В Японии строят космический лифт
Впрочем, некоторые эксперты считают, что разговоры японцев о сооружении космических лифтов – это всего лишь прикрытие их истинных намерений. На самом деле в этой стране под предлогом реализации столь фантастического проекта будут пытаться совершить прорыв в тех областях, которые позволят Японии вернуть себе утраченные после Второй мировой войны позиции в мире.Точно! Нашим тоже надо так сделать!
Помню, в одной децкой книжке герои баловались с генетикой и вывели гибрид комара и гуся.
Предлагаеццо заняться этим проектом, чтобы прикрыть разработку секретных БПЛА

"КомГусь-729 - вышел на заданную траекторию..."

углеродных нанотрубок, изобретенных в Японии еще в 1991 годуНе изобретённых, а впервые наблюдавшихся. И не в 1991м, а в 60х годах. И не в Японии, а в СССР.
И не помогут нанотрубы. У них удельных показателей прочности всё равно не хватает.
И не в Японии, а в СССР... и вообще там эта история как-то иначе заканчивалась...
Я серьёзно, если что. Ссылку на статью могу дать. Если надо. Она и через педовикию отлично находится %)
Я серьёзно, если что.Да я стебусь просто. Я все равно не в теме про нанотехнологии.
где были выыыы, когда они строили лестницу в нееебо
в России, в отличие от Соединенных Штатов и Страны восходящего солнца, пока никто всерьез не задумывается о воплощении в жизнь данного высокотехнологично проекта

Афтар матёрый русофоб!
Тут все между прочим не о лифтах в космос думают, а о ГЛОБАЛЬНЫХ проблемах нанотехнологий!
40 тыс. км по тросамэтож скока он туда подниматься будет по тросам...

пока к Луне другой конец не прикрепят нифига не получится.
Не изобретённых, а впервые наблюдавшихся. И не в 1991м, а в 60х годах. И не в Японии, а в СССР.Да, и к тому же углеродные нанотрубки пока не умеют делать достаточно длинными для конструирования тросов такой длины.
И не помогут нанотрубы. У них удельных показателей прочности всё равно не хватает.
Эвона в японии ужо делают нанотехнологии. Срочно надо развивать в эрафии производство глюонных цепочек!
Да, и к тому же углеродные нанотрубки пока не умеют делать достаточно длинными для конструирования тросов такой длины.Их умеют делать длинными, и их умеют скреплять между собой.
Только не поможет =)
пока к Луне другой конец не прикрепят нифига не получится.Я себе это представляю. "Сигнал "Ховайся!" подается при приближении к городу нижнего конца троса на расстояние не менее пяти тысяч километров".
благодаря которому путешествие в космос в перспективе почти не будет отличаться от туристической поездки за границу.40 тыс км ? Как быстро лифт поедет ?

У амеров астронавтом называется человек, который "осилил" что-то около 100 миль. Туристов далеко возить не будут %)
Мне интересно чем они его тормозить собираются, когда он по инерции вылетит в зону невесомости.
Тормозить будут так же как и разгонять. Об трос. Очень грубо говоря, полпути - разгон, полпути - торможение.
Туристов далеко возить не будут %)Как потребителю мне будет обидно, что меня не довезут до геостационарной орбиты.
на геостационарной орбите будет будет здоровая такая дура, возможно что и с рестораном. только ехать до неё около суток-двух надо.
Планируется, что лифт будет подниматься на высоту в 40 тыс. км по тросамРадиус земли ~6400 км. Цифра 40тыс км какая-то левая.
Отличная цифра. Радиус геостационарной орбиты называется.
должно быть 36тыс.км. с копейками если точнее
С другой стороны, действительно должен быть "грузик" выше геостационарной высоты, чтобы держать вес троса, находящегося ниже этой высоты.

