Хьюстонский суд считает вопрос по "ЮКОСу" закрытым
Интересы европейского бизнеса оказывается что-то значат в этом мире..

Россия побочным образом вышла сухой из воды. Грамотно сыграли. Нечего сказать.


После того как все поняли, что решение по ликвидации ЮКОСа Россией принято окончательно и безповоротно они СРАЗУ ЖЕ перешли в оппозицию американским интересам. А ничего и не оставалось, спасали свои деньги. У крупного бизнеса нет эмоций, есть лишь холодный расчет.
Сейчас им выгодно поладить с Россией и забрать инвестиции с потомков ЮКОСа. И гарантии такие европейские кредиторы, видимо, получили напрямую от президента.
Думаю об этом и говорили Путин с Шрёдером на недавней встрече.
может и так... но в любом случае, наши денежки после залоговых аукционов - тю-тю. По крайней мере при нынешней власти.
Я лично не был акционером ЮКОСа, с моими деньгами ничего не случилось.
А вот у государства денег стало решительно больше.
Да и Ходора два года мурыжат: ни сажают, ни отпускают. А все из-за того, что пытаются посадить не за то в чем виновен. Т.к. если бы обвиняли в незаконной приватизации - то под это же обвинение подходили бы и другие олигархи, в т.ч. наиболее равноудаленные к ВВП, а этого допускать нельзя

Мне видится здесь два постулата:
1. ЮКОС был частной компанией с преимущественным европейским и американским капиталом.
2. Государство продало Юганскнефтегаз самому себе.
В связи с этим было бы глупо назначать высокую или, что одно и то же, реальную цену. Да и так ходят слухи, что кредит у Китая пришлось брать. Что, лучше чтобы этот кредит (читай:долг) был в 3 раза большим? Всё правильно сделали, занизили насколько возможно и продали. Это если все упрощенно рассматривать без международных интересов и обязательств..

Кстати, еще с выручки надо в бюджет отдать то, что ЮКОСу насчитали (по налогам а остальное вернуть самому ЮКОСу. Да и кому продали - не понятно, еще не факт что сами себе... Короче, дело ясное что дело темное

"наши" - в смысле общенародныеА про это я вообще не понял. "Общенародные" деньги до тебя и меня в любом случае не дошли бы напрямую. НО, нефть осталась народной и разрабатывать её будут Российские компании. При должном контроле даже налог платить будут и прибыль реализовывать ВНУТРИ страны а не на западе. Косвенным образом это именно выигрыш твой, мой и всех остальных россиян.
"Общенародные" деньги до тебя и меня в любом случае не дошли бы напрямую.А мне напрямую и не надо. Достаточно чтобы строились больницы, школы, универу оборудование закупалось, пенсии нормальные платились, чтобы бабки по помойкам не шарили и т.д.
и прибыль реализовывать ВНУТРИ страны а не на западеДа?.. Это кто же им такое прикажет-то?
Да?.. Это кто же им такое прикажет-то?Кто, кто? Назначенные губернаторы!

