти всем ( кроме особо избранных ). Нагрузка в школе и так слабая ( пусть даже и в физмат-школах ). Увеличение часов математики ничего не даст, а дополнительное общее образование- это большой в плюс в формировании самого себя.
В общем, я - ЗА.
Я не говорю, что предмет не нужен. я просто не понимаю. зачем он нужен. Не вижу в нём смысла.
Тогда ответь, пожалуйста, зачем НУЖНА религия?
даже на то чтобы заботать хотя бы кусочек мира нам не хватит ни жизни ни мозгов
так зачем распыляться на ерунду, заведомо не имеющую отношения к реальности?
как естественник, уверяю тебя, природа много разнообразнее и сложнее чем любой религиозный миф

Размеры вашего села? Средний возраст преподавателей? По чему учился, когда поступал в МГУ? На какой ф-т, кстати?
А почему тогда не ввести ещё и историю культуры? Или даже историю живописи? А потому что всё это в предмете под названием "История" изучается. Кто заинтересовался - пусть поступает в соответствующий вуз, там всё это подробно разжуют.

Хорошая значит сельская школа.
Не то что некоторые "городские".
не знаю как насчет истории религий, но ОСНОВЫ всех ОСНОВНЫХ религий, их отличия, связанные с ними традиции, обычаи, праздники, запреты - знать необходимо. хотя бы для того что бы по жизни не попадать в щекотливые ситуации в общении с представителями других конфессий. я считаю что это не менее важный предмет чем история.
Ну вот мне она совсем не нужна. Не знаю, как другим. Вот ты мне вам и ответь.
Пожалуйста - изучать это твое индивидуальное право. Однако не стоит его кому-либо навязывать.
сам подумай, что полезнее знать - как устроен мир или как устроен мир с точки зрения шизофреника?
Парадоксальная фраза.
Ещё больший парадокс состоит в том, что КАК атеист может НЕ верить, в то чего НЕТ? То есть когда он говорит - "Я не верю, что ЕСТЬ Бог", он уже тем самым признаёт его наличие. И это не софизм. К примеру, боязнь темноты может быть подкреплена только знанием о наличии света. Вывод, не менее парадоксальный, - атеизм в чистом виде невозможен.

мифы не причем. важно нравственное воспитание, а не то как та или иная точка зрения диктует причины и основы мироздания. важно не то , почему "ТАК ЕСТЬ И ТАК НАДО", а то , "ЧТО ДЕЛАТЬ ?" ... лично мне, как обычному человеку глубоко положить на то, справедлива ли теория относительности. проблема добра и зла волнует меня много больше. и то, на что я могу расчитывать, как мне следует себя вести по жизни - гораздо более важная для меня проблема. и религии , в отличие от большинство научных направлений.
тогда почему ты здесь а не в духовной семинарии?
Ты веришь в морскую трехглавую чуду-юду? Или у тебя просто с логикой косяки?
Не пытайся опустить атеистов, переводя их мышление под свой лад. Таких упрощённых мыслей, как ты описал, лично у меня никогда не возникало.
сам подумай, что полезнее знать - как устроен мир или как устроен мир с точки зрения шизофреника?
даже на то чтобы заботать хотя бы кусочек мира нам не хватит ни жизни ни мозгов
так зачем распыляться на ерунду, заведомо не имеющую отношения к реальности?
как естественник, уверяю тебя, природа много разнообразнее и сложнее чем любой религиозный миф
По пунктам.
1. Слово "шизофреник" несет в себе ответ. Его применимость в данном случае спорна
2. Довольно большое кол-во людей распыляет свои силы на ерунду не имеющую отношения к реальности. Часть из них называется матемитакми, часть философами (это не полное множество).
3. Слово "заведомо" применять нельзя с т.з. современного научного подхода, т.к. нет доказательств НЕсуществования бога и, даже, нет полной модели мира, которая бы ясно и четко отвечала на ряд концептуальных вопросов.
Например откуда вообще взялась энергия.
в большинстве московских школ вообще ужас что сейчас происходит
детям не задают домашние задания, не ставят плохих оценок
чтобы поступить даже в отстойный вуз приходится нанимать репититоров, которые помогают освоить школьную программу хотя бы по минимуму

че-то ты похоже только штампами мыслить умеешь
Ну вот мне она совсем не нужна.
Так вот и ответ! Большому количеству людей НЕ НУЖНЫ стихи Пушкина, трагедии Шекспира, живопись Да Винчи, кинематограф Феллини и Эйзенштейна и т.д. и т.п. Что никоим образом не отражается на культурном значении вышеупомянутых деятелей искусства. Также и с религией. Можно считать, что Аллаха распяли на Голгофе, а Христа звали Мухаммад. Это всего лишь вопрос ОБРАЗОВАННОСТИ, а не образования.
Мне кажется, что нужно обсуждать не некую идеальную ситуацию -- а посмотреть, кем инспирировано это решение и каковы истинные намерения данных сил. Я думаю, что за введением этого предмета стоит РПЦ и почему-то мне не кажется, что воспитание всесторонне образованного и культурного человека является здесь главной целью. Хотя приставка "история" указывает вроде на некий компромисс. А вообще мое мнение -- для среднего образования достаточно изучать данный предмет как часть общего курса истории.
ничего подобного. мир устроен так, что что-либо человеку навязывают. например ПОЧЕМУ У НАС НАВЯЗАНО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИИ ИН. ЯЗЫКА ? наверное каждый вправе сам решать ? и вообще - ходить ли в школу или нет ? и в армии служить или нет ? .... есть государственная идея - значит так надо.
ты здесь какую-то ерунду пишешь, похоже у тебя большие проблемы с логикой

Ты не отвлекайся от темы. Ты мне объясни, зачем в школе вводить конкретно этот предмет, а не все те, что я перечислил.
а еще я увлекаюсь историей, литературой и много чем еще.... везде не отучишься... однако регулярные беседы со святым отцом я имею. и считаю это для себя полезным.
Парадоксальная фраза.
Ещё больший парадокс состоит в том, что КАК атеист может НЕ верить, в то чего НЕТ? То есть когда он говорит - "Я не верю, что ЕСТЬ Бог", он уже тем самым признаёт его наличие. И это не софизм. К примеру, боязнь темноты может быть подкреплена только знанием о наличии света. Вывод, не менее парадоксальный, - атеизм в чистом виде невозможен.
Чушь полная. Если следовать твоей логике, то выходит что существуют крокодилы, с кожей ярко-фиолетового цвета и массой 20 килограм, а земля плоская.
ну это да. логики в высказывании нет никакой. =)

2: Если где-то косяк в таком прозрачном примере, который я привёл, то попрошу объяснить, а не отстреливаться фразами.
Как доказать, что единорог существует? Для этого докажем более сильное утверждение - существет СУЩЕСТВУЮЩИЙ ЕДИНОРОГ. Доказательство от противного. Предположим, что существующий единорог не существует. Этот вариант отбрасываем, как абсурдный. Значит, единорог существует



Кем описана модель Большой Вселеной? -
Лично мне этот предмет не интересен. Кстати, как ты относишься к возможному исключению Пастернака из программы по литературе? И вообще, знаешь, кто такой - Пастернак? Чем он тебе не государственная идея?
ЗЫ Иностранные языки по крайней мере полезны для получения работы.
> То есть когда он говорит - "Я не верю, что ЕСТЬ Бог", он уже тем самым признаёт его наличие.
а) На основании чего этот вывод?
> К примеру, боязнь темноты может быть подкреплена только знанием о наличии света.
б) А откуда этот вывод?
в) И как связано "подкрепление" с "существованием"?
> Вывод, не менее парадоксальный, - атеизм в чистом виде невозможен.
г) у тебя странное необщепринятое представление о том, что такое атеизм.


НЕ НУЖНА
Знаешь, это больше всего напоминает подростковый нигилизм. Мне не надо, значит и всем не надо. Дай бог, тебе все же не придется столкнуться с теми случаями, когда религия действительно полезна.

Ты давай имена, книжки приведи.
Я почитаю на досуге, повышу свой уровень образования.
Да, к тому же хватит ли такта и деликатности тем, кто будет вести этот предмет, чтобы делать это корректным образом и ненавязчиво? Притом что сами-то учителя в большинстве своем получили воспитание в СССР, где не было такой традиции. Ведь это совсем другое дело чем преподавать математику/физику/химию и др. "объективные" предметы.
по современным представлениям полная энергия Большой Вселенной равна 0
это чье мнение ?
религия не ставит вопрос существования бога. даже если его нет, а есть так называемые "законы природы, которые никто не создал и они были всегда" - примем это за определение бога. вопрос стоит в том , какова цель этого "бога", если она есть как таковая. - если "ему" на нас пофиг - что же... ну и слава богу ! живем своей жизнью. если он о нас заботиться и что-то делает в каких-то наших неизвестных интересах - что же - будем пытаться понять это, если не понимаем - нам остается только принять это или отринуть...
но !
изучить различные точки зрения на такой важный вопрос необходимо. хотя бы что бы знать когда возможен джихад, что такое рамадан, с чем едят пасху, когда рождество и так далее.
мы привыкли многим вещам придавать свой, пошлый смысл... мы ругаемся на верующих за то , что они не такие как все, а сами оскверняем их традиции... мы хороним наших предков по христианским(!) традициям, совершенно их не понимая... крестик на шее служит украшением, крестятся люди неохотно(а зачем тогда ?!?! ДЕЖУРНО ходят в церковь на рождество и пасху... стыдно нам должно быть.
И ещё раз. Почитай мой пост на третьей странице, третий сверху.
Бог - абстрактное понятие, которое для каждого конкретного человека можно сформулировать так, что оно окажется верным и не будет противоречить знаниям данного конкретного человека о окружающем мире.

