Они сменили имена, родину и приняли ислам
Читая статью и комментарии к ней на сайте МК, хочется сказать огромное спасибо США за то, что они есть.

только причем здесь сша?

У каждого свой путь к вере....
Наверно за то,что после Ирана они начнут бомбить ЕгипетОпомнись, Египет - союзник США
Получив в очередной (четвертый) раз от Израиля по рогам в 1973 году, египтяне решили, что это дохлая затея и начали переориентировать свою политику. В итоге в 1978 году при посредничестве США был заключен мирный договор с Израилем, а Египет на данный момент получает от США пару миллиардов баксов помощи в год

У каждого свой путь к вере....
к вере ли? я бы сказала- к выживанию.
к выживаниюкто-то выживает, а кто-то верует
дааа,жёсткая статья...тебе понравилась?
Мнение батюшки, которе подаётся как выводы, вообще жжот аццки:
На самом деле у таких людей есть выход — вернуться в лоно истинной церкви, к которой они принадлежали с младенчества. Тогда они будут считаться “блудными сынами и дщерями”, и грех с их душ обязательно снимется.
кто-то выживает, а кто-то верует
если б они веровали - не изменили бы.
если б они веровали - не изменили бы+1
Так се статья, на самом деле. Факты интересные, а изложение мягко говоря тенденциозноеСойдет в качестве пропаганды. Ислам надо сейчас показывать в как можно более неприглядном свете.
если б они веровали - не изменили быкому они изменили то хоть?
Ислам надо сейчас показывать в как можно более неприглядном светеда да, а нетерпимость к другим народам и расам надо показывать в самом приглядном свете...
В данном случае, борьба за сохранение своей культуры.
Сойдет в качестве пропаганды. Ислам надо сейчас показывать в как можно более неприглядном свете.Не сойдёт. С религиозными фанатиками бесполезно бороться "на их поле".
В системе "придумаем наше полезное враньё против их вредного вранья" у них всегда будет решающее преимущество
кому они изменили то хоть?не догадываешься?
да да, а нетерпимость к другим народам и расам надо показывать в самом приглядном свете...большинство мусульман сами нетерпимы к другим религиям и атеистам
Не сойдёт. С религиозными фанатиками бесполезно бороться "на их поле".не всегда, в Средние века христианнское самопожертование и сила духа неплохо противостояло исламскому фанатизму
В системе "придумаем наше полезное враньё против их вредного вранья" у них всегда будет решающее преимущество
ага, только ещё надо придумать, чем средневековый христианский фанатизм лучше исламского фанатизма
большинство мусульман сами нетерпимы к другим религиям и атеистамзнаком с большинством мусульман?

не догадываешься?что ты отвечаешь вопросом на вопрос? подскажи тупице, кому они изменили?
чем средневековый христианский фанатизм лучше исламского фанатизматем что он христианский, мне этого достаточно
что ты отвечаешь вопросом на вопрос? подскажи тупице, кому они изменили?Родине и вере
впрочем, ты прав, никому они не изменяли, потому что веры (хотя бы христ. культуры) у них и так не было, а страна без таких обойдется

Родине и вере.....Парнишка, который в Чечне служил, он Родине изменял? То что он жив остался, и живет в мире с самим собой-уже хорошо.
а страна без таких обойдется
Кто будет решать, без кого страна обойдется? На каком основании ты их судишь?
Если он после службы принял ислам, то мог и во время принять, если бы случай подвернулся.
Возмущение вызвал не сам тенденциозный текст репортажа «Русская рана Корана», о русских, проживающих в беднейших кварталах Египта и о принятии ими Ислама.
Подзаголовок публикации «Они сменили имена, родину и взяли веру врага» носит явно провокационный характер. В то время, когда проводится огромная работа по преодолению социальных разногласий, которым определенные силы в мире пытаются придать религиозную окраску, возрастают усилия всех позитивных сил в нашей стране по сохранению более чем тысячелетнего опыта мирного сосуществования представителей разных наций и последователей различных религий,подобные высказывания, растиражированные средством массовой информации выглядят, по крайней мере, безответственными.
Мы неоднократно высказывали позицию Совета муфтиев России по вопросам миссионерской деятельности, где заявляли, что прозелитизм не является формой духовного служения мусульман. Главная Книга мусульман – Священный Коран учит: «Нет принуждения в религии».
Мусульманский мир никогда не был враждебен России. Визит Президента нашей страны В.В. Путина в арабские страны, вхождение России в Организацию исламская Конференция в качестве наблюдателя (по инициативе самой Российской Федерации скрупулезная работа российских дипломатов по мирному урегулированию локальных конфликтов на Ближнем Востоке - все это показатели отношения российского государства и российского народа к миру Ислама.
Выражение «вера врага» может расцениваться как пропаганда и призыв к межрелигиозному противостоянию и вражде, призыв к отрицательной, враждебной позиции по отношению к Исламу, являющемуся, согласно Федеральному Закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» традиционной российской религией, равной среди других, исповедуемых народами нашей общей Родины – России.
Военные конфликты и конфронтация с мусульманскими странами сегодня – поле деятельности других стран, но мы уверены, что и в этих странах допущение в СМИ выражения «вера врага» означает вызов и провокацию и является поводом судебного разбирательства.
Во время пятничной проповеди в Московской Соборной мечети муфтий шейх Равиль Гайнутдин огласил позицию СМР и обратился к Павлу Гусеву, как руководителю издания с вопросом: Я, муфтий Равиль Гайнутдин, Председатель Совета муфтиев России, член Общественной Палаты РФ, гражданин Российской Федерации, обращаюсь с вопросом к Вам, Павел Николаевич, гражданину Российской Федерации, члену Общественной Палаты РФ, главному редактору издания «Московский Комсомолец»: являюсь ли я и моя вера Ислам для Вас врагами?
Совет муфтиев России настаивает на публичном разъяснении публикации с подобным подзаголовком.
Родинемусульмане враги россии?
и вереони не изменили ВЕРЕ..они ВЕРЯТ в БОГА
они избрали просто другой путь к этому БОГУ, но БОГУ они не изменяли
Если он после службы принял ислам, то мог и во время принять, если бы случай подвернулсяЕсли бы, да кабы....Он ТАМ кого нибудь предал? Нет...Свой долг он выполнил.
То, что после всего этого они пришел к ЭТОЙ вере-это его путь, и не нам его судить
мусульмане враги россии?Были на протяжении тысячи лет и останутся.

