Отзывы про ВМК МГУ
Преподаватели стараются читать лекции в основном по продвинутым американским учебникамЛолшто? С учетом того, что на кафедре системного программирования раз 6 за время обучения рассказывают про БЭСМ-6 и крэй, верится с трудом.

Программистские спецкурсы хорошие есть (про nlp, машинное обучение, графика)
Недавние выпускники иногда сравнивают себя с морскими свинками – не морские и не свинки.Это же про девушек-программисток высказывание

Сейчас же довольно легко сравнить то, что на Западе преподают, с тем, что учат на ВМК. Для этого достаточно зайти на сайт типа www.coursera.com или на ютубе курсы поискать.
а настоящих инженерных институтов, где преподавали бы подобные вещи, в россии вообще почти нет
И ребята есть отличные, и первые места на мировых конкурсах занимают.ась?
1 St. Petersburg State University of IT, Mechanics and Optics:
2 University of Warsaw:
3 Moscow Institute of Physics & Technology:
4 Shanghai Jiao Tong University:
5 Belarusian State University:
6 Zhongshan (Sun Yat-sen) University
7 Harvard University
8 The Chinese University of Hong Kong:
9 University of Waterloo:
10 Moscow State University:
11 University of Tokyo:
12 Belarus State University of Informatics and Radioelectronics:
13 Saratov State University:
14 Stanford University:
15 Peking University:
16 Kazakh-British Technical University:
17 Nanyang Technological University:
Университет Чжэцзян, Китай (8 задач)
Мичиганский университет, США (8 задач)
Университет Цинхуа, Китай (7 задач)
Санкт-Петербургский государственный университет, Россия (7 задач)
Нижегородский государственный университет, Россия (7 задач)
Саратовский государственный университет, Россия (7 задач)
Университет Эрлангена-Нюрнберга, Германия (7 задач)
Донецкий национальный университет, Украина (7 задач)
Ягеллонский университет, Польша (7 задач)
Московский государственный университет, Россия (7 задач)
Уральский государственный университет, Россия (7 задач)
Университет Ватерлоо, Канада (7 задач)
1 Shanghai Jiaotong University
2 Moscow State University
3 National Taiwan University
4 Taras Shevchenko Kiev National University
5 Stanford University
6 Cornell University
7 University of Tokyo
8 Saratov State University
9 Petrozavodsk State University
10 Tsinghua University
11 Fudan University
12 KTH - Royal Institute of Technology
13 Ural State University
ВМК выступает на соревнованиях достаточно слабо, максимум был на 2-м месте, а зачастую вообще без медали. 1-е место доставалось 3-м российским ВУЗам: ЛГУ, ИТМО и СГУ, ещё сильный МФТИ.
1 St. Petersburg State University of IT, Mechanics and Optics
2 Tsinghua University
3 St. Petersburg State University
4 Saratov State University
5 University of Oxford
6 Zhejiang University
7 Massachusetts Institute of Technology
8 Altai State Technical University
9 University of Warsaw
10 University of Waterloo
11 I. Javakhishvili Tbilisi State University
12 Carnegie Mellon University
13 South China University of Technology
14 Sharif University of Technology
14 Seoul National University
14 Fudan University
14 Moscow State University
Цель университета отнюдь не выпуск участников соревнований.
Цель университета отнюдь не выпуск участников соревнований.А подготовка креативных менеджеров, да?
Не передергивай, тренировки ACM — это совершенно отдельная тема, туда в основном идут люди уже с успехами в олимпиадах в школьное время. Олимпиады — вообще не профиль вузовского образования, хотя это и очень весело и увлекательно.
И да, я упомянул именно в ответ на фразу про соревнования.
тренирует написание быстрого и правильного кода.Ога-ога. Написание быстрого и правильного кода тренирует только писание этого быстрого и правильного кода. А олимпиада учит выдумывать трюки и находить нетривиальные решения, иногда из разряда "грязных хаков".
К соревнованиям массово готовят в университете физкультуры
Программистские спецкурсы хорошие есть (про nlp, машинное обучение, графика)И все 3 курса читаются успешно в ШАДе, чуть ли не теми же преподавателями (картинки уж точно). Учиться на ВМК ради них уж точно не нужно.
Олимпиадное программирование - это плоть от плоти высокотехнологичного факультета, т.к. тренирует написание быстрого и правильного кода. Да, навыки получаемые вполне специфичны и это разумеется не всё, чему должны учить, но это очень неплохой показатель общего состояния дел.Олимпиадное программирование "полезно" только до определенного момента (пока ты узнаешь новые алгоритмы, учишься их применять и просто повышаешь свои навыки написания кода). А потом - тупое задротство. Все мало мальски известные алгоритмы ты уже знаешь и просто доводишь до автоматизма написание часто используемых из них.
А уж почему МГУ с его кучей абитуриентов-олимпиадников стабильно уступает тем же питерским вузам - разговор отдельный. Хотя причина в конечном итоге та же что и везде: результаты хотят, а делать что-то не больно-то кому надо.
PS: как ответ на фразу про соревнования твое замечание было вполне уместным, да.
туда в основном идут люди уже с успехами в олимпиадах в школьное время.Это в МГУ так. И это фэйл, кстати. Сильные олимпиадники уже успели в школьное время задолбаться и особого рвения в тренировках не проявляют. Да и забивают быстро. Зато успевают своим присутствием остальных распугать, сформировав у них ощущение, что им тут ловить нечего против таких конкурентов.
Да, навыки получаемые вполне специфичны и это разумеется не всё, чему должны учить, но это очень неплохой показатель общего состояния дел.Да фигня это. Даже в математике олимпиадный результат достигается задротством, а уж там креатива намного больше.
Так что это действительно очень показательно.
К соревнованиям массово готовят в университете физкультурыРасскажи, кого готовят на ВМК, о глубокомыслящий!

