Лопасти самолетов и кулеров
ну вообще-то полно самолетов с трехлопастными винтами.
или с 5ти лопастными
или с одной
да вроде 4 лопасти в основном, но да, 3 тоже много но заметно реже
тогда вопрос по другому - зачем у кулеров нечётное число лопастей?
тогда вопрос по другому - зачем у кулеров нечётное число лопастей?
ну при нечётном количестве им очевидно вибрируется сложнее, т.к. моды сложнее.
лопастям вибрировать?
Ducted fans usually have an odd number of blades to prevent resonance in the duct // Wikipedia
Посылка дважды неверная, у самолетов бывает и нечетное количество лопастей, у бытовых вентиляторов бывает и четное количество.
Действительно, у самых распространенных в нашем быту вентиляторов три лопасти, но только потому что китайцы жлобятся ставить четвертую и из сэкономленных делают вентиляторы сверх плана.
вот пример четырехлопастного )

Действительно, у самых распространенных в нашем быту вентиляторов три лопасти, но только потому что китайцы жлобятся ставить четвертую и из сэкономленных делают вентиляторы сверх плана.
вот пример четырехлопастного )

лопастям вибрировать?а ты думала?
да вы вы сговорились что ли, gender m в профиле
а вообще при чем тут моды просвети если не лень, что там колеблется то
а вообще при чем тут моды просвети если не лень, что там колеблется то
Гуманетарий чтоле?
Подумай, что будет, если кулер несоосно насажен на шпиндль.
Подумай, что будет, если кулер несоосно насажен на шпиндль.
а зачем его несоосно ставить то
Потому что идеально соосно его не насадишь, и всегда будут вибрации от лопастей.

lev-rechin
почему у самолётов чётное число лопастей, а у кулеров нечётное?