Подумай сам, у кого больше мотивации тратить деньги в нашей стране у американского менеджмента или русского?
Да нет, наш "любимый" ВВП уважает принципы либерализьма. Т.е. менеджмент подчиняется собственника (-ам а собственники расходуют прибыль как они сами решат (чаще всего предпочитают а Лондон вкладывать)
НО, нефть осталась народной и разрабатывать её будут Российские компании. При должном контроле даже налог платить будут и прибыль реализовывать ВНУТРИ страны а не на западе. Косвенным образом это именно выигрыш твой, мой и всех остальных россиян.Нефть разрабатывать будут госкомпании Газпром и Роснефть, известные своим плохим менеджментом. Издержки у них уже гигантские и продолжают расти. А теперь, за счёт ещё большей монополизации и выхода из-под контроля правительства, они станут совсем неуправляемы.
Это означает рост цен на энергоносители на российском рынке. И для меня, как и для большинства россиян, это явный проигрыш.
P.S. Ещё нелья забывать и про то, сколько рядовой россиянин потерял из-за недоверия со стороны иностранных инвесторов и славы России как воровской страны, которые укрепились в результате дела ЮКОСа.
P.P.S. http://www.gazeta.ru/comments/2005/03/03_e_247983.shtml
И лично я ничего от дела "Юкоса" не потерял. Напротив, поскольку я испытываю чувство глубочайшей антипатии к людям типа Березовского, Ходорковского и пр.мрази, даже приобрел в моральном плане.
России как страны населенной одними уголовникамиНда-с... No Comments, как говорится.
Напротив, поскольку я испытываю чувство глубочайшей антипатии к людям типа Березовского, Ходорковского и пр.мрази, даже приобрел в моральном плане.От ненависти в моральном плане приобретают только слепые щенки бойцовых пород. Можешь сравнить.
Я молю Бога, чтобы имидж России как страны населенной одними уголовниками, куда нельзя вкладывать деньги приличной западной компании только укреплялся.Бред какой-то. А смысл такого имиджа?
Ты, судя по всему, не в МГУ учишься, а в ПТУ каком-то из Урюпинска...
Другими словами, данный имидж опасной страны делает покупку любого предприятия достаточно рискованной. Я думаю, если бы амеры в глубине души не были бы уверенны в том, что здесь бандиты с чугунными балалайками на дрессированных медведях ездят по улицам, они бы давно уже скупили все что можно.
Другое дело, что сейчас они, похоже, прохавали ситуацию...
Кстати, кто любит российское пиво? Так вот, если вы любите какое-нибудь пиво, что продается в Москве, это нифига не российское пиво. Например, калужский пивоваренный завод принадлежит ЮАР-овцам. EFES и старый мельник- турки. Балтика- скандинавы. Ну и т.д.
Кстати, кто любит российское пиво? Так вот, если вы любите какое-нибудь пиво, что продается в Москве, это нифига не российское пиво. Например, калужский пивоваренный завод принадлежит ЮАР-овцам. EFES и старый мельник- турки. Балтика- скандинавы. Ну и т.д.А что в этом плохого? Если бы их не было, то все мы давились бы "жигулевским" (я не к тому, что жигулевское такое уж плохое пиво - знаю что и у этого сорта есть поклонники а к тому что кроме него не было бы ничего другого - не было бы и выбора. То что эти компании пришли в Россию, вложились в строительство и реконструкцию пивных заводов, создают рабочие места и платят налоги, если ни одна из российских компаний к моменту формирования этого рынка просто не осилила бы подобный проект - что плохого в таких инвестициях? Это касается не только пива - возьми ту же автомобильную отрасль. Если ты автомобилист и хоть раз сидел за рулем нашего ВАЗа и, к примеру, Форда - ты знаешь разницу в качестве товара этих производителей. И, замечу, Форд сейчас собирает машины в том числе и в России - так же создавая рабочие места и платя налоги... Кроме них это делают БМВ, GMC, собираются открывать Тойота и корейские производители. И какая практическая польза в том чтобы распугать всех инвесторов? А российские фирмы, а уж тем более государство никогда не потянут подобные проекты самостоятельно - ни по средствам, ни по ресурсам (кадровый, технологический, финансовый и пр.).
Почитай уже какой-нибудь учебник по экономике...
Так для тебя что, нет разницы между русским предпринимателем и, к примеру, амером? Главное, чтоб платил налоги и создавал рабочие места? А еще лучше, если они придут к вам и сделают вам красиво?
Советую начать с учебника по истории России. И не такие проекты вытягивали.
Так для тебя что, нет разницы между русским предпринимателем и, к примеру, амером? Главное, чтоб платил налоги и создавал рабочие места?Разница в твоем понимании - слишком уж эмоционально окрашенное понятие.
Если мыслить на уровне государственной политики - то безработное и нищее население гораздо хуже, чем население, задействованное в производстве, получающее зарплату и предприниматель, платящий налоги, чем пустое место и дыра в бюджете. И государство должно максимально прилагать усилий чтобы вместо простаивающих мощностей и производств, деградирующих кадров - работало предприятие, обеспечивало сотрудникам доходы и платило налоги.
Видимо плохо ты читал учебники по экономике, раз такую ахинею несешь. ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ страны не только заинтересованы в инвестициях, в т.ч. зарубежных, а создают режимы максимального благоприятствования для инвестиций. Без них, особенно в высокотехнологичные отрасли - мы окончательно превратимся в сырьевой придаток мировой экономики.
Советую начать с учебника по истории России. И не такие проекты вытягивали.Историю я, слава богу, знаю. Более того, в контексте написания диссертации, занимаюсь в т.ч. и историей профессионально. Какие экономические проекты мы самостоятельно вытягивали? Пример хотя бы одного успешного экономического проекта современной России, не связанного с ресурсным сектором?
российское пиво есть, и оно отнюдь не жигулевское.
-----
после такой фразы, за которой скрывается дремучее невежество в отношениии собственной истории - о чём с тобой спорить?
Какое?
Обоснуй. Или ты тоже считаешь, что инвестиции в экономику не нужны? Тогда мне тоже не оч ем с тобой спорить - рекомендую тоже книжки по экономике почитать...
Обоснуй не обоснуй ............

