Такси в Москве программа Собянина
Катализатором для повышенного внимания властей стала ситуация после теракта в Домодедово, когда по сообщениям очевидцев частные таксисты увеличили цены на проезд до Москвы до 20 тысяч рублей.Это в смысле власти подумали: "Бля! Стока бабла идет и все мимо кассы!"
предлагает в 3000 раз (!) увеличить штрафЖурналисты такие журналисты
до 30 тысяч рублей». В настоящее время частный таксист заплатит за это всего 100 рублей
После взрыва запахло жаренным и сразу начали активные действия предпринимать.
Давно пора в цивилизованное русло переводить, а то эти хачтакси столько аварийных ситуаций на дороге создают.
Когда видят потенциального клиента про ПДД напрочь забывают.
Кроме того, план предлагает частично приравнять такси к общественному транспорту, в частности пустить машины с «шашечками» на выделенные полосы для автобусов, законодательно закрепив за ними это право.Ещё надо законодательно разрешить автобусам (а, заодно, и такси) ездить по велосипедным дорожкам, глядишь, общественный транспорт и такси как часы ходить будут

Кроме того, все машины должны быть оборудованы ... системами спутниковой навигации Глонасс/GPS
Контролировать службу такси в Москве планируется на правительственном уровне, используя “метод государственного регулирования, основанный на квотировании рынка путем установления лимита количества операторов, и/или количества автомобилей, которыми можно оперироватьЭто, видимо, чтобы цены не ронять, чтобы всегда за 20000 возить

Это, видимо, чтобы цены не ронять, чтобы всегда за 20000 возитьэто скорее для того, чтобы квоты выдавать своим.
бизнес-то очень прибыльный, если прибрать основной поток клиентов к своим рукам.
ездить по велосипедным дорожкамГде ты такие видел?
Постановление вроде должно было вступить в силу 15 января 2011 года.
Грузовики как ездили так и ездят

Власти столько лет говорят о том, что надо решать проблему с нелегальным извозом, но руки никак не доходили.в чем собственно такая уж проблема?
если в этом:
а то эти хачтакси столько аварийных ситуаций на дороге создают.то это проблема нарушение ПДД, а не такси.
Когда видят потенциального клиента про ПДД напрочь забывают.
в чем собственно такая уж проблема?во-первых, часто наебывают такие таксисты. нет четко установленных тарифов;
во-вторых, машины очень часто убитые, что небезопасно для пассажиров;
в-третьих, создают много аварийных ситуаций на дорогах;
в-четвертых, никто налогов не платит.
во-первых, часто наебывают такие таксисты. нет четко установленных тарифов;ну есть ведь легальные такси, выбери себе подходящее и езди на них.
во-вторых, машины очень часто убитые, что небезопасно для пассажиров;
в-третьих, создают много аварийных ситуаций на дорогах;не сильно больше чем другие водители, ну разве что через пять рядов за пассажиром едут.
в-четвертых, никто налогов не платит.ради этого вводить жесткое регулирования в конкурентной отрасли неправильно, имхо.
ради этого вводить жесткое регулирования в конкурентной отрасли неправильно, имхо.дык это можно поощрять, заплатил налоги - получил бесплатное ТО раз в неделю или автомойку каждый день, у нас же как всегда кнутом всё
Например, в Китае такси очень развито и относительно недорого, поэтому пользуется большой популярностью как в мегаполисах, так и в небольших городах. За счет большей эффективности использования автомобилей такси позволяют облегчить транспортную обстановку в городе. В Европе я видел аналогичное только в Барселоне. В Штатах не был, но предположу, что такси там тоже весьма популярно.
Смогут ли такие меры решить проблему нелегального извоза в Москве?
А что за проблема нелегального извоза? Вот в Белоруссии, например, нелегального извоза нет, потому что частник может всегда нарваться на "подставу", которые часто организуются. Но простым людям от этого не легче. Главное, чтобы всегда была альтернатива нелегальным таксистам, и, я думаю, многие предпочтут воспользоваться именно ей. В том же Китае тоже есть нелегальные извозчики, но они бывают иногда полезны, когда не хватает "официальных" машин, и никто с ними не борется.
Ты всегда просишь запретить то, что тебе лично не нравится?
заплатил налоги - получил бесплатное ТО раз в неделю или автомойку каждый день,жжошь

то что ты написал — это значит вместо налогов принудительно заплатил блатным автомойке и автосервису по завышенным ценам
Контролировать службу такси в Москве планируется на правительственном уровне, используя “метод государственного регулирования, основанный на квотировании рынка путем установления лимита количества операторов, и/или количества автомобилей, которыми можно оперировать”. Кроме того, на уровне Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города предлагается регулировать и тарифы на услуги такси.Ну если такси будет меньше - то либо вырастут цены, либо будет дефицит как 50 лет назад. Либо и то, и другое.
