Насколько хорошим был Тарас Бульба
А вообще там в книге ни одного позитивного момента нет. Сплошная жесть какая-то.
Что значит "хорошим"? Времена были такие, жестокие, он вполне им соответствовал.

А так забавно было бы к примеру с точки зрения современной морали оценить ветхозаветных персонажей.
Тут в соседних тредах есть личности и в наше время разделяющие подобные принципы.
Йобур прав, смешно оценивать те события, руководствуясь нынешними взглядами на жизнь.
крупною монетою отплачивали козаки прежниеэтого центрального места конечно никто из русофобов не хочет замечать
долги.
Мидори, что сказать-то предполагалось?
2, не в тему: разве можно серьезно воспринимать такие заявления? У мусульман с христианами с Пуатье отношения натянутые.
- Так. Мы обещали султану мир.это что за православный ваххабизм
- Да ведь он бусурмен: и бог и Святое писание велит бить бусурменов.
такие мучения на Русской земле от проклятых недоверковКакая то у вас неукраинская версия, некошерная.
По сегодняшней версии никакой Русской земли тогда не было, и быть не могло.
А если и была, то "Руськая", что суть совсем другое,
позже украденное и переделанное коцапомоскалями на свой лад.
Поэтому в каноническом тексте
её с лёгким сердцем везде заменили на "козацкую".
Подправили Гоголя.
Удивительно, что совсем не похоронили.
Бульба ведь вообще неполиткорректно себя вёл,
с ляхами воевал, даже сына не пожалел, фошыст.
А ляхи теперь еуропейська спiльнота (ЕС).
Брататься с ними надо было.
Но в процессе переваривания прочитанного подумалось следующее:
По поводу отношения к "жидам": а что, несмотря на все эти погромы жидовских лавок когда казаки брали что хотели "за так", почему-то количество подобных торгашей судя по всему не уменьшалось, то есть у них всегда все же был какой-то интерес торговать несмотря на всю опасность мероприятия. Стало быть, возможно "жиды" предвидели такое поведение и нарочно завышали цены чтобы не остаться в убытке в случае погрома. Что не нравилось казакам и они устраивали погромы

Потом, вот это:
"Постой же ты, чертов кулак! - сказал Бульба про себя, - ты у меня
будешь знать!" И положил тут же отмстить кошевому.
у меня какие-то нехорошие подозрения что это дописали Гоголю в какое-то другое время

Хотя возможно я не прав.
По поводу веры и силы обещания: как видно из приведенной тобой цитаты про состояние церкви в Сечи, религия - это всего лишь фикция и повод к нападению на поляков, не было бы религии - придумалось бы что-то еще. если говорить о причине, то видимо это особенности воспитания и самоосознания казаков. Их официальная роль как хранителей южных границ от набегов поляков соответствовала их принципам воспитания потомства. Действительно, новое поколение, приходящее на смену, должно знать запах пороха, иначе какая ему цена в роли защитников? В конце концов, если казацкое войско не напоминает о своем существовании врагам, то кому оно вообще интересно и полезно, как оно выполняет свою функцию перед государством?
По поводу зверств: Гоголь сам называет казачье племя полудиким и разгромом казачьей армии, как и предательством сына Тараса Бульбы подводит к мысли, что времена варварства, средневековья уходят из жизни народа на Украине - вслед за всей остальной Европой (ведь точно то же самое происходило ранее во многих странах). Бульба остается в одиночестве, обессиленный не столько поражением своего войска, сколько новой реальностью, показавшей бессилие и оставившей не у дел всё прежнее существование казачьего войска. Так что описанное в книге - это не фашизм и не национализм, а скорее реликтовая дикость, история ее отмирания под гнетом нового времени.

Тут в соседних тредах есть личности и в наше время разделяющие подобные принципы.
какие принципы? и что это за наше время?