Да что вы всё бог, бог. Есть же уйма религий, где единого бога как такового нет вообще. тот же буддизм.
На твой вопрос обращённый ко мне уже ответил , в целом я придерживаюсь такой же точки зрения. Этот предмет я рассматриваю, как расширение культурного багажа школьников.
Вообще, у нас так не идеальная система образования, а тут ее еще и феньками обвешивают.
Кстати, а какие религии включать в него будем? Поповцев и беспоповцев возьмем?
не решай что кому делать. я тебе говорю, что государство так решило. там не все дураки. кто-то считает , что это будет правильно. я с НИМ согласен. зачем ты учил историю ? она полезна при выборе работы ? а рисование ? а музыку ? вот-вот... школа - есть не ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ в первую очередь, а ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ учреждение. оно прививает людям культуру и нравственность в том плане, в каком его не в состоянии дать родители. она учит людей работать в коллективе, находить интересы, дискутировать... а обучить человека предмету ума не надо - дал ему книжку - и пусть учит - не выучит - не возьмут на работу. все легко. может вообще школы отменить ?
Скорее "я не верю, что Бог существует". Скорее так.
Там вообще нет дураков. История действительно бесполезна Юниту и остальным, развее что любопытство удовлетворяет. История полезна государству (в смысле, власти, а не людям). Остальные школьные предметы, которые я проходил, полезны. Кроме, мб, черчения.
Там же написано - История МИРОВЫХ религий. Таковыми на сегодняшний являются Христианство, Ислам и Буддизм.

мне совершенно параллельно, если введут какой-нить предмет не религиозной направленности
но возрастание числа верующих в обществе опасное явление
вспоми, сколько войн имели и имеют религиозную подоплеку?
а все потому, что далеко не каждый способен спокойно воспринимать то или иное религиозное учение, у некоторых психика не выдерживает
изучить различные точки зрения на такой важный вопрос необходимо. хотя бы что бы знать когда возможен джихад, что такое рамадан, с чем едят пасху, когда рождество и так далее.
Нельзя объять необъятное (с лучше бы школа развивала в детях любопытство, желание побольше узнать об окружающем мире и умение извлекать это знание из своего опыта. Какие предметы лучше этому способствуют? Почему-то мне кажется, что в большей степени физика/химия/биология, чем история религий (хотя, конечно, это зависит и от учителя).
И сколько же? У меня, похоже, склероз: ни одной не помню.
Вместо "Я не верю, что ЕСТЬ Бог", по-моему, суть идеи лучше отражает приведенное мной выражение.
вы вот наверняка все знаете, что собака кусает чужих, что бесопасна собака в наморднике и на поводке, что она лает как проявление агрессии - а знаете ли тоже самое о шахидах ? о их жизненных ценностях ? о их интересах ? о том, как их выявить и обезопасить себя ? о том, в конце концов, что , зная коран вы могли бы быть достойным оппонентом мусульманину, который, вполне возможно, стал бы террористом, и отвести его от его безумного пути. просвящение - двигатель цивилизации. именно просвящение, а не прогресс. прогресс приносит оружие.... просвящение прячет его в закрома....
я тебе говорю, что государство так решило. там не все дураки. кто-то считает , что это будет правильно. я с НИМ согласен.
Ну это уже какой-то монархизм начинается - царь-батюшка сказал, значит правильно. Я считаю, что у нашего образования есть серъезные недостатки, и поэтому необходимы реформы. Один из них - практическая непригодность многих знаний, которые в школе даются (а чаще - просто впихиваются в ребенка). Ну, допустим, ты таки получил в школе свою нравственность, но толку при этом от тебя ноль, т.е. полезному тебя ничему не научили. Куда ты пойдешь дальше, где будешь работать? Или предпочтёшь лежать на диване, размышляя на давно пережеванные темы, типа как же суров мир к маленькому человеку?
Крестовые походы?
у тебя например есть время регулярно сидеть в форуме, а его можно было бы потратить на свое просвящение... и чем спорить с людими , доказывая им ПОЧЕМУ ЧТО-ТО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ - взял бы и сам попробовал.
заметь, в процитированном тобой высказывании о существовании Бога не говорится ни слова
"ИДЕЯ Бога - самое главное ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ". Ни слова?!

" - кто такой Гитлер ?
- я не знаю.... помню плохой человек был.. то ли евреев не любил, то ли негров "
М.Задорнов
Идея Атлантиды - ....
Идея снежного человека - ....
Идея НЛО - ....
Продолжать?


Таковыми на сегодняшний являются Христианство, Ислам и Буддизм.А не кажется ли вам, что изучечение Индуизма или Конфуцианства полезней, чем тот же самый Буддизм?
Да, можешь продолжить. Учитывая, что всеми обозначенными тобою примерами занимаются серьёзные научные центры.
Зачем крайности-то? А вообще, профилизация - необходимая вещь.
Быть может, МГУ?

X-Files пересмотрел?
Так а что мешает заняться Индуизмом и Конфуцианством?
вот это уже отдельный вопрос. и ОН СТОИТ обсуждения. действительно, какие религии надо изучать, а какие нет ? ... я считаю что полностью - ни одну. но обряды знать бы полезно. для школьника - это максимум... а вот в институте в курсе философии изучение религий весьма полезно(пардон, моя личная точка зрения)
Вопрос был в том, какие религии изучать станем. Думаю, если до него дойдет дело, начнется нехилая борьба.
Да какой уж там X-files? В мире существует несколько крупных центров по уфологии и антлантологии. Работают там серьёзные люди. Ежегодно проводят конференции, семинары. На сегодняшний день по этим вопросам собрановнушительная база данных.

сколько бы людей не верило в очередное заблуждение, это не превращает его в реальность

> семинары. На сегодняшний день по этим вопросам собрановнушительная база данных.
Пора бы и в школе ввести курсы, знакомящие с основными результатами в данных областях.
"...государство будет видеть свою главную задачу не в том, чтобы накачивать наших детей как можно бОльшим количеством "знаний", а прежде всего в том, чтоб вырастить вполне здоровых людей. Лишь во вторую очередь мы будем думать о развитии духовных способностей. Но и здесь мы будем прежде всего думать о том, чтобы развить у нашей молодежи характер, волю, силу, решимость, а в сочетании с этим будем работать над тем, чтобы развить у них чувство ответственности. Лишь в последнюю очередь будем мы думать о чисто школьном образовании".
Те, кому это действительно нужно, сами научатся. Надо лишь помочь. Основная задача школы в другом- формировании нового поколения патриотов своей страны, людей со строго определенными моральными установками.
Нравственность нельзя воспитать. Ребенок должен впитывать ее, а для этого сами учителя должны быть образцом. А каким образцом может быть бедный человек? Поэтому в нормальных обществах учитель- одна из самых высокооплачиваемых профессий.

Это вопрос нашего кругозора и сферы интересов.
Сейчас же в школе идет сокращение программ по естественно научным предметам, типа математики, физики и хуимии.
Не странно ли выглядит это на фоне развивающегося в сторону научного прогресса мирового общества? то есть приборы и знания о мире требуют все более и более нехилых понятий именно по естественным направлениям, а у нас развивают понятия о религиях, да еще естественные направления гробят?
Плюс есть большие сомнения, что этот курс истории мировых религий не превратится в "Слово божие", как того требует РПЦ.
Совместно с другими интересными реформами в образовательной сфере возникает некоторая настороженность, какое же общество будет у нас через поколение...
Почему ж тогда никто в мире, кроме них самих, об этом не знает?
Об этом знают те, кто этим интересуется и занимается.
Хотя знаешь, если в какую-то идею верит миллион, то она будет воздействовать на реальность. Да даже если один человек...

Ты интересуешься или занимаешься проектированием процессоров? Генной инженерией? Полетами в космос? Разработкой альтернативных источников энергии? Не думаю... Как и еще 5 миллиардов человек, не занимающихся, зато знающих и ежедневно пользующихся продуктами этих исследований.
Не находишь, что пример не совсем корректен?
Простой случай. Абсолютно нереальное восприятие окружающей действительности психом, сбежавшим из дурки привело к серии жестоких убийств.
(Ну не верю я, что силой воли можно горы двигать

Нет... абсолютно. Одно и то же. Только этими проблемами занимаются действительно серьезные люди, а твоими - люди с разного рода психическими либо психологическими недостатками

а я и не говорю о углублении в школе ОСНОВ и ФИЛОСОФСКОГО СОДЕРЖАНИЯ религий. я говорю о поверхностных знаниях, способных помочь человеку не попадать в просак в такой многонациональной стране. и то, что ты все будем знать традиции и обряды мусульманства, будем приучены с уважением а не с пренебрежением относиться к чужой вере - это будет только в плюс к нам. и, З.Ы. : речь так же не идет о том, что ради религий надо сократить математику... вовсе нет. наоборот. все должно гармонировать. до революции мы имели абсолютно религиозное неграмотное общество, а сейчас всеме силами строим образованное и безнравственное.
Только этими проблемами занимаются действительно серьезные люди, а твоими - люди с разного рода психическими либо психологическими недостатками
Теперь буду знать, кто занимается этими МОИМИ проблемами.
А сколько может это доказать?

