Су-27е столкнулись на МАКС-09

sergey63

http://www.rosbalt.ru/2009/08/16/663835.html
Над салоном «МАКС-2009» столкнулись истребители
МОСКВА, 16 августа. Два истребителя из группы «Русские витязи» столкнулись в воздухе во время тренировочного полета на авиасалоне «МАКС-2009». Как передают «Вести», столкновение произошло между истребителем Су-27 и его двухместной модификацией.
Таким образом, в столкновении могли пострадать три пилота. По крайней мере один из них катапультировался, так как в воздухе был виден парашют после срабатывания катапультируемого кресла.
Столкновение произошло в 13:10 мск. Судя по записи радиообмена между летчиками, причиной аварии стал отказ гидросистемы и последующее столкновение в паре после роспуска пилотажной фигуры.
Обе машины потерпели крушение в зоне аэродрома «Раменское». Над местом аварии видны клубы дыма. О состоянии летчиков данных нет.
Сейчас в район падения направляются пожарные и машины «скорой помощи».
Авария произошла в день Воздушного флота России, который традиционно отмечается в третье воскресенье августа.
В то же время, в службе информации и общественных связей ВВС РФ РБК сообщили, что не располагают информацией об инциденте в Жуковском. В пресс-службе Центрального регионального центра МЧС России отметили, что не могут прокомментировать информацию о данном инциденте.
______
черт, только бы пилоты не пострадали..

Valeryk

О состоянии летчиков данных нет.
катаультировались они.
По данным очевидцев, пилоты успели катапультироваться и выжили.
полный текст

sergey63

точно, на ленте так. хорошо.

dunaeva81

Сказали, что, предположительно, командир группы Игорь Ткаченко погиб.

Valeryk

лента говорит, что Ткаченко найден и состояние удовлетворительное, а третий пилот погиб :confused:

st2006

видео столкновения будет?

kolobok1

командир группы Игорь Ткаченко погиб
Царство небесное мужику.
Всё-таки, мне кажется, что техника подвела - хотя могла быть и ошибка в пилотировании, всё-таки раз в году даже незаряженное ружьё стреляет :(

pita

Очевидцы ща в новостях говорят что самолёты столкнулись - ведомый догнал ведущего.

sergey63

эх, не хочется верить :(
вечная память.

lala1972

Как-то не верится, что опытнейшие летчики могли совершить такую ошибку да еще и прямо перед стартом Макса. Диверсия исключается?

pita

Самолёты попарно одновременно падают обычно после столкновений. В диверсии смысла нет.

Asmodeus

http://www.youtube.com/watch?v=2R0kEAjG8Fo reportazh NTV, video stolknoveniya net

lala1972

Понятно, что столкновение было. Можно, например, что-нибудь с тяговой механикой сделать (как у автомобиля тормоза подпилить). Ну а на счет смысла нет, можно поспорить. Престиж от этого лучше точно не становится.

rkagan

(как у автомобиля тормоза подпилить)
судя по новостям - причина буквально та же. отказ гидросистемы.
и август.

krysonka

http://pompeya.livejournal.com/463951.html - Фото
http://www.radioscanner.ru/files/download/file8881/su-27_16-... - сырая запись переговоров в районе катастрофы.

stm7513886

Фальстарт МАКСа
Перед началом авиасалона в Подмосковье столкнулись два Су-27
Международный авиационный космический салон МАКС-2009, который откроется в подмосковном Жуковском 18 августа, едва не оказался под угрозой срыва. В воскресенье подготовка к мероприятию была омрачена воздушным происшествием: в ходе тренировочных полетов столкнулись два истребителя Су-27 из пилотажной группы ″Русские витязи″.
Тренировки на аэродроме ″Раменское″ проходили с самого утра 16 августа. ″Русские витязи″, самая известная пилотажная группа России, руководимая командиром Игорем Ткаченко, традиционно является одной из главных ″достопримечательностей″ каждого МАКСа. За репетицией воздушного шоу ″Витязей″ в воскресенье наблюдал лично главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ, генерал-полковник Александр Зелин. Вряд ли он ожидал, что его взору представится такое.
По предварительным данным, два истребителя Су-27 во время группового пилотажа в составе пятерки самолетов задели друг друга, выполняя маневр на высоте 300 метров, в десяти километрах от аэродрома. На борту машин находились трое летчиков, включая Игоря Ткаченко и пилота Игоря Шпака.
Сразу после инцидента все подготовительные полеты на МАКСе были приостановлены, а расследованием занялась специальная комиссия из представителей Минобороны РФ и главного командования ВВС России. Говорить о причинах аварии пока преждевременно. Эксперты, анализирующие катастрофу, считают, что в двигатель одного из истребителей могла попасть птица. Также не исключается ошибка в пилотировании ведомого самолета. Источник агентства "Интерфакс" в комиссии, расследующей инцидент, отметил, что пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. ″Такое пилотирование чревато также попаданием одного или нескольких самолетов в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается и самолет может бросить в сторону″, - заявил собеседник агентства.
Свое видение произошедшего обрисовал также президент авиасалона Магомет Толбоев. ″Ведомый отстал от ведущего на огромной скорости и, равняясь, на расстоянии 1,5 - 2 метра от хвоста самолета к носу второго, по-видимому, в него врезался″, - сказал он.
Все трое пилотов успели катапультироваться до столкновения. Первоначально в отчетах официальных лиц сообщалось, что авария не привела к жертвам и разрушениям на земле, а все летчики уже обнаружены живыми и здоровыми. Позже выяснилось, что это не так.
Начальник службы информации и общественных связей ВВС РФ подполковник Владимир Дрик заявил, что один из пилотов погиб. Он отказался назвать имя погибшего. Как стало известно позже, им стал начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники, заслуженный военный летчик РФ, полковник Игорь Ткаченко. Его тело было обнаружено около деревни Захариха (по другим данным, у поселка Малаховка рядом с ним находилось катапультируемое кресло и парашют. Свои соболезнования в связи с гибелью командира ″Русских витязей″ уже выразил президент России Дмитрий Медведев.
Еще один летчик (имя не называется) получил перелом позвоночника; катапультируясь, он повис на деревьях. После обнаружения его госпитализировали. О состоянии третьего пилота пока ничего не известно.
Один из истребителей упал в районе деревни Тяжлово Московской области; пожар на месте его падения ликвидировали быстро. Второй Су-27 рухнул на садовое товарищество ″Белозериха″ в районе деревни Рыбаки. Обломки самолета задели три дома (один из них разрушен, в двух произошел пожар) и гараж.
Медики сообщили, что при падении истребителя пострадали пятеро местных жителей. Официально пока говорится лишь об одной женщине, которая получила множественные ожоги от попадания авиационного топлива. Она в тяжелом состоянии доставлена в реанимацию больницы города Бронницы. По неподтвержденным данным, под обломками одного из разрушенных домов еще может находиться ее муж.
Несмотря на трагичность ситуации, организаторы МАКС-2009 поспешили заявить, что инцидент никоим образом не скажется на проведении авиасалона: его не станут ни отменять, ни откладывать. При этом выступление ″Русских витязей″ на МАКСе тоже пока стоит на повестке дня: потерянные самолеты планируют заменить запасными. Кем заменят Ткаченко, неизвестно.
Александр Филимонов
______________________________________

