Владимир Лукин потребовал отменить надбавку на продажу билетов

SerV

  
/Транспортный сервер Москвы/ Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин направил письмо председателю Региональной энергетической комиссии Москвы Юрию Росляку с рекомендацией отменить наценку на билеты, которые продаются водителями городского общественного транспорта. Напомним, что с 1 января 2007 года билет на одну поездку в наземном городском общественном транспорте в розничных точках стоит 15 рублей, тогда как водители его продают по 25 рублей. По словам Лукина, это нарушает экономические права граждан, поскольку возлагает на них обязанность по уплате водителю дополнительных 10 рублей за проезд. «Различная цена на билеты создает дискриминационные условия для потребителей услуг», - отметил Уполномоченный по правам человека в России.
Владимир Лукин пояснил, что, согласно Гражданскому кодексу РФ, цена в публичном договоре перевозки пассажиров транспортом общего пользования должна быть одинаковой для всех потребителей. «Исключение составляют случаи, когда допускается предоставление льгот для отдельных категорий граждан», - сообщил Лукин в интервью «Российской газете». Таким образом, заключил он, постановление комиссии является незаконным.
В ГУП «Мосгортранс», повышая стоимость талонов на проезд при их покупке у водителя, утверждали, что эта мера должна стимулировать пассажиров покупать проездные билеты заранее. Так транспортники намеревались бороться с задержками отправления общественного транспорта.
 
 

Sensor4ik

Я с таким мерами согласен: потеря 10 рублей (или 20, если собираюсь совершить поездку туда и обратно) заставляет меня покупать заранее несколько билетов в ларьке.
P.S. Только не надо рассказывать про преимущества маршруток - бывают маршруты, на которых их просто нет. Тот, которым мне частенько приходится пользоваться, как раз из таких.

+Как Вы относитесь к повышенной цене билетов водителя (25 вместо 15 рублей)?
Правильная идея, может хоть так посадка будет осуществляться быстрее.
Не, фигню какую-то сделали, плевать на задержки автобуса, хочу покупать билет у водителя и не париться.
Всю жизнь ездил зайцем и никому ничего не платил
Я вообще не пользуюсь муниципальными автобусами - езжу на маршрутках или собственной машине.


Sander

Одна проблема в том, что такая концепция "обязывает" власти ставить будочки с билетами на каждую остановку, что имхо совсем не выгодно для всей системы в целом.

SerV

с другой стороны можно рассматривать эти 10 рублей не как надбавку, а как скидку для тех, кто покупает билеты заранее

SerV

Одна проблема в том, что такая концепция "обязывает" власти ставить будочки с билетами на каждую остановку

и режим работы сделать с 5:00 до 2:00

liliya63

Одна проблема в том, что такая концепция "обязывает" власти ставить будочки с билетами на каждую остановку, что имхо совсем не выгодно для всей системы в целом.
Угу, и именно поэтому я проголосовал за второй вариант — ни на одной из четырёх автобусных остановок, которыми я пользуюсь, билеты не продаются.

Shini

Я вообще охренел когда билет пришлось покупать за 25 р. Даже в Европе билеты дешевле стоят.

62408

Да, вообще фигня.
Я сначала не поверил.
Езжу на 103 в сторону от метро, билеты приходилось покупать хрен знает где, поскольку киоск на ул. Лебедева работает очень нестабильно, в морозы почти не работал.
Пришлось пересесть на машину.

dmitry131

+Как Вы относитесь к повышенной цене билетов водителя (25 вместо 15 рублей)?
В голосовалке нет очевидного пункта:
Я считаю ВСЮ эту затею с турникетами полным д...мом, а 15/25 руб. уже частности.

Sensor4ik

Поменять цену билетов - дело одного дня, вчера - 15, а проснулся утром - уже 25. А вот убирать обратно турникеты, что бы я о них ни думал, никто уже не будет.
В целом согласен с Вами, с турникетами стало гораздо неудобнее. Но, с другой стороны, как приучить горожан к мысли, что поездка на наземном общественном транспорте - такая же услуга, как, например, стрижка в парикмахерской, поэтому за нее надо платить?

dmitry131

Но, с другой стороны, как приучить горожан к мысли, что поездка на наземном общественном транспорте - такая же услуга, как, например, стрижка в парикмахерской, поэтому за нее надо платить?
Почему турникет - это обязательный спутник "такой же услуги"? Между прочим, в парикмахерскую мы входим без турникета. Спорное утверждение и абсурдный пример.
Поменять цену билетов - дело одного дня, вчера - 15, а проснулся утром - уже 25.

Объясняю.
В данном режиме мне, как ценящему своё время человеку, больше по душе 25 руб., дабы транспорт ходил побыстрее.
Однако я прекрасно понимаю, что это уменьшает популярность транспорта среди населения, что может привести к увеличению интервала (дескать никому не нужно). А это опять приведёт к снижению популярности и т.д.