Но вот я прошу хоть один пример для тех кто в "бронепоезде"... желательно чтобы там не было иностранных инвестиций...
А вообще, вот что я тебе скажу. Куда уж мне, такому хреновому экономисту, понять, что надо было сначала развалить существующую промышленность, добить тех кто продолжает как-то работать под предлогом их неэффективности, а потом создать режим максимального благоприятствования для западных бизнесменов, которые просто хотят срубить капусты и больше их нихрена не парит, чтобы наша страна поднялась на невиданные высоты. Ах да, забыл главное. При этом надо душить местных производителей посредством высоких налогов и процентов за кредит.
У меня возникает один вопрос: так может, стоит сначала помочь своим производителям, а потом уже заменять их западными? Иначе это называется ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ.
Современная Россия? Не смеши меня, это то, как делать НЕЛЬЗЯ.
У меня возникает один вопрос: так может, стоит сначала помочь своим производителям, а потом уже заменять их западными?С этим согласен на 100%. И более того считаю, что средства того же стабфонда нужно напрвить на инфраструктурные проекты в экономике.
Но попытки протекционизма в том же автомобилестроении не только не улучшают качества нашей продукции, а еще и бьют по карману потребителя. Простой пример - после того как подержанные иномарки стали серьезным конкурентом нашим ВАЗам правителство несколько раз повышало таможенные пошлины, чтобы защитить ВАЗ от демпинга. Но что сделал за это время ВАЗ? Улучшил качество продукции? Построил новый современный завод? Черта с два! ВАЗ как выпускал морально и технически устаревшую продукцию - так и продолжает ее выпускать, но вслед за повышением пошлин поднял цены.
А так его сортов с десяток.
И самое забавное- рабочие-то наши, сырье наше, а деньги гребут за кордон.
Причем закупки некоторых заводов были произведены уже после приобретения пивом популярности.
Индустриализация.Это проект СССР, а не современной России. Под "современной" я имею ввиду Россию после развала союза. Период 1991-2005 гг.
А когда была сказана фраза и не такие проекты поднимали, то имели в виду не современную Россию, а всю историю нашей страны.
СССР совершил ряд проектов совершенно без инвестиций.
а россия ради этих инвестиций готовая на все почему-то проектов не сырьевого толка не совершила
В любом случае, нужно новое оборудование и новые рабочие. И то, и то с каждым годом все маловероятнее.
Читай выше. Современная Россия это "то, как делать нельзя". Отрицательный пример, даже в Африке порой более грамотно действуют. Ты бы еще попросил привести пример из Смутного времени, разница невелика.
да, еще забыл- вполне приличное пиво из дешевых- афанасаий.
Наши олигархи никаких инфраструктурных изменений не привнесут, только дальше будут перекачивать ресурсы и капиталы в Лондон, или Швейцарию. А у простых смертных собственных возможностей изменить ситуацию в лучшую сторону нет. Поэтому нам и нужны инвестиции - финансовые, технологические, производственные, кадровые. И не надо отождествлять понятия "инвестиции" с понятием "интервенция" - это уж просто паникерство и невежество...
