Как приучить читать хорошие книги с детства?
зачем тебе?
интересно мнение форумчан...зачем же еще
плюс иметь библиотеку, из которой он, научившись сам читать, сможет выбрать книги
с детства можно приучить читать. А вот что такое "хорошие книги" каждый определяет сам
с детства можно приучить читать. А вот что такое "хорошие книги" каждый определяет сам+1
на фкус и цвет товарищей нет.
ребенку надо много читать вслух,+ сломать ящик и комп/игровую консоль
плюс иметь библиотеку, из которой он, научившись сам читать, сможет выбрать книги
+ сломать ящик и комп/игровую консоль
да,это сейчас жуть как актуально..но зачастую родителю лень ребенком заниматься и он ему ящик включает,чтобы отстал
не, ну так тут либо заниматься, приучивать, воспитывать, либо нет
А вот что такое "хорошие книги" каждый определяет самтем не менее есть какие-то общие критерии "хороших книг".
вот есть у меня знакомый,мне он как младший братик
уж и воспитанием его занимались,и ящик и игры тем более так актуальны не были,а читать худо бедно стал лет в 18,а до этого просто ни в какую, никакого интереса,хотя прививали любовь
критерии фстудию)
не все зависит от стараний родителей и воспитателейсовершенно верно, далеко не все воспитанием определяется, воспитание может только направить(пусть поправят те, кто этим профессионально занимается)
тем не менее есть какие-то общие критерии "хороших книг".есть некие критерии, и даже множества критериев. Раньше было проще - это насаждалось официальной доктриной.
Но польлзоваться ими опасно

Но польлзоваться ими опасночестно говоря не вижу опасности, можешь пример привести?
Согласен, что давать читать Достоевского семилетнему мальчику или девочке будет несколько слишком, но есть множество других книг с менее глубокими проблемамиага,есть своя "детская классика"








давай не будем засорять тему ненужным флудом, об абстрактных критериях. К тому же когда можно воспользоваться продуктом этих критериев, выраженным в классиках.пообщайся с гуманитариями, и ты поймешь, что сказал... мммм.... эээ... ну... ну, в общем не самую умную вещь



честно говоря не вижу опасности, можешь пример привести?навязывание
Вопрос крайне сложный, т.к. все разные, а нужно дать "усредненное" знание.
в 8-9 лет вряд ли стендаля будешь читать
ну да, навязывание взглядов будет безусловно. Задача родителя объяснить, что мнение автора не абсолют.
Вот, Толстой у тебя в списке потому, что его пихали в школе. Стал бы ты сам его читать - вопрос
навязывание говна неинтересных человеку произведений, особенно вместе со взглядами, порождает обратную реакцию.ну взгляды никто не призывает навязывать..
даже в школе все толерантно..
ну да, навязывание взглядов будет безусловно.навязывает не автор(только если у самого говнопроизведения в стиле агитации за какое нибудь педро или кпсс а школьная программа
даже в школе все толерантно..Брехня. Зависит от препода. В программе есть система взглядов, которая определена априори как правильная.
Пример:
Островский, "Гроза".
Школьная программа: "Катерина - луч света в темном царстве"
Альтернативный взгляд: "Ебанутая безвольно-суицидальная личность"

и это плохо? или хорошо?
Если тебе нравится толстой - то хорошо. Если в тебя его пихали, то это плохо, т.к. ты тратил свое время
Альтернативный взгляд: "Ебанутая безвольно-суицидальная личность"всегда можно прочитать что-то еще,если есть желание, а не только школьную классику..
тем более грозу проходят в 10 классе,уже сознательные школьники,свое мнение составят
я так не считаю, может кому не нравилось, что в него математику пихали, и он тратил на это время?
Если в тебя его пихали, то это плохо, т.к. ты тратил свое время
а ты к экзаменам в универе в каждую сессию все предметы с удовольствием ботвишь?
Можно правильно преподавать литературу, но у нас такого нет. Вернее есть, если повезет с учителем.
есть некая разница между литературой(это фактически часть мировоззренияразница есть,но
1) мировоззрение должно на чем-то строиться
а если продолжать твою логику,то мировоззрение,строящееся под эффектом нежелаемой ботвы математики и точных предметов может быть ущербным,насилу ведь

