Нефтепровод Транснефти по берегу Байкала
местные жители дабы выразить уважение говорят не Озеро а море
есчо интересно откуда и куда нефтепровод?
и зачем
в Китай, чтоб денег больше было
ерсуб, чья бы корова мычала...
насколько к берегу моря будет проходить нефтепровод и протестуют ли жители Прибайкалья?
понятия не имею... получил ссылку - перепосчиваю
а почему озеро с большой буквы?Заглавные буквы и особенности шрифта . Бывает, что нарицательные имена пишутся с большой буквы. Прием – олицетворение, обращение (оттенок торжественности, напыщенности придает высказыванию особую значимость, пример – ода): O, Music! Большими буквами м/б набраны и целые слова.
http://www.durov.com/Stylistics2.doc
Ещё Ходорковский там хотел канал провести.. говорят, шаманы порчу наслали

И не преувеличиваюит ли опасность гринписовцы и правозащитнички:
Ведь нефтепровод даст толчок развитию Восточной Сибири и ДВ, внесет значительный вклад. Или я не так понимаю?
В Бурятии вообще нефть и газ почти не добывают - лишь бы не нарушить уникальную экосистему
P.S. Все здравомыслящие люди предлагают провести трубопровод на 500-1000 км. выше Байкала, но это намного дороже. Пусть Транснефть раскошеливается, если хочет наживаться на нефти
ну тогда пойдем на митинг
кстати, да - что за Дворец спорта?
Даже не стоит задумываться над ответом. НЕТ! ОДНОЗНАЧНО!

только этого не хватало!..
чорт, а в Питере будет какая-нить акция, кто знает?..
у тебя какая-то проблема, как я погляжу?
На самом деле все это очень горько и печально и показывает, каков на самом деле уровень самосознания нынешней власти, включая ВВП (это если цензурно выражаться). Даже опыт СССР, когда "волевым решением" на Байкале построили ЦБК, ничему не научил...
Одна надежда теперь на западные банки, которые должны выдать Транснефти несколько миллиардов долларов кредитов на строительство трубы. Вполне возможно, что они окажутся более вменяемыми, чем наше государство, и не дадут денег на этот безумный проект...

Мб конечно не стоит ее по берегу Байкала пускать,и так, наверное, никто делать и не будет. Разрешений нужно кучу получить, рядом с водоемами с инженерной точки зрения не очень хорошо строить, берег подмывается, трубу унесет нахер
По поводу грязи на месторождении. Я работал в двух нефтяных комапниях в россии, могу сказать что грязь была ну может быть лет 10 назад на месторождениях.
А сейчас там все отпидарашено, покрашено, помыто, песочком засыпано и трахают за порядок всех не по-детски. Людей премий лишают, если капля нефти прольется мимо трубы, сэйфети везде на высшем уровне, все в касках, костюмах, очках.
Есть правда сейчас много мелких компаний у которых пару месторождений по 10-20 скважин на каждой с дебитами по 50 тонн в сутки. Вот у них может быть жопа с сэйфети и чистотой.
А то что у таких крупных компаний как лукойл, сибнефть, тнк-бипи,роснефть, славнефть, юкос все ок - это точно.
Потом труба на востоке. Как кто-то выше написал - это нереальный экономический толчок для развития восточной сибири и дальнего востока. А китай так и жаждет отдать все свои деньги за наш газ. Иркутская область сама крайне заинтересована в трубе, так что херня все - эти митинги.
Я за трубу. Бабла больше будет, а с экологией ничего не случится. И все эти вопли и сопли про трубу - разговоры людей, кто не имеет отношения к нефтяной отрасли и завидует прибылям и что ему ничего с этого не перепадает. Идите на геофак учитесь, на кафедру экологии.
ничего озеру от Трубы не будет
если зеленые хотят повыпендриваться то пусть на БЦБК наезжают
Я за трубу, но пусть ее проводят километрах в 500 от Байкала! Береженого Бог бережет...
России нужно закрепляться на рынке нефти и газа в Китае и в Азии. Потому сейчас активно начинают разведывать месторождения шельфа Сахалина (проекты Сахалин-1 и Сахалин-2 уже дают добычу, нефть перевозится танкерами потому куча сил брошено на Восточную Сибирь, потому нужна эт труба. Одно Ковыктинское месторождение Восточной Сибири уже сейчас готово обеспечить 50 процентов потребности Китая, но трубы нет, соответственно добыча не идет, газ просто девать некуда, а скважины стоят, уже готовые к эксплуатации, хоть завтра кран открывай.
Что касается экологии - можешь поискать в инете, например, про Самотлор (разрабатываемый ТНК-BP). Там просто фантастические масштабы загрязнения, уже два или три года ТНК обещает все это говно за собой убрать, но пока что дело не двигается. Зато дивиденды они стабильно платят, самые большие в отрасли.
Про Сахалинские проекты - добыча там на данный момент ну просто очень маленькая, и более того, контролируются они иностранными компаниями - так что причем здесь экспансия наша на рынок Азии - не знаю.
По поводу Сахалина
проект Сахалин-1 Роснефть 30 процентов, вскоре будет больше
Сахалин-2 Газпром 30 процентов, вскоре будет больше
Сахалин-3 роснефть -контрольный пакет
Сахалин-4 роснефть -контрольный пакет
Сахалин-5 роснефть-контрольный пакет
Западно-Камчатский блок - роснефть контрольный пакет
Лопуховский блок - Газпромовский
Западные компании привлекаются в качестве инвесторов. Россия ведет очень правильную политику на Сахалине. Может поначалу было не совсем с Сахалином-1 и 2 было , но сейчас исправляются
Вся информация достоверная
P.S. Я не понимаю, почему нельзя сделать крюк? Денег не хватает что ли?
Я оттудаА поточнее

Я тоже против трубы, как местный житель. А насчет БЦБК - уже всем надоело об стену головой херачиться! Кто только там не был на этом заводе от Путина, Ельцина до представителей ЮНЕСКО, Хренеско и т.д. Все орали - "Закроем, мать его так! Не хрен природу отравлять" Потом с чистой совестью выполненного долга ехали бухать с местной рыбкой и икрой, а завод как работал с советских времен , так и работает.
Как то был в тех краях, на огромной территории от завода практически уже мертвые степи..
это стратегический вопрос, сейчас китай хочет получать газ, завтра он найдет другие пути поставок
Всегда найдутся покупатели на газ и нефть.