зафонтанировал, ептать
ты сам в соревнованиях участвовал? какие места занимал?

ЗЫ А на факультете физкультуры готовят учителей физкультуры, тренеров и управленцев по соответственным направлениям.
Участвовал. Средненькие (эх, завидую задротству Кириллавидимо отсюда и батхерт такой).
вмк выпускает специалистов по прикладной математике и системному программированию
быстро писать рабочий код от специалиста не требуется
быстро писать рабочий код от специалиста не требуется

У тебя какие-то совсем детские представления об индустрии, ты совсем недавно программировать начал, я так понимаю?
ага, всего лет 15 прогаю
Занятно

ага, всего лет 15 прогаюЕсли этот вывод ты сделал после 15 лет проганья:
Именно быстрого и правильного кода не хватает во многих библиотеках и он особо важен при системном программировании. Впрочем для половины специальностей прикладной математики - он тоже крайне важен.то у тебя где-то точно есть цикл
о, ну огласи свои глубокие познания программирования. Чего не хватает индустрии?
Чего вы на деметра наехали, правильно все говорит, надо учить писать правильные программы в первую очередь (автоматическая система тестирования вроде бы только у Чернова практикуется, или я отстал от жизни? на олимпиадках этому действительно можно очень хорошо научиться. А все эти «сдаем преподу программку» — это полумеры, там обычно на каком-нибудь тесте не пашет, но всем пофигу обычно.


Так почитай же статью, которая в начале упомянута. Автор утверждает, что нужны именно всесторонне развитые специалисты, а не узконаправленный кодинг.
где в моих словах ты увидел противоречие этому?
Именно быстрого и правильного кода не хватает во многих библиотеках и он особо важен при системном программировании.вот тут
в системном программировании важен системный подход
в общем, я бы предпочел, чтобы вуз спонсировал какие-нибудь коммерческие дроид- и айтюнс-аккаунты и большие проекты на гитхабе вместо подготовки олимпиадников
http://www.andrew.cmu.edu/course/15-295/
Один из преподавателей - Sleator, соавтор Splay Tree, а также доказательства эффективности алгоритма LRU.
Не хочу ввязываться в ваш спор, но может вам покажется интересным наличие вот такого спецкурса в Carnegie Mellon: Один из преподавателей - Sleator, соавтор Splay Tree, а также доказательства эффективности алгоритма LRU.
http://coursecatalog.web.cmu.edu/schoolofcomputerscience/cou...
Не совсем понятно, что в этом может быть интересного.
автоматическая система тестирования вроде бы только у Чернова практикуется, или я отстал от жизни?Мы на первом потоке первого курса используем уже два года (третий вот начинается только). Впрочем, там тоже не без участия Чернова все это заварилось.