кажется что ни люди, ни время никак особенно не меняются, только накапливаются технические приспособления.
теперь чтобы произвести кучу безобразных трупов не обязательно изнурять себя рубкой всех поименно, а достаточно нажать на красивую кнопку и будет результат
Какая то у вас неукраинская версия, некошерная.А ещё у этого Гоголя есть чудесная книга с названием вроде "Россию нужно любить"
По сегодняшней версии никакой Русской земли тогда не было, и быть не могло.
А если и была, то "Руськая", что суть совсем другое,
позже украденное и переделанное коцапомоскалями на свой лад.
Поэтому в каноническом тексте
её с лёгким сердцем везде заменили на "козацкую".
Подправили Гоголя.
Удивительно, что совсем не похоронили.
Бульба ведь вообще неполиткорректно себя вёл,
с ляхами воевал, даже сына не пожалел, фошыст.
А ляхи теперь еуропейська спiльнота (ЕС).
Брататься с ними надо было.
Но теперь это считается преступлением

считается преступлением если ты проиграл)
Почему? Это же было давно. И Гитлер бы, наверное, выглядел пушистым, если бы он это всё делал лет на 500 пораньше. А может и 200 или 100 даже хватило бы.

Что ты понимаешь под наездом?
не придирайся к форме
Я не придираюсь, я не понимаю.
За простой народ радеете. А не за олигархов-безбожников.
На следующих всеобщих выборах админа форум.локал я за Вас голосовать буду!
Их официальная роль как хранителей южных границ от набегов поляков соответствовала их принципам воспитания потомстваНу ты пизданул, как в лужу пернул! Южные границы чего они хранили от НАБЕГОВ ПОЛЯКОВ?
поразительное знание материала. А реестровые казаки кого тогда хранили?
По современным меркам запорожские казаки вовсе не хранители южных границ(хранителями они стали при Екатерине только, да и та, сечь-то прикрыла, переселив многих на Кубань а ОПГ(набранная не по этническому, а по религиозному признаку имеющая свои интересы, и способная найти общие интересы со всеми крупными авторитетами этого региона, включая крымского хана.
\\ По поводу зверств: Гоголь сам называет казачье племя полудиким и разгромом казачьей армии, как и
\\ предательством сына Тараса Бульбы подводит к мысли, что времена варварства, средневековья уходят \\ из жизни народа на Украине
Поляки тоже не прочь были позверствовать, а уж турки и татары так вообще в этом деле признаные спецы были.
Неужели ты думаешь, что все казачьи восстания начались от того, что казаки захотели поучить молодежь воевать?
Как раз молодежь обучалась в грабительских рейдах, за которые в случае чего никто мазы не тянул, типа это своевольники-отморозки, а мы здесь ни при чом.
Православному населению региона реально херово тогда жилось, и это факт, многие унижения и притеснения описанные Гоголем- правда.
Законы не имеют обратной силы.
Да и то, закон что дышло, как повернул- так и вышло. вона в оплоте человеколюбия и всемирном учителе демократии- пытки обратно считают делом полезным и вполне допустимым.
Южные границы чего они хранили от НАБЕГОВ ПОЛЯКОВ?
я сглючил и не заметил, можешь ликовать.
хранителями они стали при Екатерине только
я полагал, что это и есть екатерининские времена. Здесь да, я видимо немного не в курсе. Так про какое время речь?
Поляки тоже не прочь были позверствовать, а уж турки и татары так вообще в этом деле признаные спецы были.
речь не про них, их поведение не может служить оправданием поведению казаков.
Неужели ты думаешь, что все казачьи восстания начались от того, что казаки захотели поучить молодежь воевать?
Как раз молодежь обучалась в грабительских рейдах, за которые в случае чего никто мазы не тянул, типа это своевольники-отморозки, а мы здесь ни при чом.
не в данном случае. ведь кошевой собственно это и предлагал - пустить молодежь пограбить, и этим ограничиться, а Тарас Бульба выступал и добился полноценного похода. Я не строю иллюзий по поводу грабительских мотивов данного похода, что еще можно ожидать от "полудикого" войска?