А ты себе примерно представляешь стоимость модернизации ВАЗ'а? Ты уверен, что автомобильный рынок России имеет вообще такие обороты? Нам нужен миллиард потребителей. Или масштабная помощь государства.Вот об этом я и говорю - что этой масштабной помощи нет. Если брать пример ВАЗа - у него есть два пути - либо он обречен на вымирание, потому как рано или поздно его продукция станет даже близко неконкурентной зарубежным аналогам. Либо второй вариант - модернизация. Государство сейчас не является собственником ВАЗа, с него оно не имеет ничего, кроме налогов и нескольких десятков тысяч рабочих мест. Инвестировать государственные средства в частное предприятие совершенно нецелесообразно. Но если привлечь иностранного инвестора в модернизацию и расширение производства - государство увеличит свои доходы за счет увеличившихся налоговых поступлений в бюджет. Причем государству абсолютно неважно кто именно внесет эти инвестиции. Но, повторюсь, у нашего простого народа таких средств нет... Олигархи вкладывать в это деньги не будут. Остается одно правильное решение - привлечь инвестора за рубежом.
В любом случае, нужно новое оборудование и новые рабочие. И то, и то с каждым годом все маловероятнее.
В СССР был госзайм. У людей отбирали часть денег, с обещанием, что потом отдадут. Сколько своих денег ты готов ежемесячно вкладывать с мыслью что когда нибудь потом (лет через 20-30 ты их получишь назад?
По-моему, инвестору ( а это, скорее всего, будет тот же форд или GMC) будет проще закрыть все нафиг и гнать готовую продукцию из других мест... Тебе так не кажется? Вспомни примеры из области практикума юного демократа...
По-моему, инвестору ( а это, скорее всего, будет тот же форд или GMC) будет проще закрыть все нафиг и гнать готовую продукцию из других мест...Опять ошибаешься. В Калиниграде сборочный конвейер БМВ создавали практически с нуля и успешно собирают автомобили уже больше 3-х лет, и эти машины идут не только на внутренний российский рынок, но и в Европу. Форд наращивает производство в Лен. области, также наладив там сборку с нуля.
Крупные инвесторы заинтересованы (не только Америка, но и Европа и Япония) в размещении своих производств за рубежом. Политика Китая в этом плане весьма показательна -сейчас китайские товары - это не только ширпотреб, которым торгуют на оптовых рынках. Это еще и бытовая техника, электроника, компьютеры, высокотехнологичное оборудование для промышленности, мобильной связи т.п. Причем не только местных никому неизвестных марок, но и крупнейших мировых брэндов - сейчас практически все крупнейшие компании в мире либо уже имеют, либо в ближайшем будущем откроют свои производства в Китае. Не надо думать что инвесторы просто мечтают избавиться от лишних денег - они готовы их вкладывать, но любому инвестору нужны гарантии. И все государства борются за привлечение инвестиций и капиталов, а выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия, а не распугивает всех своим криминальным имиджем...
А Китай, это конечно, круто, но мы смогли бы обойтись своими силами, если бы не люди, которые прочитали слишком много учебников по экономике.
За рубежом, если ты не в курсе, размещают самые мерзкие производства. Например, меди и пр. цветных металлов.
Ладно, надоело спорить. Последний вопрос: приведи пример хоть одной великой державы, которая поднялась на инвестициях, а не на внутренних ресурсах или завоеваниях.
Последний вопрос: приведи пример хоть одной великой державы, которая поднялась на инвестициях, а не на внутренних ресурсах или завоеваниях.Смотря какую державу считать великой. За счет одних только инвестиций не поднялась ни одна страна. Инвестиции это лишь один из стимулов и инструментов развития, а не самоцель. Но чтобы они были, для них нужно создать предпосылки.
Но если брать примеры стран, которые были в кризисном положении и поднялись в том числе за счет инвестиций, то самый простой пример - Германия после поражения во второй мировой войне.
А что в этом плохого? Если бы их не было, то все мы давились бы "жигулевским"Ты за всех не говори, т.к. лично я последние 2-3 года отечественное пиво практически не пью, не хочу давиться.

