Ситибанк снимает деньги с моей кредитки

borisnestorov

Проясните ситуацию, пожалуйста.
У меня кредитная СИТИбанка Visa-Aeroflot Bonus. Как мне ее впарили — отдельная история. Долго мне звонили, рассказывали, какая замечательная карта (можно получать бонусные мили, делая покупки). Ну, удобно, конечно. Правда, у них манера такая звонить и программы свои предлагать - честно говоря, достали.... Но история не о том. Долгов никаких по карте не было. Уехал заграницу. Вчера получил сообщение по смс - что за мной долг — 200 рублей, который нужно погасить за три дня, два из которых выходные. Звоню им. Да, говорят, мы сняли плату за пользование картой, надо платить, иначе штраф. А как же, спрашиваю, льготный период кредитования 50 дней? Ничего не знаем, говорят. В результате мне надо искать человека в Москве, который срочно погасит мои 200 рублей :)
Заняться мне, понятное дело, больше нечем.
В связи с чем вопрос, как к этому относиться. По-моему, это типичная провокация неплатежа и разводка на деньги. Или я не прав и это обычная практика?
Честно говоря, я намерен расторгнуть с СИТИбанком договор, мне не таких сюрпризов не надо.
Буду благодарен за комментарии.

asgrig

были уже комментарии.
Сто раз.
Читай договор подробнее

maxas67

В Ситибанке - жульё.

Voltey

Тоже есть их кредитка. Когда всякие выеб*оны с дополнительными программами типа страхования достали, пришел в офис, написал заяву на закрытие карты. Через некоторое время перезвонили, сказали - оставьте карту, мы вам на год сделаем обслуживание бесплатно. Решил пока оставить. По почте пришло письмо с печатями-подписями, что до такого-то числа обслуживание стоит 0 рублей.
Это я к тому, что будешь в Москве, зайди к ним да напиши заяву.

tatako64

Относись к этому как к недорогому уроку финансовой грамотности. Годовое обслуживание по карте, которое снимается после первого использования, и льготный период кредитования никак не связаны.
Тарифы у Сити прозрачные, все можно на сайте найти (не для всех банков это так).

borisnestorov

Что урок - согласен. Но не только финансовой грамотности."После" первого использования трактуется очень широко. Использование было в середине августа. В начале сентября у них был, сказал, что уезжаю. Спросил, не должен ли чего. Сказали - нет. Ощущение очень противное, будто в магазине обсчитали.

daeus

про льготное кредитование:
http://www.citibank.ru/russia/cards/rus/grace_period.htm
изучай. только добавлю, что действует только для транзакций, а не списаний.
а от звонков и почты отписаться очень даже легко.

Neko

Думаю, следует сначала погасить просрочку а потом уже добиваться справедливости, потому как этот просроченный платеж может подпортить твои данные в бюро кредитных историй.

atsel

В результате мне надо искать человека в Москве, который срочно погасит мои 200 рублей
*Легко может оказаться, что у него не примут деньги без доверенности.

daeus

через cash-in не нужна никакая доверенность.
а еще можно воспользоваться CitiBank-Online'ом для быстрого перевода денег.
хотя там есть гемор с активацией получателя (надо в CitiPhone звонить отправителю).

Luke_Skywalker

кароч, пусть топикстатер скажет нам свой tpin, девичью фамилию матери и имя собачки, и мы все сделаем

asgrig

а от звонков и почты отписаться очень даже легко.
Уже четвертый год пытаюсь.
Подписывал несколько раз спецбумагу, что я НЕ хочу, чтобы присылали выписки и звонили. Месяца на три действует, потом заново...

KazantesDmitry

Намного веселее их задрачивать. Я делаю так:
"Извините, но ваши предложения всегда содержат какой-то скрытый обман. Поэтому я взял за правило, перед тем как соглашаться, внимательно всё прочитать. Пожалуйста, пришлите мне по email всё, что вы хотите мне сейчас рассказать. Спасибо, до свидания."
Как правило после этого не присылают ничего. Иногда присылают абсолютно не то, о чём идёт речь по телефону. Тогда задрачиваешь их далее.
Или можно сразу внимательно их выслушать и спросить: "Та-ак... А где здесь обман?".

a100243

А какой литературный синоним лучше использовать для слова "наёбка"?

