Как я дурила людей в магазине бытовой техники
Корреспондент «КП» устроилась продавцом в крупную торговую сеть и узнала, какая рухлядь скрывается под громкими брэндами
Евгения СУПРЫЧЕВА, Фото Марины ВОЛОСЕВИЧ, Дмитрия ПОЛУХИНА. — 12.11.2008
В прошлом номере (см. номер «КП» за 11 ноября) речь шла о бэушных товарах, которые охотно продает этот магазин, выдавая за новые. Но, как выяснилось, в магазине творится еще масса всего интересного.
Люди бьются за товар
Рабочий день в самом разгаре. Покупатели прут лавиной. Но сегодня явно не их день.
- Этой модели нет на складах! - разводит руками парень из пылесосного отдела Денис. - И той - тоже. А вот эта отложена по безналу.
- У вас тут сорок пылесосов! - визжит бородатый мужчина. - И вы мне не можете ни одного продать?!
В ответ Денис пожимает плечами. Дескать, такова селявуха.
- От этого телевизора нет пульта, - хлопает глазами Илья из отдела нью-медиа. - Не комплект.
С этими словами парень засунул в ящик «утерянный» пульт.
Люди бьются за товар. В моем отделе крупной бытовой техники тоже неспокойно. Женщина вот уже полчаса уговаривает мою напарницу Марину продать ей холодильник. Марина решила брать врага измором. Пошла «уточнять», есть ли холодильник на складах. Выкурила две сигареты, попила чай, а тетка все ждет. Значит, надо действовать наверняка.
- Если честно, - выпускает последний патрон Маринка, - то с холодильником будут проблемы: он уже побывал в ремонте.
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.
Женщина ойкнула и затихла.
- Слушай, что происходит? - дергаю за рукав напарницу. - У нас что, забастовка?
- А ты разве не слышала приказ директора? - удивляется продавщица. - Сегодня и завтра рубим продажи.
- А зачем мы их рубим? - напрягаю мозги. - Мы ж так по миру пойдем. Магазин теряет выручку.
- Это компания теряет выручку, - поясняет старший продавец Оксана. - А конкретно нашему магазину - по барабану. Нам главное - выполнить план. Там четыре графы: товарооборот, продажа ПДС (программа дополнительного сервиса аксессуаров и сертификатов на установку. Директор смотрит, что план по товарообороту мы не выполняем. Но есть шанс сделать норматив по аксессуарам - он составляет 4 процента от выручки. Какой выход? Понизить продажи, и на этом фоне вырастет показатель «Аксессуары», даже если мы продаем их в тех же объемах. А чтобы сохранить объемы, каждая покупка должна идти с нагрузкой. Нет аксессуара - нет покупки.
Говорят, доходило до смешного. Мужик собирался брать домашний кинотеатр за 30 000 рублей. Но отказался от каких-то модных салфеток на 500 рублей. Думаете, ему продали кинотеатр? Как бы не так!
Но так было в прошлом месяце. А сейчас у нас горит норматив по «установкам». Магазин заключил контракт с фирмой «Ути-пути» (название изменено): чем больше мы им отошлем клиентов, тем больше получим денег. Поэтому и изгаляемся. Врем напропалую. Дескать, если будете подключать стиральную машину сами - гарантия от производителя слетает. Бред, конечно. Но многие верят. А кто сомневается - пошел вон из нашего чудесного магазина.
Я его слепила из того, что было!
- Женя, что же ты совсем ничего не продаешь? - возмущается в очередной раз директор. - Некоторые брэнды у нас тут идут вне закона. В смысле их можно продавать и без нагрузки.
С этими словами директор любовно покосился на микроволновки с лейблами «Гиперпупер» и «Мутота» (названия изменены).
- Английская фирма, - говорит. - Отличное качестве по демократичной цене!
- Отличное качество по демократичной цене! - кривляется Илья, наблюдая за уходящим директором. - Вот придурок.
- Ты чего? - поворачиваюсь к парню.
- Держит нас за идиотов, - возмущается Илья. - На самом деле эти брэнды чисто формально зарегистрированы в Англии. А принадлежат они самому магазину. Продаются только в нашей сети. Другие магазины с «Гиперпупером» связываться боятся: нет сертификатов, качество - дрянь.
- А почему дрянь? - перебиваю парня.
- А где ты еще видела, чтобы в инструкции к холодильнику было написано «срок эксплуатации - три года», - смеется Илья. - Но, кстати, он даже эти три года не протянет.