тем что он христианский, мне этого достаточноу тебя филологический критерий, т. е. название больше нравится, или как?

тем что я живу в христианском мире и христианской культуре, исламские принципы для меня совершенно чужды
я живу в христианском мире и христианской культуретак открой глаза, мир куда более многогранен

тем что я живу в христианском мире и христианской культуреЭто тебе кажется. На самом деле ты живёшь в постиндустриальном мире, очень многое в котором несовместимо с идеологическими принципами христианства (особенно средневекового)
так открой глаза, мир куда более многогранену меня они и так открыты, однако не понимаю почему я должен одинаково воспринимать чуждые мне ценности и культуру знакомую с детства?
Да, пусть будет так. Однако ТАКОЕ постиндустриальное общество меня устраивает гораздо больше чем исламский шариат
Если бы у тебя было чуть больше представления об Исламе и мусульманах, а не только того, что в тебя пропагандой вложено, ты бы такого и не писал.
Да, пусть будет так. Однако ТАКОЕ постиндустриальное общество меня устраивает гораздо больше чем исламский шариатНу да, как и большинство населения США, России, Израиля, западной Европы и т. д. Только христианство к этому имеет весьма далёкое отношение
Если бы у тебя было чуть больше представления об Исламе и мусульманах, а не только того, что в тебя пропагандой вложено, ты бы такого и не писалчего именно? того что христианство мне ближе

