Китай подделал российский истребитель Су-33

gar-kusha

Китай создал копию российского палубного истребителя Су-33, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на военное издание Kanwa Asian Defence.
Модель, созданная Шеньянской авиационной корпорацией Китая, названа J-15 (Цзянь-15). Главная особенность самолета в том, что у него раскладывается крыло. Ранее Китаю не удавалось самому создать нечто подобное.
У России уже был опыт, когда Китай перенимал российские технологии и использовал их для производства собственных самолетов. Так произошло, когда в страну попала «отверточная» сборка истребителей СУ-27СК. Китай очень быстро построил похожий самолет, модернизировал его и назвал J-11. И если в 2003 г. Россия еще поставляла комплекты для J11, к 2007 г. появились первые прототипы Су-27СМК, а затестрана наладила серийное производство своих подделок. В ближайшее время, по данным РИА Новости, КНР намерена построить и продать не менее 1200 истребителей, являющихся копиями российских Су-27/30 МиГ-29 по ценам, ниже российских «оригиналов».
В этот раз ситуация была похожей: сначала Китай попытался купить у России 50 самолетов Су-33, но потом изъявил желание приобрести лишь два самолета этого класса. Москва продавать истребители отказалась, опасаясь повторения ситуации. В итоге Китай взял за основу опытный самолет Т10К советских времен, который удалось получить от Украины.
Су-33 — палубный истребитель, находящийся на вооружении ВМФ РФ с 1991 г. Он оснащен складывающимся крылом и стабилизатором, кроме того, он выполнен по схеме «триплан» с передним горизонтальным оперением, установленным на наплыве крыла. Самолет до сих пор не имел аналогов среди зарубежных машин и значительно превосходил истребители Р-14 и Р-18, находящиеся на вооружении ВМФ и корпуса морской пехоты
Источник «Интерфакс»

78685

и значительно превосходил истребители Р-14 и Р-18, находящиеся на вооружении ВМФ и корпуса морской пехоты
jesus freaking christ

antru

порадуемся за китайцев

gar-kusha

Китайцы методично продолжают работать...и мы ничего с этим поделать не можем, все таки сами сделали, просто взяли за основу российский истребитель и подделали

Oleg4534

а ведь нам с ними скоро воевать! =(

Andris

начиная с 1992 года, когда китай закупил Су-27, т.е. за 18 лет, они так и не смогли сделать для него двигатель и до сих пор даже для своей поделки J-11 закупают движки на Сатурне. Скопировать планер и нашпиговать его какой-никакой электроникой - много ума не надо. Сделать двигатель - задача совсем другого уровня сложности.

stm7929259

а ведь нам с ними скоро воевать!
РФ с Китаем не будет воевать

Oleg4534

правильно, нас за день захватят, и никакой "войны" не будет. :)

Asmodeus

они так и не смогли сделать для него двигатель
Во время 6-й авиационной выставки в Чжухае 31 октября – 5 ноября 2006 г. Китай впервые представил официальные данные по турбореактивному двигателю FWS-10A «Тайхань» собственной разработки. Двигатель был успешно испытан на самолете Су-27СК и, возможно, на J-11. Двигатель по устройству и характеристикам сходен с российским двигателем АЛ-31Ф. Не известно точно, устанавливается ли он на J-11B.

Andris

Если мне не изменяет память, за последние пару тысяч лет китай не выиграл ни в одном военном конфликте. Зато люлей огребали практически постоянно и от всей Юго-Восточной Азии.

Oleg4534

Раньше у них и ядрёной бомбы не было, и было их не 1ярд с хвостиком. :)

Andris

Анализ, похоже, прошел успешно, поскольку уже в начале 2007 года Китай представил свою «разработку» – истребитель J11В, подозрительно напоминающий Су-27.
Прервав контракт, Китай тем не менее продолжал закупать двигатели АЛ31Ф и некоторые другие узлы «для ремонта» имеющихся Су-27. Тем временем авиазавод в Шеньяне начал выпуск J11B. На запрос российской стороны последовал ответ: J11B – самостоятельная разработка, поскольку его габариты меньше, чем у J11. Однако эксперты утверждают: J11B – это абсолютная имитация Су-27СК.
Первая информация о китайской копии Су-27 появилась на авиасалоне «Чжухай-2006». Из экспозиции было понятно, что китайцы освоили производство 80% комплектующих. Сейчас они утверждают, что уже 90% деталей и агрегат производят сами. Единственной проблемой остается двигатель. Однако лицензию на изготовление АЛ31Ф им не продали даже за очень большие деньги. Обычные закупки двигателей тоже сильно ограничены, а сейчас, похоже, и вовсе прекращены. Еще один проблемный агрегат – локатор «Жук», который экспортировался в Китай в несколько урезанном виде по боевым возможностям.

Andris

Из той же статьи
Между Россией и Китаем уже возникал авиационный «экспортный» конфликт. В 2003 году совершил первый полет китайский многофункциональный истребитель FC-1 (Super-7 ориентированный на зарубежные рынки. Разработка велась с начала 1990-х годов в главном центре китайской авиационной промышленности городе Ченду компанией Chengdu Aircraft Industry при участии пакистанской Pakistan`s Aviation Integrated Company и израильской IAI (концерн «Таасия Авирит»). Около 50% расходов взял на себя Пакистан, в общей сложности около 75 млн. долл.
Утверждается, что в основе конструкции лежит израильский проект истребителя LAVI-1, но оснащен он российским двигателем РД-93 разработки ОАО «Климов», серийно выпускаемым Московским машиностроительным предприятием имени Чернышева. В 2005 году был заключен контракт на 238 млн. долл. на поставку в Китай 100 двигателей РД-93 с опционом еще на 400 штук запчастей к ним и обслуживание. Изначально в контракте был прописан запрет на реэкспорт двигателей в другие страны. Китайская сторона выразила готовность закупить до 1000 двигателей с общей стоимостью контракта 3,75 млрд. долл., если их модернизируют для увеличения тяги.

Как-то не сильно похоже на то, что у китайцев есть свои двигатели.

vamoshkov

непонятно только нахрена им эти двигатели и вообще вооружение продают если они нарушают авторские права

Oleg4534

Можно подумать С.Р. такая вся в белом, и раньше таким же никогда не промышляла. :smirk:

Andris

Полагаю, это риторический вопрос?

kolobok1

Проходили мы эти "собственные двигатели". Перекрасили корпус из синего в жёлтый цвет, подогнали гайки с шурупами по своим стандартам - вот оно, чудо заморской техники!
Как бы ребята не пыжились, а мощи для производства столь сложной техники им все ещё не хватает.
Конечно, всяким Шри-Ланкам, которым оружие для количества, можно впарить и китайский истребитель. Но ни один заказчик в здравом уме такую технику не купит. Да и пусть наши восточные соседи покажут цифры, какая у них наработка основных агрегатов на отказ. Очень любопытно!

vamoshkov

ну промышляла, и что?
тогда в наших интересах было копировать, а теперь в наших интересах чтоб китайцы не копировали.
кстати, когда это С. Р. копировала вооружения которые ей продавали другие страны?
Максимум что могу вспомнить отдаленно на это похожее - это танки бт

Andris

от копирования двигателя толку нет практически никакого. примерно, как процессор из оконного стекла выпилить и упаковать в корпус.

kolobok1

Тогда стояла задача "не подохнуть с голоду".
Военный авиапром, в отличие от гражданского, её по большей части решил.
Хоть бы не хватило ума продать в Китай наши наработки по 5-му поколению...