А с учётом обязательных требований - в т.ч. дорогущего Глонасса - это будет жесть. Учитывая размер Москвы и качество общественного транспорта, доехать "за 100 руб. до метро" станет невозможно - либо заранее заказывай и жди машину задорого, либо кукуй в ожидании транспорта.
На самом деле, если ввести полосы для пасс.транспорта (автобусы+легальные такси) - это уже значительно повысит % поездок на легальных такси, безо всяких штрафов. А если бы ещё создать сеть таксопарков с привязкой к районам...
Возить могут только такси. Подвозить нельзя. Не знаю, как следят.
Лицензия на работу такси стоит сумасшедших денег. 100 килоевро он называл.
В результате, чуваки понакупали лицензий. Сидят у вокзалов и ждут. Их там стада просто, я видел разом поле штук в 100 машин. Такси стало стоить дорого. Очень дорого.
Короче, мера бестолковая и прецеденты уже есть.
А с учётом обязательных требований - в т.ч. дорогущего Глонасса - это будет жесть.+1
Если чтобы повысить минимальное качество такси, то это плохая цель: не всем пассажирам нужны машины с климат-контролем, кому может цена важней.
Ну или минимальный уровень качества должен быть сильно ниже чем там расписано.
Если запретят частный извоз, то легальных таксистов станет больше, значит и конкуренция вырастет.
Был в Нью-йорке, очень удобно добираться на такси. Редко кто в городе ездит на своей машине, особенно в центре.
Если в москве была бы развитая сеть такси, то своей машиной для поездки на работу не пользовался вообще или использовал бы, чтобы доехать до перехватывающей парковки. По деньгам не сильно большая разница была бы, зато головной боли с парковкой в центре не будет.
Короче, мера бестолковая и прецеденты уже есть.
Мера очень хорошая, если толково все организовать.
В полезности предлагаемых мер у меня особых сомнений нет, но есть большие сомнения в способности наших чиновников толково все реализовать.
руские водители-москвичи вполне адекватные и дорогу знают и тачки у них норальные.
Если запретят частный извоз, то легальных таксистов станет больше, значит и конкуренция вырастет.Пусть частных X, легальных Y.
Запретят всех частных, легальных станет больше Z, но очевидно, что Z < X+Y (т.к. цена будет выше бомбил и кто-то откажется).
То есть конкуренция снизится.
руские водители-москвичи вполне адекватные и дорогу знают и тачки у них норальные.Угу, только я как-то ехал на "легальном" (из одной фирмы заказывал) русском таксисте (причём он там старожил судя по всему) на чёрной 10ке или 12ке, у которого играл - правильно, блатняк - и который всё время пытался развести меня на большую сумму (чем достал до жути).
И на дворе был 2009 год, а не 1999.
По деньгам не сильно большая разница была быто есть ты думаешь что подобные меры могут снизить цены?
этого точно не будет, количество всех такси тоже станет меньше, может даже и легальных тоже меньше станет, т. к. рынок стандартизируется и многие ниши будут выдавлены просто.
руские водители-москвичи вполне адекватные и дорогу знают и тачки у них норальныеи какают они бабочками
тоже там таксометр.новые короллы, камри, хаясы.
джипиэс, у операторов отображается сколько машин и где.
однако, все равно не так дешево. если сравнивать с "поймал у дороги".
пятачкующие таксисты (у ТРЦ и прочих хлебных мест) дороже, конечно.
минусы официального такси - долго ждать - 10-15-20минут. Хамский сервис в операторской. Абсолютно хамский, могут просто принять вызов и не послать машину. могут кинуть трубку, грубо разговаривать. тяжело дозваниваться, идут тупо гудки - хотя могли бы сделать там музчку какую-нибудь, оповещения "до соединения с оператором осталось 30 секунд или чо-нить такое".
телефоны у них не все с определителем, приходится диктовать номер свой, чтобы они перезвонили, когда авто подъедет.
все это фигня по сравнению с хамством операторов.
водители тоже жалуются, что операторы толком город не знают (сейчас наверное уже натаскались у некоторых с проблемами были рации. оставались без заказав.
не дешево, хамско - но обороты набирает, что поделать - достоных конкурентов меньше.
В Нескучном саду велодорожка есть.