облёт на самолёте не доказывает ничего
облет на космическом корабле?
А на пальцах? Не выходя из комнаты?
зависит от того, что подразумевается под доказательством
Чего считать?
"На религиозной почве" и "по религиозным поводам" - это разные вещи.

Это я к тому, что большинство не знает даже этого, хотя в школе проходят. Мимо.
может она не круглая а просто выпуклая?


Если уж на то пошло, то вообще она сплюснутая, по-моему.
а каким доказательством круглости земли удовлетвориться (либо не удовлетвориться) - решать может только сам индивидуум
там стена по кругу
и вообще, всякие кости доисторических животных в землю боги напихали, специально чтобы людей в заблуждение вводить

нифига, мат.логики у нас не было ни на первом, ни на каком-либо ещё курсе
на нашем была дискретная математика, на других - мат.логика
но судя по разговорам с соседом с другого потока, им тоже не очень-то рассказывали про сущность доказательства
потом, на философии, барабашев объяснял, что большинство практикующих математиков не считают мат.логику и основания математики достойной дисциплиной
Гильберт, например, или Бурбаки - недостаточно уважаемые математики?

Достаточно Арнольда почитать
Гильберт был давно, а нынешняя ситуация возникла как раз после провала его программы обоснования математики
А на авторитет там, конечно, тоже опираются
типа логики сами по себе, а "нормальные" математики - сами по себе
пусть лучше нормальную биологию в школах введут
или основы медицины
а то даже от студентов мгу такого про устройство организма наслушаться можно, волосы на спине дыбом встают
в любом случае, зания о реальном мире более полезны
Стопудова! Если детей в школе нормально будут учить биологии, химии и физике, то не будет спроса на услуги колдунов и прочих шарлатанов, который мы сейчас наблюдаем.

> сейчас наблюдаем.
имхо спрос на эти услуги обусловлен другим
чем?
наверное тем, что эти деятели берутся за то, за что больше никто не берётся
ты о психиатрах?
типа приворотное зелье больше не у кого добыть, например
но обряды знать бы полезно. для школьника - это максимум...
Вы забываете, что рядовой человек ни в жизнь не уедет из своего родного Мухосранска, окончит там заборостроительный университет и будет там всю жизнь работать. И зачем ему все эти заморские обряды, если он никогда не увидит мусульман и буддистов, кроме как по телевизору? А зачем ему христианские обряды, если все христиане в его Мухосранске - полоумные убогие. Лучше бы механику изучал, или черчение... на заводе пригодится.
Кстати а зачем ему по телевизору показывать мусульман и буддистов, если на заводе их нет?
курс, может быть, и нужен. Но кто его будет преподавать? Частично остатки марксоидной братии, частично представители народного православия. Выбор - либо неграмотная атеистическая агитация, либо неграмотная религиозная. А что может быть в Татарии или Дагестане?
Думаю, все это возможно уместить в курсе обществоведения. Если там умещаются Платон и Аристотель, то Будда, Магомет и Христос тоже втиснуться сумеют.
ЗЫ Засорили тред обсуждением существования Бога. Опух от чтения.

А ведь не зря говорят: самые масквичевые масквичи касмапалиты - это все больше лимита...
-------------------------------------------------
Согласна, а то этот предмет будет способствовать навязыванию
подрастающему поколению веру в Бога.
> подрастающему поколению веру в Бога.
А ты разве не в курсе, что это лучший способ нравственного воспитания, которое так необходимо современному российскому обществу?
Об этом даже наш ректор писал

А вот курс православия - дело другое. Но возможность введения такого курса даже не обсуждается.
А что, планируется изучать мировые религии, не затрагивая этику?
Это невозможно. Но курс истории религии, поскольку он именно курс истории не может навязывать этические модели.
откуда такая уверенность?
Как ты себе это представляешь?
всё зависит от преподавателя и от установок, которые начальство ему даст, наверное
Почему бы тогда не ввести, как я уже говорил, историю живописи или историю, скажем, математики?
Общие представления, вероятно, должны быть какие-то. Но курс точно никому не нужен, кроме преподавателей религиоведения.
Почему бы тогда не ввести, как я уже говорил, историю живописи
Уже много где есть. МХК называется - мировая художественная культура.
Такая поебень, скажу я вам.

Вот и я к тому же! Пусть бы всё это включили в курс истории. И не надо дополнительного предмета именно по этому направлению.
------------------------------------------------
нравственное воспитание конеч.необходимо,
но это можно сделать другим способом,
а по-твоему атеисты люди безнравственные?
Уже много где есть. МХК называется - мировая художественная культура.
Такая поебень, скажу я вам.
Судя по общению со слушателями - очень неудачный эксперимент.
А если учесть, что атеизм, отрицая онтологическое существование добра и зла, не способен логически непротиворечиво обосновать необходимость и обязательность морали, то тем более не должен он иметь господства в нашей гибнущей от безнравственности стране.
> а по-твоему атеисты люди безнравственные?
выходит дело, так
Ты путаешь (умышленно или подсознательно) этику с религией.
Данный модус обсуждения вопроса - явный оффтоп.
Онтологическим обоснованием зла является наличие Добра.
Например, буддийская аскетика принципиально отлична от христианской. Ее цель - умерщвление человека.
[... ]Будда провозгласил новый путь освобождения. Его суть изложена в его проповеди Поворот Колеса Доктрины (Дхаммачаккхаппаваттана). Это «срединный путь» между крайностями аскетического подвижничества (казавшегося ему бессмысленным) и удовлетворением чувственных желаний (в равной степени бесполезным). По существу, этот путь заключается в том, чтобы понять «четыре благородные истины» и жить в соответствии с ними.
http://www.krugosvet.ru/articles/65/1006532/1006532a2.htm
P.S. А может, учитывая вышесказанное, курс истории религий в чем-то оправдан?

Там употреблён оборот "онтологическое существование". ХЗ что это такое, я неграмотный

> Данный модус обсуждения вопроса - явный оффтоп.
В модераторы метишь? Зря, вакансий нет

Поскольку это оффтоп, хотел бы не занимать внимание остальных обсуждением этого очень интересного самого по себе вопроса.
Не читай всякую ерунду.
С.Л. Франк "Непостижимое". Часть 3 Глава IX "Бог и я".
Имхо, обязательное преподавание такого курса неоправдано.
Пройдёт мимо учеников всё полезное, а вот внедрение религиозных ценностей например запросто может произойти.
> Злу в онтологическом обосновании отказывают все христианские конфессии.
Там употреблён оборот "онтологическое существование". ХЗ что это такое, я неграмотный
> Данный модус обсуждения вопроса - явный оффтоп.
В модераторы метишь? Зря, вакансий нет
Термин "онтологическое существование" лишен смысла. Онтологиское обоснование чего-то - д-во бытия, д-во того, что что-то есть.
Нет, просто можно отдельную ветку для религии как-нить сделать и обсуждать.
Пройдёт мимо учеников всё полезное
Боюсь, что его там изначально не будет.
Мне почему-то кажется, что учителей, способных (сколько-нибудь качественно) вести подобный курс, немного найдётся. Если вообще найдётся.
Не читай всякую ерунду.
Ты имеешь в виду "Энциклопедию Кругосвет?". Так это я просто как ссылку привел, была бы книга Бонгарда-Левина под рукой, сослался бы на нее. А так это вроде известный факт -- отношение буддистов к аскезе.
Не последние умы человечества над проблемой бьются не первый век, а её оказывается и нет вовсе. Теперь будем знать!

Чего только не делали! Не ели месяцами. Поддушивали себя веревками. Один даже умудрился себя заживо мумифицировать.
выходит дело, так
------------------------------------------------
Нет не так! И я тому живой пример

А вообще всегда считалось,что чем религиознее общество -
тем легче им управлять(как баранами в стаде)
Лично моё убеждение - человеку сильному Бог просто не нужен,
ну а остальным - это как морфий для больного...

это популярное описание. Сейчас, если на конспект найду, напишу на санскрите.
А что изменит написание на санскрите? Смысл? Если так, то с удовольствием ознакомлюсь.
Не ели месяцами. Поддушивали себя веревками.
Насколько я знаю, ты описываешь крайности (не "мейнстрим"). И в Христианстве они тоже были (см. твою исходную посылку про цель буддистской аскетики, с которой я собственно и не согласился).
----------------------------------------------------------------
А где я запуталась,подскажи?
Эттт точно.
Смысл фраз отличается. Жизнь не полна страданий, от которых ее можно освободить. Жизнь сама есть страдание. Избавиться от страдания - избавиться от жизни.
Тебя не существует

Точнее, ты безнравственна, раз с ректором споришь

Ты не видишь/чувствуешь разницу между религией и этикой? Религия - мировоззренческая основа; Этика - учение морали, цель которой - обоснование достойной жизни. В лучшем случае, этика - составная часть религии. Но сравнивать их (т.о. приравнивая друг к другу на мой взгляд, ошибочно.
А зачем нужна нравственность? Зачем простому человеку соблюдать простейшие нормы человеческого общежития? Если нет дядьки с дубинкой в виде ада?
След. цель буддийской аскетики - затушить в себе жизнь.
Не могу согласиться. Я бы скорее выразил это как стремление достичь просветления при жизни и помочь в его обретении всем живым существам (так по крайней мере в Махаяне). По крайней мере с банальным истязанием тела это не имеет ничего общего. Хотя конечно излишества там отвергаются как мешающие достижению цели.
Вполне возможно, что тут дело в разных интерпретациях. На сколько мне известно, Путь к просветлению - отказ от земных ЖЕЛАНИЙ, но не от ЖИЗНИ. Грань тут очень тонкая, но она есть.
Чтоб его соседи дубинками не побили.
Причём вполне реально, а не в предполагаемой загробной жизни.
Чтобы сдерживать насилие по отношению к своему виду. Вроде у животных есть какой-то лимит на внутреннее насилие, а у человека - нет.
Интересная полемика. Давай я завтра сделаю ветку про буддизм?

