Рассказывать ли родителям про поступки их детей

asseevdm

Мы с другом работаем в школе и знаем про учеников такие вещи, которые родителям неизвестны. Естественно, мы не делимся всей этой информацией с родителями, поскольку стараемся поддерживать с учениками атмосферу полного доверия и порядочности. Однако положение учителя обязывает нас оценивать поступки учеников с точки зрения их родителей. Ну например, если ученик употребляет наркотики и нам об этом стало известно, мы считаем своим долгом сообщить об этом его родителям. А вот если человек курит. Ну или позволяет себе лишнего на природе? Для нас эти вопросы остаются открытыми. Каково ваше мнение?

fjodnik1

вы можете сами пытаться воздействовать (своим хорошим примером или просто неодобрением, чтоб им самим внутренне стыдно стало)
но говорить родителям - это совершенно неуместно, имхо
зы. ты одно "не" пропустил во втором предложении

sfmike

Лучше сказать. Чтобы потом не винить себя.

fjodnik1

если б мой учитель говорил родителям про учеников, я бы его не уважала.
просто доверие потеряют и все. спрятаться всегда можно.

bhyt000042

ППКС

fatality

но говорить родителям - это совершенно неуместно, имхо
к сожалению, зачастую (не всегда) это так, поскольку родители разные бывают. можно ничего не добиться, но потерять доверие детей.
все это очень сложно и единого рецепта на все случаи жизни предложить нельзя

fjodnik1

что-что?

leon-53

говорить имхо стоит тогда, когда это из свойственного возрасту переходит в назревающую проблемму, которую надо решать в зародыше. Многие курили за школой и выпивали на природе перый раз, надираясь при этом в зюзю с непривычки, но немногие при этом стали нарками или алкоголиками.
так что на уровне интуиции.

asseevdm

Не винить себя в чем? К тому же, это похоже на перекладывание ответственности.

fjodnik1

вот-вот.
учитель зачастую не меньше влияет на воспитание, чем родители

asseevdm

Ну, я не женщина, у меня с интуицией плоховато. У меня вообще ощущение, что возрасту свойственно иметь кучу проблем в зародыше. А вот как распознать? Посмотреть через пять лет? Получается как в анекдоте: если дождь будет завтра, копать будем сегодня.

a7137928

Естественно, мы делимся всей этой информацией с родителями, поскольку стараемся поддерживать с учениками атмосферу полного доверия и порядочности.
Наверное, все-таки не делитесь?
Вспомни лекцию по философии про Сартра. Когда к нему пришел знакомый и спросил, идти ли ему воевать, а Сартр ему ответил, что типа человек должен сам делать свой выбор, а не сваливать ответственность на другого в явной или неявной форме.
Когда они курят около школы или пьянствуют на турслете, и вы это видите, то перед вами возникает моральная проблема, рассказать или нет. А такой проблемы не должно возникать. Это не ваши заботы, какого черта вообще?
Ситуация: они пьют на слете, и вы это видите.
1) Они должны знать, что вы видите, иначе появится ощущение безнаказанности. Конечно, это прикольно, и все потом рассказывают "а вот мы поехали на экскурсию в Псков, и пока учителя спали, мы та-ак нажрались в поезде". Но дети плохо умеют контролировать ситуацию, не знают меры. Оно вам надо, потом кого-нибудь откачивать?
2) Если вы видели, и они знают, что вы видели, то тем самым они как бы снимают часть ответственности за свои действия с себя и перекладывают на вас. Это неправильно, надо самому отвечать за свои поступки. Нашкодил - отвечай.
3) Если запустить ситуацию, то любые турслеты, экскурсии будут восприниматься как возможность побухать, а школа - как большая курилка. Нафиг такое не надо.
В общем, я предлагаю такой вариант: собрать их вместе и утвердить следующий порядок. Они делают что хотят, все равно их невозможно контролировать полностью. Но если они попадаются, то будет наказание, изначально установленное. Пусть они всегда помнят, что случаи пьянства будут доведены до родителей. Такой договор достаточно честен и прозрачен, и снимает с вас необходимость мучиться этическими проблемами. Расскажите им, что ситуация выбора "сказать-не сказать" вам неприятна, потому что вы не хотите портить с ними отношения, но вместе с тем несете за них ответственность. Так что нефиг потом на вас обижаться, если облажаются.
Конечно, такой подход требует определенной симметричности отношений. Подразумевается, что на том же турслете вы сами не будете пить в своей палатке и ходить потом бухими по лагерю, подавая детям плохой пример.