Всем, кто за: ребята, вы, наверное, не видели Байкал. Это жемчужина планеты. Мы должны сделать всё, чтобы её не загубили

18 марта в Иркутске пройдет митинг протеста против строительства нефтепровода в водосборном бассейне озера Байкал. Митинг начнется в 13:00 у Дворца спорта, затем колонна демонстрантов прошествует по ул. Ленина до сквера им. Кирова, где митинг продолжится. На митинге будут собраны подписи и приняты обращения к Президенту РФ и согражданам.
Мы можем помочь, проголосовав здесь

наверное, я буду один, кто выступит за трубуТы не один, я тебя поддержу...
Насчет опасности - чистый бред...Есть нефтепровод Рязань-Москва, Ярославль-Москва, кто нибудь слышал что либо об опасности для Москвы? Реку Москву, Клязьму, Оку пересекают - и что, почему зеленые не бегают и не суетяться?
Труба идет не на Китай, а к Находке, Нефтепровод ВСТО - Восточная Сибирь-Тихий океан....Поскольку немного сам приложил руку к нему, то могу сказать, что вокруг этого проекта больше сплетен и слухов, чем правды. Там собирались применять новые технологии и материалы, там просчитывали все, вклюючая повышенную сейсмоустойчивость и вечную мерзлоту. Строить собирались рядом с Бамом, экономически выгодно, но и на экологию не плевали.Проект дал бы такой толчок региону, там люди бы жить начали. Сейчас по этим поселочкам поедешь - неплохо, относительно, живут только железнодороники, лесодобытчики, а остальные в пролете.А одна нефтеперекачивающая станция, аварии на которых встречаються очень редко, что бы здесь не писали, дает работу, постоянную и оплачиваемую, минимум человекам 200, которые кормят свои семьи. А по трассе НПС идут каждые 150-200 км...И что лучше для местных жителей - браконьерить и лес за бугор гнать, или работать в крупной компании, иметь соцпакет и быть уверенным в завтрашнем дне?
Ребята, отделяйте зерна от плевел...Не будет этого проекта-Сибирь мы точно потеряем, через 10-15 лет там жить будет некому, кроме многочисленных китайцев.
Для участвовавших в нём за такую работу должно быть стыдно...
За что мне должно быть стыдно, а?
Может пусть стыдяться те, кто все превратил это в комедию? На стадии, когда трасса уже была ножками протоптана, ее завернули, обьясняя, что находиться в пределах Байкальской рифтовой зоны...А это понятно было еще на стадии, когда трассу на карту наносили, когда она только в задумках была....Вот за это стыдно...Нафига весь сыр бор было разводить, деньги казенные тратить? Могли бы истратить их с большей пользой.
Мне должно быть стыдно? За что? За то что я из тайги не вылезал, трассу изыскивая? За то что по в бомжатнях ночевал, потому что там жилья-гостиниц нормального нету? За то что желудок себе там посадил, питаясь всухомятку, потому что жрать там командировочным нечего? И что постоянно за оборудование-технику опасались, потому что для местных, что сложное оборудование, что консервная банка- блестящая вещица, которую можно стырить...Испытанные Вами тогда неудобства -- достаточная причина чтобы загубить величайшее и красивейшее на Земле озеро, принадлежащее не только нам, но и будущим поколениям? Возможно, уникальный источник пресной воды в будущем.
Нафига весь сыр бор было разводить, деньги казенные тратить? Могли бы истратить их с большей пользой.А сколько денег в свое время потратили на поворот сибирских рек! И все же хорошо, что тот проект в конце концов завернули (хотя и сейчас некоторые идиоты, вроде Лужка, пытаются о нем говорить). Пишут что теперь Каспийское море (для пополнения которого в основном затевали поворот) заливает прибрежную часть Баку.
За то что я из тайги не вылезал, трассу изыскивая? За то что по в бомжатнях ночевал, потому что там жилья-гостиниц нормального нету? За
тебе за это бабло платили или ты это на добровольно энтузиазизме делал ?

тогда не плачсо, сам выборал - тебя никто не заставлял, а трассу реально хреновую выбрал. на 50 км неужто нельзя было отодвинуть ?
Эт точно, развивали бы точное машиностроение, а не трассы прокладывали бы.
Нафига весь сыр бор было разводить, деньги казенные тратить? Могли бы истратить их с большей пользой.
на 50 км неужто нельзя было отодвинутьДа ее можно было и на 250 отодвинуть, вот только нафига она там нужна. Трассу практически всегда стараються привязать к обжитой зоне, чтобы и дороги были ии люди жили, и хоть какая инфраструктура была....Трасу построить-это не бригаде молдаван-узбеков допатой махать, там огромное количество людей и техники задействовано.
Работал за бабло, добровольцев работать за идею сейчас не надеться. Да же те же зеленые хоть и кричат правильные слова, но питаються не словами и лозунгами, а вполне реальной хавкой. Но за свою работу мне не стыдно, все было сделано как надо...
А сколько денег в свое время потратили на поворот сибирских рек! И все же хорошо, что тот проект в конце концов завернули (хотя и сейчас некоторые идиоты, вроде Лужка, пытаются о нем говорить). Пишут что теперь Каспийское море (для пополнения которого в основном затевали поворот) заливает прибрежную часть Баку.Ты бы в следующий раз газетную чушь не повторял, а хотя бы познакомился с первоисточником.А то любимый трюк зеленых - херни всякой написать, здравое зерно этим засыпать и потом строить из себя радетелей за природу. Своим умом живи, а не газетным...
Не понимаешь вопроса-найди спеца, у него спроси, а лучше молчи-за умного сойдешь
Я читал статью о математическом моделировании А.С.Мищенко, Е.Ф. Мищенко и М.И.Зеликина, там случай Каспийского моря подробно разобран. Если хочешь, могу попытаться найти ссылку в инете.
Ты бы в следующий раз газетную чушь не повторял, а хотя бы познакомился с первоисточником.А то любимый трюк зеленых - херни всякой написать, здравое зерно этим засыпать и потом строить из себя радетелей за природу. Своим умом живи, а не газетным...
Не понимаешь вопроса-найди спеца, у него спроси,
а лучше молчи-за умного сойдешьХамство с некоторых пор стало украшать человека?

уверен, что есть участки и гораздо более удалённые от любых поселений.
Так что не страшно. ради того, чтоб было удобно строить подвергать опасности Байкал нельзя. масштабы не сопостовимы никак просто.
а случиццо авария - ты пойдёшь нефть из байкала выгребать ?
Я читал статью о математическом моделировании Мищенко и Зеликина, там случай Каспийского моря подробно разобран. Если хочешь, могу попытаться найти ссылку в инетеСпасибо за рекомендацию, волноваться не стоит. С работами Мищенко по математическому моделированию знкаом, но они не показатель. Что происходит с Каспием не может обьяснить ни один прогнозит. И потом, статей пишут много, всяких и разных...
Насчет хамства - приношу извинения, был не прав.
Просто терпеть не могу когда повторяют чужие глупости, выдавая их за свои умности.
Да ее можно было и на 250 отодвинуть, вот только нафига она там нужна
Я общался и общаюсь с ребятами со многих местечек Байкала. Местные жители поголовно против проведения трубопровода. Им трубопровод не нужен, они берегут природу. В отличие от тебя... хотя ты всего лишь действовал по указам начальства (по-простому, шестёрка, за бабки готовая на всё). Но вот чем думало это начальство?
Кстати, Иркутская область и Бурятия достаточно заселены, по сравнению с более высокими широтами, так что если развивать Восточную Сибирь, то провести трубопровод на 500 км выше - наилучший вариант для её освоения.
P.S. Экологи всего мира бьют тревогу. Это не громкие слова, проект опасен. 800 м. от Байкала - это же просто халатность!
а случиццо авария - ты пойдёшь нефть из байкала выгребать ?Обьясни мне для начала, как нефть из трубопровода может в Байкале оказаться? ответы типа- труба лопнула, нефть потекла и дотекла - не принимаються.