Ну да, как и большинство населения США, России, Израиля, западной Европы и т. д. Только христианство к этому имеет весьма далёкое отношениеХристианство я тут понимал не столько даже как религию, а скорее как культуру
К тому же говорить что христианство имеет далекое отношение к названным странам - огромное преувеличение
Христианство я тут понимал не столько даже как религию, а скорее как культуруЯсный пень. Только современная западная культура по факту является светской, а не религиозной
Куда бы ты ни поехал на экскурсию, в Англию там, Ирландию, Германию, Францию, Польшу или Россию, осматривая достопримечательности, очень большой процент от них будут составлять церкви.
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
кому они изменили то хоть?
--------------------------------------------------------------------------------
не догадываешься?
+1, только я бы сказала не кому- а что.
Только современная западная культура по факту является светской, а не религиознойБез сомнения. И в этом еще один ее плюс (для меня) перед исламской.
Возможно многие со мной не согласятся, но по моему даже в средневековье христианство оставляло человеку больше личной свободы, Европа никогда полностью не теряла "светскости", даже в период высшего могущества Пап в 13 веке
Поведение западных людей определяется нормами индивидуалистического и потребительского общества, а не далеко не заповедями или тем, что написано в Библии.
Куда бы ты ни поехал на экскурсию, в Англию там, Ирландию, Германию, Францию, Польшу или Россию, осматривая достопримечательности, очень большой процент от них будут составлять церкви.эээ, весьма странный аргумент
Если в Греции показывают античные руины, то это означает актуальность культа Зевса?
Я клоню к тому, что христианские организации в наше время имеют мало реальной власти. Если Папа Римский вдруг задумает объявить крестовый поход на неверных или станет грозить отлучением от церкви, это вызовет скорее смех
Я клоню к тому, что христианские организации в наше время имеют мало реальной власти. Если Папа Римский вдруг задумает объявить крестовый поход на неверных или станет грозить отлучением от церкви, это вызовет скорее смех
Угу. Но больше тысячи лет христианства не могут испариться.
И в этом еще один ее плюс (для меня) перед исламской.Это не "ещё один", а основной плюс - в основе лежат рациональные, а не мистические принципы мышления
Возможно многие со мной не согласятся, но по моему даже в средневековье христианство оставляло человеку больше личной свободы, Европа никогда полностью не теряла "светскости", даже в период высшего могущества Пап в 13 векеЭто крайне сложный вопрос. Можно сказать, что средневековый уровень власти христианской церкви для современного европейца так же неприемлем, как и шариат
Язычество же интегрировалось в православие и католицизм.так замечательно интегрировалось, что его следы можно с большим трудом найти
По-моему, в самом начале уже заложено. Триединство, к примеру.
Совет муфтиев России идет нахуй.
Несколько разумнее было бы предъявить претензии аффтарше статьи, которая своим непродуманным текстом предоставила совету муфтиев халявную возможность для PR-акции
Критика со стороны совета муфтиев в данном случае совершенно справедлива, никуда от этого не денешься+1....от этого никуда не деться, подозреваю, что МК в ближайшее время даст разъяснения, из которых будет следовать, что поняли статью не так как хотели
иносми : The economist о мусульманах в России
простыня большая, все квотить не буду.
Быстрее всех религиозных групп в России растет число мусульман. Но они совсем не похожи на своих собратьев в других странах
отражают две особенности жизни российских мусульман. Первая - это прагматическое сочетание авторитаризма и гибкости, с которыми государство подходит к отношениям с меньшинствами. Другая - появление в стране весьма активной, но тем не менее все-таки лояльной мусульманской общины. Мусульмане хотят справедливости и роста своего влияния, которое соответствовало бы росту их количества.
Имам четырех наиболее новых и активных московских мечетей Шамиль Аляутдинов вообще говорит, что нельзя применять термин 'меньшинство' к вере, 'которая возникла на территории России гораздо раньше христианства'.- афигеть!
простыня большая, все квотить не буду.
По-моему, в самом начале уже заложено. Триединство, к примеру.Неее...
Триединство это имхо никаким боком не рудимент язычества
Христианство как известно апгрейд не язычества, а иудаизма, который спокойно обходится без триединства
Апгрейд был сложный, и при пусконаладочных работах для совместимости пришлось установить дополнительные блоки - в том числе "триединство". Иначе нельзя было подключить блок, обосновывающий божественную сущность Иисуса
Имам четырех наиболее новых и активных московских мечетей Шамиль Аляутдинов вообще говорит, что нельзя применять термин 'меньшинство' к вере, 'которая возникла на территории России гораздо раньше христианства'.Ну да, как известно, первые упоминания о Казани относятся к Юрскому периоду.
Мусульмане же обошлись. В любом случае, идея триединства была вполне понятна европейским язычникам. Я это хочу сказать.
Мухаммед - пророк, сего официального статуса ему хватает.
Мусульмане же обошлись.Да, но у них был свой апгрейд, исходящий из их местных условий
В любом случае, идея триединства была вполне понятна европейским язычникам. Я это хочу сказать.Зато было множество других идей, которые им были вполне непонятны
Сама декларируемая природа бога отличается принципиально, что с триединством, что без него
Знаешь когда в Волжской Булгарии Ислам стал государственной религией?
А я не говорю, что все было понятно. Просто некоторые вещи из язычества интегрировались в христианство. В России это различные праздники, блины и тд.
Самое смешное, что и в России и на Западе, чем газета желтее, тем она антиисламскей.
Угу, они как шуты, им правду говорить иногда можно, в отличие от "нежелтых".
Они не столько шуты, сколько проститутки, пишут то, что пипл хавает.
Хотелось бы надеяться на то, что "пипл" в целом негативно настроен к исламу. Это хорошо.
Грязь всегда ненавидит чистоту, грех праведность, ложь истину. Так было при Ное, так было при Аврааме, так было при Моисее, так было при Иисусе, так было при Мухаммаде, так и сейчас. Всевышний все расставит по своим местам.

Предлагаю устроить голосовалку про отношение к исламу и отношение к христианству.

Грязь всегда ненавидит чистоту, грех праведность, ложь истину. Так было при Ное, так было при Аврааме, так было при Моисее, так было при Иисусе, так было при Мухаммаде, так и сейчас. Всевышний все расставит по своим местам.
Ага, муслимы ненавидят христиан именно по этой причине. Я же к муслимам отношусь скорее с презрением, ненависти не испытываю.
p.s. провокация удалась, истинное рыло исламистов показало себя во всей красе.

Предлагаю устроить голосовалку про отношение к исламу и отношение к христианствуподдерживаю
Вернулись в свой взбунтовавшийся улус. Помни кошка чье мясо сьела.
Вернулись в свой взбунтовавшийся улус. Помни кошка чье мясо сьела.
Пиши есчо, делаешь хорошее дело.
Муслимы христиан не неваидят. Как и настоящие христиане муслимов. Нас ненавидит нацистское быдло, потому, что знает, что пока есть мы им остается только писать кипятком на форуме.
По-моему ты уже достаточно наговорил всякой херни, не имеет смысла оправдываться.
Не дождешься. В отличии от тебя у меня есть дела по-важнее круглосуточного протирания штанов перед компом.
Не дождешься. В отличии от тебя у меня есть дела по-важнее круглосуточного протирания штанов перед компом.Молишься 6 раз в день?
Я оправдываюсь? Ты попутал дядя.
Нет, не попутал.
Когда?
пять
год.
922 год.ты с такой уверенностью и точностью об этом говоришь, что любой историк тебе, наверное, позавидует.
Может быть еще и дату скажешь?
Муслимы христиан не неваидят.Знаком с большинством мусульман?(с) Гоблин

тебе понравилась?В целом впечатлила.Показательная статья.
что ж она показывает?