stm7513886

Блин.
Вот еще:
____________________
В Калужской области разбилась чемпионка Европы по самолетному спорту
В результате крушения легкомоторного самолета Як-52 в Калужской области погибла абсолютная чемпионка Европы по самолетному спорту, призер чемпионатов мира, пилот-инструктор Светлана Сидоренко. Об этом в воскресенье агентству ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.
Как сообщалось ранее, Як-52 вылетел с аэродрома "Дракино" в Серпуховском районе Московской области в 12:50 16 августа. Вскоре с самолетом пропала связь и он по невыясненным пока причинам упал неподалеку от деревни Гурьево Калужской области.
Находившаяся на борту Светлана Сидоренко, а также курсант Ульяновского авиационного института Андрей Хачковский, 1989 года рождения, погибли на месте. Жертв и разрушений на земле в результате аварии нет.
По факту крушения Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного средства добавляет РИА Новости.
По данным НТВ, муж Светланы Сидоренко руководит полетами аэродрома "Дракино", а Антон Хачковский является сыном известного пилота, гвардии полковника Дмитрия Хачковского, который в течение нескольких лет выступал в пилотажной группе "Русские витязи".
___________________
Видел сегодня, как она взлетала. :(

krysonka

Vlad128

Бедняга, так глупо погиб =( отказ техники, которая ему всю жизнь служила (это я про то, что парашют не спас).
Вечная память, "Витязи" — это очень круто.

RUSTEANA2003

Судя по записи радиообмена между летчиками, причиной аварии стал отказ гидросистемы
По вестям только что сказали, что основная, но не единственная версия - ошибка пилотирования .... Впрочем, что бы это ни было (подвела техника или люди) ВВС РФ сели в лужу очередной раз

Vlad128

Ну ты тупой или очень тупой? Я даже в скобках пояснил, о чем я.

sergey63

он очень тупой, и его уже сносили из этого треда. вот снова пришел.

Vlad128

Да я видел его посты. Жесть.

rkagan

Irenas

В дирекции авиасалона заявили, что пилоты истребителей живы. По словам директора, МАКС-2009 не будет отложен из-за аварии, мероприятия будут проводиться по прежнему графику.
"Трое летчиков со столкнувшихся истребителей Су-27 катапультировались. Все они найдены. Их состояние удовлетворительное", - сообщил В.Дрик.
Что-то у меня после "Курска" мысль по этому поводу только одна: верхи и власть спокойно врут, пока есть возможность, поскольку деньги в мероприятие уже вложены. Если бы не радиоперехват и любительская съёмка, фиг что об ИВТ сказали бы до окончания салона.

kasimusya

мне кажется, это диверсия все же. Возможно, хотели убить этого командира группы. Самолеты столкнулись в воздухе, парашют не раскрылся - совпадения какие-то жесточайшие

sergey63

вроде бы парашют раскрылся, но пламя подожгло купол :(
нелепая, трагическая случайность...
черт, ведь всего полтора месяца назад видел их выступление :(

dunaeva81

вроде бы парашют раскрылся, но пламя подожгло купол :(
это как возможно?

78685

вроде бы парашют раскрылся, но пламя подожгло купол
нелепая, трагическая случайность...
если так, то это авария в любом случае. Катапульта должна быть расчитана на покидание горящего самолёта, естественно

sergey63

теоретически возможно, если в воздухе куча горящих обломков

sergey63

скорее всего, не при катапультировании, а потом в воздухе
впрочем, все это домыслы, надо ждать оф. заключения.

stbloom

На высоте 300 метров? о_О

sergey63

она вообще-то рассчитана на покидание самолета на высоте 0 метров
ее стартовики выбрасывают.

78685

вот здесь пилот остался живой (покидает картинку справа)

правда потом он пошёл на посадку (14 лет если верить википедии

kiritsev

это на украине то случай?

sergey63

да, он. известный кадр.

lordkay

правда потом он пошёл на посадку (14 лет если верить википедии
там же два пилота было, 14 и 8 дали...

kasimusya

там же два пилота было, 14 и 8 дали...
за что? то есть они специально уронили самолет на людей, о_О?
где это в вики, дай плз ссылку на статью

FieryRush

за что? то есть они специально уронили самолет на людей, о_О?
Как обычно стрелочников посадили.

sergey63

катапульты даже в такой ситуации спасают
http://www.youtube.com/watch?v=5xuqIMr4m_o&feature=relat...

sergey63

если посмотреть запись бортового магнитофона, не таких уж стрелочников. первый пилот напортачил.
но главная вина на организаторах, конечно.

dunaeva81

первый пилот напортачил.
я так и не увидел, где он напортачил

sergey63

проигнорировав второго пилота:
12.43.33. Егоров: «У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?»
12.43.37. Егоров: «6 тонн. Понимаешь?»
...
12.44.39. Егоров: «Бочка».
12.44.44. Егоров: «Хватит — угол».
там на видео самолет выполняет полубочку, и слишком сильно проседает по высоте - видимо, как раз из-за слишком большого полетного веса.

estochka

http://www.radioscanner.ru/files/download/file8881/su-27_16-... - сырая запись переговоров в районе катастрофы.
ктонить успел качнуть ?

sergey63

я успел. куда кинуть?

kasimusya

12.43.33. Егоров: «У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?»
12.43.37. Егоров: «6 тонн. Понимаешь?»
...
12.44.39. Егоров: «Бочка».
12.44.44. Егоров: «Хватит — угол».
ну и восемь лет дали этому Егорову. как будто правда стрелочников нашли, показательно наказали.

taxfree

Игорь Ткаченко - настоящий герой.
Сегодня днем общий знакомый сказал, что после столкновения Игорь Ткаченко не катапультировался сразу, а до последнего уводил самолет от близ лежащих деревень. И только в последний момент катапультировался. В результате купол парашюта сгорел и пилот погиб.
Соболезнования родным, близким

den81

Стрелочник, ага. Бросить самолет в толпу, самому слиняв, конечно же, верное решение. Не можешь отвечать — не бери штурвал в руки.

den81

Про купол парашута скорее всего гон. Новостные агенства фигачили весь день любые домыслы с авиафорума. Думаю, он просто не успел катапультироваться, уводя самолет. Жаль.