Православному населению региона реально херово тогда жилось, и это факт, многие унижения и притеснения описанные Гоголем- правда.
Я не отрицаю. Но основная претензия заключается в том что был подписан мир, закреплен "самой верой", и этот мир был нарушен казаками.
ОПГ(набранная не по этническому, а по религиозному признаку)
Религиозный признак, как уже было сказано - тоже наполовину фикция, поскольку видно что веру казаки рассматривают лишь как повод, не как причину. Данный признак - в большей степени ситуационный, так сложилось что среди врагов не было православных. Да и то с оговорками - армяне скажем христиане, между тем казаки с удовольствием их топили как следует из текста в топикстарте.
я полагал, что это и есть екатерининские времена. Здесь да, я видимо немного не в курсе. Так про какое время речьдопетровские времена там описываются.
а насчет государстенной службы - это да ты отжег.
там походу время описано даже до Хмеля и Переяслава.
\\ речь не про них, их поведение не может служить оправданием поведению казаков.
Речь про то, что это поведение- норма для того времени.
\\ Но основная претензия заключается в том что был подписан мир, закреплен "самой верой",
контрагент- мусульманин. мировоззрение которого само по себе - оскорбление веры. ну и с его точки зрения- вера казаков заблуждение, и нарушить мир вполне можно(что тоже вполне практиковалось).
В любом случае заключен-то не мир, а "соглашение о временном прекращении огня". и его нарушение- это мелкий личный грех, который можно отмолить, это не грех против Церкви или веры, за это анафемы нет.
В конце концов из самого Писания и Предания(и из Курана) можно найти кучу цитат о том, что противников веры неплохо было бы знищщивать.
Подобные договоры соблюдаются до тех пор, пока они выгодны. оформление верой- это процедурная сторона вопроса.
точно также как сейчас говорят о свободе, правах человека, гуманизме и демократии, перед тем как побомбить, но при этом не выходит, что американцы не верят в свободу и демократию.
\\ Религиозный признак, как уже было сказано - тоже наполовину фикция
Нет, для участия в этом ОПГ необходимо было быть православным. у Гоголя это кстати отражено.
\\ Да и то с оговорками - армяне скажем христиане, между тем казаки с удовольствием их топили как
\\ следует из текста в топикстарте.
Поляки тоже христиане. только и армяне, и поляки- других ветвей христианства христиане, что важно.
Вера служила одним из важнейших элементов идентификации в то время. понятное дело, это не мешало грабить и резать иноверцев(никому, ни казакам, ни полякам, ни остальным но внешнего врага запросто определяли по религиозному признаку. На самом деле, церкви и веры решали тогда побольше, чем сейчас ООН какой.
Вера служила одним из важнейших элементов идентификации в то время. понятное дело, это не мешало грабить и резать иноверцев(никому, ни казакам, ни полякам, ни остальным но внешнего врага запросто определяли по религиозному признаку. На самом деле, церкви и веры решали тогда побольше, чем сейчас ООН какой.Это понятно, я лишь говорю о том, что фактическое значение веры в жизни Сечи примерно то же, что сейчас "из какова ты раёна".
Речь про то, что это поведение- норма для того времени.
я опять же это не отрицал. Просто ты приводишь в пример другие народы, но это не относится к вопросу, поскольку наличие подобных порядков у турков и поляков не есть причина аналогичного поведения казаков. Это не месть а просто природная дикость, что есть свойство времени.
контрагент- мусульманин. мировоззрение которого само по себе - оскорбление веры. ну и с его точки зрения- вера казаков заблуждение, и нарушить мир вполне можно(что тоже вполне практиковалось).
В любом случае заключен-то не мир, а "соглашение о временном прекращении огня". и его нарушение- это мелкий личный грех, который можно отмолить, это не грех против Церкви или веры, за это анафемы нет.
В конце концов из самого Писания и Предания(и из Курана) можно найти кучу цитат о том, что противников веры неплохо было бы знищщивать.
