Забивается замкнутый контур охлаждения в алюминиевом блоке
какие температуры там?
может, тупо антифриза залить туда автомобильного? 5литров рублей 1000 стоят.
Возьмите NORD зелёненький
тосол только не надо брать

Как вариант - купите баклашку 20-100литров для систем отопления коттеджей типа такой:
http://teplonostd.ru/
стоит 50-100 р/кг, в зависимости от исполнения. доступен тоннами.
А в паспорте лазера что написано? Вода с присадками или, наоборот, дистиллированная?
Должен быть дистиллят. совсем на крайняк - очищеная, деминерализованная с ph7
Что логично, да. Значит, в контуре охлаждения должна быть предусмотрена проточная банка с катионо/анионообменной смолой, которая бы забирала на себя минорные продукты коррозии. И совсем для красоты - воткнуть в этот контур датчик электропроводности, чтобы когда она падает ниже 0.5 МОм см, загоралась бы красная лампочка, мол, пора регенерировать смолу и перезаливать дистиллят
Из-за растворённой углекислоты дистиллированная вода имеет слабокислую среду и её pH составляет 5,4-6,6. Для получения полностью нейтральной воды, её кипятят до полного удаления углекислого газа (в течении 30 минут и хранят в герметичной таре.вот отсюда и окисление даже при использовании дистиллята
И совсем для красоты - воткнуть в этот контур датчик электропроводностии электрохимическую защиту ещё

имхо вариант с охлаждающей жидкостью для автомобилей лучше
дистилят, деаэрация, добавить аммиачку немного и ЭДТА
Проблема в том, что со временем алюминий начал кородировать и каналы все забились до состояния полной непроходимости.скорее просто накипь, какую воду льете?
Должно помочь.

Кипятить и хранить в закрытой таре и потом заливать смысла особого не вижу так как в чиллере водяной танк соединен с атмосферой.
Объем системы около 3 литров. Покупать химикали в 25 литровом ведре по 100р за кг чет не охото.

