"Триста": фаланга свободных
про немцев, как обычно, загнул, правда...
Фу, нацистский тупняк
как круглый спартанский щит в боевых щербинах и зарубках, представлявший собой личную солярную «икону» воинауже патцтулам, читаю дальше...
Триста», равно как и эпопея «Властелин колец», демонстрирует, чтоЕще гарри поттера стоит изучить.
Как замечательно в эту схему укладывается античная греческая педарастия.
Полисная Эллада как воплощение идеи свободы и разума
И не просто верен этой парадигме, но и воспроизводит ее с новой силой и энергией, попирая всякие нормы политкорректности. До этого европейская душа раскрывала себя столь же свободно, пожалуй, лишь во времена «олимпийского триумфа» Лени Рифеншталь.

Это к вопросу о Лени Рифеншталь, грезящихся широпаеву спартанцах-эсэсовцах и прочих дриттенрайх-атрибутах
А ты - космополитичный остряк ?
Я уж не напоминаю про1945 год, когда стало очевидно, что война Советов против Гитлера является типичным походом Востока против Европы как таковой. Хотите знать, что было бы с Элладой, если бы одолел Ксеркс – почитайте, что вытворяли советские освободители в «проклятой Германии». Ну а кто тогда был спартанцем – решайте сами.
Ну это конечно херня, я согласен. Но надо на суть смотреть.
Вообще приведенный отрывок настолько абсурен и бредов, что заставляет подозревать наличие у г-на Широпаева определенных психических отклонений: в здравом уме в это верить просто невозможно, и тем более расчитывать, что поверит читатель
Бля... а кто такой Зак Снайдер?
Режиссер фильма 300
А ты хочешь сказать, что это неправда?
А с чего начинается фильм! Страшно сказать – с евгеники, причем в брутальном спартанском понимании.А уродливые жрецы, которые всем рулят, откуда взялись?
Аааа... просто не смотрел и не интересовался.
А ты хочешь сказать, что это неправда?
Ты об этом :
наличие у г-на Широпаева определенных психических отклонений?
А ты хочешь сказать, что это неправда?Я хочу сказать, что это бред сумасшедшего
Нет, я о поведении определенной части советских военнослужащих в Германии. Другой вопрос, что если это и правда, то далеко не вся: немцы у нас тоже облажались по самое небалуйся в этом плане...
А уродливые жрецы, которые всем рулят, откуда взялись?Ясный пень, из фильма "Храброе сердце", оттуда большая часть фильма "300" сбоянена

Там был старый больной уродливый шотландский король, который отговаривал своего сына Брюса воевать с англичанами и козни строил
Поведение советских военнослужащих в Германии на тот момент было более чем оправданно.
Это имело место быть.
Солдаты армии, оккупирующей территорию с враждебным населением, ВСЕГДА совершают преступления. Советские, американские, немецкие, еврейские, арабские солдаты - любые. Потому что они не ангелы с крылышками и не рыцари-джедаи - при тотальной мобилизации в армии оказывается полно людей самого разного, и даже иногда уголовного толка. Плюс даже те, кто на гражданке - хорошие и честные, в армии озлоблены и измотаны постоянным стрессом
Так что вопрос не в наличии преступлений, а в том, как себя ведет государство, которому принадлежит армия
Советское командование в период оккупации Германии противодействовало преступникам и наказывало их вплоть до расстрелов. Германское командование на геноцид русского населения в ряде случаев смотрело сквозь пальцы, в ряде случаев его поощряло, в ряде случаев организовывало его специально. Причем оккупация СССР немцами непосредственно предшествовала оккупации Германии русскими.
Так что то, что написано Широпаевым, - даже не полуправда, а полный и совершенно бездарный гон
Советское государство, которое Широпаев выставляет дикой азиатской ордой, на самом деле сделало достаточно для облегчения участи населения оккупированной Германии. Полностью исключить преступления советских солдат на территории оккупированной Германии было можно только одним способом - не оккупировать Германию.
Но Германия сама не оставила СССР выбора, так что обвинять СССР в чем-либо бессмысленно, и на этом следует вопрос закрыть
УБЕЙ!
Вот отрывки из трех писем, найденных на убитых немцах:
Управляющий Рейнгардт пишет лейтенанту Отто фон Шираку:
"Французов от нас забрали на завод Я выбрал шесть русских из Минского округа. Они гораздо выносливей французов. Только один из них умер, остальные продолжали работать в поле и на ферме. Содержание их ничего не стоит и мы не должны страдать от того, что эти звери, дети которых может быть убивают наших солдат, едят немецкий хлеб. Вчера я подверг лёгкой экзекуции двух русских бестий, которые тайком пожрали снятое молоко, предназначавшееся для свиных маток..."
Матеас Димлих пишет своему брату ефрейтору Генриху Цимлиху:
"В Лейдене имеется лагерь для русских, там можно их видеть. Оружия они не боятся, но мы с ними разговариваем хорошей плетью..."
Некто Отто Эссман пишет лейтенанту Гельмуту Вейганду:
"У нас здесь есть пленные русские. Эти типы пожирают дождевых червей на площадке аэродрома, они кидаются на помойное ведро. Я видел, как они ели сорную траву. И подумать, что это - люди..."
Рабовладельцы, они хотят превратить наш народ в рабов. Они вывозят русских к себе, иэдеваются, доводят их голодом до безумия, до того, что умирая, люди едят траву, червей, а поганый немец с тухлой сигарой в зубах философствует: "Разве это люди?.."
Мы знаем все. Мы помним все. Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово "немец" для нас самое страшное проклятье. Отныне слово "немец" разряжает ружье. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца. твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьешь немца, немец убьет тебя. Он возьмет твоих и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоем участке затишье, если ты ждешь боя, убей немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого - нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай верст. Считай одно: убитых тобою немцев. Убей немца! - это просит старуха-мать. Убей немца! - это молит тебя дитя. Убей немца! - это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти. Убей!
Илья ЭРЕНБУРГ.
«Красная звезда», 24 июля 1942 г (№173 [5236])
Это навскидку...
И что? Дату публикации не осилил что ль?
Это навскидку...Голову включи, истерику выключи.

