Автобусы-призраки

Призраков нет, работает офигенно, единственный недостаток - часть транспорта не отображается на карте (видимо, не оснащена глонасс)

видимо дептранс научился передавать фейковые координаты, только после этого отдали инфу яндексу
Но некоторая польза есть: если полная глушь и никого нет на подходе - то это так и есть и имеет смысл садиться на маршрутку, иначе минут десять простоишь.
или заставили таки яндекс рисовать нужные данные
зато презенташки для гимлисов наклепают и им сразу станет комфортней в ОТ
Сейчас вот смотрю на трамвайные пути у работы: дюжина трамваев прошли в чётком соответствии с данными ЯТ (в одну сторону 4 47-х, 2 3-х, в другую — 2 3-х, 3 47-х, 1 16-й).
Но, конечно, такие глюки доверия не добавляют.
Возможно, как писали в соответствующей теме, вопрос версии приложения и его взаимодействия с конкретным гаджетом?
Айфон6, всё обновлено
Так показывает транспорт на актуальной версии уже?
а это тут тема про айфоны тока? на ведроиде Москвы нет вообще.
1. Выбери какую-нибудь остановку.
2. Тыкни в маршрут, рядом с которым есть цветной квадратик с минутами.
Картиночка:


Чекнул остановку возле дома - там везде красные квадраты с некорректным временем - все больше часа, хотя они явно чаще ходют. Видимо, еще в тесте.
отсюда
Показывает все транспортные средства на видимом участке карты, более-менее точно, призраков не замечал.
У меня давно на андроиде работает руками установленная версия 1.0, взятая Показывает все транспортные средства на видимом участке карты, более-менее точно, призраков не замечал.
а, только через жопу:
1. Выбери какую-нибудь остановку.
2. Тыкни в маршрут, рядом с которым есть цветной квадратик с минутами.

Т.е. искать поиском номер маршрута бесполезно, "данные по маршруту не найдены" ?
Мдя
Т.е. искать поиском номер маршрута бесполезно, "данные по маршруту не найдены" ?Не понял вопроса.
Мне Яндекс-Транспорт предлагает вводить только адрес, это даже на скриншоте написано.
Косячная прога, надо пробовать установить 1.0
У меня 2.11, но на айфоне поиска по маршрутам ещё нет.


UPD: поставил первую версию, офигел, какими стадами возле дома ОТ тусит. Надо будет выйти посмотреть как-нибудь
Картиночка:На айфоне трамваи показываются?
более-менее точноНеточно. Я сначала скрины делал, потом задолбался.
Вот тут я сижу в 1 781 автобусе, второй стоит на остановке напротив. Оба стоят, короче. На карте они уже тронулись и разъехались почти на километр.

Скорее всего больше половины передатчиков тупо не работает, а показывать что-то надо, начальство ведь смотрит.
На айфоне трамваи показываются?Ти чиво глупые вопросы задаёшь? Попробуй, дарагой, как я показал, да?

Походу там тупо при смене номера на автобусе датчик передает старый номер, в итоге возникают чудеса.
Какие датчики у проги?
Не придирайся к форме, он имеет в виду источник данных.
Через инет передается инфа
Спасибо, Кэп.
Понаблюдал из окна за движением. Увидел призрак 902 автобуса.

я думаю не призраки а просто точка на карте опережает фактические движение автобуса чтобы из за погрешности передачи данных пассажир пришел не позже атвобуса на остановку а чуть раньше!


Помогло удалить и скачать заново.