Проблема, как выяснилось, в комплектующих. Их закупают в Азии и Китае. Предпочитают брать те, которые идут с диагнозом: долго не протянет. Проще говоря, это запчасти, которые не прошли контроль качества на заводе. Потом все это добро везут в Россию. Собирают продукцию в Калининграде. Там есть заводы, которые принимают заказ на сбор разного рода изделий. Хорошо, плохо собирают - никого не волнует: товар все равно идет на продажу без сертификатов.
- Низкая себестоимость, безумная накрутка, - объясняет Илья. - За счет этого живут все торговые сети. У каждой есть свой «Гиперпупер» - и не один. Сейчас в России «гуляет» примерно полтора десятка самопальных брэндов. Что самое смешное - у них даже есть официальные сайты.
- А официальные сервис-центры? - таращусь на парня. - Где-то же должны обслуживать эту паленку...
- У каждой торговой сети есть свой собственный сервис-центр, - говорит Илья. - Кассир прямо на чек ставит печать с адресом и телефоном этого сервиса. И все заметано. Кстати, на том же заводе клепают и аксессуары. Те же мешки для пылесосов... Только они считаются не английскими, а немецкими. Не перепутай!
Я бы с радостью, но не представилось возможности. Директор поймал меня на горячем: отговаривала человека от покупки «Гиперпупера». И как-то сразу догадался уволить. На сборы дали три минуты. Прямо как на зоне. Может, готовятся - репетируют? Но зачем? Магазин так удачно балансирует на грани законно - незаконно, что многим чиновникам совсем нетрудно занять нейтральную позицию. Система работает годами. Сеть магазинов, словно сорняк, ползет все дальше в регионы. Там местные контролирующие органы заранее рады.
В последний путь холодильник провожали только самые близкие.
Что интересно, покупатели тоже наслышаны. Однако все равно идут за своей порцией адреналина. В рулетку не играют - хоть тут отоварятся. Принцип тот же: повезет - не повезет. Но зато если техника вдруг работает, чувствуешь себя баловнем судьбы. В порыве азарта многие забывают: казино никогда не будет работать себе в убыток.
ВАЖНО!
Гарантированный лохотрон
Во всех магазинах предлагают купить так называемый ПДС (программа дополнительного сервиса от магазина). Сертификаты бывают на два и три года. Обходятся они в 20 процентов от стоимости покупки. Для магазина - это деньги из воздуха, для покупателя - ненужная трата (см. таблицу).
Кстати, если вам вдруг ни с того ни с сего отказались продавать товар, то, скорее всего, лишь потому, что вы не хотите брать ПДС.
Что говорят На самом деле
На все изделия гарантия от производителя - год. Если купите ПДС - магазин продлевает гарантию еще на два-три года. Большинство производителей (особенно японские и корейские) устанавливают на свою продукцию гарантию 3 - 5 лет. При этом ПДС начинает действовать не после окончания основной гарантии, как вас уверяют, а одновременно с ней.
Производитель бесплатно чинит только заводской брак. А если вы приобретете ПДС, мы отремонтируем все бесплатно. Даже в самом сертификате ПДС написано, что дополнительная гарантия не действует «в случае неправильного использования или хранения изделия».
Если мастера решат, что починить товар нереально, мы его поменяем на новый по той же цене. Вы только ПДС купите! Во-первых, менять товар будет производитель (по гарантии он обязан это сделать). Во-вторых, товар подлежит обмену только в случае заводского брака.
Если вы не воспользуетесь ПДС и придете за три месяца до его окончания, мы вернем вам деньги. Такое распоряжение из центрального офиса сети действительно разошлось по магазинам. Но проблема в том, что в них после каждой подобной акции меняются учредители. А новый владелец, как известно, за предшественника ответственности не несет.
ПДС идет в подарок - вам платить не надо. Скорее всего, утром пришел прейскурант с обновленными ценами. Если продавец видит, что цена упала примерно на две тысячи (стоимость ПДС он ценник не меняет - просто включает сюда стоимость сертификата.
СОВЕТЫ «КП»
Не покупайте самопал!
1. Заранее уточните адрес сервис-центра магазина (они носят название самой торговой сети либо же там обслуживается товар по ПДС). Потом поинтересуйтесь, какой адрес у сервиса, например, выбранной вами микроволновки. Если данные совпали - самое время насторожиться.
2. Если инструкция напечатана на листе формата А4 (а это не редкость, когда речь идет о самопальной технике отправляйтесь на поиск другого товара.
