Рассказывать ли родителям про поступки их детей
но говорить родителям - это совершенно неуместно, имхо
зы. ты одно "не" пропустил во втором предложении
Лучше сказать. Чтобы потом не винить себя.
просто доверие потеряют и все. спрятаться всегда можно.
ППКС
но говорить родителям - это совершенно неуместно, имхок сожалению, зачастую (не всегда) это так, поскольку родители разные бывают. можно ничего не добиться, но потерять доверие детей.
все это очень сложно и единого рецепта на все случаи жизни предложить нельзя
что-что?
так что на уровне интуиции.
Не винить себя в чем? К тому же, это похоже на перекладывание ответственности.
учитель зачастую не меньше влияет на воспитание, чем родители

Ну, я не женщина, у меня с интуицией плоховато. У меня вообще ощущение, что возрасту свойственно иметь кучу проблем в зародыше. А вот как распознать? Посмотреть через пять лет? Получается как в анекдоте: если дождь будет завтра, копать будем сегодня.
Естественно, мы делимся всей этой информацией с родителями, поскольку стараемся поддерживать с учениками атмосферу полного доверия и порядочности.Наверное, все-таки не делитесь?
Вспомни лекцию по философии про Сартра. Когда к нему пришел знакомый и спросил, идти ли ему воевать, а Сартр ему ответил, что типа человек должен сам делать свой выбор, а не сваливать ответственность на другого в явной или неявной форме.
Когда они курят около школы или пьянствуют на турслете, и вы это видите, то перед вами возникает моральная проблема, рассказать или нет. А такой проблемы не должно возникать. Это не ваши заботы, какого черта вообще?
Ситуация: они пьют на слете, и вы это видите.
1) Они должны знать, что вы видите, иначе появится ощущение безнаказанности. Конечно, это прикольно, и все потом рассказывают "а вот мы поехали на экскурсию в Псков, и пока учителя спали, мы та-ак нажрались в поезде". Но дети плохо умеют контролировать ситуацию, не знают меры. Оно вам надо, потом кого-нибудь откачивать?
2) Если вы видели, и они знают, что вы видели, то тем самым они как бы снимают часть ответственности за свои действия с себя и перекладывают на вас. Это неправильно, надо самому отвечать за свои поступки. Нашкодил - отвечай.
3) Если запустить ситуацию, то любые турслеты, экскурсии будут восприниматься как возможность побухать, а школа - как большая курилка. Нафиг такое не надо.
В общем, я предлагаю такой вариант: собрать их вместе и утвердить следующий порядок. Они делают что хотят, все равно их невозможно контролировать полностью. Но если они попадаются, то будет наказание, изначально установленное. Пусть они всегда помнят, что случаи пьянства будут доведены до родителей. Такой договор достаточно честен и прозрачен, и снимает с вас необходимость мучиться этическими проблемами. Расскажите им, что ситуация выбора "сказать-не сказать" вам неприятна, потому что вы не хотите портить с ними отношения, но вместе с тем несете за них ответственность. Так что нефиг потом на вас обижаться, если облажаются.
Конечно, такой подход требует определенной симметричности отношений. Подразумевается, что на том же турслете вы сами не будете пить в своей палатке и ходить потом бухими по лагерю, подавая детям плохой пример.
похоже. оно и есть. это плохо? По-моему, правильнее сообщеть родителям о том, что считаешь ненормальным. учитель имхо не должен заниматься воспитанием.
я приверженец того, что пускай попробуют, но потом (желательно после первого раза) обсудить с ними все то что произошло ( ощущения, впечатления ) и направить их на путь истинный.
а говорить родителям или нет это ваше дело, но надо учесть, что ВЫ тоже формируете их как личности, и доверие, после того как вы "настучали" (а им кажется именно так) на них, очень сильно подрывается.
Ваша задача состоит в том что бы "заменять" родителей детям, когда они не под их контролем.
А в свою очередь родителям надо быть: другом, советником, "ровесником", наконец просто тем с кого стоит брать пример.
ИМХО
Если я отношусь к пороку серьезно, то разборки устраивать проще. Более типичная ситуация "я пью(курю, гамаю а вам нельзя". Или не курю, но не ощущаю катастрофой. Сделать так чтобы школьник "сам понял" нереально.
