Хотели бы вы, чтобы ваши дети были вундеркиндами?
в два года много кто читать умеет имхо =)
дети это страшно
а что вы думайте по этому поводу?
Сенсация: Двугодовалый ребенок поработил весь мир!
родители гоорят — что они с рождения использовали всякие методики раннего развития для тренировки памяти..и далее продолжают в том же духе
а по виду ребенка было видно, что ее это уже все достало..и она не понимает, зачем ее просят все заучивать и повторять то, чего она не может еще осознать
Обычно такие дети быстро дохнут. Я бы предпочел чтобы чтобы мой спокойно дожил до старости и кучи внуков
ну хорошая память никому еще не мешала.
но и обладал феноменальной памятьюу нас была такая зубрилка. выдавала куски заученного текста (до двух-трех страниц) без какого либо напряжения - я проверяла
я бы волновалась за такого ребенка
в институте — другое дело..и потом..а щас зачем психику перегружать
а по виду ребенка было видно, что ее это уже все достало..и она не понимает, зачем ее просят все заучивать и повторять то, чего она не может еще осознатьТы знаешь, я лично не очень понимаю, зачем такое надо - по-моему с хранением и поиском информации сейчас нет проблем (в т.ч. КПК, смартфоны и т.д.).
Лишиться детства... ну многие лишаются, по-моему нет особой разницы из-за чего: из-за учёбы или ещё чего-нибудь... кстати это ИМХО не всегда так уж плохо - зависит от ребёнка.
Хотя в 2 года и в очччень большом количестве - это ИМХО перебор.

Я кстати по себе знаю, что это такое - "заучить непойми что" (хоть и не с 2 лет, но со мной мама активно занималась до школы). При этом в школе у меня была огромная проблема выучить стихотворение, если к нему у меня не лежит душа (и до сих пор я не могу запоминать ненужную/неинтересную информацию); при этом какие-то большие произведения я помнил сам наизусть...
у нас была такая зубрилка. выдавала куски заученного текста (до двух-трех страниц) без какого либо напряжения - я проверялая бы волновалась за такого ребенкаУ моего друга девушка студенческого возраста так может, правда в детстве вроде с ней особо никто не занимался.
Нормально живёт, учится в МГЛУ...

Т.е. если у человека способность к такому - то почему за него волноваться?

Но перебарщивать конечно не стоит...
http://www.e-blog.com.ua/9794/
(на картинке не она: в новостях показявали смуглую черноволосую девочку - но может, она просто загорела?)
По теме: не хочу. Пусть будет здоровым и счастливым
(на картинке не она: в новостях показявали смуглую черноволосую девочку - но может, она просто загорела?)
По теме: не хочу. Пусть будет здоровым и счастливым

По теме:
обычно под вундеркиндом подразумевают дар от природы, тут мало одних занятий.
Я был бы рад видеть своего ребенка разносторонне развитым, но утомлять его занятиями не буду. Попробую сделать все в виде игр.

она уже знает несколько букв — ей показали. и она теперь сама их показывает и произносит...но конечно не понимает что это и зачем.
можно было бы добиться большего и научить ее читать — раз получается (согласно современным методикам)
но я вот не хочу...пусть играет и развивается по-своему без напрягов психики
и когда время прийдет — пусть научится читать....
вот талантливым и счастливым - да.
и даже если не талантливым, то просто счастливым.
потому, что вундеркинд и талантливый взрослый человек - в большинстве случаев вовсе не две стадии развития одной персоны. (гениев не берём). я уж не говорю про вундеркинда и счастье.
Думаю, если для ребенка активно сочетать умственные занятия с физическими (прогулки, совместные игры на природе и т.д. то прогресс будет заметнее.

То есть и эмоциональное развитие, и интеллектуальное, и физическое... (может, разделение теоретически правильнее по-другому, но для родителей - примерно так, а то про эмоциональное вообще забывают... а потом переживают за своих несчастливых детей

А насчёт меньше знаешь - крепче спишь

Сензитивные периоды же существуют. Я собираюсь следить за этими самыми сензитивными периодами. Надеюсь, хватит терпения не пичкать всем подряд, всё равно не принесёт желаемого эффекта.

