Реклама лекарств: плюсы и минусы
Разумных плюсов нет.
Лекарства должен либо врач назначать и потом, возможно, фармацевт в аптеке конкретные подбирать, либо в ряде случае просто фармацевт в аптеке указывать.
Реклама препаратов на ТВ и плакатах обычно не несёт о них никакой полезной информации кроме того, что у распространителя нашлись деньги на рекламу.
Лекарства должен либо врач назначать и потом, возможно, фармацевт в аптеке конкретные подбирать, либо в ряде случае просто фармацевт в аптеке указывать.
Реклама препаратов на ТВ и плакатах обычно не несёт о них никакой полезной информации кроме того, что у распространителя нашлись деньги на рекламу.
Минусов до фига.
Самые главные:
1) Увеличение стоимости лекарств из-за рекламных расходов.
2) Лекарство пить без согласования с нормальным врачом - вредить здоровью. Отсюда усиление заболеваний новые закупки, потерянное здоровье.
Самые главные:
1) Увеличение стоимости лекарств из-за рекламных расходов.
2) Лекарство пить без согласования с нормальным врачом - вредить здоровью. Отсюда усиление заболеваний новые закупки, потерянное здоровье.
Основная часть стоимости лекарств - ресерч.
ну и пойдет этот фонд от рекламы на фармацевтов и врачей, которые эти препараты выписывать будут.
Это уже другая проблема.
Тем более по ряду сообщений в СМИ многие врачи и фармацевты и так уже "куплены".
Тем более по ряду сообщений в СМИ многие врачи и фармацевты и так уже "куплены".
Надо запретить... Можно рекламировать их в своеобразном формате В2В: только врачам. Пусть они узнают о новинках, а потом решают, какой из многочисленных аналогов лучше...
Это про какие-такие лекарства сказано?
Интересно, насколько различаются "затраты на ресёрч", например, препаратов Пирацетам и Ноотропил (сравните разницу в цене сколько денег затратили фармакологи на "ресёч" чудодейственных свойств таблеточного аминалона или какого-нибудь там ацетаминофена?
"Ресёч" в фармакологии заканчивается, к сожалению
Совсем другими мотивами руководствуются разработчики препаратов.
Вот посмотрите, кстати http://reles.ru и сравните цены.
Интересно, насколько различаются "затраты на ресёрч", например, препаратов Пирацетам и Ноотропил (сравните разницу в цене сколько денег затратили фармакологи на "ресёч" чудодейственных свойств таблеточного аминалона или какого-нибудь там ацетаминофена?
"Ресёч" в фармакологии заканчивается, к сожалению
Совсем другими мотивами руководствуются разработчики препаратов.Вот посмотрите, кстати http://reles.ru и сравните цены.
Про новые, конечно, а старые-то, наверное, и рекламировать не надо.
ты бы еще аспирин вспомнил. на ресерч тратится много. примерно половина бюджета компании. ресерч если чо включает не только синтез, но и клинические испытания.
Так вот вся проблема-то в том, что производство и исследование раздилилось давно и успешно. Вы почитайте, что сейчас производители пишут в инструкция по применению препаратов... 