2
А нефиг поддерживать доверительные отношения со старшими школьниками! Чтобы общаться по-дружески нужно быть _на_порядок_ круче, чем они (не каждый поотдельности а _они_, т.е. вообще нереально крутым). А если авторитета не хватает, то придется перекладывать ответственность. На родителей, на других преподов (знаю что не твой случай). Не известить родителей за глаза, а именно закатить формальный скандал.
А делать как Лея советует --- себя обманывать. Пытаться самому повлиять, когда чувствуешь, что не сможешь повлиять. Хотя родители часто тоже не могут повлиять, как уже заметили
А делать как Лея советует --- себя обманывать.Мне тоже так кажется.
вот если человек куритНу и пусть курит, это его дело
учитель имхо не должен заниматься воспитанием.Да ну? По-моему, еще как должен.
Вот, помнится, когда я работал в школе, была такая ситуация. Я сижу в кабинете, чего-то свое делаю, тут пришли детки (10 класс) и, хитро улыбаясь, спросили, могут ли они взять свои тетрадки, лежащие на полке. Я разрешил, а почему бы нет, но через некоторое время просек, что происходит. Тем днем они писали контрольную по математике, и написали ее плохо. Учительница не унесла тетради домой, а оставила их в кабинете, чтобы проверить позже, и они решили этим воспользоваться, подправив свои работы.
И вот что мне было делать? Забить на это, не воспитывать? Сразу рассказать родителям? Фиг с два, особенно учитывая, что по отношению лично ко мне они поступают по-свински и меня подставляют.
А если хочется остаться чистеньким- воздействуй по полной, только грамотно. Лучше всего высмеять те или иные привычки.
Например, наша химица как-то провела опыт с ваткой и сигаретой. Вид засранной ватки (сигарета была крепкая) никого не вдохновил. Многие пытались бросить, но никто не сказал, что "настоящие пацаны" бросают мгновенно просто отказываясь от курения, а не понижая изо дня в день количество сигарет.
То же самое- доведи до сведения, что ужраться в хлам на природе- удел последних гопников и неудачников. Ну и т.д.
Личный пример, разумеется, необходим.
Вообще, сохранить лицо в этой ситуации - дело весьма тонкое. Я бы, вероятно, постарался формализовать свою линию поведения, и последовательно ее проводить. Часто это - единственный шанс вообще иметь собственную линию поведения. Потому что то самое "доверие" не должно становиться крючком для тебя, с помощью которого эти маленькие негодяи не преминут тобой манипулировать. Не почувствовать себя идиотом в этой ситуации - чрезвычайно сложно. Скорее прочего кончится радикальной обидой: "я с вами - как с людьми, а вы...".
Ведь известно, что самые большие секреты открывают тварям бессловестным. Стоит ли одно другого?
Правда, он рассказывал про случай, когда ещё в советское время он с детьми поехал в Париж. И еще до поездки он знал, что дети обязательно напьются и он с этим справиться не может. Это были дети, которые пили чуть не с первого класса, и хотя во всех поездках влагеря и проч. он с ними мог сладить, тут был тяжелый случай. Поэтому он не запретил детям пить вообще, а запретил пить не в его присутствии, и сам растаскивал всех пьяных по комнатам потом.
Разрешать детям пить или курить или еще что-то? Подумайте, отпустили ли бы родители с вами своих детей в поход, если бы знали, что они там будут бухать? Я думаю, нет. С другой стороны, жаловаться родителям потом, что дети бухали, тоже глупо - ведь вы с ними шли, вы и справляйтесь с ситуацией.
Такое ощущение, что ты не видишь разницы между воспитанием и корректными мерами. К сожалению, мне тоже довелось столкнуться учителями, думающими, как ты. О них остались весьма неприятные воспоминания. Мне кажется, что в описанной тобой ситуации ты должен был наорать, наказать, грохнуть кулаком по столу, сообщить математичке, что-нибудь такое. Это совсем не то же самое, что воспитывать. Не будешь же ты утверждать, что мент, например, воспитывает вора. Конечно, это самая что ни на есть воспитательная функция, но обычно под словом "воспитывать" имеют в виду другое.
типа, вот дети, смотрите на меня, я пью и курю с 12 лет, вы тоже хотите в будущем работать учителями в школе?