Хотя все обновилось.
А у меня нет ничего.У меня 2.11, еще не обновилось.
Хотя все обновилось.
Удалил вместе с данными, скачал заново, теперь ок.
у меня норм показывает, но любит совершать дикие рандомные прыжки при скроллинге карты (самсунг галакси 3)
в целом приложение работает похоже

мы с сыном ехали в автобусе и с интересом наблюдали за 2мя нашими местоположениями - одно в виде автобуса и второе в виде указателя местоположения планшета. разница периодически была в квартал. при движении автобуса не было показано ни одной остановки возле остановок и на светофорах. так что это чистая экстраполяция из периодических данных о местоположени автобуса.
Даже GPS, даже на одной машине иногда теряет сигнал.
Пытается его как-то корректировать с помощью A-GPS
А тут глоснас и дофига автобусов.
к тому же ограниченны ресурсы сети (скорее всего 3G с помощью которой эта информация поддерживается в актуальном состоянии.
Насколько, я понимаю, подсистема, которая показывает не точки на карте, а время ожидания следующего автобуса на остановке работает чуть лучше, не завязана на метки самих автобусов, и не завязано на инфо табло, если таковые на остановке имеются.
А так да, разница между меткой и указателем местоположения автобуса, в котором едешь у меня бывает метров 100-300.
И использовать ее для оптимизации НОТ =)
приложение так, лишь фенечка, мониторить НОТ надо минтрансу.
Даже GPS, даже на одной машине иногда теряет сигнал.тем не менее, Яндекс-навигатор работает безупречно, как-будто висит у тебя за спиной
Пытается его как-то корректировать с помощью A-GPS
к тому же ограничены ресурсы сети (скорее всего 3G с помощью которой эта информация поддерживается в актуальном состоянии.Странный аргумент, каждому автобусу всего-то надо раз в секунду послать несколько байт данных, эдак целый автобусный парк создает нагрузку меньше, чем одна тп, просматривающая фоточки в контактике.
У них же хватило ума использовать существующие сети операторов, а не строить свою 3g сеть вдоль всех дорог?
Яндекс-навигатор работает безупречноПфф. Теряет спутники железка, а не софт. А она теряет, никуда не денешься.
встроенная навигация в авто намного стабильнее работает
Пфф. Теряет спутники железка, а не софт. А она теряет, никуда не денешься.Ну а зачем сделали такую теряющую железку? Щас любой помоечный смартфон стабильно с навигацией работает, значит технология дешева и отработана.
Хотя может это глонасс в принципе глючит, кто-нибудь пробовал им пользоваться на мабиле, нормально работает?
Пусть антенны на крыши автобусов ставят
А как же хваленый ГЛОНАСС ?возможно именно он в автобусах)
Щас любой помоечный смартфон стабильно с навигацией работаетЭм. Ты много ездил по навигации на любом смартфоне? На примере Nexus 7 (2012, 2013) ответственно заявляю — теряют как милые, порой в довольно неожиданных местах. И это происходит достаточно часто чтобы не ощущаться ненормальным.
Сколько ездил на машинах и на моте — айфон теряет только в тоннелях и прочих подземельях.
В них-то само собой. Но (уж не знаю, кстати, вероятно тут какое-то сочетание общей косячности яндекс-навигатора и неточности улова спутников железно) вполне бывает и на достаточно открытых пространствах совершенно ни с того ни с сего.
Сколько ездил на машинах и на моте — айфон теряет только в тоннелях и прочих подземельях.та же фигня
это особенность андроидов, они по непонятным причинам могут внезапно терять gps, айфоны таким не страдают
В них-то само собой. Но (уж не знаю, кстати, вероятно тут какое-то сочетание общей косячности яндекс-навигатора и неточности улова спутников железно) вполне бывает и на достаточно открытых пространствах совершенно ни с того ни с сего.

Вот так яндекс объясняет свой алгоритм в статье на хабре.
Там в комментах полезные ответы есть от автора.
Кстати, сейчас вроде и метки всех маршрутов тоже показываются в приложении.
или тоже скажете, что на айфонах в москве так не бывает?
скорее 3g-связь прерываетсяВсегда считал, что функциональность GPS/Глонасс не зависит от 3G.
или тоже скажете, что на айфонах в москве так не бывает?

Ну и вообще на навигаторе видно, чего не хватает: интернета или GPS.