устроит ?
да и не важно. Допустим произошёл теракт. И вытекла, и именно из твоей трубы.
Будешь выгребать или сделаешь вид, что ты тут не причём ?

ответы типа- труба лопнула, нефть потекла и дотекла - не принимаються.не поверишь - труба лопнет, нефть потечёт! Всё поблизости превратится в пустыню.

800 м. от Байкала - это же просто халатностьТкни мне пальцем на карту, где трубу от Байкала отделяет 800 метров? Глобус Украины не потребуеться?
За шестерку почти не в обиде, потому что убедился по жизне, что до нее еще целых 5 цифр есть.
И писал я не про Иркутскую область и Бурятию, а про Амурскую, Читинскую, Хабаровский край, где жизнь только вокруг дорог и держиться.
И вообще, что ты за специалист, если не в курсе последствий аварий?
хорошо, 20 км от Байкала. Да за такое сажать надо!
нефть потечёт!Законы физики в Сибири отменили? Или нефть настолько уникальный продукт, что вверх потечет? При проектировании трубы учитывалась возможность и аварий, и диверсий, и простого любопытсва, типа, а что это за кнопочка.....И все предусматривалось, можете верить или нет....Уклон до миллиметров выверялся, чтобы понять-потечет или нет.
А насчет сброшенных бомбочек - это детские фантазии. Один безработный с болгаркой на трубе может нанести вреда больше, чем одна-другая бомбочка, которые сбрасывать никто и не будет.
Законы физики в Сибири отменили? Или нефть настолько уникальный продукт, что вверх потечет? При проектировании трубы учитывалась возможность и аварий, и диверсий, и простого любопытсва, типа, а что это за кнопочка.....И все предусматривалось, можете верить или нет....Уклон до миллиметров выверялся, чтобы понять-потечет или нет.
А насчет сброшенных бомбочек - это детские фантазии. Один безработный с болгаркой на трубе может нанести вреда больше, чем одна-другая бомбочка, которые сбрасывать никто и не будет.
Отмазки типа: "мы всё продумали, всё будет под контролем"


А кроме того - во время прокладки трубопровода будет нанесён громадный ущерб экосистеме.Я так подозреваю, что не тебе это судить, насколько я хороший специалист и насколько я в курсе последствий аварий.
И вообще, что ты за специалист, если не в курсе последствий аварий?
И про ущерб экосистемы это очень спорный вопрос, лучше его и не поднимать, учитывая какие деньги платят за возмещение данного ущерба.
Больший ущерб наносят лесные пожары, когда тайга неделями горит и ее даже не пытаються тушить. Когда еще планировалась труба под маркой ЮКОСА, одним издостоинств трассы признавали ее заграждающее свойсво. Для тех кто не в курсе - трасса нефтепровода, это полоса шириной метров 50, через которую пожар никогда не переметнеться.
Никто не побежит прокладывать трассу выше, там она еще более опасна, уж поверь на слово.
И есть у меня подозрения, что останеться все таки этот вариант трубы.
На слово верить не хочу. Расскажи поподробнее, почему для Байкала опаснее, если трасса будет проведена намного выше?
Расскажи поподробнее, почему для Байкала опаснее, если трасса будет проведена намного выше?Веселый ты парень. Открой атлас географический, геологический, карты данных областей посмотри, может осенят светлые мысли, а? Попробуй своим умом жить.
Я просто искренне полагал, что если нефтепровод лопнет, то нефть из него начнёт вытекать и растекаться вокруг, уничтожая всё живое. Но это, оказывается, противоречит законам физики. Я смутился

Также я полагал, что если трубопровод пройдёт вдалеке от Байкала, то в случае аварии экосистеме озера ничего не грозит, пострадает лишь тайга вокруг трассы. Я опять оказался неправ, и совсем растерялся.
Поэтому, очень хочу услышать доводы профессионального "прокладчика трасс" (наверняка, ты считаешь себя хорошим геологом/нефтяником/etc).
Смутись еще раз, опять не угадал....
Чтобы не читать длинные лекции о прокладке трасс и законах физики, посоветую добрться до Керосинки и купить там пару-тройку книг о проектировании и строительстве трубопроводов. Прочитаешь их, сможешь понять, готов тогда поговорить с тобой об особенностях и специфики этого трубопровода.

Искренне надеюсь, что ребята, защищающие проект перед Путиным (думаю, за ним будет последнее слово будут пользоваться твоей аргументациейЯ даже догадываюсь, какое это будет слово.
А аргументация у этих ребят продуманная, в отличии от большего количества зеленоподобных, способных только воздух сотрясать.
Чем грамотнее будут экологи, тем тщательнее будут делаться проекты, тем будет лучше для всех. А когда кидаються пустыми, порой даже смешными фразами, это даже не воспринимаеться как рекомендация, и не ведет ни к чему.
Мыс Хаман-Кит и бухта Большой Самдакан. Красиво, да?

Байкальский берег вблизи реки Одороченка.
Вы не поверите, но при такой погоде видно дно на 100-200м (это ещё при моём не 100% зрении)


Чивыркуйскый залив.
Клюёт здесь просто здорово, не успеваешь закидывать удочку!

Кто бывал, тот знает


Если есть желание, могу показать большое количество красивых фоток с видом трассы-неспециалист даже и не поймет, что это за обьект
да пошёл ты
Не считай меня тупой и бездушной сволотой, не ценящего ни красоты природы, ничего иного кроме пачки рублебаксов. Был я на Байкале, очень мне там понравилось; был во многих местах нашей страны, тоже много где понравилось....
Зло не в трубопроводе, а в людях, которые используют его в своих целях.
Нефть в трубе будет прогреваться на пути следования?

Нефть в трубе будет прогреваться на пути следования?Будет, это стандартная практика. Но на экологию это фактически не сказываеться.
Они предложат Путину почетать книг из керосинке !

Зло не в трубопроводе, а в людях, которые используют его в своих целях.
и ты один из них.

Да или нет.
Я знаю, что это практика. На пунктах разогрева, думаю, авария наиболее вероятна.
а можешь сказать, что будет в случае не простого легкого землетрясения которые там довольно чатсо бывают, а землятрясения по типу которого образовался залив "провал" когда занчительный кусок суши ушел на несколько метров под воду?

PS Для меня идеальный вариант, если трубы вообще не появится, можешь помочь с этой задумкой? Нефть нам еще понадобится для освоения крайнего Севера, китайцы пусть вымирают, мне их не жалко.

китайцы пусть вымирают,Мечтать не вредно!



