Фурсенко раскрыл будущее ВУЗов России
степень доверия к курсам других вузов-участников Болонского процессавзаимное доверие вузов низкого уровня
Россия стала сороковым членом Болонской конвенции в сентябре 2003 года.
поощрить миграцию студентов в Европе
Т.е правительство всячески хочет поощрить утечку мозгов, главное не качество образования, а товар на мировом рынке.
Может наоборот, следует ввести систему совершенно отличную от западной, обмену студентами это нисколько не помешает, а вот при трудоустройстве зарубежом будет больше проблем?
"Болонская система - это не армия. Условия вхождения в болонский процесс не являются сверхжесткими. Я думаю, что к десятому году могут еще сохраниться вузы или, по крайней мере, факультеты, которые не перейдут на кредитную систему зачетных единиц, принятую в европейских странах. Не все перейдут и на многоуровневую систему высшего образования "бакалавриат-магистратура", - сказал Фурсенко.Ну и что тут нового? Он об этом постоянно талдычит как попка, я больше года назад читал тоже самое.
По словам министра, во многих высших учебных заведениях будет вестись традиционная непрерывная подготовка специалистов.


Кажется разумным, даже в эволюционном плане оставить нашу систему образования такой, какя она есть...! Чем больше различных видов тем более жизнеспособна система в целом..В эволюционном плане идёт борьба за существование, на одной нише выживает сильнейший, так что...
Одна проблема, товар для капиталистического рынка она плохо создает... А так, она себя не так уж плохо зарекомендовала...вроде насколько знаю наши спецы на западном рынке востребованы хоть и учились по старой (советской ) системе
зарекомендовала - где (уточни)?
насколько знаю на бакалавра учатся 4 года- этож по советским меркам техникум- накой болт их тогда в ВУЗе учить
помойму мин образования х...нёй страдает
то ЕГЭ придумает, то баклавров с магистрами
а толку от этой шняги какой, смысла в этом невижу?
помойму мин образования х...нёй страдаетДа нет, с точки зрения существующей системы он прав. Страна еще в советские времена выбрала свое место на международном рынке разделения труда - поставщик сырья(возможно, даже что противоречие между высоким уровнем технического развития и таким незавидным местом на мировом рынке значительно приблизило демонтаж советской системы). Союз рушится, рвутся производственные связи, высокотехнологичные призводства останавливаются - несоответствие между местом в мировом разделении труда и уровнем развития уходит в прошлое. Деградировавшая полуколониальная экономика вполне всех устраивает, особенно властные слои. Но вот беда - система образования продолжает каждый год выпускать тысячи высококвалифицированных специалистов, которые этой экономике не нужны. Следовательно, постоянно увеличивается группа людей чей род занятий не соответсвует их уровню образования. При достижении определенной критической массы эта группа может представлять опасность для системы. Следовательно, необходима реформа, которая устранит противоречия между уровнем экономики и уровнем образования.
министр образования - гуманитарий сказал не фиг нам естественные науки, сократил
часы математики и физики в школе в полтора раза, увеличил укр. языка часы в 2 раза суммарно,
при этом еще превратив русск. литературу в иностранную. +12 балльная система.

магистр - кандидат
доктор - он и в Африке доктор
шило на мыло меняют, только в угоду Евросоюзу.

А так, она себя не так уж плохо зарекомендовала...
Да, именно на западном рынке они и востребованы, т.к они достаточно образованные, да и рады работать за несколько меньшую зарплату, нежели аборигены...
Одна проблема, товар для капиталистического рынка она плохо создает...
Под этим, я подразумевал строящуюся капиталистическую систему у нас в стране... А почему плохо создает? Вот отчасти ответ дает , несколькими постами выше...
Следовательно, постоянно увеличивается группа людей чей род занятий не соответсвует их уровню образования. При достижении определенной критической массы эта группа может представлять опасность для системы.красиво излагаешь, только чем эта группа может представлять опасность?
мызлями