KazantesDmitry

Я говорю "обман", "подводные камни", правда при этом так спотыкаютсь на этих словах, что тётке на той стороне телефона понятно, что я имел в виду наёбку.

daeus

Только вот тем, кто звонит с предложениями на такие ответы наплевать.
потому как это не сити звонит, а другие фирмы. и знают они про продукты не больше, чем то, что у них в скрипте написано.

borisnestorov

Вот в том то и дело. Жалко тетеньку посылать. Сентиментален я...

asgrig

ну назначь ей свидание и при свечах пошли вежливо

borisnestorov

А вот вопрос, кстати, такой. В CitiPhone оператор говорит мне: и что вы так переживаете? У вас же есть еще какая-нибудь кредитная карта? Ну да, у меня есть. А скажите мне ее номер и пин и я сниму оттуда деньги. Я охотно верю парню, что он снимет не все деньги, а ровно столько сколько надо :)
Но в силу вышеописанных обстоятельств верю как-то не сильно.
Как совместимы такие действия с безопасностью?

asgrig

А скажите мне ее номер и пин
Берешь данные этого оператора и идешь в банк. Все разговоры записываются, за такое предложение оператор мгновенно вылетает с работы

kolobok1

В Сити любят такие вещи делать.
Но про это, как и про навязчивость их сервиса, тут действительно не раз писали. Помнится, у них была такая замечательная вещь, как платежи в рассрочку - я сначала подключил по незнанию, но потом понял, что эта рассрочка обходится в 22% годовых, даже если ты можешь погасить выбранную часть лимита сразу :mad:
Я недели две назад наконец-таки закрыл ситибанковскую кредитку - в первые месяцы после получения активно пользовался, потом надобность отпала.

borisnestorov

То есть оператор не имел права мне предлагать такое? Но он же знает, что разговоры записываются?

asgrig

ни один сотрудник Ситибанка не имеет права спрашивать у тебя PIN/T-PIN. Это грубейшее нарушение.
Почему спросил, представить не могу

Nefertyty

Все разговоры записываются, за такое предложение оператор мгновенно вылетает с работы
Какая тебе от этого польза? Ты же этого не увидишь, а взамен уволенного легко найдут двух таких же.

asgrig

может, хоть не таких же
Ну и более доверчивым людям поможет не попасться
Это реально исключение из правил какое-то

borisnestorov

ОГРОМНОЕ спасибо всем за комментарии!

KazantesDmitry

Только вот тем, кто звонит с предложениями на такие ответы наплевать.
потому как это не сити звонит, а другие фирмы. и знают они про продукты не больше, чем то, что у них в скрипте написано.
Как объяснишь что тётка настойчиво зовёт в офис Ситибанка, чтобы она смогла мне более подробно рассказать о предложении? Я правда ни разу не соглашался тратить на это время.

daeus

возможно, это так называемые холодные звонки, которые идут из отделений.
я бы таким звонковщикам руки отрывал.

KazantesDmitry

> так называемые холодные звонки
Что это такое? :confused:

stm7929259

Все разговоры записываются, за такое предложение оператор мгновенно вылетает с работы
ты что, Федь?
Мы ж в России живём ;) Поругать - немного может и поругают, но на этом и закончится - и то не за то, что ПИН спросил, а за то, что крайним оказался и начальника подставил
Кстати, как правило, далеко не все разговоры записываются

iamar

Буду благодарен за комментарии.
Чувак, ты конченный лох.

Dizell77

в целом не жулики (по крайней мере до Русского Стандарта им точно далеко)...просто надо не зевать, а читать все что подписываешь...и понимать что бесплатный сыр тока в мышеловке...
процентная ставка у Ситибанка по кредитам и кредитным картам чуть выше чем средняя по рынку...но в общем это компенсируется некоторыми удобствами, поэтому я пока у них обслуживаюсь..