1.Для topа (так и хочеться сказать для дуба): на твой вопрос по поводу нефти в Байкале - с трубопровода нефть в Байкале оказаться не может....Ну не умеет нефть горы преодолевать и вверх ползти. И если после ЧП на трубе нефть самотеком, а не принесенная тобой в ведерке, окажеться в озере, по работе я окажусь там одним из первых....и буду вычерпывать. Ответил на вопрос?
К сведению, нефть уже сейчас есть в Байкале, в нескольких местах на большой глубине геологи зафиксировали нефтяные "роднички". Покопаешься в нете-найдешь инфу.
Насчет зла - не тебе судить, сам-то много для страны полезного сделал?
2. Для aseta: ты правильно мыслишь. Вот только большая опасность не на НПС, где следят за обстановкой, а в тайге, недалеко от поселения, где люди денег живых не видели со времен СССР. Вот тогда появиться соблазн сделать врезку-отвод, поставить "самовар" и начать произодить самопальное топливо для продажи. И если профессионалы делают все с умом и без потерь, то всегда найдеться дилетант, который подет пилить трубу болгаркой и дрелью. Вот после таких уродов остаются нефтяные озера. В данном проекте пытались учесть подобные ситуации, как хорошо-можно будет сказать только при работе трубы.
3. Для АВС 47: да я и не расстраиваюсь, просто обидно читать рассуждения дилетантов. Пересчитывать никто уже не будет, я подозреваю, что судьба трубы уже решена. Кстати, я тоже не очень одобрительно отношусь к проекту этой трубы, но не по экологическим, а по экономическим показателем. Тут экологом не нужно быть, достаточно взять калькулятор, провести ряд несложных подсчетов и увидеть, что не так то там все и весело, суперприбылями не пахнет. И возможно,было бы действительно более правильным расписать эти деньги по другим проектам, в частности в освоении крайего Севера, обустройства Сибири, да мало ли на что....
Общее для всех: спасибо, что выслушали. Тем кто хотел понять - двойное, тем кто хотел языки почесать-предложение перейти во флуд.
Ну не умеет нефть горы преодолевать и вверх ползти
В случае серьёзной течи - между горками (не обязательно перетекать через горку). Вы не можете провести трубопровод ниже уровня Байкала, так как он находится в расщелине, следовательно туда всё будет стекать (достаточно грубо, но ... не поверишь - законы физики).
И если профессионалы делают все с умом и без потерь, то всегда найдеться дилетант, который подет пилить трубу болгаркой и дрелью. Вот после таких уродов остаются нефтяные озера
Во-во, вы проведёте трубу и начнётся такая херня. И даже, если не нефть не попадёт напрямую в Байкал, то будет губить всё вокруг (эндемики - не только рыбы)
не по экологическим, а по экономическим показателем
экономические вопросы вообще никого не напрягают. Очевидно, что если провести трубу в Китай, сделав большой крюк, то она всё равно себя в перспективе оправдает. А если не оправдает - то она вообще не нужна