А ты - космополитичный остряк ?да..не без этого...
иногда так завернет что диву даешься....
устоять\усидеть нельзя..под стол сваливаешься

Более поздние публикации я не нашел. Есть, правда, статья некоего Александрова "Товарищ Эренбург упрощает"...
Но в целом, это так. Во время советской оккупации (первое время) Германии там творился полный пиздец.
Будешь смеяться, но этот фактор сыграл в свое время с персами злую шутку: покоренные народы не сильно-то хотели погибать за империю...
илотами, походу в большой части этническими дорийцами , чьим стилем так восторгается автор 
красивая версия, только не понятно что такое свободное государство европейского типа. фильм такого примера не дает. сама спарта - рабовладельческое гос-во с рабами-
Во время советской оккупации (первое время) Германии там творился полный пиздец.На этот счёт тебе Коба тоже сказал. что небезосновательно он там творился, и советское начальство начало пресекать подобные проявления. Иногда даже строго.
Короче, очередная попытка объявить немцев "такими же, как и все" провалилась. Немцы слишком много о себе подумали (как раз таки то, что они не такие как все, и им типа позволено больше но обломались это подтвердить на практике. Поэтому с ними обошлись ещё сравнительно мягко.
только не понятно что такое свободное государство европейского типа.Ну, неслоожно догадаться, на самом деле. Швеция, Норвегия, Финляндия


только не понятно что такое свободное государство европейского типана одного свободного человека должно приходиться примерно по 3 раба
об этом современные поклонники древних свободных государств часто забывают

ну можно 2.5 рабами в среднем обойтись
раскрой зачем тебе рабы
чтоб один работу работал (то есть на благо общества а другой - всяким ремонтом, шоппингом, готовкой и т.п. занимался (то есть для меня)
естественно, не только свободным, но ещё и уважаемым людям нужно больше

п.2. Командование там потеряло контроль над войсками. В этом вся фуйня. Потом контроль восстанавливало весьма жестко.
п.3.
Короче, очередная попытка объявить немцев "такими же, как и все" провалилась.
Это уже ты мне приписываешь.
п.4.
Поэтому с ними обошлись ещё сравнительно мягко.
Ты расист?
А не боишься, что эти самые рабы тебя однажды ночью в собственной постели удавят?Вот именно, свободным быть непросто, так что идеализировать древние демократии не стоит

Почему буду смеятся? Моему сознанию чужды предрассудки, я воспринимаю действительность максимально объективно.
Швеция, Норвегия, Финляндияпочему не англия, франция, голландия?