вот вишь - их тоже боятся
только чем эта группа может представлять опасность?Да, по большому счету, только эта группа и может представлять опасность!
Правящий класс во все времена старался сохранить монополию на образование. Почему?
Очевидно, что когда верхи и низы разделены образовательным барьером, массы не могут претендовать на власть. Конечно, они могут побузить, побунтовать, но через какое-то время система снова придет в равновесие. И совсем другое дело, когда есть большая группа людей обладающих знаниями и идеями, на основании которых общество может быть перестроено.
Как в такой почти поголовно крестьянской стране как Россия в 1917 могла произойти такая радикальная революция, координальным образом повлиявшая на развитие всего мира?
Правильно, потому что был слой передового образованного пролетариата и радикальная революционная интеллегенция.
Человек получивший нормальное высшее образование прекрасно понимает, что властьимущие уж точно не умнее его. Он способен понять причины по которым общество такое какое оно есть в данный момент и по каким законам оно может развиваться. А это уже прямой путь к революции.
Если "народное хозяйство" загружает специалиста интересными и важными задачами, то он постоянно ими и занят. Совсем другое дело, если это "народное хозяйство" рушиться и деградирует. Если высокообразованный, способный анализировать человек занят не творческими вещами требующими достаточно низкой квалификации, то возникает противоречие. А всякое такое притиворечие требует устранения. Возможных пути этого устранения два: деградация человека или изменение общества.
Кстати вспоминается, что после Второй мировой власти стран западной Европы вынуждены были сделать высшее образование массовым, т.к. развитие экономики диктовало свои требования. И на те, получите 68-ой год - событие преобразившее Европу на несколько десятилетий.
И совсем другое дело, когда есть большая группа людей обладающих знаниями и идеями, на основании которых общество может быть перестроено.Так ты этот вывод делаешь только на основании одной Октябрьской революции в России?


В России образованные люди сейчас вряд ли будут на броневиках стоять. Так как власть еще пока кормит их сказками о том, что скоро у нас будет не хуже, чем на Западе. =)
Так ты этот вывод делаешь только на основании одной Октябрьской революции в России?Нет. Это просто пример, как мне кажется, наиболее нам близкий, понятный и греющий душу воспоминаниями о славном боевом прошлом.

вспомни Францию
Можешь считать, что именно ее я вспомнил в конце предыдущего поста.
В Западной Европе до сих пор есть волнения (вспомни Францию)
Сейчас эти волнения носят исключительно оборонительный характер. Их цель попытаться сохранить позиции взятые с боем в конце 60-х.
однако никто там не собирался полностью менять политическую систему
Ну-ну. Никто и никогда... В Европе, наверное, не было ни революций 19-го века, ни Парижской коммуны, ни революционных событий 20-х годов, ни подъема коммунистических партий после Второй мировой, ни студенческих волнений 68-ого? Не было Красных бригад, RAF?
В общем-то, конечно, речь должна идти в первую очередь об изменении системы экономических отношений, которые и порождают политическую систему.
В России образованные люди сейчас вряд ли будут на броневиках стоять. Так как власть еще пока кормит их сказками о том, что скоро у нас будет не хуже, чем на Западе.
Согласен, сейчас не будут, может и через 10 лет не будут, хотя все-таки не по названой тобой причине. Только вот вопрос: что обычно следует за периодом торжества реакции? Правильно, она самая. А класс находящийся у власти все-таки не такой глупый, чтобы не осознавать очевидных вещей - получите превентивный удар.
Ну-ну. Никто и никогда... В Европе, наверное, не было ни революций 19-го века, ни Парижской коммуны, ни революционных событий 20-х годов, ни подъема коммунистических партий после Второй мировой, ни студенческих волнений 68-ого? Не было Красных бригад, RAF?нет уж
Согласен, сейчас не будут, может и через 10 лет не будут, хотя все-таки не по названой тобой причине. Только вот вопрос: что обычно следует за периодом торжества реакции? Правильно, она самая. А класс находящийся у власти все-таки не такой глупый, чтобы не осознавать очевидных вещей - получите превентивный удар.



так вот с 68-го года в странах Западной Европы (откуда наше правительство берет образовательную схему) ситуация была уже более-менее стабильная. крупных потрясений там не было.
Насчет превентивных ударов: ты по-моему слишком драматизируешь ситуацию. =)
В Западной Европе до сих пор есть волнения (вспомни Францию)
так вот с 68-го года в странах Западной Европы ситуация была уже более-менее стабильная. крупных потрясений там не было.Не скажу что одна реплика другой противоречит, но все-таки.
В Европе пытались эволюционно перейти к социализму. Основная мысль: мы в капиталистическом обществе создадим большое число социалистических по сути институтов и когда накопится их критическая масса процесс перехода к новой стадии станет необратимым. То есть изменить систему там хотели, но шли несколько иным путем. Попытка была неплохая, но к полной победе так и не привела. В результате получилось что-то среднее - уже и не капитализм, но еще далеко и не социализм. При равновесии сил это всех устраивало, а как только представилась возможность "капиталисты" пошли в контрнаступление(этим и были вызваны те волнения во Франции, которые ты упомянул).
Так я себе это представляю.
Насчет превентивных ударов: ты по-моему слишком драматизируешь ситуацию.
Наоборот, я не теряю чувство этого гребаного оптимизма!