В случае серьёзной течи - между горками (не обязательно перетекать через горку). Вы не можете провести трубопровод ниже уровня Байкала, так как он находится в расщелине, следовательно туда всё будет стекать (достаточно грубо, но ... не поверишь - законы физики).Да это уже даже и не смешно....Карту открой, хотя бы двухсотку и увидишь, что нет между трубой и Байкалом не понижение, а возвышения.....физик мать-твою....второй день пытаюсь обьяснить, уж удивляюсь, то ли не хотят понять, то ли не могут....
Насыпь вал защитный высотой в полтора метра, по одну сторону положи трубу и попробуй нефть провести на другую....Могу лопатку с совочком одолжить в этом нелегком труде
В случае серьёзной течиУж просвяти, серьезная течь - это по твоему сколько? И ту цифру, какую определишь распластай на 34 км....Это самое минимальное расстояние от озера до трубы.и учти, что нефть-это не вода, она вязкая.Произведи подсчеты и сообщи общественности, сколько же прыгающей через защитный вал нефти добежит до озера преодолев расстояние в 34 км менее чем за 3 часа - это время прибытия аварийно-спасательной службы. Только для подсчета возьми калькулятор понадежнее, чтобы лишние запятые не пропустить
Внезапно выясняется, что труба не в 800 метрах от Байкала, а напротив даже в 34 километрах.
На баннере, который последнее время периодически появляется в ЖЖ изображён морской котик и градирни электростанции (если кто не в курсе, эти забавные широкие трубы предназначены для охлаждения воды и идёт из них обыкновенный пар).
Из этого всего я делаю вывод, что "антитрубная" кампания по форме является мозгоёбством, а по сути - саботажем.
Отлично!
С нашего языка переводится "Бай-богатый,кёль-озеро",ОЗЕРО
почему ты считаешь, что нефть по поверхности пойдет? Она что, не умеет просачиваться? По поводу вязкости: в состав нефти входит не только вязкий битум, но и подвижные углеводороды. Кроме того куча загрязнителей (например, серные соединения). Что мешает дождевым водам отнести их в Байкал? У тебя слишком простое представление о распространении веществ в породах. Хотя бы не пытался втереть то, в чем сам не особо понимаешь.
Я так понимаю, умного учить-только портить. Если не можешь понять простые вещи, а начинаешь выдумывать всякие заумности, о чем говорить?
Если то, да если се, фантасты какие-то, лучше скажи, какие-нибудь дополнительные меры по защите нефтепровода предпринимаются?
У тебя слишком простое представление о распространении веществ в породах. Хотя бы не пытался втереть то, в чем сам не особо понимаешь.это сколько же надо нефти пролиться, чтобы она просочилась сквозь горные породы?
Вообще же считаю, что рисковать (согласись, риск есть) подобными уголками природы, по-меньшей мере глупо и безнравственно. Везде, где человек приходил со своим прогрессом, природа отходила на второй план...
Надежность.... Все знают историю Титаника. И то, каким надежным он был, и то, сколько в него было вложено. Но тем не менее, он затонул в своем первом же плавании по глупости одного человека, а унес жизни полутора тысяч. И не надо говорить, что там то было не учтено, се было не учтено, ошибку допустили.... По тому маршруту, по которому должна пройти труба еще никто трубу не прокладывал. И никто не знает всех подводных камней, которые там есть. Никто не может гарантирвать, что в первый же день не случиться что-то необычное. Как на Титанике: повернули бы на 15 сек раньше, не утонули, на 15 сек позже, не утонули, не дали бы полный назад, не утонули, переборочка на этаж выше была бы, не утонули... Список мелочей можно продолжать, факт в том, что они сложились и дали свой результат. Что мешает мелочам сложиться на трубе?
80 км.
Тайшетская нефть вместо байкальской воды? [28.04.2005]
Байкал – крупнейшее хранилище пресной воды. Уникальное озеро, которое является неповторимым не только благодаря особым физико-химическим свойствам своей воды, но и потому, что в его акватории водятся эндемики, то есть животные, которые больше нигде не встречаются. И, тем не менее, в воды этого чистейшего озера вот уже несколько десятилетий сливаются сточные воды Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. О его перепрофилировании, при котором будет налажен замкнутый цикл потребления воды, идет речь уже давно. Некоторое время назад Всемирный банк согласился оплатить это перепрофилирование, однако вскоре отказался от этой затеи, поскольку хозяева БЦБК действуют так, будто им это совсем не нужно.
Кроме того, возле озера уже давно планируют построить нефтепровод, сначала строительство нефтепровода было в планах кампании "Юкос", теперь это нефтепровод вознамерилась воздвигнуть кампания "Транснефть". Нефтепровод "Тайшет-Казачинское-Тында-Сковородино-Хабаровск-бухта Перевозная" ориентирован на поставки нефти в Китай, Японию, республику Корея, Индонезию и Австралию. Маршрут нефтепровода несколько раз корректировали, по последним данным он пройдет в 80 километрах от северного побережья Байкала. Хотя в последнем варианте проекта трасса нефтепровода не пересекает территорию самого участка Всемирного природного наследия, она проходит по водосборному бассейну озера Байкал, причем в самом сейсмически опасном участке Байкальской рифтовой зоны. Землетрясения в этой зоне могут быть силой в 9,5 баллов по шкале Рихтера. Трасса пройдет через Северомуйский хребет и реку Верхняя Ангара, впадающую в озеро Байкал на расстоянии 180 км.
Нефтепровод строят в сейсмоопасной зоне
Хотя в последнем варианте проекта трасса нефтепровода не пересекает территорию самого участка Всемирного природного наследия, она проходит по водосборному бассейну озера Байкал, причем в самом сейсмически опасном ее участке, где землетрясения могут быть силой в 9,5 баллов. Трасса пройдет через Северомуйский хребет и реку Верхняя Ангара, впадающую в озеро Байкал на расстоянии 180 км.
Несмотря на заверения разработчиков проекта о полной безопасности проекта для Байкала, риски широкомасштабного катастрофического нефтяного загрязнения озера чрезвычайно высоки. При этом нефтепровод будет пересекать около 50 рек, впадающих в озеро, включая вторую по величине стока в Байкал реку Верхняя Ангара. В случае аварии в речную сеть может попасть до 2670 т сырой нефти. Сами разработчики проекта предполагают, что максимальный объем аварийного разлива может составить до 8 тыс. тонн нефти, из них в водоток Верхней Ангары может попасть до 2 600 тонн.
В нижнем течении Верхняя Ангара представляет собой особо чувствительный комплекс водно-болотных угодий, очистить который от нефти, как говорят экологи, в случае чего вряд ли возможно. К тому же часть дельты уже внесена в Предварительный список участков, защищенных международной Рамсарской конвенцией, охраняющей водно-болотные угодья, имеющие международное значение. Нефть, однажды попавшая в дельту, станет источником загрязнения на срок, гораздо более длительный, чем срок действия самого нефтепровода (25 лет). Маршрут трассы нефтепровода в бассейне Байкала пролегает через горно-таежные ландшафты с невероятно сложными инженерно-геологическими условиями. В районе наблюдается высокий уровень исходной сейсмичности, которая сочетается с большой концентрацией активных тектонических разломов. Кроме того, высоки риски селей, снежных лавин. В тоже время состояние существующих нефтепроводов компании "Транснефть" в Иркутской области вызывает большую озабоченность - за период с 1993-2001 г. на них было зарегистрировано 6 крупных аварийных разливов нефти общим объемом 42 тыс. тонн нефти. В конце 2004 года было зарегистрировано 2 аварии…
Нефтепровод угрожает единственному в России морскому заповеднику
Кроме озера Байкал проектируемая трасса нефтепровода является потенциальным источником опасности для целого ряда уникальных природных объектов на территории Дальнего Востока. Это заказник "Барсовый", природный заповедник "Кедровая падь" - старейший заповедник России, который готовится для включения в Список Участков Всемирного Природного Наследия Юнеско. А также единственный в России морской заповедник, где обитают 200 видов рыб, более 300 видов моллюсков, более 200 видов морских червей, около 100 видов ракообразных, субтропические и даже тропические акулы.
Вообще, юго-запад Приморского края является одним из богатейших регионов России по биоразнообразию: это место обитания 30 % видов, находящихся под угрозой исчезновения, занесенных в "Красную Книгу" России, включая амурского тигра и амурского леопарда, которые признаны Международным союзом охраны природы как находящиеся под угрозой исчезновения. Оставшаяся популяция амурского леопарда насчитывает 30 особей, и он считается одним из самых редких видов кошачьих на земле. Отрицательное воздействие нефтепровода на юго-западе Приморского края, где обитает леопард, может привести к полному исчезновению леопарду.
В День земли экологи в очередной раз напомнили о Байкале
22 апреля, в День земли, иркутская региональная общественная организация "Байкальская экологическая волна" ("БЭВ") провела акцию протеста против строительства нефтепровода. Экологов поддержали активисты движения "Автономное Действие" (организация анархистов). Интересно, что именно на этот день в Государственной Думе было назначено голосование по двум наиболее спорным законопроектам последнего времени: Лесному и Водному кодексам. Накануне голосования "Байкальская экологическая волна" обратилась к депутатам Госдумы, избранным от Иркутской области с призывом не поддерживать эти документы.
Еще раньше экологи подали в иркутский и московский суд на кампанию "Трансфнефть". Поводом для этого стало нарушение компанией правил и процедуры проведения общественных слушаний по проекту нефтепровода. Как сообщает глава пресс-службы "БЭВ" Ольга Бельская, на общественных слушаниях замечания экспертов даже не были включены в протокол. А между тем таких замечаний у "БЭВ" было около 60-ти. При этом по меньшей мере 5 сибирских и дальневосточных общественных организаций выразили свой протест строительству нефтепровода. Общественные слушания по проекту строительства нефтепровода, необходимые для передачи документации проекта на госэкспертизу, прошли во Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске, Биробиджане, Чите, Иркутске и Улан-Удэ в летом 2004 года. Хабаровские экологи предложили "Транснефти", чтобы нефтепровод прошел севернее Хабаровска с выходом к Татарскому проливу, однако разработчики проекта дали понять, что ни один из них не подходит. Бурятские экологи заявили, что проект "не выдерживает никакой критики". По их мнению, в случае разрыва трубопровода в Байкал может попасть до 2,5 тыс. кубометров сырой нефти, что приведет к экологической катастрофе.
Экологи окрестили нефтепровод "Тайшет – Находка"
Полное равнодушие властей в своем отечестве вынудило экологов обращаться к международным авторитетам. Бурятские экологи, например, отправили письмо президенту Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО Франческо Бандарину. В прошлом месяце международная группа общественных организаций обратилась к премьер-министру Японии с просьбой повлиять на кампанию "Транснефть" с тем, чтобы она пересмотрела план строительства нефтепровода через сейсмоопасную зону Северо-Муйского хребта возле озера Байкал. Кроме того, экологи выступают против строительства нефтеналивного терминала в бухте Перевозная. Это открытая бухта, и в случае утечки нефти водные течения разнесут нефть на большое расстояние.
Экологи предлагают построить терминал в заливе Находка - он более закрытый, чем Перевозная. Они даже называют нефтепровод "Тайшет-Находка". Хасанский район, где находится бухта Перевозная, - важная экономическая зона в сфере туризма и рыбного промысла. Местное население зависит от этой деятельности и поэтому выступает категорически против строительства нефтяного терминала. "Главное для нас теперь, - говорит Ольга Бельская, - вести разъяснительную работу среди населения". Потому что в конечном итоге всем понятно: если в зоне строительства нефтепровода будут проходить массовые акции одна за другой и об этом сообщат по телевизору - надежда изменить маршрут нефтепровода появится. Ведь произвели впечатление на власть январские забастовки пенсионеров.
Мария Ряховская, корреспондент ПСДП.ру
Год назад было в Тайшетская нефть вместо байкальской воды? [28.04.2005]
Байкал – крупнейшее хранилище пресной воды. Уникальное озеро, которое является неповторимым не только благодаря особым физико-химическим свойствам своей воды, но и потому, что в его акватории водятся эндемики, то есть животные, которые больше нигде не встречаются. И, тем не менее, в воды этого чистейшего озера вот уже несколько десятилетий сливаются сточные воды Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. О его перепрофилировании, при котором будет налажен замкнутый цикл потребления воды, идет речь уже давно. Некоторое время назад Всемирный банк согласился оплатить это перепрофилирование, однако вскоре отказался от этой затеи, поскольку хозяева БЦБК действуют так, будто им это совсем не нужно.
Кроме того, возле озера уже давно планируют построить нефтепровод, сначала строительство нефтепровода было в планах кампании "Юкос", теперь это нефтепровод вознамерилась воздвигнуть кампания "Транснефть". Нефтепровод "Тайшет-Казачинское-Тында-Сковородино-Хабаровск-бухта Перевозная" ориентирован на поставки нефти в Китай, Японию, республику Корея, Индонезию и Австралию. Маршрут нефтепровода несколько раз корректировали, по последним данным он пройдет в 80 километрах от северного побережья Байкала. Хотя в последнем варианте проекта трасса нефтепровода не пересекает территорию самого участка Всемирного природного наследия, она проходит по водосборному бассейну озера Байкал, причем в самом сейсмически опасном участке Байкальской рифтовой зоны. Землетрясения в этой зоне могут быть силой в 9,5 баллов по шкале Рихтера. Трасса пройдет через Северомуйский хребет и реку Верхняя Ангара, впадающую в озеро Байкал на расстоянии 180 км.
Нефтепровод строят в сейсмоопасной зоне
Хотя в последнем варианте проекта трасса нефтепровода не пересекает территорию самого участка Всемирного природного наследия, она проходит по водосборному бассейну озера Байкал, причем в самом сейсмически опасном ее участке, где землетрясения могут быть силой в 9,5 баллов. Трасса пройдет через Северомуйский хребет и реку Верхняя Ангара, впадающую в озеро Байкал на расстоянии 180 км.
Несмотря на заверения разработчиков проекта о полной безопасности проекта для Байкала, риски широкомасштабного катастрофического нефтяного загрязнения озера чрезвычайно высоки. При этом нефтепровод будет пересекать около 50 рек, впадающих в озеро, включая вторую по величине стока в Байкал реку Верхняя Ангара. В случае аварии в речную сеть может попасть до 2670 т сырой нефти. Сами разработчики проекта предполагают, что максимальный объем аварийного разлива может составить до 8 тыс. тонн нефти, из них в водоток Верхней Ангары может попасть до 2 600 тонн.
В нижнем течении Верхняя Ангара представляет собой особо чувствительный комплекс водно-болотных угодий, очистить который от нефти, как говорят экологи, в случае чего вряд ли возможно. К тому же часть дельты уже внесена в Предварительный список участков, защищенных международной Рамсарской конвенцией, охраняющей водно-болотные угодья, имеющие международное значение. Нефть, однажды попавшая в дельту, станет источником загрязнения на срок, гораздо более длительный, чем срок действия самого нефтепровода (25 лет). Маршрут трассы нефтепровода в бассейне Байкала пролегает через горно-таежные ландшафты с невероятно сложными инженерно-геологическими условиями. В районе наблюдается высокий уровень исходной сейсмичности, которая сочетается с большой концентрацией активных тектонических разломов. Кроме того, высоки риски селей, снежных лавин. В тоже время состояние существующих нефтепроводов компании "Транснефть" в Иркутской области вызывает большую озабоченность - за период с 1993-2001 г. на них было зарегистрировано 6 крупных аварийных разливов нефти общим объемом 42 тыс. тонн нефти. В конце 2004 года было зарегистрировано 2 аварии…
Нефтепровод угрожает единственному в России морскому заповеднику
Кроме озера Байкал проектируемая трасса нефтепровода является потенциальным источником опасности для целого ряда уникальных природных объектов на территории Дальнего Востока. Это заказник "Барсовый", природный заповедник "Кедровая падь" - старейший заповедник России, который готовится для включения в Список Участков Всемирного Природного Наследия Юнеско. А также единственный в России морской заповедник, где обитают 200 видов рыб, более 300 видов моллюсков, более 200 видов морских червей, около 100 видов ракообразных, субтропические и даже тропические акулы.
Вообще, юго-запад Приморского края является одним из богатейших регионов России по биоразнообразию: это место обитания 30 % видов, находящихся под угрозой исчезновения, занесенных в "Красную Книгу" России, включая амурского тигра и амурского леопарда, которые признаны Международным союзом охраны природы как находящиеся под угрозой исчезновения. Оставшаяся популяция амурского леопарда насчитывает 30 особей, и он считается одним из самых редких видов кошачьих на земле. Отрицательное воздействие нефтепровода на юго-западе Приморского края, где обитает леопард, может привести к полному исчезновению леопарду.
В День земли экологи в очередной раз напомнили о Байкале
22 апреля, в День земли, иркутская региональная общественная организация "Байкальская экологическая волна" ("БЭВ") провела акцию протеста против строительства нефтепровода. Экологов поддержали активисты движения "Автономное Действие" (организация анархистов). Интересно, что именно на этот день в Государственной Думе было назначено голосование по двум наиболее спорным законопроектам последнего времени: Лесному и Водному кодексам. Накануне голосования "Байкальская экологическая волна" обратилась к депутатам Госдумы, избранным от Иркутской области с призывом не поддерживать эти документы.
Еще раньше экологи подали в иркутский и московский суд на кампанию "Трансфнефть". Поводом для этого стало нарушение компанией правил и процедуры проведения общественных слушаний по проекту нефтепровода. Как сообщает глава пресс-службы "БЭВ" Ольга Бельская, на общественных слушаниях замечания экспертов даже не были включены в протокол. А между тем таких замечаний у "БЭВ" было около 60-ти. При этом по меньшей мере 5 сибирских и дальневосточных общественных организаций выразили свой протест строительству нефтепровода. Общественные слушания по проекту строительства нефтепровода, необходимые для передачи документации проекта на госэкспертизу, прошли во Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске, Биробиджане, Чите, Иркутске и Улан-Удэ в летом 2004 года. Хабаровские экологи предложили "Транснефти", чтобы нефтепровод прошел севернее Хабаровска с выходом к Татарскому проливу, однако разработчики проекта дали понять, что ни один из них не подходит. Бурятские экологи заявили, что проект "не выдерживает никакой критики". По их мнению, в случае разрыва трубопровода в Байкал может попасть до 2,5 тыс. кубометров сырой нефти, что приведет к экологической катастрофе.
Экологи окрестили нефтепровод "Тайшет – Находка"
Полное равнодушие властей в своем отечестве вынудило экологов обращаться к международным авторитетам. Бурятские экологи, например, отправили письмо президенту Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО Франческо Бандарину. В прошлом месяце международная группа общественных организаций обратилась к премьер-министру Японии с просьбой повлиять на кампанию "Транснефть" с тем, чтобы она пересмотрела план строительства нефтепровода через сейсмоопасную зону Северо-Муйского хребта возле озера Байкал. Кроме того, экологи выступают против строительства нефтеналивного терминала в бухте Перевозная. Это открытая бухта, и в случае утечки нефти водные течения разнесут нефть на большое расстояние.
Экологи предлагают построить терминал в заливе Находка - он более закрытый, чем Перевозная. Они даже называют нефтепровод "Тайшет-Находка". Хасанский район, где находится бухта Перевозная, - важная экономическая зона в сфере туризма и рыбного промысла. Местное население зависит от этой деятельности и поэтому выступает категорически против строительства нефтяного терминала. "Главное для нас теперь, - говорит Ольга Бельская, - вести разъяснительную работу среди населения". Потому что в конечном итоге всем понятно: если в зоне строительства нефтепровода будут проходить массовые акции одна за другой и об этом сообщат по телевизору - надежда изменить маршрут нефтепровода появится. Ведь произвели впечатление на власть январские забастовки пенсионеров.
Мария Ряховская, корреспондент ПСДП.ру
Нвозможно что-то доказать людям, не настроенным на диалог. Все их доводы основываются на телевизоре и статьях экологических организаций в инете.
Пусть собирают подписи, голосуют, чего хотят делают. Лет через 10-15 придут на байкал китайцы, замерзшие в своем китае от отсутствия топлива и с удовольствием выкачают всю нашу нефть и трубопровод тогда уж пустят прям по берегу байкала, чтоб короче было