Если нет интернета, то он тупо маршрут не рассчитает, если отклонишься в сторону. А если GPS, то вокруг геопозиции кружочек погрешности вырастает.
Всегда считал, что функциональность GPS/Глонасс не зависит от 3G.так автобусу не только нужно получить свои координаты, но и передать их в центр, не так ли?
Да, тогда, конечно, из-за 3G могут быть проблемы.
Но стоит отметить, что у абонентских устройств МГТ может быть приоритет (на это косвенно указывает отсутствие капитальных проблем с геопозицией транспорта возле Тульской, например).
Да, тогда, конечно, из-за 3G могут быть проблемы.C фига ли? у тебя телефон часто теряет 3g?
Есть такая проблема у перегруженного московского 3G: приём отличный, а интернета — нет. Наблюдается каждый божий день на Тульской, Комсомольской, возле МГУ, и вообще в очень людных местах.
Всегда считал, что функциональность GPS/Глонасс не зависит от 3G.a-gps
у тебя телефон часто теряет 3g?в мск постоянно

Я знаю, о чём ты говоришь, но это лишь подмножество A-GPS; в хоть сколько-нибудь приличные телефоны его уже не ставят, вроде.
Есть такая проблема у перегруженного московского 3G: приём отличный, а интернета — нет.при перемещении ещё и пауза в пару минут бывает, когда 3G уже нет, но телефон ещё этого не понял
при перемещении ещё и пауза в пару минут бывает, когда 3G уже нет, но телефон ещё этого не понялТакого не встречал ни разу, но у меня слишком мало разных устройств, чтобы проверить.

А зачем для этого 3G? Там должно GPRS хватать с запасом…
он без сбоев работает, да?
Всегда думал что троллейбусы и трамваи данные передают по проводам.
В наблюдаемых мной андроидах полный комплект — и связь, и приём спутников, всё прерывается.
Обновилась прога, смотрю на маршрутку, она прыгает от остановки к остановке!)
бери кредит на айфон, с ним не бывает разрывов
Когда в пробочкн стоишь, то инета нет никакого в 99% случаев
> Пытается его как-то корректировать с помощью A-GPS
> А тут глоснас и дофига автобусов.
Наблюдал не один раз, как в городской застройке не работал GPS,
зато работал "ГЛОНАСС." Не знаю, как они этого добились.
---
"А я обучался азбуке с вывесок,
листая страницы железа и жести."
Когда в пробочкн стоишь, то инета нет никакого в 99% случаевя канешн стою в пробках два раза в год, но мне кажется ты очень-очень сильно преувеличивешь.
так что это чистая экстраполяция из периодических данных о местоположени автобуса.А ты хочешь риалтайм для каждого из тысяч автобусов по всей Москве?
А ты хочешь риалтайм для каждого из тысяч автобусов по всей Москве?а почему бы и нет
Ну, прикинь, какой это будет трафик в сотовых сетях.
сотовые сети его и не заметят - пересылка координат это ничто в сравнение с просмотром видео
Только видео мало кто смотрит. Особенно в условиях плохого приема.
пересылка нескольких килобайт, а то и меньше, никак не повлияет на опсосов
никак не повлияет на опсосовособенно учитывая, что опсосы не благотворительные организации, и за пересылку даже этих килобайт денежку возьмут. Так что тоже не понимаю, почему вдруг трафик должен стать проблемой.
Уж не знаю, были ли у них до этого подобные идеи, но мне лично хочется потешить свое чсв и верить, что реализовали именно мою идею

