Законность требования справки для заграна
есть ст 8, содержащая следующую фразу:
Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Таким образом, форму и порядок определется документами ФМС (Приказ ФМС РФ от 03.02.2010 N 26 (с изм. от 20.07.2010) "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.02.2010 N 16418).
34. Проживающие на территории Российской Федерации лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, представляют один из указанных ниже документов:
34.1. Военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву.
34.2. Соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.
При этом Решением Верховного Суда РФ от 11 августа 2010 г. N ГКПИ10-629, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 7 октября 2010 г. N КАС10-517, пункт 34 настоящего Административного регламента признан не противоречащим действующему законодательству.
Таким образом, судица смысла нет.
Если интересно почему, то поищи на сайте Верховного суда.
Решение Верховного Суда РФ от 11 августа 2010 г. N ГКПИ10-629
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 7 октября 2010 г. N КАС10-517 настоящее решение оставлено без изменения
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре Александрове В.О.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чернова Г.А. о признании недействующим пункта 34 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 г. N 26 (далее - Административный регламент установил:
согласно пункту 34 Административного регламента проживающие на территории Российской Федерации лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, представляют один из указанных ниже документов: военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву (подпункт 34.1); соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства (подпункт 34.2).
Гражданин Чернов Г.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 34 Административного регламента, в котором указал на то, что ему 23 года, оспариваемая норма устанавливает не предусмотренную законом обязанность по представлению военного билета или справки из военного комиссариата для получения паспорта, что противоречит требованиям части второй статьи 9 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и нарушает его право на выезд за пределы Российской Федерации.
Чернов Г.А. извещен о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представители Федеральной миграционной службы Оганесян А.Л., Михтеев А.И., Министерства юстиции Российской Федерации Чичикалов А.Н. возражали против удовлетворения заявленного требования и пояснили суду, что оспариваемое положение нормативного правового акта соответствует действующему законодательству, издано в пределах компетенции ФМС России и не нарушает право граждан свободно выезжать за пределы Российской Федерации.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Приказом Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 г. N 26 утвержден Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету.
Данный нормативный правовой акт зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2010 г., регистрационный номер 16418 и опубликован в "Российской газете" N 46, 5 марта 2010 г.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и их учету.
Пункт 34 Административного регламента устанавливает перечень документов, требуемых от заявителя (военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву или справка военного комиссариата по месту жительства которые необходимы для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина за пределами территории Российской Федерации.
Доводы заявителя о противоречии пункта 34 Административного регламента Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" являются несостоятельными.
Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в статье 22 предусматривает, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в статье 15 устанавливает основания, по которым право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено. Согласно пункту второму названной статьи призыв на военную службу или направление на альтернативную гражданскую службу (до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы) являются основанием для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации, преследующую цель обеспечить исполнение им конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Кроме того, в соответствии с частью второй статьи 9 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в заявлении о выдаче паспорта гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных данным Федеральным законом, которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации.
Таким образом, предусмотренное пунктом 34 Административного регламента требование о представлении лицом мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет военного билета с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву или справки военного комиссариата по месту жительства для подтверждения достоверности сведений о том, что он на день подачи заявления не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, не может рассматриваться как противоречащее положениям Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и нарушающее право гражданина свободно выезжать за пределы Российской Федерации.
При принятии решения суд также учитывает, что до издания Административного регламента порядок оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации регулировался Инструкцией о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утвержденной приказом МВД России от 26 мая 1997 г. N 310. В названной Инструкция содержалась аналогичная правовая норма, которая была предметом судебного контроля и решением Верховного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1999 г. по делу N ГКПИ99-908 признана не противоречащей федеральному законодательству.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление Чернова Г.А. о признании недействующим пункта 34 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 г. N 26, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С. Романенков
военный билет с категорией "ограниченно годен" попадает под пункт 34.1 ?
военный билет с категорией "ограниченно годен" попадает под пункт 34.1 ?я справку носил, военник вроде даже не показывал в ФМС
судя по их регламенту, ФМС может потребовать именно справку, как происходит на практике я не знаю
Да уж, хитро закручено, не подкопаешься.

Приятно, что есть такие товарищи. До Верховного суда дошёл, хотя и побоялся лично присутствовать (чего бояться-то, не с военкоматом же судился, а с ФМС). И аргумент с дискриминацией по половозрастному признаку не привёл.
Приятно, что есть такие товарищи.а хз, этот иск мог идти с подачи ФМС и Минобороны, которые были заинтересованы в наличии в правовом поле такого решения Верховного суда.
И вообще как здесь заинтересована ФМС? Проверять подлинность справки им в любом случае надо, так что от лишней волокиты не спасёт.
Так у нас же не прецентентная система, что им это даёт?
она у нас условно непрецедентная на практке же решения, определения и разъяснения высших судов имеют очень большую юридическую силу.
И вообще как здесь заинтересована ФМС? Проверять подлинность справки им в любом случае надо, так что от лишней волокиты не спасёт.
ФМС заинтересована, чтобы ее по судам не затаскали - как правдоискатели типа тебя, так и Минобороны за то что уклонистам типа загранпаспорта раздает
она у нас условно непрецедентная на практке же решения, определения и разъяснения высших судов имеют очень большую юридическую силу.Ну определения и разъяснения - это, насколько я понимаю, лишь уточнения формулировок законов, так что это вроде как нормально. А вот про решения - это печально.
правдоискатели типа тебяНу в данном случае я не только правдоискатель, но и преследую вполне практическую цель. Хотел с наименьшими затратами получить загран. Этот вариант теперь очевидно что провальный, нужно думать дальше

