Как научиться делать крутые презентации PowerPoint?
пользуйся темплэйтами )
Описание: После изучения авторского видеокурса «Создание презентаций с нуля 2.0» от начала и до конца, вы сможете с легкостью создавать первоклассные презентации в программе PowerPoint.
зависит от креативности человека в первую очередьНет, это зависит от обучения.
Надо поработать в консалтинге
А тебе с какой целью?
Курс на уровне начальных школ которые преподают пенсионеры. В общем УГ.
по ссылке коммент, лол.
гавно-курс
По сабжу могу сказать вот что (здесь и далее — личное мнение).
В презентации ты можешь показать визуальный материал, который невозможно описать словами. Презентация вообще служит лучшему усвоению читаемого материала, соответственно, твоя речь и презентация должны дополнять друг друга, а не повторять. Ты можешь в каком-нибудь слайде перечислить какие-то основные вещи, но никогда в твоём слайде не должно быть много текста, только короткие отрывки или outline.
У кучи текста помимо того, что она сама по себе скучная, есть ещё один недостаток: ввиду ограниченных размеров экрана много текста тебе придётся писать мелким шрифтом. Поскольку зрение хорошее далеко не у всех (даже, я бы сказал, у меньшинства то куча текста эквивалентна пустому слайду. Уж лучше картинку показать красивую (но и на ней все детали должны быть хорошо видны).
Это же относится к таблицам: на большую и сложную таблицу никто даже смотреть не будет.
Когда ты чувствуешь, что без кучки текста вообще не обойтись, разбей его на несколько слайдов, и лучше перемешать это с картинками. Где-то можно целенаправленно вставить короткую уместную шутку, чтобы взбодрить аудиторию.
Если ты используешь презентацию на каких-то учебных занятиях, то каждый слайд с важной информацией должен висеть столько, чтобы среднестатистический ученик (студент) успел переписать (перерисовать) с него информацию. Вот прямо можешь сам взять и переписать, засечь время. Пишешь быстро — умножь время на полтора, например.
И никогда не давай кучу информации под запись сразу — делай это лучше по очереди: и видно будет лучше, и не так скучно.
Если ты не уверен, что в аудитории, где ты выступаешь, хороший проектор, то используй высококонтрастные цветовые схемы и настолько же высококонтрастные рисунки. Поскольку у древних проекторов бывает ещё и жутко кривая гамма, лучше воздержаться от фотографий плохого качества.
Нынче это, конечно, всё менее актуально, но показывать различие тонких цветовых оттенков на проекторе даже сейчас не стоит (если ты заранее не будешь этот проектор калибровать).
Ну и свои выступления надо репетировать. Если ты говоришь бодро, громко, чётко и последовательно, не запинаешься и не торопишься, аудитория будет гораздо лучше тебя воспринимать. У репетиции есть ещё одна цель: проверить, что ты укладываешься в отведённое тебе время.
В вопросах красоты и эффектности решает простое наличие вкуса. Если его нет, найми кого-нибудь.
делится на 2 ортогональные части:
1)Как научиться делать крутые презентации?
2)Как научиться делать презентации PowerPoint?
По первой части
Моё любимое. чуть сокращенный русский вариант
чуть похуже, но идея та же
Наблюдение за другими хорошими докладчиками (Джобс, например)
по 2й части - гугл, принцип wysiwyg и диагональное чтение книжки "для чайников", чтобы узнать о удобных вещах вроде шаблонов, "режима докладчика" и т.д.
По первой частиПрекрасный материальчик, кстати.
Моё любимое
(Джобс, например)Тут, кстати, тема шуток раскрыта на 100% (ключевое слово Starbucks; это где Джобс показывает Google Maps).

1) если твоей истинной целью является не паверпойнт, а публичное выступление, где ты доносишь до аудитории какую-то мысль, то более важно не то, как ты сделал ppt-файл, а то, как ты структурировал свой рассказ и как, собственно, рассказал.
Про это можно почитать книжки Радислава Гандапаса, ну и выше хорошие ссылки привели.
Но самое главное - ты как-то готовишь свой рассказ, а потом прогоняешь его целиком на ком-то из родственников или коллег, потом вносишь правки по их замечаниям. Без этого вряд ли получится хорошо.
