Уровень образования

А обсерватория — это да, реально нечто


Москва-река как в старь по ней течет
Есть парки, скверы, купола церквей
Ведь каждый мэр заботися о ней
Милльоны ламп вонзает в небеса
Асфальтовая лесополоса
Но город этот жив - он не мертвец
Снесли старье, и строим наконец
Теперь и ночью здесь, как будто днем
Обут в бетон прозрачный водоем
Я расскажу, прибыв на Ганнимед
Что самый лучший город на Земле ты
А где находится Ганимед?
А где находится Ганимед?Ганимед — один из спутников больших планет, то ли Юпитера, то ли Сатурна
спасибо!

Блин, ппц. Одно радует — я не такой дебил, как думал про себя.

честно признаюсь - забыл только ДР Пушкинаа я не мог вспомнить Северянина.![]()
но блять, Хиросима и Нагасаки... певцы блять.. а блять холокост - китайский национальный художник, наверное в Японии выступал на концерте вместе с Мао Дзэдуном.
+1. Еще чото долго тормозил с Луи Армстронгом. Кстати, яркий пример стереотипного мышления скорее даже, а не отсутствия интеллекта когда люди говорят что самое большое животное - слон.
отсюда что ли взяли? 
вопросы 

2) Во-вторых, часть вопросов - полное гэ. Знать америкосовских джазовых музыкантов никто не обязан и лично я не считаю, что это "простой вопрос". А вопросы типа "название из N слов" - идиотизм, естественно, ассоциации тормозят и сходу нормально ответить не всегда удастся. А про намеки на Рос Фед - это полный лол. Я это говноназвание вообще терпеть не могу, да и употребляется оно в разы реже "России". Короче, опускать подборку можно очень долго

3) Надо признать, пара тупых ржущих девАчег порадовала


Между прочим очень сложные вопросы. А где ссыцо на аналогичный опрос у пендосов?
многие вопросы скорее на реакцию и скорость соображалки, чем на знание фактов.
Кстате в основном под опрос попало деградировавшее поколение пепси.
А обсерватория — это да, реально нечто
Хулиганы превратили обсерваторию в нечто, соответствующее названию.
- Ну и что из того, что мы не знаем, где
находится Венгрия. Зато мы правим миром!
Я тут уже высказывался по поводу: http://cinefile.livejournal.com/565659.html Могу и тут повторить.
Плюс ко всему нет такой страны - Российская федерация. Государство такое есть. А страна называется просто - Россия.
Самая большая страна в мире - по какому параметру? По площади - Россия, по населению - Китай, по пилотам Формулы 1 - Финляндия.
Хотя другие вопросы - про Пушкина, Путина, мировые войны - показательны.
Плюс ко всему нет такой страны - Российская федерация. Государство такое есть. А страна называется просто - Россия.В Конституции написано, что эти названия эквивалентны.
А так — да. Вопросы говно, выборка людей говно.
Про мировые войны, кстати, тоже некорректный вопрос. Было две войны, которые теперь называются "мировая война", но и до этого были достаточно глобальные конфликты. К примеру, Семилетнюю войну Черчилль в своей книге называл "Первой мировой войной", и в общем не зря, рубились там по всему шарику, с колониями итд.
А Наполеоновские войны? Там тоже и в Индии были темы.
Ну и конечно, вопросы, к тому же, непростые, и с подъебками. Типа как про Армстронгов. Сам я только на Че Геваре бы прокололся, сказал бы, скажем, что это "кубинский революционный деятель", что вообще говоря неверно (я потом вики почитал).
Но баба проводила параллель типа с американским роликом, там не было ничего похожего на "Кто такой Игорь Северянин".
Ну и людей она набрала шопесдец.
По-моему, пару месяцев назад уже был ролик похожий, там народ реально отжигал, не то что тут, и вопросы были лучше. Но найти вряд ли смогу.
2) Во-вторых, часть вопросов - полное гэ.11-тый ответ в теме. (а я всё ждала, когда же)
вот и на тьюбе комментаторы в том же духе высказываются
Конечно русские школьники и старики тупые.
А "эти" с книжкой - умные!
А без книжки эти твари, на эти же вопросы
ответили бы? Сомнения одолевают.
Америкосам вопросы полегче...
А нашим ребятишкам посложнее...
Чего они не учили пока что.
Вот и статистика ...
И всё на полном серьёзе преподносят...
-1!
Я про Че Гевару думал, что он то ли чилиец, то ли кубинец, а он, оказывается, аргентинец.