Инструкции, которые я читаю и так, и по работе, содержат ОЧЕНЬ много инфы. Намного больше, чем способен понять пациент и учесть среднестатистический врач. Поэтому твою претензию к ним не поняла.
Относительно ресёча
http://google2.fda.gov/search?q=cache:-g2JQM-7g_AJ:www.cfsan...
Это ссылка только на 1 образец одного ислледования на животных. А их не менее 13-15. На разных млекопитающих и клетках. И только на одной фазе. И не на одном животном.Только посмотри список параметров и прикинь его трудоёмкость, стоимость и т.д. Есть ещё и продолжительные иследования - около полугода-года. И животных нужно содержать в стабильных условиях. И линии определённые. И это ещё до фазы испытаний на человеке. Вообще посмотри на сайте FDA разные требования, протоколы и т.д. И прикинь трудоёмкость всего этого. И конечный результат- от силы 10% вешеств, с которыми начинались испытания, выходят в продажу. И часть из них даже после начала продаж бывает очень скоро снимают.
Относительно темы треда - у меня двойственное отношение к рекламе лекарств. Запрет рекламы обыно идёт вместе с ужесточением правил продажи, т.е. я буду полностью зависеть от врача или фармацевта. А так как уровень врачей и фармацевтов - это вещь весьма своеобразная плюс особенности работы и образования позволяют мне самой неплохо ориентироваться в особенностях препаратов и их воздействии на мой организм (включая противопоказания то не вижу в свободной продаже и активной рекламе ничего дурного. А защищать людей от самих себя, от собственной глупости - весьма соблазнительно, но для меня не всегда приемлемо. Одно дело - ограничение продажи лекарств несовершеннолетним, и другое - взрослым. В итоге будет как с псевдоэфедрином - неплохой бронхолитик запрещён только из опасения, что могут в огромных дозах потреблять ради небольшого наркотического эффекта либо достаточно трудоёмкой перегонки и синтеза. Для любого лекарства можно найти основания для запрета его свободной продажи и рекламы. Но нужно ли?
Относительно ресёча
http://google2.fda.gov/search?q=cache:-g2JQM-7g_AJ:www.cfsan...
Это ссылка только на 1 образец одного ислледования на животных. А их не менее 13-15. На разных млекопитающих и клетках. И только на одной фазе. И не на одном животном.Только посмотри список параметров и прикинь его трудоёмкость, стоимость и т.д. Есть ещё и продолжительные иследования - около полугода-года. И животных нужно содержать в стабильных условиях. И линии определённые. И это ещё до фазы испытаний на человеке. Вообще посмотри на сайте FDA разные требования, протоколы и т.д. И прикинь трудоёмкость всего этого. И конечный результат- от силы 10% вешеств, с которыми начинались испытания, выходят в продажу. И часть из них даже после начала продаж бывает очень скоро снимают.
Относительно темы треда - у меня двойственное отношение к рекламе лекарств. Запрет рекламы обыно идёт вместе с ужесточением правил продажи, т.е. я буду полностью зависеть от врача или фармацевта. А так как уровень врачей и фармацевтов - это вещь весьма своеобразная плюс особенности работы и образования позволяют мне самой неплохо ориентироваться в особенностях препаратов и их воздействии на мой организм (включая противопоказания то не вижу в свободной продаже и активной рекламе ничего дурного. А защищать людей от самих себя, от собственной глупости - весьма соблазнительно, но для меня не всегда приемлемо. Одно дело - ограничение продажи лекарств несовершеннолетним, и другое - взрослым. В итоге будет как с псевдоэфедрином - неплохой бронхолитик запрещён только из опасения, что могут в огромных дозах потреблять ради небольшого наркотического эффекта либо достаточно трудоёмкой перегонки и синтеза. Для любого лекарства можно найти основания для запрета его свободной продажи и рекламы. Но нужно ли?
Как вы думаете, в чем минусы и плюсы рекламы лекарственных средств?минусы очевидны, как и в любой рекламе. Никто не несет ответственности за ту чушь, которую говорят в рекламе. Ни заказчик рекламы, ни те, кто клепает ролики и плакаты. В последнее времся появились какие-то нормы (к сожалению, знаю мало но они не общие. Например, "черезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" должно быть в рекламе пива. Но ответственности за недостоверные данные в рекламе так и нет.
В частности про лекарства, ложь из рекламы напрямую вредит здоровью тех, кто ее смотрит и хоть сколько-то на нее ориентируется.
Есть два типа препаратов. Оригинальные — разработанные самой компанией, и дженерики — легальные копии технологии. Очевидно, что у дженериков ресечь — не самое дорогое.
У дженериков ресерч практически отсутствует, по-моему достаточно провести тетсты на биоидентичность молекулы дженерика таковой у зарегистрированного исходника, и можно выводить на рынок. Не зря же индусы столько бабла на этом взгревают 

не вижу в свободной продаже и активной рекламе ничего дурного...Для любого лекарства можно найти основания для запрета его свободной продажи и рекламы.Всё-таки думаю, что стоит разделять свободную продажу и рекламу и не валить их в одну кучу.
Запрет рекламы обыно идёт вместе с ужесточением правил продажи...
Да, но стоит подчеркнуть, что порядок обратный: законом попросту запрещено рекламировать то, что выдается только по рецепту.
Хотя на практике с трудом себе представляю эффективность рекламы товара, который просто так с полки не возьмёшь.
А так как уровень врачей и фармацевтов - это вещь весьма своеобразная плюс особенности работы и образования позволяют мне самой неплохо ориентироваться в особенностях препаратов и их воздействии на мой организм
Вот без рекламы как раз у человека будет стимул больше пообщаться с врачом и образовательной литературой, посмотреть весь набор препаратов по нужному направлению в аптеке, а не бежать за тем, что по телеку показали.