FieryRush

Сегодня днем общий знакомый сказал, что после столкновения Игорь Ткаченко не катапультировался сразу, а до последнего уводил самолет от близ лежащих деревень. И только в последний момент катапультировался. В результате купол парашюта сгорел и пилот погиб.
Соболезнования родным, близким
Ткаченко, может и герой, а вот твой знакомый - пиздобол.

blackout

Есть ощущение, что такие истории про каждого разбившегося пилота рассказывают. Что военного что гражданского.

RUSTEANA2003

катапульты даже в такой ситуации спасают
http://www.youtube.com/watch?v=5xuqIMr4m_o&feature=relat...
ну и распиздяи же ..... :crazy:
въ...ся друг в руга удалось только с третей попытке
на 49-й и 61-й секундах просчитались и разминулись ...

Solefald

катапульты даже в такой ситуации спасают
http://www.youtube.com/watch?v=5xuqIMr4m_o&feature=relat...

конец видео зачотный. чувак покуривает

Gaaran

чувак покуривает
непонятно только: он с сигаретами летел или дали тут же закурить, видя состояние

Gaaran

Думаю, он просто не успел катапультироваться, уводя самолет. Жаль.
Что за домыслы?! Он летел в учебно-боевом самолёте, где 2 пилота. В этом случае, если катапультировался один, автоматически катапультируется и второй. Что и произошло.
Вот предварительная версия комиссии:
В момент катапультирования командир «Витязей» Игорь Ткаченко, сидевший в передней кабине учебно-боевого истребителя, уже был мертв. «Позднее мы осмотрели кабину и кресло. В кабине кругом следы крови, у Игоря черепно-мозговая травма, у кресла Ткаченко от удара заголовник отвалился сразу, а в заголовнике — стабилизирующий парашют. Игорь — камнем вниз. Но уже был мертв», — отмечает источник в Минобороны.

den81

Звучит правдоподобно. Ждем выводов комиссии.

dunaeva81

В этом случае, если катапультировался один, автоматически катапультируется и второй
а как же тренировка на катапультирование? там же тоже спарка :confused:

kolobok1

Больше всего убивает цинизм СМИ, настолько вопиющий, что словами описать трудно.
Погиб выдающийся Профессионал своего дела, каких немного не то что в России - во всём мире! Причем, если верить словам очевидцев, погиб героически, до последнего уводил горящий самолёт от домов.
А газеты и интернет-издания пишут про какие-то (я извиняюсь, наболело уже) ебаные сараи, которые сгорели!

s_ano

Двигатель горел на втором самолете с одним пилотом, который упал в поле.

Vlad128

ну и что? неуправляемыми-то были оба

KLAYD

как ты можешь такое говорить?
твой цинизм вопиющ

Gaaran

"Если передняя или задняя кабина приводят катапульту, то выстреливаются обе с интервалом 0,6 секунды. В данном случае не важно, кто дернет" - это для большинства истребителей с 2 пилотами, что впрочем и логично.
вот та фотка - это не было тренировкой, это были съёмки для "Зеркальных войн" и судя по всему момент катапультирования фэйк, идиотизм рисковать пилотами и дорогущим самолётом ради съёмок

Gaaran

Причем, если верить словам очевидцев, погиб героически, до последнего уводил горящий самолёт от домов.
Расскажи как он уводил? Если верить предварительным выводам, он уже был как минимум без сознания или уже погиб. Это всё-таки достовернее комментариев людей, которые сначала говорили, про объятые пламенем самолёты, а потом оказалось, да и судя по фото, они не горели, кроме пламени из сопла одиночного самолёта. Собственно и пламя там было потому, что он своим хвостом и чиркнул по кабине ведущего самолёта

stm7513886

"А газеты и интернет-издания пишут про какие-то (я извиняюсь, наболело уже) ебаные сараи, которые сгорели! "
Там, если чо, еще и женщина сгорела с сараями, 80% поверхности кожи.
И пускай она не герой, но уж Ткаченко, имхо, больше повезло.
Я в какой-то степени согласен с ильей: а накуя нужны эти цирковые выступления над головами людей? Может, лучше тратить ресурсы и топливо на полигонах, на отработку боевых задач?

KLAYD

+1
Цинизм тут - это преклоняться перед летчиком, у которого работа такая - умереть в случае чего. А не сочуствие к людям, которые будучи совсем ни при делах, остались инвалидами без кожи и без хаты благодаря каким-то пидарасам в воздухе, считавших ворон, либо на земле, забывших подкрутить винтик. Как же, они ведь ЛЁТЧИКИ! Браголодная профессия!

Gaaran

а накуя нужны эти цирковые выступления над головами людей? Может, лучше тратить ресурсы и топливо на полигонах, на отработку боевых задач?
тут, как уже писали, увод военных от городов и дачных посёлков не решает проблемы авиабезопасности. Ведь гражданские самолёты летают несравненно чаще над населёнными пунктами, да и при падении гражданского авиалайнера людей на земле погибнет больше, чем при падении военного истребителя, да и случается это увы нередко.
Показательные полёты существуют во многих странах очень давно и большей частью призваны добавить гордости за свою страну и лётчиков, посоревноваться с другими, да и чёрт возьми это просто красиво.

rkagan

Цинизм тут - это преклоняться перед летчиком, у которого работа такая - умереть в случае чего. А не сочуствие к людям, которые будучи совсем ни при делах, остались инвалидами без кожи и без хаты благодаря каким-то пидарасам в воздухе
это вы в годы войны спасли от концлагеря маленького еврейского мальчика в шапочке?
я..
таки шапочку-то отдайте!..

krysonka

Цинизм тут - это преклоняться перед летчиком, у которого работа такая - умереть в случае чего. А не сочуствие к людям, которые будучи совсем ни при делах, остались инвалидами без кожи и без хаты благодаря каким-то пидарасам в воздухе, считавших ворон, либо на земле, забывших подкрутить винтик. Как же, они ведь ЛЁТЧИКИ! Браголодная профессия!
А нефиг было строить дачи в зоне полетов, они не знали, что самолеты каждый день над головой летают? И еще не факт, что легально построено.