zuzaka

похоже. оно и есть. это плохо? По-моему, правильнее сообщеть родителям о том, что считаешь ненормальным. учитель имхо не должен заниматься воспитанием.

zinau

вы как учителя должны воспитывать их так, что бы они не курили (в школе, вне ее) и не бухали на турслетах.
я приверженец того, что пускай попробуют, но потом (желательно после первого раза) обсудить с ними все то что произошло ( ощущения, впечатления ) и направить их на путь истинный.
а говорить родителям или нет это ваше дело, но надо учесть, что ВЫ тоже формируете их как личности, и доверие, после того как вы "настучали" (а им кажется именно так) на них, очень сильно подрывается.
Ваша задача состоит в том что бы "заменять" родителей детям, когда они не под их контролем.
А в свою очередь родителям надо быть: другом, советником, "ровесником", наконец просто тем с кого стоит брать пример.
ИМХО

dysh

&
Если я отношусь к пороку серьезно, то разборки устраивать проще. Более типичная ситуация "я пью(курю, гамаю а вам нельзя". Или не курю, но не ощущаю катастрофой. Сделать так чтобы школьник "сам понял" нереально.
2
А нефиг поддерживать доверительные отношения со старшими школьниками! Чтобы общаться по-дружески нужно быть _на_порядок_ круче, чем они (не каждый поотдельности а _они_, т.е. вообще нереально крутым). А если авторитета не хватает, то придется перекладывать ответственность. На родителей, на других преподов (знаю что не твой случай). Не известить родителей за глаза, а именно закатить формальный скандал.
А делать как Лея советует --- себя обманывать. Пытаться самому повлиять, когда чувствуешь, что не сможешь повлиять. Хотя родители часто тоже не могут повлиять, как уже заметили

a7137928

А делать как Лея советует --- себя обманывать.
Мне тоже так кажется.

vovan07

вот если человек курит
Ну и пусть курит, это его дело

a7137928

учитель имхо не должен заниматься воспитанием.
Да ну? По-моему, еще как должен.
Вот, помнится, когда я работал в школе, была такая ситуация. Я сижу в кабинете, чего-то свое делаю, тут пришли детки (10 класс) и, хитро улыбаясь, спросили, могут ли они взять свои тетрадки, лежащие на полке. Я разрешил, а почему бы нет, но через некоторое время просек, что происходит. Тем днем они писали контрольную по математике, и написали ее плохо. Учительница не унесла тетради домой, а оставила их в кабинете, чтобы проверить позже, и они решили этим воспользоваться, подправив свои работы.
И вот что мне было делать? Забить на это, не воспитывать? Сразу рассказать родителям? Фиг с два, особенно учитывая, что по отношению лично ко мне они поступают по-свински и меня подставляют.

TOXA

Честно сказать, я бы предпочел, чтобы на некоторые мои такие "проступки" учителя в свое время "стукнули".
А если хочется остаться чистеньким- воздействуй по полной, только грамотно. Лучше всего высмеять те или иные привычки.
Например, наша химица как-то провела опыт с ваткой и сигаретой. Вид засранной ватки (сигарета была крепкая) никого не вдохновил. Многие пытались бросить, но никто не сказал, что "настоящие пацаны" бросают мгновенно просто отказываясь от курения, а не понижая изо дня в день количество сигарет.
То же самое- доведи до сведения, что ужраться в хлам на природе- удел последних гопников и неудачников. Ну и т.д.
Личный пример, разумеется, необходим.