Кстати, насчет латинского языка еще вспомнил. По-моему, языки романской группы иногда называют латинскими, хоть это и не очень правильно.
а я не мог вспомнить Северянина.Его в школе в общем-то не проходят, поэтому народ в массе не знает его. Но обсерватория... это жесть...

Это не повод об этом помнить, тут в соседнем треде головорез, кажется, писал насчет того, кто что помнит из школьной программы.
называют латинскимидавай ещё в историю романских языков залезем...
Понятно, что это выборка, что были нормальные ответы...
Но в принципе этот опрос очень показателен.
мы проходилиИ мы проходили... но кто-то проходит мимо, а кто-то, не учась в школе, знает, кто это.
Я к тому, что если эта девка, типа, стебается над необразованностью, то сама должна быть в этом отношении безупречна. Ну и вопросы корректные задавать. А так это ни хера на показатель, 10 человек блин выбранных худших. Показатель чего это?
Показатель нерепрезентативности выборки.
Его в школе в общем-то не проходят, поэтому народ в массе не знает его.Проходят, причём дважды: в средних классах (не то 5, не то 6) и в 11-м. Ну и ещё Маяковский его "сереньким как перепел" обозвал.

Проходят, причём дважды: в средних классах (не то 5, не то 6) и в 11-м. Ну и ещё Маяковский его "сереньким как перепел" обозвал.Это по программе - в 5-м и 11-м, а на деле по-разному бывает.
да говно. вопросы говно, я не верю что они не знают что такое обсерватория, холокост и хиросима\нагасаки... подстава палюбе

Спросите К.Собчак — уверен, она не знает, что такое МГИМО.

А вообще впечатление, что показывали только чуваков, которые ни на что не ответили. Так можно хоть часовую нарезку сделать.
т.е. я думала, что это мы тут все из себя без телевизоров, исключены из контекста и каждый второй в айвори тауэр и не интересуется
а вон оно как
простой русский народ даже в этом преуспел больше
Но баба проводила параллель типа с американским роликом, там не было ничего похожего на "Кто такой Игорь Северянин".людей обычных набрали, с улицы - кто попался. вообще, девка-то, автор ролика, прокололась сильно, я на это внимание обратил ближе к концу ролика, когда парень с плеером сказал: "У вас одни вопросы простые, другие сложные". Так вот, в ролике практически нет ни одного верного ответа, поэтому создается впечатление, что все сплошь тупые и ни хера не знают. Т.е. ролик смонтирован именно так. Все правильные ответы попросту вырезаны.
Ну и людей она набрала шопесдец.
ну и, вообще, больше половины ответов обычному человеку знать не нужно. типа Северянина, ЧеГевары, ДР Пушкина и Армстронгов.
они-то правят, да) им можно.
Имхо, этот ролик создавался не с целью показать какие русские тупые, а постебаться над теми, кто ржет над "какие американцы тупые".
И тем не менее.
Тот ролик кстати тоже начинается с вопроса "Назовите государство на букву U".
людей обычных набрали, с улицы - кто попался. вообще, девка-то, автор ролика, прокололась сильно, я на это внимание обратил ближе к концу ролика, когда парень с плеером сказал: "У вас одни вопросы простые, другие сложные". Так вот, в ролике практически нет ни одного верного ответа, поэтому создается впечатление, что все сплошь тупые и ни хера не знают. Т.е. ролик смонтирован именно так. Все правильные ответы попросту вырезаны.ну так никто не будет смотреть на ютубе полуторачасовые ролики, поэтому естественно нарезали самые смехотворные ответы.
По-моему плотность лажи в любом случае запредельная, даже если предполагать что всем задавался полный комплект вопросов, и во всех невошедших случаях ответ был правильный (хотя это не факт совершенно)
Некоторые граждане не могут ответить вообще ни на один вопрос, при этом с виду не маргиналы
Фактор внезапности, эффект камеры. Изначально заложенная неоднозначность в вопросах - в таких блиц-опросах она играет огромную роль. Посади тех же людей за стол в аудитории, задай те же вопросы и дай хотя бы по минуте на каждый ответ, - результат получится существенно иным. Такой опрос ничего не говорит даже об уровне знаний тех конкретных людей, которые были опрошены перед камерой(я уж не говорю о всем населении). При подобной организации процесса, не сомневаюсь, - абсолютное и подавляющее большинство респондентов правильных ответов дать не сумеет, - проводи съёмку хоть посреди йельского кампуса.
Все правильные ответы попросту вырезаны.дык в американском ролике вырезали правильные ответы
или вы реально думаете что мы ниибацца культурные а они - овощи?
все одинаковые
ну и, вообще, больше половины ответов обычному человеку знать не нужно. типа Северянина, ЧеГевары, ДР Пушкина и Армстронгов.И то верно. Обычному человеку надо знать киндерЪ, кухенЪ, кирхенЪ
остаётся надеяться, что необычный человек в ближайшие 10 лет не вымрет на территории РФ