клинский пивзавод, вроде, хоть и с импортными инвестициями, но наш
т.к. лично я последние 2-3 года отечественное пиво практически не пью, не хочу давиться.А пришлось бы. Читай тред целиком.
ИМХО настоящего импортного в доступной рознице если не нет совсем, то очень немного.
СССР совершил ряд проектов совершенно без инвестиций.Здрасьте! Во время индустриализации на инвестиции шла чуть ли не половина прибыли. Или ты про иностранные? Ну тогда да, иностранные инвестиции были только в небольшом числе проектов (например, строительство ВАЗа того же)
ИМХО настоящего импортного в доступной рознице если не нет совсем, то очень немного.Ну так я не дурак, настоящее от ненастоящего по штрихкоду отличаю



Ну типа если есть бомжи - воруют медь из трансформаторных будок, то аналогия - инвестиции в покупку резиновых перчаток, индикаторов напряжения, ножниц по металлу, грузовичек для перевозки меди к пункту приема и т.д.


ты себе противоречишь! Если наши перекачивают капитал за рубеж, то какой смысл иностранцам в нашу экономику инвестировать?Отнюдь. Капитал перекачивают те, кто ничего в экономику не вложил, кому огромные ресурсы достались даром в период приватизации. И делают это потому, что понимают, что все это было незаконно и однажды за это могут спросить.
Инвестор же не занимается благотворительностью. Он создает бизнес чтобы получать прибыль, и он вправе полученной прибылью распоряжаться по своему усмотрению - в том числе и вывозить ее чемоданами за рубеж. Но потому он и инвестор, что прежде чем получить эту прибыль, он вкладывает собственные деньги в производство, люди получают зарплату, а само предприятие платит государству налоги, в т.ч. и с этой самой прибыли.
ИМХО настоящего импортного в доступной рознице если не нет совсем, то очень немногона метро большой выбор от 50 р.
да? И много иностранных инвесторов с нуля здесь создали бизнес?.. Ну такой, чтобы можно было здесь что-нибудь производить и продавать за рубеж? Чаще всего они покупают готовый бизнес у наших (тех, которым даром достался) за пол цены, в развитие вкладывают по минимуму. Да, еще есть отделы продаж иностранных фирм и "отверточные" предприятия (что почти одно и то же).
Германия? Честно говоря, не вполне корректный пример: как ГДР, так и ФРГ в свое время весьма некисло получали помощь, т.к. были "визитными карточками" соответствующих общ. систем. Япония более корректый пример, имхо. Но! Ни Германия, ни Япония не являются сегодня великими державами: сегодня их только две- США и Китай. До этого был еще СССР, но мы, поверив всяким "экономистам" не можем сегодня даже себя прокормить.
китай сегодня тоже не может себя прокормить. Кроме того, ни Китай, ни США не являются самодостаточными странами, а живут либо за счет импорта из других стран,
Я уже писал тут как-то, что основа американской экономики- Шестой флот. Пусть неправильно, но надежно.
ээээ.... а ты уверен в том, что говоришь? Кондопожский ЦБК(если ты про него) живет и здравствует, если ты не в курсе. И даже отгрохал в Кондопоге неплохой ледовй комплекс и аквапарк... Не знаю как насчет присутствия посторонних(не российских) инвесторов - не в курсе.
Проблема в том, что при таком имидже даже средние российские люди тоже стараются по возможности деньги вкладывать в запад, а не в Россию. Хранить деньги в западных банках, а не российских. Покупать
западные вещи, а не российские. Давать детям западное образование, а не российское. и т.д.
проблема в том, что если запад верит в то, что здесь рулят сплошные уголовники, то в это верят и сами россияне тоже.
Покупатьто, что я покупаю западные вещи, а не российские - вина не "уголовного образа страны"(это применительно к спросу на отечественные товары вообще бред imho а только качества(или соотношения цена/качество) тех самых российских товаров. Смею тебя уверить, всем глубоко пох.. на имидж россии при выборе, скажем, какие лыжи купить: наши уебанские(если надо, могу обосновать почему уебанские) Karjala Sorsu или нормальную саблю/карху/фишер...
западные вещи, а не российские.
А вообще, по-моему, ты путаешь причину со следствием: сначала прогнили люди, потом рухнула экономика. Как говорится, нет тяжелых времен, бывают мерзкие люди. Запад верил до недавнего времени, что по улицам глухого города Новосибирска бродят дикие медведи, а летом там минус 20, и что, ты хочешь сказать, что в это верили наши люди?
А ты смог бы сделать хорошие лыжи?
Отчасти...
я, например, верю, что на российских предприятиях до сих пор процветают "уголовные" отношения, я не могу это проверить, и просто верю:
У меня друг работал на ГАЗе на конвейере по сборке Волг. Он - студент, пошел туда просто на пару месяцев подработать. Там почти все на сборке такие студенты. Его поставили прикручивать карданные валы на Волги. Дали ящик с этитми валами, ничего не объяснили, ничего не показали, из инструмента дали только молоток здоровый. Так вот, он ставил эти карданы, а болты закручивал руками (виду отсутствия инструментов). Когда чувак собрал таким образом 6-7 машин, к ниму подошел бригадир, который там типа за старшего, и сказал, что он неправильно карданы прикручивает - ставит их задом на перед. Сказал типа давай чувак, теперь правильно ставь (а те 6-7 машин никто не переделал). И вообще там что можно "прикрутить" кувалдой - "прикручивают"!И именно из-за этой веры, я не куплю российский автомобиль.
> а летом там минус 20, и что, ты хочешь сказать, что в это верили наши люди?
Ложечки нашли, но остаток остался... (C)
Когда русский русскому рассказывает анекдот про то, что "а все что выделаете руками...", он в глубине души верит в этот анекдот:в каждой шутке есть только доля шутки.