а что по-твоему ненужность? я вот сейчас сильно жалею что меня в детстве не пичкали иностранными языками, а ведь считается что в детстве их изучение куда проще дается
Надеюсь, хватит терпения не пичкать всем подрядЯ на личном опыте убедился в справедливости преподаваемого нам материала по возрастной психологии - не могут маленькие дети более чем 15 минут спокойно на месте сидеть и усваивать информацию, а релаксационный период достаточно большой, так что на все подряд просто времени не хватит

то про эмоциональное вообще забывают... а потом переживают за своих несчастливых детейздесь сказываются не только занятия, а еще то, насколько папа часто ругается с мамой и срывается на ребенке.
все хорошо в меру.
по заверению моих родителей, я сама просила меня научить читать, когда мне было чуть меньше 3, потому что меня бесило, что взрослые не могут читать мне все время. Меня не надрессировывали, просто показывали как читать, читали вместе со мной итд. И к трем годам я сама уже читала. И с тех пор чтение для меня - все...
А вот многие дети, которых учили насильно - читать не любят.
Так к чему это я... А! К тому, что в раннем возрасте имхо надо учить ребенка тому, что ему нравится - тянется к книжкам- читать, к муз. инструменту - играть, итд. А напринуждают его в будущем достаточно.
Моей племяхе 2 года, а она ничего не говорит, кроме мамапапа. Ее родной сестре 7, осенью в школу пойдет, но она не умеет ни писать, ни читать, ни считать дальше 10.
У их мамы одна песня: незачем грузить детей в детстве. Школа всему научит.
Здесь вопрос, как мне кажется, не в том, чтобы впихнуть в голову побольше, а в том, чтобы приучить учиться. Если до 5 лет ребенку не привили любовь к книгам, не вложили в руки карандаш, не научили ничему, кроме как бегать по улицам, потом сделать это будет еще сложнее. А мама будет жаловаться, мол, опять двойка, ни хрена учиться не желает, только по дискотекам бегает.
Перегружать мозги детей тоже не стоит, но тут тоже вопрос, а сколько надо? Может у него от рождения такие способности, что ему 35 стран запомнить - раз плюнуть?
И школу, кстати, развитым детям надо подбирать адекватную. Я вот весь первый класс курила бамбук, потому что уже читала много букв мелким шрифтом и умножала цифры в уме, а на уроках всех заставляли ботать азбуку.
Я вот весь первый класс курила бамбук, потому что уже читала много букв мелким шрифтом и умножала цифры в умеКогда мне надоело его курить, я просто перешел во второй класс, в качестве теста проверив диктанты одноклассников

Крутой) А у нас так нельзя было делать.)
да можно наверняка, просто никто не пробовал

Не) Это был русский сектор школы в Баку, что-то типа иностранных студентов. Поэтому при любых отклонениях от общего учебного процесса заставили бы в качестве теста сдавать азербайджанский язык advanced, а я в нём полный ноль.)
меня просто посреди года переводили в другую школу (поближе к дому отец ради хохмы на семейном совете предложил, что, мол, может, сразу во второй? Я загорелся и пошел во второй... Так в 15 на ФФ и поступил...
Я был бы рад видеть своего ребенка разносторонне развитым, но утомлять его занятиями не буду. Попробую сделать все в виде игр.Да, надо делать так, чтобы обучение воспринималось как игра. Мой детеныш, например, в 2.5 года знает весь алфавит. и это одна из его любимых игрушек, иногда достает страшно - в 7 утра тащит коробку на кровать и вопит: "Учить буки!"


Раннее развитие имеет смысл только тогда, когда есть возможность продолжать его лет до 16 хотя бы. Любая обычная, или даже "спец" школа за пару-тройку классов все опережение нивелирует.

Ненужной информацией называю "не вписывающаюся" в сензитивный период или не воспринимаемую в данный момент ребёнком информацию (воспринимается ли она, родителю часто возможно заметить, не раз об этом слышала; и даже видела). Похоже на то, о чём пишет . Но не так однозначно: за этим надо следить буквально каждый день.
Сензитивный период для языков действительно гораздо раньше, чем начинается школьное время. В идеале, когда на первом, родном человек начинает говорить. Эти периоды не строго фиксированы, для каждого человека индивидуально (но можно опоздать на полгода, если не меньше - и всё, период закончен