Дженерики только через XX лет появляются. А лечиться нужно сейчас
А кстати, есть тут специалисты по лекарственной продукции? Расскажите, в каких областях применяются новейщие препараты, а где в основном довольно старые.
Рекламируют же, например, лекарства и БАДы для легких и распространённых расстройств и болезней. Подозреваю, что в данном случае их действующие компоненты уже весьма древние и изученные.
Рекламируют же, например, лекарства и БАДы для легких и распространённых расстройств и болезней. Подозреваю, что в данном случае их действующие компоненты уже весьма древние и изученные.
Дженерики только через XX лет появляются. А лечиться нужно сейчасСрок действия лицензии на любой медпрепарат - 5(!) лет, к моменту истечения этого срока licence holder либо находит новую область применеия этому препарату и регистрирует его веще раз, либо горько плача готовится без боя отдать рынок индусам, которые к тому времени уже умудрятся выстроить линию производства, договорятся о поставках( это все до истечения срока лицензии!) и будут потирая руки ждать дня Х, после которого все заработает на полную катушку. А ты говоришь ХХ лет...
Как вы думаете, в чем минусы и плюсы рекламы лекарственных средств?Вы шутите? У нас сигареты и водку рекламируют, а вы хотите лекарства запретить?

Наивные!
Срок действия лицензии на любой медпрепарат - 5(!) летВ какой стране ?
подловил, не помню.>Срок действия лицензии на любой медпрепарат - 5(!) лет,
неправда
неправда
в штатах раза в три больше
В США срок действия патента на лекарственые препараты 20 лет, из них до 14 лет это право на эксклюзивное использование патентообладателем.
Да попутал немножко, все верно, сорри, у заразработчика не больше 15 лет , чтобы отбить вложенное бабло
рекламируют, да и водку и сигареты..но очень ограниченно
по поводу дженериков - до ввода на рынок, все (самые и более-менее явные) они патентируются. искать остальные долго и денежно. несильно меньше разработки нового соединения. во-вторых, очень даже может быть, что на рынке присутсвует препарат, синтез которого наиболее простой.
Вот без рекламы как раз у человека будет стимул больше пообщаться с врачом и образовательной литературой, посмотреть весь набор препаратов по нужному направлению в аптеке, а не бежать за тем, что по телеку показали.А вот в этом я очень сомневаюсь, особенно в "пообщаться" с врачом. Скорее молча выслушать рекомендации врача, в отсутствие рекламы даже не упомнув при этом новый препарат, поохать и попереживать относительно дороговизны, сроков приёма и т.д. И даже не задумавшись. Так как для этого нет никаких оснований. Плюс потому, что нет в голове навыков обдумывания этого в силу некоторых причин. Для примера - устрой голосовалку, как много студентов МГУ с пониманием интересуются всеми теми препаратами, что им назначает врач, изучают особенности именно своего организма и стараются понять, ЧТО собственно лекарство делает у них в организме. И сопоставь это с личным опытом общения с остальным населением. Ну и раздел Health посмотри заодно, уровень вопросов там. Думаю, после этого никаких иллюзий относительно повышения информированности при исчезновении ещё и такого источника информации, как реклама, у тебя не останется.
Единственное, что обязательно нужно требовать от рекламы лекарств - это отсутствие фраз, могущих ввести в заблуждение, т.е.например, чтобы БАД сложно было спутать с лекарством.Основная часть стоимости лекарств - ресерч.Только если речь про новые лекарства. Про лекарства от серьёзных заболеваний, которые стоят больших денег и выписываются врачом.
А добрая половина рекламируемых лекарств от простуды - смесь аспирина, парацетамола и не действующих добавок, таких как ароматизаторы. Рекламируемые обезболивающие тоже не содержат ничего радикально нового. Ещё не мало рекламируемых лекарств - экстракты растительного происхождения, дары самой природы, хуё-моё. Где тут ресерч?
Посмотри на стены вагонов метро или в телевизор, и назови хотя бы пару рекламируемых лекарств, за которыми стоит ресерч.
Где тут ресерч?Маркетинговый