1. Минобразованию наше с вами образование абсолютно до лампочки. Им очень надо показывать кипучую деятельность, иначе сократят финансирование. Так что не стоит думать, что если хотят ввести новый предмет, значит, это очень важный и полезный предмет.
2. История религии - сам по себе дурацкий предмет. (Почему нет предмета "история НЛО" или "история водки"?) Ведь смысл любой религии - перекладывание ответственности за свои поступки/свою жизнь на бога/богов. Какого чёрта этой премудростью должны овладевать все в обязательном порядке?!

3. РПЦ гребёт под себя, чем вызывает жгучую ненависть в т. ч. у православных. Это не пустые слова. Чтобы лучше представить себе о чём речь, представьте себе, что вы платите не 13% подоходного налога, а, скажем, 63% - 50% забирает РПЦ. Это гипотетический пример, но, надеюсь, идея ясна. Так уменьшается реальная зарплата наших бюджетников.
4. Уж лучше бы ввели что-нибудь вроде "истории морали", как у Хайнлайна. Чтобы вырастали борцы, войны, а не рабы [божьи] по духу.
Ведь смысл любой религии - перекладывание ответственности за свои поступки/свою жизнь на бога/богов.
А мне всегда казалось, что в религиозных учениях (самый близкий пример - христианство) ответственность за свои поступки несёт как раз человек, осозновая, что в конце будет отвечать за всё.

Во-вторых, исповедь всего за 99 долларов 99 центов облегчит любую вину...
2. История религии - сам по себе дурацкий предмет. (Почему нет предмета "история НЛО" или "история водки"?) Ведь смысл любой религии - перекладывание ответственности за свои поступки/свою жизнь на бога/богов. Какого чёрты этой премудростью должны овладевать все в обязательном порядке?!
Собственно, если ты знаешь сущность религии, тебе действительно незачем ее изучать. Тогда зачем ты постишь всякие глупости про 99 баксов. Я тебя и так понял. ты же не будешь читать протоколы Тридентского собора. чтобы убедиться в своей неправоте?

Тогда зачем ты постишь всякие глупости про 99 баксов.Это я так утрирую, намекая на возможность делать всё, что угодно, а потом покаяться. Просто пытаюсь совмещать краткость и выразительность.
ты же не будешь читать протоколы Тридентского собора. чтобы убедиться в своей неправоте?Конечно, не буду.


Возможность делать гадости, а потом очищаться встречал только в кнжке Лазарева "Диагностика кармы". Нагадил - карма грязная. Помолился - и карма чистая, и печень не болит. Что-то типа Чумака. К религии это имеет отношение. Но, конечно, безусловная ересь. Представляете, если новый предмет будут преподавать адепты Лазарева, Чумака и Порфирия Иванова?
Лучше б русскому языку больше внимания уделяли, а не истории мировых религий, а то вот получается...
----------------------------------------------------------
Я просила тебя не определения клипать,а показать Где в моих
постах я "не вижу разницы между религией и этикой"
этого ты Не показал - садись,два балла...

А ты разве не в курсе, что это лучший способ нравственного воспитания, которое так необходимо современному российскому обществу?
------------------------------------------------
нравственное воспитание конеч.необходимо,
но это можно сделать другим способом,
а по-твоему атеисты люди безнравственные?
Заслужил. Действительно, нет ничего такого.
нравственное воспитание конеч.необходимо, но это можно сделать другим способом,
Здесь, как мне кажется, ты косвенно говоришь о нравственном (этическом) воспитании через преподавание истории мировых религий. Вот в этом-то я и "узрел"

А за двойку спасибо. И не помню уже когда их получал.

-----------------------------------------------------
об этом говорю не я - а (см.его пост)
ЗЫ: стрелки переведены...

он перевет стрелки на ректора,
и в итоге обвинит тебя в безнравственности(так как с ректорм споришь)

История религий не должна отделяться от мировой истории вообще, просто потому что это одна и та же история(эволюция религий есть следствие развития цивилизации и происходит по тем же законам) . Выделение её из целостной мировой культуры уже есть пропаганда, желание приписать допольнительную значимость некоторой мифологии.
Насчет того, что стоит изучать в школе:
Предметы изучают. Математика, История или Литература - это набор сведений которые ты узнаешь. Культурным же стать выучив параграф в учебнике нельзя. Воспитывают человека окружающие его люди, а не предметы школьной программы. Здесь важен только характер учителя, пусть он хоть химию преподает, хоть физкультуру. Поэтому МХК и другие "воспитательные" предметы - лишняя трата времени на чепуху, польза от них такая же как от устава школы вывешенного в коридоре (Уступайте места старшим. Не ходите по газону ...)
Достаточно и более простых аргументов:
Кто будет вести этот предмет в школе? Всё те же дамы которые ведут ОБЖ, МХК и т.п., работая на всех возможных ставках, совершенно не соответствующих их образованию. В лучшем случае они не будут делать ничего, в худшем - учить с детьми Библию. Никакой истории буддизма и хоть сколько-нибудь объективного анализа религий от них вы никогда не услышите. Такому учителю доверять "нравственное воспитание" ребенка я бы не стала.
(У нас черчение вела учительница рисования. Как вы думаете, что было главным при сдаче чертежа? Конечно же чистота картинки (без затертых стеркой линий и помарок а уж откуда там взялись линии и правильно ли тело нарисовано её не интересовало)
Культура появляется, когда ты начинаешь чувствовать себя частичкой огромного сложно устроенного и интересного мира, содержащего гораздо больше чем твоя кухня и телевизор. Не думаю, что история религий здесь поможет лучше, чем физика или биология.
P.S. Мне кажется, что студенты гуманитарных факультетов не более культурны чем естественных.

Не счтитаю введение данного курса в школе целесообразным. Т.к. из светских учителей вести его некому. От этих, бывает, такое слушишь, что аж уши вянут. Был, например, в одном монастыре с экскурсией от школы, и там уважаемая такая учительница, типа заслуженный краевед, рассказывала детям что тут что. Ну, допустим, оргАн, который-де располагался в указанной нише православного храма, ещё можно стерпеть. Но что монахи (до революции) собирали всякие целебные травы и занимались экстрасенсорикой -- это уже слишком.
в худшем - учить с детьми Библию.Вот уж в этом-то точно ничего плохого не вижу. Я бы наоборот, очень даже хотел, чтобы в школе у нас учили Библию. И не только её.
Говорят, что его клоун какой-то ведёт, но курс, тем не менее, пользуется большой популярностью и посещаемостью.Охотно верю. У студентов - тяга к знаниям. Препод... Бог с ним; где ж взять нормального человека, который будет ЭТО преподавать?
Но что монахи (до революции) собирали всякие целебные травы и занимались экстрасенсорикой -- это уже слишком.Может и гон, но и легко поверить, что ТОГДА эти люди ДЕЛОМ занимались, а не бабки выкачивали, как сейчас.

Мне кажется, что студенты гуманитарных факультетов не более культурны чем естественных.
а мне кажется что гуманитарии не только культурнее но и умнее

---------------------------------------------------------------
Ох,и любишь же ты без всяких аргументов на мнения людей наезжать!

Альфа - риспект

а мне кажется что гуманитарии не только культурнее но и умнее
Неужели на биофаке так все плохо?

это я по общению с мм и фф сужу

Сообщение удалил
я всеми силами за то, чтобы в школе показывали Слайды с картинами великих художников.
чтобы хоть изредка смотрели Гениальные фильмы, чтобы читали Литературу и слушали музыку.

Готов спорить, что выборка была нерепрезентативной.
Эта фраза оказывается очень сильно задевает людей за живое, но ведь в ней нет никакого особого утверждения. Придется признать правоту New_Observer

в том числе и религию с Библией.
у нас тут светское общество, и не надо тратить лишние часы на то, что многим окажется вовсе не нужным.
кто то в бога вовсе не верит, кто-то исповедует другую религию.
кому надо Библию - пость дома на досуге почитает, кому коран-коран.
а нормальные люди будут свободное время для другого использовать.
явно репрезентативные личности

А вот социологию, психологию, и экономику и прочую поебень можно вполне опустить из школьной программы.Ну, про экономику -- это зря. У нас она была, учитель был толковый. Интересный вполне предмет. Ну, ладно. Не настаиваю, чтоб история религий была обязательной. к тому же, я уже сказал, что против реализации этого проекта.
в том числе и религию с Библией.
экономика учится за 1 год.
я тоже абсолютно против поебистики в школе.
экономика учится за 1 год.
Смотря какая экономика. Просто микро-/макро- - да, а если хочется с пониманием, то придётся потратить время ещё и на историю (


------------------------------------------------------------------------
скажите это на мм - обхохочатся...