Подобные договоры соблюдаются до тех пор, пока они выгодны. оформление верой- это процедурная сторона вопроса.
точно также как сейчас говорят о свободе, правах человека, гуманизме и демократии, перед тем как побомбить, но при этом не выходит, что американцы не верят в свободу и демократию.
Сформулируй тогда основную мысль произведения - а то получается, пошли казачки пограбить, а одна шлюха их всех провела. Не знал Бульба-старший куда деть сыновей, устроил им войну и поубивал. Остальное - это так, шелуха.
Кстати говоря, запорожцы и на Руси поразбойничали в Смутное время (а на белорусские земли и до того наскакивали). Заодно с поляками. Поэтому Алексей Михайлович долго не хотел потом их под своё подданство принимать.
\\ сейчас "из какова ты раёна".
такое же как Ислам в жизни крымских татар или Католицизм в жизни поляков.
\\ Просто ты приводишь в пример другие народы, но это не относится к вопросу, поскольку из наличия
\\ подобных порядков у турков и поляков не следует с очевидностью подобная же манера поведения где-то
\\ еще.
Если ты не в курсе, они жили рядом. невозможно быть овечкой, когда соседи- зубастые волки. резней и зверствами казаки ничем не выделяются на фоне остальных.
казаки кстати подданые Речи Посполитой на этот момент.
\\ Сформулируй тогда основную мысль произведения - а то получается, пошли казачки пограбить, а одна
\\ шлюха их всех провела. Не знал Бульба-старший куда деть сыновей, устроил им войну и поубивал.
\\ Остальное - это так, шелуха.
во-первых, с чего ты взял, что мысль должна быть одна?
Собирались казаки грабить, а пришлось давать оборотку за беспредел. БЕспредел же творился жуткий, враг был- полный атас, так что приходилось проявлять героизм.
"Тарас Бульба"- это полотно, изображающее трагизм жизни православного населения на землях современной Украины под гнетом иноверцев-хозяев и иноверцев-арендаторов. безвыходность положения, тщета даже самого отчаянного героизма, перед превосходящими силами шляхты. ну и намек, из какой жопы Великороссия вытащила Малороссию.
А так, да, робин-гуд- бандит, русские богатыри- бандиты-беспредельщики, все князья и короли- руководители ОПГ, рэкетиры, повинны в массовых убийствах, нарушении прав человека, военных преступлениях и устройстве гуманитарных катастроф.
одни мы, люди 21 века, светочи нравственности и гуманизма, мухи не обидим, зато сладостно дрочим на форуме о том, какие мы нынче стали нравственные, по сравнению с прошлыми временами.
резали все всех, особенно за бабло и влияние. но порой переклинивало за добро, и тогда делалась тотальная война, то, как восставшие козаки напрыгивали на поляков и евреев, вовсе не похоже на обычные "скидай портки, паркуй коня и пездуй покудова цел".
Ну и опять же,
"Тарас Бульба"- это полотно, изображающее трагизм жизни православного населения на землях современной Украины под гнетом иноверцев-хозяев и иноверцев-арендаторов. безвыходность положения, тщета даже самого отчаянного героизма, перед превосходящими силами шляхты. ну и намек, из какой жопы Великороссия вытащила Малороссию.
Ты же сам себе противоречишь, утверждая при этом, что поход был устроен исключительно как средство для грабежа; без видимой потребности, в том числе религиозной; против превосходящих во много раз сил противника, оставляя в случае поражения всю Сечь беззащитной - все это очень сложно назвать героизмом или даже тщетой героизма - скорее какое-то самоубийство, ничем не оправданное.
по-твоему это выйдет пропаганда за вред курения?
\\ без видимой потребности, в том числе религиозной
там потребность чотко была обоснована- на Украине учредили невиданный беспредел. требовалась оборотка.
- А с чем приехали? - спросил кошевой, когда паром приворотил к берегу.
Все рабочие, остановив свои работы и подняв топоры и долота, смотрели в
ожидании.
- С бедою! - кричал с парома приземистый козак.
- С какою?
- Позвольте, панове запорожцы, речь держать?
- Говори!
- Или хотите, может быть, собрать раду?
- Говори, мы все тут.