3. Попросите продавца показать вам непосредственно на изделии клеймо или наклейку, где указано место сборки. Если там написано «Made in P.Х.М.» - это стопроцентная дрянь. Кстати, как расшифровывается Р.Х.М., не знают сами продавцы. Но уверяют, что вещь собрана в Китае.
ЗВОНОК В РОСПОТРЕБНАДЗОР...
«Сначала читайте, а потом подписывайте»
- За последний год к нам от москвичей не поступило ни одной жалобы на ПДС, - говорит начальник отдела обеспечения надзора в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзор по г. Москве Лидия КУРАКИНА. - И, кстати, его продажа совершенно законна - даже когда срок действия ПДС меньше, чем гарантия от производителя. Дело в том, что в программе дополнительного сервиса предложены определенные услуги. Например, профилактика, диагностика, чистка - в гарантии от производителя этого нет.
- Да, но ведь продавцы нагло врут, описывая преимущество ПДС?
- Может быть. Однако что мешает человеку прочитать документ перед тем, как за него платить? Если уж подписал, то мы не можем принять от него жалобу. Разве только в том случае, если магазин отказывается высылать мастера для диагностики изделия. Теперь что касается отказа продавать товар без ПДС. К сожалению, наше законодательство немножко отстает от современного «сервиса». Поэтому у нас просто нет статьи, где бы оговаривалась ответственность за отказ продавца продать товар.
...И ЮРИСТУ
Законны ли самопальные брэнды?
- В принципе брэнд можно регистрировать где угодно, - говорит специалист юридической компании «Свой юристЪ» Виктория ТРОФИМОВА. - В этом нет нарушения закона. Если же товар собирается на самом деле в России, а на продукции указана иная страна сборки, то тут действия производителя можно трактовать как обман потребителя. Это одна из статей Административного кодекса, которая предполагает наказание в виде штрафа в 10 - 20 тысяч рублей. Если же при этом товар продают без сертификации, то это уже нарушение статьи № 14 Административного кодекса. Она предусматривает штраф в размере 40 - 50 тысяч рублей с конфискацией несертифицированной продукции.
http://www.kp.ru/daily/24196/402245/print/
Для тех кто покупает, в Эльдорадо, техносиле и.т.п. следует ознакомится
Да ладно тебе, при современном российском законодательстве и учитывая особенности его применения, фирма не работающая с серыми поставками неконкурентноспособна. И если эта самая конкуренция есть - то практически наверняка на данном рынке будет продаваться серый товар. И очень удобно, когда засудить можно практически любую фирму. А можно и вовсе без суда обойтись (привет ультре). А НДС, как мне кажется, - это вообще универсальный тормоз экономики.
Типа тогда гарантийка это фигня?
Мне без этого ПДС в "Мире" отказались продать микроволновку.
Ругаться не хотелось, купил в итоге в другом магазине.
Во Эльдорадо и Техносиле они точно есть и стоят очень дешево, правда качество бээ
я, кстати, только эленберг знаю. какие еще "домашние" фирмы есть?
Wellton - марка Техносилы
Да, про Эльдорадовский Elenberg давно уже говорят.
В Эльдорадо по-тихому хотели впарить это ПДС (т.е. с продавцом покупку сертификата не обговаривали, а он включил в счет на оплату его "по умолчанию'). Пришлсь скандалить на кассе. Подошел продавец и с наглым видом утверждал, что это со мной обговорил и включил в счет ПДС с моего согласия. Но товар все-таки продали без сертификата в конце концов.
Правда, теперь она идет со скидкой.Впезапно великодушие, бугаго.
Типа тогда гарантийка это фигня?я не понимаю как связана серость товара с работай гарантийной службы?
Для тех кто покупает, в Эльдорадо, техносиле и.т.п. следует ознакомитсяКто ж там покупает? Там и без описанных разводов цены нереальные.
Далее... Не очень понятно, зачем вообще брать ноунэймы. (Может у нас и не так много денег, но мы, почему-то всегда берем фирменные вещи...) Ведь понятно, что за ноунэйм просто переплатишь в итоге. Даже поговорка есть "Я не настолько богат, чтобы покупать дешевое". И я вообще думаю, что это расчитано либо на неискушенных людей (не потрёпанных жизнью либо на ничего "не соображающих в технике" женщин и мужчин в возрасте. Ну и естественно на тех, кто живёт не в Москве (где, допустим, есть только эльдорадо и техносила. И всё)
я, кстати, только эленберг знаю. какие еще "домашние" фирмы есть?