730097993416

Закатить скандал - вариант. Но любые отношения имеют предысторию, и может оказаться, что это уже неуместно.
Вообще, сохранить лицо в этой ситуации - дело весьма тонкое. Я бы, вероятно, постарался формализовать свою линию поведения, и последовательно ее проводить. Часто это - единственный шанс вообще иметь собственную линию поведения. Потому что то самое "доверие" не должно становиться крючком для тебя, с помощью которого эти маленькие негодяи не преминут тобой манипулировать. Не почувствовать себя идиотом в этой ситуации - чрезвычайно сложно. Скорее прочего кончится радикальной обидой: "я с вами - как с людьми, а вы...".
Ведь известно, что самые большие секреты открывают тварям бессловестным. Стоит ли одно другого?

stm8730821

У меня есть знакомый учитель, который сам и пьёт и курит с 12 лет, и считает что это нормально и вполне естественно. Но детям он при этом ни пить, ни курить не разрешает, мотивируя это тем, что когда они в школе или в поездке, это он несёт за них ответственность, а не они за себя. При этом сам вполне может выпить и дети относятся к этому нормально. При этом если он каким-то образом узнал про ребёнка, что тот курит, он не будет сообщать об этом родителям. Но если он поймает курящего ребёнка в своей поездке, то больше его брать не будет.
Правда, он рассказывал про случай, когда ещё в советское время он с детьми поехал в Париж. И еще до поездки он знал, что дети обязательно напьются и он с этим справиться не может. Это были дети, которые пили чуть не с первого класса, и хотя во всех поездках влагеря и проч. он с ними мог сладить, тут был тяжелый случай. Поэтому он не запретил детям пить вообще, а запретил пить не в его присутствии, и сам растаскивал всех пьяных по комнатам потом.
Разрешать детям пить или курить или еще что-то? Подумайте, отпустили ли бы родители с вами своих детей в поход, если бы знали, что они там будут бухать? Я думаю, нет. С другой стороны, жаловаться родителям потом, что дети бухали, тоже глупо - ведь вы с ними шли, вы и справляйтесь с ситуацией.

zuzaka

Такое ощущение, что ты не видишь разницы между воспитанием и корректными мерами. К сожалению, мне тоже довелось столкнуться учителями, думающими, как ты. О них остались весьма неприятные воспоминания. Мне кажется, что в описанной тобой ситуации ты должен был наорать, наказать, грохнуть кулаком по столу, сообщить математичке, что-нибудь такое. Это совсем не то же самое, что воспитывать. Не будешь же ты утверждать, что мент, например, воспитывает вора. Конечно, это самая что ни на есть воспитательная функция, но обычно под словом "воспитывать" имеют в виду другое.

stm8886619

>Личный пример, разумеется, необходим.
типа, вот дети, смотрите на меня, я пью и курю с 12 лет, вы тоже хотите в будущем работать учителями в школе?

Martika1

учитель может и должен заниматься воспитанием.Это прописано в его профессиональных обязанностях, в уставе школы. Практически каждый может сказать: он(какой-либо учитель) сделал из меня человека/вправил мне мозги в свое время/открыл глаза на что-то и т.д. Думаю, ты тоже не исключение.

zuzaka

это может быть прописано, где угодно. К счиастью, воспитанием занимается очень малая часть учителей. Хорошо бы, чтобы и остальные прекратили. Ессно, это не касается младших классов и классного руководителя.
В качестве примера могу привести нашего общего знакомого, которого школа воспитывала до 11 класса и который, несмотря на очень хорошие мозги, не умеет принимать решений и входит в ступор от любой, даже запланированной неординарности.

730097993416

Это смотря что назвыать воспитанием. Делать свою работу, грохая кулаком по столу - это тоже воспитывать.
Дети - не глина, воспитатель - не гончар.

Kraft1

Например, наша химица как-то провела опыт с ваткой и сигаретой. Вид засранной ватки (сигарета была крепкая) никого не вдохновил.

Уау! Перед школьниками училка срала? Жэсть!

Kraft1

Ценой своего авторитета нагружаешь детей проблемами? Ну-ну...

zuzaka

я так понял, автор треда под воспитанием понимал разговор по душам, ссылки на этику, Коран и Незнайку, взятие обещания не делать так больше.