пропорции сохранятся

> интеллигенции
а что, она чем-то лучше?
> сровнять с западом
звучит как "сровнять с землей"

-----
Интересно Асет входит в эти 50%?
Нужны просто инвестиции - российские, западные - пофигу, да, хоть марсианские - главное, чтобы были установлены правила, и эти правила выполнялись.
Причем инвестиции нужны не только в виде денег, но и виде желания, идей, менеджмента, специалистов, инициативы и т.д.


И какой выход?.. Дождаться пока прилетят марсиане, вручат нашим "эффективным собственникам" новое оборудование, научит своими компаниями управлять грамотно, дадут свежие идеи и главное - научат желать что-то еще кроме чОрных бумеров, домов на Лазурном Берегу и личных самолетов?..

я бы мог сказать, что не так с нашими лыжами. Но это совершенно бесполезно - нужен ПОЛНЫЙ апгрейд конвейера. Менять надо все, начиная от технологии, заканчивая материалами. А делать лыжи - не моя специальность:) Вот только, может, хорошую ракету в будущем сделаю
это не "уголовные" отношения, а обычное рас%%йство. Про него и так известно, и это одна из причин низкого качества продукции. Но! Не всегда и не везде это так. Есть предприятия(в том числе и те. где собственник - государство где работают нормальные квалифицированые спецы. Конечно, пока это еще скорее исключение... Под "уголовным образом страны" подразумевают нечто иное обычно.
Интиллигенция руками вообщше ничего не умеет делать.
Он, наверное, имеет в виду, снизить количество последней...
Интиллигенция руками вообщше ничего не умеет делать.Недавно чо-то там про Карузо в анекдоте постил - весьма подходит под данный случай.
Irina_Afanaseva
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=6&mid=5665996Хьюстонский суд считает вопрос по "ЮКОСу" закрытым
3.03.2005 21:11 | РИА "Новости"
Версия для печати
Хьюстонский суд считает вопрос по "ЮКОСу" закрытым, заявила РИА "Новости" заместитель главного клерка суда Трэси Кэмпбелл.
По ее словам, сегодняшние слушания по ходатайству "ЮКОСа" о повторном рассмотрении дела "продолжались не более 50 минут". Судья на этот раз ограничилась устным решением, которое фактически подтвердило ее письменное заключение, сделанное 24 февраля, сказала Кэмпбелл.
Она также сообщила, что на данный момент никаких последующих заседаний по делу "ЮКОСа" в графике работы суда нет.
В четверг судья Летиция Кларк в Хьюстоне отклонила просьбу "ЮКОСа" о повторном рассмотрении заявки о банкротстве в США, сообщил РИА "Новости" источник в аппарате суда по банкротствам.
Таким образом Кларк подтвердила принятое ею же 24 февраля решение о том, что дело "ЮКОСа" не может рассматриваться судом Соединенных Штатов.
Решение судьи об отказе "ЮКОСу" в повторном рассмотрении дела РИА "Новости" подтвердил адвокат Deutsche Bank Хью Рэй.
"Мы рады такому решению", - сказал адвокат, по словам которого, представляемый им банк не намерен предпринимать каких-либо дальнейших действий, считая вопрос решенным.
На вопрос о возможных действиях "ЮКОСа", адвокат ответил: "Это их дело".