надеюсь, сионских заговоров в европе не было? =)
С чем ты не согласен конкретно?
Ты не прав. Во-первых, миграция студента не означает эмиграции специалиста. Во-вторых, как мне кажется, переход на двухступенчатую систему не даст ровным счетом ничего для повышения мобильности (в отличие от введения зачетных единиц).
Во-первых, миграция студента не означает эмиграции специалиста.ну студент -это ещё не специалист. а кандидат в специалисты
вот после вуза(с неплохим базовым образованием) прегласят его зарубеж стажироваться по определённой тематике и т.д. и т.п. там и гринкарту получит
потому как в России ему негде (в большинстве случаев) своё вузовское образование приложить по специальности
тут уже на западный рынок не спецы идут а образованнные студенты(за счёт Российского государства) так сказать полуфабрикат

Я не говорил про 68-й год.
Ваши стенания по поводу продвижения образования
напоминают систему Ленина подтягивания базиса к отношениям.
Ленина за это очень сильно критиковали все подряд,
но в 20-х и 30-х для специалистов были области
непосредственного _приложения_ знаний.
Достаточно легко проверить, когда были созданы ЦАГИ, ОДВФ,
ОСО и ОСОАвиаХим и чем эти организации занимались.
В 20-е---30-е было дочёрта разных КБ, где занимались всем подряд,
и всё это почти сразу шло в дело.
Сейчас непонятно, зачем каждый год химфак выпускает три сотни
"химиков-исследователей широкого профиля."
Это ж обисследоваться можно!
И упреподаваться.
Более разумно предположение, что наркотики варить,
потому что сейчас в России почти ничего невозможно довести до производства.
А если нет производства, то нет и спроса на высококвалифицированного специалиста.
Не имеет смысла обучать человека химии,
если он пойдёт торговать мобильными телефонами.
Для этого техникума достаточно.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Сейчас непонятно, зачем каждый год химфак выпускает три сотнипредлагаешь сократить места на химфаке?
"химиков-исследователей широкого профиля."
Это ж обисследоваться можно!
И упреподаваться.
система образования работает по старинке готовя кучу народу для кб нии и т.д. и т.п.
только вот государство не ставит задачь
нет политики партии
а есть куча нефтебаксов которые надо про$бать, а при таком количестве бабок хоть 1000 химиков в год выпускай с ХФ, пофиг
ну и сдругой стороны надоже нам запад мозгами питать
дык и я про то же. Если студент поехал учиться в Штаты, это не утечка кадров, а наоборот, юзанье чужими услугами. Нахаляву, обратите внимание.
> вот после вуза(с неплохим базовым образованием) прегласят его зарубеж стажироваться по определённой тематике и т.д. и т.п. там и гринкарту получит
не знаю, что такое гринкарта, у нас такого понятия нет. в любом случае, это не имеет ни малейшего отношения к Болонскому процессу. А тем более - к двуступенчатой системе. Нужных людей всегда, еще со времен СССР брали и будут брать в западные институты. Не за то, что они магистры, специалисты или бакалавры, а за то, что они нужны. Никто на диплом не посмотрит, если новый сотрудник их не интересует. И напротив, если соискатель по какой-то причине институту интересен, велика вероятность, что ему любой диплом засчитают.
вопрос, получит ли выпускник гринкарту, относится к миграционно-визовым службам страны. во Франции законы одни, в Германии другие, в России третьи. Болонский процесс тут совершенно не при чем.
дык и я про то же. Если студент поехал учиться в Штаты, это не утечка кадров, а наоборот, юзанье чужими услугами. Нахаляву, обратите внимание.а ты уверен что у чела который там поработал будет желание приехать сюда обратно. буржуи не дураки на халяву учить(как мы) , а потом за спасибо их отпускать. они вкладывают в чела бабки, а бабки должны отрабатываться
>> "химиков-исследователей широкого профиля."
>> Это ж обисследоваться можно!
>> И упреподаваться.
> предлагаешь сократить места на химфаке?
А что я могу ещё предлагать кроме социалистической революции?
> система образования работает по старинке готовя кучу народу для кб нии и т.д. и т.п.
> только вот государство не ставит задач
Я говорю про то, что есть два пути:
а) химфак каждый год выпускает 300 широкопрофильных химиков,
и государство прямо либо опосредованно создаёт рабочие места
хотя бы для двух сотен инженеров-химиков;
б) государство никак не создаёт рабочих мест для выпускаемых химиков,
но тогда ему нет никакого смысла штамповать в одном только МГУ
три сотни широкопрофильных высококвалифицированных специалистов.
То, что две сотни людей с квалификацией "химик-исследователь широкого профиля"
идут работать не по специальности, это ни в какие рамки не лезет,
самый простой способ снять это противоречие --- сократить подготовку кадров.
Про это же говорит и Маннергейм.
---
"Читатель видит отсюда, что г. Ллойд-Джордж не только человек
очень умный, но и многому научившийся от марксистов.
Не грех и нам поучиться у Ллойд-Джорджа."
И если уж институт берет тебя, он берет не как выпускника МГУ (и уж, тем более, не как обладателя диплома "магистр" в отличие от "специалист" а как нужного чела. Например, по рекомендации знакомого профессора. Или по результатам рассмотрения публикаций. При чем здесь двуступенчатая система?
вот именно что государство "штампует" специалистов - а не готовит
тока вот химфак штампует широкопрофильных высококвалифицированных специалистов- а на рынке требуются всякие там технологи ( я про Россию тоесть узко специализированные челы (ХФ таких не делает,это менделеевка готовит). ты знаешь много людей которые после ХФ пошли технологами?
кстати кем сам работаеш?
насчёт револючии хорошая идея
> тока вот химфак штампует широкопрофильных высококвалифицированных специалистов-
> а на рынке требуются всякие там технологи ( я про Россию
> тоесть узко специализированные челы (ХФ таких не делает,это менделеевка готовит).
Государство именно что готовит.
Да, подготовка поставлена на поток, как это было во времена
нехватки высококвалифицированных специалистов.
Да, готовятся специалисты широкого профиля, чтобы их
можно было достаточно быстро, за полгода, а то и быстрее,
переподготовить для сложных задач, непосильных технологу,
которого, кстати, готовят даже не в институте, а в техникуме.
Ну, и напоследок, поскольку специалисты востребованы,
мягко говоря, несильно, подготовку можно вести спустя рукава.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Ваши стенания по поводу продвижения образования
напоминают систему Ленина подтягивания базиса к отношениям.
а мне-то ты зачем отвечаешь? я где-то "стенал"? и про 68-й год ты не в тему влез. ты вообще о чем писал?