730097993416

Т.е. "воспитывать" традиционно понимается как "парить"

fjodnik1

нифига себе.. пытаться как-то повлиять - это себя обманывать, так что лучше - спокойно не пытаться. релакс %
я сужу по своему учителю. он у нас вел математику в трех последних классах, и умел так себя поставить, что очень круто влиял на таких здоровых оболтусов.
очень хотелось, чтоб он тебя уважал.

fjodnik1

Т.е. алгоритм простой
1) сделать так, чтоб тебя уважали. причем не просто уважали, а считали классным.
2) дать понять, что такое поведение "не вызывает у тебя одобрения"
Это посильный вклад, так сказать.

a7137928

Такое ощущение, что ты не видишь разницы между воспитанием и корректными мерами. К сожалению, мне тоже довелось столкнуться учителями, думающими, как ты.
Очень люблю, когда мне говорят, что я подумал и чего я не знаю. Бывает, сам себе признаться стесняешься, а тут р-раз - и тебе все про тебя рассказали!
Хочется сказать, что ты чего-то не понимаешь. Возможно, ты просто вкладываешь в понятие "воспитывать" какой-то иной смысл, рассказывая трагическую историю про несамостоятельного друга. Да, у мента нет задачи воспитывать вора, у учителя такая задача есть. Задавать вектор, формировать характер - это забота родителей, и нехрен школе туда лезть (если родаки только будущего уголовника не воспитывают). А вот исправлять кривоватости, наказывать за дурные поступки, говорить, что есть плохо и что есть хорошо, учителя как раз обязаны. Школа должна бороться с плохим в ребенке, если оно есть, потому что дома ребенок всегда хороший.
Исходя из своего понимания, в той ситуации, что я описал, я им долго рассказывал, что они свиньи порядочные, и что в 16 лет пора бы уже перестать прятаться за мамину юбку (написал контрольную на 2 - так получи свою 2 и отвечай за нее потом). Вроде они что-то поняли. Просто сказать математичке значило бы испортить с ними отношения. Нафиг мне это надо?

sel_ya

почему? выбор конкретного метода воспитания - дело педагога
+1 к Фионе
школа - сильный институт социализации
или ты имел в виду, что учитель может ограничиться дрессурой

a7137928

Тем самым ты
1) приучаешь ребенка к тому, что всегда есть некто крутой, и единственная задача - добиться его уважения
2) получаешь БОЛЬШИЕ проблемы с детьми, обладающими сильными лидерскими качествами и отрицающими твой авторитет

Kraft1

По пункту 2 есть еще один довод - переходный возраст.

fjodnik1

кстати, дистанцию какую-то держать надо.
к нам, например, он с девятого класса (когда поступили) обращался на Вы.
можно с помощью других приемов. но разница между учителем и учениками должна ощущаться.
действительно, как писал Homo_Actour, важно выработать линию поведения.
хотят - пусть доверяют, но гнаться за этим не стоит.

sel_ya

у ребенка с детства есть те, кого он (до подросткового возраста) обычно считает авторитетом и крутыми - родители
надо ж на что-то ориентироваться, когда ты пришел в этот мир и ничерта в нем еще не понимаешь
если авторитет не навязанный, то это лучше для ситуации с лидерами в классе, чем когда учитель совсем ничего в глазах детей не представляет

zuzaka

> у учителя такая задача есть.
Нету. Точнее, не должно быть. Тебе не нравится, что тебя, гениального педагога, учит какой-то технарь. А мне не нравится и никогда не нравилось, и моим одноклассникам не нравилось, что какой-то недоучка, закончивший пед, считает, что он должен нас воспитывать. На каком основании ты полагаешь, что лично я лично тебе не могу даже высказать мнение, а ты, который ни хрена про этих детей не знаешь, кроме того, что видишь их два часа в неделю, имеешь право и даже обязанность их воспитывать? Ты всерьез веришь в то, что их родители справятся хуже тебя?

a7137928

и отрицающими твой авторитет
уточнение: и потому отрицающими.
То есть, они не просто так по-хулигански отрицают, а в качестве реакции на действия учителя. Хотят быть круче, в общем.