ИМХО, ролик либо вообще полностью розыгрыш, либо опрос этот все-таки говорит об уровне знаний населения, может, не всего, но большой части

Неоднозначный вопрос там вроде только один былВопросы действительно сформулированы не слишком качественно. Другое дело, ответом на плохой вопрос должна быть просьба уточнить постановку, а не поток бреда

назовите религию Израиля. Да и то сразу возникает ассоциация - Израиль-евреи-иудаизм.Они скорее всего не помнят слово "иудаизм"


Вообще хорошо бы злобные жидомасоны опубликовали где-нибудь полную версию съемок, для более качественной оценки )
Как это ни разу? А вторую мировую проходили? Помню, был такой предмет еще ОБЖ, рассказывали, что делать в случае всяких атак. Ну и ядерная бомбежка была упомянута в том числе.
Так есть уже. В частности, книжка называется "Черный дождь", там были фотки. Написал злобный жидомасон с японской фамилией.
Вот из комментов на гоблинятнике:
Habbahen
Кому: Habbahen, отправлено 26.03.08 10:33 | ответить | цитировать # 57
--------------------------------------------------------------------------------
Сами мы из Питера. Одноклассники моей дочери не знали, что такое блокада Ленинграда...
Неоднозначный вопрос там вроде только один былГосударство из двух слов - неоднозначный вопрос. Этак можно задавать вопрос про государство из трех слов а потом говорить: ах-ха-ха. Какие все тупые. Не знают даже про "Исламскую Республику Иран" или "Восточную Республику Уругвай".
Хотя, конечно, постебаться над интервьюером можно было. Хотите из двух слов, получайте: جزر القمر
Так как сознание собственного интеллектуального превосходства греет меня достаточно редко, креатифф даже не досмотрел.
Не ну серьёзно, с какого перепоя вы требуете однозначных вопросов? Аффтары деньги у респондентов отбирали при несовпадении ответов со списком правильных?
Если б я принимал экзамены, я бы старался иногда задавать слегка некорректные вопросы. Потому что на идеально корректные правильно овечать может и тупой как бревно ботан-зубрила
А разгадка одна - жиды! А разгадка одна - Русских людей обижают!Это как то следует из моего поста?

Хотя ясный пень, дело совершенно не в вопросах
И не в правильности и тем более однозначности ответов на них. Понятно, что ничего позорного нет не помнить точный год рождения Пушкина, однако засовывать деятельность Пушкина в 20-й век вместо 19-го - совсем другое дело
а там же лия гельдман...
если ролик создавался именно с этой целью, нужно было задавать ровно те же вопросы, что и в американском ролике. по крайней мере, я бы сделал так.
Имхо, этот ролик создавался не с целью показать какие русские тупые, а постебаться над теми, кто ржет над "какие американцы тупые".
а так какое-то унылое говно получилось - начиная от невнятно сформулированных вопросов (как в ЕГЭ прямо) и заканчивая постановочной работой средней паршивости.
вот кому два за профнепригодность я бы и поставил, так это автору ролика - очень невыразительный "репортаж" (и это при такой-то теме и при таком-то материале трудно смотреть. а ведь еще на журфаке учицца.
если ролик создавался именно с этой целью, нужно было задавать ровно те же вопросы, что и в американском ролике. по крайней мере, я бы сделал так.А в этом случае пришло бы унылое говно и сказало: "Как люди Русские могут отвечать на вопросы, предназначенные для пиндосов?". И было бы опять же по-своему право
Вообще честно говоря некоторые форумчане способны соперничать с героями ролика, да
кирхенЪ"КирхеЪ", вообще-то.
А обычному человеку надо на самом деле знать слова: ураган скидок, опции, План Путина.
Государство из двух слов - неоднозначный вопрос.Я бы назвал Кот д'Ивуар. Вопрос как вопрос.
Можешь понимать его так: "Назовите <хотя бы одно> государство".
А где находится Ганимед?Ты ж в школе на астрономические олимпиады ездил, кажись
дык в американском ролике вырезали правильные ответыя американский ролик не видел, нич0 про него не знаю
или вы реально думаете что мы ниибацца культурные а они - овощи?да хрен там одинаковые. ИМХО, на данный момент по культуре они покруче будут. причем сильно покруче.
все одинаковые
И то верно. Обычному человеку надо знать киндерЪ, кухенЪ, кирхенЪа вот можно поинтересоваться: мой сосед по комнате, закончивший ВМК с красным дипломом, которого чуть не выгнали со школы в 10 классе с двойкой по литературе и русскому языку - обычный или необычный человек? историю он тоже не очень любит, пелевина не читал, потому чегевару не знает.
остаётся надеяться, что необычный человек в ближайшие 10 лет не вымрет на территории РФ
может, вместо северянина людей учить порядок соблюдать и не срать под окнами собственного дома? (см. под окна фдс в июне)
ЗЫ: я на все вопросы ответил, только над страной из двух слов задумалсо