akkira
Не все российские вузы перейдут на систему "бакалавр-магистр" к 2010 году. Об этом заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Напомним, что Россия принимает участие в так называемом Болонском процессе, цель которого - принятие единой европейской системы высшего образования."Болонская система - это не армия. Условия вхождения в болонский процесс не являются сверхжесткими. Я думаю, что к десятому году могут еще сохраниться вузы или, по крайней мере, факультеты, которые не перейдут на кредитную систему зачетных единиц, принятую в европейских странах. Не все перейдут и на многоуровневую систему высшего образования "бакалавриат-магистратура", - сказал Фурсенко.
По словам министра, во многих высших учебных заведениях будет вестись традиционная непрерывная подготовка специалистов. Это касается, прежде всего, вузов, где идет обучение по так называемым творческим специальностям. "Творческие вузы сохранят непрерывную систему образования, но по окончании вуза его выпускникам, вероятно, будет присваиваться степень магистра. При этом промежуточная ступень бакалавра может быть пропущена", - сказал Фурсенко.
Он отметил, что присоединение России к Болонскому процессу не означает простого копирования европейских стандартов высшего образования. "Главное, к чему стремимся и мы, и наши европейские коллеги, - это чтобы к 2010 году была принята общая идеология Болонской системы, подразумевающая некую степень доверия к курсам других вузов-участников Болонского процесса", - подчеркнул Фурсенко.
Он также заметил, что России предстоит принять не один нормативный акт для фактического перехода на новую систему высшего образования.
РИА "Новости" напоминает, что Болонская конвенция была подписана в июне 1999 года. К ней присоединились 33 страны, в том числе Австрия, Дания, Германия, Финляндия. Правительства стран Европы объявили о своем намерении включить свои вузы в единую сеть образовательных учреждений и поощрить миграцию студентов в Европе. Россия стала сороковым членом Болонской конвенции в сентябре 2003 года.