Задумалась только что и поняла, что слово "пичкать" само по себе для меня уже обозначает специальное, вымученное "снабжение" неоправданно большим объемом информации, который даётся с запасом - "на всякий случай". На мой взгляд, даже у ребёнка это вызовет растерянность и снижение мотивации. Даже несмотря на детскую любознательность.
Я опасалась бы "пичкать" иностранными языками своего ребёнка. Но говорить с ним на нескольких сразу хотела бы. На мой взгляд с детьми говорить надо. Тупо говорить, как с ними на родном говорят. Специальных же усилий не прилагают, верно? А просто говорят. Причем у некоторых детей это ещё в первые полтора года жизни успеть надо

У меня подруга хотела начать заниматься с дочерью иностранным где-то в 2,5-3 года. И опоздала. Девочка тупо выучивает целые фразы. И даже иногда знает их значения. Но с ней никто не говорит (на иностранном) в повседневной жизни. Соответственно, поговорить на иностранном не может.
Обидно, потому что моя подруга владеет иностранным (и не одним) достаточно хорошо, чтобы просто говорить со своей дочерью. И могла сделать её двуязычной(или как это правильно называется?) И девочке не пришлось бы объяснять, что за непонятные звуки из неё пытаются извлечь.
Хотя если бы с ней кто-нибудь говорил сейчас на ин.яз., наверное, она бы ещё и стала билингвалом (её уже почти 4).
к : под эмоциональным развитием я не имела в виду исключительно специальные занятия.
Согласна с : заниматься с детьми надо.
Но интересоваться тем, что сообщают об этом деле специалисты. А сообщают они много интересного и полезного.
Например, идея сензитивных периодов - проверена... уж не знаю, сколько раз. Или что бездумно фаршировать их различными знаниями и концентрироваться на интеллекте - не значит гарантировать то, что ребёнок вырастет успешным (в карьере и в личной жизни а скорее наоборот.
Раннее развитие имеет смысл только тогда, когда есть возможность продолжать его лет до 16 хотя бы. Любая обычная, или даже "спец" школа зану так...меня вот тоже родители до школы развивали...итали мне евгения онегина — теперь я его могу по памяти цитировать..в 5 лет дали мне на НГ выучить отрывок из поэмы Некрасова Мороз-Красный Нос.и т
в 4 я читала Золотой ключик вслух... считала..и таблицу умножения учила с папой
как пришла в школу — так все и заглохло..ибо эти все мои таланты оказались невостребованными..и я со всеми училась складывать 2+3..хотя могла уже это умножать
но это развитие мне помогло в старших классах - так как расширило кругозор как в математическую сторону, так и в гуманитарную...
и родители меня учили без принуждения, в виде игры.с 3-х лет где-то...и это было совершенно не напряжно
насколько эффективно ежедневное общение с ребенком на иностранном языке, с учетом того, что для родителей он не является родным (соответственно - акцент, ошибки и пр) в плане обучения или там подготовки к обучению этому языку в дальнейшем?
Думаю, если не насильно, то будет эффект. Пусть и не такой, как от постоянных разговоров с родителем с высоким уровнем знания, но польза будет.
Есть же ещё мультфильмы, фильмы, книги, игры...
P.S. Моя подруга говорит с акцентом носителя языка, а не иностранца. Ошибок у неё не слышала. (Хотя и носители, бывает, тоже с ошибками говорят)
Наверное, я бы пыталась инициировать хотя бы простейшие диалоги, при этом используя мультфильмы, игры, даже если бы я говорила на уровне ниже Intermediate. Но я фанат. И у меня есть чувство языка - даже малознакомого

насколько эффективно ежедневное общение с ребенком на иностранном языке, с учетом того, что для родителей он не является родным (соответственно - акцент, ошибки и пр) в плане обучения или там подготовки к обучению этому языку в дальнейшем?очень эффективно, если есть среда иноязычная, где надо общаться с носителями этого языка, особенно детьми, которые другого языка не понимают.
наблюдал и наблюдаю, когда у двух русскоязычных родителей, ребенок в садике начинал говорить на др. языке (английский, норвежский) через 2-3 месяца после приезда. такие успехи типичны для детей до 5 лет, они просто начинают естественно говорить на чужом языке, пусть и родители говорят на своем и их не понимают. при этом до 5 лет дети хорошо усваивают фонемы, произношение и смогут говорить на обоих языках без акцента.
другой вопрос - это развитие и углубление знаний языков, чтобы сохранить их оба, вот это уже труд и немалый, т к обычно все же развитие идет на одном языке, а второй надо поддерживать за счет тв, книжек, круга друзей и тд, а то странно выглядит 10-летняя девочка, которая без акцента и правильно говорит по-русски, но лексикон ее года на 4, т к в школу ходит английскую и все новое узнает на этом языке.