vvasilevskiy

А не фиг ходить там где метеориты падают, сами виноваты

sergey63

это общемировая проблема, кстати.
строится аэропорт, а потом вокруг него начинает возникать жилье - это удобно: коммуникации подведены, местность ровная, грунт хороший. чаще всего именно жилье следует за аэропортом, а не наоборот.
в 72м году ДеХевиленд Трайдент разбился после взлета из лондонского Хитроу, одна из причин - необходимость "принятия мер по уменьшению шума", то есть уменьшение оборотов двигателей и переход в набор высоты по более крутой траектории, что само по себе уже опасно. в итоге самолет попал в зону сильной турбулентности, скорость снизилась ниже предельно доустимой, а КВС упустил этот момент - проблемы со здоровьем, он умер прямо за штурвалом. дальше все было примерно как при недавней катастрофе ту-154, эти самолеты построены по одной схеме, с тремя двигателями в хвостовой части - выход на критические углы атаки, за которыми даже увеличение тяги двигателей до взлетной не спасет, сваливание.

sergey63

как правило, это люди ходят за аэродромом, а не наоборот.
как было в случае с Жуковским - не знаю.

krysonka

Ну на тему, недавно был случай, была военная часть, и у нее был полигон. В 90-е денег не было, стрельбы не проводились, полигон был закрыт. Ушлые дачники быстро расстроились, прямо за лесом отделявшим стрельбище от дач. Затем, полигон ожил и новоявленные дачники стали периодически получать пули. Догадайтесь, что они потребовали в первую очередь... правильно убрать нафиг этих военных с их стрельбищем. Есть вариант, что в случай с этими дачами такой же.

kolobok1

Цинизм тут - это преклоняться перед летчиком, у которого работа такая - умереть в случае чего. А не сочуствие к людям, которые будучи совсем ни при делах, остались инвалидами без кожи и без хаты благодаря каким-то пидарасам в воздухе, считавших ворон, либо на земле, забывших подкрутить винтик. Как же, они ведь ЛЁТЧИКИ! Браголодная профессия!
Цинизм тут - это писать про убытки дачников, у которых сгорели сараи, вместо того, чтобы воздать должное погибшему лётчику и пострадавшим на земле людям (заметь, я нигде не разделял эти категории!).
Цинизм тут - это обсуждать убытки ГидроОГК и падение её котировок вместо того, чтобы, опять же, воздать должное погибшим и оказать помощь (хотя бы моральную!) пострадавшим и спасателям.
Всё-таки я начинаю понимать, почему некоторые из моих знакомых не читают Society. Вообще. Принципиально.

stm7513886

Продолжая тему авиации в этом треде.
______________________________________
Восемьдесят процентов российских МиГ-29 поразила коррозия хвостового оперения
Коррозия хвостового оперения обнаружена комиссией Военно-воздушных сил России у 80 процентов истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил 19 августа временно исполняющий обязанности замглавкома ВВС по вооружению генерал-майор Олег Бармин.
По словам генерала, в связи с этим в 2009 году планируется провести ремонт килей у 106 истребителей МиГ-29 ВВС России. Часть машин, как отметил Бармин, военные намерены продолжить эксплуатировать "с проведением периодического контроля". Всего на вооружении российских ВВС находятся около трехсот истребителей МиГ-29.
Проверка самолетов началась после того, как 5 декабря 2008 года в пяти километрах от аэродрома "Домна" в Читинском районе Забайкальского края произошло крушение МиГ-29, в результате которого погиб пилот. Ранее в октябре того же года под Читой разбился аналогичный самолет, пилот которого выжил. Других жертв и разрушений удалось избежать, так как машина упала в болотистой местности в 40 километрах от города. По оценкам военных, оба инцидента произошли по техническим причинам.
В середине марта 2009 года начальник пресс-служба ВВС России подполковник Владимир Дрик сообщил, что около 90 истребителей МиГ-29 забракованы в ходе проверок парка авиационной техники. На тот момент было осмотрено около двухсот самолетов. Из них свыше ста были допущены к полетам, а примерно девяносто отстранены.
_____________________
Тут кто-то писал, что полеты пилотажных групп повышают индекс ГзР....

stm7513886

"Цинизм тут - это обсуждать убытки ГидроОГК и падение её котировок вместо того, чтобы, опять же, воздать должное погибшим и оказать помощь (хотя бы моральную!) пострадавшим и спасателям."
Детские рассуждения. Жертвы людские не отменяют материальных потерь.

antcatt77

Цинизм тут - это обсуждать убытки ГидроОГК и падение её котировок вместо того, чтобы, опять же, воздать должное погибшим и оказать помощь (хотя бы моральную!) пострадавшим и спасателям.
цинизм - также считать, что материальные потери не влияют на жизнь и смерть людей.
также цинизм считать - что смерть одного человека - это да трагедия,
а то что у миллиона людей сократилась жизнь на 5 лет - это фигня, это же не заметно.
также цинизм считать - что быстрая смерть - это трагедия,
а медленное угасание - это нормально - про это же в СМИ не пишут.
ps
это больше комментарий к аварии с ГЭС, чем к аварии на максе
и то, что в результате остановки ГЭС просядет целый регион на несколько лет, имхо, это такая же трагедия, если не больше - чем смерть людей непосредственно во время аварии на гэс
да, и к максу тоже самое - что техника перестает качественно работать в России - это тоже такая же трагедия, если не больше, чем смерь этих конкретных людей на максе

vvasilevskiy

Есть вариант, что в случай с этими дачами такой же.
Как я понял из новостей, дачный поселок Сосна (или Сосны как его там) находится рядом с деревней Рыбаки-это вообще-то даже на другой стороне Москвы реки и довольно далеко от аэродрома.
Я в свое время обошел этот аэродром вокруг, там есть дачи непосредственно примыкающие к аэродрому, но это я так понял не они

vvasilevskiy

Т.е. идея такая, что при такой плотности населенных пунктов (которые существовали и ранее которая наблюдается у всех аэродромов близ Москвы, самолет может упасть на кого угодно и не надо в этом его винить, что он не там построился.
В Жуковском кстати с этим чуть лучше, так как там пойма большая довольно. Из случаев, которые слышал, были самопроизвольные пуски ракет с полосы, один Миг упал на Фабричной, пилот погиб, рядом с аэродромом прям у границе видел одно место гибели, еще есть крыло-памятник на дороге в пойме и это малая часть того что там падало

den81

Ты полностью прав по поводу раздела Сосати.

chupikyan

Продолжая тему ответственности государства перед гражданами...
-----------------
 web-страница
 
