"-тся" и "-ться" в русском языке
Повторение - мать учения
Я это еще со школы знал.
Я это еще со школы знал.да ты крутой перец, я смотрю!
Ничего, что такое уже писали в 2004-м, этот тред освежит память.
Я, конечно, все понимаю, но учиться(закончить) в МГУ и не знать как пишется тся-ться в глаголах-это СЗМ.Ай, какой же ты молодец! Мало того, что забыл про читабельность всяких вводных словечек в скобках, из-за чего получилось "закончить в МГУ", так еще и запятую перед словом "как" забыл. Учи нас еще, о гуру!
в конце концов, мы же тут не в русском языке упражняемся на форуме; думаю, что в официальных документах вряд ли кто-то ошибается из форумчан
Еще вот,
имхо, чаще всего эта ошибка возникает не из-за незнания, а из-за невнимательностида нифига!я не знаю что со мной напр. должно случиться, чтобы я по невнимательности так описался
а в целом тред-боян
раз в пол года кого-нибудь прорывает
и еще слитно-раздельное написание слов.. если писать быстро и не задумываясь, то вариантов может быть масса... чаще всего страдает слово "вряд ли"... как его только не пишут

Есть альтернативное мнение:
1) на клавиатуре "т" и "ь" находятся рядом, нажимая т можно промахнуться и зацепить еще и мягкий знак;
2) некоторые люди и в устной речи смягчают т, как бы играя, что может переноситься и в письменную речь.
Может не стоит так высокомерно тыкать правилами?
. . . . . . . .. . . . . .,.-”. . . . . . . . . . . . . . . . . .“-.,
. . . . .. . . . . . ..,/. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ”:,
. . . . . . . .. .,?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .\,
. . . . . . . . . /. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ,}
. . . . . . . . ./. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ,:`^`.}
. . . . . . . ./. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ,:”. . . ./
. . . . . . .?. . . __. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . :`. . . ./
. . . . . . . /__.(. . .“~-,_. . . . . . . . . . . . . . ,:`. . . .. ./
. . . . . . /(_. . ”~,_. . . ..“~,_. . . . . . . . . .,:`. . . . _/
. . . .. .{.._$;_. . .”=,_. . . .“-,_. . . ,.-~-,}, .~”; /. .. .}
. . .. . .. . .*~_. . . .”=-._. . .“./`. . /” . . . ./. .. ../
. . . .. . .\`~,. . ..“~.,. . . . . . . . . ..`. . .}. . . . . . ../
. . . . . .(. ..`=-. . . .`. . . . . . . . . . . ..(. . . ;_-”
. . . . . ../.`~,. . ..`-.. . . . . . . . . . . . . . ..\. . /\
. . . . . . \`~.*-,. . . . . . . . . . . . . . . . . ..|,./.....\,__
_. . . . . }.>-._\. . . . . . . . . . . . . . . . . .|. . . . . . ..`=~-,
. .. `=~-,_\_. . . `\,. . . . . . . . . . . . . . . . .\
. . . . . . . . . .`=~-.\,. . . . . . . . . . . . . . . .\
. . . . . . . . . . . . . . . . ` . . . . . . . . . . . . . `\. . . . . . ..__
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .`=-,. . . . . . . . . .,%`>--==``
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . _\. . . . . ._,-%. . . ..`
Ну и профайл Галича, наконец. =)
Меня больше задалбывает, когда коверкают "в общем" и "вообще", получая несуществующее слово "вообщем"
Куда офигеннее слово "координально"
Куда офигеннее слово "координально"тут, думаю, многие просто не знают, как оно пишется

"тут", в смысле, не на форуме, а в данном случае

Особено в зафлуженном форуме.
пишите "ццо", точно не ошибетесь
не парьте мозги, посылайте всех сюда:
Глобальный вопрос: что вам эта грамотность сдалась ? Грамотный человек ставит себя выше безграмотного ? Причисляет себя к элите ?
А если и так? Грамотность - это хорошо, а читать эти идиотские "тЬся" не к месту просто осточертело.
Глобальный вопрос: что вам эта грамотность сдалась ? Грамотный человек ставит себя выше безграмотного ? Причисляет себя к элите ?Когда читаешь безграмотный текст, возникает ощущение тупизны. Действительно, если человек не осилил такую элементарную тему как письменная русская речь, то странно ожидать от него глубоких познаний в более сложных вопросах.
Но…
Действительно, если человек не осилил такую элементарную тему как письменная русская речь,Глеб, вообще говоря, не всем легко даётся грамота (даже более того: почти всем она даётся нелегко так что элементарной я бы эту тему не назвал. А некие познания у человека вполне могут быть.
а нэйтив-спикеры болт кладут - неприятноИзучение родного языка у нас не в моде, вот и всё.
Я думаю, что и не только у нас.
даётся тем, кто за неё берётся
не всем легко даётся грамота (даже более того: почти всем она даётся нелегко)