2) лично у меня клево преподавали литературу, мне с этим повезло,сочинения,правда,терпеть не могла почти все
а если продолжать твою логику,то мировоззрение,строящееся под эффектом нежелаемой ботвы математики и точных предметов может быть ущербным,насилу ведь![]()
Значит ты не поняла логики. Думаю, в этом треде не место флуду на эту тему
лично у меня клево преподавали литературу, мне с этим повезло,сочинения,правда,терпеть не могла почти всеостается только за тебя порадоваться.
привить любовь к литературемне всегда казалось, что большей частью это из семьи идёт. если родители говорят о книгах, читают ребёнку в детстве, заинтересовывают его чтением - скорей всего полюбит. но и склонность к чтению должна быть (уж не знаю, природой оно закладывается или как): когда интереснее не носиться на улице с друзьями, а над книгой сидеть.
или это особенность конкретного человека?
а касательно "хорошести" книг - тут уж все фломастеры на вкус и цвет разные. кому-то приключения подавай, кому-то фантастику, кто-то детективы любит, а кто-то классику.
кто-то детективы любито да,сколько помню чейза перечитала

ой, всех и не упомнить


1. Соответствующая атмосфера дома, читающие родители - ребенок будет копировать поведение. Плюс какие-то обсуждения, в которые он захочет втянуться, чтобы быть "как взрослый".
(отталкиваясь от того, что, если мама читает только иронические детективы, а дома в шкафу стоит закупленная в советское время "классика по школьной программе", то "взял бы хоть почитал, вот какая хорошая книжка" действовать не будет и вообще смешно).
2. Тщательное заколачивание ребенка в свой мирок (например, не позволяя общаться со сверстниками или взращивать надменность, ведь дома царствует "культурность" в противовес компании во дворе) - но это воспитает скорее фантазера, имхо, который будет "в другие миры" отползать с помощью книг .
В любом случае, я думаю, это будет родительский пример, только в первом "книга как способ мыслить", а во втором "книга как способ ухода".
2. Тщательное заколачивание ребенка в свой мирок (например, не позволяя общаться со сверстниками или взращивать надменность, ведь дома царствует "культурность" в противовес компании во дворе) - но это воспитает скорее фантазера, имхо, который будет "в другие миры" отползать с помощью книг
знаешь меня так не воспитывали, но с помощью книг я отпалзаю в другие миры


Остальное приложится.
В адекватных личных библиотеках явно "плохие" книги ещё нужно постараться найти, в особенности детские.
Тему лучше назвать "можно ли вообще приучить читать?".


крапивин,например..о, крапивин это тема

в детстве очень нравилось его читать
но мне эти книжки просто подарили)
в 8-9 лет вряд ли стендаля будешь читатьА что никто про научно-популярные книги не вспомнит, в детстве и юности много этого добра перечитал.

сочинения,правда,терпеть не могла почти всетебя просто не научили их писать

Может быть, у дитя мощный аналитический ум и он уже с детства видет несовершенство нашего мира и тоже периодически отлетает. Еще как вариант. Мало ли..
тебя просто не научили их писатьмне кажется,тут или гуманитарий по сути или нет...
только парочку сочинений за всю школу написала с удовольствием
т.е. привить любовь к литературеБоюсь, строго говоря, это тема отдельного социально-психологического исследования.
или это особенность конкретного человека?
У меня, к примеру была, у некоторых товарищей не было.
А строго узнать причины, не имея обширных данных не получится, хотя мне больше нравится идея, что любой человек в принципе может найти в литературе что-то для себя.
идея,конечно,хорошо,но знаю многих,кто не ищет идей вообще там
кто не ищет идей вообще тама может им не надо?
Может им идеи вообще не нужны?
научно-популярные книги не вспомнит
Ууу...мне как раз говорили "возьми почитай, какая хорошая книжка." Перельман - только в вольном пересказе братика

Хотя! Детский учебник по старославянскому был, этот я ботала

щас тема еще больше расширится - а модно ли привить любовь к идеям с детства? а почему кому-то они нужны,а кому то нет? и т.д.
Ууу...мне как раз говорили "возьми почитай, какая хорошая книжка." Перельман - только в вольном пересказе братикаМне папа несколько лет пытался её всучить, а я в качестве защитной реакции упирался.


щас тема еще больше расширится - а модно ли привить любовь к идеям с детства? а почему кому-то они нужны,а кому то нет? и т.д.Людям не нужны идеи, им нужно лучше работать на власть предержащих.
.

Я что-то про ошибку художника в рисовании месяца помню; теперь каждый раз, когда луну месяц - морщу лоб, что там Перельман по этому поводу писал, но сама суть вопроса стерлась. Только память, что поднимал такую тему.
а модно ли привить любовь к идеям с детства?чо ваще за идеи?
Вообще-то многие читают книги не непосредственно ради идей (те же детские книги, например а из-за других их достоинств, хотя хорошо поданная интересная идея в любом случае книгу улучшает.

это особенность конкретного восприятия литературы. Например, я не считаю все книги, которые ты читаешь, хорошими.
тем более грозу проходят в 10 классе,уже сознательные школьники,свое мнение составятв свое время я бы не составил свое мнение.
golf67
т.е. привить любовь к литературеили это особенность конкретного человека?