или ты в приват отписал?

Пиши есчо, делаешь хорошее дело.+1

Некоторые представители РПЦ так отжигают - пипец...




Некоторые представители РПЦ так отжигают - пипец...примеры в студию
Грязь всегда ненавидит чистоту, грех праведность, ложь истину.? - Это вы про это:
Берет со стола две зубочистки, связывает их посередине ниткой, а затем, приблизив получившийся крест к моему лицу, ожесточенно переламывает пополам. “Вот так будет и с теми, кто откажется следовать за нами”
Вернулись в свой взбунтовавшийся улусАга, приехали просить ярлык для своего хана

Здесь в форуме постили перлы, сейчас лень ссылки искать; на телевидении часто появляются разные священники, порассуждать любят

Загляни еще на сайт www.pravoslavie-islam.ru
далеко за примерами ходить не надо, воинствующих исламофобов сейчас много развелось Здесь в форуме постили перлы, сейчас лень ссылки искать; на телевидении часто появляются разные священники, порассуждать любятТы всё-таки поищи,голословные утверждения меня мало в чём убеждают.Да и сайт, который ты привела, свидетельствует больше об уважении к исламу и о готовности вести полноценный диалог, чем о воинствующем шовинизме и ксенофобии.

http://www.lenta.ru/news/2007/04/10/arctic/
Российские ученые создают в Арктике крестообразный полигон
На льду Северного ледовитого океана в рамках Международного полярного года начала работу экспедиция российских ученых, передает РИА Новости.
В составе экспедиции – 15 человек. Это сотрудники НИИ Арктики и Антарктики, а также Института океанологии РАН.
Самолетом Ан-74 все необходимое оборудование и сами ученые были доставлены на ледовую базу "Барнео" в нескольких десятках километров от Северного полюса.
Для исследовательской работы на льду предполагается создать полигон крестообразной формы. Посередине будет располагаться базовый лагерь, а к северу, югу, западу и востоку от него – еще четыре дрейфующих лагеря.
Четырем лагерям будут присвоены имена выдающихся российских первопроходцев Арктики. Центральный лагерь будет назван в честь Ивана Папанина – "Иван", восточный - в честь Евгения Федорова – "Евгений", южный в честь Петра Ширшова – "Петр", а западный в честь Эрнеста Кренкеля – "Эрнест".
Северный лагерь будет называться "Фритьоф", в честь знаменитого норвежского полярного исследователя Фритьофа Нансена.
В каждом лагере по единой программе будут вести полевые работы научные группы из трех человек.
Ученые будут исследовать, как потепление в Арктике влияет на морские льды и живую природу в центральных районах Северного ледовитого океана, а также проведут океанологические исследования.