У СПшных групп на третьем курсе тоже применяется (по прежнему

ага, всего лет 15 прогаю15 лет пялиться на рисованных лоли это не значит 15 лет прогать, акстись, ирод!
в системном программировании важен системный подходА в системном подходе важно придерживаться системы? iTunes и Android аккаунты никак не относятся к системному программированию, т.к. системное программирование - это более низкий уровень программирования, находящийся под прикладными программами.
в общем, я бы предпочел, чтобы вуз спонсировал какие-нибудь коммерческие дроид- и айтюнс-аккаунты и большие проекты на гитхабе вместо подготовки олимпиадников
Непосредственно вещам, которыми придется заниматься на работе, ВМК действительно не учит. Он этого и не скрывает - много преподов, особенно на первых курсах, любит твердить что-то вроде "МГУ учит учиться".
Я не говорю, что без ВМК это невозможно получить, отнюдь. Но средняя температура по больнице примерно такая. Если человек не имел профильного образования, то шансы что он научился всему сам - очень малы.
"МГУ учит учиться"Это очень плохая фраза, потому что слишком расплывчатая.
Предположим что данное утверждение верно в буквальном смысле слова. Тогда зачем нужны разные факультеты, если они все учат одному и тому же - "учиться"?
Зато ей можно оправдать существование всяких поросших мхом курсов. Ведь она снимает все обязательства научить чему-то конкретному, а только размытому "учиться". Ну и какая разница, на чем учиться учиться? Можно и на примере БЭСМ-6!
А ведь на самом деле ВМК дает общее понимание того, как устроен компьютер, как работает операционная система, как процессы взаимодействуют между собой, какие бывают типы языков программирования и в чем между ними разница. И вот это вот понимание общей картины позволяет уже быстро осваивать конкретные приемы и навыки, которые нужны на работе.
спецкурсы хорошие естьUNИX же! Это наверное половина всего полезного, что я получил на факультете.
iTunes и Android аккаунты никак не относятся к системному программированиюКак можно вообще такое утверждать?
Это же ужасно.
у ВМКшников (или с аналогичных факов) соображалка работает существенно лучше,Я не уверен, что это целиком заслуга ВМК. Поскольку на ВМК изначально отбирают более соображающих абитуриентов, чем в среднем по стране, то и на выходе уровень будет выше.
Как можно вообще такое утверждать?О, да. Это ужасно, что ты не разделяешь системное ПО и прикладное...
Это же ужасно.
Он этого и не скрывает - много преподов, особенно на первых курсах, любит твердить что-то вроде "МГУ учит учиться".И очень не правы в этом.
Вот чувак отлично написал, я полностью с этой цитатой согласен:
Миф 2. Университет учит учиться.http://habrahabr.ru/post/148356/#habracut
Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?
Давайте разберемся…
Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.
Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.
Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.
http://djossan.livejournal.com/211832.html
Итак на вмк закончилась битва си vs паскаль. Победила дружба. Большая часть преподавательского состава не захотела учить си, поэтому теперь на одном потоке будут учить си и 32 битный ассемблер по новой программе, а на двух других потоках останется старая программа: паскаль и 16 битный ассемблер.Паскаль 4ever!
Но есть и хорошие новости. Теперь на факультете есть новая кафедра: суперкомпьютеров и квантовой информатики. В этом году третий курс начинает учиться по новой программе. Сегодня вот было первое заседание кафедры. Ввиду общего раздолбайства на третьем потоке было решено добавить студентам два обязательных спецкурса в этом семестре. Оба спецкурса программистские с практикумом. Матспецкурс, который обязательный по выбору, нужно будет обязательно выбирать только из спецкурсов, которые читаются кафедрой. Плюс в рамках эксперимента один из спецкурсов по выбору будет читаться на английском языке. В перспективе хочется все кафедральные спецкурсы сделать на английском языке. Ну и еще есть некоторое количество плюшек, про которые пока рассказывать не буду. В общем идеи очень здравые, надеюсь все удасться реализовать.
Давайте разберемся…Давайте.
Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?Что это за зверь такой? Вторая ссылка в гугле по "методологии самообучения" (в кавычках) на этот пост на Хабре.
Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.Разумный человек может сам следить за своим временем не используя всяких фэнси слов.
Скорочтение?Во-первых, утверждения об эффективности скорочтения противоречивы, например "In contrast, other findings suggest that speed reading courses which teach techniques that largely constitute skimming of written text result in a lower comprehension rate (below 50% comprehension on standardized comprehension tests) (Carver 1992)." http://en.wikipedia.org/wiki/Speed_reading#Effect_on_compreh... (там же ссылка и на противоположный результат).
Во-вторых, полезность скорочтения для обучения тоже не очевидна. Например быстро читать учебник по матанализу (т.е. "учиться") нет никакого смысла.
Mind map?Хз.
Техники запоминания информации?Для обучения нужно понимание, а не механическое запоминание.
Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов.А в каких единицах измеряется эффективность? Раз уж можно померить, во сколько раз она увеличилась.
А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.Любой разумный человек способен либо найти информацию в гугле, либо найти в гугле, как найти эту информацию. В крайнем случае спросить у коллеги.
Хотя я тоже не понимаю, что значит "учит учиться". Мне кажется, что наука развивается еще не так быстро, чтобы идеи, техники, концепции и т.п. 20-30 летней давности были совершенно бесполезны. Наоборот, знание их помогает быстрее и лучше понять, что происходит прямо сейчас.
Давайте.Давай тогда ещё разок.
Что это за зверь такой? Вторая ссылка в гугле по "методологии самообучения" (в кавычках) на этот пост на Хабре.Подсказываю дополнительные ключевые слова: "самообучение", "методики самообучения", "техники самообучения", "self-learning", "self-study", "self-study methods", "self-learning techniques". Ну там ещё какие-нибудь "автодидактизм", "autodidactism".
Любой разумный человек способен либо найти информацию в гугле, либо найти в гугле, как найти эту информацию. В крайнем случае спросить у коллеги.Непохоже. Ну, либо ты сам себя к разумным людям не относишь, раз про самообучение ничего в гугле не нашел.
Разумный человек может сам следить за своим временем не используя всяких фэнси слов.Надеюсь, с тайм-менеджментом у тебя лучше, чем с поиском информации.