Я так понимаю дело еще осложняется тем, что в том же самом контуре еще и медный участок присутствует помимо алюминиевого.
Гальваническая коррозия? Заменить медные участки на дюраль или нержавейку нельзя? Или проложить между медными и алюминиевыми участками пластиковых втулок\шайб чтоб не соприкасались.
2 - там должна быть гальваническая развязка, если конструктора не рукожопы
там должна быть гальваническая развязка, если конструктора не рукожопыНу почему же сразу рукожопы? Просто не знают про гальванические пары.
Для ТС: если у тебя действительно есть прямой контакт меди с алюминием в контуре охлаждения, то вот тебе и ответ, почему забивается. В этом случае Al будет окисляться при любой охлаждающей жидкости на основе воды. В этом случае либо менять медь на что-нибудь подходящее, либо менять хладоагент на неэлектролит (что геморройно).
Вообще многое о сути процесса бы дал вид того чем забивается, а лучше хим анализ. Сразу будет видно что это накипь, корродирующий алюминий или ещё что. 2мм это все таки огого какое большое отверстие, не 0.03-0.05, сверлом расковырять можно.
Гальваническая развязка это вроде как из электроцепей вроде транформаторов или оптопар.
почитал в вики про ЭДТА и тролон-б. ничего про антикоррозийные свойства не упоминается
Среди комплексонов, получивших с начала 60-х годов прошлого столетия наибольшее распростране для отмывки оборудования, особое место занимает ЭДТА и ее динатриевая соль - трилон В (рис. 3).
Устойчивость комплексов, образуемых ЭДТА (ее солями так высока, а концентрация свободного катиона, образуемого в результате диссоциации комплекса, настолько мала, что при этом не достигается произведение растворимости для большинства труднорастворимых соединений, присутствующих в воде теплообменного и теплоэнергетического оборудования. Это и обусловливает эффективность комплексона.
Универсальность ЭДТА проявляется в способности образовывать комплексы со всеми катионами, присутствующими в воде. Четырехвалентные металлы образуют наиболее устойчивые комплексонаты в сильно кислых растворах при рН < 1, трехвалентные - при рН 2-3,5. Комплексонаты тяжелых двухвалентных металлов образуются при рН 3,5-5, щелочноземельных - при рН 7-12.
ЭДТА имеет значительные преимущества перед другими органическими кислотами, использовавшимися ранее для тех же целей, например щавелевой кислотой. Так, комплексонаты Fe (2+, 3+) по устойчивости на 10-15 порядков выше соответствующих оксалатов.
Для растворения отложений карбоната кальция весьма эффективными оказались фосфорсодержащие комплексоны. В результате исследований взаимодействия этих комплексонов (ОЭДФ и НТФ) с Са2+ были выявлены условия, обеспечивающие растворение СаСО3 при отсутствии или ограничении образования вторичных труднорастворимых соединений. Характер взаимодействия СаСО3 с исследованными комплексонами аналогичен взаимодействию с HCI.
Имхо лей антифриз автомобильный.
У тебя же система с принудительной циркуляцией?
В автомобилях обычно антифриз циркулирует в двигателе - там сталь, алюминий (силумин, дюраль? охлаждается в радиаторе и печке - там медные трубки, латунь(?). помпа гоняет охлаждайку.
Некогда расписывать все причины, но ИМХО ЭДТА, даже если переведет в раствор все продукты коррозии, скорость растворения алюминия только повысит.
Я так понимаю дело еще осложняется тем, что в том же самом контуре еще и медный участок присутствует помимо алюминиевого.моя шутка про электрохимическую защиту уже начинает тянуть на тему для размышления
но автомобильная ОЖ всё равно лучше имхо
какие у вас рабочие температуры?
рабочая температура 21-24 градуса. Вот почему то не видел я ни разу в жизни чтобы антифриз заливали в лазеры, хотя никаких объективных причин почему бы так не сделать не вижу.
максимум зальешь все вокруг голубой пахнущей жижой
нужно еще определится, коррозия там или накипь
Накипь при температуре 30 градусов? Слабо верится.
Накипь при температуре 30 градусов?Бачки, унитазы и прочие смотрят на тебя как на входной поток.

Другое дело, что ТС льёт дистиллированную воду, так что никакой накипи быть не должно, если я правильно понимаю химию сего процесса.
В бачках, унитазах и т.д. происходит частичное высыхание воды. В контуре она не высыхает никогда.
Но сперва соскрести "накипь" - её немало, раз есть проблема - и провести качественный анализ хотя бы на наличие алюминия.
Или если есть возможность незадорого сделать количественный, то вообще идеально. И ещё выпарить пол-литра воды из системы и тоже провести анализ. Это позволит понять, что происходит.
Кстати, по поводу электрохимической коррозии есть резон подумать, не наводятся ли какими-нибудь полями паразитные токи.
Ну это как бы я думал над задачей.
Накипь при температуре 30 градусов? Слабо верится.а я не заметил

klen1
Имеется закрытый водяной контур охлаждения - чиллер охлаждает лазер. Вода в том числе течет по каналам в алюминиевой голове лазера. Каналы небольшого сечения (около 3 мм в диаметре) и довольно витееватые. Проблема в том, что со временем алюминий начал кородировать и каналы все забились до состояния полной непроходимости. Лазер греется и не работает. Продули, прочистили. Все стало нормально, но буквально через 3 месяца история опять повторяется. (С новья лазер проработал где то около 2х лет безпроблемно).Вопрос - что нужно добавить в воду чтобы такого больше не происходило ?(или по крайней мере не так быстро - каждые три месяца полная разборка это слишком).
Когда работал за рубежом, мы добавляли какую то специальную гадость от компании Accepta для контуров содержащих алюминиевые детали, но здесь я не знаю где ее взять. Подозреваю, что есть и другие производители похожей гадости, возможно даже российские. Кто то сможет подсказать?