Минуту наверно как прочитал не мог втыкнуть при чем тут вообще ислам или христианство
MammonoK
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/04/06/society/94739/Русская рана Корана
Они сменили имена, родину и взяли веру врага
Фото автора
В прошлой жизни их звали Сергеем, Александром, Иваном — Хасана, Ахмеда, Абдуллу.
Фатима и Наиля, Рагиба, Резеда. Они же Ольга, Наташа, Тамара, Аленка…
Эти люди никогда не давали интервью. И не фотографировались для прессы.
Они закрыты ото всех. Даже от самих себя. “Нет бога, кроме Аллаха!” — на любые возражения готов однозначный ответ.
Они не мечутся, не ищут, не сомневаются. Будто все и давно уже знают, наши экс-соотечественники, живущие ныне на помоечной окраине Каира, в десятом, “русском”, квартале.
Взрослые мужчины — студенты одного из исламских университетов, прилежно разбирают на закрытых для посторонних глаз лекциях замысловатую арабскую вязь. Русоволосые женщины добровольно закрывают лица никабами.
Почему эти люди вдруг сменили родину и бога?
Искренни ли они, когда говорят, что мечтают о времени, когда во всем мире станет темным-темно от непроницаемых черных покрывал?
Бывшие русские. Новые мусульмане. Фанатики веры.
Это был последний день Хасана в Каире.
Еще с утра мать принялась лепить “на посошок” ядреные сибирские пельмени и, упаковывая чемоданы, сетовала на то, как “кусаются” на рынках Египта цены на парное мясо, а самое дорогое — это свинина, потому что свинину встретишь редко, ведь мусульманам есть “нечистое” никак нельзя.
А ведь ее Хасан вот уже два года как принял ислам. И теперь, после стольких месяцев жизни в жарком Каире, собирается возвращаться на родину. В крошечный сибирский поселок со смешным названием Картошка.
Запах материнских пельменей разносится по нищим улочкам десятого квартала, проникает сквозь черноту женских никабов, витает над минаретами, перебивая призывы муэдзина к молитве-азану.
Такие райончики есть в любом городе мира. Гарлем в Нью-Йорке. Бирюлево и Южное Бутово в Москве. Нищие, заброшенные, до которых из делового центра пиликать часа полтора, по лужам и ухабам. Здесь мальчишки круглыми сутками гоняют мусор по подворотням, как футбольный мяч, а над балконами блочных развалюх вечно полощутся застиранные тряпки.
Безнадега — вот что “написано” на въезде в русский квартал Каира.
К вечеру на прощальный ужин в квартиру к Хасану подтягиваются гости. Среди них и спецкор “МК”, первым из российских журналистов.
Новые мусульмане смотрят на меня, как боксеры на ринге, вставая в боевую стойку, а 26-летний татарин Ильяс — он приехал с женой в медовый месяц на экскурсию в Каир, да так и застрял на три года — даже сжимает кулаки.
— Вы будете спорить с нами о превосходстве вашей религии? — угрожающе наступает он на меня.
— Что вы, я просто хочу узнать, что вы все тут делаете.
— Мы готовы говорить, только если вы не назовете наших настоящих имен. Иначе гореть вам в геенне огненной, — предупреждает Ильяс.
— Я согласна!
— Аль хам ду лилля (слава богу — парирует парализованный ниже пояса Хасан со своей койки. Это означает, что конкретно у него на смену родины и веры была, мол, воля всевышнего.
Жуткая автомобильная авария, после которой его, мелкого наркодилера из поселка Картошка, собирали по частям, да так и всего не собрали. Он пришел в себя, осознал, что не будет ходить никогда, и снова начал распространять наркотики — каналы сбыта налажены, а инвалиду заниматься таким опасным бизнесом гораздо спокойнее, вряд ли в тюрьму упекут. За Сергеем (тогда его звали так прикованным к койке, ухаживали мелкие местные торчки — мыли, переворачивали, чтобы не было пролежней, кормили.
Хорошие были ребята. Работали за дозу.
— О боге и не вспоминал. Где он, этот бог, находился, зачем вообще оставил в живых, если позвоночник сломан, — спрашивает Хасан. — Чаще всего думал о том, что у меня давно женщины не было, — усмехается он. — Медсестричка одна из больницы, Катя ее звали, кра-а-асивая. Так мне в ее сторону даже посмотреть страшно… Зачем я ей, урод, нужен? Когда вернулся домой, вызвал знакомую бабу из соседнего поселка, чтоб с ней это самое… Ну вмазали. Не-а, не героин, я слишком слабым был для героина, просто сигаретку с травкой и запили самогоном.
Торкнуло. Та баба из соседнего поселка на глазах изумленного Хасана начала превращаться в хищную черную птицу. Принялась летать над его кроватью, клевать неподвижное тело.
— Я понял, что ваще сдохну. Лежу — а она меня атакует. И глаза че-ло-ве-чьи! Представляешь? Все, каюк, думаю, пропал. Это ж ведьма! Начал вспоминать какие-то молитвы — и ни одну не вспомнил. Тут на столе книжку увидел — Коран. Ее один знакомый у меня забыл, он мусульманин, часто приходил к нам домой, разговоры разговаривал. Только он и наркоши меня и навещали. Схватил я Коран и к груди прижал, и птица обратно в девушку превратилась.
После своего “чудесного спасения” Сергей решил повнимательнее почитать этот Коран. И заодно завязать с наркотиками.
— Знаешь, я все в нем понял. А что не понял — знакомый объяснил, он сам был из Казани, из мусульманской общины. Умный человек. И вера правильная. Черное и белое. Темнота и свет. Нет никаких полутонов, оттенков. Если подчиняешься Аллаху и делаешь как он велит, живешь праведно, то попадешь в рай. А че, мне тоже в рай охота, да разве пустят меня, грешника, в наш христианский рай, а когда веру поменял — сразу все прежние грехи отпали. Я стал как чистый лист.