Всем заинтересованным предлагаю пройти по ссылке:
http://www.transneft.ru/press/Default.asp?LANG=RU&ATYPE=...
И вообще, советую полазить по этому сайту, много интересного можно узнать...
Вот только одно удивляет - ну хотят митинг проводить, так проводили бы его напротив офиса Транснефти, или на Красной площади, или на самом Байкале...Хоть эффект был бы какой-то, в газетах написали, все резонанс.. А так собираються своей кучкой где-то в левом ДК (хорошо хоть не где нибудь в лесу, как подпольщики покричат, пошумят и уйдут довольные, типа радетели за природу, за экологию. Но вот дома дровами отапливать не хотят и воду нагревать в печи не хотят, подавай горячую воду и электроэнергию в каждый дом. Странные люди, не понимаю их. Ради редкого вида бабочки, мха, цветочка готовы на многое, а вот то, что целый огромнейший регион загибаеться, люди деградируют-этого не видят. И что самое удивительное, так это перечень выбираемых ими проектов. За редким исключением, все проекты резонансные, на которых можно имя сделать, известность и популярность....Сделаться экспертом, получать гранты, ездить по конференциям и семинарам за счет приниаающей стороны, писать статьи и монографии, вообщем попытка реализации.
А вот в реале грамотных, разбирающихся там специалистов - раз, и обчелся. К ним отношусь с большим уважение, хотя по некоторым вопросам готов спорить. Причем сами зеленые таких экспертов не очень жалуют, считая их недостаточно подкованными знаниями в делах охраны природы.
Вообщем зеленые наши еще сами "зеленые", реального толка от них пока еще ка от козла молока..
Ты где работаешь? Занимаешься только трубопроводами или наземным оборудованием тож? Напиши мне в приват. Может возникнуть предложение по работе.
я тебе на мыло письмецо скинул, с приватом проблемы.
Всех, кто получает бабки и выступает с подобными проектами, обещает, что ничего такого не произойдет- переписать и запомнить. И просто заявить: хлопци, если нефть попадет в Байкал- мы вас всех в расход пустим в тот же день. А так да, стройте на здоровье! Гребите свое бабло.