В Крыму состоялось торжественное перезахоронение Эдиге Кырымала - лидера татарских коллаборационистов, останки которого привезли из Германии.
"Так называемые "мусульманские комитеты" в годы Великой Отечественной войны были созданы оккупационной фашистской администрацией с целью содействия фашистам в Крыму в проведении ими преступной, античеловеческой деятельности - геноциду населения Крыма. Члены "мусульманских комитетов", этих коллаборационистских структур, открыто призывающих к уничтожению евреев, славян, словом - всех не татар, публично приветствующих гитлеровских оккупантов на захваченной теми крымской земле - не имеют морального права претендовать на роль "героев крымско-татарского народа", - из протеста Крымской организации партии "Русский блок"
Кырымал в апреле 1945 года возглавлял в Берлине преступную организацию гитлеровского режима - некий "Крымско-татарский национальный центральный комитет". Его подручными-садистами: гауптштурмфюрером СС Абдуллой Карабашем и оберштурмфюрером СС Кемалом Ортайлы, и находившимися под их командованием татарскими добровольческими батальонами были уничтожены тысячи патриотов СССР, сотни беззащитных граждан других стран Европы. В этом - главная провокация т.н. "меджлиса-курултая".
почему не англия, франция, голландия?В них представителей белой нордической расы меньше.

Ты расист?Всем немножко расисты. А что7 Какое это имеет отношение к тому, что немцы получили меньше, чем им по идее полагалось?
красивая версия, только не понятно что такое свободное государство европейского типа. фильм такого примера не дает. сама спарта - рабовладельческое гос-во с рабами-илотами, походу в большой части этническими дорийцами , чьим стилем так восторгается авторты фильм смотрел? там греки чуть ли не ангелы. А когда жена Леонида задвигает про свободу и их демократические ценности, Кандолиза мерещится.
Кстати, разве спартанцы не греки-дорийцы?
спартанцы не греки-дорийцы?Спарта была основана после завоевания дорянами Пелопоннеса.

а спартанцы - дорийцы, я хотел сказать что и рабы тоже, хотя бывает что рабами делают представителей других народов
дык насколько я понял автор нифига не восторгается

ты похоже как и некие Павловский с Прохановым ассоциируешь "себя совсем не с Леонидом."Имхо носителю культуры "свободной Европы" довольно сложно ассоциировать себя с той или иной стороной - по факту полные упыри и те, и другие

(конечно это если абстрагироваться от художественных средств, старательно выгораживающих одну сторону и обгаживающих другую)

мне фильм не понравился местами, потому что с теми же диалогами проходят спасения райенов, тонкие красные линии и тд. это не греки кого они хотели показать, имхо. Дело даже не в том как они персов показали.
Даже когда его англичане отловили и привязали на разделочный стол - он громко завопил "Свобода!", чем поверг в шок больного злобного короля
Ещё Уоллес в "Храбром сердце" любил задвинуть пафосный монолог-другой об известных ценностях.Даже когда его англичане отловили и привязали на разделочный стол - он громко завопил "Свобода!", чем поверг в шок больного злобного королявсе-таки там не так как в 300. они же за независимость боролись, он конечно мог крикнуть "независимость". К тому же я не помню диалогов о "ценностях за которые мы можем умереть"
К тому же я не помню диалогов о "ценностях за которые мы можем умереть"перед какой-то из битв втирал за милую душу


а не о "ценностях", одно логично, а второе часто звучит в речах заокеанских политиков.
там речь шла о свободе, за которую надо умеретьну так это и есть главная ценность именно в формулировках пиндосской идеологии

"Live free or die" - motto штата Нью-Хемпшир.
ну так это и есть главная ценность именно в формулировках пиндосской идеологииво первых, не только пиндоской