Дачникам предложили убрать обломки Су-27 за свой счет
Заместитель главы Раменского района Московской области Александр Бауэр предложил жителям садового товарищества "Сосны-2", на территорию которого упал один из Су-27 "Русских витязей", очистить садовые участки от обломков за свой счет, пишет 18 августа газета "Коммерсант" со ссылкой на члена правления товарищества Сергея Курбатова.
В то же время хозяева пострадавших участков отказываются отдавать представителям прокуратуры находящиеся на их земле обломки, опасаясь, что отсутствие вещественных доказательств оставит их без страховой компенсации. Как заявил газете один из пострадавших дачников 53-летний Анатолий Ионов, к нему приходили представители ВВС и спрашивали о размере возможной компенсации, но мужчина выразил уверенность, что "это они в горячке бегали, а платить ничего не будут".
Всего, как сообщалось ранее, от огня и обломков самолета пострадало восемь участков. Как отмечает издание, кто должен будет заплатить компенсацию дачникам, пока неясно - по мнению опрошенных газетой экспертов, это может сделать Минобороны или власти Московской области.
Ответственность перед третьими лицами организаторы авиасалона МАКС-2009 застраховали в компании "Авикос". Однако, как сообщил "Коммерсанту" представитель этой компании, такой страховой случай, как произошедшее 16 августа столкновение и падение двух самолетов, не зафиксирован в договоре.
Столкновение Су-27 и Су-27УБ ("спарка") пилотажной группы "Русские витязи" произошло за два дня до открытия авиасалона МАКС-2009, 16 августа, в подмосковном Жуковском. В результате аварии погиб командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко, еще два летчика - находившийся с Ткаченко в "спарке" штурман Игорь Куриленко и пилот Су-27 Виталий Мельник - пострадали и были госпитализированы.
По сведениям "Коммерсанта", авария произошла при выполнении фигуры высшего пилотажа "тюльпан", завершающего и давно отработанного элемента выступления "Русских витязей". Официальных данных о расследовании аварии пока нет, однако версию о попадании птицы в двигатель одного из самолетов, ранее рассматривавшуюся следствием, практически исключили.
Наиболее вероятной причиной аварии расследующие инцидент специалисты считают ошибку пилота Виталия Мельника, а именно - потерю им ориентации в пространстве. Предполагается, что Мельник, перепутав самолеты, совершил ошибочный маневр, полетев наперерез "спарке" Ткаченко. В результате его Су-27 задел носовую часть "спарки", после чего оба самолета начали снижаться, а летчики почти сразу же катапультировались.
Ранее сообщалось, что парашют Ткаченко сгорел в воздухе. Однако, как следует из слов жителя Захарихи по имени Владимир, первым нашедшего тело пилота, у командира "Русский витязей" вообще не было парашюта. "Ни кресла-катапульты, ни парашютного купола рядом не было. Не обнаружил я и каких-либо следов его крепления вроде оборванных строп или лямок на теле летчика", - заявил он "Коммерсанту".

sergey63

в этой статье написан полный бред.
для начала приведены два противоречащих друг другу утверждения:
Заместитель главы Раменского района Московской области Александр Бауэр предложил жителям садового товарищества "Сосны-2", на территорию которого упал один из Су-27 "Русских витязей", очистить садовые участки от обломков за свой счет, пишет 18 августа газета "Коммерсант" со ссылкой на члена правления товарищества Сергея Курбатова.
В то же время хозяева пострадавших участков отказываются отдавать представителям прокуратуры находящиеся на их земле обломки, опасаясь, что отсутствие вещественных доказательств оставит их без страховой компенсации.
так вы определитесь, блин, предложили дачникам очистить самим территорию, или дачники не дают собирать обломки?
оба утверждения сами по себе являются бредом: первое - потому что обломки самолета должны быть сообраны для экспертизы
второе - потому что я слабо представляю себе, как дачег может "противодействовать" военной прокуратуре, действующей в рамках закона.
"это они в горячке бегали, а платить ничего не будут".
пиздец тупость. есть документальные свидетельства падения смолета и причиненного ущерба.
Однако, как следует из слов жителя Захарихи по имени Владимир, первым нашедшего тело пилота, у командира "Русский витязей" вообще не было парашюта. "Ни кресла-катапульты, ни парашютного купола рядом не было. Не обнаружил я и каких-либо следов его крепления вроде оборванных строп или лямок на теле летчика"
весьма професиональное свидетельство. особенно профессионализм бросается в глаза в выделенном фрагменте(стропы на теле летчика он искал, ага).

redtress

пиздец тупость. есть документальные свидетельства падения смолета и причиненного ущерба.
ты в какой стране живешь, але?

sergey63

блин, случай получил широкую огласку, есть фото и видео материалы. не тот случай, чтобы не платить компенсацию.

vvasilevskiy

блин, случай получил широкую огласку, есть фото и видео материалы. не тот случай, чтобы не платить компенсацию.
Вспомним Ту 154 над Черным морем-там еще более случай. Министр обороны Украины говорил типа мы ничо платить не собираемся. Шуму было куча, но компинсации выбивались с огромным трудом через суд (не знаю чем это закончилось). При этом гражданам Израиля компенсировали все очень быстро в полном объеме и вроде как без особого шума. Это к тому какое у нас государство

sergey63

Министр обороны Украины говорил типа мы ничо платить не собираемся
:confused:

irenape

, случай получил широкую огласку, есть фото и видео материалы. не тот случай, чтобы не платить компенсацию.
Ну вот приходишь ты в суд:
- у меня участок разрушили!
- Докажите?
- Да все знают, есть фото и видео материалы, случай получил широкую огласку, мой дом разрушен!
- Да, какие-то дома пострадали, но мы уверены что ваш-то как раз не задело, просто вы его сами взорвали и теперь хотите получить компенсацию, кровопийцы!

sergey63

что мешает заказать экспертизу вместо того, чтобы кипеть мозгом?

redtress

маестро просто не в курсе реалий наших судов. :) Он думает, что все еще живет в самом справедливом государстве(с)

demiurg

не тот случай, чтобы не платить компенсацию.
Кто же заставит платить? Или хотя бы заставит суд вынести решение о том, что платить?