2) однако в большинстве случаев как в госучереждениях, так и в коммерческих конторах, под "презентацией пауэрпоинт" подразумевают определенный стиль оформления доклада, когда
вместо того, чтобы написать в ворде нормальный текст, вставив в него поясняющие графики и таблицы, херачат этакую книжку с картинками. Выдирают из текста "основную мысль", приправляют ее графиками, и готово. А потом эту "презентацию" рассылают сотрудникам, которые не были на выступлении, и они это дело читают с экрана.
Если тебе нужно вот такое изготовить, то не жалей текста. Пиши как можно подробнее, пусть это будет вордовский текст, засунутый в пауэрпоинт. Люди будут тебе благодарны за это.
presentationzen
the non designers design book
это что касается презентации,
что касается powerpoint - имхо это редкостное УГ, гуглдокс и то лучше,
вот keynote пока не пробовал, но слайды сделанные в нём обычно красивее.
Будет очень здорово если доброфорум осветит преимущества keynote, присматриваюсь к макбуку)
Будет очень здорово если доброфорум осветит преимущества keynoteЧестно говоря, не заметил серьёзной разницы. Встроенные шаблоны, наверное, получше, а так — просто другое средство, служащее той же цели.
А, ну да, автосохранение и контроль версий рулят в OS X 10.7. Жаль, пока не очень много софта это поддерживает на уровне системы.
"Говори на языке диаграмм"
"Принцип пирамиды"
Я их прочитал и они мне очень помогли. Но теперь вопрос остался за визуализацией.
Красиво оформить структурированные мысли - это тоже очень важно. Для этого нужно хорошо разбираться в поверпоинте и использовать все возможности этой программы.
Плюс нужна креативность, чтобы нестандартно подготовить презентацию.
Странно, что никто не порекомендовал книжки "Принцип пирамиды"
Я их прочитал и они мне очень помогли. Но теперь вопрос остался за визуализацией.
Красиво оформить структурированные мысли - это тоже очень важно. Для этого нужно хорошо разбираться в поверпоинте и использовать все возможности этой программы.
Плюс нужна креативность, чтобы нестандартно подготовить презентацию.
Для этого нужно хорошо разбираться в поверпоинте и использовать все возможности этой программы.Да нафиг не нужно. Достаточно разобраться с текстом, картинками и, возможно, какими-нибудь стрелочками.
По большому счёту, нужно просто со вкусом компоновать каждый конкретный слайд, а для этого совершенно не нужно ничего сложного.
И за нестандартностью тоже гоняться не надо — хороших презентаций в принципе немного, поэтому нестандартность совершенно не нужна для того, чтобы выделиться из общей массы. Достаточно просто технического качества (включая выступление докладчика).
slideologyнеплохая книжка, ага
как в раз в тему треда
Конечно, не пауэрпойнт, а гуглдоксовская презентация (но там же даже меньше функционал!)
что нужно делать что бы научиться делать крутые презентации в power point? делать презентации в power point
http://www.visual-literacy.org/periodic_table/periodic_table...
но необходимо чётко понимать, что именно для чего используется
LaTeX + Beamer, очевидно
Есть ли такие книги/курсы которые учат делать крутые/качественные/эффектные презентации PowerPoint?
По теме, как моя профессорша готовит свои презентации (а она уделяет им огромное внимание, важность презентации в её глазах сравнима с важностью самого выполнения работы). Это всё для научных работников.