В качестве примера могу привести нашего общего знакомого, которого школа воспитывала до 11 класса и который, несмотря на очень хорошие мозги, не умеет принимать решений и входит в ступор от любой, даже запланированной неординарности.
Дети - не глина, воспитатель - не гончар.
Например, наша химица как-то провела опыт с ваткой и сигаретой. Вид засранной ватки (сигарета была крепкая) никого не вдохновил.
Уау! Перед школьниками училка срала? Жэсть!

Ценой своего авторитета нагружаешь детей проблемами? Ну-ну...
я так понял, автор треда под воспитанием понимал разговор по душам, ссылки на этику, Коран и Незнайку, взятие обещания не делать так больше.

я сужу по своему учителю. он у нас вел математику в трех последних классах, и умел так себя поставить, что очень круто влиял на таких здоровых оболтусов.
очень хотелось, чтоб он тебя уважал.
1) сделать так, чтоб тебя уважали. причем не просто уважали, а считали классным.
2) дать понять, что такое поведение "не вызывает у тебя одобрения"
Это посильный вклад, так сказать.
Такое ощущение, что ты не видишь разницы между воспитанием и корректными мерами. К сожалению, мне тоже довелось столкнуться учителями, думающими, как ты.Очень люблю, когда мне говорят, что я подумал и чего я не знаю. Бывает, сам себе признаться стесняешься, а тут р-раз - и тебе все про тебя рассказали!
Хочется сказать, что ты чего-то не понимаешь. Возможно, ты просто вкладываешь в понятие "воспитывать" какой-то иной смысл, рассказывая трагическую историю про несамостоятельного друга. Да, у мента нет задачи воспитывать вора, у учителя такая задача есть. Задавать вектор, формировать характер - это забота родителей, и нехрен школе туда лезть (если родаки только будущего уголовника не воспитывают). А вот исправлять кривоватости, наказывать за дурные поступки, говорить, что есть плохо и что есть хорошо, учителя как раз обязаны. Школа должна бороться с плохим в ребенке, если оно есть, потому что дома ребенок всегда хороший.
Исходя из своего понимания, в той ситуации, что я описал, я им долго рассказывал, что они свиньи порядочные, и что в 16 лет пора бы уже перестать прятаться за мамину юбку (написал контрольную на 2 - так получи свою 2 и отвечай за нее потом). Вроде они что-то поняли. Просто сказать математичке значило бы испортить с ними отношения. Нафиг мне это надо?
+1 к Фионе
школа - сильный институт социализации
или ты имел в виду, что учитель может ограничиться дрессурой

1) приучаешь ребенка к тому, что всегда есть некто крутой, и единственная задача - добиться его уважения
2) получаешь БОЛЬШИЕ проблемы с детьми, обладающими сильными лидерскими качествами и отрицающими твой авторитет
По пункту 2 есть еще один довод - переходный возраст.
к нам, например, он с девятого класса (когда поступили) обращался на Вы.
можно с помощью других приемов. но разница между учителем и учениками должна ощущаться.
действительно, как писал Homo_Actour, важно выработать линию поведения.
хотят - пусть доверяют, но гнаться за этим не стоит.
надо ж на что-то ориентироваться, когда ты пришел в этот мир и ничерта в нем еще не понимаешь
если авторитет не навязанный, то это лучше для ситуации с лидерами в классе, чем когда учитель совсем ничего в глазах детей не представляет
Нету. Точнее, не должно быть. Тебе не нравится, что тебя, гениального педагога, учит какой-то технарь. А мне не нравится и никогда не нравилось, и моим одноклассникам не нравилось, что какой-то недоучка, закончивший пед, считает, что он должен нас воспитывать. На каком основании ты полагаешь, что лично я лично тебе не могу даже высказать мнение, а ты, который ни хрена про этих детей не знаешь, кроме того, что видишь их два часа в неделю, имеешь право и даже обязанность их воспитывать? Ты всерьез веришь в то, что их родители справятся хуже тебя?
и отрицающими твой авторитетуточнение: и потому отрицающими.
То есть, они не просто так по-хулигански отрицают, а в качестве реакции на действия учителя. Хотят быть круче, в общем.
у нас была классная, она же куратор, и ситуация прямо противоположная, любили и благодарны
2) ради бога. не согласны с тем, что ты классный - это их дело. тут уже ничего не поделаешь. но давать тонко понять, как ты относишься к тем или иным событиям - это совершенно нормально.
это гораздо лучше, чем высказывать полное равнодушие.
т.е. достаточно не сохранять равнодушную маску.
Плохо, когда какой-нибудь химик или географ (мне среди историков такие попадались) считает, что должен не учить предмету, а воспитывать. Последний раз я такое видел на 2м курсе (! когда препод по истории культуры прямо заявил: "Из вас кто-то списал, поэтому, чтобы воспитать в вас добропорядочность, все будут переписывать". Еще я заметил, что в своих прямых обязанностях - учить истории - они малокомпетентны и амбициозны. Фразы навроде "я должен читать вам историю [которую учил в педе], но считаю, что целесообразнее учить вас психологии [потому что прочитал три попсовые психологические книжки]", или "да мне плевать на учебник истфака, у меня свое видение истории" характерны для таких преподов.

