Семь уровней фотографов
СЕМЬ УРОВНЕЙ ФОТОГРАФОВ
ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО (сатира)
(Перевод с aнглийского)
(Я использую общепринятое Западное "он" в отношении обоих полов)
ХУДОЖНИК: Высший 7 Уровень
(соответствует понятию "Рай" в Христианской мифологии)
Это высший уровень.
Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует уловленное им настроение места, настоящего или вымышленного, в своей фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.
Художник-мастер, и в совершенстве владеет его инструментами. При создании его творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может практиковаться в использовании своих инструментов, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.
Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер , каждую для своей цели.
Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.
Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.
Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя.
Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень-Шлюхи. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать их работы кому бы то ни было пока вы не близки им, поскольку их работы -это их душа.
Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они ипользуют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят.
ШЛЮХА: 6-й Уровень
Шлюха-это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство.
Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением.
Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки. В данном случае это означает- Художник не пробует использовать новые стили в своей работе.
Если работа Шлюхи оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль если он зависит от этих денег.
Художники, которых представляют или рекламируют Частные Выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов=прим.пер) могут потерять это представительство если они поменяют их художественный стиль.
Поэтому искусство для продажи от такой Шлюхи редко становится лучше или меняется вообще.
Стиль, который хорошо продаётся-вот что хотят видеть её Сутенёры. Неизмеримо трудно для известной Шлюхи сменить стиль её работ в то время как её творения пользуются успехом. Читайте книгу Bruce Barnbaum "The Art of Photography" o фотохудожниках.
ЛЮБИТЕЛЬ: 5-й Уровень
Любители-это те, кто зарабатывает менее половины своих доходов- фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ.
Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника.
Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе-те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.
Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их снимки, рискуют опуститься на самый нижний уровень-ОНАНИСТА ФОТООБОРУДОВАНИЯ. Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер в том, что для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение-отрава для творения искусства.
Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ-на верном пути по дороге к усовершенствованию.
Быть Любителем-хорошо; с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.
Любители почти всегда снимают зеркальными камерами фирмы Кэннон.
МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень
Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.
Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше чем те Художники, которые считают себя Художниками.
Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.
Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.
ПРОФЕССИОНАЛ: 3-й Уровень
Профессиональный фотограф-это человек зарабатывающий 100% своих доходов- фотографией.
Профессионалы не создают произведений искусства чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.
Конечно, профессионалы способны создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.
Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и жалуясь о том что другие фотографы в городе снижают свои цены.
Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.
Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим или их жёны содержат их.
Профессионалы снимают зеркальными камерами фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.
Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.
БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень
Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них-в возрасте или пенсионеры.
Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты -те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.
Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон.
В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже чем дешёвые плёночные зеркальные камеры.
Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков- это и есть Искусство.
Некоторые из Богатых Любителей легко опускаются на самое дно этих Уровней поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают
ОНАНИСТ ФОТООБОРУДОВАНИЯ (О.Ф.): 1-й Уровень
Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать - разочаровывают.
Большинство этих людей имеет техническое образование; это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня-О.Ф.
Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.
Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают "Общества любителей фототехники" или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и "обмерить" произведения искусства, что совершенно неприемлемо поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём.
Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен-осветительное оборудование.
Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их портфолио (имея в виду фотографии-прим.пер. их бравада тут же исчезает, иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или финансовое портфолио (их фондовые акции-прим.пер).
Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им-уже не О.Ф., тот у кого фотоаппаратов больше чем таких фото-вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко-сами фотографии, скорее всего-О.Ф.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.
Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы вероятно встречались с их веб-сайтами, на которых всегда есть масса информации о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.
+10
Многие из них также увлечены звукотехникойистерически заржал

да лана, думаю, первой стадией всем суждено переболеть...
истерически заржалХочешь, поговорим об этом?
теперь я истерически заржал
думаю, первой стадией всем суждено переболеть...неа. очень многие начинают с 4го... так там и оставаясь...
На счёт шестого уровня - не согласен. И ещё нет логических последовательных переходов с уровня на уровень. А в остальном - очень образно, системно и интересно характеризует всю массу фотографирующих.



Единственное, с чем строго не согласен -
искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрахСовершенно необоснованная версия, которая почему-то постоянно воспроизводится.
ламповые усилители и гранитные стойки для колонок...
+1e6!