Думаю, этот проект тут же замяли бы...

ст. 358 УК РФ "Экоцид" вполне достаточно - от 12 до 20 лет лишения свободы.
Приедут эти специалисты, построят нефтепровод, получат бабло, все тип-топ. И если эта труба ебанёт, им будет до фени.
А вот в реале грамотных, разбирающихся там специалистов - раз, и обчелся.
При Сталине все кто против проекта уже были бы сосланы или расстреляны.
много ли ты знаешь о Сталине?
Речь не о Сталине, а о его системе.
ну главный и определяющий элемент в этой системе он сам.


а чем тебе не нравится система Сталина?


всегда можно будет сказать, что это не их вина. их трубопровод идеален. а вот тупые ___________ (нужное вписать это все из-за них. и экспертиза покажент, что да, все из-за них. и никто не будет думать, что такая ситуация стала возможной только потому, что этот трубопровод так построили.
в данном конкретном случае будет виноват НЕ вор, ограбивший квартиру, а человек, забывший ключи в замке. вина вора - это o малое от вины забывчивого человека.
2.6 тыс. тонн проектного "допустимого розлива", да. в водосбор Байкала, да. зашибись...
оговорюсь для анонимусов: я НЕ "зеленый". я не сочувствую их деятельности, потому что прекрасно известно, что в большом количестве случаев это заказные политические или экономические акции. но уважение к природе - неотъемлемая часть нормального человека. тем более к таким уникальным объектам.
А с чего ты решил, что она мне не нравится?
уважение к природе - неотъемлемая часть нормального человекаДа никто и не спорит. Весь смысл моих высказываний был направлен не на то, что труба - это зашибись, а природа-это плохо. Просто из топов на форуме конкретных и по делу было раз-два и обчелся, а остальное-размазывание соплей. Пускай приводят конкретные примеры нарушений - это буте показатель, а вот так вот вешать лапшу - ну это несерьезно. Вот если бы зеленые предложили провести "следственный эксперимент" - типа вылить рассчитанное количество вещеста, имитирующего нефть и посмотреть, что же в итоге будет, куда она потечет, куда попадет и реально ли ликвидировать подобную аварию - да я был бы в числе первых, кто их поддержал. Но ведь это хлопотно, это рассчитывать надо, готовиться, проводить, куда проще голословно кинуть фразу, что нефтепровод идет по берегу Байкала, все враги, одни мы - зеленые. Так что пускай переходят от слов к делу-тогда и разговор и отношение будут другое.
Ну, дык может тогда сразу в Байкал нефти слить? Так дешевле будет...
Но это наверно очень сложно-покопаться в литературе, если можно просто словами кидаться.
ну да, конечно... и газообмен они на границе раздела жидкость-газ не нарушают? и пленку не образуют? Если нет, то как они могут съимитировать разлив нефти?
Пленку точно не образуют, вот насчет газообмена-не уверен, посмотрю. А насчет имитации - хотели бы, давно сделали бы это уже. Но кажеться, что никому это не нужно, ни одной из сторон.
Я могу, конечно, ошибаться, но по-моему, дело выглядит именно так...
Несмотря на множество рассуждений не было однако отвечено на вопрос о том, как быть с непредвиденными ситуациями "а ля Титаник" , ибо нельзя всё предусмотреть, исходя из этого можно почти достоверно утверждать что поборники "ЗА строительство" хотят исключительно килобаксов. Я не говорю что их не надо хотеть, но рисковать из-за зелёных бумажек, которые скоро ничего не будут стоить уникальным источником питьевой воды -кощунство. Можете что угодно говорить, но вы не правы. Нет - трубе Транснефти в пределах 500 км!