irenape

Ну покажет экспертиза, что дом разрушился от ветра, потому что ты сэкономил на стройматериалах, а то и вообще с умыслом плохо строил, чтобы застраховать и страховку получить, а тут такой случай.
Ещё докажет, что у тебя кирпичи перемазаны краской с фюзеляжа, это потому что аэропорт рядом и ты туда за краской бегал по ночам, а где ты там краску для боевых самолётов нашёл - хз, но явно говорит о твоём настойчивом желании получить с государства денежки за просто так, вор! Ишь, как расстарался - даже краску где-то надыбал! Из-за таких как ты, которым лишь бы отщипнуть, где плохо лежит, наше государство и считают проворовавшимся!
Ещё по телеку покажут, а бухое быдло будет языком цокать: сссскотина, там люди погибли, а он только о деньгах и думает, стрелять таких надо.

pit89

весьма професиональное свидетельство. особенно профессионализм бросается в глаза в выделенном фрагменте(стропы на теле летчика он искал, ага).
Сегодня мне рассказали, что катапульта срабатывает за счет двух пиропатронов: первый выстреливает катапульту, второй отстреливает летчика. Из-за того, что колпак истрбителя выполнен в форме линзы, на солнце живот у летчика сильно греется и летчики расстегивают крепление парашюта в районе живота. Вот и все. :crazy: Не пристенгут он был, короче говоря :crazy:

vvasilevskiy

Из-за того, что колпак истрбителя выполнен в форме линзы, на солнце живот у летчика сильно греется и летчики расстегивают крепление
Более бредового утверждения трудно придумать :)
Из-за того что внешняя (и внутренняя) сторона колпака неплоские вовсе не следует, что он является линзой.

Asmodeus

И очень интересно, что осталось бы от непристегнутого летчика во время выполнения пилотажа (а он там как говорят был очень непростой при всяких хитрых перегрузках во все стороны.
 
Вот и все. :crazy: Не пристенгут он был, короче говоря :crazy:

 умиляюсь на людей, делающих безапелляционные выводы на основе данных агенства ОБС
 
второй отстреливает летчика

Жесть :o И за что он его отстреливает?
Более бредового утверждения трудно придумать :)

Да запросто! Свет от Венеры сфокусировался на облаке болотного газа (С) и самолет взорвался.

den81

А ты, видать, великий мастер, который знает как суды работают в других странах. По существу вопроса могу сказать, что знаю случай, когда суд в России вынес решение выплатить дольщику стоимость квартиры, потому что строительная компания более чем на год задержала сдачу дома.

redtress

ага, при этом толпа дольщиков в подмосковье вон уже партию организовывают. Кстати, в твоем случае выплатили деньги или только суд вынес постановление?

Asmodeus

А я знаю случай, что американке выплатили лям долларов, когда она обожглась кофе в макдональдсе. И готов поспорить, что была не одна сотня случаев, когда его не выплачивали.

irenape

А ты, видать, великий мастер, который знает как суды работают в других странах. По существу вопроса могу сказать, что знаю случай, когда суд в России вынес решение выплатить дольщику стоимость квартиры, потому что строительная компания более чем на год задержала сдачу дома.
Когда речь заходит о том, чтобы судиться с государством или окологосударственной компанией - это гиблое дело.
Может быть, этот дольшик был главой местной управы или прокурором, а строительная компания - серой однодневкой.

den81

Об очень многих дольщиках, к сожалению, могу сказать, что они абсолютно юридически безграмотны и предпринимают абсолютно не те шаги. Опять-таки, их личного опыта.
Выплатили ли деньги, сказать не могу, адвокат только выиграл процесс, в дальнейшем не участвовал. Да, речь идет не о Москве.

den81

Гиблое дело не знать законов и практики их применения. Дольщик был обыкновенный, адвокат тоже обыкновенный, просто умный и опытный.
Да, и против налоговой дела тоже выигрывал, правда не этот адвокат.

den81

% населения — юридически безграмотны.

stm7513886

"95% населения — юридически безграмотны. "
Больше. 100%.
Быть юридически грамотным во всем - невозможно. Случай за жопу прихватит, тогда и заботаешь соответствующие законы, имхо.

den81

Про 95 «смотри больше».
Забатывание закона не поможет без знания практики применения. Юридическая грамотность не означает 100% знания всех законов, скорее показывает, что ты можешь их применить.

irenape

Гиблое дело не знать законов и практики их применения. Дольщик был обыкновенный, адвокат тоже обыкновенный, просто умный и опытный.
Да, и против налоговой дела тоже выигрывал, правда не этот адвокат.
Хорошо, если так! Конечно, всё зависит от специфики дела, но у государства и прогосударственных компаний выиграть практически невозможно. Причём, наверное, не только в России. Детали этого процесса всё-таки, не ясны: может у судьи личные счёты были с этой компанией, да и вообще проблема в том, что отношение к подобным случаям однозначно как к исключениям.

a100243

ага. Вспоминается нашумевшая история "разработчик софта vs мин обороны США". Суть была в том, что последние без ведома первого размножили его программу и установили на кучу рабочих станций. Суд принял сторону мин обороны, так как в законе об авторском праве упоминались физические и юридические лица, а государство не является ни физическим, ни юридическим лицом

KLAYD

тоже история
А что, вполне логично. Вспоминается старая история. В 2000 году в поселке Лазаревское Сочинского района мы построили на берегу кафе. Получили все разрешения, заплатили аренду, "согласовали" все с местным руководством. Отработали лето. Практически вся прибыль была съедена строительством, а главное - "согласованием". Но решили, что хоть на следующий год заработаем.
На следующий год чин-чинарем оформили продление аренды на все лето. На 9 мая в Лазаревку приехал мэр Сочи - встречаться с ветеранами. Пришел к стелле, стоящей на берегу. Посмотрел на море. В правой части обзора увидел наше кафе (оно называлось "М4" - по именни трассы Москва-Дон). Спросил: "Что это за херня такая? Убрать немедленно!"
Через двадцать минут приехали сварщики, грузовики, передвижной кран и бульдозеры. Сварщики быстро расфигачили железную конструкцию кафе, бульдозером раздолбали бетонное основание и бетонное помещение кухни. Мы об этом узнали где-то через час после того, как все началось, прибежали туда и пытались помешать - но это ни к чему не привело. Вызвали милицию. Милиция приехала и забрала... нас. За сопротивление властям. У меня это все заснято на самом деле.
Подчеркиваю - у нас был официальный договор аренды. Оплаченный на весь сезон. (По-моему, мы в Лазаревке единственные официально это делали.) И у нас снесли за час кафе только потому, что какому-то херу из Сочи оно загораживало вид. А нас забрали в милицию - за сопротивление властям. И собирались еще посадить на 15 суток.
Так, собственно, я к чему? Нам не только не компенсировали все затраты, включая затраты на строительство, материалы и оплаченную аренду на сезон. Но и заставили оплатить снос кафе и хранение его остатков на каком-то там складе.
Так что это вполне нормальный подход, когда людей заставляют самих убирать обломки самолетов и куски своих разрушенных домов. Традиционный, для нашей маленькой свободолюбивой страны, подход. Нечего и удивляться.

irenape

Чё-то какая-то слишком концентрированная жесть, похоже либо на фейк, либо на то, что автор не всю правду рассказывает...

fabio

бедный экслер, как же он теперь без своего кафе в сочи

RUSTEANA2003

Цинизм тут - это обсуждать убытки ГидроОГК и падение её котировок вместо того, чтобы, опять же, воздать должное погибшим и оказать помощь (хотя бы моральную!) пострадавшим и спасателям.
Всё-таки я начинаю понимать, почему некоторые из моих знакомых не читают Society. Вообще. Принципиально.
Возможно из 70-ти погибших не все были расп...ями,
но пяток разпи...яев блягодаря кому чуть не угробили плотину, которую строили миллионы - там точно имелся ...