В федеральном cуде по банкротствам южного округа штата Техас в Хьюстоне в четверг прошли слушания по ходатайству о повторном рассмотрении дела "ЮКОСа".
В 11-страничном ходатайстве "ЮКОС" настаивает на "новом рассмотрении" своей заявки о банкротстве и просит сделать это "ускоренным образом".
"Совершенно ясно, что для "ЮКОСа", наших акционеров, кредиторов и наших сотрудников будет лучше, если мы сможем продолжать наше дело о банкротстве в американском суде", - говорится в письменном заявлении председателя правления "ЮКОСа" Стивена Тиди.
По мнению "ЮКОСа", отказ от рассмотрения заявки о банкротстве "нанесет очень большой урон собственности" компании и поэтому судья Кларк должна вернуться к рассмотрению дела "ЮКОСа" снова. При этом в ходатайстве содержится также просьба наложить судебный запрет на любые дальнейшие операции с активами "ЮКОСа".
24 февраля судья Кларк приняла решение удовлетворить ходатайство немецкого банка "Deutsche Bank" о прекращении рассмотрения дела "ЮКОСа" в американском суде. "Значительная часть бизнеса и финансовой деятельности "ЮКОСа" продолжает иметь место в России. Такая деятельность требует продолжающегося участия российского правительства", - указывается в решении судьи Кларк.
В своем письменном решении, которое занимает более 30 страниц, судья Кларк подчеркивает также, что судам в США в своей практике рассмотрения заявок о банкротстве никогда раньше не приходилось заниматься вопросами банкротства столь крупной зарубежной компании.
"Ни один из этих прецедентов не распространяется на корпорацию, которая занимает столь центральное место в экономике страны, в которой корпорация была создана", - указывается в решении судьи Кларк.
Компания "ЮКОС" подала иск в суд по делам о банкротстве в Хьюстоне в декабре 2004 года. Таким образом "ЮКОС" планировал помешать продаже своего основного добывающего актива - компании "Юганскнефтегаз". Однако этот иск был оспорен немецким банком Deutsche Bank, заявившим, что дело находится в юрисдикции российского суда.
Адвокат Deutsche Bank Хью Рэй заявил газете "Хьюстон кроникл", что уверен в том, что у "ЮКОСа" нет никаких шансов на возобновление его дела в США, прекращенного по решению судьи хьюстонского суда Летиции Кларк. Судья Кларк приняла "хорошо продуманное и тщательно обоснованное решение", заявил Рэй. "Это решение будут цитироваться в качестве прецедента в целом ряде судов в течение многих будущих лет", - сообщил адвокат, представлявший в хьюстонском суде Deutsche Bank, по ходатайству которого рассмотрение дела "ЮКОСа" в США прекращено.
С мнением Рэя согласен профессор права из Унивеститета штата Техас Джей Уэстбрук, по словам которого, судья Кларк свои решением явно хотела послать ясный сигнал о том, что хьюстонский суд не является подходящей площадкой для решения диспута между "ЮКОСом" и российскими властями.
Заявка о банкротстве, поданная "ЮКОСом" в хьюстонский суд, была "попыткой максимально растянуть существующее право", сообщил Уэстбрук. Судья Кларк "создала прецедент, заявив, что это слишком большая натяжка", сказал профессор.
РИА "Новости"