а мне кажется что гуманитарии не только культурнее но и умнее
Яркий пример Ер_саб

В отличие от изначально лажовых предметов, таких как философия-психология-социология-история, экономика действительно может быть полезна. Мне она слегка симпатична тем, что приучает к глобальному мышлению. ИМХО, для студента естественного факультета это полезно.
но в школе не надо философию изучать.
к глобальному мышлению приучает вовсе не экономика , а философия.
Философия приучает к пустословию, словоблудию и к иллюзорному чувству просвещённости (просветлённости) либо (в моём случае) к отвращению к философии.
Философия приучает к пустословию, словоблудию и к иллюзорному чувству просвещённости (просветлённости) либо (в моём случае) к отвращению к философии.Золотые слова. В моём случае то же.

Трилогия "Фонд" Азимова, например, содержит чуть ли не "Капитал" в кратком и доступном изложении. По ней легко можно проследить глобальное развитие цивилизации.
А про философию целиком и полностью согласна.
Короче, вывод такой. Лучше надо всеобщую историю рассказывать. Про историю отечества я уже не говорю.

там вовсе нет пустословия и словоблудия, там есть мысли.
поняв их ты понимаешь, что 99.9999999% вопросов , которые ты себе и другим задавал в жизни, и не получал на них ответы
задавались уже. и самое важное, что на некоторые там есть ответы.
просто иногда люди говорят на других языках, не всегда могут выразить в словах то, что думают. а ещё на это накладывается твоё нежелание их понять и разобраться в них.
конечно , если ты себе никогда ничего не задавал, то и эти ответы для тебя будут пустым трёпом и иллюзорностью просвещения.

а там всё зависит от мелочей и нюансов.
А экзамены-то я как сдавал?

> там вовсе нет пустословия и словоблудия, там есть мысли.
Так и быть, не буду просить приводить примеры.

поняв их ты понимаешь, что 99.9999999% вопросов , которые ты себе и другим задавал в жизни, и не получал на них ответы
задавались уже. и самое важное, что на некоторые там есть ответы.
просто иногда люди говорят на других языках, не всегда могут выразить в словах то, что думают. а ещё на это накладывается твоё нежелание их понять и разобраться в них.
Нет, , там нет ответов. Там есть лишь видимость ответов. За что, кстати, надо платить тем, что перелопачиваешь весь этот бред. А ведь, как говорится, кто ясно мыслит...
А за хорошую фантастику (не путать с фэнтэзи!

В целом очень важный вопрос насчет введения нового предмета, но я бы ограничился введением его как факультативного курса.
Чтобы сдерживать насилие по отношению к своему виду. Вроде у животных есть какой-то лимит на внутреннее насилие, а у человека - нет.
Кроме своего вот этого я из твоих ссылок не нашел. где здесь религия?
Нет, конечно, для меня религия важна, я этого не отрицаю. Но то, что ты процитировал - не религия, а т.н. "философия биологии".
С другой стороны, тебе не нравится мысля? Аргументируй. Будет интересно.
Прлшу прощения за анонима. Это мой друг, который, с анонима ответил. Ему по жизни на все по хуй, просто экзистенциально сегодня самый плохой день в его жизни. Просьба не уточнять и не ругаться. Я за него прошу прошения и отвечаю as well.
Надеюсь на хорошую завтрашнюю дискуссию.
Генрих Сузо.
PS Если мой друг на кого то наехал - все вопросы Сузо в приват, т.к. "разве сторож я брату моему"? Нет, я не Каин, конечно, я сторож брату моему.
ПРИВЕДИ МНЕ ПРИМЕР ИЛИ УМРИ.


Не помню, давно это было.
> Мне бы ты с таким отношением к делу ни уя не сдал бы.
Ты думаешь, я на экзамене "такое отношение" демонстрировал? Нет, брателло, НА ЭКЗАМЕНЕ не было большего адепта философии, чем я. Потому что стояла прямая задача - сдать предмет.
полностью согласна. Нет более бессмысленного предмета, чем философия. Ни на какие вопрося за все время своего существования она не ответила. Единственный вопрос, по которому сходятся во мнении все философы, это важность и нужность этой "науки".
Это точно. Вместо дубинки у современного человека есть ядрена бомбилка.
История религий в школах нужна для того, чтобы молодёжь не прпадала в сети всяких сектантов и знала, что это за фигня такая религия и зачем она нужна (не нужна ). Математика, физика, химия, биология языки конечно нужнее. (этому на старости не научишься) . Жаль только вот в университете всему научится нельзя. Это меня больше беспокоит.
Язычники негодуют. Представители языческих организаций "Круг языческой традиции", "Славия" и "Коляда Вятичей" обратились в Генеральную прокуратуру РФ с интересным заявлением "О предотвращении экстремистской деятельности и разжигания религиозной вражды со стороны Русской Православной Церкви". По мнению неоязычников, в действиях РПЦ содержатся признаки экстремизма и дискриминации по признаку верований. На такой шаг представители язычества решились после целой истории, которая произошла накануне.
Вкратце история такова. В октябре этого года, открывая Архиерейский Собор, Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II (язычники его называют просто "г-н Ридигер") сравнил терроризм с новым язычеством. Естественно, такое мнение Патриарха вызвало недовольство среди язычников.
В ответ на высказывание главы РПЦ Совет "Круга языческой традиции" сделал официальное заявление от имени языческих объединений России и ряда других стран, опровергнув какое-либо отношение язычества и неоязычества к терроризму, падению нравственности и любым другим негативным явлениям. Затем Совет направил возмущенное открытое письмо в Священный Синод РПЦ с требованием дать опровержение этого высказывания Патриарха, принять меры для недопущения разжигания религиозной вражды среди верующих христиан, как это требуют нормы закона о противодействии экстремистской деятельности. Однако в установленный законом 5-дневный срок со стороны РПЦ ответа не последовало, и Православная Церковь перед неоязычниками не извинилась. Поэтому представители "традиционных верований России" (язычники считают себя традиционными) решили обратиться в прокуратору.
В заявлении язычников указывается на наличие в речи Алексия II признаков разжигания религиозной ненависти и вражды, дискриминации, клеветы и оскорбления в адрес представителей "коренных природных и этнических верований народов России и мира", а также представителей разных духовно-мировоззренческих систем, включая атеизм, материализм, пантеизм и современный гуманизм, также фактически относимых Церковью к неоязычеству.
По мнению авторов заявления, истоки такого отношения Церкви прослеживаются еще в Ветхом Завете, в текстах которого, пишут язычники, "содержатся очевидные признаки экстремизма, пропаганды расового превосходства, религиозной ненависти и вражды".
Язычники требуют от Русской Православной Церкви компенсировать ущерб, причиненный "гонениями и репрессиями со стороны церкви и государства за тысячелетний период российской истории". При этом только ущерб от заявления Патриарха на Архиерейском Соборе авторы они оценили в 30 млн рублей. Язычники предложили Генпрокурору не возбуждать уголовного дела против РПЦ, а сделать предупреждение и предписать конкретные меры для исправления нарушений закона.
Кроме того, язычники предложили генпрокурору "выступить с инициативой создания специальной государственной комиссии по исторической реабилитации язычества в России, что предотвратит подобные гонения и разжигание религиозной розни в отношении коренных верований народов России".

