Почему цены на авиабилеты отличаются в 10 раз?
на самом деле бывают ситуации когда очень надо и деньги не важны (в основном служебные поездки).
на самом деле бывают ситуации когда очень надо и деньги не важны (в основном служебные поездки).
Кстати да. Отправляя сотрудника в командировку, никто никакими акциями-скидками не запаривается


что, серьезно? я думала, что на рейс выделяется конкретное число дешевых и дорогих билетов, и оно потом не меняетсяоно может меняться, но обычно редко и не во всех авиакомпаниях (в S7 - распределение количества мест по тарифам может изменяться в зависимости от конъюнктуры, у европейских лоукостеров - оно обычно фиксированно (если нет акций у ерофлота - хз).
Есть тарифы дешёвые, а есть тарифы другие такие, что цена возрастает в 10 раз по сравнению с дешёвыми тарифами. При этом места эконом в обоих случаях.Представь, что средняя заполняемость мест у Аэрофлота - 77% (включая бизнес-класс). Поэтому (особенно в высокий сезон) билеты по всем тарифам выкупаются. Кроме того, кому-то надо быть гибким в дате вылета, и эту возможность предоставляют билеты по тарифам высокого уровня.
Спрашивается, в чём хитрость такой политики?
Зачем у аэрофлота всегда в запасе остаются дорогие билеты, которые он хз продаёт или нет.
В таком случае аэрофлот теряет бабло на этих местах, если эти билеты никто не выкупит.
Хотя идиотов в нашей стране полно кто бы выкупил эти билеты, но богатых идиотов сравнительно мало.
Представ, что средняя заполняемость мест у Аэрофлота - 77% (включая бизнес-класс). Поэтому (особенно в высокий сезон) билеты по всем тарифам выкупаются. Кроме того, кому-то надо быть гибким в дате вылета, и эту возможность предоставляют билеты по тарифам высокого уровня.Получается 23 % мест остаются пустыми, но они не выкупаются.
Я запросил с сайта аэрофлота билеты по нескольким направлениям 1-го июня, билеты есть всё равно, но дорогие. Вряд ли их кто-то купит за завтра, если уже 1-го лететь, учитывая, что для получения визы нужно предъявить билеты.
Видимо тарифы не меняют и самолёт летит полупустой.

Аэрофлот не меняет тарифы принципиально, равно как и другие авиакомпании. С одной стороны, твое предложение логично (продать подешевле оставшиеся места с другой - все тогда будут ждать 1-2 дней до вылета, и тогда уже покупать места по низким тарифам. Скорее действует принцип "кто раньше встал - того и тапки".
P.S. Считается, что достаточная коммерческая загрузка - 65-70% мест, хотя это зависит от авиакомпании (лоукостерам важно заполнить 90% мест, BA может летать и полупустой).
тариф может зависеть от условий возврата этого билета или гибкости дат, может быть с открытой датой вообще. в России все-таки большинство леает по служебным делам, а не к друзьям на выходные, поэтому цена не так важна. Как раз в командировку часто могут послать, предупредив за 1-5 дней до, и для часто летающих наличие мульти бизнес-визы не проблема, чтобы лететь на след. день.
может по России летают достаточно загруженными, но я часто летал с 10-20 пассажирами на борту. Битком было только в праздники или каникулы, на которые народ обычно покупает билеты уже за 3-5 месяцев.
может по России летают достаточно загруженными, но я часто летал с 10-20 пассажирами на борту. Битком было только в праздники или каникулы, на которые народ обычно покупает билеты уже за 3-5 месяцев.Мы конкретно Аэрофлот обсуждаем. По России его рейсы загружаются отлично, за границу - тоже (да и цены на зарубежные полеты у Аэрофлота высокие, может в случае чего и недогрузку перетерпеть)
По-моему, логика вполне проста. Есть корпоративные пользователи, которые покупают дорогие билеты, в том числе и в последний день. Плюс, желательно иметь какой-то резерв для пассажиров с flex-билетами (жутко дорогими, которые тоже корпоративные пользователи покупают).
Если рейс маловостребован, то нет смысла назначать низкие цены. От того, что ты снизишь цены, сильно больше клиентов не станет, а убытки будут. А на востребованные рейсы тоже нет смысла снижать цены, поскольку они итак востребованы. Игры со скидками просто - себе в убыток особенно.
С визами ты не прав. Если ты получаешь деловую (или рабочую) визу, или визу по частному приглашению, то ни билетов, ни брони отелей предъявлять не нужно. Как раз поэтому и не разумно снижать цены в последний день - поскольку скорее всего, бюджетные пассажиры всё равно не купят билет из-за виз.
тариф может зависеть от условий возврата этого билета или гибкости дат, может быть с открытой датой вообще. в России все-таки большинство леает по служебным делам, а не к друзьям на выходные, поэтому цена не так важна. Как раз в командировку часто могут послать, предупредив за 1-5 дней до, и для часто летающих наличие мульти бизнес-визы не проблема, чтобы лететь на след. день.совершенно согласен. добавлю, что именно поэтому авиакомпании отключают низкие тарифы за несколько дней до вылета - "срочные" пассажиры делают выручку больше, чем распродажа оставшихся билетов по сниженным ценам. это как бизнес-класс, который делает значительную долю в выручке авиакомпаний при минимальных затратах
flex-билетами (жутко дорогими, которые тоже корпоративные пользователи покупают)кстати, вопреки распространенному мнению, билеты с открытой датой обычно стоят вполне приемлемую цену (по крайней мере у S7 тарифы LI)

на международных рейсах была загрузка большая только по пятницам, когда рос. народ возвращается из командировок. Ни одного европейца или русского иммигранта на аэрофлоте замечено не было, т к есть более дешевые альтернативы аэрофлоту.


