Хорошие научные книги и фильмы для детей
на мой взгляд, реально чем можно заинтересовать - робототехникой.
начать можно с простого - несложная механика, моторчики, лампочки
как подрастёт до ~12 можно начать с программированием и микроконтроллерами
Lego Mindstorms NXT неплохое подспорье, но дорого
это субъективное мнение программиста
начать можно с простого - несложная механика, моторчики, лампочки
как подрастёт до ~12 можно начать с программированием и микроконтроллерами
Lego Mindstorms NXT неплохое подспорье, но дорого

это субъективное мнение программиста

к программированию нельзя приступать до того, как у ребёнка оформится математическое представление о понятиях "переменная" и "функция". это как раз математика-алгебра в 5-6 классах
опять же - имхо программиста. начинал в 5-6 классах
опять же - имхо программиста. начинал в 5-6 классах
Я делаю журнал Квантик. Уже немало мам и пап 1-5-классников говорили, что журнал хорош для чтения и последующего обсуждения. Дальше дети и сами читают его. В основном журнал по математике — но есть и физика, и химия, и лингвистика. Для младших лучше подходит альманах — сборник материалов за полугодие под одной обложкой. Купить можно в МЦНМО, Большой Власьевский, 11.
(Простите за рекламу — но я и вправду считаю, что Квантик хорош.)
Есть ещё книги Лёвшина (Магистр рассеянных наук, например Тома Тита (Научные забавы) — все они выходят в "Издательском доме Мещерякова" в неплохой серии "Научные эксперименты". Про всякие механизмы есть забавная книга Крутая механика (переведена с английского не очень, но это ее не слишком испортило).
Робототехника увлекает, это правда. Соревнования роботов иногда оказываются полезными; вот, например, знакомые делают.
Наборы для экспериментов продаются во всяких музея занимательной науки типа Экспериментаниума, Галилео, Иннопарка и т.д.
Как мне кажется, читать хорошую художественную литературу в этом возрасте тоже очень хорошо — хотя бы для повышения скиллов самостоятельного чтения.
(Простите за рекламу — но я и вправду считаю, что Квантик хорош.)
Есть ещё книги Лёвшина (Магистр рассеянных наук, например Тома Тита (Научные забавы) — все они выходят в "Издательском доме Мещерякова" в неплохой серии "Научные эксперименты". Про всякие механизмы есть забавная книга Крутая механика (переведена с английского не очень, но это ее не слишком испортило).
Робототехника увлекает, это правда. Соревнования роботов иногда оказываются полезными; вот, например, знакомые делают.
Наборы для экспериментов продаются во всяких музея занимательной науки типа Экспериментаниума, Галилео, Иннопарка и т.д.
Как мне кажется, читать хорошую художественную литературу в этом возрасте тоже очень хорошо — хотя бы для повышения скиллов самостоятельного чтения.
альманах-сборник материалов за полугодие под одной обложкой.
у нас есть один такой. отличная книга во всех отношениях: содержание, оформление, качество бумаги..
респект!

Lego Mindstorms NXT неплохое подспорье, но дорогоОтличная вещь, присоединяюсь к совету! По цене, кажется, не очень дорого, не дороже планшета.
Вот, например, что можно сделать из этого конструктора:
Спасибо 
Кстати, альманахов Квантика уже два, и как раз сейчас свожу материалы к третьему — выйдет в конце января.

Кстати, альманахов Квантика уже два, и как раз сейчас свожу материалы к третьему — выйдет в конце января.
Я в детстве читал Перельмана "Занимательная математика", до сих пор помню многие факты оттуда. Еще была книжка, где мальчик и девочка попали в математическое королевство, на мой взгляд, очень полезная и создает представление об основных математических понятиях. Забыл только как называется.
Расскажите, пожалуйста, про хорошие книги/материалы/фильмы/ (да вообще что угодно! которые при моей обработке осилит брат (10 лет, 3 класс)Интересные задачи на сообразительность в книгах Смаллиана ("Принцесса или тигр", "Алиса в стране смекалки", ...). Не знаю, правда, насколько хорошо они подойдут для 3-классника.
Материалы по математике-основам алгоритмов я самостоятельно программу стараюсь придумывать, так что наверное менее актуально. Хотя тут советам тоже буду благодарен
Они и по логике.
ааа, нам такую рувимыч давал про принцессу и тигра в 6-7 классе что ли
В. И. Арнольд. Задачи для детей от 5 до 15 лет.
http://www.math.ru/lib/files/pdf/VIA-taskbook.pdf
Особенно рекомендую прочитать предисловие автора.
;)
http://www.math.ru/lib/files/pdf/VIA-taskbook.pdf
Особенно рекомендую прочитать предисловие автора.
;)
ага, особенно 75-я задача, это что шутки такие?
А что в 75ой задаче такого? То, что там тор? Задачу легко переформулировать в простой формулировке
Доказать, что в существует всюду плотное множество точек a_0, b_0, таких, что в последовательности (a_n,b_n где a_n = 2a_{n-1}+b_{n-1}, b_n = a_{n-1}+b_{n-1} найдется (a_k,b_k k>0, т.ч. a_k-a_0, b_k-b_0 - целые.
Хорошая задачка.
Я вот не понял, чем 74 от 76 отличается
Доказать, что в существует всюду плотное множество точек a_0, b_0, таких, что в последовательности (a_n,b_n где a_n = 2a_{n-1}+b_{n-1}, b_n = a_{n-1}+b_{n-1} найдется (a_k,b_k k>0, т.ч. a_k-a_0, b_k-b_0 - целые.
Хорошая задачка.
Я вот не понял, чем 74 от 76 отличается

А что в 75ой задаче такого? То, что там тор? Задачу легко переформулировать в простой формулировкеи кто это решает в 15 лет? а у ребенка менингит не случится?
Доказать, что в существует всюду плотное множество точек a_0, b_0, таких, что в последовательности (a_n,b_n где a_n = 2a_{n-1}+b_{n-1}, b_n = a_{n-1}+b_{n-1} найдется (a_k,b_k k>0, т.ч. a_k-a_0, b_k-b_0 - целые.
Хорошая задачка.
Я вот не понял, чем 74 от 76 отличается
по моему Арнольд тут очень качественно троллит
Девятиклассник-олимпиадник вполне себе потянет.
я во дворец пионеров ходил на судомоделирование и железнодорожное моделирование, но правда лет с 10...
Задачи типа 74ой мы проходили в физ-мат лагере после 9ого класса, значит мне было 14.

shale60
Всем привет!Расскажите, пожалуйста, про хорошие книги/материалы/фильмы/ (да вообще что угодно! которые при моей обработке осилит брат (10 лет, 3 класс)
Материалы по математике-основам алгоритмов я самостоятельно программу стараюсь придумывать, так что наверное менее актуально. Хотя тут советам тоже буду благодарен
Направление - абсолютно не важно, но предпочтительны физика-химия-биология-история наверное - нужно, чтобы я сам мог адекватно видеть, какие вопросы нужно задать, в какую сторону можно увести разговор.
Проблема в том, что сейчас почти все книги - это энциклопедии, для постановки мышления совсем не подходит
Большинство вопросов зарождаются конечно по ходу, но всё-таки этого недостаточно.
А, и ещё расскажите, где можно купить всякие материалы для экспериментов (понимания, конечно не будет, но оно тут и не требуется пока - главное заинтересовать и показать, что это не скучная унылая фигня, подробно всё обсудить можно будет и потом)