sel_ya

может с учителем не повезло?
у нас была классная, она же куратор, и ситуация прямо противоположная, любили и благодарны

fjodnik1

) неправда. причем тут "всегда", "кто-то", "единственная задача"? это обобщение тут ни к чему. тут все очень конкретно.
2) ради бога. не согласны с тем, что ты классный - это их дело. тут уже ничего не поделаешь. но давать тонко понять, как ты относишься к тем или иным событиям - это совершенно нормально.
это гораздо лучше, чем высказывать полное равнодушие.
т.е. достаточно не сохранять равнодушную маску.

zuzaka

Классная должна воспитывать, она этим и занимается.
Плохо, когда какой-нибудь химик или географ (мне среди историков такие попадались) считает, что должен не учить предмету, а воспитывать. Последний раз я такое видел на 2м курсе (! когда препод по истории культуры прямо заявил: "Из вас кто-то списал, поэтому, чтобы воспитать в вас добропорядочность, все будут переписывать". Еще я заметил, что в своих прямых обязанностях - учить истории - они малокомпетентны и амбициозны. Фразы навроде "я должен читать вам историю [которую учил в педе], но считаю, что целесообразнее учить вас психологии [потому что прочитал три попсовые психологические книжки]", или "да мне плевать на учебник истфака, у меня свое видение истории" характерны для таких преподов.

730097993416

Что касается собственной популяризации, это дело неоднозначное. Есть люди, которые сами по себе такие яркие, что дети от них просто прутся, это учителя от Бога, как я понимаю. Не всем дано быть такими, но если начать пародировать этот дар, ничего хорошего не выйдет. Действительно, большую часть класса можно купить, но умники-то вас мгновенно раскусят

orange773

Почти Кобринский...

sel_ya

черт, ну тогда проблема в том, что некоторые учителя неадекватно воспитание осуществляют, естественно, чем меньше он этих детей видит и знает, тем осторожней должно быть вмешательство
прямым насаждением ниче не выйдет
но в опред ситуациях должны и предметники свой вклад вносить

ps вообще были и другие учителя, не классные, но клевые =)

730097993416

Что касается воспитания, ключевое слово тут "формировать личность". Отсюда - все проблемы. Представления о том, что личность формируют, "закладывая" в нее хорошее, и "ограждая" от плохого - просто архаичны. Трафаретные теории...
Практический вывод, как мне кажется, должен быть таков: спасись, и вокруг тебя спасутся тысячи. Иными словами, нет лучшего способа воспитывать, чем просто быть человеком.

fjodnik1

пародировать не надо, конечно.
тут уже другая область. это вопрос "как быть человеком"
быть сильным, выдержанным, обожать свой предмет, уважать себя и учеников, ...
я чувствую прямо, что вкус коньяка описываю

a7137928

Перечитал свои и твои посты. Вроде бы ты меня нигде не учишь, и я не высказываю недовольства по этому поводу. Еще я нигде не говорю, что я гениальный педагог.
Если у тебя плохое настроение, пойди посмотри мультик.
Ты видел в школе только "недоучек, закончивших пед"? Тогда у тебя были очень плохие учителя, тебе и правда есть, на что обижаться. Но учителя бывают и нормальные, честное слово. Не надо обобщать.
Ты всерьез веришь в то, что их родители справятся хуже тебя?
Да, бывает именно так. Особенно если что-то происходит на моем уроке и имеет отношение лично ко мне. В той ситуации, что я описал, они по отношению ко мне поступили плохо, подставили меня. Разве родители смогут им это объяснить лучше, чем я сам?

zuzaka

> Если у тебя плохое настроение, пойди посмотри мультик.
Мультик не поможет, мне прислали повестку, я сегодня встал в полседьмого, потратил 6 часов и 150 рублей на дорогу - и выяснилось, что у них сегодня учения, а повестку мне прислали по ошибке Тут не мультик, а целый кинотеатр нужен
> Ты видел в школе только "недоучек, закончивших пед"?
Нет, конечно, были и хорошие учителя. Их бы не заржавело высказать свои опасения родителям.
> Да, бывает именно так. Особенно если что-то происходит на моем уроке и имеет отношение лично ко мне. В той ситуации, что я описал, они по отношению ко мне поступили плохо, подставили меня. Разве родители смогут им это объяснить лучше, чем я сам?
А зачем им что-то объяснять? Ты же не будешь объяснять пойманному в твоей комнате вору, или укусившей тебя собаке, что так поступать нельзя. Ты просто врежешь. Или милицию вызовешь.