пелевина не читал, потому чегевару не знает
мой сосед по комнате, закончивший ВМК с красным дипломом, которого чуть не выгнали со школы в 10 классе с двойкой по литературе и русскому языку - обычный или необычный человек?Трудно сказать, не пообщавшись с ним. Я не знаю, каким образом он получил красный диплом (может быть, за голову взялся, поступив в МГУ). Но к слову о "краснодипломниках", я знаю нескольких моих однокурсников, получивших красный диплом, но ничего собою не представляющих ни в научном, ни в личном плане. А один из них даже диплом не писал. Так что по приведённым тобою данным, очень сложно сказать о человеке.

Блин, неужели неясно, что неадекват вызывает именно позиционирование автором своего ролика. НЕ НАДО сравнивать с американцами и их опросами. А если сравниваете, то делайте корректные и схожие по сложности вопросы. Никто не спорит, что уровень образования у нас падает, но с какого перепугу на основании этого ролика делать вывод, что кто-то тупее кого-то, что спровоцировала сама автор? Так что извини, на ролик гвн льется заслуженно - что хотела, то и получила.
с какого перепугу на основании этого ролика делать вывод, что кто-то тупее кого-то, что спровоцировала сама автор?так это ж твои личные проблемы, какие ты выводы делаешь )
Так что извини, на ролик гвн льется заслуженно -Ну что в голове есть, то и льётся, как всегда
так это ж твои личные проблемы, какие ты выводы делаешь )
Смешно, очень смешно. Начало ролика смотрел? Слово "провокация" в школе проходил?
Ну что в голове есть, то и льётся, как всегда
Аргументов нет? Предлагаю закончить тогда.
Я бы назвал Кот д'Ивуар. Вопрос как вопрос.Мне в этом вопросе не нравится неоднозначность вида полное официальное название страны/краткое официальное название страны, ибо именно в этом направлении интервьюер пытается стебаться над тупостью окружающих.
Можешь понимать его так: "Назовите <хотя бы одно> государство".
Трудно сказать, не пообщавшись с ним. Я не знаю, каким образом он получил красный диплом (может быть, за голову взялся, поступив в МГУ). Но к слову о "краснодипломниках", я знаю нескольких моих однокурсников, получивших красный диплом, но ничего собою не представляющих ни в научном, ни в личном плане.хм. по физике-математике-информатике он был призером областных олимпиад. именно поэтому и не выгнали с двойкой - натянули тройку. программистом подрабатывать начал еще в школе (нормально подрабатывать, пара тысяч долларов в конце 90-х были серьезными суммами и для постоянной работы). поступил с олимпиады. сам говорил, что сочинение не написал бы полюбому. про аспирантуру я не узнавал - закончил он или бросил. но преподавал точно. а что, знание литературы - ключевое для красного диплома вмк?
Фактор внезапности, эффект камеры.Да-да. Вот последний ниггер в американском ролике к примеру.
- Откуда пошло KFC?
- А хрен его знает...
- А как расшифровывается?
- Kentucky Fried Chicken, right?
Ну то есть он бегает себе на тренажере, а у него тут какую-то херню спрашивают, он явно тренажером больше озабочен.
Ну что в голове есть, то и льётся, как всегдатоп!
неоднозначность вида полное официальное название страны/краткое официальное название страныПочему я не заметил такой неоднозначности?
Сам то как считаешь, корректно ли загадывать страну из двух слов, имея в виду "Республика Молдова"?
Вообще-то они имели в виду "Российская Федерация". Аналогично американцам задали вопрос о стране на букву U.
Ничего там не загадывали, подразумевалось "назовите какое-нибудь государство". Российская Федерация или Молдова и мне в голову не пришли, я про Новую Зеландию сразу подумала.
ааа, не видел что там американцам загадывали. Тогда аналогичный вопрос должен быть про страну на букву "Р".
Тогда аналогичный вопрос должен быть про страну на букву "Р".Руанда