однако это не отменяет правила, что если человек _знает_ чего он хочет, ему будет насрать на всякие класификации


+10
онанисты. не фототехники, так фотокачества.
ржал в том же месте

аудиофилию.аудиофилия-это погоня на ве более лучшим звуком путм замены компонентов, шнурков, стоек под шнурки и т.п.
ламповые усилители и гранитные стойки для колонок...А вот это проза жизни. Стойки колонкам нужны, тяжелые стойки лучше легких, т.к. лучше гасят вибрации. А ламповые усилители имеют своих поклонников, и совершенно не обязательно аудиофилов. Ты к гитаристу подойди и предложи ему поменять его ламповый комбик peavey на что-нибудь транзисторное. Интересно, куда тебя пошлют.
Я вот тоже не совсем понимаю. Всегда думал, что аудиофилия - это когда человеку не нравится слушать мп3, а нравится - нормальную музыку, и он для этого, конечно, должен обзаводиться соответствующим оборудованием (хотя бы хорошими наушниками). При чем тут сбор и анализ барахла? Люди ориентируются в первую очередь на то, удовлетворяет их звук или нет. В принципе пох как это внутри устроено.
Видимо, ты незнаком с некоторыми аудиофилами. Например, теми, кто покупает технику с резисторами, припаянными в "нужном" направлении. Или утверждающими, что штекера играет важную роль. И при этом со всеми понтами способными сказать: вот это аудиосиди, не то, что отстойный эмпэтри - хотя на конкретную болванку записана вавка, восстановленная из эмпэтри.
Люди ориентируются в первую очередь на то, удовлетворяет их звук или нет.Техники на рынке сейчас невообразимое количество, путем тупого перебора очень сложно собрать себе систему, которая радовало бы хозяина во всем. Отсюда и проистекает либо погоня за новыми компонентами, либо попытка разобраться в устройстве и получить именно то, что хочется не перебором, а осознанным выбором.
мп3 это не музыка

И вот аудиофил слушает мп3 или аудио или еще какое-нибудь стереохренаудио. А музыка не в этом.
человеку не нравится слушать мп3, а нравится - нормальную музыку

и он для этого, конечно, должен обзаводиться соответствующим оборудованием (хотя бы хорошими наушниками)А как наушники помогают от мп3?

audiophile, n:
Someone who listens to the equipment instead of the music.
А как наушники помогают от мп3?Хорошо помогают, стараешься найти музыку в лучшем качестве
Я вот тоже не совсем понимаю. Всегда думал, что аудиофилия - это когда человеку не нравится слушать мп3, а нравится - нормальную музыку,Это где ты таких аудифилов видел? Тут уже сказали, что аудиофилы обладают несколькими "24-битными" аудио-дисками и слушают только их.

В лучшем случае покупают японские переиздания какого-нибудь убогого рока вроде лед зеппелин и других старых пердунов и потом друг с другом обсуждают какое из переизданий круче, и на каком из них слышно как музыканты пальцами по гитаре перебирают.

В ответ на:таким образом надо покупать крутые наушники,которые улавливают разницу м/у мп3 и немп3, для того,
--------------------------------------------------------------------------------
А как наушники помогают от мп3?
--------------------------------------------------------------------------------
Хорошо помогают, стараешься найти музыку в лучшем качестве
чтобы потом в этих же наушниках придаться наслождению от прослушивания крутого качества?
таким образом надо покупать крутые наушники,которые улавливают разницу м/у мп3 и немп3, для того,Типа того.
чтобы потом в этих же наушниках придаться наслождению от прослушивания крутого качества?
Хотя я способен радоваться музыке и в мп3, несмотря на слышимые недостатки
в следующий раз не юзай мп3-шки с битрейтом ниже 128 кбпс.
Насчет определения аудиофила - бог с ним, пусть так. Я вообще до сегодняшнего дня отличий от меломанов не осознавал. Если это два разных термина с устоявшимся значением, то я просто был не в курсе.
А тем, кто не понимает, что между музыкой в мп3 и в нормальных форматах есть разница, можно только посочувствовать. Что делать, просто в жизни вам не повезло.
(Если вы все же подозреваете, что такие разговоры ведутся не исключительно придурками, проведите простой эксперимент: пережмите вавку с низким битрейтом, не в 128, скажем, а в 8. Даже очень неаудиофильный человек должен услышать разницу. Кто может наслаждаться музыкой и в таком виде, тому очень завидую.)
Мы все понимаем:) Разница между мп3 и нормальным форматом конечно же есть. Я думаю это медицинский факт и ее можно померить. Кому-то более важна эта разница, кому-то менее, для кого-то она и вовсе несущественна на фоне других критериев. Все по разному музыку слушают.
нормальных форматахэто что за зверь такой?
Теперь: насколько я понимаю, музыка состоит из нот. Если ты не слышишь половину из них, что ты слушаешь? Я, например, был очень удивлен, когда услышал некоторые свои любимые композиции в высоком битрейте на нормальных наушниках. Оказывается, они совсем не такие, какими мне казались. Потому что я не слышал половину звуков, из которых они состояли. Всякие отзвуки и пр, даже не знаю как называются по-умному. Слушать в мп3 симфоническую музыку, например, вообще извращение, по моему (я им к сожалению занимаюсь иногда).
Я повторюсь: представь себе мп3 с очень низким битрейтом. Есть где-то граница, когда ты согласишься, что это уже действительно не твоя любимая музыка, а непонятный скрип? Если нет, ты крут. Наверное, у меня слух хуже.
Если тебе говорили, что мп3 приносит аист, то тебя обманули. На самом деле они - результат пережатия более высококачественных аудиозаписей. Собственно про них и речь.
и вот кто-то стремится максимизировать качество и говорит о качестве и борется за качество (что музыки, что фотографии кто-то акцентируется на содержании. на самом деле, истина как всегда где-то между. и то и другое важно.
но к сожалению в сети процветает технарство.