во вторых, я видимо плохо изъясняюсь. попробую ещё разок. Главное ведь не идея, а как она преподноситься. Так вот в Храбром сердце, она преподносилась совсем по другому. Здесь же в духе американской пропаганды. "Мы боремся за свободу" и "мы боремся за наши идеалы и ценности нашего общества, которые, кстати, под угрозой" разные вещи согласись?
MammonoK
(автор - Широпаев)Наконец-то удалось посмотреть этот фильм. Впечатление не просто сильное: плотность фильма – и пластическая, и духовная – явно превышает возможности современного сознания. Фильм цельный, как круглый спартанский щит в боевых щербинах и зарубках, представлявший собой личную солярную «икону» воина. Фильм, выдержанный в предельно жесткой, дорической стилистике – он сам «икона» грядущей Новой античности.
«Триста», равно как и эпопея «Властелин колец», демонстрирует, что Западный мир верен своей основной метаисторический парадигме, которая выражается в простой формуле: свобода и достоинство как базовые ценности белого человека. И не просто верен этой парадигме, но и воспроизводит ее с новой силой и энергией, попирая всякие нормы политкорректности. До этого европейская душа раскрывала себя столь же свободно, пожалуй, лишь во времена «олимпийского триумфа» Лени Рифеншталь.
Полисная Эллада как воплощение идеи свободы и разума. Леонид, будто сошедший с античных кратеров, низвергающий в инфернальную бездну наглого чернокожего посланника восточного деспота. Общество граждан, противостоящее азиатской мегамашине империи, движимой кнутами и царскими милостями. Порода и отбор против «плавильного котла» безродных рабов и откровенных расовых монстров.
А с чего начинается фильм! Страшно сказать – с евгеники, причем в брутальном спартанском понимании. Папа, стоя на краю пропасти, внимательно рассматривает новорожденное дитятко на предмет его соответствия биологическим нормам. Если не соответствует – то пополнит собой груду костей на дне пропасти. И что характерно: предателем, указавшим персам обходной путь, в фильме оказался спартанский уродец, в свое время избежавший «выбраковки». И в награду за измену его сделали как бы приемным сыном империи Ксеркса. Взяли в Евразию.
Европа против Евразии – вот главная идея фильма. Пластически она великолепно выражена в сцене личной встречи Леонида с Ксерксом. Образ последнего – это гениальная находка режиссера. Ксеркс в фильме – это четырехметровый темноглазый голый гигант, гулко ступающая статуя-терминатор, по-восточному обильно увешанная золотом и драгоценными камнями. Ксеркс – живой бог тоталитарной Мега-Орды, «идолище поганое», чем-то напоминающий соответствующих персонажей из фильма «Илья Муромец». Как по ступеням, он сходит по согбенным спинам рабов к Леониду. Предлагает ему власть, золото, наслаждения. Говорит о взаимном обогащении культурами – совсем как нашенские имперцы. И за все это Леониду надо всего лишь встать на колени. Признать Орду. Отказаться от своей европейской души. Например, Александр Невский так и поступил, облобызав ханскую туфлю. И превратился из русского князя в того самого уродца-предателя.
«Помни, ты прежде всего – свободный человек», - так говорит Леониду на прощание его супруга.
Леонид сделал выбор свободного человека. И маленькая спартанская фаланга – боевое братство свободных людей – встала на пути грохочущей мегамашины тирании. И, в конечном счете, победила.
Весьма характерно то, как этот фильм восприняли в России. Точнее, как его восприняла та часть «творцов смыслов», которая ассоциирует себя с имперской культурно-государственной традицией. Фильм немедленно заклеймили как «голливудскую агитку», якобы прославляющую американский спецназ в преддверии войны США с Ираном. Намекали и на явный расизм. Россия в лице Павловских и Прохановых ассоциирует себя совсем не с Леонидом. Да и как может быть иначе, если Россия с ее ордынско-имперской парадигмой сама является «Ксерксом» во всеоружии Газпрома и полония-210. Я уж не напоминаю про1945 год, когда стало очевидно, что война Советов против Гитлера является типичным походом Востока против Европы как таковой. Хотите знать, что было бы с Элладой, если бы одолел Ксеркс – почитайте, что вытворяли советские освободители в «проклятой Германии». Ну а кто тогда был спартанцем – решайте сами.
В самой русской личности на протяжении веков идет борьба «Леонида» и «Ксеркса», «Новгорода» и «Москвы», «Европы» и «Азии», сегодня вступившая в решающую фазу. Она-то и определяет контекст политической борьбы в современной России. Эта духовная тектоника подспудно движет всевозможными «Маршами», будь то «Имперский марш» или «Марш несогласных». В раскладе нынешних политических сил одни выступают как явные наследники армад азиатского деспота, а другие – как новая фаланга свободных, встающая на пути многовековой российской азиатчины.
Общество против роя. Личность против винтика. Герой против тирана. Русь против Империи.
Русский, помни, ты прежде всего – свободный человек.
Но главное, необходимо сознавать, что в конечном счете речь идет не о новой власти, а о новой эре, не меньше. За дымом наших политических баталий уже играют солнечные блики Новой античности, провозвестником которой стал фильм «Триста». Через него с нами снова заговорил Ницше с его дорическим жизнеутверждением. Не за горами время, когда европейский человек, выйдя из авраамических лабиринтов, вновь увидит свое древнее солнце, похожее на боевой спартанский щит.