Про автобусов-призраков честно ничего не писал

Если нет интернета, то он тупо маршрут не рассчитает, если отклонишься в сторонусмотря какой навигатор
Когда в пробочкн стоишь, то инета нет никакого в 99% случаеввсегда был у меня
короче, до Flightradar еще работать...
И у меня
короче, до Flightradar еще работать...Ха три раза. Бывало, следил по этому радару за приближающимся самолетиком. Хренак - минут за 15 до планируемой посадки он с экрана пропадает. Первый раз я кирпичей хороших наложил, пока он через секунд 20-30 не появился обратно. Потом уже спокойнее стал следить: как пропал, так и вернется.
(оно понятно, что это сервис не для того чтобы реально отслеживать происшествия. Но и кивать на него как на образец надежности тоже не стоит).
Ну вот на трехе по крайней мере всегда жопа была еще в ноябре-декабре. И когда в целом тачек где то много становится. Например, когда МКАД или кутуза замыкается
Наблюдал не один раз, как в городской застройке не работал GPS,Просто спутники GPS батюшка перед запуском не освящал.
зато работал "ГЛОНАСС." Не знаю, как они этого добились.
Призраков пока не видел, но значки на экране конечно то обгоняют реальный транспорт, то отстают, ясно что это от экстраполяции, причём походу локальной (то есть нет 3ж связи у телефона, но он рисует движение)
С коллегой ехал на машине долго стояли на светофоре, автобус рядом показывался как далеко впереди, а через какое-то время обновилась картинка и показали его реальное положение
Хотя, конечно, до ситимаппера еще далеко.

Уж не знаю, были ли у них до этого подобные идеи, но мне лично хочется потешить свое чсв и верить, что реализовали именно мою идеюверить можно но естественно идея не твоя) даже на форуме про необходимость этого сервиса твердили уже я даже не знаю сколько раз.
а вообще в целом такой сервис уже многие годы существует во многих городах россии, даже в самых зажопинсках.
Слышал версию, что в яндекс данные приходят раз в минутув мобильных сетях да ещё во время движения у тебя нет особого выбора, когда передавать данные - они пройдут, когда захотят