более того,я улавливаю разницу м/у мп3 ниже 128кбпс и вав, особенно если она сжата херовым кодеком
вопрос заключается в другом (см. топик)
но для меня такая разница чаще всего не критична, при том что я люблю хороший звук
но больше внимания я все-таки уделяю МУЗЫКЕ, гармонии и тд и тп...
а вот люди, у которых этот балланс смещается в сторону технической части и заслуживают называться онанистами..

ничего личного
вот, например, считаешь ли ты музыку, оцифрованную на стандартный CD (44kHz/16bit) качественной?
кстати, реально ничего личного, потому что ты в фотографии упираешь все таки больше на содержание.



Я просто хотел выразить мысль, с которой многие уже согласились и спорят неизвестно с кем: есть порог, ниже которого звуки (уже не музыка) вызывают неприятие независимо от содержания. Для меня он по крайней мере выше 128. Особенно заметны недостатки сжатия после прослушивания нормальной записи того же произведения. Вот я послушал музыкальное DVD одной группы, теперь в мп3 мне постоянно чего-то не хватает. Одно расстройство.
Или представьте, например, что ваша любимая песня постоянно щелкает. Меня это раздражает, не выходит расслабиться и получать удовольствие ни от звука, ни от содержания.
А если человек пользуется колонками, тут вообще отдельный вопрос. Могу сказать, что мои "типа PC" за 300 рублев даже мп3 умудряются ухудшать. Чтобы нормально воспроизводить звук, колонки (динамики) должны быть, например, некоторого минимального размера.
И без всякого технического фетишизма.


Аудио-CD: обычно устраивают. Но на них ведь тоже запись может быть плохая. У меня вот на одном типа лицензионном диске на верхах что-то шипит постоянно. Не знаю, правда, может это наушники


в следующий раз не юзай мп3-шки с битрейтом ниже 128 кбпс.Я уже очень давно не слушаю музыку в битрейтах ниже 256.

вот, например, считаешь ли ты музыку, оцифрованную на стандартный CD (44kHz/16bit) качественной?Зависит как писали. Найти реально фирменный диск с хорошей работой звукорежиссера очень трудно. И стандартный фирменный cd отличается от пиратского cd по качеству очень значительно.
стандартный фирменный cd отличается от пиратского cd по качеству очень значительноСтранно... потому что самый лёгкий способ сделать пиратский диск - скопировать "стандартный фирменный" один в один...
самый легки спрособ- скачать из сети мп3 и разжать их в audio cd. Большинство дисков именно так и записаны. И даже старые пиратские cd, которые у меня уже лет 8 играют хреново. Только вот заметно это стало на системе ценой в пару кило енотов
гы, зачем покупать систему ценой в 2к, чотбы убедиться, что твои диски - деьмо?

Чуве, в музыке главное - отнюдь не качество. Главное - это как лабают.
Непиратские диски, но "облегчённые", изданные в России, в большинстве своём продаются за 100-150 рублей.
я вот слушаю mp3 192kbs на встроенной говнозвуковушке ALC650 (AC'97) через говноколонки с сабом (Dialog J-104 BT) - и получаю от музыки удовольствие

ДА ТЫ ЛОХ!