Kraft1

А мне нравецо - съездил до универа и обратно всего за 75 рублей!
Карту дома забыл

Sensor4ik

Спорное утверждение и абсурдный пример.
Потому что не надо выхватывать цитаты из контекста. Обязательным спутником любой услуги является плата за нее. Вот к этому и надо приучить людей. Да, согласен, услуги парикмахера существенно отличаются от услуг по перевозке на общественном транспорте тем, что у парикмахера оказанная услуга, как бы это сказать, видна сразу, что ли. Человек видит - постригли, значит надо заплатить, ведь мастер работал, тратил свое время на меня. А вот к автобусам у многих отношение другое: ну едет себе автобус и едет, никому ведь не будет хуже, если я проеду пару остановочек не заплатив? Турникеты устраняют такую возможность, закрепляя в голове стереотип: хочешь в автобус, готовь деньги.
Если есть какие-либо другие пути достижения той же цели, готов выслушать Ваши аргументы.
Да, кстати, кондуктор в каждом автобусе - не выход:
1) В часы пик продираться через весь автобус просто невозможно;
2) Кондуктору надо платить зарплату;
3) Все равно у недалеких граждан возникает вопрос: а с какого ... я должен отдавать свои кровные деньги какой-то сварливой тетке, проще с нею поругаться.
уменьшает популярность транспорта среди населения
Уменьшает в сторону чего? Люди-то никуда не деваются, на работу ездить-то надо. На чем они будут добираться вместо муниципальных автобусов?

evil1

Ладно бы только это.
Я однажды проехал на автобусе, так у водилы не было с полтинника сдачи, он мне говорит "возьми еще один билет, пригодится". Я ему говорю "дружище, как он мне пригодится-то, друзей что ли черт подери пугать вашими тарифами?".
Ну и в итоге вышла неприятная конечно ситуация. Потому елки-палки то что выше, это понятно чуть-чуть, но пускай бы было 20. Чтобы без этих прямо скажем монет.
А то цель-то благая (чтобы бабки не толкались но реализовано плохо.

dmitry131

Если есть какие-либо другие пути достижения той же цели, готов выслушать Ваши аргументы.
Не забываем, что турникет можно обойти - пролезть под ним (позавчера из 4 севших за время моей поездки пассажиров двое подлезли зайти через другую дверь и т.д.
Определите пожалуйста цель сначала. Коротко и ясно. Вы этого не сделали.
PS Подозреваю, что у нас с Вами разные цели.
Моя цель: быстрый и (затем) удобный способ передвижения. Затем - минимальная стоимость для пассажиров и бюджета.

stel_s

А то цель-то благая (чтобы бабки не толкались но реализовано .
Это не для бабок все же сделано. Они тормозят, потому что долго ищут в сумках социальные карты, которые почему-то "не пробивают" через эту сумку или теряются в ее недрах.

Pantisuv

[quote]+Как Вы относитесь к повышенной цене билетов водителя (25 вместо 15 рублей)? [/quote
меня почему-то посчитали не туда. выбрала 2-й вариант ответа, а оказалась в списке проголосовавших за 3-й.
не хватает варианта ответа: у меня ТАТ и мне все равно (или не все равно).

stel_s

не хватает варианта ответа: у меня ТАТ и мне все равно (или не все равно).
У меня ТАТ и мне не все равно, стоять 3 минуты или 7

Tapo4ka

Да, кстати, кондуктор в каждом автобусе - не выход:
1) В часы пик продираться через весь автобус просто невозможно;
турникет тоже не выход: в часы пик продираться через весь автобус от 1-ой двери к 3-ей просто не возможно

ram526

Лучше б он предложил объеденить метрокарты и автобусные карты.
Контора одна все-равно турникеты ставит.
Включить взаиморасчеты тоже особых проблем не вижу, так как хозяин у метро и городского транспорта один.

Lenn

все это фигня...палаток по продажам предварительным билетов полно, проездные имеет каждый второй...
оспаривание разницы цены в предварительной продаже и сиюминутной из тойже серии предъява..как билет на самолет...
никто почему то не спорит что он стоит дороже в день посадки.

dmitry131

оспаривание разницы цены в предварительной продаже и сиюминутной из тойже серии предъява..как билет на самолет...
Отнюдь. Даже если представить, что ВЕЗДЕ есть работающие ларьки.
Допустим, я езжу на наземке редко. И вот мне надо поехать куда-то. Еду туда. По пути ларёк. Сколько я куплю билетов?
Куплю 0 - заплачу лишнюю десятку водителю, а то и две (обратно когда поеду).
Куплю 1 - а вдруг раньше маршрутка придёт (и обратно тоже)? Тогда ХЗ когда его использую, а они могут как размагнититься, так и устареть (ведь эти к...лы ещё и срок действия придумали).
Куплю 2 - так вообще может оба останутся и пропадут...
А если учесть, что ларьки не везде есть...