во-первых, часто наебывают такие таксисты. нет четко установленных тарифов;
А вот как работают некоторые официальные такси
во-вторых, машины очень часто убитые, что небезопасно для пассажиров;
не садись в такие, кроме того и официальные такси бывают убитые
в-третьих, создают много аварийных ситуаций на дорогах;
кучу обычных авто создают аварийные ситуации
Какие меры еще можно предпринять для решения этой проблемы?А эта проблема вообще есть?
ты что смотришь передачу "пусть гаварят" ?
Нет, я читаю форум подольский, на котором дали эту ссылку
А вот как работают некоторые официальные такси
Согласись, что нелегальные таксисты намного больше совершают такого рода преступлений?
не садись в такие, кроме того и официальные такси бывают убитые
Сейчас встречаются, конечно, убитые тачки и у официалов, но в проекте предлагается жесткий контроль за состоянием машин. Два раза в год ТО нужно будет проходить, машины евро3.
кучу обычных авто создают аварийные ситуации
И что с того?
С причинами возникновения аварийных ситуаций нужно бороться. Запрет нелегального извоза - это одна из мер, которая позволит снизить хоть на немного аварийность на дорогах.
Я не отрицаю, что есть и другие водители, которые нарушают правила. С ними тоже нужно бороться.
то есть ты думаешь что подобные меры могут снизить цены?
Не думаю. Цены у нелегалов будут наверняка меньше, тем более если умеешь торговаться.
Лично я никогда не посажу свою девушку, сестру поймав машину на дороге. Это небезопасно, тем более для девушек. Лучше заплатить на 10-20% дороже, но быть более уверенным в безопасности.
Лучше заплатить на 10-20% дороже, но быть более уверенным в безопасности.ну ведь у тебя и сейчас такая возможность есть, в этом плане для тебя лучше не станет.
Два раза в год ТО нужно будет проходить, машины евро3.ну это точно ничего абсолютно не дает потребителю, но однозначно повышает цену
ну ведь у тебя и сейчас такая возможность есть, в этом плане для тебя лучше не станет.
Для мення станет лучше, если официального такси станет больше и мне не придется ждать полчаса пока подадут машину.
официального такси станет больше и мне не придется ждать полчаса пока подадут машину.ну как это работать то будет?
ты будешь позванивать все официальные конторы и спрашивать у кого из них машина ближе всех?
Заметь, сейчас они вынуждены учитывать частников как конкурнетов, т. е если они будут подавать машину час, то ты плюнешь и поймаешь бомбилу. А если бомбил не будет и контор станет меньше, то тут уж извини, будешь ждать сколько скажут.
по моему, такая инициатива — это пища для ФАС
А вообще идеально было бы выйти на дорогу и за пару минут поймать официальное такси как в штатах:)
- разработать требования-стандарты, например такие как там описаны.
- сертифицировать конторы по этим стандартам добровольно.
- создать справочник таких контор, сайт, возможно единую диспетчерскую за счет города (если уж его так парит такая проблема). Хотя насчет диспетчерской за счет города не очень справедливо, что налоги идут на пользу самым богатым, наверное надо забирать и таких сертифицированных контор спец бабло на содержание такой диспетчерской.
собственно и все, тебе будет удобно.

имхо не очень правильно вообще развивать его за счет бюджета города, а уж тем более если при этом еще и давить аналоги для людей победнее.
Все те меры, которые я перечислил, в принципе могут сделать крутые таксоконторы сами, просто договорившись.
Ранжировать такси нужно, но львиная доля должна приходить на эконом класс. Сейчас тоже практически во всех таксоконторах есть такое ранжирование (эконом, бизнес, вип).
Пару лет назад я очень часто пользовался такси и могу сказать, что на дальние расстояния офицалы дешевле обходились. Я вечером ездил в люберцы из центра за 500-600 рублей. Поймать на дороге машину за эти деньги было довольно сложно. Хач такси выгоднее брать "до метро за 100 руб", у официалов есть минимальная ставка, которая больше 200 рублей.
Если поставить таксометр, то можно и на короткие расстояния брать официалов.
Сейчас очень много относительно бюджетных машин с кондиционером.там про климат контроль написано, его уже на логан не ставят.
идеально было бы выйти на дорогу и за пару минут поймать официальное такси как в штатах:)У чиновничьей хунты тоже, небось, представление о такси сформировано по голливудским фильмам. Я очень сильно сомневаюсь, что "Собянин и компаньоны" в этом тысячелетии ездили в такси.