а что делать, таким уж я родился

+1
Чуве, в музыке главное - отнюдь не качество. Главное - это как лабают.Рассказывай. Если ты скажешь, что через колонки genius за 100р музыка будет больше радовать, чем на хорошей системе, то я тебе не поверю.
Я тоже радовалься в свое время магнитоле sharp за 80$. Пока не послушал систему классом повыше. Не имея возможности сравнить, человек автоматически радуется тому, что у него есть.
я вот слушаю mp3 192kbs на встроенной говнозвуковушке ALC650 (AC'97) через говноколонки с сабом (Dialog J-104 BT) - и получаю от музыки удовольствие
Если ты скажешь, что через колонки genius за 100р музыка будет больше радовать, чем на хорошей системеЭто, конечно, не так.
Но хорошая музыка через колонки за 100р - это ГОРАЗДО лучше, чем плохая музыка на аудиосистеме за десяток килобаксов, ты не находишь?

Причём тут Гениус или не Гениус. Или Филипс. Вот ты тратишь время, усилия, деньги, душу на то, что тюнингуешь свое аудио. И это очень здорово.
Но слушаешь-то ты ерунду какую-то. В смысле, музыку. Ну какой смысл тогда в аудиосистеме?
Но хорошая музыка через колонки за 100р - это ГОРАЗДО лучше, чем плохая музыка на аудиосистеме за десяток килобаксов,Я слушаю только хорошую музыку. Поэтому переход в качестве от системы за 100р к более дорогой мне заметен.
Но хорошая музыка через колонки за 100р - это ГОРАЗДО лучше, чем плохая музыка на аудиосистеме за десяток килобаксов, ты не находишь?От оно, вылезло.
Unknown error in module 'логика'
Я давно подозревал, что дело в чем-то таком.
Путаете 2 вещи. Когда говорят, что низкое качество звука предпочитают хорошему, это не означает, что нелюбимую музыку в хорошем качестве предпочитают любимой в плохом. Это означает, что любимую в хорошем предпочитают той же самой любимой в плохом.
От того, что это путается, возникает спор о соотношении качества и содержания. Глупости. Ни в каком качестве не буду слушать Киркорова.

ЗЫ А о вкусах, да еще так грубо? Фи, поручик.

Товарищи форумчане-фотографы!
Переходим на камеры-обскуры!

Ну какой смысл тогда в аудиосистеме?шоб она стояла вся такая за миллион тэнге, сверкала...

оно понятно,что лучше слушать ХОРОШУЮ музыку на ХОРОШЕЙ технике
но есть люди, которымнеобходимо и достаточно только хорошей техники...
но вот когда начинают подбирать межблочные кабеля, "греть" их перед прослушиванием (типа, "холодные" хуже звучат) и тд - это уже клиника. а звук на приличной аудиосистеме и обычных компьютерных колонках отличается как небо и земля, тут даже спорить не о чем.


к сожалению это не так.


Как же много у нас крутых чуваков рюхающих и разбирающихся во всем, что не попадя.
Например, в логике...
ЗЫ: Что такое хорошая музыка?

я вот слушаю mp3 192kbs на встроенной говнозвуковушке ALC650 (AC'97) через говноколонки с сабом (Dialog J-104 BT) - и получаю от музыки удовольствиеНу это в принципе твое право. Как говорится, если не отличаешь, то какая тебе разница. Хотя советую все-таки сходить на пару выставок акустики, послушать.
Если бы ты внимательнее прочитал тред, то понял бы, что онанисты - как раз те, каоторым неважно что, а которым важно как...
По мне это все разные вещи. Но кому как, конечно.
Это другая крайность. Предстваь, что человек глухой на одно ухо будет говорить тебе, что он прекрасно может слушать музыку и музыка не в том, что слышат остальные. Человек, слушающий MP3, купленные в ближайшем ларьке через компьютерные колонки - тот же глухой, хотя это не значит, что и он и глухой не могут понять музыку.
Не понял, что ты делаешь в этом треде. Решил проповедовать ПРАВИЛЬНУЮ МУЗЫКУ? Почему именно здесь?
Предстваь, что человек глухой на одно ухо будет говорить тебе, что он прекрасно может слушать музыкуПредставил, а что такого?
всегда мне нравился......... разумный чел.....
Чаво?
Denverus
Почитал тред про первую цифровую зеркалку, особенно высказывания в стиле или , и подумал, что неплохо было бы здесь разместить креатив Кена Роквелла под названием "Семь уровней фотографов". Кстати, на его сайте есть достаточно много строго субъективных тестов фотоаппаратов, в разделе how-to, интересно почитать. Субъективные - потому что там исключительно его мнение о фотоаппаратах, не более.Собственно, сам креатив - в следующем посте.