Так Хасан забредил исламом.
Он списался с учебными мусульманскими центрами в городе Казани, ему прислали книги по религии и через какое-то время — после обрезания — предложили переехать в Египет, чтобы учиться дальше.
— Сказали, что учителя ко мне будут приходить на дом. Арабскому научат, как правильно намаз совершать, всяким премудростям. И платить ни за что не надо. Я с мамой поехал. А че мне в нашей Картошке делать? Конкуренты рано или поздно сожрут, я ж неходячий…
Два года Хасан жил в Каире на всем готовом — благодетели, имен которых новые русские мусульмане предпочитают не называть, оплачивают всем иностранным студентам-исламистам съемное жилье, кормежку и учебу. Ничего не требуя взамен. Правда, россиян в этом университете пока не очень много — всего человек сто.
“Можем хоть всю жизнь тут кантоваться, никто и слова не скажет”, — безмятежно улыбаясь, объясняет мне 31-летний Абдулла из Екатеринбурга, что сидит возле койки Хасана.
В ночь на 1 января 1995 года он входил в город Грозный.
Тогда его звали Иваном Жуковым.
Абдулла-Иван
— Мы вошли в Грозный на рассвете. Вслед за дивизией генерала Рохлина, из которой перебили почти всех. А вот нам повезло, — Абдулла одет в хипповую джинсовую жилетку и старые рэперские штаны, контрастирующие с его куцей мусульманской бородкой.
Абдулла в Каире третий год. Вместе с женой Наташей и маленьким сыном. На жизнь им хватает.
С родины каждый месяц Жуковым приходит почтовый перевод — на триста баксов. От людей, которым Иван—Абдулла сдает свое российское жилье.
С этими деньгами в Египте ощущаешь себя миллионером.
— Как я принял мусульманство? — переспрашивает Абдулла. — Очень просто, вернулся из Чечни — женился на своей девушке, устроился охранником в частный магазин, зарабатывал шесть тысяч рублей в месяц. И все — до самой пенсии. В чем тогда смысл моего существования? Ради чего я выжил в той мясорубке? Если бы я еще не побывал на войне, не видел настоящих мужчин, не дышал полной грудью, с этим можно было бы смириться. Так — ни шатко ни валко — все живут. Муторно! Пить пробовал — не получилось, очень, видно, себя люблю.
Мать, овдовевшая, когда Ванька был еще пацаном, после его возвращения неожиданно второй раз вышла замуж и переехала жить в Австралию. С прежними друзьями, теми, кто в отличие от него отмазался от срочной службы, пути-дорожки тоже разошлись. Думал заняться бизнесом — не получилось.
Последние полгода на родине Иван зарабатывал тем, что “бомбил” по ночам на раздолбанной машине. Однажды подвез мужика, тот оказался чеченцем. Расплатился щедро, не обидел. “Слышь, друг, а ведь мы с тобой находились по разные стороны фронта”, — усмехнулся Иван.
Пассажир хотел было выйти, но вдруг передумал, захлопнул за собой дверцу, внимательно посмотрел на Ивана.
— Банальную вещь я ему тогда сказал: война — это обман, который затягивает. А ведь я из армии счастливым вернулся — живой, с руками и ногами… И даже не убил никого. Просил пару раз ребят захватить меня с собой на расстрелы, но не сложилось. Желание попробовать, как это оно — в человека пальнуть, пусть и во врага, у меня было, а вот злости настоящей — нет. Оно, может, и к лучшему, что не взяли…
Тот чечен, как объясняет Иван, на многое открыл ему глаза. На то, кто его враг, а кто — друг.
“Он пригласил меня на встречу со своими единоверцами, у них вроде регулярные собрания в нашем городе проходили. Нет, никакого криминала. О любви к истинному богу говорили, о подчинении ему. А разве это плохо? — переспрашивает у меня Иван. — Никто и никогда не отвечал так подробно на любые мои вопросы. Про смысл жизни, про мое предназначение. Обычно только приказы отдавали — родители, командиры. Будто бы я болванчик, которым можно вертеть, используя втемную. Как на той чертовой войне”.
Новые знакомые популярно объяснили: раз они с Иваном встретились, значит, это было предопределено, случайностей не бывает. И дорога у Ивана теперь одна — в ислам.
Постепенно они убедили парня, что предавать прежнюю веру отцов — это вовсе не плохо, если необходимо. Срабатывает элементарный инстинкт самосохранения. Можешь быть мертвым героем. Но лучше — живым предателем.
— Раньше я думал: как это так просто — подвиг совершить, вон Женя Родионов, ваш православный святой, который во время чеченской войны отказался снять крестик, так его тоже называют героем. А за что? Мне объяснили, что ради того, чтобы спастись, можно и нужно предавать, даже отказаться от веры, — хмуро объясняет мне Абдулла. — Это способ выжить. А в душе ты можешь остаться таким, каким был прежде.
Так что вовремя предать — это не предать, это предвидеть.
— Да и кого я предал — бога, в существовании которого не уверен? Или родину, которая послала меня в 20 лет умирать? — горько усмехается теперешний мусульманин.
Иван стал регулярно посещать эти религиозные “собрания”. Жена привыкла. “Некоторые мужики вечера проводят за пивом в гараже. По-моему, мое хобби ничем не хуже. Тем более что новые приятели и финансово нам помогали”, — продолжает Иван-Абдулла.
“Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его!” — декламирует Абдулла нараспев. Через два года он официально перестал быть православным христианином. Еще через два года заветную формулу обращения произнесла и его жена.
— Знаешь, как долго я заставлял свою Наташку надевать никаб на людях? — продолжает мой собеседник. — Ни в какую париться не хотела. А без него потом в геенне огненной жарко не будет? Только после переезда в Египет, поступления в исламский университет с ее женским неповиновением справился. Здесь ходить в хиджабе или никабе обычное дело. А самые ревностные приверженки традиций, не поверишь, это тоже бывшие наши бабы, которые вторыми и третьими женами к арабам пошли.
Фатима и Рагиба
— Мужчины, отвернитесь, я принесла вам вареную картошку и свежую клубнику, — тонкая рука в черной перчатке открывает дверь.
В комнату входит Фатима, родная сестра парализованного Хасана. Черное облако мусульманских одежд за кастрюлей с горячим пюре. “Только не глядите на меня, это страшный грех”, — произносит она жутковатым тоном и вновь скрывается в коридоре.
“Я не даю интервью, для мусульманок это харам, категорически запрещено преподавателями в исламском центре!” — восклицает она, после долгих переговоров, чуточку приоткрывая свой никаб.
Отросшие корни ее настоящих волос черным-черны, в тон покрывалу, а на концах — обесцвеченные гидроперитом пряди.
Еще не состриженные до основания.
Как воспоминание о прошлой жизни.
Шесть месяцев назад, в России, Фатима была крашеной блондинкой. Торговала на рынке, воспитывала одна 15-летнего сына Алешку.
— Боже ж ты мой, а как иначе было жить? Мужики сами знаете какие, алиментов не дождешься. А любовники женатые — сунул, вынул и пошел, — возмущается она. — Я и гербалайф распространяла, и косметику. Вранье одно и развод лохов. На этом не заработаешь. А тут еще с Хасаном авария приключилась, потом он в Египет с мамой умотал! Блин, как выжить-то одной? Аль хам ду лилля, слава богу, сейчас у меня все по-другому, сейчас меня кормит любимый муж!
Фатима делает неприступное лицо. “Аллах велик! Я замужем всего месяц. Приехала навестить брата Хасана и нашла свое счастье. У нас пока гостевой брак. Никаких мерзостей, муж приходит, и мы вслух читаем молитвы. Он оплачивает мне квартиру, приносит по списку продукты из магазина. Крупу, муку, сахар. Денег, правда, в руки не дает — да и зачем мне деньги, грех это. В учебный центр на подготовительные курсы хожу. Арабский не дается, трудно это — учиться в 37 лет”.
Фатима по списку — третья жена.
Две ночи в неделю муж проводит у нее в доме. Две у первой жены и две у второй.
Всем сестрам по серьгам. Равенство в исламских брачных отношениях нельзя нарушить. Страшный харам.
“Его арабские жены вредные — денег много требуют, золота. А мне ничего не надо, кормит и ладно, — задирает Фатима мусульманское платье-галабею, а под ним — нога в стареньких трениках. — Знаешь, почему арабы так любят брать русских жен? Потому что мы ласковые и нетребовательные, умеем прощать. Бедные они, бедные, эти египетские мужья, представляешь, как тяжко — каждый день по разным-то квартирам шляться? И не дай бог, у какой из жен задержишься больше, чем на положенную по шариату ночь, обиженная женщина такой визг подымет, мама не горюй. Хорошая ислам религия — я бы даже сказала, современный матриархат это”.
Квартира у Фатимы пока съемная, но очень скоро — она надеется — муж выкупит квадратные метры в ее собственность. Ведь у остальных его жен есть личная жилплощадь. Со своими “соперницами” Фатима принципиально не знакомится. “Зачем? Я все про них знаю. Муж иногда жалуется. Правда, на своем, на арабском, но мне перевод и не требуется. Заездили мужика прям своими претензиями, только я одна его и понимаю!”
Сексуальные отношения между Фатимой и ее любимым супругом начнутся с завтрашнего дня. Когда после двух лет учебы уедет домой с матерью парализованный Хасан, живущий пока в этой же тесной съемной квартире, которую для всех теперь арендует новый муж Фатимы. “А чего им тут делать? Родина зовет, да и мужу меня одну дешевле содержать, — логично объясняет женщина. — Правда, к нашей с Хасаном маме недавно тоже один обеспеченный дядечка посватался. Готов был взять ее с братом на полное содержание. Маме — 72 года, она ему не как женщина, конечно, нужна, просто мой брат — калека, а если потенциальный жених добровольно возьмет на себя ответственность за содержание инвалида — он получит пропуск в рай. Но Хасан мамке жениться почему-то запретил. Вот и пусть теперь с ней домой едет, а мне надо личную жизнь устраивать”.
Я примеряю черный никаб Рагибы, подруги Фатимы. От него несет потом и маслянистым ароматом пряных восточных духов.
Рагибе — единственной здесь — имя было дано при рождении. Она татарка из Читы, мусульманка и уже год замужем по шариату.
— Слава Аллаху, хоть на старости лет я узнала, что такое настоящая страсть! Стала рабыней мужчины, небо услышало мои молитвы, — со счастливым придыханием говорит Рагиба. — Мне 47 лет, две дочки, уже совсем взрослые, и внуки есть. Тяжело жить в одиночестве. Первый муж умер, когда мне было 25 лет. И с тех пор ни разу ни один мужчина ко мне не прикоснулся. Меня родители в строгости воспитали.