Нет - трубе Транснефти в пределах 500 кмНу тогда уж добавь, что "Нет-БАМу", проходящему в определенных местах прям по берегу озара; и "Нет-Байкальскому ЦБК", у которого очистные тоже в районе озера....
С чем связана цифра 500 км? С тем что круглая и для глаза приятная?
смотрел во "Времени" сюжет с китайского эконом. форума. Там ВВП говорил по поводу этой трубы. по ходу она все-таки будет. и как пройдет - хз, но в сюжете показательный кадр был, она там вообще _пересекла_ западную оконечность озера.. понятно, что в реале так не будет, но что пройдет рядом и по водосбору - это точно.


Ну тогда уж добавь, что "Нет-БАМу"
из БАМа не может вылиться стока нефти
Нет-Байкальскому ЦБК",
говорили, не раз и не два. тока что толку. или ты такую ситуацию
у которого очистные тоже в районе озера....
одобряешь?
Я за то, чтобы не было избирательных нападков....Защищать Байкал - так защищать вчистую. А не так, что левой рукой гадим, а правой прибираем.
Я за то, что бы беседа была конструктивной, а не размазывание соплей. Что бы если сказал А, то мог бы и сказать Б...Что бы если сказал, что труба проходит в 800 метрах от берега озера, показал это место на карте...Чтобы если кричат о нарушении экологического и фиг знает какого законодательства, то пусть по пунктам показывают, что и кто где нарушил...
Известный случай - Когда разбивали трассу, то одна из организаций сделала визирку больше чем положено, деревья лишние порубила...Без разрешения на то, без лесопорубочного билета...Приехали местные лесники, вкатили им такой штраф, что организация в следующий раз сотню раз подумает, а стоит ли самодеятельностью заниматься...
Защищаться тоже надо с умом...неужели вы думаете, что интернет-голосования, петиции к президенту, митинги протестаи прочие бла-бла-бла могут изменить ситуацию?
Только жесткая фиксация нарушений и обращение в суды различного уровня....Только так.
А вот с этим как-раз и туговато...Ну мало среди шумящих специалистов и экспертов, способных на такое...А мало как раз потому, что думающие люди много раз подумают, прежде чем сунуться в это дело....
Насчет того, что из Бама не может вылиться столько нефти. Есть такой примитивный расчет, что одна капля нефти покрывает пленкой 1 кв.м. водной поверхности. В случае ЧП у нефти, перевозимой по Баму, гораздо больше шансов попасть в акваторию, чем у трубопроводной...
Какая будет разница, чье нефтяное пятно покрыло озеро - Транснефтевское или РЖДовское?..
В том году был случай, когда в Тверской области опрокинулись вагоны с нефтью и она прямиком попала в Волгу....Пятно было ужаснейшее...Нефть через боны перетекала...Кто понес за это ответственность? кто из зеленых поднял тогда голову и хоть слово сказал? Молчали как партизаны...А в это время работники ремонтно-эксплуатационной службы местного подразделения Транснефти и МЧС пытались пятно остановить....И хрен им кто помог....Вот такие наши зеленые доморощенные...Могут выступать только против проекта, который прикрыли...На большее кишка тонка...


спасибо Вам за голос против нефтепровода на Байкале.
Мы начинаем акцию сопротивления планам Транснефти "Достучись до президента!".
Президент России игнорирует выражение народного мнения. Мы должны достучаться до президента и депутатов Госдумы.
Если Вас не затруднит потратить всего 5 минут своего времени и всего 5 рублей своих денег на конверт - сообщите президенту
все, что Вы думаете о нефтепроводе на Байкале.
Все адреса и подробности акции - на сайте http://babr.ru/truba/
Не оставайтесь безразличными, не позволяйте властям использовать себя!
Пожалуйста, передайте это сообщение всем своим знакомым.
--
С уважением,
Дмитрий Таевский, http://babr.ru/, (3952) 51-22-08, ICQ: 167492254
Мы начинаем акцию сопротивления планам Транснефти "Достучись до президента!".Детский сад, штаны на лямках....
Наверное так много знаете о планах Транснефти, что готовы им сопротивляться.?...
Акцию сопротивления.....Достучись до президента...Убей бобра - спаси дерево...Убей себя-спаси планету....
Наверное так много знаете о планах Транснефти, что готовы им сопротивляться?..Для того, чтобы сопротивляться Транснефти, совсем не обязательно знать об ее планах!

Акцию сопротивления.....Достучись до президента...Убей бобра - спаси дерево...Убей себя-спаси планету....

Arthur8
Компания "Транснефть" намеревается проложить свой нефтепровод непосредственно по берегу Байкала, что может уничтожить самое крупное и чистое озеро в мире.В процессе строительства нефтепровода, как это уже не раз бывало, на крупных стройках в нашей стране и за рубежом, значительно пострадает уникальная экосистема, погибнет огромное количество редких представителей флоры и фауны Байкальского края. Значительный вред будет нанесен и самому Озеру. Кроме того, аварии или терракты, случившиеся на данном нефтепроводе, способны принести непоправимый вред Байкалу.
Если ты - честный, думающий, решительный человек, оставь свою подпись под требованием прекратить эксперименты над Байкалом!
Это не Гринпис, это не Зеленая волна, это наш долг, и каждый в себе должен чувствовать и понимать, что если надеятся, что кто-то сделает это за тебя, что само обойдется - это обманывать себя.
Спасибо. За то, что Вы пришли на эту страницу. Спасибо за ваш Голос.
Спасибо, за то что в нашей Великой Стране есть Люди, которым не все равно, что с нами происходит.
Все голоса будут переданы в Госдуму и президенту России.
18 марта в 13-00 приди к Дворцу спорта на демонстрацию против "Трубы"!
http://babr.ru/?pt=truba