Многие люди реальные техники тайм-менджмента находят полезными. Ты всерьёз считаешь всех использующих, например, GTD дураками?
Во-первых, утверждения об эффективности скорочтения противоречивы, например "In contrast, other findings suggest that speed reading courses which teach techniques that largely constitute skimming of written text result in a lower comprehension rate (below 50% comprehension on standardized comprehension tests) (Carver 1992)." http://en.wikipedia.org/wiki/Speed_reading#Effect_on_compreh... (там же ссылка и на противоположный результат).Ну конечно, есть некий tradeoff. Но судя по твоей же цитате понимание падает вдвое, а скорость вырастает вчетверо. Вот интересно, если прочитать тот же текст быстро два-три раза, не вырастет ли понимание тоже в пару раз?
Во-вторых, полезность скорочтения для обучения тоже не очевидна. Например быстро читать учебник по матанализу (т.е. "учиться") нет никакого смысла.
А что касается учебников матанализа, то некоторые из них лучше вообще не читать.
Для обучения нужно понимание, а не механическое запоминание.Как ты себе представляешь понимание без запоминания? Кроме того, слова механическое в статье не было.
А в каких единицах измеряется эффективность? Раз уж можно померить, во сколько раз она увеличилась.В секундах например.
Подсказываю дополнительные ключевые слова ...Очевидно ты по ним уже искал и нашел, что хотел. Дай на это ссылку.
Вот интересно, если прочитать тот же текст быстро два-три раза, не вырастет ли понимание тоже в пару раз?
Зависит от текста. В некоторых случаях понимание приходит только когда сам обдумаешь прочитанное, при этом перечитывание совершенно бесполезно. Приведи свой пример учебного текста скороперечитывание которого полезно.
Как ты себе представляешь понимание без запоминания?Опять, обычно узким местом является понимание, а не запоминание.
Кроме того, слова механическое в статье не было.
Техники, про которые я знаю, обычно используются для запоминания последовательностей цифр, слов, карт и т.п. А что надо запоминать тебе (или еще кому чтобы лучше обучаться и какие техники в этом могут помочь?
В секундах например.
Чему примерно равна твоя эффективность и как ты ее измерил?
Очевидно ты по ним уже искал и нашел, что хотел. Дай на это ссылку.А что именно тебе интересно?
Я думаю, у тебя и у меня разные потребности и цели. Изложи свою проблему, и может быть, я накидаю тебе куда стоит копать.
Если ты всё же настаиваешь на конкретном: прочитай оригинальную книжку по mind maps(aka интеллект-карты). Штука весьма и весьма крутая.
Зависит от текста. В некоторых случаях понимание приходит только когда сам обдумаешь прочитанное, при этом перечитывание совершенно бесполезно. Приведи свой пример учебного текста скороперечитывание которого полезно.Я не владею техниками скорочтения.