anksis

Все, кто ругают Русский Стандарт - лохи...
Это совсем не "МММ" какой-нибудь, никаких скрытых подстав там нет и не было... Скрытыми они были только для недалёких, на этом бизнес и стоял поначалу.
Щас, кстати, звонит мне девочка... Диалог:
- Здрасте, я Ольга, Иван, Вас уже предупредили о моём звонке?
- [чую подвох] - нет...
- Ваши знакомые были в гостях у моих друзей и дали Ваш номер.. Мы предлагаем химчистку ковров...
Ну, тут я прервал её и попросил назвать имена знакомых... Она не смогла, я предположил, что она всё придумала, сказал, что ковров у меня ваще нет :) Ну и попрощались на этом

cwer2008

Поситал тут отзыв - приятно посмеялся.
Цитирую:
Не знаю для кого как, а для меня бренд Сitibank всегда символизировал нечто респектабельное и основательное. Их лозунг «Citi never sleeps», как мне казалось, был символом организации глобальной, деятельной и разумной… Ну, по крайней мере, до тех пор, пока эта организация не оказалась в России.
В тот день мы с коллегой вылетали в командировку в Москву, а из столицы нам еще предстоял долгий путь по Европе на автомобиле. В аэропорту у стоек с логотипом Citibank группа промоутеров пыталась предложить окружающим выгодную сделку: дорожная надувная подушка (та, что буквой П вокруг шеи) в обмен на заполненную анкету Citibank на получение кредитной карты. Я обычно избегаю таких предложений, но в этот раз коллега меня уговорил, аргументировав полезность подушки при засыпании в автомобильном кресле.
Когда я вернулся домой, конверт с кредитной карточкой Citibank уже ждал меня в почтовом ящике. Я про себя отметил оперативность предложения денег в наше-то кризисное время, но содержимым конверта не заинтересовался – предпочитаю занимать у друзей и коллег, если уж возникла такая необходимость.
Через пару дней мне позвонили примерно с такими словами: «Здравствуйте, я – Мила Приятная из департамента продаж Citibank. Вы карточку получали? Конверт не вскрыт? Все в порядке?» Я за три секунды разрешил все сомнения департамента продаж, подтвердив, что всем доволен, отметив грамотную реализацию контроля получения, и посчитал вопрос закрытым. Но, Citibank так не считал, видимо…
Еще через день на моем сотовом высветился московский номер. «Здравствуйте, я – Мила…».
- Здравствуйте, Мила! Вы же мне уже звонили. У меня все хорошо, спасибо за беспокойство.
- Но… Вы не желаете активировать Вашу карточку?
- Нет, Мила, сейчас не желаю.
- А завтра?
- Завтра может быть, но не уверен.
- Хорошо, я Вам завтра позвоню.
Наступило завтра.
- Здравствуйте, я - …
- Доброе утро! (и чего вам не спится в такую рань в столице?)
- Карточку не желаете активировать?
- Да нет у меня ее с собой.
- А вечером будет?
- Ну, приду домой, посмотрю, вроде где-то валялась…
Вечер.
- Здравствуйте. Я..
- Добрый вечер!
- Может, попробуем активировать карточку?
- Да не хочу я ее активировать!
- А почему? Вы, наверное, думаете – мы с вас денег спишем? Нет, это – бесплатно!
- Отлично, но я все равно не хочу активировать карточку. Я не собираюсь ей пользоваться.
- Вам не нравятся условия?
- Да мне не нравятся условия.
- А что конкретно Вас беспокоит, Вы хотите поговорить об этом?
(Вообще-то меня много чего беспокоит: от состояния российской экономики до паршивой звукоизоляции в моем доме, но что-то мне подсказывает, что Мила из Citibank мне ничем помочь не сможет).
- Ну, вот, к примеру, я часто покупаю товары в интернет-магазинах, а оплата счета из такого магазина может трактоваться как перевод денег третьему лицу (я даже нашел 5 минут на чтение договора мелким шрифтом а у Вас на такую операцию комиссия безбожно высокая, да еще и без верхнего предела, но зато с нижним. Мне это не нравится никак.
- Нет, что вы – это у нас пойдет по графе Покупки, а там без комиссии.
- Но из договора я этого не вижу – он позволяет толковать такую операцию неоднозначно.
- Но я Вас уверяю, это будет Покупкой!
- Неубедительно… Но хорошо, вот еще пункт – операции, совершенные в иностранной валюте – и тут, извините, просто грабеж, а не комиссия. А я привык очень активно рассчитываться карточкой в Европе без всяких комиссий, да еще и по выгодному курсу.
- Но, Вы же можете продолжать рассчитываться другой карточкой в Европе, а по нашей совершать покупки в России.
- Зачем мне это? Я в России, если что, наличкой рассчитаюсь и без всяких комиссий.
- А вдруг у Вас деньги кончатся? Вот тут-то наша карточка…