назови хотя бы пару рекламируемых лекарств, за которыми стоит ресерч.Маркетинговый не учитываем? :]
Вот только что вернулся из аптеки, в которой намеревался купить таблеточный аминалон (ГАМК 250 мг * 100 табл.)
В одной из аптек в центре Москвы мой знакомый купил вчера упаковку этого препарата за 24 рубля. В аптеках в районе МГУ он стоит от 52 до 104 (!) рублей. Производитель тот же (Сти-Мед-Сорб то есть разница почти в 4 раза. Интересно, эти дополнительные 300 процентов пойдут "на ресёч"?
В одной из аптек в центре Москвы мой знакомый купил вчера упаковку этого препарата за 24 рубля. В аптеках в районе МГУ он стоит от 52 до 104 (!) рублей. Производитель тот же (Сти-Мед-Сорб то есть разница почти в 4 раза. Интересно, эти дополнительные 300 процентов пойдут "на ресёч"?

Если не ошибаюсь, ГАМК в фармацевтике уже более полувека применяется, ресёчеры все давно в лучшем случае на пенсии.
Ну, типа, сейчас "вторая волна" пошла. Но ГАМК именно давно, действительно, используется.
Top 200 Brand-Name Drugs by Retail
http://www.chem.cornell.edu/jn96/docs/Top%20200%20Brand%20Na...
Top 200 Generic Drugs by Retail
http://www.chem.cornell.edu/jn96/docs/Top%20200%20Generic%20...
http://www.chem.cornell.edu/jn96/docs/Top%20200%20Brand%20Na...
Top 200 Generic Drugs by Retail
http://www.chem.cornell.edu/jn96/docs/Top%20200%20Generic%20...
Ещё не мало рекламируемых лекарств - экстракты растительного происхождения, дары самой природы, хуё-моё. Где тут ресерч?Господа, вы по ссылкам ходили? И вообще хотя бы в принципе понимаете, что такое ресёч в фармацевтике? Или вы думаете, что на экстракты требования меньше или там меньше тестироваться нужно? Наценка аптечной торговой сети вообще ничего не говорит о стоимости разработок и патентов, а вы их тут приравниваете и что-то выводите.
Хальтаус!
Разве кто-то тут говорит, что разработка лекарственных препаратов - дело дешёвое? Просто высказано было утверждение, что основная цена препарата определяется затратами "на ресёч" - вот и приводим контрпримеры.
Разве кто-то тут говорит, что разработка лекарственных препаратов - дело дешёвое? Просто высказано было утверждение, что основная цена препарата определяется затратами "на ресёч" - вот и приводим контрпримеры.
Теперь уловила суть холивара
Не думаю, что на этом форуме хоть кто-то может на самом деле объяснить ценообразование в ближайшей аптеке, точно учитывая долю всех компонентов в цене.
Не думаю, что на этом форуме хоть кто-то может на самом деле объяснить ценообразование в ближайшей аптеке, точно учитывая долю всех компонентов в цене.Или вы думаете, что на экстракты требования меньше или там меньше тестироваться нужно?А разве нет?
Насколько мне известно гидролизный этанол, который изначально дешевле, не применяется в водке или в медицине потому, что для того, чтобы это было разрешено, он должен пройти кучу стадий очистки, что сделает его очень дорогим. В итоге кстати окажется намного чище этанола полученного с помощью дрожжей, к которому требования намного ниже просто потому, что он получается пищевыми методами из съедобного сырья, а не синтетическими из нефтепродуктов.
Мне всегда казалось с лекарственными препаратами такая же фигня.
Мне всегда казалось с лекарственными препаратами такая же фигня.Мммм, не совсем. С травами - да (но они никогда не получают категорию "лекарство" с экстрактами - нет. Я ориентируюсь в оценках на зарубежные нормы,в частности европейские и США. Если не ошибаюсь, растительные экстракты as is могут получить только градацию "dietary supplements", а это далеко не то же самое, что "drug". Поэтому проводить параллели между сферическими экстрактами в вакууме и лекарствами некорректно.
+100

jurius
- был такой пункт в предвыборной программе одной из партий.Как вы думаете, в чем минусы и плюсы рекламы лекарственных средств?