Но в нашей стране далеко еще не преодолено почти вековое уже желание «отделить» духовность, нравственность, историю, культуру, науку, искусство от религиозных основ жизни человека, т.е. от его самых глубоких и вечных устремлений.10 раз перечитал. Ничего не понял. Тупой, наверно.
Отказываясь от сокровищ христианского наследия, мы сами загоняем свой народ в атеистическое гетто.Во задвинул! Хотя логично: антисемитизм - штука термоядерная, и любые ассоциации с ним приносят хороший результат.
...атеизм, отрицая онтологическое существование добра и зла, не способен логически непротиворечиво обосновать необходимость и обязательность морали...Прямая ложь.
Родители, желающие воспитывать своих детей атеистами, могут избрать, например «основы нравственности» вместо религиозно-нравственных уроков.Надо же, голос разума! Только где всё-таки набрать нормальных преподов для этих предметов?
К Садовничему никаких претензий - крутится как может.
Прямая ложь.И что такое атеистическая мораль?
Я думаю, что он хотел сказать, что атеизм, отрицая онтологическою сущность ..., даёт возможность наплодить столько моралей, что голова кругом пойдёт. Что мы и видим в многообразии и портивоположности различных философских учений.
Как бы ни хотелось товарищам верующим, мораль и религия никак не связаны. Как контраргумент могу сказать то, что у любой религии можно наплодить множество толкований, сект и конфессий, что сейчас и наблюдается. И каждая со своими моральными принципами, заметь.
А вот какую мораль устанавливает атеизм, что-то не могу представить. По-моему, было бы куда разумнее в рамках атеизма на от морали вообще отказаться как от бессмсленного пережитка прошлого. В данном случае под атеизмом понимается такое представление мира, где
1.человек полностью смертен. В том, что человек смертен мы каждый день убеждаемся, но религии говорят (ну в большинстве своём что есть ещё и иная жизнь и пр. вещи, которых никто не трогал и не видел. На этот счёт есть интересный пример. Когда проф. Войно-Ясенецкому говорили, что наши космонавты в космосе летали, а Бога не видели, он отвечал, что делал трепанацию черепа много раз, но ума так и не нашёл.
2.У человеческой жизни нет смысла по большому счёту. Полезность для общества или что-то в этом роде -- притянутая за уши идеологическая ерунда, для того чтобы слепые слушались своих слепых поводырей. И в этом мы тоже каждый день убеждаемся.
3. Человек в природе одинок и изолирован (причём и от себе подобных). И в этом мы тоже убеждаемся, когда вспоминаем, что человек -- это весьма странная зверушка вв общем контексте Вселенной, и что другим нас трудно понять, что, впрочем, взаимно.
4.У человека нет души (и это не только моё мнение. На первой же лекции по психологии я преподу такой вопрос задал. она сказала, что учёные теперь приходят к справедливости данного утверждения). В этом мы тоже можем не сомневаться, т.к. нет абсолютно никаких доказательств в пользу того, что она есть.
И нах тут мораль? Мало того, что указанные проблемы висят неразрешёнными, так ещё и морали себе придумывают, мозги пудрят. Глупо. Мораль и нравственность для нормального существования человека (как особи и как вида) не нужны. Какая у планктона мораль? Или у кошки?
Короче, предлагаю сойтись на том, что всё это ерунда, каждый придёт туда, куда он хочет, и прекратить болтовню.
Во-первых, а-те-изм - это всего лишь вера (-изм) в то, что бога (-те-) нет (а-). Всё. Ни слова о морали.
Во-вторых, мораль - это то, что позволяет обществу выживать. Обществу в первую очередь, а не индивидууму. Только вот без общества мало какой индивидуум способен выжить.
Приведу пример. Вот в Китае, Японии, Корее сохранилось общество. Со своей моралью. Поэтому они ценят своё общество, свои представления, своих предков куда выше, чем какую-то непонятную причастность к Западу и готовность грохнуть свою страну ради прогрессивных западных теорий. Поэтому у них есть будущее. Про Россию, думаю, писать нет необходимости - и так уже всё 120,000 раз обсуждали.
И накой тебе общество сдалось? Тебе типа нужен человеческий прогресс, развитие?
И каким раком мораль помогает обществу выжить? И какая мораль лучше помогает обществу выжить?
И всё же ты не сказал, что такое атеистическая мораль. Кстати, атеизм -- это не только вера в то, что Бога нет. Это вера и в то, что нас по большому счёту нет (тут нелишне вспомнить про смысл жизни и предназначение человека как элемента мира). Или у кого-то язык повернётся сказать, что те N-десят лет, которые реализация человеа в виде тебя шляется по земле, -- это и есть мы?
какую мораль устанавливает атеизм, что-то не могу представить.
Кстати мне кажется, что многие люди, относимые к "атеистам", являются на самом деле агностиками, а это имхо наиболее честная и последовательная позиция для людей, которые не обладают доказательством существования Бога.
По-моему, было бы куда разумнее в рамках атеизма на от морали вообще отказаться как от бессмсленного пережитка прошлого.
Вы хотите все истинные утверждения о мире и жизни в нем вывести из одной аксиомы -- о существовании Бога (или из некоторой конечной с-мы аксиом, содержащихся в Библии). Но вспомните теорему Геделя: даже для такой простой вещи как арифметика нет алгоритма, порождающего все ее формулы! А наш мир по крайней мере не проще арифметики, поскольку ее в себя включает. Поэтому неизбежно приходится смириться с тем, что есть истинные но не доказуемые в рамках данной аксиоматической системы утверждения -- в этом плане вера в Бога ничего принципиально не меняет. Так что нет ничего удивительного в том, что мораль нужно вводить в качестве независимой с-мы аксиом.
Далее по пунктам:
1.человек полностью смертен.
Я не знаю ни что такое "человек" ни что такое "смертен". Видимо, "смертен" имеет какое-то отношение ко времени, но я не знаю и что такое время.
2.У человеческой жизни нет смысла по большому счёту.
По крайней мере по большому счету он нам не известен. Но можно сознательно принять в качестве аксиомы что он есть.
3. Человек в природе одинок и изолирован (причём и от себе подобных).
С этим согласен "на все сто". Се ля ви.
4.У человека нет души. В этом мы тоже можем не сомневаться, т.к. нет абсолютно никаких доказательств в пользу того, что она есть.
Объясните вначале что такое человек, а потом будем говорить что у него есть и чего у него нет (в действительности, я думаю, что если бы Вы это объяснили, то вопрос бы отпал). Если нет доказательств существования чего-то, то из этого еще не следует что это нечто не существует. "На свете есть множество вещей, что и не снились вашей мудрости, Горацио".
Логически Ваши рассуждения выглядят следующим образом. Вы хотите доказать серию утверждений T_1, ... T_n (типа существования морали, души, наличие смысла жизни и т.д.). Для этого Вы принимаете аксиому A (существование Бога и некоторое множество других аксиом, из которых эти утверждения следуют. Далее Вы обосновываете разумность принятой аксиоматики желательностью утверждений T_1,...T_n. Это само по себе странно. Мне, например, хочется защитить диссертацию. Тогда любая теорема, которую я придумаю, является верной, поскольку я могу включить ее в диссер. Более того, кто Вам сказал что а) эта с-ма аксиом непротиворечива (т.е. свободна от парадоксов) и б) имеет отношение к "реальности"?
Другими словами, принимая за факт существование Бога, Вы хотите волевым решением ответить на ряд вопросов. И обосновываете разумность принятия такой аксиомы именно тем, что она эти вопросы решает. Только вот а) правильно ли сформулированы сами вопросы; и если "да", то б) правильные ли ответы получаются таким способом? Хорошо было бы уметь летать со скоростью больше световой, но следует ли отсюда что теория, которая допускает тахионы, является верной?

Нет, ну скажет мне кто-нибудь, что такое атеистическая мораль, ежели таковая существует? Забейте на все остальные вопросы. Ответьте только на этот. А то мне уже самому интересно стало.
А ты мне скажи, что такое христианская мораль? Или ты скажешь, что среди христиан нет и не было ни убийц, ни воров, ни совращенцев?
2.У человеческой жизни нет смысла по большому счёту.
3. Человек в природе одинок и изолирован (причём и от себе подобных).
4. У человека нет души
----------------------------------------------------
Это описание атеизма достаточно верное, особенно если 1-ый и 4-тый пункты убрать.
Но отсутствие морали отсюда никак не следует. Мораль - это скорее правила поведения в обществе. И для атеиста они таковы: жить надо так, чтобы тебе не было плохо. Суперэгоизм - верно?. Но только из этого правила следуют и все остальные.
Я буду делать другим хорошо, потому что от этого и мне будет лучше.
Мне кажется что религиозная мораль - имеет то же происхождение. Потому как верующий живет по её нормам, для того чтобы потом (после смерти) ему было замечательно. Тот же эгоизм и ничего больше.
P.S.
А вообще этот вопрос сродни тем которые задают на улице:
" Надо жить для себя или для других?"
Честный ответ на него таков: мы всегда живем для себя, даже когда для других.
А зачем ты в универ тогда пошел? Ведь с большой уверенностью можно сказать, что знания, полученные тобой здесь, вряд ли пригодятся в практике. Шел бы ты лучше в техникум...
Это вообще не в кассу и никак не следует из моих слов. Я против введения конкретно этого предмета, а не против гуманитарного и всестороннего развития человека. Почитай мои посты получше.
Тебе уже 10 раз сказали, что такое мораль. Просто мораль. Аналог инстинкта самосохранения для общества. Атеистическая/религиозная мораль тут, похоже, никому кроме тебя не интересна. Это ты о ней разговор завёл.
Я против введения конкретно этого предмета, а не против гуманитарного и всестороннего развития человека.А я считаю, что если граждане России не будут знать историю ислама, то РПЦ не составит особого труда внушить людям, что весь ислам - абсолютное зло.
Мораль - тот же продукт эволюции, появившийся в результате естественного отбора из стадного инстинкта.
Изучайте историю ислама в курсе общей истории. Я обеими руками за. Её и так там изучают. А отдельный новый предмет не нужен.
А отдельный новый предмет не нужен.Твои доводы какие-то хлипкие, или я их совсем не вижу. Обоснуй.
Раз сказал (это к что "...атеизм, отрицая онтологическое существование добра и зла, не способен логически непротиворечиво обосновать необходимость и обязательность морали..." --это прямая ложь, так отвечай за слова. И совсем наивно было бы говорить, что воры и убийцы -- это люди, которые живут по христианской морали.
Мораль - это скорее правила поведения в обществе. И для атеиста они таковы: жить надо так, чтобы тебе не было плохо. Суперэгоизм - верно?. Но только из этого правила следуют и все остальные.Ну да. Но из этого не следует, что религия -- это что-то постыдное, или атеизм лучше. Просто не все могут смириться с приведёнными пунктами (даже включая 1 и 4).
Я буду делать другим хорошо, потому что от этого и мне будет лучше. Мне кажется что религиозная мораль - имеет то же происхождение. Потому как верующий живет по её нормам, для того чтобы потом (после смерти) ему было замечательно.
жить надо так, чтобы тебе не было плохо. Суперэгоизм - верно?. Но только из этого правила следуют и все остальные.
Не может этого быть -- см. теорему Геделя о неполноте. Или жизнь должна быть проще арифметики

Если уж так охота кого-то переделывать - начни с себя. Скажем, перестань наполнять идеологический термин "антисемитизм" реальным содержанием.
> Раз сказал (это к что "...атеизм, отрицая онтологическое существование добра и зла, не способен логически непротиворечиво обосновать необходимость и обязательность морали..." --это прямая ложь, так отвечай за слова.
Во-первых, а-те-изм отрицает бога, а добро/зло - это уже по вкусу.
Во-вторых, что бы он там не отрицал, отсюда ещё не следует его неспособность логически... (далее по тексту).
Это слишком лёгкий пример обнаружения лажи. Давай чего-нибудь поинтересней.