- Девушка, когда у меня кончатся деньги, и я не смогу ни у кого занять без процентов, ваша карточка будет уже неактуальна – поверьте мне.
- Ну, может, все-таки активируем.
- Да черт с вами, давайте, активируем – может Вам начальство премию за это заплатит, а в наше трудное время люди должны друг другу помогать.
- Я перевожу вас на наш Центр Активации
(Ты-ды-дынц, ты-ды-дынц…)
- Здравствуйте, я – Активара Автоматовна, сотрудница Центра Активации, сейчас мы с Вами активируем карточку.
- Добрый вечер!
- Назовите много цифр…
- Пожалуйста!
- Назовите Вашу дату рождения.
- Пожалуйста!
- Назовите что-нибудь из вашего паспорта.
- О, черт! Вот ведь незадача, я паспорт на работе забыл…
- Назовите кодовое слово.
- Ну, вы спросили… Мне же не нужна была карточка, мне нужна была подушка! Я уж и не помню, что я там писал…
- Можно без вводных слов? Просто назовите кодовое слово.
- Барабан? Не, не подходит, да?
- Назовите много цифр…
- Пожалуйста!
- Назовите кодовое слово.
- Барабан, ну не помню я реально…
- К сожалению, мы не можем идентифицировать вас как нашего клиента, Вам нужно подойти в ближайший офис Citibank и там провести процедуру уточнения персональных данных.
(Господи, Автоматовна, как я тебе благодарен! Да вались она за пнем, ваша карточка! Отвязался, наконец-то! Даже никому не нагрубил!)
Но, не тут-то было. Следующий вечер и до боли знакомый номер на телефоне.
- Здравствуйте, я – Мила…
- Здравствуйте, Мила! Так мы же уже с вашей коллегой пообщались. Процедуру я не прошел, как-нибудь когда-нибудь, может быть, забегу в ваш офис и все улажу.
- Но я бы хотела попробовать еще раз…
- Зачем, Мила, объясните мне? Когда я захочу, тогда я сам все сделаю. Вроде как это будет в моих интересах.
- Но там такая сложная процедура, Вы можете где-нибудь ошибиться… А я вам сейчас за три минуты все сделаю.
- Мила, если мне нужны будут деньги под значительные проценты, и мне неоткуда их будет взять кроме как у Citibank, то, наверное, я уж как-нибудь смогу не ошибиться при активации карты. Выполнял я и более невозможные миссии. До свидания!
Всю следующую неделю Cиtibank регулярно звонил мне на телефон примерно два-три раза в день. Я спокойно не отвечал на неизвестные московские номера, хотя раздражение накапливалось. Апогеем явился звонок на мой рабочий телефон (и зачем я честно заполнял анкету?).
- Здравствуйте, я – Мила…
- Здравствуйте, Мила. Я, кажется, Вам уже сказал: активирую карточку, когда мне это будет необходимо.
- Но у нас же есть для вас суперпредложение! Если Вы купите чего-нибудь с нашей карточки на 900 рублей, то Citibank вам эти 900 рублей подарит!
- Странно, я думал – ваша организация гораздо богаче. Но так-то предложение роскошное, учитывая обозначенные вами в документах годовую стоимость обслуживания карты в 950 рублей и реальную ставку кредита более 35%…
- Но мы же еще Вам будем мили от Аэрофлота за каждую покупку начислять!
- Отлично! Только летаю я в командировки, и ваши мили мне лично ничего не дают, да и вообще мне очень понравилось по Европе на автомобиле передвигаться.
- Но может, все-таки активируем карточку? А то Вы у нас числитесь как небезопасный клиент и мы будем Вам звонить до тех пор, пока Вы не активируете карточку.
И в этот момент голос телефонной девушки приобретает такие интонации, которые напоминают мне анекдот из детства:
В городе расклеены афиши «Уникальный цирковой аттракцион. Летающие крокодилы.» Мужик заинтересовался, купил билет, сидит, смотрит представление. В самом конце на арену выходит крупный усатый дрессировщик с хлыстом и выползают несколько крокодилов. Дрессировщик щелкает хлыстом, крокодилы начинают отчаянно махать лапками и поднимаются в воздух. Мужик удивлен. Через некоторое время рядом с мужиком на бортик приземляется отдохнуть самый маленький замученный крокодил. Дышит тяжело, видно, что полеты даются ему с трудом. Мужик потихоньку подбирается к нему и спрашивает: «Слушай, а как вам это удается? Ну, крокодилы же не могут летать в принципе!» Крокодил вздыхает, смотрит на мужика печальными глазами, и отвечает: «Эх, ты бы знал, как нас здесь /колотят/!»
- Ладно, Мила! Я прекращу Ваши мучения и активирую карточку, наверное, но сделаю это сам – не надо мне больше звонить.
Через час мне позвонили опять…
Основано на реальных событиях.
P.S. Надеюсь, что в результате обнародования этой информации ни одной Милы не пострадает.