Думаю, если не насильно, то будет эффект. Пусть и не такой, как от постоянных разговоров с родителем с высоким уровнем знания, но польза будет.не, я пока моя на родном языке не заговорит — иностранный впаривать не буду, хотя у меня он и флюент и без акцента. меня учили англ по необходимости в 10 лет — перед отправкой в штаты по обмену..в итоге— я за границей за 3 месяца в совершенстве им овладела (чисто методом погружения, ибо там не было русскоговорящих)

одна такая "вундеркинд", которая закончила школу в 14, вуз в 19, а в 22 загуляла и потеряла всякий интерес к новому, в разговоре про своих детей (6 и 11 лет) сказала, что торопить их не будет, т к сама потеряла детство в такой вот гонке за временем.
да и была тут тема про тех, кто перескакивал через классы, и опередил ровесников на несколько лет. многие ответили, что повторять такое на детях не хотят.

Родители разрушают разум детей, потому что это единственный способ их поработить; затем — учителя, школа, колледж, университет... Никто не хочет бунтарей, а разум — это бунт. Никто не хочет подвергнуться критическому изучению, никто не хочет, чтобы его авторитет подвергался сомнению, чтобы его разум подвергался сомнению. Разум — это чистое сомнение. Да, однажды из этого чистого сомнения возникает доверие, но оно не против сомнения; оно возникает только посредством сомнения.
Дети обладают безмерным разумом, но многие века ему не позволяли развиваться.
Детям нужно помогать быть более изобретательными, а не поощрять в повторении заученного-как делает наше образование прямо сейчас.Вся наша система образования построена на повторении.
Наши университеты — это фабрики, в которых люди низводятся до машин. Двадцать пять лет тратится впустую — третья часть жизни — на то, чтобы сделать вас машиной! И потом становится действительно трудно снова вас исправить, снова сделать человеческим существом
Чего они добьётся от этого бедного дитя, так это биокомпьютера, с хорошей памятью
таких называют ботанами или задротами
Упасите боги.

по теме: согласна с тем, что учить надо тому, что ребенку интересно, а не впихивать все подряд. Конечно, интерес можно стимулировать

