Велосипед в Москве и выхлопные газы
http://www.velotransunion.ru/node/511
Выбрал из нее только мнение эколога
МНЕНИЕ ЭКОЛОГА
Такие поездки вредны для здоровья
Вячеслав Паньков, директор некоммерческого партнерства «Гильдия экологов»:
- Ездить на велосипеде вдоль московских дорог крайне вредно для здоровья. А по дорогам и подавно! По данным «Мосэкомониторинга», вдоль большинства столичных трасс концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимую в несколько раз. Если мы едем даже по тротуару, то активно вдыхаем оксиды азота, бензапирен, свинец, сажу, мелкую пыль. Все это «богатство» оседает в легких и приводит к интоксикации организма. Как результат - ослабление иммунитета. Астматик же эффект от поездки может почувствовать вообще сразу - начнет задыхаться. Если ездить постоянно, то и здоровый человек может доездиться до рака! Ведь те же сажа и свинец - канцерогены. Но если ездить по дворам или лесопаркам, то все будет нормально. Там воздух вполне чистый.
Кинули в приват ссылочку, Выбрал из нее только мнение эколога
МНЕНИЕ ЭКОЛОГА
Такие поездки вредны для здоровья
Вячеслав Паньков, директор некоммерческого партнерства «Гильдия экологов»:
- Ездить на велосипеде вдоль московских дорог крайне вредно для здоровья. А по дорогам и подавно! По данным «Мосэкомониторинга», вдоль большинства столичных трасс концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимую в несколько раз. Если мы едем даже по тротуару, то активно вдыхаем оксиды азота, бензапирен, свинец, сажу, мелкую пыль. Все это «богатство» оседает в легких и приводит к интоксикации организма. Как результат - ослабление иммунитета. Астматик же эффект от поездки может почувствовать вообще сразу - начнет задыхаться. Если ездить постоянно, то и здоровый человек может доездиться до рака! Ведь те же сажа и свинец - канцерогены. Но если ездить по дворам или лесопаркам, то все будет нормально. Там воздух вполне чистый.
А если просто ходить по тротуарам, такого не происходит? Или считается, что на велике ты больше дышишь?
Если гулять "вдоль большинства столичных трасс", эффект будет схожим. Разница в интенсивности и глубине дыхания
чего нельзя сказать о велопроезде, где движение по трассе единственный выход в москве, в которой нету транспортных велодрожек.
Откуда "свинец", если не секрет?
довольно часто люди говорят: "как же ты ездишь на роликах/велосипеде по московскому воздуху? он же вредный!"
на что я им отвечаю, что другого воздуха у меня нет, а не ездить вообще для меня не вариант
настолько насколько в машине


Откуда "свинец", если не секрет?
тетраэтилсвинец добавляют в бензин для повышения октанового числа. добавка запрещена по стандартам евро..., но в реальности, особенно в провинции, на это очень тщательно плюют. тк. дело выгодное.
Он ведь еще и запрещен афаик к применению в современных вазах даже.
ну там вообще вся статья по ссылке такая, что на велосипед в Москве могут сесть только идиоты.В статье в целом всё верно. я беседовал например со многими девушками - им реально страшно ехать по дороге и они этого не делают. плюс чтоб ехать по дороге ПДД надо знать, иначе тебе и буду реально сигналить (мне кстати, при том что я знаю ПДД, как то раз посигналии, когда ехал по нахимовскому, причём я так и не понял по какому поводу)
ну а по тротуару как пробираться сквозь пешеходов я себе вообще не представляю, и в этом плане в статье тоже всё верно написано. ещё полный ппц это решетки ливнестоков - на*ебаться там на полной скорости как нех*й нах*й

активно вдыхаем оксиды азота, бензапирен, свинец, сажу, мелкую пыль. Все это «богатство» оседает в легких и приводит к интоксикации организма. Как результат - ослабление иммунитета.чего-то фиговый эколог это писал. Видимо, он забыл ознакомиться с большой толстой книжкой ВОЗа. Вот одна из последних частей большой программы исследований http://www.who.int/phe/health_topics/outdoorair/en/
а вот кратенько по загрязнителям http://www.who.int/phe/health_topics/outdoorair/en/
Свинцом мы будем дышать там только если бензин будет со свинцом, а такого уже давно нету в Москве. Более того, от свинца иммунитет не угнетается, его прямым эффектом обычно является повышенное давление и болезни крови. В легких, понятное дело, ничего не оседает, все отхаркивается с мокротой. Если бы вы работали на асбестовом производстве, то тогда бы легкие ваши превратились бы в камушек.
Хуже с газам оксидами серы и азота. Их концентрация резко возрастает в часы пик, это заставляет нас чихать и кашлять, астматики могут и помереть. К счастью для всех остальных, эффекты газов проходят через час-два.
Естественно, что здоровей от такого воздуха не будешь, но прямо совсем сдохнуть тоже не получится. А вот раздраженные слизистые более подвержены заражению всякими носогорловыми инфекциями.
Не забывайте про шум. У трассы по шуму превышаются ПДК. Два раза в день такое слушать по часу, и головная боль, раздражительности и нарушение сна вам обеспечены (подробно этот вопрос я не исследовал, т.к. статистики по шумовому загрязнению у нас не собирается).
а ноунейм азс бадяжат
ну он же врет в каждой строчке, читать противно. Зачем искать в такой статье подтверждение своим мыслям?

и восторженные крики распуганных гражданхм...
плюс чтоб ехать по дороге ПДД надо знатьВНЕЗАПНЫЕ ОТКРЫТИЯ НА ФОРУМЛАКАЛЪ!1111!1
на велике едешь по тротуару

и восторженные крики распуганных граждан, настроение отличноеТы мудак
vova2187
Возник вопрос - насколько вредно разъезжать на велике по дорогам в москве по часу - полтора - два в день с точки зрения вдыхания выхлопных газов? можно было бы провести какую то параллель с количеством смолы из выкуренной пачки сигарет?