Есть. Ее придумали люди, желающие попонтоваться своими доходами. Скажем, в инете есть мнение, что это сказал Ротшильд. Я вот не понимаю, зачем вообще брать бренды. Я плохо себе представляю, что плохого можно сделать в электрочайнике или микроволновке. Скажем, 3 года назад я купил в ошане микроволновку нонейм за 39 евро, и никаких нареканий к ней до сих пор не возникло. Нонеймовый ноут "микрон-PC" попал ко мне уже б/у, я постоянно его возил в рюкзаке, пару раз ронял, мой сосед выплеснул на него кастрюлю бульона. Через три года комп морально устарел в моих глазах, и я купил новый. А микроном пару лет попользовалась сестра (тоже в жестком режиме и теперь на нем стоит бухгалтерия одной фирмы.
И напротив, брендовые велосипеды "ГАЗ" были редкостным дерьмом по советским меркам.
Что касается контрабанды "из Азии и Китая", как выражается автор статьи, то если отвлечься от проблем гарантии, я не только не вижу ничего в ней (контрабанде) страшного, но с моей гражданской позиции ее приветствую.
Очень много плохого можно сделать

В чайнике может сломаться датчик кипения, или пластиковый замок, или нагревательный элемент может выплавиться из корпуса и поджечь тебе стол.
Микроволновка вообще может поджарить тебе мозг (и глаза если разработчик постарается.
Нонеймовый ноут "микрон-PC" попал ко мне уже б/у, я постоянно его возил в рюкзаке, пару раз ронял, мой сосед выплеснул на него кастрюлю бульона. Через три года комп морально устарел в моих глазах, и я купил новый. А микроном пару лет попользовалась сестра (тоже в жестком режиме и теперь на нем стоит бухгалтерия одной фирмы.Это тебе очень повезло.
А с вероятностью 99% подобный ноут сломается через месяц, и никто его чинить не будет.
Да, про Эльдорадовский Elenberg давно уже говорят.Пять лет назад купил пылесос Elenberg в Эльдорадо за 600 рублей.
До сих пор исправно работает....
Есть. Ее придумали люди, желающие попонтоваться своими доходами.У тебя неправильное понимание этой поговорки

По теме:
Я никогда не покупал ничего в Эльдорадо и Техносиле - всю жизнь неприязнь к этим сетям. Причины - рассказы знакомых, слухи, сплетни
По идее нормальный человек не пойдет покупать стиральную машину в Эльдорадо
Эти гавно-сети до сих пор живут и процветают. Значит, лохов еще очень много
- Это компания теряет выручку, - поясняет старший продавец Оксана. - А конкретно нашему магазину - по барабану. Нам главное - выполнить план. Там четыре графы: товарооборот, продажа ПДС (программа дополнительного сервиса аксессуаров и сертификатов на установку. Директор смотрит, что план по товарообороту мы не выполняем. Но есть шанс сделать норматив по аксессуарам - он составляет 4 процента от выручки. Какой выход? Понизить продажи, и на этом фоне вырастет показатель «Аксессуары», даже если мы продаем их в тех же объемах. А чтобы сохранить объемы, каждая покупка должна идти с нагрузкой. Нет аксессуара - нет покупки.Типичный пример бездарно настроенной системы сбалансированных показателей (или balanced scorecards) - совок процветает, в проигрыше остается покупатель + рабы за 15 тысяч
Не думал, что в таких компаниях процветает такой убогий подход к ведению бизнеса.
я, кстати, только эленберг знаю. какие еще "домашние" фирмы есть?Что-то нигде не упомянут Cameron. Это второй бренд Эльдорадо. Вообще в статье Эльдорадо слабо замаскирована (не говоря уж о названии): ещё у какой-нибудь сети магазов есть два своих бренда? У меня 1,5 года микроволновка Elenberg, сделанная в Калининграде

А вообще о сером товаре: он действительно есть везде: Уже не помню, то ли Canon то ли Epson поругались с Санрайзом 2-3 года назад из-за продажи их серых товаров.
Не думал, что в таких компаниях процветает такой убогий подход к ведению бизнеса.в таких компаниях сидят бездарные люди, занимающиеся планированием закупок, в чине топменеджеров, и им очень хочется чтобы то, что они бездарно напланировали, оказалось близко к истине.
Нортон и Каплан связывали финансовые показатели маркетинговыми, операционными и УЧР. А тут обычный план продаж.
В общем смысле сабж есть какой-то показатель - в данном случае ключевой, стратегический, целевой, плановый - по-разному назвать можно, смысл не теряется
Теперь что касается отказа продавать товар без ПДС.Хм, разве это не навязывание товара или услуги, о чем говорится в ЗПП?