попросту, ты хочешь сказать, что если геосинхронный спутник заставить поднимать лифт, этот спутник быстро навернется с орбиты. Ну да, это очевидное, мягко говоря, слабое место проекта.
это зависит от соотношения массы спутника и поднимаемых грузов, а также от его удалённости от планеты.
Мне интересно чем они его тормозить собираются, когда он по инерции вылетит в зону невесомостиВообще поинт вовсе не в наличии троса, об который можно разгоняться или тормозиться. Ракеты делают это намного эффективней. Вы лифт видели когда-нибудь своими собственными глазами? А изнутри шахты? Там противовес, ёпт. Весь поинт в том, что после того, как на орбиту вывели одного человека при помощи ракеты, замена его на следующего посредством лифта происходит со стремящимися к нулю затратами энергии (по сравнению с затратами энергии на подъём соответствующей массы при помощи ракеты). Например. Или, если хочется добывать на Луне какие-нибудь полезные ископаемые, то опять же если всё правильно организовать, то каждый поднятый Space Traktor компенсируется опущенными тоннами полезных ископаемых, нахаляву.

ЗЫ. Кстати, кто-нибудь из физиков-механико-математиков может сделать весьма приблизительный расчет, какое количество электроэнергии можно было бы "выжать" из системы "Луна, вертящаяся вокруг Земли"?
35 786Это высота от поверхности, а не радиус. Радиус — 42 тыщи.
Дружище, если ты начнешь активно "жать" эту энергию, то результат тебе не понравится!

Чем не мечта механиков? Одно тело крутится вокруг другого, придумай способ "снимать" энергию с системы и почивай на лаврах
А луна на бошку не епнется?
В малых масштабах можно от приливов отъедать чуток энергии.
Брррр, ты походу дела меня не так понял, никто изменять траекторию полета Луны и не предлагает. Она ведь сейчас крутится по своей орбите? Орбита вокруг Земли?
Закон сохранения энергии?
Таки да, вокруг! Но не Земли, а центра масс Земля-Луна (пренебрегая другими телами).
Вот только и строить такое в Японии, где землетрясения через день...
и тянуть трос сквозь околоземную орбиту, которую бороздят космические корабли, управляемые дикими русскими космонавтами...
космические корабли, управляемые дикими русскими космонавтами...
и метеориты, пусть не такие дикие, как русские космонавты, но все же.
попросту, ты хочешь сказать, что если геосинхронный спутник заставить поднимать лифт, этот спутник быстро навернется с орбиты. Ну да, это очевидное, мягко говоря, слабое место проекта.
нет, я хочу сказать, что масса троса получается очень большой.


С учетом того, что атмосфера земли движется с планетой не совсем синхронно на разных высотах, проблема усложняется, на мой взгляд. Да и без этого я представляю себе расход топлива на поддержание орбиты такой конструкции....на это топливо наверняка можно было кучу ракет вывести. Позже прикину цифры.
Еще вопрос такой: по тросу будут ездить со скоростью до 11 км/с....я такого материала пока не знаю.
Я считал японцев более умными людьми. Удивительно, что большую стремянку не предложили сделать

до 11 км/сЗачем тебе 11 км/с?

Космическая капсула, содержащая полезный груз, будет передвигаться вдоль ленты. Для начального старта капсулы потребуется усилие, но, как только она будет приближаться к концевой станции, ее скорость будет увеличиваться из-за центростремительного ускорения всей системы. На конечной станции, если это необходимо, капсула отсоединяется от лифта и выходит в открытый космос. Скорость капсулы при этом будет составлять 11 км/с.http://old.nanonewsnet.ru/index.php?module=Pagesetter&fu...
Ну хорошо, пусть даже 1 км/с. Если они хотят сделать массу 1 км троса 8 кг, выдержит ли трос таких скоростей?
Там скорее проблемы будут в удержании троса в плотных слоях атмосферы.
Космический лифт - это лента, один конец которой присоединен к поверхности Земли, а другой находится на геосинхронизированной орбите в космосе (на высоте 100 000 км). Гравитационное притяжение нижнего конца ленты компенсируется силой, вызванной центростремительным ускорением верхнего конца. Таким образом лента постоянно находится в натянутом состоянииВроде так хотят решить проблему
С другой стороны:
Будут ли влиять на лифт неблагоприятные погодные условия?
Будет ли ветер на больших высотах проблемой? Математическое моделирование показало, что предложенная в конструкции лифта лента разорвется при скорости 72 м/с, т.е. при 5-бальном ветре, или урагане. Предложенное расположение лифта (на платформе в океане) не будет находиться в зоне сильных ветров и ураганов.