но из-за высоких тарифов Аэрофлот делает большую часть выручки именно на зарубежных рейсах. Тем более, что ты немного неправ - есть много направлений, куда кроме него никто не летает, или летает, но дорого (в случае, когда на этом направлении работают всего 2 авиакомпании и там и загрузка рейсов хорошая, и цены кусаются.
В ответ на:flex-билетами (жутко дорогими, которые тоже корпоративные пользователи покупают)кстати, вопреки распространенному мнению, билеты с открытой датой обычно стоят вполне приемлемую цену (по крайней мере у S7 тарифы LI)зависит, видимо, от напралвения.
аэрофлот, если хочешь купить с датой возвращения более, чем через месяц после вылета, просит еще и визу долгосрочную показать. Год назад билет с открытой датой в течение 3 месяцев стоил 1200 евро вместо 300 евро за обычный эконом. класс.

насчет затрат - ты в курсе, какая себестоимость питания на борту? экономия на 150 мл дешевого сока для пассажира, который отдал несколько тысяч за билет, меня удивляет.кстати, US Airways недавно отменила бесплатные завтраки на борту на внутренних рейсах, хотя напитки и оставила.
кстати, US Airways недавно отменила бесплатные завтраки на борту на внутренних рейсах, хотя напитки и оставила.Germanwings свою еду продаёт! Как на внутренних, как и на дальних рейсах. И не сказал бы, что за копейки.
Когда появляются прямые конкуренты, то вдруг у аэрофлота кол-во акций растет и акционные цены на данном направлении снижаются (например Германия, Норвегия ). Так в Норвегию обычно было 1-2 акции в год, а с прошлогоднего появления за полгода 4 акции и цена снизилась в 1.5 раза.

аэрофлот, если хочешь купить с датой возвращения более, чем через месяц после вылета, просит еще и визу долгосрочную показать. Год назад билет с открытой датой в течение 3 месяцев стоил 1200 евро вместо 300 евро за обычный эконом. класс.Ну так это, наверное, потому, что обычный эконом может и 300 стоить, и 900 - в зависимости от дня. Если продавать flex-билеты, то разумно продавать их по ценам наиболее дорогих дней.
Я смотрел когда-то, если брать билет за долго, до цены одни и те же на разные дни, невысокие, и разница между flex билетами и обычными очень приличная (что-то на уровне 150 и 450, скажем). Ближе к вылету часть дней сильно дорожает, могут и по 350 продаваться, и дороже. Могут и дешевле 150 стоить (то есть начальной цены в зависимости от компании. Некорректно сравнивать flex билет с наиболее дешёвым эконом-билетом.
Кстати, есть какое-то правило, что за твою депортацию в случае проблем отвечает компания, продавшая тебе билет (не помню точно, какое именно правило, что что-то подобное точно есть). Поэтому и проверяют документы. С меня, например, когда я брал билет в один конец в Германию стребовали расписку, что "расходу в случае возможной депортации я беру на себя"

наверно, среди твоих 70 полетов не было рейсов Москва-Базель, Москва-Страсбург, Москва-Люксембург, Москва-Брюссель, Страсбург-Копенгаген и тому подобных.
Но тут правда есть чисто статистический эффект. Если на одном рейсе летит 100 человек, а на другом 10, то вероятность оказаться на рейсе с 10 человеками на борту в 10 раз меньше. Нужно поправку на это делать, когда оцениваешь заполненность рейсов по личному опыту.
Germanwings свою еду продаёт! Как на внутренних, как и на дальних рейсах. И не сказал бы, что за копейки.так то лоукостер. у нас SkyExpress тоже продает
наверно, среди твоих 70 полетов не было рейсов Москва-Базель, Москва-Страсбург, Москва-Люксембург, Москва-Брюссель, Страсбург-Копенгаген и тому подобных.конечно