я пошутил
Руандатак!![]()
а на U я бы ответил Ukraine
Дай ссылку на американский ролик до кучи



а что, знание литературы - ключевое для красного диплома вмк?для красного диплома могут быть ключевыми различные вещи. Но вот дело в том, что если суть всей жизни сводится к получению красного диплома, то это очень печально. Знание литературы, вообще стремление к саморазвитию через чтение - очень показательны просто. Именно потому, что для негуманитария эта сфера является вроде бы чуждой, обращение к ней позволяет развиваться человеку в духовном и душевном плане, чего, наверное, программирование всё-таки не даёт.

Духовное развитие для каждого человека индивидуально, да и вообще это какая-то не вполне определенная вещь-духовное развитие. Что это? Понимание проблем мира, сострадание к ближнему? Это можно постигать необязательно читая чьи-то уже записанные на бумаге мысли. Вступительные сочинения по литературе хороши для гуманитарных факультетов, у естественников другое видение мира-если заменить например сочинения по литературе для естественников на сочинение по научной проблеме (например "Мой взгляд на теорию эволюции Дарвина" для биологов

Вообще сама программа по литературе ниже всякой критики, детям сушат мозги бесконечными историями об "ужасах царизма" по программе еще советской школы. В программе практически нет иностранной литературы, множество произведений и авторов, которые знает весь цивилизованный мир проходят просто мимо-зачем оно нам, когда у нас столько шедевров!

для красного диплома могут быть ключевыми различные вещи. Но вот дело в том, что если суть всей жизни сводится к получению красного диплома, то это очень печально.этого я не писал. нормальный чувак, сильно не ботанил, но в нужные моменты мог собраться и заботать. ну и особо не забивал. я за ним прямо ярко выраженной цели жизни в виде получения красного диплома - не наблюдал. отдыхать умеет, пить тоже

да, кстати, двое соседей по гз - тоже краснодипломники, тоже не замечал я особого рвения в литературе

Знание литературы, вообще стремление к саморазвитию через чтение - очень показательны просто.они показательны только для литературных критиков и филологов. ну может еще и журналистов. знание дня рождения Пушкина абсолютно ничего не дает в знании литературы.
Именно потому, что для негуманитария эта сфера является вроде бы чуждой, обращение к ней позволяет развиваться человеку в духовном и душевном плане, чего, наверное, программирование всё-таки не даёт.эээ. я бы, может, и согласился бы, если бы это было выражено не в такой категоричной форме. духовно и душевно человек вполне может развиваться множеством путей. через личное общение, например. через воспитание родителями или будучи родителем.
вообще, это самое саморазвитие - это вещь самодостаточная или есть еще какие-то сопутствующие цели?
Стремление к саморазвитию через чтение именно художественной литературы, я так понимаю?Нет, чтение вообще.
Да, такая практика может быть интересна. Эссе или сочинение по проблемным вопросам было бы тоже очень полезно на естественных факультетах.
Духовное развитие для каждого человека индивидуально, да и вообще это какая-то не вполне определенная вещь-духовное развитие. Что это? Понимание проблем мира, сострадание к ближнему? Это можно постигать необязательно читая чьи-то уже записанные на бумаге мысли. Вступительные сочинения по литературе хороши для гуманитарных факультетов, у естественников другое видение мира-если заменить например сочинения по литературе для естественников на сочинение по научной проблеме (например "Мой взгляд на теорию эволюции Дарвина" для биологов вроде небольшого эссе, или ставить проблему и просить ее проанализировать с разных сторон-это будет отличная возможность проверить как человек формулирует и излагает свои мысли. В США например, это распространенная практика.
Вообще сама программа по литературе ниже всякой критики, детям сушат мозги бесконечными историями об "ужасах царизма" по программе еще советской школы. В программе практически нет иностранной литературы, множество произведений и авторов, которые знает весь цивилизованный мир проходят просто мимо-зачем оно нам, когда у нас столько шедевров!Что вы предлагаете включить в школьную программу и что исключить. Примеры и обоснования, пожалуйста.
знание дня рождения Пушкина абсолютно ничего не дает в знании литературы.Даёт, ибо даёт указание на эпоху, в которой он жил и писал. Для понимания текста этот исторический контекст очень важен. Структуралисты, конечно, со мной не согласятся.
я бы, может, и согласился бы, если бы это было выражено не в такой категоричной форме. духовно и душевно человек вполне может развиваться множеством путей. через личное общение, например. через воспитание родителями или будучи родителем.Конечно, литература не единственный путь саморазвития личности. Но эту её роль ни в коем случае отвергать нельзя. Саморазвитие может быть и "самодостаточной вещью" и связана с практическими целями, безусловно
вообще, это самое саморазвитие - это вещь самодостаточная или есть еще какие-то сопутствующие цели?