Странно, насколько я слышал, за теоремы Гёделя как раз таки религиозные люди цеплялись, чтоб обосновать бессмысленность и неполноту безбожия.
А я, да, в каком-то смясле верующий. Только я верю не в нечто их тёх букв. Я верю в мораль. В свои моральные принципы. И никаких богов мне не надо, чтобы им следовать. В моей жизни есть смысл, который я сам для себя выбрал и, опять же, боги тут ни при чём. Да, я умру. И ничего от меня не останется. И это никак не умаляет смысла моей жизни и его значимости.
Я понятия атеистическая мораль, равно как и христианская или какая-нибудь ещё с религиозной окраской, не существует. Религия и мораль никак не связаны. У каждого человека свои нормы.
" Надо жить для себя или для других?"
Честный ответ на него таков: мы всегда живем для себя, даже когда для других.
Это утверждение бессмысленно, поскольку не удовлетворяет принципу фальсификации Поппера.

> безбожия.
Ничего удивительно, что многие цепляются за что попало, чтобы рационализировать своё поведение.
А вот СМИ могут внушить людям, незнакомым с религиями, что угодно.
По поводу же истории религии - поскольку это очень специфическая часть истории, то, чтобы заполнить учебные часы, надо будет изучать её куда подробнее, чем остальную историю. Не вижу в религии ничего такого, чтобы отличало ей историю от других историй, чтоы вводить новый предмет.
Я всего лишь описала атеистическую мораль, которую ты так хотел узнать.
И пришла к выводу, что разделения на атеистическую, и религиозную мораль нет.
Этике и культуре речи тебя учит семья. А богобоязненность по важности входит в тройку человеческих чувств, так что историю ее учить - надо.
Посмотри, что говорят иерархи об исламе. Они весьма толерантны.Я им попросту не верю.

"В Вуду верю."
у тибю с русским сафсемь плёхо ?
Чувство голода, я думаю, поважнее будет.
Без отдельного предмета -- истории кулинарии и пищевой промышленности -- СМИ под воздействием производителей недоброкачественной еды легко сможет внушить людям пристрастие к нездоровой пище, с катастрофическими последствиями. И это уже происходит!
Я требую немедленного введения этого предмета в школах.
Следующий важный шаг, особенно актуальный для нашего сурового климата, повсеместное обязательное изучение истории одежды

С собой разговаривают вроде бы устно, а не письменно...
Чувство голода, я думаю, поважнее будет.Зачем тогда люди постятся?

Это твое право. Но нигде и никто не внушает ненависти к исламу. Хотя бы потому, что РПЦ - жесткая иерархическая структура, и мнение младшего командного состава находится в русле мнения старшего командного состава, если не всегда, до довольно часто. Ислама это касается.
А какую из двух?
Теорему Геделя о неполноте. Какое-то популярное изложение вроде есть здесь: http://metaphysis.artinfo.ru/alexandrian%5Ca_p.htm
за теоремы Гёделя как раз таки религиозные люди цеплялись, чтоб обосновать бессмысленность и неполноту безбожия.
Скорее теорема Геделя говорит об ограниченности любой жесткой мировоззренческой системы -- жизнь всегда окажется богаче.

Это отдельный разговор.
Но заметь, все люди, достигшие сознательного возраста, регулярно употребляют пищу, и не могут без этого обойтись, но не все богобоязненны.
Раскрой справочник по математике. Кстати, теорем Гёделя о неполноте именно две. И к метафизике они отношения не имеют. По ссылке не ходил.
А как он, попрошу ответить, учится?
Не под воздействием ли всё тех же недобросовестных производителей?
Сравнить это можно лишь с воздействием малоинформированных родственников и злонамеренных священников, которые могут внушить, что ислам - это абсолютное зло.

Классный стёб, так держать. А то мы так совсем в маразматиков превратимся. Или даже... нет, только не это...


Здесь же и ответ на вопрос о возможности атеистической морали. Поскольку люди, воспитанные в семьях атеистов с детсва не приучаются есть своих религиозных братьев, атеистическая мораль вполне возможна. Геделя нах.
Съесть-то он съест, да кто ж ему даст (с)
Раскрой справочник по математике.
Зачем?
Кстати, теорем Гёделя о неполноте именно две.
Я имел в виду общую формулировку теоремы Геделя о неполноте формальных теорий: "В достаточно богатых теориях всегда существуют недоказуемые истинные выражения". "Достаточно богатая теория" -- это теория, в которой множество истинных выражений неперечислимо (т.е. например если ее семантика истинности включает в себя элементарную арифметику).
И к метафизике они отношения не имеют.
Я так не считаю (причем нахожусь при этом в хорошей компании - А.Н. Паршин, Роджер Пенроуз и ряд других выдающихся математиков вроде бы с этим согласны).
Может, просто перепутали ислам и неоязычество?


Нет, не путают.
Да я так и не думаю.
Наоборот, я не вполне понимаю, почему сейчас в отношениях с мусульманами политкорректность типа нужна, а с язычниками - типа нет.
А некоторые окружающие, скорее всего, понимают.
Своей попыткой провокации я типа надеялся получить ответ на это.

Не стоит так. Философия привела к развитию современных наук. С тех пор необходимость в ней отпала, но философы не желают с этим мириться.
С тех пор необходимость в ней отпала, но только философы не желают с этим мириться.
С тех пор необходимость в ней отпала, но церковники не желают с этим мириться?
Да, спасибо, забыл дописать про церковь. По моему мнению, церковь нужна была на определённом этапе истории - для консолидации общества и управления им. С тех пор необходимость в ней отпала, а церковники, похоже, никак не могут в это поверить.
для консолидации общества и управления им
Что сейчас может консолидировать о-во? Вопрос не риторический.
В смысле, наше "общество"? В сказке или в жизни? Думаю, ответ ты и сам знаешь.
В смысле, наше "общество"? В сказке или в жизни? Думаю, ответ ты и сам знаешь.
Нет, не знаю. Консолидация - весьма специфическая процедура.
Что сейчас может консолидировать о-во?Конечно же, ненависть к Америке, американцам, их образу жизни, и к эксплуатации рабочего класса в целом!

1.человек полностью смертен.
2.У человеческой жизни нет смысла по большому счёту.
3. Человек в природе одинок и изолирован (причём и от себе подобных).
4. У человека нет души
----------------------------------------------------
Это описание атеизма достаточно верное, особенно если 1-ый и 4-тый пункты убрать.
Даже если убрать 1 и 4 пункты, вызывают сомнение 2 и 3. Имхо это не атеизм описан. Точнее, не любой.
Вообще, посмотрите в словаре, что такое атеизм.
http://www.ateist.ru/
Что такое атеизм?
Вот одно из наиболее точных, на мой взгляд, определений.
Атеизм - мировоззрение, характеризующееся неприятием любых форм религиозных представлений о мире.
("Основы религиоведения", под ред. И.П.Яблокова, М.: Высшая школа, 1994)
Что такое религия?
Определение религии пришлось реконструировать по нескольким источникам.
Религия - мировоззрение, характеризующееся верой в существование сверхъестественных сил и высших существ (бога или богов поклонением всем или некоторым из них (культом бездоказательным принятием догматических представлений о мире (мифом) и безальтернативным стереотипом поведения (предписываемым религиозной моралью).