Так это же основы капиталистической экономики - Аэрофлот тупо максимизирует свою прибыль: в день продавали q билетов по цене p, общие продажи p1q1 + p2q2 + .. - Аэрофлот это максимизирует.
Чтобы наглядно понять - надо отложить p и q по осям, интегральчик и будет прибылью!
И Аэрофлоту абсолютно пох, что иван Иваныч в последний день может купить в три дешево билет! Если опускать цены, Иван Иванычей будет все больше и больше
Этот эффект халявы или "Щас не продадут - потом все равно снизят цену и мы тогда купим!" еще с апельсинов пошел: в Америке во время депрессии 39 года народ был голодным, а фермеры, которые не могли распродать продукцию - тупо ее уничтожали, в частности, на глазах у голодной деревни бульдозерами давили апельсины...Нераспроданные билеты Аэрофлота - те же самые апельсины
В кассе авиакомпании, которая находится в аэропорту, за день до вылета можно купить билет значительно дешевле, чем если его покупать в кассе где-нить в городе.
Хз, но сам покупать билет за день до вылета не рисковал...
экономия на 150 мл дешевого сока для пассажира, который отдал несколько тысяч за билет, меня удивляети зря. Сок и пищу надо погрузить и в воздух поднять, плюс поднять в воздух микроволновки, чайники, посуду, мусор, тележки и много другого. Так что это вовсе не тот сок по стоимости, что в магазине.
(Догадываюсь, там для питания и оборудования вес еще в половину веса пассажира)
Я слышал байку двухгодичной давности (от людей, которые так покупали но сам не проверял:ну во-первых, в кассе авиакомпании обычно дешевле за счет того, что нет агентского сбора.
В кассе авиакомпании, которая находится в аэропорту, за день до вылета можно купить билет значительно дешевле, чем если его покупать в кассе где-нить в городе.
во-вторых, это может быть и не байкой, потому что при отказе пассажира от полета место возвращается в систему бронирования. а вот по какой цене возвращается - это по-разному. сейчас авиакомпании закрывают все тарифы низкого уровня за несколько дней перед вылетом. раньше могло быть и так, что купленный когда-то и сданный, вновь продается по старой (низкой) цене
ну во-первых, в кассе авиакомпании обычно дешевле за счет того, что нет агентского сборану это-то максимум рублей 500. Они конечно никогда не лишние, но при стандартной цене авиабилета, например, в 8000, разница уже не так сильно чувствуется. Если пытаться сэкономить только на агенстком сборе, то можно просто через инет покупать билеты с сайта авиакомпании.
Предполагаю, что за дешёво могут продавать билеты, которые возвращаются в систему бронирования по тем тарифам, которые не предполагают возврата билетов.
Предполагаю, что за дешёво могут продавать билеты, которые возвращаются в систему бронирования по тем тарифам, которые не предполагают возврата билетов.это как?
ну я не особо силён в этом, но ситуация такая: некоторые дешёвые тарифы не предполагают возврата денег в случае твоего отказа от поездки; но ты как честный всё равно звонишь в авиакомпанию и предупреждаешь их, что не летишь, и места освобождают. вполне возможно, что всё написанное выше — бред.
чтобы запариваться, есть трансагенты
ты прав, это бывает очень редко и обычно эти авиакомпании не выбрасывают потом такие билеты (самого низкого уровня) в продажу по старым ценам
а правда, что авиабилетов продают всегда немного больше, чем есть мест? в расчете на то, что кто-то опоздает, а кто-то лететь передумает.
ну в принципе да. овербукинг бывает почти у всех компаний (на форуме когда-то как минимум человек 5 писали про свой опыт тут важно КАК компания на это реагирует и насколько быстро и оперативно разруливает проблему.

я как-то так попала - у какого-то мужика оказался билет на то же место, что у меня. поскольку мужик был наглый, а я тогда была маленькая, у окошка летел он, а меня посадили куда-то в хвост как такие ситуации обычно разруливают?а вот это странно — посадочный талон на одно место вам не могли выписать, скорее всего ошибка какая-то случилась.
место было указано в билете. либо продали два билета на одно место, либо у мужика билет был левый (если такое бывает вообще). но в самолете перед взлетом не до выяснения таких вещей.
либо продали два билета на одно место+1, у меня именно такое и было
Был электронный билет Аэрофлота без указания места - меня спросили "Где хотите сесть?" и дали посадочный билет - уже в самолете оказалось 2 на 1 место, 2-я женшине тоже дали место по электронному билету.. "Такое бывает" - сказала стюардесса
иногда такое случаются, когда происходит замена ВС на рейс, и проблемы начинаются из-за меньшего количества мест (например, Ту-154 меняют на A-319 или B-737-500).
но в любом случае это должно выясняться на регистрации, и по принципу "кто раньше встал - того и тапки" последних пассажиров авиакомпания отправляет ближайшими рейсами в пункт назначения.
Если выдается 2 посадочных на 1 место - то это очевидный косяк а/к. либо просто косяк, либо они не захотели решать проблему овербукинга на регистрации, предпочтя перенести ее на борт и как-то распихать лишних пассажиров.
aksirob
Есть тарифы дешёвые, а есть тарифы другие такие, что цена возрастает в 10 раз по сравнению с дешёвыми тарифами. При этом места эконом в обоих случаях.Спрашивается, в чём хитрость такой политики?
Зачем у аэрофлота всегда в запасе остаются дорогие билеты, которые он хз продаёт или нет.
В таком случае аэрофлот теряет бабло на этих местах, если эти билеты никто не выкупит.
Хотя идиотов в нашей стране полно кто бы выкупил эти билеты, но богатых идиотов сравнительно мало.