весь фокус в том, что многие просто не хотят читать ничего, кроме форумов, и уж тем более им лень читать какую-либо художественную литературу, вот и распускаются слухи, что, мол, грамота - это сложно
я сама многого не знаю, но если узнаю, запоминаю и пишу грамотно, а многие поступают по принципу "и так сойдёт"


Что может быть проще?
ленивым же надо понимать, что так или иначе есть выражения, которые не исправят ворд или гугл
Ё-мое. Вот ведь холивар развернули. Есть факт: некоторые форумчане ни фига не знают или не хотят применять правила родного языка. Причем не сложные правила с пунктуацией или т.д., а простейшее тся-ться. Это по меньшей мере стыдно.
Темным вечеpом, когда столица спит
Пишет матеpное слово на забоpе,
Лаконичный, как спаpтанец Леонид
Мы-то думали, что он пpимеpный мальчик
Если куpит и воpует, то тайком,
А он взял баллончик кpасочки пояpче
И глумится, гад, над pусским языком.
2) некоторые люди и в устной речи смягчают т, как бы играяЧто за игра такая?
льно, если человек не осилил такую элементарную тему как письменная русская речь, то странно ожидать от него глубоких познаний в более сложных вопросах.Тоже самое можно сказать про мат анализ. Элементарно же, и всего за пол года учится/ться. В том то и дело, что не связанные это вещи, знание языка и способность мыслить нестандартно и оригинально, и уж тем более не может это помешать быть осведомленным в вопросе.
и немного от себя: правописание нужно доводить либо до автоматизма (в данном контексте, писать без проверочных вопросов, типа "что сделал" либо уважительно относится/ться к своему времени и НЕ ГУГЛИТЬ ПО ВСЯКОЙ ЕРУНДЕ типа "как оно пишется/ться" и куда поставить запятую, чтобы ублажить грамотных мира сего и доказать, что ты "в стае".
либо уважительно относитсякто?
ну ты-то не в стае. Да еще и отмазы лепишь.
Тоже самое можно сказать про мат анализ.Ну скажи, а мы посмотрим. Матанализ за полгода не учится, его в пятом классе не преподают. Книг "на нем" гораздо меньше, чем художественных.
хоть они это отрицают, но сами не заметили, как начали тебе доказывать, что "хороший человек" обязательно должен быть грамотным.
он ведь все написал, а если ты не можешь понять эту простую мысль, то и более сложные вещи для твоего понимания закрыты.
это было ожидаемо, что неучи в интернете скоро превратятся в агрессивных неучей.
теперь ждем-с, когда грамотная речь будет восприниматься, как нечто неприличное.
темные века наступают.. в университете считают знания бессмысленными и бесполезными..
медаль с бабкой тебе
http://booference.pochta.ru/punct_xxi.html
глаголах-это
Поэтому-правило
делать-что
Приеду-проверю
он ведь все написал, а если ты не можешь понять эту простую мысль, то и более сложные вещи для твоего понимания закрыты.Почему верно процитированное, но неверно "если ты не можешь запомнить, как писать ться-тся, то и более сложные вещи для твоего понимания закрыты"?
Даже готов утверждать обратное, грамотные люди обычно и в своей специальности сильны, можно судить по форуму, почитать стади, девелопмент...
Даже готов утверждать обратное, грамотные людиЭто просто слова, или сказанное выше ты сможешь подтвердить статистикой, либо какой-либо представительной выборкой?обычнои в своей специальности сильны, можно судить по форуму, почитать стади, девелопмент...
контр-примеров тьма.
но если у тебя есть статистика - очень интересно посмотреть на нее.
Приведи, пожалуйста, несколько примеров из форума, чтобы я понял, о чем речь. Желательно из указанных мной разделов, чтобы я мог хотя бы примерно понять, что это за люди.
я не хочу меняться ролями с теми, кто начал утверждать это:
Действительно, если человек не осилил такую элементарную тему как письменная русская речь, то странно ожидать от него глубоких познаний в более сложных вопросах.
пока кто-либо в этом треде не попытается содержательно подтвердить эту точку зрения,
я не собираюсь приводить примеры, или как-либо по-другому пытаться объективно подтвердить обратное

Ок. Из окружения помню Mestro, KOHTPA, porcupine, nelapsi, DarkGray, Krasin, penartur2 (sic!) да блин, все, кто пишет в девелопменте хорошие вещи.
Мало? Давай контрпримеров парочку.
вряд лиэти два слова тоже с трудом даются форумчанам (и мне в том числе)