Что вы предлагаете включить в школьную программу и что исключить. Примеры и обоснования, пожалуйста.Герой нашего времени. Обоснование: это произведение не для детей
Война и мир. Обоснование: это произведение не для детей
Преступление и наказание. Обоснование: это произведение не для детей
Половину программы старших классов можно выбросить, потому что суть и смысл даваемых там произведений понимают и принимают единицы. При этом многие произведения сильно неоднозначны, по ним диссертации написаны и исследования проведены, взрослые в них не всегда могут разобраться, а в школах раз - и типа все должно быть понятно. Забывая, что для детей (да и многих взрослых тоже) все, что непонятно - абсолютно неинтересно. Произведения, предназначенные для взрослых людей, должны читать взрослые люди. Для детей должна быть специальная образовательная детская литература. Предупреждая возможные вопросы: да, в 10-11 классах - дети.
Даёт, ибо даёт указание на эпоху, в которой он жил и писал. Для понимания текста этот исторический контекст очень важен.филологу - да. литературоведу - да. пушкиноведу - да. программисту (физику, химику, матемтику) - нафиг не надо. к тому же во всех сборниках стихов в конце каждого стихотворения указано, в каком году оно написано
ЗЫ: Евгений Онегин тоже совсем не детское произведение.
Герой нашего времени. Обоснование: это произведение не для детейОтказать. Нормальная книга.
Война и мир. Обоснование: это произведение не для детейОтказать. Тогда из Толстого кроме "Филиппка", "Севастопольских рассказов" и "Хаджи-Мурата" совсем ничё "для детей" не останется.
В программе практически нет иностранной литературы, множество произведений и авторов, которые знает весь цивилизованный мир проходят просто мимо-зачем оно нам, когда у нас столько шедевров!Прикинь, у нас действительно дохуя своих авторов и дохуя шедевров. В нашей стране нет проблем с тем, чтобы назвать новую улицу в населенном пункте. Нет нужды придумывать Тридцать Пятую Авеню или Восемьдесят Восьмую Стрит.
а я и не спорю. только она не для детей.Герой нашего времени. Обоснование: это произведение не для детейОтказать. Нормальная книга.
Война и мир. Обоснование: это произведение не для детейОтказать. Тогда из Толстого кроме "Филиппка", "Севастопольских рассказов" и "Хаджи-Мурата" совсем ничё не останется
достаточно севастопольских рассказов и хаджи-мурата. чтобы хоть чуточку вникнуть в войну и мир, школьникам нужен месяц-два постепенного разбора этого произведения с грамотным учителем, с хорошо подобранной критикой. сейчас - чистая профанация и пара сочинений "Тема солдата в войне и мире" "Образ автора в войне и мире". зато галочка есть: "Прошли войну и мир".
Прикинь, у нас действительно дохуя своих авторов и дохуя шедевров. В нашей стране нет проблем с тем, чтобы назвать новую улицу в населенном пункте. Нет нужды придумывать Тридцать Пятую Авеню или Восемьдесят Восьмую Стрит.
лол
американская литература ни чем не хуже российской
великих имен там вообще дохера и больше
а я и не спорю. только она не для детей.Тем не менее, подростки её вполне могут понять. Кроме, разве что, названия. Лермонтов вообще был любимым поэтом (ну и писателем) русского юношества. И сам, в общем-то, стариканом не был.
достаточно севастопольских рассказов и хаджи-мурата.Тогда непонятно будет, кто такой Толстой, и чем он на самом деле знаменит.
чтобы хоть чуточку вникнуть в войну и мир, школьникам нужен месяц-два постепенного разбора этого произведения с грамотным учителем, с хорошо подобранной критикой.Во-первых, школьникам надо его для начала просто прочитать.