Магазин так удачно балансирует на грани законно - незаконно, что многим чиновникам совсем нетрудно занять нейтральную позициюа потом раз - чиновник меняется и появляется либо честный (да-да, такие бывают!

а через месяц у нас на форуме кса постит очередную простыню от латыниной про продажных чиновников, которые, суки, гнобят со страшной силой молодой процветающий ритейлерский бизнес, угнетают стремящихся к развитию страны предпринимателей, про тюрьмы, забитые "белыми вортничками" и прочее бла-бла-бла

знакомая картина, да
Да кса не ведает, что постит..
Я вот не понимаю, зачем вообще брать бренды. Я плохо себе представляю, что плохого можно сделать в электрочайнике или микроволновке. Скажем, 3 года назад я купил в ошане микроволновку нонейм за 39 евро, и никаких нареканий к ней до сих пор не возникло.Эх-х. Так эта же микроволновка была куплена (судя по цене в евро и французкого названия Ашана) в Европе - там стандарты даже к "нонейму" несколько иные. В России же бренд выступает скорее как гарант хоть какого-то качества...
P.S. Пару лет назад читал статью, где проводился анализ покупок именно брендовых марок - как оказалось, наименее гонятся за брендом немцы (более практичны + существует контроль качества а наиболее - страны СНГ (причем нестолько из-за понтов, сколько из-за веры в качество товара от бренда)
в ошане микроволновку нонеймВ нонейме надо было брать для чистоты эксперимента

Auchan - это как бы сам по себе брэнд, который отвечает за все, что продает.
Auchan - это как бы сам по себе брэнд, который отвечает за все, что продает.На локальных рынках в разных странах по-разному.
Про Ашан не буду утверждать, т.к. не знаю.
А вот про Coca-Cola и Macdonald's в разных странах - разное качество (в Европе - одно, в Азии - другое, в Африке - третье). Причем все официально правильно, т.к. формально подчиняются местному законодательству и стандартам, которые могут быть ниже общепринятых.
Coca-Cola и Macdonald's в разных странах - разное качествоНе очень удачный пример, по-моему, эти франшизы как раз и держатся на своих стандартах, мало отличающихся от страны к стране.
оказалось, наименее гонятся за брендом немцыгыг, ч0 им гоняться за брендами, они в них просто живут


http://2k.livejournal.com/520078.html
Для безынетных аннотация:
копроэкономика
Краткое введение в экономику говна
Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться.
Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете, как устроен круговорот говна в природе, почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен. Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире. Первую версию этого текста я написал для внутреннего использования, но поскольку она ни хрена мне не помогает, я расширил теоретическую часть, добавил примеров, нарисовал одну картинку и выложил получившееся в сеть. Кроме того, текст сурово обогащен врезкой «Часто задаваемые вопросы о говне» и приложением «Техника безопасности при работе с говном для работников умственного труда», хотя, мне кажется, что и оно бесполезно, бессмысленно и безнадежно.
Когда-то было только штучное. Ещё у Гоголя мы читаем «Шинель», а кареты тогда делали в штуках, на заказ. Делали надолго. Потом появился конвейер, смог сделать доступнее. Естественно был соблазн уйти в производство говна.
Сейчас мир балансирует между двумя этими способами производства. Хочешь качественный продукт? Внимание, я говорю на полном серьезе: заведи знакомства, найди человека который сечет в теме или изучи тему сам, и осторожно выбирай. Да, ты узнаешь много нового из мира говна, но в результате получишь то, что прослужит долго.
Приведу простые примеры:
1) Нужен хороший сайт или портал? Изучи тему, найди хороших специалистов, они тебе подскажут какие технологии выбрать, каких людей взять на фриланс, помогут проконтролировать качество. Получишь сайт. Не хочешь? Или в говнофирму, тебя обуют, сделают на .НЕТ или ПХП поделку глючную, возьмут бабло. Не хочешь говнофирму? Поставь Битрикс, и у тебя просто всё ляжет от твоиз 5 посетителей.
2) Нужна машина? Ну тут уж каждый понимает, что если тему не изучить — просто перевертыш продадут или в три цены новый в салоне.
3) Нужна стиралка? Я покупал специально Ноунейм, потому что их не подделывают. И покупал в мелкой фирме, в которой знал что не будет обмана — они живут со штучных продаж. Кстати, в говносети ходил, но там мне без «доп. услуг» не продали. И слава Богу.