Помните, там Алиса Селезнева попав на урок английского языка в среднюю московскую школу конца 20 века (сама она из 2084 года, кажется где даже самые продвинутые в классе могли ответить лишь на вопрос об отсутствующих, выдает развернутый рассказ о городе Лондоне.
На удивленный вопрос учителя, где ты этому научилась, спокойно отвечает, что она вообще-то неспособна к языкам и знает их всего 8... Естественно все, как говорится, выпали в осадок.
Вообще, наши фантасты, Кир Булычев в частности, были крайне проницательны. Многие описанные ими вещи (описанные еще в 60-80) тихо начинают сбываться.
Может , уже наступает то самое описанное будущее? И дети с рождения знающие кучу удивительной информации, это нормально.
Конечно, не маловажную роль играет фактор наследственность (здоровье, образованность предков) и фактор возможности (обстоятельств и среды).
Даже если сравнить наше поколение с нашими сверстниками 100 лет назад, мы просто инопланетяне какие-то по уровню оперируемой информации.
А отвечая на вопрос, разумеется, если позволяет здоровье ребенка, знания и время у родителей, обязательно надо с ним заниматься и развивать в пределах разумного.
ЗЫ: высшая математика в 5 лет, возможно, пока еще слишком )
Ага, наше поколение знает удивительные подробности жизни Ольги Бузовой и перемещений Аршавина.
ну, не надо так утрировать, речь идет о количестве информации, а не об умении думать)
а кто это
выделила следующие пункты
а) логика, умение формулировать свои мысли, умение четко ставить перед совой цели и разрабатывать план для их достижения
б)иностранные языки (непременно английский и, возможно, второй язык - немецкий или французский)
в)любовь к чтению, музыке и искусству (ходить с ним на концерты, выставки и т.д.)
г) ну и спорт обязательно
> а) логика, умение формулировать свои мысли, умение четко
> ставить перед совой цели и разрабатывать план для их
> достижения
Всякий раз, когда возникает подобный вопрос и появляются похожие
мысли, я задумываюсь. А если вся эта типология наподобие Майерс---Бриггс
имеет под собой физиологическую основу? Тогда есть вероятность,
что твои цели окажутся недостижимимы либо приведут к чему-нибудь
плохому.
---
"Верь сводке погоды, но доверяй --- интуиции.
Будь особенно бдителен, когда всё хорошо и нет поводов для тревоги."
огда есть вероятность,вот именно поэтому я и притормозилась...а между прочим это большой соблазн - лепить из ребенка то, чего сам не смог добиться
что твои цели окажутся недостижимимы либо приведут к чему-нибудь
плохому.
а просто буду выявлять — к чему есть склонность — и пусть этим и увлекается более углубленно
например, девочка очень музыкальна — и мы ей накупили много муз игрушек и инструментов
там ребенок не только читать мог, но и обладал феноменальной памятью — все запоминал сходу потом цитировалну я так тоже мог в детстве, что с того?
но, ворт я не любил читать в детстве(года в три, буквы знал, всякие стихи рассказывал, а читать не хотел так ко мне репресивную(совокс методику применили, сказали, что буду смотреть только те мультики, которые в программе телепередач прочитаю
через месяц все мультики мои были, хорошо хоть в советское время их не много было
ты имеешь в виду, что в ребенка можно заложить неправильные ориентиры, которые могут впоследствии нанести ему вред?
то есть он может поставить перед собой цель, которая окажется недостижимой и это его сломает?
вообще (ИМХО) определение жизненных целей - это центральный или один из центральных моментов жизни человека
ну и самый сложный
в глубине души мне кажется, что никакого глобального смысла в нашей жизни не существует, кроме выживания (себя и своего потомства)
однако человеку все-таки нужна некая (пусть искусственная) система координат - я подразумеваю под этим определенный набор ценностей, принципов и целей
наверно любая такая система будет неполной и несовершенной, а в каких-то условиях - вредоносной
как максимально приблизить ее к идеалу, я пока не знаю
да, помимо воспитания, есть (вероятно) еще и генетические предрасположенности, отвечающие за особенности характера и психики
как, что и в какой пропорции все это повлияет на жизнь ребенка, тоже вопрос
вспомнился сразу случай Джона Милля. Если ниче не путаю, всё примерно так было. Отец его жестко тиранил на предмет развития, запоминания и т.д. - к пяти годам уже латынь и древнегреческий знал. Вырос и стал гениальным в разных областях ученым, только в определенный момент потерял способность учиться, просто не запоминалось новое и все. Кроме этого еще были какие-то нарушения в психике и социализация прошла криво - не умел общаться. Отца своего за загубленное детство сильно не любил.
По сути такое отношение к ребенку аналогично отношению к инструменту/вещи: если есть возможность, надо максимально апгрейдить и инвестировать в него. Соответственно никакой "свобода развития", о которой так пеклись со времен Руссо и Монтескье. Ребенок не знает, чего хочет, потому надо наставить его на путь истинный. Грубо говоря не развитие заложенных в нем способностей и талантов, а создание его таким, каким хотят его видеть родители. Это уже имеет дело к компенсации некоего подобия неполноценности у самих родителей
а просто буду выявлять — к чему есть склонность — и пусть этим и увлекается более углубленнокак?
фишка развития с учётом периода развития как раз и заключается в том, что развить можно всё что угодно. другое дело, что ты можешь просто не успеть продумать, реализовать и сделать это деликатно, не навязывая - в этом случае как раз обратный эффект может быть.
> ты имеешь в виду, что в ребенка можно заложить неправильные
> ориентиры, которые могут впоследствии нанести ему вред?
Да.
Либо это будет крайне неэффективно.
> то есть он может поставить перед собой цель, которая окажется
> недостижимой и это его сломает?
Не только.
Может и не сломать, но жизнь подпортить. Жизнь может казаться
неполноценной только от того, что он занят не тем делом, для
которого у него способности лучше.
Я как-то разговаривал с психиатром, который и по опыту
практической работы, и по материалам своей и не только
своей научной работы утверждал, что бОльшая доля расстройств
имеет физиологические причины. Допустим, что это верно.
Это хорошо согласуется и с материалистическими установками.
Далее. Существует типология тех же Майерс и Бриггс, по которой
можно предсказывать поведенческие особенности человека.
Спорно или не спорно, пока не важно. Допустим, что она тоже верна.
Теперь, если у этой типологии есть какие-то материальные причины,
врождённые или приобретаемые человеком за первые год-два его жизни,
то оказывается, что после его психологический тип, а он связан с
такой прагматичной вещью, как выбор профессии, "дела жизни,"
этот тип определён ещё до того, как человека чему-либо пытаются
обучать. Я не обсуждаю, верно это или не верно, но это
предположение мне кажется достаточно разумным. Ты, как я понимаю,
склонна разделять это мнение.
Тогда получается, что твоя установка развивать логику, умение
чётко и ясно формулировать мысли _может_ войти в противоречие
с уже образовавшимся типом личности, и вместо развития ты
будешь ломать и переделывать. Таким образом, твой план,
очень рациональный, летит к чертям, а когда ты это сможешь
осознать, может оказаться слишком поздно.
---
"...И затем проверять то, чтобы наука у нас
не оставалась мёртвой буквой или модной фразой."
Проблем с реализацией во взрослой жизни не испытываю, думаю, что раннее развитие - это, в целом, хорошо. Если бы у меня были дети, я бы их, наверное, помучил - лет через 20 спасибо скажут