Sander

Только вот цены за проезд разные. Или предлагаешь сделать карта оплаты транспорта на 100, 300, 500р, и т.п. ?

selena12

В часы пик продираться через весь автобус просто невозможно;
а пассажиру продраться от турникета до выхода тоже ой как непросто бывает

gorod33

как билет на самолет...никто почему то не спорит что он стоит дороже в день посадки.
как раз наоборот он стоит или так же или дешевле, потому что иначе порожняком пойдёт

kastodr33

Число зайцев после появления турникетов не изменилось. Просто тот кто придумал их поставить получил очень нехилый откат на этом и радуется жизни. На кол бы его посадить за преступление против общества.

ram526

Ты считаешь, что это большая проблема ?

KLAYD

Вобще-то во всех странах билеты в автобусе стоят дороже чем в кассе. В Канаде например на целый доллар.
Что-то халтурят канадские уполномоченные!

DenKoren

Штука то тут в маркетинге опять.
Дело в том, что там это оформляется не как надбавка водителю, чтобы не толпились, а как премия (то есть скидка) покупателю в ларьке за то, что помог спрогнозировать загрузку транспорта заранее.
У меня например на работе один очень важный клиент приходит и говорит:
Ой, ваши услуги такие дорогие и все такое, давайте снижать цены.
Я говорю, ОК. Но сделаем мы так: ты часто приходишь и просишь чтобы было вчера, я вынужден резервировать ресурсы, чтобы ты получил что хочешь, это мои затраты.
Поэтому цены мы оставим на том же уровне, но я буду продавать тебе те же услуги на 20 процентов дешевле, если ты будешь их заказывать за месяц, тогда я смогу эффективнее планировать свои ресурсы.
Мы договариваемся.
Здесь можно поступить также. В Лондоне вон замечательная придумка - Oyster(бесконтактная карта. Продается в удобной корочке, в которую можно положить какие-нибудь документы. Продается бесплатно (покупаешь только минимальный баланс). Работает везде, в автобусе, метро, электричке. Хитрая систма тарифов, стимулирующая чаще ездить, возможность пополнить баланс где угодно, даже в интернете. Операционны расходы - копейки. Все довольны.

gosha_vis

Хочется добавить:
Как-то несколько раз и совсем недавно на водительской кабинке мною была замечена вполне законная на вид распечатка расценок билетов при покупке у водителя. Точно сейчас не вспомню, потому как езжу редко, но имело место следующее обстоятельство: одна поездка, как известно, 25 р, четыре поездки на четырех билетах уже 100 р, но! пять поездок одним билетом дешевле рублей на 30, если не больше, чем четыре по одному, с соответствующим сроком годности, естественно. Удивительное, конечно, не в том. Запросив неожиданное благо у водителя я получила отказ: нет, мол, у меня таких, закончились типа. На дворе сильно завечерело, потому поверила, но испытать кого-нибудь еще желание не пропало. И увы, всякий раз, будь то утро или вечер, ответ на мой вопрос о пяти поездках одним билетом имел /догадываетесь какой/ однообразный ответ.
Неприятно. Осознанное нарушение прав и правил помимо оговоренных в теме, правда, не совсем понятно, по чьей инициативе.

Phenix

ну да. 4 раза прокатился-как один раз подстригся. по моему это отличный способ повысить доходы водителей. я бы на их месте набрала с утра билетов и продавала весь день. шоколадно бы жила

opo99

Но, с другой стороны, как приучить горожан к мысли, что поездка на наземном общественном транспорте - такая же услуга, как, например, стрижка в парикмахерской, поэтому за нее надо платить?
ппц
приучить горожан к мысли
круто
давай поставим на входе в транспорт мента с пистолетом, как раз за эти 10 рублей, пусть приучает...
в школе надо было приучать, а теперь что выросло, то выросло
прежде, чем что-то требовать от граждан и как-то на них воздействовать, государство само должно отвечать собственным декларируемым стандартам
что я имею в виду? ну, см. например, случай с водителем выше.
или вот у меня был случай. я вёз группу школьников в автобусе. говорю водителю: вот на столько-то у меня билеты есть, а ещё надо 10. он говорит "ага", впускает школьников через задние двери. я ему протягиваю деньги, он говорит — молодец, проходи в салон. я — а билеты? он — аа... ну потом, как доедем. в общем, действительно, к концу поездки я вынудил его отдать билеты, но поскольку это был конец поездки, пробивать я их не стал. просто выходить было уже пора.
я не прав, да. но я не хочу подчиняться правилам, если их не соблюдают представители той стороны, что эти правила напридумывала.
в "остальной" европе нету турникетов, насчёт уровня цен не знаю (особенно в сравнении с зарплатами людей, пользующихся общественным транспортом но видимо как-то это себя оправдывает...

futen

самое стремное заключается в том, что даже когда эти будки по продаже билетов стоят (а их оч мало то многие просто не работают. на университете постоянно палатка закрыта. и где покупать билеты в таком случае? а заранеее не всегда получается

Satellite

Интересно, чем дело кончилось. Как РЭК отмазалась от Лукина? Никто не знает?

vovkak

Отмазалась очень просто - забила

L2JVIDOCQ

Мда, как собственно и РЖД по поводу билетов на выход...