Меня лично удивляет освоение космоса таким доисторическим способом.
Может нарочно идет подстрекательство с целью обанкротить соседа?

А плотность атмосферы какая на этих высотах?
Меня лично удивляет освоение космоса таким доисторическим способом.Способ примитивен, но экономически очень выгоден.
а пока
Пока еще нет ответа на вопрос, вернет ли космический лифт вложенные в него деньги или лучше будет вложить их в дальнейшее развитие ракетной техники.
а пока
Пока еще нет ответа на вопрос
собирается ли его кто-то действительно строить.
А плотность атмосферы какая на этих высотах?Да я знаю!

Но все равно в более-менее плотных слоях атмосферы непонятно как поведет трос. Исследований практически нет, только вот такие фантастические проекты

Но все равно в более-менее плотных слоях атмосферы непонятно как поведет трос.в плотных слоях атмосферы можно использовать дирижабли. Т.е. дирижаблями поднимаем километров на 20, а потом уже пересадка в лифт.
В ГЗ такая же система. Надо срочно пригласить японцев в ГЗ!
мне кажется целесообразнее отвалить бабла на ОБУ ( ОЧЕНЬ большой ускоритель скажем диаметром километров 100, где нить в Сахаре, чтобы достигнуть наконец энергий суперсимметрии. После чего спокойно уж доделать квантовую теорию гравитации, тогда и лифт в небо не будет нужен.

Доделать квантовую теорию гравитации, убедится что чудес не бывает, и начать строить лифт.
мне кажется целесообразнее отвалить бабла на ОБУ ( ОЧЕНЬ большой ускоритель скажем диаметром километров 100, где нить в Сахаре, чтобы достигнуть наконец энергий суперсимметриина EБУ - Extra Большой Ускоритель. И с диаметром Земли вокруг экватора, тогда гравитационное поле будет помогать удерживать частицы



Они там умные. Просто эти конкретные япшки решили конвертировать чжую некомпетентность в свои бабосы...Я думаю, что здесь другое: они будут ставить цель не сразу сделать лифт до Луны, а будут постепенно увеличивать максимальную высоту, которую трос выдерживает под собственным весом. Сейчас эта высота в районе полутора километров. Так вот, расчет тех, кто дает деньги, скорее всего на то, что в ходе этих исследований получится создать высокопрочные материалы, применимые в промышленности или вообще в ширпотребе. Т.е. бабки по-любому отобьются.
Кроме того, японцы только хотят, а NASA уже два-три года строит. У них вполне себе неплохие результаты.
wiki
популярная статья на тему
Я думаю, что здесь другое: они будут ставить цель не сразу сделать лифт до Луны, а будут постепенно увеличивать максимальную высоту, которую трос выдерживает под собственным весом.у них не получится запустить спутник так, чтобы он все время висел над одной точкой земли, если он не на геостационарной орбите


у них не получится запустить спутник так, чтобы он все время висел над одной точкой земли, если он не на геостационарной орбитеСейчас удерживают воздушными шарами. Т.к. пока нить только километра на полтора удается сделать. Как будут высоты 15-20 км, так и надо им будет чо-то еще придумывать, как тестить.
Вы лифт видели когда-нибудь своими собственными глазами? А изнутри шахты? Там противовес, ёпт. Весь поинт в том, что после того, как на орбиту вывели одного человека при помощи ракеты, замена его на следующего посредством лифта происходит со стремящимися к нулю затратами энергии (по сравнению с затратами энергии на подъём соответствующей массы при помощи ракеты).Ага, осталось только крюк вбить где-то в открытом космосе.
Как работать-то это будет не пойму? кто будет трос держать там наверху? Господь-бог?
кто будет трос держать там наверху? Господь-бог?ты просто ходячая реклама гуманитарных факультетов.