сейчас - чистая профанация и пара сочинений "Тема солдата в войне и мире" "Образ автора в войне и мире". зато галочка есть: "Прошли войну и мир".В данном случае, на мой взгляд, такой подход оправдан.
а давайте и логарифмы тоже из школьной программы уберем, зачем детям мозг перегружать
и знания про валентность и орбитали явно избыточны для нормального человека
...а помните, как злило классе в третьем-пятом, когда выберешь себе в библиотеке книжек, а тетя-библиотекарь говорит "ты еще маленькая, деточка, ничего не поймешь, положи книжки на место, возьми лучше сказки какие-нибудь"?
я не думаю, что десятиклассник в принципе может _понять_ "Преступление и наказание" или "Мастера и Маргариту", но это не значит, что не надо рассказывать ему о существовании таких книг. задача учителя: не дать человеку потерять интерес к чтению серьезной литературы, научить читать ее, обращая внимание не только на сюжет, но и на временной контекст, форму изложения и т.д.
другое дело, что не всем везет с учителями литературы, вот и складывается мнение, что этот предмет ненужный и местами даже вредный
я не думаю, что десятиклассник в принципе может _понять_ "Преступление и наказание" или "Мастера и Маргариту"мастера я спокойно поняла в 10 классе, а ПиН до сих пор не понимаю и понять не стремлюсь

ты меня извини, конечно, но это лол

Половину программы старших классов можно выбросить, потому что суть и смысл даваемых там произведений понимают и принимают единицы.Многие ли школьники понимают суть исторических событий, свершавшихся в различные годы? По вашей логике, можно и на всю историю забить, ибо многие события не гуманны и не могут быть восприняты детской психикой.
чтобы хоть чуточку вникнуть в войну и мир, школьникам нужен месяц-два постепенного разбора этого произведенияЯ разбирал 44 часа при 5 часах в неделю. Достаточно? Нет. Но в основе своей, в первом приближении дети поняли, заинтересовались, а это повод вернуться к этому произведению позже.
достаточно севастопольских рассказов и хаджи-мурата.А они для детей?

к тому же во всех сборниках стихов в конце каждого стихотворения указано, в каком году оно написаноНе во всех и не каждого. Ну а всё-таки, как по-вашему, даёт это знание о времени создания произведения читателю что-либо или нет?
По совести Лиля Гадес снявшая "русских" уже третий день должна быть на даче. В прокуратуре.^_^
Вообще некорректно так говорить - литература этой страны хуже литературы другой. Просто она другая. Но если брать количественное соотношение (возьмем то что считается классикой наша, конечно, богаче.
А ты знаешь, почему именно "Гадес"?
Но если брать количественное соотношение (возьмем то что считается классикой наша, конечно, богаче.Ну, это с нашей стороны баррикад. Думаю, что немцы, французы и англичане, а также испанцы не согласятся

Там шла речь изначально именно о русской и американской )
А, это отсюда
мастера я спокойно поняла в 10 классеКстати, вполне естественно. Я в десятом классе умел эффективно благословлять и проклинать и вообще промышлял практической магией.