Опять, обычно узким местом является понимание, а не запоминание.Что не отменяет необходимости запоминать и систематизировать понятое. ИМХО, либо у тебя просто уж очень и очень хорошая память, либо ты просто не пробовал те же mind maps например.
Чему примерно равна твоя эффективность и как ты ее измерил?Моя эффективность в чем?

Моя эффективность в чем?В секундах, йо!
Системное ПО не одним же BolgenOS'ом исчерпываетсяОк. И как андроид\айтюнс аккаунт поможет изучать системное ПО?![]()
Университет помимо просто передачи применимых знаний (которые даются в ПТУ, как то сверлить или "ставить винду" даёт ещё и системные знания, и в т.ч. методологию, которая и позволит изучать технологии в будущем и читать научные работы.
1. универ учиться не учит, он отбирает тех, кто уже умеет в силу каких-то причин
2. пять лет, говорите, слишком много? так в этом и суть, на выходе получаются люди, которые много лет могут страдать фигнёй по плану - они и нужны работодателям
То, что имеем, - компромисс между стоимостью и качеством.
Исторически для этого кстати придуманы были стажировки
Для обучения нужно понимание, а не механическое запоминание.Необходимо и то, и другое - при чем понимания без запоминания не бывает. Если сомневаешься, то можешь это проверить на людях с Альцгеймером.
Понимание - это запомненная сконструированная модель. При чем если в книге уже изложена сама модель, то "загрузка в мозг" лимитируется чисто двумя факторами: скоростью чтения и скоростью запоминания (переноса данных в долговременную память).
Если в тексте нет готовой модели, то "загрузка в мозг" выглядит как: загрузка в рабочую память, анализ и построение модели внутри рабочей памяти, перенос модели в долговременную память. Основные лимитирующие факторы: объем рабочей памяти и скорость чтения.
Данный тест представляет собой трехстрочную и трехколонную матрицу символов, где в нижнем правом углу отсутствует один символ. Испытуемый должен догадаться, по какому принципу расположены символы — от ряда к ряду и от колонки к колонке. Найдя закономерность, он сумеет ответить на вопрос, какой символ должен находиться на пустом месте, выбрав один из предложенных ответов.
Оказывается, наша способность решать подобные задачи более всего зависит от того, какое количество информации мы способны сохранить в рабочей памяти. Одна из самых цитируемых статей на эту тему « Объем рабочей памяти определяет наш интеллектуальный уровень?», автор которой — немецкий психолог Хайнц-Мартин Зюс. После ряда исследований он пришел к выводу: «В настоящее время объем рабочей памяти — самый точный индикатор интеллекта, об этом свидетельствуют теоретические выкладки и практические исследования когнитивных возможностей человека»[36].
Психолог Рэндалл Энгл из Технологического института Джорджии (штат Атланта, США) также считает, что между рабочей памятью и способностью решать разные задачи (или, точнее, общим уровнем интеллекта, которому будет посвящена глава «Эффект Флинна») существует непосредственная связь. Связь между объемом рабочей памяти и общим уровнем интеллекта прослеживается в разных тестах. В одной из обзорных статей предлагается принять за коррелят соотношение 0,6 и 0,8 (где 0 — полное отсутствие корреляции, а 1 — абсолютный показатель)[37]. Если мы согласимся с этим соотношением, то следует признать: некоторые испытуемые успешно справляются с разными задачами (сформулированными, например, в матрицах Равена а другие показывают результаты вдвое хуже. И этот феномен объясняется разным объемом памяти.
Почему рабочая память играет такую важную роль в процессе решения задач? На этот счет существуют разные точки зрения[38]. Для того чтобы правильно ответить на вопросы, сформулированные в матрицах Равена, нам приходится, как и в математических задачах, сохранять в рабочей памяти визуальную информацию, сортировать и перерабатывать ее, а также запоминать команды. Мы также должны контролировать наше внимание.
Согласно Рэндаллу Энглу, особенно важно частичное совпадение рабочей памяти и контроля внимания. Мы должны помнить, на чем нам следует сконцентрироваться
Я не владею техниками скорочтенияимел я с этим дело, полезно для быстрого чтения всяких газет по-диагонали для быстрого отсеивания и запоминания автора, названия, где вышло и т.д. К художественой литре ещё применимо как-то если красоту послать можно или это тебе кровь из носу важно для вычитывания заданных полутора тыс. страниц в сутки в каком-нить театральном вузе.
К естественно-научному вряд ли применимо, разве только просматривать абстракты в научных журналах. Да и с появления техники поисковики у каждого издательства на сайтах есть, нах оно надо непонятно, только разве что время на чтении непрофильных текстов экономить.
Думаю ВМК (как и мехмат) учит самообучаться во время подготовки к экзаменам например, только ты не найдёшь это в методиках самообучения, это другое самообучение, вы о разном говорите.
Большинство не успевают понять курс лекций во время самих лекций если даже ни одной старались не пропустить. Я например на дифгеме и случайных процессах в середине семестра на лекциях перестал врубаться. А в сессию заботал.
Поэтому студент мехмата или ВМК по работе заботает толстую книгу к дедлайну, а не упадет в обморок от объема материала. Ему в сессию и не такое приходилось делать. И при этом время контролировать до дедлайна он обычно умеет.
Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.НЛП
Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации?.
тренинги
финансовые пирамиды
секты
Пикап
Поэтому студент мехмата или ВМК по работе заботает толстую книгу к дедлайнуИ часто ли студентам мехмата или ВМК по работе приходится ботать толстые книги к дедлайнам?