Ну попробуйте придумать потенциальный сценарий возникновения гидроудара? Допустим где-то в трубе стояла заслонка, которую "от старости" прорвало. Вода хлынула дальше заполняя пустую трубу. В месте под названием "дальше" ремонтники работают с генератором. Возможен в том месте гидроудар? Нет не возможен. Вода в любой трубе заполняется постепенно (внизу вода - вверху воздух) каким бы сильным не был напор.
Положим в месте ремонта вода/воздух заполняющие трубу могут стравливаться. Эта "стравка" может только ослабить удар, каким бы он не был.
Положим там было все наглухо перекрыто и свободы стравливаться у воды/воздуха не было. В таком случае хорошо сжимаемый воздух в трубе должен был работать как амортизатор и абсорбировать всевозможные удары.
Другая гипотеза: Воздуха в трубе не было. После прорыва заслонки вода не успеет разогнаться до такой степени, чтобы вырвать генераторы с мясом.
Все эти гипотезы выше основаны на следующей последовательности событий:
1) Перекрыли воду.
2) Начали ремонт.
3) Вода неожиданно прорвала обветшалые заглушки. Это нормально! Это нечеловеческий фактор. Это свойственно изношенному оборудованию когда оно под нагрузкой.
4) А потом вода натвирила бед.
Но если подумать, то этого не могло быть, поскольку все это не порождает гидроудары. Значит все было в другой последовательности.
1) Начали ремонт.
2) Воду не перекрывали. Она успешно сливалась на полном ходу.
3) Вдруг неожиданно захлопнули заглушку.
4) Вода натвирила бед.
Так вот ключевой пункт №3 во втором сценарии он с большей вероятностью будет результатом человеческой ошибки, нежали результатом "усталости металла", на котором "висит" под огромным давлением вода. Потому что в открытой трубе вода ни на чем не "висит", она падает. В этом идея ГЭС.
Конечно можно вспомнить когда ветер захлопывает дверь между комнатами в двухкомнатоной квартире, окна которой выходят на разные стороны дома. Но ведь в этом случае опять таки ветер создает давление только на почти полностью закрытую дверь. Когда дверь открыта - никто на нее не давит.
Да и случилась трегедия не во время эксплуатации, а во время ремонта. Странное совпадение.
==============
Сдается мне что шансы 9 из 10 что там что-нибудь накосячили ремонтники. Наверное опять изучали "выбег генератора", или говоря бытовым языком: К вам в квартиру пришел слесарь который забыл перекрыть кран в подвале и устроил вам потоп.
Вот мне еще не понятно: после аварии люди побежали на плотину перекрывать воду вверху. Так спрашиваеться, а че они ее в том месте сразу не перекрыли, коль скоро начался ремонт? :(

RUSTEANA2003

У нас на даче хитроумная система труб для полива. Помимо насоса в овраге, есть две цистерны и куча магистралей для всех направлений. В зависимости от целей, вода может ходить в любом направлении. Короче думать надо перед тем как закрывать/открывать краны. Краны разного типа, включавя те, что как на газовых трубах.
Единственная возможность организовать гидроудар - резко перекрыть такой кран. Других вариантов просто не существует.

irenape

Делать выводы об авариях на ГЭС на основе знаний о системе труб для полива, пусть даже хитроумной - это примерно то же самое, что делать выводы о самолётных авариях на основе знаний о полёте бумеранга.

sergey63

ты у нас уже из профессионального летчика-следователя стал профессиональным гидрологом, я смотрю?

s_ano

Да и случилась трегедия не во время эксплуатации, а во время ремонта. Странное совпадение.
Вот только не ремонте стоял 6й гидроагрегат, все остальные турбины работали в момент аварии. И разворотило 2ю установку, а не 6ю.
На форуме, который упоминается на первой странице, иногда пишут и работники СШ ГЭС.