Это — РуССкие!
Это — РуССкие!Это ты как узнал? Может, это ЧуРКи?
Это ты как узнал? Может, это ЧуРКи?После надписи "Я - РУССКИЙ" в титулах топаЪ и товарищейЪ, уже ничему не следует удивляться.
Я бы назвал Кот д'Ивуар.В русском варианте даже из трёх будет.
Эссе или сочинение по проблемным вопросам было бы тоже очень полезно на естественных факультетах.Кстати, я тут вспомнил. Такое эссе было обязательным у нас в области на областных, районных и городских олимпиадах по разным предметам. Называлось интегрированный тур. На темы естествознания писали астрономы, физики, химики, биологи, экологи и географы (кажется). Грамотность, там правда не проверяли, только собственные мысли.
если я правильно помню, логарифмы и так уже исключены из программы многих школ
> и знания про валентность и орбитали явно избыточны для нормального человека
то, как в школьном учебнике по химии описаны орбитали + то, как это пытаются объяснять учителя, абсолютно бесполезно для любого человека. Может, кому-то с учебником и учителями повезло, но в общем и целом этот материал не помешало бы выкинуть из школьной программы или значительно улучшить
Мне кажется, ты не права. Американская литература, несмотря на молодость (впрочем, русская литература тоже очень молода. Гораздо моложе, скажем, английской, французской, немецкой очень обширна и глубока. Просто в советских школах не принято изучать иностранную литературу, вот тебе и кажется, что "классики" у американцев меньше. Скажем, американских лауреатов Нобелевской премии гораздо больше, чем русских, и про тех из них, кого я читал (Льюис, Хемингвэй, Стейнбек, Беллоу могу сказать, что премия, на мой взгляд, заслужена. Не очень надежный критерий, конечно, но на каждого хорошего русского автора я могу назвать хорошего американского.
Поняла сейчас, что не знаю, что такое "классическая литература", не могу дать определение. Ты сам как считаешь? Литература, проверенная временем, получившая мировое призвание, имеющая общемировое значение, или должны присутствовать все критерии? В первом случае классикой будут Гомер, Шекспир, Пушкин, а во втором "Гарри Поттер", а еще есть такое понятие как "классика жанра", Азимов, например, или Франсуаза Саган. Вот на мой взгляд (я никоим образом не хочу как-то принизить того же Хэмингуэя или Стейнбека среди русских писателей именно тех кто получил мировое призвание и прошел проверку временем - больше, чем в американской. Возможно, через 200 лет Льюис займет место в школьной программе, университетской рядом с Достоевским и Мольером (если, конечно, к тому времени литературу вообще как предмет на фиг не отменят, все к тому идет сейчас это пока что не так.
Чехов, Тургенев, Достоевский, Гоголь. Пушкин, конечно. Это мирового уровня. Разумеется, есть еще масса хороших и не очень местных авторов, никому за пределами России не известных: лермонтовы-жуковские, андреевы с лесковыми и так далее. Я не хочу сказать, что они чем-то хуже, но по каким-то обстоятельствам на мировой уровень они не вышли.
В то же время Мелвилл (мне он не нравится, но это, несомненно, классика). Ирвинг, Лонгфелло, Готорн, Марк Твен.
На границе веков — Толстой, Куприн — и Драйзер, Марк Твен, Лондон.
20 век я не затрагиваю. Мне непонятно, как можно сравнивать каких-нибудь Маканина и Толстую с Апдайком и Беллоу, но если честно, я просто не успел хорошо ознакомиться ни с современными американцами, ни с современными русскими. С 19 веком я, конечно, тоже недостаточно ознакомился, но там уже понятно, что доказало себя как классику ("проверенная временем, получившая мировое призвание, имеющая общемировое значение").
> Возможно, через 200 лет Льюис займет место в школьной программе,
> университетской рядом с Достоевским и Мольером (если, конечно, к
> тому времени литературу вообще как предмет на фиг не отменят, все
> к тому идет сейчас это пока что не так.
Льюис, наверно, давно занял место в университетской программе. Может, не рядом с Достоевским или Мольером, но уж вряд ли ниже Шатобриана. Собственно, он писал 80 лет назад, а Достоевский 140 - разница существенна, но ни о каких 200 годах разрыва между ними речи нет.
ый век это ж вроде 19_ _ , нет? ты его уже затронул, упомянув Льюиса и Беллоу, а Маканин с Толстой - скорее на границе 20ого и 21ого. В общем, ни у тебя ни у меня не хватает знаний и эрудиции грамотно аргументировать свою точку зрения по этому вопросу. Пошли сравнения - Куприн-Марк Твен, Гоголь-Готорн, но они субъективны. Общемировая значимость и призвание - как это можно в принципе сравнить, сравнить тиражи, учебные программы университетов мира, на сколько языков что переведено, сколько процентов населения той или иной страны знакомо с творчеством того или иного писателя? Я, опираясь на свой опыт в этом вопросе, свои знания, все равно буду считать русскую литературу более известной в мире чем американскую - это и полки книжных магазинов (не только российских, помню, меня реально поразило, сколько издается русской литературы на английском и французском, возможно, американской не меньше, просто не бросилось в глаза, не обратила внимания и упоминания авторов в иностранной литературе (не могу сходу привести примеры, кроме Льосы "Похождения скверной девчонки", где главный герой увлечен переводами Чехова). Как-то так.
anativik
click click clickhttp://www.youtube.com/watch?v=jAJfdLYx7CY&eurl=http://l...