Только я нигде не говорил о том, что научный метод - единственное средство познания природы. Я всего лишь против пустословия и словоблудия, которое уводит от познания.
Ну не знаю на сколько этот предмет новый, еще в мою школьную бытность у нас был такой предмет... Для общего развития очень полезен....
ЭТО.., - лишние свидетельство тому , что богопротивное учение РПЦ МП - ( проклятой Богом религии .., - извратившей учение Христово, - Матф.23,35 - 36...), никакого отношения.. , - к учению СПАСИТЕЛЯ, - Господа Иисуса Христа не имеет..!
ИБО.., - ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!
Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего..?
Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь.
(Ис.66:1-6)
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
(Деян.17:24-31)
А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим"..!
(Ис.66:1-6).
вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Ибо вы храм Бога живаго,
Что общего у света с тьмою?
Какая совместность храма Божия с идолами?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
(2Кор.6:14-18).
И ТАМ где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матфея 18:19,20).
ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС ИСТИННЫЙ ГЛАВА ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ ..!
Любой.., - честный пред Богом и своей совестью человек,
прочитав ЗАКОН , - ( Библейский КАНОН ..,- Ветхий и Новый
заветы...) установленный Богом , по которому, ( Бог .., -
Творец всего сущего .., во - ИСТИНУ Судья и Законодатель...)
, судит живых и мёртвых ..!
Любой честный человек.., - начинает понимать , что учение
ИСТИННОГО главы Церкви Божией.., - Господа Иисуса
Христа,базирующиеся .., - на любви и вере во - Христа..,
И ..,
Учение РПЦ МП .., - ИЩА СВОЕГО , - ИЗВРАТИВШЕЙ УЧЕНИЕ
ХРИСТОВО ..!
ЭТО .., - ДВЕ , - ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ, ДРУГ ДРУГА РЕАЛЬНОСТИ..!
ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!
Судите сами..,
«Каков глава.., – таково и всё тело».., говорит Господь..!
Гундяй - ( Кирилл...), - БЕЗБОЖНИК - говорит о собе как о
ревностном последователе , традициям православия..!
Но , взойдя на патриарший престол .., - АТЕИСТ, - Гундяй -
БЕЗБОЖНИК, ища своего , - отменил традицию православную и всё
своё имущество , (а не для кого не секрет , что Гундяй -
БЕЗБОЖНИК ... - миллиардер...), оставил при себе ..!
Хотя , согласно учению Христову - традиции.., - ИСТИННОГО
ПРАВОСЛАВИЯ .., " Все же верующие были вместе и имели все
общее"..!
(Деян.2:44).
Господь наш.., – Иисус Христос, - ИСТИННЫЙ глава Церкви
Божией, все тяготы и лишения земной
жизн, разделял с теми кого учил ..!
Гундяй – ( Кирилл..), - БЕЗБОЖНИК.., – поставленный
жидооккупантами главою РПЦ МП , - живёт в роскоши..!
А обманутый им
народ.., - ели сводит , – концы с концами..!
Христос и апостолы Его.., – все благодеяния свои, – делали
бесплатно, как написано .., «Даром получили, даром
отдавайте».., говорит Господь..! ( С – КАНОН , – Матф.
10:8).
А попы.., – ( служители чрева своего... говорит Господь...) ,
на все свои
услуги, – повесили ценники..!
Это тот , АТЕИСТ.., - Гундяй - БЕЗБОЖНИК, - глава РПЦ
МП,который научает обманутый им народ , - идолопоклонству -
(
поклонению идолам - иконам , мощам и другим святыням
языческим ...), говоря ..," наши святыни , - уберегут вас от
бед"..!
Но , сам .., - подобно как его одноплеменники , - жидопророки
из жидофашистской секты ..,"ХАБАД ЛЮБАВИЧ",(провозгласившие
себя ..," богоизбранными"...), во всём ,- уповает на плоть -
( мудрость , богатство и силу человеческую...), и , - в
Божественную силу , языческих идолов - ( икон , мощей и
других...), святыньязыческих , - не верит!
А ПОТОМУ .., - ОХРАНЯЕТ ГУНДЯЯ - БЕЗБОЖНИКА, ( НЕ ИДОЛЫ
ЯЗЫЧЕСКИЕ .., - ПРОКЛЯТЫЕ БОГОМ - ВТОР. 7:26...),КАК И
ЖИДОБАНДИТОВ , - ИЗ КРЕМЛЯ МОСКОВСКОГО..!
НО,ХОРОШО ОБУЧЕННАЯ ОХРАНА .., - НА ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
- ( ТО ЕСТЬ .., - МЫ - ПРОСТЫЕ РОССИЯНЕ ...)!
ДА И ЛЕЧАТ.., - ГУНДЯЯ - БЕЗБОЖНИКА, ЛУЧШИЕ ВРАЧИ , - А НЕ
ИКОНЫ ..!
Это тот .., - Гундяй - БЕЗБОЖНИК, который "наезжал" на
"Pussy Riot ", обвиняя их в осквернении святынь..!
Я .., - не собираюсь оправдывать "Pussy Riot "..!
Но, "Pussy Riot " не больше безбожники , - чем те , кто их
осудил..!
"Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас - (
мнящих себя ... - святыми...),идут в Царство Божие"..,говорит
Господь.., - Иисус Христос , - ИСТИННЫЙ глава Церкви
Божией..!
(Матф.21:31).
В советские времена - при коммунистах - ( служа
коммунистам - делая то , что ему позволяли , в противном
случае , сами понимаете...), Гундяй - БЕЗБОЖНИК , - даже
словом не обмолвился о том , что , ( в своё время...),
большевики - коммунисты, - разрушали храмы , сжигали иконы ,
убивали священников..!
Что же это за святыни такие - (иконы , мощи и другие святыни
языческие...), о которых , ревнуешь лишь тогда , - когда за
это не гонят..!?
Гундяй - БЕЗБОЖНИК - ( извратитель, учения
Христова .., - вопреки Господу... ), в угоду , - своим новым
хозяевам - жидооккупантам, - заявляет , - что
богопротивный , ЖИДОФАШИСТСКИЙ , - криминальный режим ,
И.., - обманутый , обворованный и преданный попами и
бандитами народ , ( пред Богом...), - ОДНА ЕДИНАЯ .., -
Церковь Божия - ПРАВОСЛАВНАЯ - ( ИСТИННАЯ ) !
По поводу.., - протестов , после очередной фальсиффикации
итогов выборов , жидопророк Гундяй.., - БЕЗБОЖНИК , заявил..!
"Для Церкви этот вопрос очень чувствительный, ведь наши
прихожане есть и среди тех, кто был на площади, и среди тех,
против кого выступала площадь"..,заявил Гундяй - БЕЗБОЖНИК..!
Но , если это.., - правда ,что жидооккупанты и порабощенный
народ, пред Богом - ОДНА ЕДИНАЯ .., - Церковь Божия -
ПРАВОСЛАВНАЯ - ( ИСТИННАЯ ...) !
То, почему жидооккупантам - (окопавшимся в Кремле , гос -
думе и РПЦ МП...) , не поступить по христиански , как
написано .., -
"Все же верующие были вместе и имели все общее.
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем,
смотря по нужде каждого"..! ( С - КАНОН , - Деян. 2, 44 - 45
) .
Но, не для того.., - Иуда Путин и его банда, держат, ( и
содержат.., - за гос - счёт ...) , - при себе Гундяя -
БЕЗБОЖНИКА и его секту идолосслужителей, -
чтобы жить.., - богоугодной жизнью ..!
Но, для того.., - чтобы проклятые Богом попы,( спекулируя ..,
- иминем Божиим...) , оправдывали беззакония своих хозяев, -
ОПГ - "Кремлёвская братва"!
Он .., - не чтит , - святыни наши .., говорит лукавый..!
ДА , Я .., - НЕ ЧТУ , - СВЯТЫНИ ВАШИ.., ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!
КТО , ВАМ СКАЗАЛ , ЧТО Я.., - ГОСПОДЬ, ТАКОЙ ЖЕ ЛИЦЕМЕР , -
КАК И ВЫ..!
Я.., - ПРОКЛЯЛ , БЛАГОСЛОВЕНИЯ , - ПРОДАЖНОЙ РЕЛИГИИ - ( РПЦ
МП.., - ГУНДЯЯ - БЕЗБОЖНИКА, - ПОДМЕНИЕВШЕЙ ЗАПОВЕДИ БОЖИИ ,
УЧЕНИЯМИ И ЗАПОВЕДЯМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ...)!
И ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК - ( НАРОД , ГОСУДАРСТВО...),ПРИХОДЯЩИЙ ЗА
БЛАГОСЛОВЕНИЕМ К ПРОКЛЯТОЙ РЕЛИГИИ , - ОБРЕТАЕТ ПРОКЛЯТИЕ И
ПРОКЛЯТИЕ , РАЗРУШИТ ЕГО ДО ОСНОВАНИЯ..!
ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!
Ты , это знаешь .., - но , вопреки правде Божией .., - зло -
(БОГОПРОТИВНУЮ РЕЛИГИЮ.., - РПЦ МП , - ИЗВРАТИВШУЮ УЧЕНИЕ
ХРИСТОВО...), почитаешь , - добром , а добро - ( обличающих
тебя , - в лицемерии твоём , мудрецов и пророков
...),злом..!
ТЕМ БОЛЬШИЕ .., - ПОНЕСЁШЬ ОСУЖДЕНИЕ..,ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!
А ПОТОМУ.., - дабы не овладело серцем вашим беззаконие..!
"Все .., - испытывайте, хорошего держитесь”..,говорит Господь..!
1 Фесс. 5:21
А ЕСЛИ НЕ ТАК .., - КРОВЬ ТВОЯ НА ТЕБЕ..!
ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., - БОГ , - СУДЬЯ ЖИВЫХ И МЁРТВЫХ..!
Cepy
А. Фурсенко поддержал введение предмета, посвященного истории мировых религийМинистр образования России А. Фурсенко 11 ноября, в четверг, на пресс-конференции в Перми высказался за введение в школах обязательного предмета, посвященного истории мировых религий. По словам А. Фурсенко, до 1 января 2005 года будут подготовлены два базовых учебника по данной дисциплине.
По мнению министра, вводить отдельный курс православия в такой многоконфессиональной стране, как Россия, неправильно, однако в рамках курса история мировых религий изучение православия будет играть особую роль, которая обусловлена историей развития страны.
По словам министра, преподавать новый предмет будут светские учителя.