Нужно, чтобы в каждой машине были установлены таксометры, которые бы выбивали чек, где было бы указано, когда человек сел и вышел, где (желательно, но сложнее сколько машина проехала километров, и был приведёт расчёт цены (оплата посадки, километраж, простой) (это самое главное).
Соответственно, такси может иметь несколько тарифов, гостариф, по которому все должны возить от вокзалов, аэропортов и прочих хлебных мест, при условии, что клиента подбирают в порядке общей таксо-очереди, и частный тариф, когда такси по вызову работает (в том числе и от хлебных мест или человек такси ловит просто где-то в городе.
Обычным бомбилам без счётчика запретить брать больше 150 (например) рублей за поездку. То есть, подвёз кого-то за 100 рублей — нет проблем. Поймали на 200 рублях, вломят штраф в 10000.
Думаю, подобные меры и в российских условиях могли бы к цивилизованному рынку услуг привести. Хотя в России вряд ли что-нибудь подобное проведут.
Помимо свинства ты еще и гонишь. О каких 10-20%% идет речь? В теории оно может и так, а на практике выходит практически в два раза дороже. К тому же практически у всех такси есть минимальная сумма заказа.
P.S. Бомбил сейчас много, а хватит ли 25 000 машин? Кто ваще рассчитывал эту цифру?
Не понимаю почему находит такое сопротивление идея перевести нелегальный извоз в легальное русло.
По моему такая необходимость очевидна.
Другой вопрос, каким именно образом осуществить данную идею. Ведь наши чиновники могут благими намерениями в ад загнать.
Нужно спорить о необходимости глонасса, климат-контроля, евро3, количества квот, т.е выработать оптимальный механизм реализации этой идеи.
Почему с ним надо как то по особенному бороться?
По моему такая необходимость очевидна.А по-моему уже каждому очевидно, что у нас гавно вместо чиновников и что бы это гавно ни делало в сухом остатке останется именно гавно. Чтобы гавна не было, первым делом надо его выскрести и только после этого заниматься вопросом извоза.
Почему с ним надо как то по особенному бороться?
Потому что сейчас львиная доля перевозок приходится на частный извоз, который ко всему прочему сильно криминализирован. Просто так тебе не дадут таксовать возле хлебных мест.
Бабушки занимают очень малую долю рынка торговли огурцов.
нелегальный извоз — это ровно такой же серый бизнес как торговля бабушки солеными огурцами на улице, частный риэлтор, сантехник или электрик на подработке и т. д.Потому что можно монополизировать рынок такси-перевозок и зашибить на этом миллиарды
Почему с ним надо как то по особенному бороться?


где (желательно, но сложнее сколько машина проехала километровс чего это сложнее? Что, электронное ответвление одометра - это нечто запредельное для российских такси?

Кстати, Собянин, конечно, молодец, но такое регулирование необходимо делать для всех городов, пробки скоро придут во все райцентры!
Потому что сейчас львиная доля перевозок приходится на частный извоз, который ко всему прочему сильно криминализирован. Просто так тебе не дадут таксовать возле хлебных мест.Ты сейчас какую-то откровенную куйню запостил.
99% пользователей такси не пользуются услугами типа "трансфер из Ш-1 в Ш-2 всего за 100$". Поэтому хлебные места - это хлебные места для разводил; и убрать оттуда подобных частников - это не значит "ликвидировать частный извоз", который в основном производится уличными бомбилами.
Хач такси выгоднее брать "до метро за 100 руб"И ты предлагаешь этих людей просто лишить подобной возможности, молодец.

Хотя на самом деле хач-такси выгоднее брать и за 300-500 руб., если не хочется ждать часами. А фирмы, подающие такси быстро - обычно берут в 1,5-2 раза больше.
Мы когда во Внуково прилетали, так и сделали
С киосками он хорошо поборолся. У меня на пути к работе их еще больше стало, хрен пройдешь уже, когда тормозная пара бабок перегораживает проход.
кстати, всегда можно отойти от этих "хлебных мест" метров на 100 и поймать бомбилу по нормальной ценеКонечно, именно так все и делают. Поэтому от ликвидации подобных "разводил" плохо не будет никому, кроме них самих; а вот уличных бомбил явно не стоит ликвидировать.
Уличный бомбила - это вообще, строго говоря, договор между гражданами. Если его запрещать, тогда надо отменять Гражданский кодекс, заодно и Конституцию бы неплохо.
у метро многие поборол - например, на том же университете просторно стало
строго говоря, договор между гражданамиэто как раз "не строго говоря"
В частности на малой родине проблему решили просто: частникам раздали люстры и рации и заключили договоры - мы вам клиентов, вы нам часть выручки. Бомбил не стало как класса.