1) дизайн презентаций должен быть одинаков, какой именно — не столь важно. Это позволит тебе экономить время, когда из слайдов старых презентаций ты составляешь новую;
2) первые два слайда (после названия) — мотивация и план. Мотивация должна занимать один слайд: красивые картинки и модные слова, показывающие важность и перспективность проблем, к достижению которых приближает твоя работа. Второй слайд на мотивацию допустим в том случае, если твоя работа напрямую основана (или опровергает, или улучшает) чью-то чужую. В общем случае мотивация должна быть на один слайд, чтобы ты не тратил время доклада и ограниченное внимание публики на вникание в чужие работы;
3) каждый слайд должен иметь немного достаточно больших картинок, немного текста, а главное — должен нести какой-то смысл. Это не должно быть описание очередного логического шага в твоей работе, потому что никому не интересно, какие там шаги. Все слайды, кроме мотивации и, возможно, стартовых положений, должны представлять твои результаты, а не процесс. Более того, слайд мотивации тоже может содержать слова о том, что ты решил проблему, или, как минимум, это нужно сказать словами. План доклада (и слайд плана) тоже должен каждым пунктом гласить: мы сделали то-то, мы сделали ещё что-то;
4) текст не должен быть реальным связным текстом. Его сложно читать людям с плохим зрением, иностранцам, уставшим зрителям. Каждый слайд должен, кроме подзаголовков и пояснений, содержать лишь тезисы — punchlines. В идеале, подзаголовки тоже должны совпадать с тезисами, хотя это не всегда получается. Тезисы должны быть сформулированы в стиле заголовков: минимум грамматики. Грамматику можно озвучить вслух. Кстати, лучше текст слайда и текст речи иметь близким, но выраженным разными словами, чтобы облегчить понимание невнимательных слушателей, хотя это вопрос дискуссионный. Термины нужно иметь одинаковыми на протяжении всех слайдов, никаких синонимов: может, не столь литературно, зато понятнее. Тем более, нельзя использовать разные буквы для одних величин или разные величины для одной буквы;
5) выводы должны заново рассказать о важнейших результатах — для тех, кто только проснулся или просто плохо врубился в доклад;
6) формулы должны быть минимальны. Речь о физиках, работающих теоретическими методами, о химиках, программистах и тому подобных людях. В среднем, в аудитории большинство зрителей все равно не разбираются в предмете, и даже если вся твоя работа состояла из формул, пугать зрителей не надо. Лучше всобачить достаточно известную формулу, от которой ты плясал: большинство зрителей её узнают и обрадуются, что они очень умные. Нужны красивые картинки, видео — это касается даже тех, кто считает, что картинки — ерунда. Как правило, аудитория так не считает, и в любом случае, лучше запомнит визуальную презентацию, чем текстовую/формульную/табличную;
7) каждый слайд — одна минута. Если ты не зубрил текст или просто медленно говоришь — две минуты на слайды. Меньше, чем секунд по 45 на слайд, закладывать нельзя: даже если ты одолеешь всё оттарабанить быстрее, зрители не осилят;
8) надо заранее убедиться, что видео, формулы, изощренные шрифты отображаются правильно на всех компьютерах: низкого разрешения, линуксах, маках, старых машинах.
Разумеется, это то, что я вспомнил. Есть и другие правила, рекомендуемые жёстко или ненавязчиво.
Вообще «правила» для разных презентаций разные. Для научных они одни, для учебных — немного другие, для презентаций продуктов — третьи, для слаерских — четвертые, и так далее. Правила для одних могут быть неприменимы к другим.
что нужно делать что бы научиться делать крутые презентации в power point? делать презентации в power point


Practice makes perfect же.
Practice makes perfect же.

Набор слов же.
это очередной балбес, который не может отделить умение делать презентацию в поверпойнте от умения делать крутую презентацию.
Имхо, не нужно резко отрезать, дескать, вот здесь мы говорим о поверпоинте, а вот здесь — о презентации вообще; обычно про поверпоинт говорят в аспекте улучшения презентации вообще.
Имхо, не нужно резко отрезать, дескать, вот здесь мы говорим о поверпоинте, а вот здесь — о презентации вообще; обычно про поверпоинт говорят в аспекте улучшения презентации вообще.Имхо — нужно. Если ты подумаешь головой, то презентация это набор картинок. Крутая презентация — крутой набор крутых картинок.
Чем эти картинки сделаны — неважно. Хоть поверпойнотом, хоть латехом.
сли ты подумаешь головой, то презентация это набор картинок. Крутая презентация — крутой набор крутых картинок.Презентация вообще — это не только набор картинок, показываемых на проекторе, но и поставленная речь, и её содержание, и поведение рассказчика, и всё то, чего я здесь не перечислил по забывчивости или незнанию.
Чем эти картинки сделаны — неважно. Хоть поверпойнотом, хоть латехом.
Ты почему-то используешь узкое определение, тогда как впечатление на аудиторию оказывает презентация в широком смысле.