4) Хочешь вкусно пожрать? Сходи за продуктами на рынок к тем продавцам которых ты часто там видишь. Ясно, про в крупных сетевых магазинах мясо обрабатывают чтобы оно имело цвет. И не важно что оно лежит там месяц на витрине.
5) Хочешь хороший ресторан? Иди ТОЛЬКО по рекомендации. Поверьте, хорошие рестораны именно так находятся, а не по рекламе.
Думаю, что каждый привести сможет по примеру. Сам.
Уж очень ты умён, прямо истину раскрыл!
А вот что делают небрендовые энергосберегающие лампы.
1. Воняют жжёной пластмассой.
2. Ломаются через месяц вместо обещанных 8000 часов.
3. Помаргивают минут 10 после выключения - несколько раздражает, если лёг спать.
4. Имеют непредсказуемое время включения (нет спецификаций, а на глаз - слишком долго).
может, конкуренты эльдорада , какие-нибудь техносилы, медиамаркты и проч заказали? А то и писали бы без указания имени ( а то явно).Если бы имелось ввиду обобщенно - все крупные сетевые магазы. А то у читателей особенно уровня кп в мозгу останется только "эльдорадо - дерьмо". Вообще, черный пиар прям в глаза лезет тут
я тоже плохо себе представляю, что плохого можно сделать в электрочайнике по причине того, что в устройстве бытовой техники не разбираюсь вообще. НО чайник Эленберг (подарок) стал протекать за 10 дней до окончания гарантийного срока в 1 год. Это случилось перед уже запланированным отъездом, когда оставшиеся дни были расписаны - в сервис не попадала никак. В итоге до сих пор им пользуюсь, но чайник ведет себя более чем странно: периодически на протяжении 2-3 дней он протекает. Потом вроде нормализуется дней на 10-12, а затем снова может оставить лужу на нагревательном диске.



У друга в ГЗ был чайник неизвестного мне названия, (вроде как немецкий, но точно не утверждаю так проработал 7,5 лет при очень активном использовании
и он будет служить до морковкина заговения.
Правда, это не всем нравится.
МБ у студентов дешёвые чайники живут дольше, т.к. предназначены для них?
Забыл уже когда купил чайник (Braun потому что до сих пор не сломался.
Эленберг, железный, года 3 работает без нареканий
Работает уже 7-ой год, хотя я его топил в воде пару раз.
Auchan - это как бы сам по себе брэнд, который отвечает за все, что продает.это разве не говноритейлер, аналог Wal*Mart, Лидл, Алди? Куда ходить приличные люди стесняются?
Микроволновка вообще может поджарить тебе мозг (и глаза если разработчик постарается.ну только если специально, техзадание ему такое поставить. А так в следствие глобализации, все массовые товары делаются из одних и тех же китайский комплектующих, на китайских заводах
Даже часто один и тот же китайский завод собирает несколько брендов, типа один цех - Сименс, другой - АЭГ
Тот же завод выпускает вообще без лейбла, а дальше всякие Эльдорадо/Ашаны лепят какой хотят
Даже часто один и тот же китайский завод собирает несколько брендов, типа один цехкачество товара определяется больше даже ОТК (тестирование после сборки чем самим процессом сборки.
соответственно, все эти noname экономят на ОТК (это в лучшем случае в худшем случае - тот товар, что не прошел ОТК на нормальную марку, гонится под маркой noname-а.
поэтому товар-то вроде делается на одном конвеере, но качество получается сильно разное.
Даже часто один и тот же китайский завод собирает несколько брендов, типа один цех - Сименс, другой - АЭГА ещё чаще китайский завод делает одну партию тому кто дал технологию (бренду т.е.) + ещё N таких же партий "налево" - мелким и не очень фирмам, которые ставят на эти партии свои никому не известные имена и дальше продают эти партии как "неоригинал". Причём по такой схеме чаще выпускаются не сами товары, а комплектующие/аксессуары/запчасти к ним. Типа батареек к профессиональным камерам, или запчастей к авто.
Тот же завод выпускает вообще без лейбла, а дальше всякие Эльдорадо/Ашаны лепят какой хотят
Да, и конечно +1 к тому что написал про ОТК.

враки, один такой уже сдох (наливка воды)
Насколько я понимаю, это делается для защиты. Когда-то имел радужную мечту возить контрафактные платы из Китая, и узнал (без подробностей, через вторые руки что часть деталей делают на одном заводе, а часть на другом: специально для того, чтобы было сложнее пихать их налево. То бишь конечный продукт оказывается собран в цехе, который не производит комплектующих, а заводам, производящие элементы, трудно собрать готовый продукт.