Что если ты встанешь на дороге и поднимешь руку, то у тебя только водилы с шашечками остановятся?
Ну и ещё те же самые водилы с шашечками частенько налево бомбят
Да, остановится водила с шашечками, и сообщит в диспетчерскую, что забрал пассажиров там-то, везет туда-то. Они там весьма пекутся о своих рабочих местах, ибо другой работы почти нет, а в машины без шашечек народ уже не садится. Из-за этого забавная картина: после 10-ти вечера на улицах практически одни такси =) Ну и стоит это недорого совсем.
Ну что круто
Oleg_Plyusnin
Московские власти разработали план первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития такси в столице на 2011-2013 годы. Документ предлагает в 3000 раз (!) увеличить штраф для нелегальных таксистов и пустить машины такси на выделенные полосы для общественного транспорта.Правительство столицы предлагает серьезно заняться услугами таксистов в городе. Катализатором для повышенного внимания властей стала ситуация после теракта в Домодедово, когда по сообщениям очевидцев частные таксисты увеличили цены на проезд до Москвы до 20 тысяч рублей. Подобную инициативу уже раскритиковали представители всех уровней власти в стране, а сейчас дело дошло и до конкретных действий.
Так, подготовленный правительством Москвы план предполагает увеличение штрафов для нелегальных таксистов до 30 тысяч рублей. Как говорится в документе, «предлагается серьезное ужесточение наказания за нелегальный извоз и за некачественное предоставление услуги такси. Штраф на физическое лицо за нелегальный извоз предлагается повысить до 30 тысяч рублей». В настоящее время частный таксист заплатит за это всего 100 рублей.
Кроме того, план предлагает частично приравнять такси к общественному транспорту, в частности пустить машины с «шашечками» на выделенные полосы для автобусов, законодательно закрепив за ними это право. Автомобилям такси также разрешен будет свободный доступ в зоны, ограниченные для доступа частного автомобильного транспорта.
Также в документе говорится и о создании дополнительных стоянок такси. В ближайшие годы планируется создать порядка 600 специальных городских стоянок такси, где машины будут ожидать пассажиров. Конечно, такие таксо-парковки будут проектироваться так, чтобы не мешать движению других видов транспорта. Соответственно, при создании спецпарковок появятся и новые знаки, и изменится разметка.
Еще одно преимущество для легальных таксистов, которое предусмотрено документом, — доступ в зону посадки/высадки пассажиров около терминалов на железнодорожных вокзалах и аэропортах. «Должен быть реализован принцип “первым приехал — первым посадил пассажира и уехал”, который успешно применяется практически по всех аэропортах и вокзалах мира. Для того чтобы обеспечить физическую защиту легальных таксистов и обезопасить их от притеснений нелегальных, будет создан специальный “оперативный штаб по наведению и поддержанию порядка на привокзальных площадях города с целью недопущения присутствия на них нелегальных перевозчиков”, — говорится в документе.
Помимо новых прав для такси, изменятся и обязанности. Например, документ предполагает повысить требования к экологическому классу автомобилей, используемых в таксопарках, до “Евро-3”. Кроме того, все машины должны быть оборудованы левым рулем, не менее чем четырьмя дверями, электронным таксометром, системами спутниковой навигации Глонасс/GPS, детскими автокреслами и климат-контролем и проходить техосмотр каждые полгода. Для удобства пассажира в салоне должна быть размещена информация о водителе, времени начала и окончания работы такси, адрес перевозчика и контактные телефоны.
Ужесточатся требования и к водителям таксопарков. Так, например, планируется организовать подготовку шоферов на действующих в городе учебно-производственных комбинатах и профильных колледжах. Все водители обязаны иметь водительское удостоверение, стаж не менее трех лет, медицинскую справку, знать русский язык и пути проезда по Москве, а также Правила перевозки пассажиров и багажа в части, касающейся перевозки легковыми автомобилями такси.
Контролировать службу такси в Москве планируется на правительственном уровне, используя “метод государственного регулирования, основанный на квотировании рынка путем установления лимита количества операторов, и/или количества автомобилей, которыми можно оперировать”. Кроме того, на уровне Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города предлагается регулировать и тарифы на услуги такси.
Документ опубликован на официальном сайте правительства Москвы. Кстати, любой посетитель сайта может высказать свои предложения по развитию такси.
Смогут ли такие меры решить проблему нелегального извоза в Москве?
Какие меры еще можно предпринять для решения этой проблемы?