Чем сделано — действительно неважно, но поверпоинт — стандарт де-факто. Собственно, под презентацией в поверпоинте я подразумеваю презентацию в узком смысле (конкретно: «То, что будет показываться на проекторе» а под презентацией вообще — в широком смысле (см. выше).
И презентация в поверпоинте (или в чём там ещё) является составляющей (довольно важной) презентации вообще. Именно поэтому полезно понимать, чем они отличаются, но отделять одно от другого не стоит.
Презентация вообще — это не только набор картинок, показываемых на проекторе, но и поставленная речь, и её содержание, и поведение рассказчика, и всё то, чего я здесь не перечислил по забывчивости или незнанию.Спасибо, капитан.
Ты почему-то используешь узкое определение, тогда как впечатление на аудиторию оказывает презентация в широком смысле.
Чем сделано — действительно неважно, но поверпоинт — стандарт де-факто. Собственно, под презентацией в поверпоинте я подразумеваю презентацию в узком смысле (конкретно: «То, что будет показываться на проекторе» а под презентацией вообще — в широком смысле (см. выше).
И презентация в поверпоинте (или в чём там ещё) является составляющей (довольно важной) презентации вообще. Именно поэтому полезно понимать, чем они отличаются, но отделять одно от другого не стоит.
Напиши внятно — почему не стоит.
Так и здесь, когда ты говоришь о графике в презентации, ты не можешь не говорить о презентации вообще, ибо одно с другим взаимосвязано. Если у тебя плохая графика, то ты не сможешь это поправить хорошей речью (но плохой речью сможешь дополнительно испортить, конечно) — впечатление аудитории будет совсем другое.
Так и здесь, когда ты говоришь о графике в презентации, ты не можешь не говорить о презентации вообще, ибо одно с другим взаимосвязано. Если у тебя плохая графика, то ты не сможешь это поправить хорошей речью (но плохой речью сможешь дополнительно испортить, конечно) — впечатление аудитории будет совсем другое.При чем тут поверпойнт?

Графика в презентации (то, что показывается через проектор) готовится обычно в поверпоинте.
Графика в презентации (то, что показывается через проектор) готовится обычно в поверпоинте.Какое это имеет отношение ко всем твоим предыдущим пассажам? Есть еще куча инструментов для подготовки графики.
конечно все зависит от целевой аудитории для одной и той же презентации - в среднем действительно минута на слайд
- если ты рассказываешь школоте и студентоте - то можно побыстрее они все равно хреново слушают
- а если серъезным и умным людям - то ты какбэ отслеживаешь их реакцию на презентацию - точнее показываешь им как тебе важно их мнение - это тормозит все раза в полтора
- впрочем быстрая смена красивых картинок все равно наводит транс и приводит к эпилепсии - так что чем больше чем лучше
На деле просто нужно, чтобы время было достаточным для понимания: если на слайде короткое предложение или иллюстрация к свежевысказанному тезису, то достаточно 20 секунд (или даже меньше а если сложный график, то можно задержаться и существенно больше, чем на жалкую минуту.
Но если в обоих случаях следовать правилу «минута на слайд», то результат будет паршивым: в одном случае заснут, в другом — ничего не поймут.
- если ты рассказываешь школоте и студентоте - то можно побыстрее они все равно хреново слушаютВот это плохой подход, кстати. Типа раз слушают хреново, то им можно и не рассказывать (показывать) особо. Если не рассказывать и не показывать, то даже внимательно слушающие не будут усваивать твой материал.
В МГУ этим грешат обычно лекторы, у которых есть детальный курс для каких-нибудь магистров, и они потом читают сокращённый курс для всех остальных. Им лень готовить отдельную презентацию, и они быстро-быстро пытаются промотать свою основную. Результат — даже ботаны мало чего понимают. Чего-то из таких лекций выносят считанные проценты студентов, а экзамен приходится сдавать массовым списыванием.
Кстати, навскидку вспоминаю буквально единицы использующих презентации (или overhead) преподавателей, у которых были хорошие лекции. Среди использующих доску такой процент был существенно выше.

primula1
Есть ли такие книги/курсы которые учат делать крутые/качественные/эффектные презентации PowerPoint?На мой взгляд это по сути как научиться писать сочинения в школе - зависит от креативности человека в первую очередь. Но надеюсь есть все же некоторые учебники, помогающие делать хорошие презентации?