Хотя я тоже не понимаю, что значит "учит учиться"Знаний человечество наработало явно больше чем человек может вместить. Чем больше ты узнаёшь (в любой сфере тем больше ты знаешь направлений, ещё не изученных. Начиная с некоторого момента ты прекращаешь метания и судорожное познавание всего, что попадается под руку. И ты всё больше используешь навык учиться: по необходимости ты расширяешь границы своих знаний в направлении, показанном оной необходимостью. Накопленные знания до этого лишь позволяют идти к ним прямым путём.
------------------------------------------
Объясните мне кто-нибудь, что такое "техника самообучения"?
Я обычно брал учебник (или два читал их. Потом брал задачник, решал несколько задач (иногда смотрел в решения). А потом решал задачи по кусру и отвечал на экзамене теорию. ЧТЯДНТ?
------------------------------------------
Касательно дисциплины управления собственным временем - то её очень и очень неплохо развивает олимпиадное программирование. Перед человеком ставится ряд задач, которые он должен решить в сжатые сроки. И скорее всего решить все он не сможет. Надо выбрать какие и в каком порядке решать, сколько давать себе времени на программирование, когда останавливаться, когда продолжать искать баги. То же самое с шахматами - каждый ход человек определяет сколько из всего запаса времени он может потратить на данных ход и как его потратить наиболее эффективно: посчитать и перепроверить варианты, разработать новый план на игру, поразгадывать план игры противника.
Надеюсь, с тайм-менеджментом у тебя лучше, чем с поиском информации.Учитывая, какие развернутые посты на тему "в интернете кто-то не прав" ты пишешь на флокале, с тайм менеджментом у тебя тоже Ок.
Многие люди реальные техники тайм-менджмента находят полезными. Ты всерьёз считаешь всех использующих, например, GTD дураками?
Учитывая, какие развернутые посты на тему "в интернете кто-то не прав" ты пишешь на флокале, с тайм менеджментом у тебя тоже Ок.У тебя что ли батхерт оттого что ты просрал пять лет в мгу и боишься себе в этом признаться?
Философы хреновы! Ерунду пишете. Никто не знает что лучше учиться 5 лет или открыть наливайку и за пять лет купить квартиру и машину. И доктора пролетают и ФСБшников сажают. Здорово когда тебе интересно заниматься и при этом хватает денег на ТВОИ потребности-одному на метро другому на матовый гелик.
Вот сижу я в ноябре 2017г. как дурак и пытаюсь понять, в каком году хотя бы бл* примерно! это обсуждение имело место быть.
1999? 2005? 2010? ...
Ну неужели бл* сложно дату сообщения указать???
ghost1490
В августовском номере журнала "Знание — сила" опубликована статья Георгия Малинецкого о современном состоянии инженерного образования в России, часть которой посвящена ВМК МГУ.Что скажете, коллеги?