Почти Кобринский...
прямым насаждением ниче не выйдет
но в опред ситуациях должны и предметники свой вклад вносить
ps вообще были и другие учителя, не классные, но клевые =)
Практический вывод, как мне кажется, должен быть таков: спасись, и вокруг тебя спасутся тысячи. Иными словами, нет лучшего способа воспитывать, чем просто быть человеком.
тут уже другая область. это вопрос "как быть человеком"
быть сильным, выдержанным, обожать свой предмет, уважать себя и учеников, ...
я чувствую прямо, что вкус коньяка описываю
Если у тебя плохое настроение, пойди посмотри мультик.
Ты видел в школе только "недоучек, закончивших пед"? Тогда у тебя были очень плохие учителя, тебе и правда есть, на что обижаться. Но учителя бывают и нормальные, честное слово. Не надо обобщать.
Ты всерьез веришь в то, что их родители справятся хуже тебя?Да, бывает именно так. Особенно если что-то происходит на моем уроке и имеет отношение лично ко мне. В той ситуации, что я описал, они по отношению ко мне поступили плохо, подставили меня. Разве родители смогут им это объяснить лучше, чем я сам?
Мультик не поможет, мне прислали повестку, я сегодня встал в полседьмого, потратил 6 часов и 150 рублей на дорогу - и выяснилось, что у них сегодня учения, а повестку мне прислали по ошибке



> Ты видел в школе только "недоучек, закончивших пед"?
Нет, конечно, были и хорошие учителя. Их бы не заржавело высказать свои опасения родителям.
> Да, бывает именно так. Особенно если что-то происходит на моем уроке и имеет отношение лично ко мне. В той ситуации, что я описал, они по отношению ко мне поступили плохо, подставили меня. Разве родители смогут им это объяснить лучше, чем я сам?
А зачем им что-то объяснять? Ты же не будешь объяснять пойманному в твоей комнате вору, или укусившей тебя собаке, что так поступать нельзя. Ты просто врежешь. Или милицию вызовешь.
Как-то математик нам сказал, что в принципе на его уроках у него к нам два требования: если жевать, то с закрытым ртом, и прикрывать рот при зевке. Вообще у него культура развита была и юмор, и это чувствовалось.
Такими простыми замечаниями он задавал уровень..
Мультик не поможет, мне прислали повестку, я сегодня встал в полседьмого, потратил 6 часов и 150 рублей на дорогу - и выяснилось, что у них сегодня учения, а повестку мне прислали по ошибке Тут не мультик, а целый кинотеатр нуженБыла какая-то игра, где можно было как бы молотком разбить рабочий стол. Клевая штука, рекомендую
А зачем им что-то объяснять? Ты же не будешь объяснять пойманному в твоей комнате вору, или укусившей тебя собаке, что так поступать нельзя. Ты просто врежешь. Или милицию вызовешь.А если это твоя собака, ты ей тоже просто врежешь? Или усыпишь? Тебе с ней жить, в этом вся разница.
Я не могу не исправить их отношение ко мне прямо сейчас, на месте, потому что мне их учить еще год с лишним. Это не то же самое, что с вором, которого я больше уже не увижу.
Я говорю, что если каждый будет пытаться делать то же самое, то получится нехорошо.
Как будто мы оба правы
Можно намекнуть родителям, чтобы они начали мыслить в правильном направлении. Пора, наконец, открывать глаза.
Проблема в том, что операторы "намекнуть" и "начать мыслить" применимы далеко не ко всем родителям.
Для меня в 10-11 классе родители уже не были авторитетом, преподаватели только очень крутые (они воспитывали только опосредовано из молодых преподавателей/воспитателей никто. Таким образом ко мне был применим только формальный подход. А если ребенок действительно сильная личность... то кто мы такие говорить ему, что не надо курить травку? (его родители туда же)
где я такое говорил? Напротив, я говорил, что родители обычно обладают и должны обладать наибольшим и, с какого-то возраста, единственным воспитательным авторитетом.
А это учитель часом не А.Д.Б?
Родитель это не тот человек, которому можно что-то между прочим сказать за завтраком. Либо вы видетесь на родительском собрании, либо кто-нить явно звонит другому.
Занятно, но вроде как с определенного возраста как раз часто авторитет родителей оказывается ~0. Что в таком случае делать нам?
уже ничего имхо. вести себя с ними, как со взрослыми людьми
А.Д.Б.
А вот за что я могу заложить школьника не раздумывая - это за пропуски занятий. Увижу, что моего школьника в школе нет, а я не знаю причины - могу сразу же позвонить родителям на мобильник.
asseevdm
Мы с другом работаем в школе и знаем про учеников такие вещи, которые родителям неизвестны. Естественно, мы не делимся всей этой информацией с родителями, поскольку стараемся поддерживать с учениками атмосферу полного доверия и порядочности. Однако положение учителя обязывает нас оценивать поступки учеников с точки зрения их родителей. Ну например, если ученик употребляет наркотики и нам об этом стало известно, мы считаем своим долгом сообщить об этом его родителям. А вот если человек курит. Ну или позволяет себе лишнего на природе? Для нас эти вопросы остаются открытыми. Каково ваше мнение?