stm7929259

Когда я вернулся домой, конверт с кредитной карточкой Citibank уже ждал меня в почтовом ящике.
да что-то чувак тормозил паходу
если ему нужна была не карта, а подушка - зачем оставлял персональные данные?
Если вписал кодовое слово, то почему забыл? Если не нужна карта - зачем вообще вспоминал? Что сразу эту Милу не послал?
у меня есть 2 карты Ситибанка (дебетовая, кредитная никаких проблем не испытываю
Иногда звонят - предлагают потреб.кредиты в рублях под 18%, меня не напрягает ответить "В настоящее время мне кредит не актуален. Извините."
P.S. Год назад брал кредит в Сити на 6 мес. Не знаю какие там договоры подписывают другие люди, что получается 60% - мне это сложно представить!
В моём случае ставка была хорошей (для корп.клиентов) и то, что было прописано в договоре - списывалось со счета, аннуитетный платеж по графику совпадал с экселем (функция PMT). Единственное, что напрягло - это комиссия 1500 руб за доср.погашение.

xTracertx

У них есть такой прикол
Но в другом этот банк мне нравится - например мне одобрили кредит но не на ту сумму, на которую я рассчитывал - они позвонили В СУББОТУ и сказали об этом, я им пояснил ситуацию и в тот же день они поменяли условия, при этом мне не нужно было никуда ехать и ничего подписывать.
Еще этот банк хорош тем, что они позволяют делать переводы зарубеж свыше 5000 баксов без особых требований к документам (распачатка с сайта канает) - в других банках у меня так не получалось - требовали печати и подписи..
Еще плюс - интернет банкинг неплохо сделан, но правда там есть ограничение - не более 600 тыщ руб перевести можно, недавно сталкнулся с этим, когда за квартиру платил, но проблема тоже решилась - позвонил им и через ситифон они отправили всю сумму. (комиссию правда больше взяли суки, но у меня выбора не было - я в Италии был)

dmitry131

В начале сентября у них был, сказал, что уезжаю. Спросил, не должен ли чего. Сказали - нет. Ощущение очень противное, будто в магазине обсчитали.
Тогда это урок юридической грамотности. :)
Если тебя неверно проинформировали - это вина банка, пусть сами платят себе эти деньги.
Почитай форум кстати насчёт "самоактивации" - народ это уже обсуждал (я сейчас плохо помню).
PS Юзаю карту 2 года, плюс имею кредит - по кредиту отличаются тем, что за постоянную просрочку платежа на пару дней штраф не берут (а по договору могут). :)

tatako64

> так называемые холодные звонки
Что это такое? :confused:
Это когда прозванивают списки клиентов и что-то предлагают - вдруг согласится. Горячие - продажи позвонившим клиентам.

Mapiar

Мне новую пластиковую карту Citibank прислали за границу, за их счёт, UPS-ом, за пару дней.
А на телефон больше не названивают, потому что я свой новый, заграничный номер, всё забываю им сообщить.
В целом Citibank меня всегда устраивал, но скоро наверно закрою счета за ненадобностью.

zafrina133

Если тебя неверно проинформировали - это вина банка
За банку вина пусть информируют неверно!
По сабжу - сегодня закрыл карточку и очень рад :)