fjodnik1

Чё-то мне вспомнилось (понесло в воспоминания)
Как-то математик нам сказал, что в принципе на его уроках у него к нам два требования: если жевать, то с закрытым ртом, и прикрывать рот при зевке. Вообще у него культура развита была и юмор, и это чувствовалось.
Такими простыми замечаниями он задавал уровень..

a7137928

Мультик не поможет, мне прислали повестку, я сегодня встал в полседьмого, потратил 6 часов и 150 рублей на дорогу - и выяснилось, что у них сегодня учения, а повестку мне прислали по ошибке Тут не мультик, а целый кинотеатр нужен
Была какая-то игра, где можно было как бы молотком разбить рабочий стол. Клевая штука, рекомендую
А зачем им что-то объяснять? Ты же не будешь объяснять пойманному в твоей комнате вору, или укусившей тебя собаке, что так поступать нельзя. Ты просто врежешь. Или милицию вызовешь.
А если это твоя собака, ты ей тоже просто врежешь? Или усыпишь? Тебе с ней жить, в этом вся разница.
Я не могу не исправить их отношение ко мне прямо сейчас, на месте, потому что мне их учить еще год с лишним. Это не то же самое, что с вором, которого я больше уже не увижу.

a7137928

Ты говоришь, что были учителя, которые хорошо ставили себя, все дети их уважали, и это было здорово.
Я говорю, что если каждый будет пытаться делать то же самое, то получится нехорошо.
Как будто мы оба правы

Daiver

Можно намекнуть родителям, чтобы они начали мыслить в правильном направлении. Пора, наконец, открывать глаза.

730097993416

// Можно намекнуть родителям, чтобы они начали мыслить в правильном направлении.
Проблема в том, что операторы "намекнуть" и "начать мыслить" применимы далеко не ко всем родителям.

dysh

Я уже сказал, что учитель (воспитатель, родитель) должен иметь соответствующий уровень по сравнению с ребенком. Ты считаешь, что по умолчанию этот уровень есть, считает что нет (я так понял он даже в себе сомневается, правильно ли он воспитает детей если доведется).
Для меня в 10-11 классе родители уже не были авторитетом, преподаватели только очень крутые (они воспитывали только опосредовано из молодых преподавателей/воспитателей никто. Таким образом ко мне был применим только формальный подход. А если ребенок действительно сильная личность... то кто мы такие говорить ему, что не надо курить травку? (его родители туда же)

zuzaka

> я так понял он даже в себе сомневается, правильно ли он воспитает детей если доведется
где я такое говорил? Напротив, я говорил, что родители обычно обладают и должны обладать наибольшим и, с какого-то возраста, единственным воспитательным авторитетом.

asseevdm

А это учитель часом не А.Д.Б?

asseevdm

Мария Васильевна, Это Алексей Петрович, учитель физики. Скажите, а вашу Машу не подташнивает по утрам? Нет? Ну извините, до свидания.
Родитель это не тот человек, которому можно что-то между прочим сказать за завтраком. Либо вы видетесь на родительском собрании, либо кто-нить явно звонит другому.

asseevdm

Занятно, но вроде как с определенного возраста как раз часто авторитет родителей оказывается ~0. Что в таком случае делать нам?

zuzaka

уже ничего имхо. вести себя с ними, как со взрослыми людьми

stm8730821

А.Д.Б.

anestez

Я курящих школьников родителям до сих пор ни разу не закладывал. По поводу принять лишнего - если школьник в поездке со мной уличен в употреблении спиртных напитков - будет ему внушение с выговором и ни в одну поездку впредь его не возьму.
А вот за что я могу заложить школьника не раздумывая - это за пропуски занятий. Увижу, что моего школьника в школе нет, а я не знаю причины - могу сразу же позвонить родителям на мобильник.