дада отмазки, расскажи это другим городам, даже в МО все норм
То что примерно минуту автобус не может передать сигнал базе это ахтунг какой-то ИМХО
Пускай через 10 секунд безинтернетия переключаются на SMS, как взрослые трекеры. Тоже мне ракетные технологии
в мобильных сетях да ещё во время движения у тебя нет особого выбора, когда передавать данные - они пройдут, когда захотятКогда утекли сырые данные по автобусам (я несколько раз писал на флокале то там данные о местоположении автобусов обновлялись чаще, чем раз в минуту. В целом, наблюдение за движением и в приложении показывает высокую корреляцию местоположения автобуса и его прогнозное положение от Яндекса. Чем больше в яндекс будет фидбека, тем лучше они пофиксят ошибки.
Сейчас если тыкнуть в метку автобуса, а затем свапнуть снизу вверх от остановки, указанной снизу, то вылезет прогнозируемое время движение для ближайших остановок. В самом низу списка есть кнопка "Сообщить об ошибке".
Там можно сообщить о неправильном положении (спешит, отстает, метка есть, транспорта нет)
1. Время до прибытия 130-х, следующих на юго-восток (мимо МГУ к Университету не показывается вообще (по крайней мере, на остановках около МГУ).
2. Если ткнуть в остановочку, потом в 130 маршрут и отзумиться на мелкий масштаб, метки 130-х не выделяются крупно на фоне остальных мелких меток. С остальными маршрутами фича работает.
Молодец!
Когда утекли сырые данные по автобусам (я несколько раз писал на флокале то там данные о местоположении автобусов обновлялись чаще, чем раз в минуту. В целом, наблюдение за движением и в приложении показывает высокую корреляцию местоположения автобуса и его прогнозное положение от Яндекса. Чем больше в яндекс будет фидбека, тем лучше они пофиксят ошибки.Сейчас если тыкнуть в метку автобуса, а затем свапнуть снизу вверх от остановки, указанной снизу, то вылезет прогнозируемое время движение для ближайших остановок. В самом низу списка есть кнопка "Сообщить об ошибке".Там можно сообщить о неправильном положении (спешит, отстает, метка есть, транспорта нет)чтобы написать фидбек понять бы что вообще происходит. для этого надо понять что за алгоритм вообще яндекс использует, что на входе что на выходе. статистику, хотя бы даже, насколько часто сейчас транспортные единицы передают свои координаты.
> для этого надо понять что за алгоритм вообще яндекс использует,
> что на входе что на выходе.
Не надо ничего понимать. Для того, чтобы написать вменяемый
отчёт об ошибке в ПО надо всего лишь чётко и ясно описать,
что делаешь, что ожидаешь увидеть и что видишь.
Если не очень понятно, то пояснить причины твоих хотелок
(например, "лучше увидеть автобус подходящим к остановке чуть раньше,
чем позже, чтобы можно было на него успеть").
А алгоритм --- это внутренние тёрки программистов, его можно и переделать.
---
"Математик может говорить, что ему хочется,
но физик должен, хотя бы в какой-то мере, быть в здравом рассудке."
чтобы написать фидбек понять бы что вообще происходит. для этого надо понять что за алгоритм вообще яндекс использует, что на входе что на выходе. статистику, хотя бы даже, насколько часто сейчас транспортные единицы передают свои координаты.Яндекс, видимо, аппроксимирует полученные данные. Еще не стоит забывать, что у мобильного приложения доступ в интернет тоже может быть нестабильным, а показывать адекватные данные о местоположении автобусов тоже надо. Поэтому пишите все, о чем считаете нужным сообщить.
Например, я выяснил, что у ВДНХ в сторону моей Ярославки приложение от Яндекса по части предсказания времени - бесполезно. Там конечная и в приложении автобусы появляются за 1-2 минуты до отправления, то есть когда их видно визуально... Аналогичная ситуация скорее всего у других крупных конечных для автобусов (Петровско-Разумовская, Выхино и пр.).
а зачем яндекс апроксимирует данные? как он всё таки вообще работает и как часто поступает сигнал от саамой подвижной единицы?
а зачем яндекс апроксимирует данные? как он всё таки вообще работает и как часто поступает сигнал от саамой подвижной единицы?Думаю, потому что данные с глонасс не шибко точные, про подобные проблемы для пробок недавно в блоге рассказывали.
Когда исследовали сырые данные для 903 автобуса, то брали круг диаметром 200 метров и ждали попадания автобуса в этот круг. В сырых данных сигнал поступал достаточно часто, но в каком виде он приходит яндексу - я хз.
В конце концов в яндексе не совсем идиоты сидят, поэтому они смогут обучить модель поправок для каждого маршрута.
ссылка в блог что то не рабочая. переотправь плиз. а то пока не ясно зачем апроксимировать.
Сегодня ехал с Парка культуры к себе на ярославку. От Ботанического сада до моего дома ходит автобус 789, но его интервалы в 15-30 минут в вечернее время не очень радуют. Яндекс.транспорт предсказывает время, поэтому возникла идея его поймать. В понедельник автобус должен был приехать через 12 минут после того, как доехал бы до ботсада, что не очень радовало. Сегодня по расчету за 14 минут до приезда на ботсад яндекс.транспорт показывал отъехавший от конечной 789, который должен был приехать через 15 минут в 20:44. Далее я наблюдал, как прогнозируемое время отодвигалось и отодвигалось. В итоге автобус приехал в ~20:48.
Метка автобуса уверено подъехала к остановке, пока автобус все еще стоял на светофоре на перекрестке перед ней. Когда автобус подъехал на самом деле к остановке, его метка в приложении уже отъезжала. Далее я продолжил наблюдения уже из автобуса. Складывается впечателение, что алгоритм предсказания запрашивает положение автобуса и корректирует положение метки. Если автобус слишком отстал, то метка еле ползет; если автобус, наоборот, опережает, то метка ускоряется. В итоге движение метки - это сглаженное приближение движения автобуса, который временами резко ускоряется, а временами ощутимо тормозит (перед лежачим полицейским, например). Если метка слишком ускакала от реального положения, то она рывком передвигается в текущее положение автобуса и ее движение начинается заново.
Временами, мой билайн перескакивал в edge с отсутствием хождения трафика, при этом метка продолжала движение по кривой маршрута (я говорил про оффлайн движение в этой теме) в целом достаточно правдоподобно.