Другая подруга, не Фатима, год назад пригласила Рагибу погостить в Египте. И в первый же день своего пребывания здесь эта немолодая женщина познакомилась с преподавателем из исламского центра, с профессором. Завязался… роман.
“Мужу 52 года, но какой он горячий. Я стала его второй женой. А первая — намного его старше, ей 68 лет, четверо детей воспитала. Ей ничего больше не надо. А мужу охота. Вот он меня и взял”, — смущенно объясняет Рагиба, забирая у меня из рук свой никаб.
— Вы не смотрите, что я сейчас в черном. Домой муж после лекций придет, я кружевное белье надену и танцую перед ним арабские танцы, — улыбается она. — Он почти все ночи у меня теперь проводит, а от первой жены драгоценностями откупается. Так можно. Он обеспеченный человек, профессор в университете. Нет, я не могу называть его имя — ваши спецслужбы такие странные, они почему-то считают его опасным, а его лекции — радикальными исламскими проповедями, которые призывают к войне с неверными.
Алешка
Уверовавший наркоман, принявший веру врага солдат, несчастные русские тетки, делящие мужей с арабскими женщинами. Все они словно участники какого-то странного карнавала.
И как только умещаются в двух комнатах этой маленькой каирской квартиры, где за окном пять раз в день славословит муэдзин?
Где запах весны почти как в России, но какой-то одной молекулы в воздухе все же недостает. И от этого — все не то, все не так...
Я осторожно интересуюсь тем, чем, собственно, мои бывшие соотечественники занимаются в своем исламском университете. “Хотите видеть в нас шахидов? Ничего подобного, — возмущается татарин Ильяс. — Мы всего лишь ищем ответы на сложнейшие вопросы бытия — например, вы знаете, как правильно совершать намаз, если рука сломана?”
Знаю, ведь в этом же университете, по слухам, проходили обучение истинной вере и многие полевые чеченские командиры.
Они тоже осваивали, наверное, способы совершения намаза с простреленными конечностями, чтобы применять потом полученные знания на практике где-нибудь в горах Ичкерии…
— Когда-нибудь к исламу придет весь мир, — утверждает парализованный Сергей-Хасан. — Просто пока мир еще не знает, что так для него будет лучше. А мы уже прозрели, аль хам ду лилля!
В комнату заходит Сара — юрист из университета. Ее специально пригласили для встречи со мной. Сара из Сирии. По-русски она совсем не говорит, поэтому начинает объясняться жестами. Берет со стола две зубочистки, связывает их посередине ниткой, а затем, приблизив получившийся крест к моему лицу, ожесточенно переламывает пополам. “Вот так будет и с теми, кто откажется следовать за нами”, — дословно переводят мне.
— Вы, возможно, слышали основной постулат ислама? Можете его повторить? — заговорщицки интересуется со своей койки Хасан.
— Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его, — легкомысленно произношу я и вдруг замечаю, как меняются их лица.
— А вы знаете, что тоже стали сейчас одной из нас? Женщине достаточно произнести эту формулу в присутствии нескольких свидетелей — и все, назад пути нет.
Мне становится не по себе. Я вовсе не хочу следовать туда, куда меня насильно тащат, говоря, что так будет лучше.
Я не желаю облачаться в черный никаб, мне вдруг не хватает воздуха, и я выскакиваю на улицу, прямо под очередной призыв к намазу.
Но завтра у меня самолет в Россию. И я очень хочу домой. Спотыкаясь на пороге о невысокого паренька с футбольным мячом в обнимку.
— Я Алешка, сын Фатимы. А вы уже уходите? — вздыхает он. — Жалко, хоть бы рассказали мне, что на родине происходит. Два года там не был. Школу бросил из-за этого переезда. А ведь я должен был в этом году закончить десятый класс. Пока мамка в своем университете или с новым мужем молитвы читает, шатаюсь по улицам, гоняю в футбол. Раньше мне нравилось, когда болел и прогуливал — а теперь бездельничаю круглые сутки и уже по старому дому скучаю, даже по учителям. Вот чудно!
Я спрашиваю у мальчишки, что он будет делать через год, через пять? Собирается ли возвращаться в Россию? Вообще — что хочет от жизни?
— Не знаю. Денег нет домой ехать, а тут кормят. Может, дай бог, тоже в их университет поступлю. А куда еще?
И он пошел вверх по лестнице, насвистывая какой-то шлягер Глюкозы двухлетней давности. Отбивая мяч от ступенек в такт азану муэдзина.
Мальчик, которого пока еще зовут Алексей.
Иеромонах Илия, Русская православная церковь:
— Наша церковь считает это одним из самых страшных грехов — переход в иную веру, вероотступничество. Человек не просто предает деяния предков, ратные подвиги отцов, совершенные с православными молитвами в сердце.
Он предает прежде всего самого себя — свое прошлое и будущее. Но вот обретает ли хоть что-то взамен? Ведь, как мне кажется, эти якобы учителя никогда не станут считать “новых русских мусульман” по-настоящему равными себе. Для них они человеческий мусор, неудачники, которым не повезло на родине, и они отправились начать жизнь с чистого листа в Египет. После обучения их можно будет использовать в любых, даже самых низменных целях, ведь предавший раз — веру или родину — всегда предаст и второй.
На самом деле у таких людей есть выход — вернуться в лоно истинной церкви, к которой они принадлежали с младенчества. Тогда они будут считаться “блудными сынами и дщерями”, и грех с их душ обязательно снимется.
Имена героев изменены.