Mestro, KOHTPA, porcupine, nelapsi, DarkGray, Krasin, penartur2Забавный список, интересно, что будет, если этих людей запереть в одной комнате на неделю, и дать еды.
Смотреть на грамотность в форуме - бред.
У меня есть примеры из написания научных статей.
Еще не видел ни одного человека, который бы подавал бы статью и она не вернулась бы перечерканной от научника, редактора или рецензента. Пунктуация - это вообще край. Каждый проверяющий ставит свой вариант, который отличается от правильного с точки зрения языка.
Преподавательский состав трогать не будем. Просто добавляем половину моих одногруппников (4?) по аспе.
Можно спуститься и ниже - вернуться в школу, поскольку самая последняя коллективная оценка знаний по русскому у меня была именно там.
Из 6 человек команды математиков, которые ездили по олимпиадам, только у двух была пятерка по русскому.
С командой физиков было также.
В команде информатики пятерок не было вообще.
Если все-таки хочется форума, то в этом треде - я, (мега?). По крайней мере у меня нет иллюзий
, что я грамотный.
Из известных форумчан - Миша из janisha признавался, что ему тексты жена правит.
И да, грамотность - это не 3 часа писать 10 строк, выверяя ошибки.
Грамотность - это писать сходу правильно.
Еще не видел ни одного человека, который бы подавал бы статью и она не вернулась бы перечерканной от научника, редактора или рецензента. Пунктуация - это вообще край. Каждый проверяющий ставит свой вариант, который отличается от правильного с точки зрения языка.судя по этому отрывку, у тебя и с вербализацией своих мыслей как-то не очень.. о чем здесь речь-то?
Преподавательский состав трогать не будем. Просто добавляем половину моих одногруппников (4?) по аспе.
у меня в школе по русскому языку была четверка. слабая, на мой взгляд.
это значит - знания чуть больше, чем удовлетворительные. при этом, в форуме меня постоянно корежит от ошибок в сообщениях. надеюсь, согласен, что ошибки (от неграмотности) легко отличаются от описок и от сознательного стеба над языком?..
у меня в школе по русскому языку была четверка. слабая, на мой взгляд.мне только непонятно одно - тебя коробят ошибки только в чужих постах, а в своих ты их не замечаешь?
это значит - знания чуть больше, чем удовлетворительные. при этом, в форуме меня постоянно корежит от ошибок в сообщениях. надеюсь, согласен, что ошибки (от неграмотности) легко отличаются от описок и от сознательного стеба над языком?..
мне только непонятно одно - тебя коробят ошибки только в чужих постах, а в своих ты их не замечаешь?когда замечаю - тоже коробят.
но я примерно представляю темы, в которых слаб - пунктуация, "н/нн" и т.п., и стараюсь или проверять, или выбирать заведомо правильные варианты.

А не в ряд ли разложить мне эту функцию?
Из 6 человек команды математиков, которые ездили по олимпиадам, только у двух была пятерка по русскому.Учитывая, что одна ошибка в диктанте включая пунктуационную это четвёрка, неудивительно. У очень многих грамотно пишущих людей была четвёрка или даже тройка по русскому языку в школе.
С командой физиков было также.
В команде информатики пятерок не было вообще.
Однако в данном треде речь идёт не о необходимости быть абсолютно безгрешными, а о том, что некоторые форумчане пишут как полный пиздец. Если им выставлять школьные оценки, то пятибалльной шкалы не хватит, придётся уйти в минус.
в зависимости от скорости с которой я тороплюсь, могу писать от на 2--- до 5- но тут вижу только корелляцию с потраченным на текст временем, а не со своими способностями.
ещё есть крыс.
Риелтор
блин

Написала в Мосгортранс письмо

Предлагаю присоединиться, кому не лень! Может, если отзыв будет оставлен не один, это к чему-нибудь приведёт. Оставить отзыв можно здесь: http://www.mosgortrans.ru/feedback?mode=form

Написал командир АПЛ "Курск". В темноте, карандашом. И почти без ошибок! СЗМ, товарищи.

карандашомсиним?
да хз. Может и карандашом, а может и ручкой, но не в этом суть.
и даже запятые все расставляю
прикинь

и предложения с большой буквы начинаю
РиелторЧо, и официальное постановление есть?
Какой ты молодец. Пирожок взял?

Valeryk
Я, конечно, все понимаю, но учиться(закончить) в МГУ и не знать, как пишется тся-ться в глаголах-это СЗМ.За последний день минимум 3 таких форумчан было обнаружено. Поэтому-правило:
Надо просто задать вопрос что делать-что делает. Где есть в вопросе мягкий знак, там его и пишете.
Учитесь на здоровье. Приеду-проверю.