На правом скриншоте виден 17 трамвай, который так же приближается.
Но алгоритму все равно нужны корректировки, при плохом интернете, разрыв между меткой и реальным положением автобуса становится слишком большим, причем в обе стороны.


В итоге, по моему мнению, у яндекса для начала вышло весьма достойно, хоть и не без огрехов. Думаю, накопленная статистика позволит лучше приближать движение в будущем.
P.S. Пока я ждал своего 789 автобуса, на остановку приехал 628 автобус, который показывался в приложении, но на практике он только высадил людей и уехал в парк.
те проблемы, что он описал, не относятся к отображение ОТ на карте.
, при плохом интернете,юзай LTE
то она рывком передвигается в текущее положение автобуса и ее движение начинается заново.рывок как выглядит? метка исчезает из одного места и сразу же возникает в другом месте?
рывок как выглядит? метка исчезает из одного места и сразу же возникает в другом месте?Именно так. А LTE в 4s не встраивается

Именно так.жёстко. в нормальных прогах метка не исчезает и появляется , а "летит" из старого положения в другое в течении примерно 400 миллисекунд - то есть такое время за которое можно проследить глазами куда она улетела.
Можно ли - отслеживать, открыт ли у пользователя яндекс.транспорт, и учитывать его положение, как дополнительную точку аппроксимации в дополнение к встроенному глонасу? Особенно, если пользователей в транспорте сильно больше, чем один?
Можно ли - отслеживать, открыт ли у пользователя яндекс.транспорт, и учитывать его положение, как дополнительную точку аппроксимации в дополнение к встроенному глонасу? Особенно, если пользователей в транспорте сильно больше, чем один?А как ты отличишь, от того едет ли пользователь на автобусе, стоит на остановке, идет пешком вдоль дороги или сидит в авто?
Можно ли - отслеживать, открыт ли у пользователя яндекс.транспорт, и учитывать его положение, как дополнительную точку аппроксимации в дополнение к встроенному глонасу? Особенно, если пользователей в транспорте сильно больше, чем один?нельзя да и не нужно - и без этого должно всё более менее нормально показываться. просто или мосгортранс тупит или яндекс.
У нас из окна видна остановка, и иногда мы с младшими детьми высматриваем, когда приедет старший. Чтобы зря не ждать, смотрели транспортное приложение. По приложению едет автобус - в реальности нет. За ним другие номера, они приходят с какой-то точностью. Потом все автобусы разворачиваются в тупике на конечной и возвращаются. Призрак опять проезжает невидимым. Это не может быть ни отставанием ни опережением - другие же автобусы идут тем же маршрутом, по крайней мере, в нашей части. Ради интереса посмотрели ещё некоторое время, но не долго. Больше всего призраков 225 автобуса. Чуть ли не через один. Видимо, на маршруте их должно быть какое-то заданное количество, а почему-то не получается - экономят или ещё что, и вот и занимаются очковтирательством.
digitalrus
Скачал прогу "транспорт"Стоите вы на остановке общественного транспорта и ткнув на экране в нужный вам автобус можете посмотреть через сколько он приедет и где он в данный момент на маршруте находится., обнаружил я, что не так что-то с программой...Видишь на экране как идёт твой автобус, затем....как он проходит мимо твоей остановки Обалдевший , а потом - как поворачивает на ту улицу, на которую он вообще не должен поворачивать , И так вот по экрану айфона наблюдаешь как автобус-призрак проходит по маршруту. Пояснять, что автобус в действительности не проходил, думаю не стоит.
А как обстоят дела на ваших маршрутах, такие же невидимки катаются?