НеубиваемыеО, у меня точно такой же

15:02 | 27.11.2008
Приставы пришли в «Эльдорадо» за долгами
Судебные приставы по поручению столичных коллег за долги арестовывают имущество сети магазинов бытовой техники «Эльдорадо». Обилие товара на витринах - еще не гарантия того, что удастся вернуть сумму долга полностью. Это «Эльдорадо» - уже не то, что было раньше. Хотя название прежнее.
По словам судебного пристава Валерия Запальского, сейчас в магазине находятся товары другой организации с тем же названием, но другим юридическим адресом и прочими реквизитами. Правда, некоторое имущество прежней организации также имеется. Но его очень немного.
По словам Запальского, «Эльдорадо» задолжало налоговым органам 13 с лишним миллиардов рублей. А арестовать имущества удалось только на 25 тысяч.
Название сети магазинов оправдало себя. Эльдорадо - страна огромных богатств, только где она находится, никто не знает. Теперь судебным приставам предстоит найти хотя бы останки бывшей империи.
ТРК «Наш Дом»
то есть однодневные вещи появились существенно позже, чем конвеерное производство.
много "вечных" вещей сделано именно на конвеере.
ну, и в эпоху "ручной работы" были одноразовые вещи, другое дело, что их было мало.
Помаргивают минут 10 после выключения - несколько раздражает, если лёг спать.Как?!
но вроде там есть конденсаторы и нагретый катод...
Такое же г.. купил в Техносиле, тока Siemens, продавец сказал, что их один завод клепает в Словении.
lilith000007
Как я дурила людей в магазине бытовой техники. Часть IКорреспондент «КП» в поте лица продает технику из левых поставок.
Корреспондент «КП» устроилась продавцом в крупную торговую сеть и узнала, какая рухлядь скрывается под громкими брэндами [видео]
Евгения СУПРЫЧЕВА, Фото Милы СТРИЖ. — 11.11.2008
Не знаешь - наври
По выходным в «Хитпарадо» (название изменено - ред.) толкучка. Я бегаю между рядами и потею.
- Девушка, а этот холодильник где собирали? - останавливает меня тетка в берете.
- Где-где? - судорожно соображаю. - Вы бы еще про компрессор спросили...
В технике я полный ноль. Про таких говорят: «Здравствуй, дерево!» Но, когда я пришла устраиваться сюда на работу, Алексея, директора магазина, такая мелочь не смутила.
- Выучишь пару терминов, - говорит, - а дальше импровизируй. Тут толком никто ничего не соображает.
Как позже выяснилось, в магазине страшная текучка. Продавцы увольняются влет: начальство дурит с зарплатой (вместо обещанных 20 выдают всего 15 тысяч рублей). За пару месяцев консультанты не успевают выучить даже элементарные вещи. Что такое «вертикальный гриль», знают единицы (и это, как правило, покупатели). В самом магазине никакого инструктажа. Но меня одолевает жажда знаний.
- Оксана, - дергаю за руку старшего продавца, - а в масляном обогревателе какое масло? Подсолнечное или кукурузное?
- Что? - опешила женщина. - По-моему, тут вообще фреон.
- Вряд ли, - качаю головой. - Фреон в холодильниках, чтобы морозили.
- Точно! - хлопнула себя по лбу Оксана. - Не парь мозги, прочитай инструкцию.
Инструкция на складе. Кладовщику искать ее лень. Дал первую попавшуюся - оказалось, от стиральной машины.
- Сойдет! - благодарю парня.
Как продать левак
- Вы знаете, что эта машинка супертихая? - козыряю познаниями перед очередной покупательницей.
- Да и бог с ней! - кивает женщина. - Мне важна сама фирма. Оформляйте.
- Женя, я тобой недоволен! - подходит директор. - Ты идешь на поводу у покупателей.
- В смысле? - недоуменно моргаю. - Она же взяла дорогую машинку...
- Дорогую, - подтвердил директор. - Но неправильную.
Оказывается, в первую очередь надо предлагать товары с пометкой «лидер продаж». От них магазин получает больше всего маржи (чистой прибыли). Тому, кто активно продает «лидеров», по итогам месяца - премия.
И, похоже, она достанется мне. Всучить человеку «лидера» - раз плюнуть. Ну в самом деле: цена приемлемая, производитель сомнения не вызывает, чего бы не взять?
Как выяснилось, есть причина.
- Это «серые» поставки, - кивает на товар моя напарница Лена. - Контрабанда! Продукция завезена в Россию нелегально. А значит, идет без гарантии.