меня просто посреди года переводили в другую школу (поближе к дому отец ради хохмы на семейном совете предложил, что, мол, может, сразу во второй? Я загорелся и пошел во второй... Так в 15 на ФФ и поступил...А смысл? Помогло ли тебе это в блистательной карьере веб-мастера?
наверное других нету просто =)
маза, снобизм по поводу правописания из той же оперы
сразу оговорюсь, в психологии и в физиологии я разбираюсь крайне слабо, так что мои соображения основываются на некоторых отрывочных знаниях и судятся с расплывчатых позиций "интуиции" и "здравого смысла"
Я склоняюсь к той точке зрения, что в основе всего, связанного с жизнью и жизнедеятельностью человека, лежат физиологические механизмы. В частности, мне вспоминается Френсис Крик, который придерживался мнения, что природу и устройство человеческого сознания можно полностью объяснить с позиций нейробиологии.
Из этой и подобных (?) теорий снова возникают дискуссии о свободе и детерминизме, и всяких этических вопросах.
Что интересно, так это вопрос о взаимодействии физиологии и процесса познания. Определяет ли физиология процесс познания, процесс познания - физиологию или они находятся в каких-то более сложных отношениях?
Воспитание, как я его понимаю, есть собственно организованная определенным образом подача информации. И тут опять же непонятно, влияет ли эта подаваемая информация на процессы в организме таким образом, что может их изменять (наблюдается же, скажем эффект плацебо) или, напротив, физиология определяет, какую информацию человек может в принципе усвоить и обработать, и результат этой обработки.
Существенен также вопрос о временной зависимости. Есть, конечно, "начальные условия", определяемые генетикой, затем течением беременности, затем родами. Опять же встает вопрос, какая часть психики ребенка в течение какого времени остается "пластилиновой" и как на нее можно влиять.
К чему я это? Ты говоришь, что мой рациональный план может полететь к чертям. Да, это вполне возможно. Но уж коли я родила ребенка, то надо его воспитывать, закладывать определенную программу. Как спрогнозировать возможное действие этой программы?
Я тут даже имею в виду не развитие каких-то навыков, а нравственные ценности и модели поведения в обществе. Что делать если развитие интеллектуальных способностей приводит к неумению адаптироваться в обществе и наоборот?
В конце сей простыни хочу привести пример. У меня есть друг, воспитывавшийся в очень интеллигентной семье с высокими нравственными принципами. Он надежный товарищ, высокоморальный человек, отличный профессионал в своем деле. Однако его представления о совести и чести проецируются на других людей. Некоторые из них, не обладающие такими же человеческими качествами, часто на нем паразитируют, подставляют. Это бьет не только по нему, но и рикошетом по его близким. И, как мне кажется, не дает до конца реализоваться. В частности, из-за таких примеров я бы хотела воспитывать в ребенке логику и критическое ко всему отношение.
Он что-то там пишет про исследования, согласно которым к трем годам развитие клеток головною мозга уже завершено на 70-80% . Главное в этом деле - введение нового опыта "вовремя". И то,что ребенку дается абсолютно легко именно в этом возрасте, потом дастся ему гораздо сложнее и медленнее. И не надо удовлетворять жажду познания ребенка Мики Маусом и цирком, а он вполне , лекго и с радостью будет знакомится с произведениями Микеладжело и т.п.
Не знаю,насколько это все достоверно, но у него школа обучения детей на скрипке с 2х лет и он утверждает, что если дите поставить на ролики до того, как оно начнет ходить, то оно сразу поедет. Но я не проверяла
П.с. я как-то не раситываю на то,что мое дите станет вундеркиндом
Стараться надо в любом случае, потому что если есть махонький талант, то его нужно развивать. А можно ничему не учить, действительно, какой там 21 век, давайте жить в 19, вон в Европе в начале 19 средняя продолжительность жизни меньше сорока лет, зачем ребенка учить читать, если он никогда старости не достигнет и не будет наслаждаться книгами, да и книг то не особо было.
Это я к тому, что наши понятия о том, как учить детей, они все очень издалека берться, даже не от бабушек.
Или вот еще - когда кругом мониторы и телефизоры, можно конечно не заботиться о зрении ребенка, и получим как наше поколение 80х гр 80% носят очки в аспирантуре.
Зачем развивать ребенка, надо по старинке, пусть сам решает, нравится ему это или нет... мдя
одна такая "вундеркинд", которая закончила школу в 14, вуз в 19Мой знакомый в 17 вылетел с 3его курса физфака, куда поступить смог только со второго раза и после подготовительного отделения. Причём вылетел из-за зогама.