NikPetr

в жопу патенты! все технологии в массы!_)

Asmodeus

Перекрасили корпус из синего в жёлтый цвет, подогнали гайки с шурупами по своим стандартам - вот оно, чудо заморской техники!
Кто бы сомневался, только нафига перекрашивать, если можно скопировать и покрасить по новой.
Как бы ребята не пыжились, а мощи для производства столь сложной техники им все ещё не хватает

Если что, производственные мощности Китая сейчас превышают таковые С.Р. в стопицот раз. Посмотри хотя бы сколько они экспортируют и сколько С.Р.
Проблема в технологиях. Например в монокристаллических лопатках для турбины, которые сложно воспроизвести.

magrmagr

а почему бы не подать в международный арбитраж и не запретить использование аналогов наших истребителей?

Elena12

а почему бы не подать в международный арбитраж и не запретить использование аналогов наших истребителей?
очевидно, что им похуй на международный арбитраж

Gaaran

Сделать двигатель - задача совсем другого уровня сложности.
в этом и проблема: мы сейчас тоже уже не можем создать ни одного нормального двигателя, все движки старые, а создать новые не получается

stm7929259

Китай подделал российский истребитель Су-33
Да пускай, не страшно

Andris

мы сейчас тоже уже не можем создать ни одного нормального двигателя
Полагаю, информация высшей степени достоверности из первых рук :smirk:

sever576

для ПАК ФА делают же новый движок, это пока на старом обкатывают

Gaaran

если не в курсе, то завод Сатурн остался жив в основном благодаря движку АЛ-31Ф (который ставится на су27, су30 и другие самолёты разрабатывавшемуся в 70 годах, а потом на его основе уже шли модификации. двигатель для пак фа то же переделка этого движка.
зато сейчас они активно понабирали заказов на разработку, но не справляются ни по срокам, ни по деньгам. а уж про фейлы с двигателями SaM146 вообще говорить не приходиться.
так что не пиз**ка.

atsel

* Я читал, в Китае подделали подделку iPhone.

Andris

Покажи ка мне, уважаемый перевозбужденный товарищ, где из этого следует, что создать новый двигатель нет возможности?

kolobok1

производственные мощности Китая сейчас превышают таковые С.Р. в стопицот раз
Я в курсе. Только что с того?
Какая часть продукции, которую производит Китай, разработана и освоена им самостоятельно, а не куплена в виде патентов, лицензий, производственных линий и готовых образцов за рубежом и не содрана самым наглым образом с иностранных образцов?

Gaaran

прочитай-ка ещё раз

smelan22

если не в курсе, то завод Сатурн остался жив в основном благодаря движку АЛ-31Ф (который ставится на су27, су30 и другие самолёты разрабатывавшемуся в 70 годах, а потом на его основе уже шли модификации. двигатель для пак фа то же переделка этого движка.
Какбе после этого заявления логично было бы сообщить нам о тех счастливых примерах, когда зарубежные инженеры от авиационного двигателестроения решили полностью отказаться от двигателя предыдущей разработки и сделали абсолютно новый с нуля. Кои примеры и послужили бы неопровержимым доказательством того, что СР не сделать в обозримом будущем двигателя 5-го поколения для ПАК ФА на основе имеющихся разработок.
Ну и конечно на форуме лучше сатурновцев разбираются в проектировании двигателей. Здесь то знают, что один из самых мощных суперкомпьютеров в мире (14,3 терафлопс запущенный в 2008 году, на самом деле используется для раскладывания пасьянса.

dunaeva81

кстати, когда это С. Р. копировала вооружения которые ей продавали другие страны?
ну вообще-то отечественная стратегическая авиация начиналась именно с нагло сворованного американского Б-29 :)
двигатель для пак фа то же переделка этого движка.

а какая разница, абсолютно новая это разработка или переделка старого движка, если двигатель будет (если будет) соответствовать требованиям двигателя 5 поколения?

maksim23

ну вообще-то отечественная стратегическая авиация начиналась именно с нагло сворованного американского Б-29 :)
Это ты в Википедии прочитал? :smirk:

maksim23

Ну скопировали, да. Возможно через полгодика он даже поднимется в воздух, а ещё лет через пять сможет летать на крейсерском режиме...
Первая партия J-11B не была принята на вооружение - во время демонстрационного полёта самолёт начал самопроизвольно раскачиваться, и лётчику пришлось посадить машину. (с) не помню кто
Так что я бы особо не огорчался по поводу Т-10К.

dunaeva81

Это ты в Википедии прочитал? :smirk:
да нет, это я с детства очень наблюдателен и не мог не отметить некоторого сходства Б-29 и Ту-4

igor1009

ну вообще-то отечественная стратегическая авиация начиналась именно с нагло сворованного американского Б-29
ТБ-1 изестная Вам аббревиатура? А до этого "Илья Муромец" - что так называли? Еще более в дебри даже и спрашивать боюсь...

redtress

Самалед мажайского не забудьТЕ!111

igor1009

Нажрался, так веди себя прилично!

a100243

подумаешь скопировали устаревшую технологию. Запустите в массовое производство пятое поколение и забейте на отсталых копировальщиков. Это как СССР копировал вычислительную технику, отставая в развитии лет на десять. Толку от неё никакого не было, разве что на внутреннем рынке

TOXA

Вообще-то, единственный метод борьбы с этими перцами- методичная защита авторских прав и взъеб импортеров за ввоз контрафакта.
Но с истребителями это не работает, да...

dunaeva81

ТБ-1 изестная Вам аббревиатура? А до этого "Илья Муромец" - что так называли?
не надо передёргивать! свою реальную эффективность стратегическая авиация показала лишь во время ВМВ

a100243

Вообще-то, единственный метод борьбы с этими перцами- методичная защита авторских прав и взъеб импортеров за ввоз контрафакта.
Но с истребителями это не работает, да...
что так на китай взъелись? Когда появлялись подделки забугорных айфонов, все спокойно отнеслись - мол так и надо. А скопировали планер - сразу вой подняли

Niger

>> Здесь то знают, что один из самых мощных суперкомпьютеров в мире (14,3 терафлопс запущенный в 2008 году, на самом деле используется для раскладывания пасьянса.
а у китайцев в топ500 вторая машинка по мощи. И свой процессор "шанхай", который они-таки доведут до уровня нынешних корок к 12-му году. Моща суперкомпьютера больше петафлопа, теоретическая -три. Ребята очень и очень незило прибавляют, так что через три года у них будет новый движок. А у нас - нет.

mtk79

форум-локал — территория двойных стандартов
можно даже обобщить: вся жизнь — территория двойных стандартов, просто вопиет о них обычно тот, чья попытка применить оные зафейлилась

maksim23

да нет, это я с детства очень наблюдателен и не мог не отметить некоторого сходства Б-29 и Ту-4
Вот только роль Ту-4 при этом ты как-то преувеличиваешь. Ну сделали энное количество самолётиков, постояли они на вооружение, и их списали. При этом машина суть простой грузовоз для бомб - предельная перегрузка 2g . Вот и весь Ту-4. В то же самое время Пе-8 всю войну провисел в небе над Берлином. При этом машина оказалась очень маневренной, да и дальность могла наращиваться весьма тривиально, что и определило на 7 лет больший срок жизни машины. Более того, проект, аналогичный по дальности В-29, но на основе Пе-8, был (см. "Самолёт Т" но партия сказала "делать как у них".

igor1009

не надо передёргивать! свою реальную эффективность стратегическая авиация показала лишь во время ВМВ
Вот именно не надо, "начиналась" и "показывать реальную эффективность" разные вещи. У истоков советской стратегической авиации стоял далеко не ТУ-4.

dunaeva81

это как раз-таки ты преувеличиваешь роль Пе-8, которых было-то чуть больше сотни, из которых в состоянии лётной годности находилась дай бог половина. какого-либо влияния на ход войны этот самолёт не оказал по понятным причинам. и не висел он всю войну над Берлином. ах, да, я забыл, он сбросил несколько ФАБ-5000 на Кёнигсберг... кстати, я тут не собираюсь обсирать отечественную авиацию или восхвалять западную.
что же касается стратегической авиации: стратегический бомбер помимо присущих ему качеств в виде дальности и большой нагрузки должен обладать и другими качествами, вроде гермокабин, толковым автопилотом, а не просто стабилизатором по курсу и высоте, мощнейшим радиоэлектронным оборудованием, плюс он должен был обладать запасом для модернизации. именно эти качества были впервые реализованы на Б-29/Ту-4. сколько только модификаций было создано не его основе с Союзе, в отличии от Пе-8, который на момент окончания войны имел устаревший планер!
а потом уже, после того, как были учтены все нюансы применения Ту-4, были построены Ту-16 и Ту-95, которые были лишены отрицательных качеств сабжа.

tachenka28

Как бы ребята не пыжились, а мощи для производства столь сложной техники им все ещё не хватает.

дурачок, ты хоть раз был в Китае?

Enery


Ну и конечно на форуме лучше сатурновцев разбираются в проектировании двигателей.
 Боюсь что да. А в том что при нынешней гос. политике в отношении высококвалифицированных кадров, уверен, что смогу в ближайшем будущем говорить это с уверенностью.
 
   А вот про китайцев я уверен, что они доведут до ума движки и будут поставлять наши разработки на мировой рынок. Как уже сделали с немцами и японцами.

TOXA

п. 1. Я не считаю, что подделка айфонов- нормально.
п. 2. Я считаю, что каждый имеет право на самооборону. Даже буржуй-промышленник имеет право защищать продукт, изобретенный им (или его сотрудником) от воровства.
п. 3. Если нормально копипиздить чьи-то авторские права в Китае- будем последовательны, забьем нахрен на такое понятие, как авторские права вообще. Потому что тогда ренту с них нереально получить.
п. 4. Да, вся винда должна выпускаться в Китае. И да, быдлокодеры должны работать за Идею, т.е. биплатно.
п. 5. Когда так поступал СССР, против него было введено эмбарго. В силу некоторых отличий КНР от СССР, всякие дурачки сокрей удавятся, чем введут аналогичное эмбарго против КНР.

TOXA

Да он, видимо, и в России не был...

Andris

Очередное тупое говно. В том что касается авиации, дебильное сравнение на основе того, что раз похоже внешне значит спиздили.
По некотолрым, особо вопиющим пунктам:
Ту 144 взлетел раньше Конкорда
Буран имеет совершенно другую схему вывода КА на орбиту, нежели Шатл. Кроме того, программа Спейс Шатл фактически закончилась гигантским провалом и позором американской пилотируемой космонавтики (Челленджер+Атлантис).
Ракета Р1 против V2 - Это просто смешно. Любая ракета похожа на любую другую.
Ту-160 против B1 Lancer - ну это все равно что Ил96 против Boeing 737 или Airbus A320. Самолеты разного класса, грузоподъемности.

Asmodeus

Ракета Р1 против V2 - Это просто смешно.
Это не смешно, Р1 была создана по образцу V2, с учетом советской материальной базы и устранением недостатков конструкции V2.
Ну и Ту-4 полностью скопирован с B29 (кажется даже резьбы там дюймовые).
С автомобилями та же история, не все, но значительная часть из показанного на фотках, это лицензионные копии американских и итальянских машин.
в остальном верно, внешний вид определяется больше требованиями к аэродинамике и т.п., а не копированием

karlash

Ну и Ту-4 полностью скопирован с B29 (кажется даже резьбы там дюймовые).

Слышал мнение, что это было даже намеренно сделано, когда испытывали какую-то новую систему ПВО.
На объективность не претендую.

Asmodeus

Слышал мнение, что это было даже намеренно сделано, когда испытывали какую-то новую систему ПВО
Если верить Википедии и источникам на которые она ссылается, Советскому Союзу после войны просто срочно нужен был стратегический бомбардировщик. Вот и приказали скопировать в кратчайшие сроки с американских самолетов, которые совершали аварийные посадки на территории советского союза.
Для испытания системы ПВО никому не взбредет в голову строить крупную серию (построено более 800 штук) самолетов.