a100243

но пяток разпи...яев блягодаря кому чуть не угробили плотину, которую строили миллионы - там точно имелся ...
И что самое обидное, они все выжили и сейчас сваливают вину на рабочих. У тебя среди них родственников точно нет? А то уж больно неадекватно пишешь, то ли идиот, то ли заинтересованное лицо.
Что касается твоей версии событий. Во-первых, ты не имеешь никакого представления ни об абстрактных физических законах гидродинамики, ни об эмпирических следствиях из них. Для изучения первых достаточно получить второе физическое образование (если признаю годным по наличию мозга); а для получения опыта касательно второго попробуй поставить эксперимент на своей даче: дай напор хотя бы в пять атмосфер. Предсказываю эффект: разрыв труб. Если бы обращал внимание на то, как реализуется центральное отопление, то заметил бы, что включают его постепенно, и полное наполнение труб происходит в течении суток. А всё потому, что боятся прорыва труб вследствие гидроудара. Таким образом показано твоё заблуждение о том, что наличие труб автоматически защищает от гидроудара. Металл - очень хрупкий и непрочный материал, попробуй заморозить воду в металлическом бачке и посмотри на результат, если не веришь.
Во-вторых, тут уже постили куда более вероятную гипотезу о произошедшем, согласно которой с ротора сняли нагрузку и он, раскрутившись, слетел с креплений, разворотив зал и дав потоку возможность разогнаться и совершить гидроудар. Если ты всё ещё меряешь происходящее своим дачным опытом, вспомни, что 800 тонный ротор вылетел из гнезда как пёрышко. Представь себе Енисей, самую полноводную реку России, и подумай какую энергию высвобождает падающая как в водопаде вода. Я пока представить себе такое не могу.
В-третьих, у тебя крайне наивное представление об амортизационных отчислениях. "Вода неожиданно прорвала обветшалые заглушки. Это нормально! Это нечеловеческий фактор. Это свойственно изношенному оборудованию когда оно под нагрузкой." - твои слова. Так вот, это бред, это отнюдь не нормально. И мы наблюдаем почему: сэкономив на ремонте, фирма потеряла огромные деньги, да ещё и кучу работников своих угробила. Вот такие ляпы "эффективных экономистов" и дискредитируют все достижения демократической России. Благодаря своей жадности и неграмотности они наносят большой ущерб экономике этой страны, подумать только сколько людей теперь осталось без работы, а сколько останется на тех предприятиях, которым нужна энергия. Элементарное рассуждение: чтобы предприятие продолжало работать и приносить прибыль необходимо вкладывать в амортизацию производственных мощностей не приходит в голову наших эффективных управленцев, ведь при этом они получаются меньшую мгновенную прибыль, а загадывать в будущее хотя бы на два года - через чур сложная и утомительная задача. К тому же неизвестно, где ты сам будешь через эти два года, тебе приятели в правительстве дали на разграбление этот завод, а через пару лет могут и забрать, ради чего трудиться? Зарабатывают на этом копейки по сравнению с ущербом, который влечёт такая экономия, но это в российской практике общее место: украсть на копейку, убытков на миллион. Эта порочная практика повсеместно практикуется, и со временем ситуация станет ещё хуже, рвать будет чаще, жертв и ущерба будет больше. Это ведь уже не первый случай: обваливалась крыша цеха Уральского алюминиевого завода - и множество ещё последует. А когда эффективно управлять станет нечем, все эти убыточные предприятия, бывшую гордость советского производства отдадут обратно государству, чтобы то их спасало.
Да и случилась трегедия не во время эксплуатации, а во время ремонта. Странное совпадение.
Внимательно читай новости, ремонтировали шестой агрегат, а не второй. Но совпадения никакого нет, на второй собирались вешать новую обвеску, может даже и повесили, вот его управление и отказало. Я бы сказал, что это не совпадение, а закономерность. Причём если в советское время в подобном саботаже обвинили бы иностранных шпионов, то сейчас никого кроме жадности обвинять не получится.

a100243

На форуме, который упоминается на первой странице, иногда пишут и работники СШ ГЭС.
ды ты что, его же читать нужно, ты уверен, что илья осилит столь невероятное умственное усилие?

algurov

а еще помнится мне, он собирался писать в Генпрокуратуру о фашизме на форуме. 2007 год, май.

sergey63

политолог-социолог-летчик-следователь
какой талант пропадает... :grin:

algurov

какйо там следователь. стукач и эмигрант. беженец, любящий попи..еть о судьбах родины.

antcatt77

Не забиваем (учитываем) отношении потока в одной из труб (в кб.м./с) к потоку реки.
поток реки-то какое отношение имеет?
а если в данном месте река стоит, или вообще течет в другую сторону, то ротор втянуть должно было?

rkagan

C другой стороны оцениваем мощность "могучей реки Енисей" по имевшейся выработке киловаттчасов.
намек. пока ГЭС не было мощность Енисея была равна нулю.
еще намек. тему треда помните?

Asmodeus

 
Металл - очень хрупкий и непрочный материал

Смелое утверждение! А какие материалы вязкие и прочные по твоему?
(чур Inconel 718 не указывать, кагбе тоже металл)
попробуй заморозить воду в металлическом бачке и посмотри на результат

Сравнил :crazy: ...
Во первых там получается давление в 2 килобара, а во вторых разорвет только чугунный или закрытый бачок.
 
дай напор хотя бы в пять атмосфер. Предсказываю эффект: разрыв труб.

Вообще то опрессовывают на 10 атмосфер если мне не изменяет память (а в высотках и на большее давление).
 
полное наполнение труб происходит в течении суток.

А как ты себе представляешь мгновенное наполнение труб? Телепортацией?
 
В-третьих, у тебя крайне наивное ...

Тут и дальше согласен

antcatt77

про гидроудар кстати вот здесь подробно написано
http://khd2.narod.ru/hydrodyn/ramblow.htm

RUSTEANA2003

Во-вторых, тут уже постили куда более вероятную гипотезу о произошедшем, согласно которой с ротора сняли нагрузку и он, раскрутившись, слетел с креплений, разворотив зал и дав потоку возможность разогнаться и совершить гидроудар.
многие и в форуме и на тв произносят это слово "гидроудар" как заклинание не особо поясняя как именно он возник
как? обратно подключили нагрузку к ротору?
ты говоришь что хорошая версия ... да согласен - первая е часть - хорошая.
Но в таком случае вопрос: кто по ошибке снял нагрузку с ротора не перекрыв поток перед этим? Начальники в кабинетах или рабочие?

antcatt77

многие и в форуме и на тв произносят это слово "гидроудар" как заклинание не особо поясняя как именно он возник
вот, например, версия

a100243

Во первых там получается давление в 2 килобара, а во вторых разорвет только чугунный или закрытый бачок.
Это я к тому, что металлическая труба не означает неломаемая труба. А что касается более прочных материалов - есть же легендарные углеродные нанотрубки.
А как ты себе представляешь мгновенное наполнение труб? Телепортацией?
Я представляю это себе так: можно сразу дать давление в четыре атмосферы и понесётся вода по трубам, разрывая их в слабых местах. А если сначала дать давление одну атмосферу и постепенно наращивать её, то она пойдёт медленно подниматься по трубам, не разрывая их.
Вот тебе ещё пример из жизни: после отключения воды и её восстановления она течёт прерывисто, попеременно выплёвывая из крана то воздух, то водух. Причём именно выплёвывает, да так что содрогается кран - мы наблюдаем серию гидравлических микроударов.

a100243

многие и в форуме и на тв произносят это слово "гидроудар" как заклинание не особо поясняя как именно он возник
они поняли это ещё по симптомам. А о том как он возник - есть несколько версий. Только ты чужих постов не читаешь, так что пропустил его

Asmodeus

И как ты себе представляешь водопроводную трубу из нанотрубок?
металлическая труба не означает неломаемая труба.

Ну это философский вопрос. Нанотрубки не означают неломаемые трубки.
И кстати, на сколько видно из фотографий с места события, сорвало крышку а не разорвало трубу.

a100243

ну так мы обсуждали эксплуатацию дачной системы орошения

den81

Расслабься уже. Давно пора понять, что здесь у большинства цель оспорить чужое мнение, а не высказать аргументированное свое. Критики всегда и везде были, без них было бы даже скучно.