- Так вот же гарантийный талон! - достаю из микроволновки листочек.
- Талон есть, - соглашается напарница. - Но в мастерской с ним пошлют куда подальше. Они там первым делом уточняют, легально ли завезли эту партию. Если нет, до свидания!
Человек в панике бежит в магазин. Орет, требует замены товара.
- И что? - спрашиваю.
- Ничего, - пожимает плечами Лена. - Мы в шоке. Ничего не понимаем. Просим «психопата» написать заявление. Написал - выбросили. Через какое-то время снова прибегает. Мы опять в шоке. Какое заявление? Оно утеряно - пишите другое.
Если покупатель неприлично настойчивый, «хитпарасты» переходят к плану «Б». Дескать, мы должны провести экспертизу. Но мастер из нашего сервис-центра сможет подъехать к вам только месяца через три-четыре. Не можете так долго ждать? Ну а как по-другому? В итоге человек понимает, что проще раскошелиться в сервисе, чем искать правду там, где ее нет.
«Инвалиды» на витрине
- Но если та же стиралка полетела в первый месяц работы, - подымает указательный палец Лена, - и еще не потеряла товарный вид, то меняем на новую без вопросов.
И вот тут начинается самое интересное... Выяснилось, что сломанный товар отправляют в сервис-центр магазина. Там его вскрывают, «лечат» и снова запаивают все пломбы. Через неделю бэушная стиралка как ни в чем не бывало красуется на витрине. Правда, теперь она идет со скидкой. Но не потому, что это «восстановленный» товар, а просто «его слишком много на складах». Так звучит дежурная отговорка продавцов...
Я целый час изучала «инвалидов» из разных отделов. Внешне они прекрасны. Черта с два отличишь от нормального товара! Единственная примета: у сэконда, как правило, нет коробки. Так, согласно официальной версии ее потеряли на складе. Готовы упаковать в пупырчатый целлофан - вы, главное, берите. Будет что вспомнить...
СОВЕТЫ «КП»
Выбирайте технику правильно
Если товар завезен легально, инструкция и гарантийный талон будут на русском языке. Проверьте.
Все официальные поставки сертифицируются. Посмотрите в инструкции, кто сертифицировал это изделие (если никто, то все равно впишут какую-нибудь контору и поставят ее фирменный значок). А вот на коробке штамповать значок ленятся. Смотрите в оба.
У товара некоторых брэндов гарантия действительна только в течение двух лет с момента производства. Уточните в инструкции дату изготовления изделия.
ОФИЦИАЛЬНО
За контрабанду грозит срок
- По факту реализации контрабанды сейчас возбуждено уголовное дело, - говорит пресс-секретарь отдела по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы Филипп ЗОЛОТНИЦКИЙ. - Фигурантом выступает довольно крупная фирма. В случае признания вины владельцам фирмы согласно статье 188 УК грозит штраф в размере миллиона рублей и срок заключения до 12 лет.
Что же касается фальсификата (подделки под известные брэнды за последние несколько лет к нам не поступило ни одной жалобы от российских представительств держателей брэнда. Вернее, поступало, но не на крупные торговые сети. Соответственно у нас не было повода навещать эти магазины с проверками такого рода.
КОМПЕТЕНТНО
Михаил АНШАКОВ, председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль»: «Из покупателей делают посмешище!»
- К нам довольно часто приносят на экспертизу товар, купленный в «Хитпарадо». Внешне - все идеально. Но стоит снять корпус, и просто диву даешься: спайки на матрицах, восстановленные детали, притом зачастую не «родные». Бывает, что нет половины комплектующих, которые предусмотрены технической документацией. Мало того что человека не будет обслуживать фирменный сервис-центр, но и остальные за работу берутся с оговорками. Дескать, непонятно, что вы тут напаяли... Человек бежит в магазин. Там ему цинично отвечают: «А что же вы, батенька, занимались «самолечением»?» И вот покупатель как дурак пытается доказать, что ничего сам не паял. Если человек упрямый и доходит до суда, то, как правило, выигрывает. Суд выносит решение заменить изделие на новое и назначает сумму морального вреда - до 5 тысяч рублей. За последний год с нашей помощью москвичи выиграли порядка 30 дел под кодовым названием «восстановленный товар». Людям заменили технику или вернули деньги. К сожалению, «продажа товара ненадлежащего качества» - это
статья Гражданского кодекса и к уголовной ответственности директоров магазинов привлечь не удастся.
http://www.kp.ru/daily/24195/401674/print/