Хотя это и сомнительно.
Как работать-то это будет не пойму? кто будет трос держать там наверху? Господь-бог?на карусели когда-нибудь катался? тебя злой дядька в сторону от центра тянул или оно само? вот и лифтовый трос будет тянуть от Земли, если он будет достаточно длинный.
Хотя это и сомнительно.вот я там сверху давал ссылку на википедию. там все формулы написаны.
urchin
Лифт на небоСтроят в Стране восходящего солнца
Японские ученые на днях заявили, что готовятся реализовать просто фантастический проект. В Японии объявлено о начале работ по строительству космического лифта, благодаря которому путешествие в космос в перспективе почти не будет отличаться от туристической поездки за границу. Таким образом, у отечественного Роскосмоса, в последние годы весьма активно зарабатывавшего на космическом туризме, может появиться серьезный конкурент. По словам председателя ассоциации по сооружению космического лифта Суичи Оно, на реализацию проекта власти страны уже готовы выделить 10 млрд долларов.
Несмотря на устоявшееся мнение, что космический лифт – это всего лишь атрибут из произведений писателей-фантастов, планы по его сооружению существуют уже лет 50. Вопреки общепринятому мнению, идея лифта на небеса принадлежит не британскому литератору Артуру Кларку, описавшему нечто подобное в 1979 году своей книге «Фонтаны рая», а советскому ученому Юрию Арцутанову, в 1960 году опубликовавшему в «Комсомолке» статью «В космос – на электровозе». Позже Кларк приезжал в Россию, чтобы встретится с Арцутановым и использовать его труд, признав, впрочем, первенство.
Идею сооружения космического лифта, кстати, вынашивают не только японцы. О возможности начала соответствующих работ в 2017 году неоднократно заявляли в НАСА. Ведь благодаря лифту стоимость вывода одного килограмма груза на орбиту будет стоить всего 250 долларов, вместо нескольких тысяч. Кроме того, открываются неограниченные возможности для космического туризма и, если установить на лифтах солнечные батареи, для нетрадиционной энергетики. Но в России, в отличие от Соединенных Штатов и Страны восходящего солнца, пока никто всерьез не задумывается о воплощении в жизнь данного высокотехнологично проекта.
Утешает одно. Японцы, находящиеся в этом отношении «впереди планеты всей», пока тоже не приступили непосредственно к сооружению агрегата. Планируется, что лифт будет подниматься на высоту в 40 тыс. км по тросам, одним концом закрепленным на наземной базе, а другим – на орбитальной станции. Но тросы еще только предстоит сконструировать. Основная загвоздка – в материале, который должен быть чрезвычайно прочным, но не слишком тяжелым. Для его изготовления предполагается задействовать нанотехнологии. Тросы планируется буквально «сшить» из углеродных нанотрубок, изобретенных в Японии еще в 1991 году. А для обеспечения движения кабины лифта, как подчеркнул г-н Оно, скорее всего, будет применяться технология, уже используемая в наши дни на магистралях, по которым двигаются сверхскоростные «поезда-пули».
Впрочем, некоторые эксперты считают, что разговоры японцев о сооружении космических лифтов – это всего лишь прикрытие их истинных намерений. На самом деле в этой стране под предлогом реализации столь фантастического проекта будут пытаться совершить прорыв в тех областях, которые позволят Японии вернуть себе утраченные после Второй мировой войны позиции в мире.
«Нанотехнологии, на которые завязан проект, действительно являются вероятным «прорывным» направлением, и не только в Японии. Но вызовы, стоящие перед этой страной, сейчас таковы, что на самом деле речь едва ли идет о космическом лифте, – заявил РБК daily руководитель службы стратегического планирования ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин. – Работы в рамках данного проекта с высокой долей вероятности будут направлены на развитие науки и оборонных технологий. Достижение осязаемых результатов в гражданской и военной индустрии на данном направлении в ближайшие годы позволило бы стране выйти из-под текущего контроля США».
НИКОЛАЙ ИВАШОВ