Планёр Гимли
таких случаев было не мало. ПГ распиарили, просто
таких случаев было не мало. ПГ распиарили, простоНу я вот, честно говоря, не припомню случая, когда из-за такого распиздяйства (не смогли в другую систему измерения перевести количество топлива) самолет чуть не рухнул. Да и концовка тут хорошая. В общем отличная статейка, чтобы день начать.
ну вон у нас спутник не смогли на орбиту вывести из-за того, что не то количество топлива налили
я имел ввиду благополучные посадки лайнеров с выработанным топливом
Да и концовка тут хорошая. В общем отличная статейка, чтобы день начать.ты интернет что ли для себя открыл? японец, слайдер... что следующее? это общеизвестные факты, по кой черт их сюда в сотый раз перепощивать?
японец, слайдер... что следующее?пока не знаю, могу лишь посоветовать тебе внимательно следить за моими темами
могу лишь посоветовать тебе внимательно следить за
я не понял твоей шутки 

В хобях пиши, там оценят
ДНИ ВИКИПЕДИИ НА ФОРУМЕ! УРА!
в зоне тогда уж
вот же они, положила (c):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%...
это общеизвестные фактыэто явное преувеличение
ты ещё скажи ещё, что про боинги сбитые над ссср не знаешь, пахтакор, руста, A320 на гудзоне и руслан в иркутске.
это общеизвестные факты, сильно растиражированые и ежегодно муссирующиеся прессой.
это общеизвестные факты, сильно растиражированые и ежегодно муссирующиеся прессой.
прессой и форумом 

боинги сбитые над сссрих несколько было?
ну в 78 и 83. причём оба южнокорейсие.
первый раз кровожадные комми просто тренировались
ни дня без бойана?
Это по мотивам посадки в Ижме что ли вспомнил?
таких случаев было не мало. ПГ распиарили, простоТы же сам и распиарил на флокале, борясь со своими иллюзиями на мой счёт.
насколько я понимаю, сейчас топлива ввобще заливается с запасом для возможности ухода на запаснной аэродром.
Представьте себе ситуацию - летит самолет, прямой рейс по маршруту Москва-Якутск (около 5000 км+ уже непосредственно на подлете выясняется, что аэропорт не может принять самолет по каким-то причинам - , метеоусловия например, резервный Маган в пригороде тоже не может по причине метеоусловий или типа возд. судна (полоса короткая). Ближайшие запасные для крупных воздушных судов - Мирный (800 км+ Нерюнгри (Чульман) (650 км+ Магадан (1200 км). Вопрос - какой резерв топлива должен иметь к примеру Ту-154 с полной загрузкой чтобы обеспчить безопасность полета.
Представьте себе ситуацию - летит самолет, прямой рейс по маршруту Москва-Якутск (около 5000 км+ уже непосредственно на подлете выясняется, что аэропорт не может принять самолет по каким-то причинам - , метеоусловия например, резервный Маган в пригороде тоже не может по причине метеоусловий или типа возд. судна (полоса короткая). Ближайшие запасные для крупных воздушных судов - Мирный (800 км+ Нерюнгри (Чульман) (650 км+ Магадан (1200 км). Вопрос - какой резерв топлива должен иметь к примеру Ту-154 с полной загрузкой чтобы обеспчить безопасность полета.
ВопросОтвет - будет приказ садиться в Якутске

Вопрос - какой резерв топлива должен иметь к примеру Ту-154 с полной загрузкой чтобы обеспчить безопасность полета.Почитай ЖЖ летчика Лехи. Он описывал, что 2 часа мог ждать. Значит запас на пару часов обычная вещь. ЕМНИМ, для Москвы и Питер, и Минск использовались как резервные.
знаменитый ЖЖ 