не, я пока моя на родном языке не заговорит — иностранный впаривать не буду, хотя у меня он и флюент и без акцента.И не надо, наверное.
Билингвальные дети - вообще очень интересная тема. Но твоего флюента для этого недостаточно. Нужно, чтобы ребенок был с детства погружен в две (или более) языковые среды, чтобы язык был живой. Потому что на уроках он будет очень долго учиться говорить, а надо учиться думать на языке. По своему опыту знаю, что обучающемуся взрослому до этого момента идти и идти, а маленький ребенок имеет шанс заполучить этот навык практически бесплатно и навсегда.
И не надо удовлетворять жажду познания ребенка Мики Маусом и цполне , лекго и с радостью будет знакомится с произведениями Микеладжело и т.п.просто я написала пост под впечатлением от 2-х летней девочки-вундеркинда...по ее поведению можно было видеть, что она не понимает, зачем в нее впихивают столько не нужной информации
такая память хороша, но и сознание должно еще дорасти, чтобы было понимание...а не зазубривание как попугай...
просто мне папа вместо сказок читал евгения онегина...я совершенно ничего не понимала, зато могла его по памяти цитировать....и из-за этого научилась читать, чтобы САМОЙ читать сказки, а не этого Онегина...
но это мое имхо
Но а вообще мне кажется, что "перегрузить ребенка" такого маленького довольно трудно,я имею ввиду для родителей, это столько усилий надо приложить. Все-таки чаще дети недогружены наоборот.
Еще- если вот например ребенко живет на природе,имея большую свободу действия и самостоятельного позаниня,то,может ему особо и не нужны все эти развивалки, а когда ты живешь в спасльном районе с 3мя детскими площадками вокруг в однокомнатной квартире и в ближайшие 10 лет максимум куда ребенок сможет выйти один это соседний двор в школу, то наверное надо как-то мозг все же стмулировать с самого раннего детства, так как стимулов для самостоятельного развития маловато.
куда ребенок сможет выйти один это соседний двор в школуВ интернет он сможет выйти!
sonic112
вот недавно смотрела по евроньюс программу про одаренного 2-х летнего ребенка, знающего 35 стран, умеющему все запоминать и даже почти читать....сказали, девочка входит в 0.2% одаренных детей ее возраста..и ее родители всячески ее развивают и т.д.и вот я тоже задумалась, а может применить на ребенке всякие методки раннего развития, чтобы он тоже читал-все запоминал...соблазн на самом деле большой, когда видишь, что ребенок все впитывает как губка и ты чувствуешь, что можешь его всему научить.
а потом я притормозилась..и пришла к выводу — и кому надо, чтобы ребенок был одаренным? в первую очередь взрослым а не самому ребенку...да, мы потом будем показывать свое чадо другим мамочкам или педагогам и с гордостью говорить — да это мое чадо.
а ребенок между тем может лишиться детства, если его заваливать кучей ненужной информации.
и в первую очередь надо думать не чтобы ребенок был одаренным сейчас, а чтобы он смог реализоваться во взрослой жизни.
а что вы думайте по этому поводу?