на практике два года назад у меня справку все равно требовали с формулировкой "пох на военник, вы же не служили".
Например, я без проблем могу такую справочку в военкомате Урюпинска купить за 1-2к рублей.
Далее, собственно, насколько серьёзно относятся к таким вещам в ФМС?
И ещё вроде есть вариант делать как-то через МИД, и справка не нужна. Но за бабло.
Кто-нить в курсе?
И ещё вроде есть вариант делать как-то через МИДА вот это интересно если так можно... но что-то мне подсказывает, что это только если находиться за границей. А туда ещё попасть надо

И ещё вроде есть вариант делать как-то через МИД, и справка не нужна. Но за баблочерез МИД паспорта не оформляют уже обычным людям лет как несколько, но слухи о «паспортах через МИД» до сих пор ходят
на практике два года назад у меня справку все равно требовали с формулировкой "пох на военник, вы же не служили".вот это и было незаконно
А эту справку по факту пробивают на подлинность?такое устанавливается одним телефонным звонком, не стоит рисковать
А эту справку по факту пробивают на подлинность?использование заведомо подложного документа
ч.1, ч.3 ст. 327 УК РФ
до 2-х лет лишения свободы
надо чтить уголовный кодекс!
34.1. Военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву.
через МИД паспорта не оформляют уже обычным людям лет как несколько, но слухи о «паспортах через МИД» до сих пор ходятНе угадал, я держал в руках оформленный в этом году
использование заведомо подложного документазаведомо!
я говорю про вариант, когда ты между призывами в свой военкомат приходишь.
даёшь на лапу и тебе выписывают справку.
она, конечно, не соответствует реальному положению дел.
но ты точно можешь смело утверждать, что пришёл в военкомат, спросил справку на загран, и тебе её выдали.
а что её не должны были выдавать, так как ты призыву подлежишь, это ж не твоя вина. ты вообще про это можешь не знать, это косяк военкомата.
в любом случае, вопрос, что требуется - получить подлинную подписанную справку из военкомата (задача лёгкая) или их гарантированно потом пробивают на подлинность одним телефонным звонком к примеру?
Справка-то вроде о том, что ты не призван, а не что не подлежишь призыву. То есть временно ограничивать право выезда за границу можно только после того как человека призовут, а не тогда, когда известно, что он в ближайший призыв пойдёт служить.
через МИД паспорта не оформляют уже обычным людям лет как несколько, но слухи о «паспортах через МИД» до сих пор ходятв консульствах оформляют, у самого 3 таких лежит на полке.
Да и справку из военкомата никто в консульстве не спрашивает.

в консульствах оформляютЭто в смысле в консульствах РФ за рубежом?
А можно это сделать в тех странах, куда я могу попасть с российским гражданским паспортом? Казахстан, Украина, Белоруссия, например.
Если так, то летом можно с пользой съездить отдохнуть в Крым

на практике два года назад у меня справку все равно требовали с формулировкой "пох на военник, вы же не служили".а у меня 2 же года наза не потребовали
Если так, то летом можно с пользой съездить отдохнуть в Крымне выйдет, это для тех, кто на консульском учёте состоит
Не угадал, я держал в руках оформленный в этом году
паспорта МИД делают работникам компаний и организаций, имеющих специальную аккредитацию при консульском департаменте МИД. То есть ведущие активную внешнеэкономическую деятельность.
Раньше эта схема была бизнесом и создавались всякие ООО "Рога и копыта", сейчас контроль ужесточили и аккредитацию имеют, как правило, те действительно крупные и солидные компании и организации, которые могут подтвердить что им это и правда нужно. Ну и там порядок подачи и выдачи ужесточился - требуются выписки из приказов, трудовых книжек и проч, что соискатель паспорта МИД действительно работает в этом юрлице.
Через 3 месяца надо будет делать новый загран.
А у меня ситуация вообще прикольная - военкоматы при пересылки просрали моё дело.
И меня щас для военкоматов просто не существует.
Интересно, как паспорт получать теперь.
Как-то глупо идти в военкомат и восстанавливать дело, а потом ещё кучу денег за отмазку платить. Похоже, дешевле за те же деньги сделать загран.
Что за консульский учёт?
fass965
Интересует насколько законно со стороны ФМС требовать справку из военкомата для оформления загранпаспорта. Требуют её не у всех, а только у мужчин в возрасте от 18 до 27. Мне видится тут дискриминация по признаку пола и возраста. Нашёл закон о порядке выезда из РФ и въезда в РФ:В соответствии с этим, мне не нужно предоставлять им справку, а достаточно указать в анкете, что на военную службу я не призван (в статье 15 написано, что в случае призыва право на выезд может быть ограничено).
Может я что-то ещё упустил? Если нет, то получается это требование - самоуправство ФМС. Если мне удастся каким-то образом доказать что это требование было (письменный отказ, диктофон, etc то гипотетический суд будет на моей стороне? (не хотелось бы конечно до суда доводить)
P.S. Очень прошу следующих пользователей в данной теме писать только в мусорном слое (либо вообще не писать):
kapone delfa Tuckk igor Yustinian
Просто не хочу чтобы тема стала очереднной специальной олимпиадой. Вы меня не переубедите, я никак не переубежу вас. Ничего личного. Спасибо за понимание.