jasd323
Планёр Гимли (англ. Gimli Glider) — неофициальное название одного из самолётов «Боинг-767» авиакомпании «Air Canada», полученное им после необычного авиационного происшествия, случившегося 23 июля 1983 года. Этот самолёт выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон, когда неожиданно закончилось топливо, и двигатели остановились.
На высоте 12 000 метров неожиданно прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе левого двигателя. Капитан Роберт (Боб) Пирсон (Robert (Bob) Pearson) и второй пилот Морис Квинтал (Maurice Quintal) решили, что неисправен топливный насос, и отключили его. Поскольку баки расположены над двигателями, под действием силы тяжести топливо должно было поступать в двигатели без насосов. Но через несколько минут прозвучал аналогичный сигнал правого двигателя, и пилоты решили вернуться в Виннипег. Несколько секунд спустя левый двигатель отключился, и они начали готовиться к посадке на одном двигателе. Пока пилоты пытались запустить левый двигатель и вели переговоры с Виннипегом, прозвучал сигнал отказа обоих двигателей. Большинство приборов на панели погасли, а самолёт остался без электроэнергии. К этому моменту самолёт уже снизился до 8 500 метров, направляясь к Виннипегу.
Рабочее давление в гидросистеме упало, поскольку гидронасосы также приводятся двигателями. Однако конструкция самолёта была рассчитана на отказ обоих двигателей. Автоматически запустилась аварийная турбина, приводимая в действие набегающим потоком воздуха. Теоретически, генерируемого ею электричества должно быть достаточно для того, чтобы самолёт сохранил управляемость при посадке.
Пирсон приноравливался к управлению «планером», а Квинтал немедленно начал искать в аварийной инструкции раздел о пилотировании самолёта без двигателей, но такого раздела не было. Квинтал стал вычислять, долетят ли они до Виннипега. Он использовал показания резервного механического альтиметра для определения высоты, а пройденное расстояние ему сообщал диспетчер из Виннипега, определяя его по перемещению отметки самолёта на радаре. Самолёт потерял 5 000 футов (1,5 км) высоты, пролетев 10 морских миль (18,5 км то есть аэродинамическое качество планёра составляло примерно 12. Диспетчер и Квинтал пришли к выводу, что рейс 143 до Виннипега не долетит.
Тогда в качестве места посадки Квинтал выбрал авиабазу Гимли, на которой он раньше служил. Он не знал, что база к тому времени была закрыта, а взлётно-посадочная полоса 32L, на которую они решили приземлиться, была переделана в трассу для автомобильных гонок и посередине её был поставлен мощный разделяющий барьер. В этот день там проводился «семейный праздник» местного автоклуба, на бывшей посадочной полосе проводились гонки и было много людей. В начинающихся сумерках полоса была подсвечена огнями.
Незадолго до посадки Пирсон понял, что самолёт летит слишком высоко и слишком быстро. Он сбросил скорость самолёта до 180 узлов, а для потери высоты предпринял манёвр, нетипичный для коммерческих лайнеров — скольжение на крыло. Однако этот манёвр уменьшил скорость вращения аварийной турбины, и давление в гидросистеме управления упало ещё сильнее.
Самолёт снижался на полосу, гонщики и зрители начали с неё разбегаться. Когда колёса коснулись полосы, Пирсон нажал на тормоза. Шины мгновенно перегрелись, аварийные клапаны выпустили из них воздух, незафиксированная передняя стойка сложилась, нос коснулся бетон, высекая шлейф искр, гондола правого двигателя зацепила землю. Люди успели покинуть полосу и Пирсону не пришлось съезжать с неё, спасая людей на земле. Боинг остановился менее чем в 30 м от зрителей.
Спустя два дня самолёт был отремонтирован на месте и смог улететь из Гимли. После ремонта стоимостью около 1 млн $ самолёт был возвращён в строй. 24 января 2008 года самолёт был отправлен на базу складирования в пустыне Мохаве.
а теперь, собственно, почему так получилось-то:
Боинги 767, полученные Air Canada, были первыми самолётами, использовавшими метрическую систему и работавшими с литрами и килограммами, а не с галлонами и фунтами. Все прочие самолёты использовали прежнюю систему мер и весов. По вычислениям пилота на полёт в Эдмонтон требовалось 22300 килограммов топлива. Измерение поплавковым индикатором показало, что в баках самолёта находится 7682 литра топлива. Для определения объёма топлива к дозаправке следовало перевести объём топлива в массу, вычесть результат из 22300 и перевести ответ снова в литры. Согласно инструкциям Air Canada для самолётов других типов это действие должен был выполнять бортинженер, но в составе экипажа Боинга 767 бортинженера не было: самолёт-представитель нового поколения управлялся только двумя пилотами. Должностные инструкции Air Canada не делегировали ответственность за эту задачу никому.
Литр авиационного керосина весит 0,803 килограмма. Однако ни экипаж, ни наземная команда этого не знали. В результате обсуждения было принято решение использовать коэффициент 1,77, массу литра топлива в фунтах. Именно этот коэффициент был записан в справочнике заправщика и всегда использовался на всех остальных самолётах.
В общем, ребята не сумели литры в килограммы перевести.