Народ весь стеснился в одну кучу.
- А вы разве ничего не слыхали о том, что делается на гетьманщине?
- А что? - произнес один из куренных атаманов.
- Э! что? Видно, вам татарин заткнул клейтухом уши, что вы ничего не
слыхали.
- Говори же, что там делается?
- А то делается, что и родились и крестились, еще не видали такого.
- Да говори нам, что делается, собачий сын! - закричал один из толпы,
как видно, потеряв терпение.
- Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
- Как не наши?
- Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и
обедни нельзя править.
- Что ты толкуешь?
- И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на
святой пасхе, то и святить пасхи нельзя.
- Врет он, паны-браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал
значок на святой пасхе!
- Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей
Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что
запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! еще не то
расскажу: уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие
дела водятся на Украйне, панове! А вы тут сидите на Запорожье да гуляете,
да, видно, татарин такого задал вам страху, что у вас уже ни глаз, ни ушей -
ничего нет, и вы не слышите, что делается на свете.
- Стой, стой! - прервал кошевой, дотоле стоявший, потупив глаза в
землю, как и все запорожцы, которые в важных делах никогда не отдавались
первому порыву, но молчали и между тем в тишине совокупляли грозную силу
негодования. - Стой! и я скажу слово. А что ж вы - так бы и этак поколотил
черт вашего батька! - что ж вы делали сами? Разве у вас сабель не было, что
ли? Как же вы попустили такому беззаконию?
- Э, как попустили такому беззаконию! А попробовали бы вы, когда
пятьдесят тысяч было одних ляхов! да и - нечего греха таить - были тоже
собаки и между нашими, уж приняли их веру.
- А гетьман ваш, а полковники что делали?
- Наделали полковники таких дел, что не приведи бог и нам никому.
- Как?
- А так, что уж теперь гетьман, заваренный в медном быке, лежит в
Варшаве, а полковничьи руки и головы развозят по ярмаркам напоказ всему
народу. Вот что наделали полковники!
Всколебалась вся толпа. Сначала пронеслось по всему берегу молчание,
подобное тому, как бывает перед свирепою бурею, а потом вдруг поднялись
речи, и весь заговорил берег.
- Как! чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! чтобы ксендзы
запрягали в оглобли православных христиан! Как! чтобы попустить такие
мучения на Русской земле от проклятых недоверков! чтобы вот так поступали с
полковниками и гетьманом! Да не будет же сего, не будет!
Такие слова перелетали по всем концам. Зашумели запорожцы и почуяли
свои силы. Тут уже не было волнений легкомысленного народа: волновались всь
характеры тяжелые и крепкие, которые не скоро накалялись, но, накалившись,
упорно и долго хранили в себе внутренний жар.
обороткая не знаю таких слов. ай спик рашн.

Payback is a motherfucker, New Guy. Remember that. When Luke-the-gook
zaps you in the back and Phantoms bury him in napalm canisters, that's
payback. When you shit on people it comes back to you, sooner or later, only
worse. My whole life is a mess because of lifers. But Payback will come,
sooner or later. I'd walk a mile for a payback."

k11122nu
Название треда я дал, если честно, только для привлечения внимания. Глупо называть Тараса фашистом, экстремистом или кем-нибудь в этом роде, так как эти термины означают вполне конкретные вещи.Так что на самом деле вопрос в том, насколько "хорошим" был обобщенный тарас бульба, судя по Гоголю.
Вопрос задаю в связи с тем, что:
а) многие уже забыли произведение или сразу читали его невнимательно;
б) в советское время "Тарас Бульба" издавался, в том числе, в детской, урезанной версии.
Итак.
Вышеприведенные две цитаты описывают реакцию на такое сообщение:
___________________________________________
Кстати, не в тему. Тут недавно кто-то писал, будто мусульмане до 20 века не притесняли христиан. Это неверно: