Спасите Пелевина
Если, вдруг, Пелевин вообще останется в русской класике - то это будет огромной для него удачей.
С "Чапаевым" - он уже там.
По-моему, Пелевин останется литературой для читателей 17-летнего возраста, и оставаться будет ей лет пять. Потом канет в небытие
Но: доколе, товарищи?В чем смысл твоего поста? Ты предлагаешь изловить Пелевина и научить его как писать книги?
В чем конкретно твой вопрос или предложение?
автор одной книги?Может, человек нашел Главную Тему. Какой смысл ему писать о пустяках?

В чем смысл твоего поста? Ты предлагаешь изловить Пелевина и научить его как писать книги? В чем конкретно твой вопрос или предложение?
Очевидно, что мой пост приглашает к обсуждению ситуации, сложившейся с творчеством Пелевина. Как ещё можно истолковать его смысл? Поскольку Пелевин - крупный представитель современного литературного процесса, такое предложение вполне имеет смысл.
На всякий случай - лопата: заголовок носит игровой характер.
Ещё на всякий случай - disclaimer: я не призываю поймать Пелевина.
приглашает к обсуждению ситуации, сложившейся с творчествомРано начал, еще мало кто новый сборник прочитал. В частности, у меня он будет лишь на следующей неделе, тогда может что ответить смогу..
Но, скорее всего, обсуждать нечего: мнения как всегда разделятся на две крайних позиции - тех, кто какбэ понимает о чем речь (может, даже знаком с Главной Темой и тех, кто не понимает.
Я вот от "Чапаева" и "Жизни насекомых" не в восторге.
А более поздние вещи - "Generation П", "Числа", "Священная книга оборотня", "Empire V" мне как раз понравились.
В последнем сборнике есть приятные места, но в целом интересным показался только "Некромент" и немного "Пространство Фридмана".
Но из-за этого бить тревогу "Витенька исписался" точно не буду.
Собственно ссылку на сборник в электронном виде я уже неделю назад запостил в Хобби.
"Маленьким" нравится тема свободы, поэтому "Желтая стрела", "Затворник и Шестипалый" и томище "Чапаева.." (в меньшей степени) - это для них.
А тем, кто повзрослее и кто в полной мере может считать себя частью эпохи конца 20 века в России - тем наверное предназначены "Generation П" и "Омон Ра". Первое из двух вообще гениальное.

Фигню написал.
генерейшен я понимаю, но мне эта тема неинтересна и потому читать слишком нудно
в чапаеве не нравится простота, это как понедельник начинается в субботу, книжка афигенная но написана как бы по-простому
Тем же кто не в состоянии "прочитать" Пелевина видимо просто мало сказок в детстве читали и воображение не развили или типа того. Вот. Начните с детских сказок и всё у вас получиться. Сможете потом и взрослые книжки читать.
Рулят Омон Ра и Жизнь Насекомых, частично Чапаев. А Generation П имхо хуже всех остальных произведений. Местами забавно, но только местами. Желтая стрела, Лиса Ахули, и тем более ампирВ - вообще сакс полный.
Да, я тоже никак не могу отделаться от ощущения, что "Generation", "Жёлтую стрелу" и проч. написал подросток, неумело подражающий "Чапаеву".
Я, например, не воспринимаю Желтую стрелу как рассказ о свободе. Что бы по этому поводу ни думал автор. Скорее, "о тщете всего сущего".
Рулят Омон РаЧем? Просто сюжетом?
"о тщете всего сущего".это как раз и есть предпосылка к поиску чего-то нового, к тому чтобы "сойти с поезда". Это было очень актуально на момент выхода книги. Сейчас уже менее.
душевной антисоветчиной

stanmus
Точнее, Виктора Олеговича Пелевина. Который год он крутится в колесе сансары и ни малейших подвижек к освобождению не видно. "Чапаев" и сопутствующие ему как обертона ранние рассказы были тем оригинальным импульсом, который сотворил вселенную Пелевина; но с тех пор всё в этой вселенной движется исключительно реликтовым излучением Большого взрыва, а сам автор занимается дистрибуцией этой первичной энергии, но никак не выработкой новой. "Ассасин" - это "Омон Ра". "Кормление крокодила Хуфу" - "Вести из Непала". "Пространство Фридмана" - "Generation П". А всё вместе - это тот же "Чапаев" и первые сборники. Это, конечно, давно понятно. Но: доколе, товарищи? Неужто Пелевин так и останется в русской классике как автор одной книги?